Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.03.2004 № 61Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 31.03.2005 г. N 74 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 61 15 марта 2004 г. г. Хабаровск О результатах финансового контроля за 2003 год, мерах по усилению контроля за соблюдением бюджетополучателями края финансовой дисциплины и об их ответственности за целевое использование бюджетных средств в 2004 году В 2003 году министерством финансов края совместно с другими министерствами, иными органами исполнительной власти края, финансовыми органами муниципальных образований городов и районов края организовано и проведено 774 контрольных мероприятия, целью которых стало определение эффективности и экономности использования бюджетных средств края в соответствии с требованиями статьи 33 Бюджетного кодекса Хабаровского края. Проверками было охвачено 4 муниципальных образования городов и районов края, 12 органов краевой исполнительной власти, 177 структурных подразделений органов местного самоуправления, 401 бюджетное учреждение, 150 государственных и муниципальных предприятий, 30 организаций других форм собственности. В целом по краю рост количества проведенных контрольных мероприятий по сравнению с 2002 годом составил 67 процентов, что свидетельствует о достаточно высоком уровне организации финансового контроля на территории края. В ходе определения состояния финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и унитарных предприятий, эффективности и целесообразности произведенных расходов бюджетных и собственных средств выявлены финансовые нарушения в размере 173,7 млн. рублей, в том числе со средствами краевого бюджета 48,8 млн. рублей, местного бюджета 84,2 млн. рублей, другими средствами 40,7 млн. рублей. Недостача денежных средств и материальных ресурсов составила 4,5 млн. рублей. Сохраняется достаточно высокий удельный вес финансовых нарушений, допущенных при использовании средств бюджетов муниципальных образований края. Несмотря на принятые Правительством края в 2003 году меры по приведению нормативно-правовой базы органов местного самоуправления края, регламентирующей организацию бюджетного процесса, денежного содержания муниципальных служащих, в соответствие с действующем законодательством, ревизиями бюджетов муниципальных образований Советско-Гаванского, Солнечного, Вяземского, Нанайского районов установлены факты нарушения бюджетного законодательства. Несоблюдение бюджетного законодательства по отражению в бюджетах районов средств от использования муниципальной собственности привело кпотерям местных бюджетов в сумме 5,4 млн. рублей. Главами указанных муниципальных образований края принимались отдельные нормативно-правовые акты, которые повлекли за собой дополнительное увеличение расходов бюджетов в сумме 5,8 млн. рублей, не обеспеченных источниками финансирования, так как районы являются высокодотационными и собственные доходы в общей структуре доходов составляют от 19 до 39 процентов. Проверками эффективности использования бюджетных средств установлены нарушения со стороны органов местного самоуправления края по денежному содержанию муниципальных служащих. Уровень выплат стимулирующего характера, установленный для муниципальных служащих Нанайского района, превысил уровень, установленный Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе. Решениями глав муниципальных образований Вяземского и Нанайского районов расширен перечень должностей, приравненных по оплате труда к муниципальным служащим. Расходы, связанные с нарушением денежного содержания муниципальных служащих, в проверенных районах составили 2,9 млн. рублей. В Советско-Гаванском, Солнечном, Вяземском, Нанайском районах в 2003 году не выполнены мероприятия, направленные на сокращение расходов по содержанию органов местного самоуправления. В целом ревизиями муниципальных образований городов и районов края установлено использование бюджетных средств с нарушениями требований бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 13,4 млн. рублей. Ревизиями и проверками краевых и муниципальных бюджетных учреждений установлены нарушения в планировании средств на их содержание, нарушения законодательства, регламентирующего оплату труда работников бюджетной сферы, постановку бухгалтерского учета, которые в свою очередь существенно снизили качество исполнения смет доходов и расходов. Планирование расходов на оплату труда работников учреждений здравоохранения края не по средним вакантным ставкам, установление тарификационных разрядов работникам бюджетных учреждений в повышенных размерах, приравнивание условий оплаты труда отдельных работников бюджетной сферы края к денежному содержанию муниципальных служащих привели к потерям консолидированного бюджета в сумме 7,5 млн. рублей. Главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств края, их должностными лицами не обеспечено требование статьи 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отсутствие систематического надлежащего контроля за деятельностью подведомственных учреждений со стороны министерства здравоохранения края (в 2003 году проверено 17 краевых учреждений здравоохранения), отраслевых комитетов и управлений администраций городов и районов края позволило отвлечь бюджетные средства края в сумме 101,7 млн. рублей на цели, не соответствующие условиям их получения. Одной из основных задач, стоящих перед органами финансового контроля края в 2003 году, стало принятие действенных мер по полноте возмещения финансовых потерь, понесенных территориальным бюджетом. Согласно принятым мерам по реализации материалов ревизий и проверок взыскано в территориальный бюджет 86,6 млн. рублей, или 86 процентов от общей суммы отвлеченных средств. Перечислено организациями в добровольном порядке в бюджеты всех уровней 2,6 млн. рублей, восстановлено по данным бухгалтерского учета 15,8 млн. рублей, в правоохранительные органы переданы материалы 22 ревизий на сумму 7,2 млн. рублей. По результатам контрольной работы принято 106 постановлений и приказов органов исполнительной власти и местного самоуправления края, направленных на устранение выявленных нарушений в использовании бюджетных средств. Привлечено к дисциплинарной и материальной ответственности в целом по краю 451 должностное лицо, из них освобождено от занимаемой должности 7. Возмещено недостач денежных средств и материальных ресурсов на сумму 1,9 млн. рублей. Однако уровень дисциплинарной и материальной ответственности руководителей проверенных организаций остается низким, так как применение к ним мер воздействия со стороны вышестоящих органов обеспечено не в полном объеме. В целях усиления контроля за эффективностью расходования бюджетных средств края и повышения уровня ответственности бюджетополучателей за их целевое использование ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Указать главам муниципальных образований городов и районов края на отсутствие систематического надлежащего контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений и унитарных предприятий. 2. Главам г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Шевчуку В. Ф., Вяземского района Панченко А. А., Нанайского района Курочкину А. В., Солнечного района Богданову В.И. привести нормативно-правовую базу, регламентирующую денежное содержание муниципальных служащих, в соответствие с требованиями действующего законодательства. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края рассматривать материалы ревизий (проверок) муниципальных учреждений и унитарных предприятий, в результате которых выявлены нарушения финансовой и бухгалтерской дисциплины, на совещаниях при главах муниципальных образований городов и районов края с принятием соответствующего решения, направленного на устранение нарушений, и привлечением к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей в соответствии с действующим законодательством. 4. Обратить внимание глав муниципальных образований городов и районов края, руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, учреждений, унитарных предприятий края на дополнительно введенную в Уголовный кодекс Российской Федерации статью 285.1 "Нецелевое расходование бюджетных средств" (Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации"). 5. Министерству здравоохранения края (Савкова В. М.) рассмотреть результаты ревизий и проверок подведомственных учреждений на коллегии министерства здравоохранения края. Принять меры для устранения нарушений, выявленных в подведомственных министерству учреждениях, в полном объеме. Информацию о принятых мерах представить в министерство финансов края в срок до 1 апреля 2004 г. 6. Руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края: 6.1. Обеспечить контроль за выполнением подведомственными учреждениями требований статьи 33 Бюджетного кодекса Хабаровского края по эффективному и экономному использованию бюджетных средств. 6. 2. Вносить своевременные изменения в сметные назначения подведомственных учреждений в соответствии с требованиями статьи 115 Бюджетного кодекса Хабаровского края. 6. 3. Принимать действенные меры дисциплинарной ответственности к руководителям структурных подразделений и подведомственных учреждений, допустившим нарушения финансовой дисциплины. 7. Министерству финансов края (Кацуба А. С.): 7. 1. Совместно с главами муниципальных образований городов и районов края обеспечить полноту взыскания и восстановления в бюджет края средств, использованных не в соответствии с условиями их получения. 7. 2. В срок до 1 мая 2004 г. разработать и довести до органов финансового контроля края методические рекомендации по организации и осуществлению финансового контроля на территории края. 8. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 3 марта 2003 г. № 65 "О результатах финансового контроля за 2002 год и мерах по дальнейшему укреплению финансовой и бюджетной дисциплины в краевых органах исполнительной власти и муниципальных образованиях края". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубу А. С. Информацию о выполнении настоящего постановления представить Губернатору края до 15 февраля 2005 г. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор В. И. Ишаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|