Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 24.01.2003 № 94Утратил силу - Постановление Мэра г. Хабаровска от 01.02.2005 г. N 136 МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 94 от 24 января 2003 г. г. Хабаровск О задачах администрации города по развитию системы муниципального заказа (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 28.01.2004 г. N 103) В целях совершенствования системы муниципального заказа города Хабаровска, обеспечения прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, создания системы договорных отношений, исходя из необходимости централизации конкурсного размещения заказов, руководствуясь Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд", решением Хабаровской городской Думы от 30.11.2001 N 145 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Хабаровске и Положения о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд", постановляю: 1. Считать первоочередными и неотложными задачами администрации города по развитию системы муниципального заказа: - повышение эффективности конкурсного размещения муниципального заказа города; - качественное изменение договорной и претензионной работы структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений; - усиление контроля за размещением и исполнением муниципального заказа; - обеспечение благоприятных условий для развития деятельности местных предприятий-товаропроизводителей; - поэтапный переход к централизации системы муниципального заказа города. 2. Определить первым этапом перехода к централизации системы муниципального заказа города создание городской конкурсной комиссии, для чего утвердить: 2.1. Положение "О порядке размещения муниципальных заказов через городскую конкурсную комиссию" (приложение 1). 2.2. Положение "О городской конкурсной комиссии" (приложение 2). 2.3. Положение "О порядке согласования и заключения договоров на закупку товаров, работ, услуг" (приложение 3). 3. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.): 3.1. В течение 10 дней с момента утверждения данного постановления разработать критерии определения объемов заказов для их размещения через городскую конкурсную комиссию. 3.2. В 20-дневный срок после утверждения "Сводного перечня муниципальных заказов г. Хабаровска на 2003 год" разработать "План конкурсного размещения муниципального заказа города на 2003 год" с поквартальной и помесячной разбивкой и утвердить у вице-мэра города. 4. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.) совместно с юридическим управлением (Тарасова К.П.) в месячный срок разработать типовые договоры поставки и подряда. 5. Руководителям структурных подразделений администрации города - распорядителям средств бюджета города: 5.1. Обеспечить в подведомственных организациях, производящих закупки товаров, работ и услуг, соблюдение порядка конкурсного размещения муниципального заказа города в 2003 году и порядка заключения и согласования договоров, согласно вышеназванным положениям. 5.2. В течение 10-ти дней с момента утверждения "Сводного перечня муниципальных заказов г. Хабаровска на 2003 год" разработать и представить в управление экономического развития планы конкурсного размещения заказов по своим подразделениям на 2003 год с помесячной разбивкой. 6. Отделу компьютерно-информационного обеспечения администрации города (Сабитова Л.Г.) совместно с управлением экономического развития (Анисимов А.С.) в срок до 1 февраля 2003 г. подготовить техническое задание на разработку программного обеспечения для единой городской автоматизированной информационной системы "Реестр муниципальных контрактов" и приступить к его разработке. 7. Отменить пункты 1, 3, 4 постановления мэра города от 29.07.2002 N 856 "Об утверждении положений "О порядке осуществления контроля уровня закупочных цен на товары, работы и услуги, приобретаемые за счет средств бюджета города" и "О реестре муниципальных контрактов (договоров) города Хабаровска". 8. Структурным подразделениям администрации города, комитетам по управлению округами: 8.1. С 1 марта 2003 г. приступить к конкурсному размещению муниципальных заказов через городскую конкурсную комиссию. 8.2. До 1 марта 2003 г. осуществлять конкурсное размещение заказов в прежнем порядке. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Мэр города А.Н.Соколов Приложение 1 к постановлению мэра города Хабаровска от 24 января 2003 г. N 94 (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 28.01.2004 г. N 103) ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ ЧЕРЕЗ ГОРОДСКУЮ КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ" 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок конкурсного размещения муниципальных заказов через городскую конкурсную комиссию. 1.2. Размещение муниципальных заказов через городскую конкурсную комиссию осуществляется следующими способами: - проведением открытых торгов (конкурсов); - проведением 2-этапных открытых торгов (конкурсов); - проведением закрытых торгов (конкурсов). 1.3. Способы размещения муниципальных заказов через городскую конкурсную комиссию применяются в соответствии с требованиями "Положения о муниципальном заказе в городе Хабаровске" и "Положения о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 30.11.2001 N 145. 1.4. Подготовка и организация конкурсного размещения через городскую конкурсную комиссию осуществляется "организаторами конкурсов" в случае централизации типовых, общегородских видов расходов и непосредственно "заказчиком" - структурным подразделением администрации города, в ведении которого находится конкретный муниципальный заказ. 1.5. "Организаторами конкурсов" являются: - по подрядным работам в строительстве, капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы - департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города; - по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда - МУП города Хабаровска "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам"; (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 28.01.2004 г. N 103) - на организацию питания и поставку продуктов питания - управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города; - на поставку мебели и оборудования - отдел промышленности и связи администрации города; - на поставку медикаментов и медицинского оборудования - управление здравоохранения администрации города; - на поставку вычислительной и множительной техники - отдел компьютерно-информационного обеспечения администрации города. 2. Подготовка конкурсного размещения муниципальных заказов через "организатора конкурса" осуществляется в следующем порядке: 2.1. "Заказчик" в лице структурного подразделения администрации города, в ведении которого находится конкретный заказ, осуществляет следующие мероприятия: - формирует заказ по видам товаров, работ, услуг, объемам в натуральном и стоимостном выражении, срокам исполнения, как по каждому ведомственному учреждению, предприятию, организации, так и в целом по структурному подразделению; - определяет особые условия расчета, поставки, хранения и т.д.; - передает документацию "организатору конкурса". 2.2. "Организатор конкурса" с привлечением специалистов "заказчиков": - привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) путем опубликования приглашения в средствах массовой информации; - разрабатывает в полном объеме необходимую конкурсную документацию; - производит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения; - обеспечивает прием и хранение представленных заявок претендентов с регистрацией в журнале; - готовит проект договора (контракта) на выполнение муниципального заказа; - проводит согласование конкурсной документации с управлением экономического развития администрации города в соответствии с нормативными документами; - в случае необходимости по своему решению осуществляет процедуру квалификационного отбора претендентов; - на следующий день после истечения установленного срока подачи конкурсных заявок передает в городскую конкурсную комиссию заявки участников в запечатанном виде, конкурсную документацию, проект договора, кандидатуры своих представителей для участия в работе комиссии в количестве одного или трех специалистов; - участвует через своих представителей в заседании городской конкурсной комиссии; - доводит до сведения участников конкурса результаты конкурса; 2.3. "Заказчик" заключает договор (контракт) с победителем конкурса в соответствии с решением городской конкурсной комиссии. 3. Подготовка конкурсного размещения муниципальных заказов, не обозначенных в п. 1.5 настоящего Положения, осуществляется "заказчиками" - структурными подразделениями администрации города самостоятельно без привлечения "организатора конкурса" в соответствии с порядком, прописанном в п.п. 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Положения. 4. Городская конкурсная комиссия: - проводит заседания конкурсной комиссии и оформляет их протоколами; - проводит вскрытие, оценку и сопоставление заявок в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией; - определяет победителя конкурса; - по завершении конкурса передает конкурсную документацию и заявки на хранение "организатору конкурса". 5. Заседание конкурсной комиссии назначается на день, следующий после дня поступления материалов (абз. 8 п. 2.2 настоящего Положения). Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 2 к постановлению мэра города Хабаровска от 24 января 2003 г. N 94 (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 28.01.2004 г. N 103) ПОЛОЖЕНИЕ "О ГОРОДСКОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о городской конкурсной комиссии (далее - Комиссия) определяет порядок ее формирования и деятельности по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. 1.2. Комиссия образуется как постоянно действующий орган администрации города в целях практической реализации мер по совершенствованию системы муниципального заказа города и поэтапному переходу на ее централизованное размещение, для достижения максимальной эффективности расходования бюджетных средств, обеспечения принципов гласности, открытости и коллегиальности при выборе исполнителя. 1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Состав Комиссии и обязанности ее членов 2.1. В случае, когда "организатором конкурса" на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда выступает МУП города Хабаровска "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам" (Крахин В.В.) в состав городской конкурсной комиссии включаются представители комитетов по управлению округами по согласованию с председателями комитетов по управлению округами. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 28.01.2004 г. N 103) 2.2. Обязанности членов Комиссии 2.2.1. Председатель Комиссии: - организует работу Комиссии; - созывает и ведет заседание Комиссии; - вскрывает конверты с конкурсными заявками. 2.2.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя в период его отсутствия. 2.2.3. Ответственный секретарь: - ведет делопроизводство Комиссии (протоколы заседаний Комиссии, переписка по вопросам деятельности Комиссии); - выполняет текущую работу по указаниям председателя Комиссии и его заместителя. 2.2.4. Члены Комиссии работают под руководством председателя Комиссии и выполняют следующие основные обязанности: - оценивают и сопоставляют конкурсные заявки; - участвуют в обсуждении и определении победителя конкурса. 2.3. Городская конкурсная комиссия обязана хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных решением городской Думы от 30.11.2001 N 145 "Об утверждении положения о муниципальном заказе в городе Хабаровске и положения о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд". 2.4. Персональный состав постоянных членов Комиссии на очередной финансовый год утверждает вице-мэр города. 2.5. Персональный состав привлеченных членов Комиссии определяется "заказчиками" и "организаторами конкурсов" самостоятельно. 3. Регламент деятельности Комиссии 3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления материалов в соответствии с "Планом конкурсного размещения муниципальных заказов г. Хабаровска на 2003 год". 3.2. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее списочного состава. 3.3. Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее число голосов. Решение Комиссии оформляется протоколом. 3.4. При необходимости Комиссия может привлекать консультантов и экспертов для методического обеспечения подготовки конкурсов, проведения экспертиз. 3.5. Отчет о результатах работы Комиссии председатель Комиссии ежемесячно представляет мэру города и вице-мэру города. Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 3 к постановлению мэра города Хабаровска от 24 января 2003 г. N 94 ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ" 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обязательного согласования проектов договоров, механизм контроля над расходованием бюджетных средств. 1.2. Согласованию в порядке, предусмотренном настоящим Положением, подлежат все проекты договоров и соглашений о внесении изменений и дополнений в ранее заключенные договоры, в том числе о пролонгации на следующий период, с поставщиками и подрядчиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предполагающих финансирование за счет средств бюджета города. 2. Процедура согласования и заключения договоров. 2.1. При сумме закупки по проекту договора 2000 и более минимальных размеров оплаты труда согласование осуществляет управление экономического развития, финансовый департамент, юридическое управление администрации города, заместитель мэра города по курируемой отрасли. 2.2. При сумме закупки по проекту договора менее 2000 минимальных размеров оплаты труда, согласование осуществляется управлением экономического развития администрации города; управлением финансирования муниципального хозяйства ФД или финансовыми управлениями по округам; специалистами по нормативной базе и правовым вопросам структурных подразделений администрации города; заместителем мэра города по отрасли. 2.3. Срок согласования каждым участником до 3-х дней. 2.4. Предмет согласования. 2.4.1. Финансовый департамент (финансовое управление): - соответствие планируемых расходов бюджетным назначениям. 2.4.2. Управление экономического развития: - соответствие цен по проекту договора уровню цен, действующих на момент заключения договора, или их соответствие конкурсным условиям; - объективная необходимость предоплаты за поставляемые товары, работы, услуги; - баланс ответственности сторон по договору. 2.4.3. Юридическое управление (специалисты по нормативной базе и правовым вопросам структурных подразделений администрации города): - соответствие структуры договора правовым нормам действующего законодательства. 2.4.5. Заместитель мэра города: - целесообразность закупки данного вида товаров, работ, услуг и правильность оформления договора в целом. 2.5. Наличие всех согласований является основанием для подписания договора сторонами. 2.6. Проект договора, не прошедший согласование в установленном порядке, не подлежит дальнейшему юридическому оформлению сторонами. 2.7. Договоры, заключенные с нарушениями настоящего Положения, не подлежат оплате. 3. Требования к оформлению проекта договора. 3.1. Текст договора располагается на одной (лицевой) стороне листа. 3.2. Отметки о согласовании проставляются на обратной стороне первого листа в одном экземпляре, который остается у заказчика. 4. Закупки без письменного заключения договора. 4.1. В случае осуществления закупки товаров через торгово-розничную сеть, формой договора является первичный расчетный документ - "счет-фактура". При этом сумма закупки не должна превышать 2000 минимальных размеров оплаты труда. 4.2. Закупки, осуществляемые по "счетам-фактурам", проходят согласование: - до 1000 минимальных размеров оплаты труда - структурными подразделениями администрации города самостоятельно; - свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда - в управлении экономического развития. 5. Договоры, не подлежащие согласованию в установленном порядке: - договоры аренды; - договоры на предоставление коммунальных услуг (электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение, канализация, газоснабжение, услуги ГТС, МТС и др.); - другие договоры, по которым цены и тарифы регулируются на государственном или муниципальном уровне. 6. Схема согласования проектов договоров структурными подразделениями администрации города -----T------------------------T----------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Очередность согласования ¦ ¦п/п ¦ структурного +-----------------T----------------+ ¦ ¦ подразделения ¦ до 2000 МРОТ ¦ свыше 2000 МРОТ¦ ¦ ¦(виды закупок, расходов)¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----+------------------------+-----------------+----------------+ ¦1. ¦Комитет по управлению ¦1. Финансовое ¦1. Финансовый ¦ ¦ ¦округом (капитальный и ¦управление округа¦департамент ¦ ¦ ¦текущий ремонт жилищного¦2. Начальник ¦2. Управление ¦ ¦ ¦фонда, расходы комитета,¦сектора ¦экономического ¦ ¦ ¦и др.) ¦юридического ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по округу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Управление ¦3. Юридическое ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Председатель ¦4. Председатель ¦ ¦ ¦ ¦комитета по ¦комитета по ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦округом ¦округом ¦ +----+------------------------+-----------------+----------------+ ¦2. ¦Управление ¦1. Руководитель ¦1. Руководитель ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦структурного ¦структурного ¦ ¦ ¦управление образования, ¦подразделения ¦подразделения ¦ ¦ ¦комитет по физической ¦2. Управление ¦2. Финансовый ¦ ¦ ¦культуре и спорту, отдел¦финансирования ¦департамент ¦ ¦ ¦по делам молодежи, ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦отдел культурно- ¦хозяйства Ф.Д. ¦ ¦ ¦ ¦просветительных ¦3. Специалист по ¦3. Управление ¦ ¦ ¦учреждений, учреждения, ¦нормативной базе ¦экономического ¦ ¦ ¦подведомственные ¦и правовым ¦развития ¦ ¦ ¦комитету по социальным ¦вопросам комитета¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦по социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам (кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Управление ¦4. Юридическое ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Заместитель ¦5. Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦мэра города по ¦мэра города по ¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦социальным ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦вопросам ¦ +----+------------------------+-----------------+----------------+ ¦2.1.¦Хозяйственные договоры ¦1. Руководитель ¦1. Руководитель ¦ ¦ ¦по управлению ¦структурного ¦структурного ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦подразделения ¦подразделения ¦ ¦ ¦управлению образования, ¦ ¦2. Финансовый ¦ ¦ ¦комитету по физической ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦культуре и спорту, ¦ ¦3. Управление ¦ ¦ ¦отделу по делам ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦молодежи, отделу ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦культурно- ¦ ¦4. Юридическое ¦ ¦ ¦просветительных ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦учреждений, учреждениям,¦ ¦5. Заместитель ¦ ¦ ¦подведомственным ¦ ¦мэра города по ¦ ¦ ¦комитету по социальным ¦ ¦социальным ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦вопросам ¦ +----+------------------------+-----------------+----------------+ ¦3. ¦Департамент архитектуры,¦1. Управление ¦1. Финансовый ¦ ¦ ¦строительства и ¦финансирования ¦департамент ¦ ¦ ¦землепользования, ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦МУП "УКС", МУП "Архбюро"¦хозяйства Ф.Д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Специалист по ¦2. Управление ¦ ¦ ¦ ¦нормативной базе ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦и правовым ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Управление ¦3. Юридическое ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Заместитель ¦4. Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦мэра города по ¦мэра города по ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре и ¦архитектуре и ¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦строительству ¦ +----+------------------------+-----------------+----------------+ ¦4. ¦Департамент ¦1. Управление ¦1. Финансовый ¦ ¦ ¦муниципальной ¦финансирования ¦департамент ¦ ¦ ¦собственности ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Ф.Д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Юридическое ¦2. Управление ¦ ¦ ¦ ¦управление ДМС ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦3. Управление ¦3. Юридическое ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦4. Директор ¦4. Директор ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦собственности ¦ +----+------------------------+-----------------+----------------+ ¦5. ¦Управление жилищно- ¦1. Управление ¦1. Финансовый ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства ¦финансирования ¦департамент ¦ ¦ ¦(МУП "Горводоканал", МУП¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦"Спецавтохозяйство ...",¦хозяйства Ф.Д. ¦ ¦ ¦ ¦МУП "Спецкомбинат ..."),¦2. Руководитель ¦2. Управление ¦ ¦ ¦управление ¦структурного ¦экономического ¦ ¦ ¦благоустройства, ¦подразделения ¦развития ¦ ¦ ¦управление ¦3. Управление ¦3. Юридическое ¦ ¦ ¦энергообеспечения, ¦экономического ¦управление ¦ ¦ ¦топлива и инженерных ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦коммуникаций ¦4. Первый ¦4. Первый ¦ ¦ ¦(МУП "Тепловые сети") ¦заместитель мэра ¦заместитель мэра¦ ¦ ¦ ¦по городскому ¦по городскому ¦ ¦ ¦ ¦хозяйству ¦хозяйству ¦ +----+------------------------+-----------------+----------------+ ¦6. ¦Управление транспорта ¦1. Управление ¦1. Финансовый ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Ф.Д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Начальник ¦2. Управление ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦3. Управление ¦3. Юридическое ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Заместитель ¦4. Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦мэра по ¦мэра по ¦ ¦ ¦ ¦промышленности, ¦промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦транспорту и ¦транспорту и ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦связи ¦ L----+------------------------+-----------------+----------------- Управляющий делами В.Д.Безлепкин ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|