Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 05.05.2004 № 119ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 119 5 мая 2004 г. г. Хабаровск Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 07.02.2005 г. N 21 Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.06.2004 г. N 150) В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 2 апреля 2004 г. № 272-р "О структуре и предельной численности органов исполнительной власти края" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края в новой редакции. 2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Хабаровского края: от 21 февраля 2002 г. № 110 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края, ее структуры и штатного расписания"; от 30 августа 2002 г. № 406 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора края от 21 февраля 2002 г. № 110". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор В. И. Ишаев УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Хабаровского края от 05.05.2004 № 119 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086, и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края. 1. 2. Главной задачей государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее именуется Инспекция) является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его форм собственности на территории Хабаровского края. 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Правительства и Губернатора Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 1. 4. Основными принципами деятельности Инспекции являются: 1. 4.1. Законность и обоснованность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций. 1. 4.2. Взаимодействие с органами исполнительной власти Хабаровского края и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством и безопасностью предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения. 1. 5. Инспекция является самостоятельным подразделением и входит в систему органов исполнительной власти Хабаровского края и Государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 1. 6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции. 1. 7. Порядок поступления, требования к поступающему и прохождению государственной службы регулируются в соответствии с законодательством о государственной службе. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.06.2004 г. N 150) 1. 8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий. 1. 9. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет бюджета Хабаровского края. 1. 10. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штамп и бланки. 1. 11. Местонахождение Инспекции: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71. 2. Задачи и функции Инспекции 2. 1. Задачами Инспекции являются: 2. 1.1. Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и органами местного самоуправления). 2. 1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами. 2. 1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда на территории Хабаровского края. 2. 2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на Инспекцию, она осуществляет контроль: 2. 2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых территорий. 2. 2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. 2. 2.3. За наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных, муниципальных и иных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями. 2. 2.4. За проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов. 2. 2.5. За наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов. 2. 2.6. За обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.06.2004 г. N 150) 2. 2.7. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора. 2. 2.8. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации. 2. 2.9. (Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.06.2004 г. N 150) 2. 2.19. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.). 2. 2.10. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями. 2. 2.11. За техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий, подъездов, подвалов. 2. 2.12. За соблюдением порядка использования жилищного фонда по назначению и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые. 2. 2.13. За соблюдением правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций. 2. 2.14. За исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2. 3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки в городах и других населенных пунктах на территории Хабаровского края. 2. 4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: 2. 4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования один раз в пять лет, выборочные не чаще одного раза в два года). 2. 4.2. Неплановые при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о возникновении аварийных ситуаций, а также обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований; при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. 2. 5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет соответствующим органам исполнительной власти Хабаровского края и их должностным лицам отчетность по установленной форме. 2. 6. Инспекция участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, касающимся деятельности Инспекции и жилищно-коммунального хозяйства. 3. Права Инспекции 3. 1. Инспекция имеет право: 3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен в судебном или ином установленном законодательством порядке. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.06.2004 г. N 150) 3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий, необходимых для проведения работ по ремонту и строительству объектов жилищного фонда и коммунального назначения, относящихся к зданиям и сооружениям I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.06.2004 г. N 150) 3. 1.3. Требовать в ходе проверки от собственников (титульных владельцев) жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую информацию и документы. 3. 1.4. Давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. 3. 1.5. Применять штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства территорий, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. 3. 1.6. Вносить предложения о привлечении граждан, должностных и юридических лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 3.1.7. В случаях и порядке, установленных законодательством, в пределах своей компетенции обращаться в суд (арбитражный суд) с исками и заявлениями в защиту публичных интересов, а также в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.06.2004 г. N 150) 3. 1.8. Направлять в специально уполномоченный лицензирующий орган (учреждение) представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и гражданами, допускающими грубые нарушения правил и нормативов, связанных с реконструкцией, переустройством и ремонтом жилищного фонда. 3. 1.9. Осуществлять регулярное (не реже одного раза в пять лет) обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от принадлежности для установления соответствия его технического состояния и уровня организации эксплуатации действующим нормативным требованиям. 3. 1.10. Осуществлять контроль за порядком проведения конкурсов на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов. 3. 1.11. Участвовать в приемке законченных строительством и капитальным ремонтом жилых зданий. 3. 1.12. Заключать договоры на оказание консультационных услуг. 3. 1.13. Создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений. 3. 2. Основанием для выполнения требований Инспекции является предписание государственного жилищного инспектора по установленной форме. В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований. В случае несогласия участников инспекционных обследований с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись в предписании (приложении к нему) и представить необходимые подтверждающие документы. 3. 3. В случае, если лицо, допустившее нарушение, отказывается принять предписание, инспектор делает в нем соответствующую отметку, и предписание по почте с уведомлением о вручении направляется в адрес этого лица. 3. 4. Отказ от подписания предписания не может служить препятствием для выполнения необходимых работ в установленные сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об административном правонарушении с последующей его передачей в суд (судье) в порядке, предусмотренном законодательством. 3. 5. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании, Инспекция вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с иском о понуждении нарушителя к их исполнению. 3. 6. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, территориальным органам местного самоуправления направляется соответствующее предложение о принятии незамедлительных мер. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.06.2004 г. N 150) 4. Обязанности Инспекции Инспекция обязана: 4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов. 4. 2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований. 4. 3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий: применять в установленном порядке штрафные санкции к гражданам, должностным и юридическим лицам, являющимся собственниками (титульными владельцами), пользователями подконтрольных объектов или осуществляющим их ремонт и содержание; готовить материалы для принятия административных и иных мер воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам; предоставлять необходимую информацию Правительству Хабаровского края, собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим техническую эксплуатацию жилищного фонда, благо-устройство придомовых территорий, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству выполнения работ; давать информацию Правительству Хабаровского края, организациям и предприятиям, работающим в сфере эксплуатации жилищного фонда, собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недо- статков и нарушений. 5. Ответственность Инспекции 5. 1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: 5. 1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий. 5. 1.2. За нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований. 5. 1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 5. 2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 6. Управление Инспекцией и ее должностные лица 6. 1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Хабаровского края) назначается Губернатором в установленном законодательством порядке Хабаровского края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.06.2004 г. N 150) 6. 2. Руководитель Инспекции: несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции; ежегодно вносит проект сметы расходов Инспекции в министерство финансов края для включения в бюджет края; издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие локальные документы, обязательные к исполнению, всеми работниками Инспекции; назначает и увольняет работников Инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников; утверждает структуру и штатное расписание инспекции по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, координирующим деятельность Инспекции, а также министром финансов края и начальником главного управления государственной службы и общественных связей Губернатора и Правительства края. 6. 3. Сотрудники Инспекции, замещающие государственные должности государственной службы Хабаровского края, являются государственными служащими Хабаровского края, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. 6. 4. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля: 6. 4.1. Заместитель начальника Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции, специалисты Инспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются государственными жилищными инспекторами. 6. 4.2. Государственный жилищный инспектор уполномоченное должностное лицо, наделенное приказом начальника Инспекции правом осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением, инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях. Начальник Инспекции наделяется полномочиями главного государственного жилищного инспектора Правительства Хабаровского края по должности. 6. 4.3. Государственный жилищный инспектор при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, вправе в установленном законодательством порядке: инспектировать подконтрольные объекты; оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в орган государственного контроля для проведения проверки; давать обязательные для исполнения предписания; составлять протоколы об административных правонарушениях; обращаться в правоохранительные и надзорные органы за оказанием помощи и содействия в проведении проверки. 7. Образование и использование финансовых средств, материально-техническое обеспечение Инспекции 7. 1. Штрафы и иные финансовые санкции, взысканные за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, вносятся в бюджет в соответствии с действующим законодательством. 7. 2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы Хабаровского края. 7. 3. Все сотрудники Инспекции согласно Закону Хабаровского края "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" подлежат обязательному личному страхованию. 7. 4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами Правительством Хабаровского края. 8. Порядок рассмотрения жалоб и заявлений 8. 1. Жалобы и заявления на действия Инспекции рассматриваются в установленном порядке, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы или заявления, если иное не предусмотрено действующими нормативно-правовыми актами. 8. 2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнения обжалуемых решений должностных лиц Инспекции. 8. 3. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 8. 4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются руководителем Инспекции, Правительством Хабаровского края или судом (арбитражным судом) в соответствии с требованием законодательства. 9. Реорганизация и ликвидация Инспекции Реорганизация и ликвидация Инспекции производится по решению Губернатора Хабаровского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|