Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 03.03.2003 № 65

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 15.03.2004 г. N 61



                   ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 03 марта 2003 г. N 65

     О РЕЗУЛЬТАТАХ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2002 ГОД И МЕРАХ ПО
ДАЛЬНЕЙШЕМУ УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В КРАЕВЫХ
  ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАЯ


     В   2002   году   министерством   финансов  края  совместно  с
финансовыми  органами  муниципальных  образований  края  продолжена
работа  по  осуществлению  финансового  контроля  на  всех  стадиях
бюджетного   процесса.  Приоритетным  направлением  в  деятельности
органов  финансового  контроля  остается осуществление последующего
финансового   контроля  за  целевым  и  эффективным  использованием
средств консолидированного бюджета края.
     В  целом  за 2002 год финансовыми органами края организовано и
проведено  516  контрольных  мероприятий.  Несмотря  на принимаемые
меры  по предотвращению финансовых нарушений на стадии формирования
и  исполнения  краевого  и  местных  бюджетов,  сумма установленных
финансовых  нарушений  возросла  по  сравнению  с  2001 годом на 44
процента  и  составила  129,8  млн. рублей. Нарушения со средствами
краевого  бюджета  составили  41,8  млн. рублей, или 32 процента от
размера  нарушений,  установленных  в  целом по краю. Основная доля
финансовых  нарушений  со средствами краевого бюджета приходится на
муниципальные  образования  края. Комплексными ревизиями исполнения
бюджетов  пяти  муниципальных  образований  края выявлено нецелевое
использование  средств  краевого  и местных бюджетов на общую сумму
30,2  млн.  рублей, в том числе г. Хабаровск - 18,7 млн. рублей, г.
Николаевск  - на - Амуре и Николаевский район - 5,8 млн. рублей, г.
Амурск  с  Амурским районом - 3,8 млн. рублей, г. Бикин и Бикинский
район  -  1,5  млн.  рублей,  Ульчский  район  -  0,3  млн. рублей.
Указанные суммы в полном объеме взысканы в краевой бюджет.
     Проверками  обоснованности  формирования  и исполнения местных
бюджетов  установлены  значительные  нарушения  бюджетных  кодексов
Российской  Федерации и Хабаровского края. При этом основаниями для
отдельных  нарушений  являлись  нормативно  - правовые акты органов
местного  самоуправления  края  (уставы  муниципальных образований,
решения   представительных   органов   местного   самоуправления  о
бюджетах  на  соответствующий  финансовый  год,  постановления глав
городов и районов края).
     Нарушения      требований      федерального     и     краевого
законодательства,  регламентирующего основы муниципальной службы на
территории  края, уровень оплаты труда работников бюджетной сферы в
Николаевском,  Амурском,  Бикинском,  Ульчском  районах  привели  к
нарушениям    в   установлении   денежного   содержания   отдельных
должностей  муниципальной  службы  и  работников  бюджетной  сферы.
Необоснованные  расходы  бюджетных  средств  на  эти цели составили
свыше 6 млн. рублей.
     Проверками     эффективности    использования    муниципальной
собственности  и  обеспечения полноты поступления доходов от аренды
земли  выявлен  ряд  нарушений,  носящих систематический характер и
приводящих   к   потерям  средств  местного  бюджета.  В  нарушение
требований    бюджетного    законодательства   в   г.   Хабаровске,
Николаевском,  Амурском,  Бикинском, Ульчском районах часть доходов
от  сдачи  в  аренду  муниципальной собственности в доходах местных
бюджетов  не  отражалась,  а  зачислялась  непосредственно на счета
арендодателей.  В  Николаевском,  Бикинском,  Ульчском  районах  не
обеспечена  полнота  поступлений  доходов от аренды земли, контроль
за   поступлением   платежей   и   оформлением   договоров   аренды
осуществляется  не  в  полном объеме. Указанные выше обстоятельства
не  позволяют  администрациям  муниципальных образований эффективно
управлять   муниципальной   собственностью   в   целях  привлечения
дополнительных доходов в их бюджеты.
     Отсутствие   должного   контроля   со  стороны  исполнительных
органов  местного  самоуправления  Николаевского  района за целевым
использованием  топлива,  завозимого  в  район для социальных нужд,
привело   к  нецелевому  использованию  краевых  бюджетных  средств
предприятиями  района  на  сумму  свыше  4  млн. рублей. Проверками
муниципальных   предприятий   жилищно   -  коммунального  хозяйства
Николаевского   и   Ульчского   районов   установлены  значительные
сверхнормативные  потери  электроэнергии  при  передаче ее в сетях,
что привело к дополнительному использованию дизельного топлива.
     Основными  нарушителями  бюджетного  законодательства  в части
целевого   использования   средств   местных   бюджетов,   а  также
законодательства,   регламентирующего   постановку   бухгалтерского
учета,  являются муниципальные бюджетные учреждения и администрации
сельских,   поселковых   муниципальных   образований  края.  Размер
финансовых  нарушений  со средствами местных бюджетов составил 70,4
млн.  рублей,  или  55  процентов  от  общей суммы, установленной в
целом  по  краю,  что  свидетельствует  о  недостаточном  контроле,
осуществляемом  исполнительными  органами  местного самоуправления,
за целевым использованием бюджетных средств.
     Документальными    ревизиями    учреждений,   подведомственных
министерству   социальной   защиты   населения   края,  установлено
нецелевое  использование  средств краевого бюджета в сумме 4,9 млн.
рублей.  Руководством министерства социальной защиты населения края
не  обеспечен  должный  контроль  за  соблюдением подведомственными
учреждениями    финансовой   дисциплины,   не   приняты   меры   по
своевременному устранению выявленных нарушений.
     По  результатам  ревизий и проверок взыскано и восстановлено в
бюджет  края 79,8 млн. рублей, что на 27 процентов выше, чем в 2001
году.  Принято  111 постановлений и решений органов государственной
власти  и местного самоуправления, издано 164 приказа руководителей
ревизуемых   объектов,   по   которым   освобождено  от  занимаемой
должности  6  человек,  привлечено к дисциплинарной ответственности
209  должностных  лиц,  к материальной ответственности 118. Главами
муниципальных  образований  края по результатам комплексных ревизий
исполнения   бюджетов   приняты   постановления,   направленные  на
увеличение  налогооблагаемой базы местных бюджетов, на приведение в
соответствие  с  федеральным и краевым законодательством нормативно
-  правовой  базы,  регламентирующей муниципальную службу. Вместе с
тем  установлены  факты  нарушения  бюджетного законодательства уже
после  проведения  ревизии  муниципального  образования.  Проверкой
полноты  выполнения  мер,  направленных  на  устранение  нарушений,
выявленных  ревизией  исполнения  бюджета  г.  Амурска  с  Амурским
районом,  установлено,  что  главой  города  с районом не только не
обеспечено  их устранение в полном объеме, но и продолжена практика
принятия   решений,   влекущих   за  собой  дополнительные  расходы
бюджетных  средств,  несмотря  на  то,  что  бюджет района является
высокодотационным   и  обеспечивается  на  75,5  процента  за  счет
средств краевого бюджета.
     Основной  задачей  и  целью  финансового  контроля на 2003 год
остается   предотвращение   нарушений   в  использовании  бюджетных
средств  и  повышение ответственности руководителей краевых органов
исполнительной  власти  и  органов  местного самоуправления края за
соблюдение   бюджетного  и  налогового  законодательства.  Учитывая
результаты  финансового  контроля  за 2002 год, в целях недопущения
нарушений  финансовой  и  бюджетной  дисциплины  в  краевых органах
исполнительной власти, муниципальных образованиях края постановляю:
     1.  Отметить  положительную  работу министерства финансов края
по  организации  и осуществлению финансового контроля на территории
края.
     2.  Обратить внимание глав муниципальных образований городов и
районов   края   на   недопустимость  нецелевого  и  неэффективного
использования  средств,  передаваемых из краевого бюджета в местные
бюджеты,  в  том  числе средств, выделенных на приобретение топлива
для социальных нужд и реализацию целевых программ.
     3.  Указать главе г. Амурска с Амурским районом Кузьминых Г.А.
на  недопустимость нарушения Бюджетного кодекса Хабаровского края в
части  принятия  нормативно  -  правовых  актов,  предусматривающих
увеличение   расходов   местного  бюджета  и  не  содержащих  норм,
определяющих источники их финансирования.
     4.  Главам  Ульчского  района Колесняку В.И., г. Николаевска -
на  -  Амуре  и  Николаевского  района  Войцеховскому  В.С. в целях
увеличения  налогооблагаемой  базы  принять  меры,  направленные на
обеспечение  полноты  использования  муниципальной  собственности и
поступления арендной платы за землю.
     5. Главам муниципальных образований городов и районов края:
     5.  1.  В  срок  до  1  апреля  2003  г.  устранить отмеченные
органами      финансового     контроля     нарушения     бюджетного
законодательства.
     5.  2. Совместно с представительными органами в срок до 1 июня
2003  г.  привести  нормативно  -  правовые  акты  органов местного
самоуправления  в  соответствие  с  законодательством  Хабаровского
края  по  организации  бюджетного  процесса,  о  государственной  и
муниципальной службе.
     5.   3.   Обеспечить   организацию   бюджетного   процесса  на
территории    муниципального    образования    в   соответствии   с
требованиями    бюджетного    законодательства,    в    том   числе
своевременное утверждение местных бюджетов.
     5.    4.   Усилить   контроль   за   целевым   и   эффективным
использованием    средств,    выделяемых    из   местных   бюджетов
муниципальным предприятиям и бюджетным учреждениям.
     5.  5.  Не  допускать  в  2003  году  реализацию  и  отпуск на
возвратной  основе сторонним организациям топливно - энергетических
ресурсов    для    целей,    непосредственно    не    связанных   с
жизнеобеспечением муниципальных образований.
     5.  6.  Принять меры по обеспечению эффективного использования
муниципальной  собственности  и  полноты взимания арендной платы за
землю.
     6.  Министерству  социальной  защиты  населения  края (Щипанов
Л.В.)  обеспечить в полном объеме устранение выявленных нарушений в
подведомственных  министерству  учреждениях.  Информацию о принятых
мерах  представить  в министерство финансов края в срок до 1 апреля
2003 г.
     7.  Предупредить  руководителей краевых органов исполнительной
власти  о  персональной  ответственности  за обеспечение целевого и
эффективного использования бюджетных средств.
     8. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
     8.  1.  Продолжить работу по контролю за целевым и эффективным
использованием  краевых  бюджетных  средств, соблюдением бюджетного
законодательства    органами    местного    самоуправления    края,
являющимися получателями финансовой помощи из краевого бюджета.
     8.  2. Обеспечить полноту взыскания и восстановления в краевой
бюджет средств, использованных не по целевому назначению.
     9.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства края - министра финансов
края Кацубу А.С.
     10.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.

                                                    Губернатор края

                                                          В.И.Ишаев



Информация по документу
Читайте также