Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 08.12.2003 № 1625Утратил силу - Постановление Мэра г. Хабаровска от 26.01.2007 г. N 108 МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1625 от 08 декабря 2003 г. г. Хабаровск О мерах по выполнению гарантированных объемов медицинской помощи населению г. Хабаровска в учреждениях здравоохранения Заслушав доклад о состоянии работы по выполнению гарантированных объемов медицинской помощи населению города Хабаровска, коллегия при мэре города отмечает, что в деятельности муниципального здравоохранения произошли позитивные изменения в обеспечении доступности и качества медицинской помощи населению. ИПС «Законодательство России»: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление от 20.05.2003 N 10-пр издано Правительством Хабаровского края, а не Губернатором Хабаровского края. Основными нормативными документами этого вида деятельности являются постановления Губернатора Хабаровского края от 20.04.2002 N 233 "Об оказании медицинской помощи населению Хабаровского края", от 20.05.2003 N 10-пр "О работе учреждений здравоохранения края по улучшению медицинского обслуживания населения". Работа, проводимая в последние годы администрацией города и руководителями медицинских учреждений, была направлена на поддержание и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, на создание оптимальных условий для оказания медицинских услуг населению. Только за последние 3 года введены в эксплуатацию после капитального ремонта 6 амбулаторно-поликлинических учреждений, дом ребенка, улучшены условия работы подстанций СМП, подразделений санатория "Амурский", больниц и поликлиник. Ежегодно для учреждений здравоохранения приобретается необходимое оборудование на сумму более 30 миллионов рублей, в том числе санитарный автотранспорт, УЗИ, флюорографическое, стерилизационное, лабораторное оборудование и другое. Это позволило улучшить доступность лечебно-диагностической помощи населению, продолжить работу по внедрению стационарозамещающих технологий, расширить виды и объемы медицинской помощи, предоставляемые населению в первичном амбулаторно-поликлиническом звене. В динамике за 4 года в 2 раза возросло количество пролеченных больных в стационарах дневного пребывания, в 1,5 раза в дневных стационарах. Объемы медицинской помощи населению в 2002 году выполнены на 103,1 процента. Управление здравоохранения продолжает проведение эксперимента по изменению порядка финансирования медицинских учреждений по принципу подушевого финансирования, в основе которого лежит финансирование по конечному результату деятельности, стимулирование труда специалистов, в том числе участковой службы, при достижении положительных результатов профилактической работы, направленной на повышение уровня здоровья населения. По предварительным результатам данной работы уровень оплаты труда участковой службы возрос до 1,5 тыс. рублей и составил в среднем 5,6 - 6,7 тыс. рублей в месяц. Результаты данного эксперимента с 2004 года планируется внедрить в работу всех взрослых поликлиник города. Несмотря на выполнение медицинскими учреждениями основных показателей по предоставлению населению медицинских услуг в соответствии с Территориальной программой обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью и решение организационных вопросов, направленных на улучшение качества диагностики и лечения, в муниципальном здравоохранении имеются серьезные проблемы, сдерживающие развитие современных медицинских технологий и снижающие доступность медицинской помощи населению. Потребность в медицинских услугах населению города значительно выше имеющихся возможностей муниципального здравоохранения. В связи с этим не обеспечены в соответствии с нормативами такие виды медицинских услуг, как кардиологическая, неврологическая, терапевтическая помощь населению. Дефицит круглосуточных стационарных коек данного профиля составляет свыше 40 процентов. Недостаток специализированного коечного фонда компенсируется за счет краевых и ведомственных служб, стоимость лечения в которых выше, чем в муниципальных больницах на 30 - 40 процентов. В связи с изменением структуры коечного фонда в краевых специализированных учреждениях имеется необходимость реструктуризации муниципального коечного фонда в акушерско-гинекологической и онкологической службах города. В муниципальных учреждениях здравоохранения отмечается низкая укомплектованность медицинскими кадрами. Обеспеченность врачами муниципальных учреждений здравоохранения ниже, чем в целом по краю на 27 процентов (г. Хабаровск - 40,4 на 10 тыс.; край - 55,6 на 10 тыс., г. Москва - 74,4 на 10 тыс.). Укомплектованность участковой службы врачами составляет всего 77,4 процентов, в том числе в поликлиниках N 6 - 38 процентов, N 15 - 63 процента. Ежегодно из отрасли увольняются по 40 - 50 врачей, а прибывает всего до 20 процентов от потребности. Привлечение молодых специалистов для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения сдерживается низким уровнем оплаты труда медицинского персонала, отсутствием социальных гарантий на получение жилья. В настоящее время нуждается в общежитии 192 молодых специалиста, потребность в жилье или его улучшении испытывают 706 человек или около 10 процентов от всех работающих в отрасли. Одним из путей решения вопроса укомплектованности кадрами является целевая подготовка специалистов для первичного амбулаторно-поликлинического звена на базе медицинских учебных заведений. В настоящее время осуществляется целевая подготовка только среднего медицинского персонала. Ежегодно в медицинские учреждения трудоустраиваются до 40 - 50 средних медработников при потребности 150. Важной задачей, которую в настоящее время решает управление здравоохранения, является усиление контроля за рациональным и эффективным использованием финансовых средств, направляемых на поддержание и развитие отрасли здравоохранения. По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности в 2002 - 2003 г.г. в четырех медицинских учреждениях вскрыты факты переплат за выполнение ремонтных работ и нецелевого использования финансовых средств (городская больница N 11, поликлиника 6, дом ребенка N 1, детская поликлиника N 3). Недостаточно внимания руководителями медицинских учреждений уделяется вопросу контроля за качеством медицинских услуг населению: на низкое качество лечения за 6 мес. 2003 г. поступило 6 обоснованных жалоб (2002 г. - 9 жалоб), что в структуре обращений составляет 5,3%; 4 дела находятся в судебном производстве (городская больница N 11 - гл. врач Крячек П.В., родильный дом N 1 - гл. врач Голик Л.М., N 4 - гл. врач Бердаков Ю.Н., стоматологическая поликлиника N 25 - гл. врач Абрамович А.М.), где Хабаровский филиал краевого фонда обязательного медицинского страхования представляет интересы застрахованных граждан. Таким образом, сохраняющийся дефицит кадров, низкая материально-техническая оснащенность медицинских учреждений требуют системного подхода к решению вопросов по организации медицинского обслуживания населения, обеспечению условий для предоставления населению гарантированных видов и объемов медицинской помощи. В целях решения проблем по обеспечению качества и доступности гарантированных медицинских услуг населению постановляю: 1. Принять к сведению информацию начальника управления здравоохранения Шапиро И.А. о состоянии работы муниципального здравоохранения по выполнению гарантированных видов и объемов медицинских услуг, предусмотренных Территориальной программой обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью и проблемах отрасли в решении вопросов медицинского обслуживания населения. 2. Начальнику управления здравоохранения Шапиро И.А.: 2.1. В срок до 01.06.2004 разработать план мероприятий по приведению объемов медицинской помощи населению города к нормативу с учетом возможностей краевых и ведомственных учреждений. 2.2. В срок до 01.06.2004 провести мероприятия по оптимизации стационарной сети акушерско-гинекологической службы города. 2.3. Отработать с краевым фондом обязательного медицинского страхования механизм взаимодействия по формированию тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в муниципальных учреждениях здравоохранения. В срок до 30.10.2003 направить в краевой комитет по тарификации медицинских услуг предложения по тарифам на 2004 год. 2.4. В срок до 01.01.2004 провести анализ исполнения целевых отраслевых программ, подготовить предложения по их корректировке с учетом реальных возможностей бюджета. 2.5. Совместно с краевым фондом обязательного медицинского страхования подготовить предложения по созданию информационно-аналитического центра в структуре отрасли здравоохранения и представить для рассмотрения в срок до 01.01.2004. 2.6. В срок до 01.06.2004 разработать механизм реализации постановлений Губернатора Хабаровского края от 31.01.2000 N 29 "О целевом приеме и целевой подготовке высшими и средними специальными учебными заведениями Хабаровского края в 2000 - 2005 годах специалистов для сельских и отдаленных районов края", 20.05.2003 N 10-пр "О работе учреждений здравоохранения по улучшению медицинского обслуживания населения" в части целевой подготовки специалистов учреждений здравоохранения. 2.7. В срок до 01.01.2004 подготовить проект обращения Хабаровской городской Думы с законодательной инициативой в Законодательную Думу Хабаровского края о подготовке Закона Хабаровского края "О делегировании отдельных государственных полномочий в сфере оказания медицинской помощи в муниципальных образованиях Хабаровского края" и выделении из краевого бюджета денежных средств для ежегодного приобретения 3 квартир медицинским работникам по решению жилищной комиссии администрации города. 3. Главным врачам муниципальных медицинских учреждений: 3.1. Принять неотложные меры по выполнению программы государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения города Хабаровска на 2003 год. Ежеквартально проводить анализ результатов анкетирования пациентов по вопросам медицинского обслуживания. 3.2. Обеспечить персональную ответственность за организацию и соблюдение порядка предоставления платных и бесплатных услуг населению в соответствии с Территориальной программой обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью, рациональным и эффективным использованием финансовых средств. 4. Начальнику управления жилищного фонда и приватизации жилья Селивановой Г.А. установить квоту мест в муниципальных общежитиях для медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения и обеспечить персональный контроль за ее исполнением. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя мэра города Шевченко С.И. Мэр города А.Н.Соколов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|