Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 19.01.2005 № 51

 
                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                 N 51                                 

19 января 2005 г.                                         г. Хабаровск

       О ходе выполнения программы развития системы образования       
           города Хабаровска на период с 2001 по 2005 годы            

     Заслушав  и  обсудив  доклад  начальника  управления  образования
администрации  города  Хабаровска  Козиной  О.И.  "О  ходе  выполнения
Программы развития системы образования г. Хабаровска на период с  2001
по  2005  годы",  коллегия  при мэре города отмечает, что в результате
реализации Программы наблюдается положительная  динамика  показателей,
характеризующих   как   деятельность   муниципальных   образовательных
учреждений, так и отрасли "Образование" в целом.
     Дифференцированное     обучение     (углубленное,     профильное,
предпрофильное) организовано в 108 школах, им охвачено 15648 учащихся,
что составляет 41,4% от общего количества учащихся  5  -  11  классов,
это выше, чем в 2001 году на 20,4%.
     В  целях  реализации   концепции   профильного   обучения   и   в
соответствии   с   распоряжением   Губернатора  Хабаровского  края  от
12.03.2004  N  173-р  "Об  участии  в  федеральном   эксперименте   по
предпрофильной  подготовке  учащихся  9-х  классов общеобразовательных
учреждений  края"  66  образовательных  учреждений  города   принимают
участие   в  федеральном  эксперименте  по  предпрофильной  подготовке
учащихся 9-х классов.
     Качество   знаний   учащихся   в   образовательных    учреждениях
значительно возросло и составляет в лицеях и гимназиях - 44%, в школах
- 37%. В 2001 году качество обучения в лицеях и  гимназиях  составляло
35,2%, в школах - 33%.
     За истекший период изменилось содержание деятельности  учреждений
специального  образования. Впервые был открыт класс для детей с ранним
детским аутизмом.
     Укрепилась    материально-техническая    база     образовательных
учреждений.   За   четыре   года   реализации   Программы  приобретена
компьютерная техника для 39 общеобразовательных учреждений на сумму  5
млн.   780  тыс.  руб.  (248  ед.),  замена  устаревшего  оборудования
произведена в 25 учреждениях на сумму 4 млн. 254 тыс. руб. (170 ед.).
     Освоение средств на капитальный ремонт в полном объеме за  период
2002/2004   годов  позволило  значительно  улучшить  состояние  зданий
образовательных учреждений, выполнить необходимые работы по ликвидации
аварий объектов образования.
     За период реализации  Программы  была  заложена  основа  создания
условий для развития системы воспитания в образовательных учреждениях.
     С каждым годом  растет  число  обучающихся  детей  в  учреждениях
дополнительного образования.
     На 1 сентября 2004 года в учреждениях дополнительного образования
занимается  32%  от общего числа учащихся в городе, в 2001 году в этих
учреждениях занималось 29% детей.
     Выросло   число   творческих   коллективов,   получивших   звание
"Образцовый" (2001 г. - 3 коллектива, 2004 г. - 8 коллективов).
     Воспитание  подрастающего   поколения   определено   приоритетным
направлением в деятельности образовательных учреждений.
     Однако наряду с положительной  динамикой  показателей  в  отрасли
образования имеются серьезные проблемы.
     Число лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов не
удовлетворяет  возрастающие  потребности  родителей и учащихся в таких
учреждениях.
     Современный уровень развития общества, возросшие  образовательные
потребности   населения   требуют   новых  подходов  и  направлений  в
деятельности учреждений дополнительного образования.
     При  повышении  требований  к  образовательному  цензу   основной
уровень   квалификации  педагогических  кадров  продолжает  оставаться
средним.
     Остается   слабой   материально-техническая    база    учреждений
образования.  Ни  один  спортивный  зал не оборудован в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и  нормативами,  утвержденными
Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.11.2002 N 44.
     В   целях   дальнейшего    совершенствования    работы    отрасли
"Образование"   и   выполнения   мероприятий  по  реализации  основных
направлений политики в области образования в городе Хабаровске на 2004
- 2007 гг. постановляю:
     1.  Принять   к   сведению   информацию   начальника   управления
образования  администрации  города  Козиной  О.И.  "О  ходе выполнения
Программы развития муниципальной системы образования города Хабаровска
на период с 2001 по 2005 годы".
     2. Определить на 2005 год следующие  приоритетные  направления  в
деятельности  управления  образования по завершению Программы развития
муниципальной системы образования на период с 2001 по 2005 годы:
     - обеспечение доступного образования, повышение его качества;
     - повышение статуса воспитания,
     - совершенствование организованных  форм  занятости  детей  после
уроков, дальнейшее развитие дополнительного образования;
     - совершенствование управления развитием профессионально-кадровой
системы образования;
     -  совершенствование  и  улучшение  материально-технической  базы
муниципальных учреждений образования;
     -  обеспечение   эффективного   функционирования   муниципального
учреждения централизованной бухгалтерии.
     3.  Считать  целесообразным  использование  накопленного  в  ходе
реализации   Программы   опыта  и  продолжить  работу  по  обеспечению
выполнения постановления мэра города от 18.05.2001 N 463 "О  программе
развития  муниципальной  системы  образования на период с 2001 по 2005
годы".
     4. Утвердить план мероприятий по выполнению  городской  программы
развития образования на 2005 год (приложение).
     5. Управлению образования администрации города (Козина О.И.):
     5.1.  В  срок  до  01.11.2005  разработать  план  мероприятий  по
развитию  муниципальной  системы образования г. Хабаровска на период с
2006 по 2010 год.
     5.2. Осуществить с 2005/2006 учебного года поэтапное  введение  в
образовательные учреждения города профильного обучения.
     5.3.  Обеспечить  оптимальное  функционирование   образовательных
учреждений за счет рационального комплектования классов до 01.10.2005.
     5.4. Сформировать единую очередь на  получение  жилья  работников
образовательных  учреждений,  нуждающихся в улучшении жилищных условий
до 15.09.2005.
     5.5.    Провести    анализ    штатных    расписаний    учреждений
дополнительного  образования, проверить численность занимающихся в них
детей до 20.11.2005.
     6. Начальнику  финансового  департамента  города  Соколову  В.Е.,
начальнику  управления  образования  Козиной О.И. в срок до 15.02.2005
внести на рассмотрение мэру города предложения о  льготном  проезде  к
месту работы в муниципальном общественном транспорте молодых педагогов
в возрасте до 25 лет.
     7. Руководителям муниципальных образовательных учреждений:
     7.1. В срок до 04.02.2005 разработать мероприятия  по  выполнению
плана дополнительных платных услуг на 2005 год.
     7.2. В срок  до  01.02.2005  разработать  план  энергосберегающих
мероприятий.
     7.3. Усилить контроль за состоянием материально-технической  базы
учреждений,    обеспечить    сохранность   и   целевое   использование
оборудования, поставленного в рамках городских целевых программ.
     7.4.   Обеспечить   прохождение   педагогической    практики    и
организовать    заключение    договоров   со   студентами-выпускниками
педагогических высших и средних учебных заведений с целью  привлечения
молодых специалистов в образовательные учреждения.
     8. Финансовому  департаменту  города  (Соколов  В.Е.)  обеспечить
финансирование   целевых   комплексных   программ   развития   отрасли
"Образование" на 2005 год в пределах утвержденного бюджета.
     9. Управлению  образования  администрации  города  (Козина  О.И.)
итоговую  информацию по выполнению данного постановления представить в
администрацию города 10.01.2006.
     10.  Контроль   за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя мэра города Шевченко С.И.

Мэр города
А.Н.Соколов




                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                мэра города Хабаровска
                                             от 19 января 2005 г. N 51

                               ПЛАН
           МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
                 РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2005 ГОД

-------------------------------------T----------T-----------T----------------¬
¦            Мероприятия             ¦  Сроки   ¦Финансовое ¦  Исполнители   ¦
¦                                    ¦реализации¦обеспечение¦                ¦
¦                                    ¦          ¦  (в тыс.  ¦                ¦
¦                                    ¦          ¦   руб.)   ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦                    1. Обновление содержания образования                    ¦
+----------------------------------------------------------------------------+
¦              1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы               ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Разработка проекта положения о   ¦март      ¦           ¦управление      ¦
¦деятельности психолого-медико-      ¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦педагогических комиссий             ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Формирование пакета документов   ¦март      ¦           ¦управление      ¦
¦нормативно-правовой базы            ¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦мониторинговой службы               ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Разработка системы показателей   ¦март      ¦           ¦управление      ¦
¦качества общего образования на      ¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦уровне города и общеобразовательных ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
¦учреждений                          ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Разработка и утверждение         ¦март      ¦           ¦управление      ¦
¦положений о деятельности            ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦интегрированных классов и           ¦          ¦           ¦                ¦
¦классов для детей, имеющих сложный  ¦          ¦           ¦                ¦
¦дефект                              ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦5. Разработка муниципальной сети по ¦май       ¦           ¦управление      ¦
¦профильной подготовке учащихся 10   ¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦классов                             ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦6. Разработка системы               ¦ноябрь    ¦           ¦управление      ¦
¦статистического учета детей с       ¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦ограниченными возможностями здоровья¦          ¦           ¦управление      ¦
¦и детей-инвалидов                   ¦          ¦           ¦здравоохранения,¦
¦                                    ¦          ¦           ¦управление      ¦
¦                                    ¦          ¦           ¦социальной      ¦
¦                                    ¦          ¦           ¦защиты населения¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦7. Разработка концепции школы       ¦декабрь   ¦           ¦управление      ¦
¦надомного обучения для              ¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦детей-инвалидов                     ¦          ¦           ¦НМИЦ, школа-    ¦
¦                                    ¦          ¦           ¦интернат N 2    ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦          1.2. Расширение спектра образовательных услуг для детей           ¦
¦                         в учреждениях образования                          ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Разработка предложений по        ¦апрель    ¦           ¦управление      ¦
¦реорганизации школы-интерната N 4   ¦          ¦           ¦образования     ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Открытие базовых площадок для    ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
¦разработки организационно-          ¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦управленческой модели               ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
¦педагогического мониторинга         ¦          ¦           ¦                ¦
¦показателей деятельности            ¦          ¦           ¦                ¦
¦общеобразовательных учреждений      ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Открытие интегрированных классов ¦сентябрь  ¦в пределах ¦управление      ¦
¦для детей с сочетанными нарушениями ¦          ¦бюджета    ¦образования     ¦
¦в развитии, с глубокой умственной   ¦          ¦отрасли    ¦                ¦
¦отсталостью на базе СКОШ N 3,       ¦          ¦           ¦                ¦
¦школ-интернатов N 2, 31             ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Организация работы по            ¦декабрь   ¦в пределах ¦управление      ¦
¦созданию центра психолого-          ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
¦педагогической реабилитации и       ¦          ¦отрасли    ¦школа-сад       ¦
¦коррекции на базе МОУ "Начальная    ¦          ¦           ¦"Верботон"      ¦
¦школа-сад "Верботон"                ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦5. Организация работы по            ¦декабрь   ¦в пределах ¦управление      ¦
¦открытию Центра психо-медико-       ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
¦социального сопровождения для детей ¦          ¦отрасли    ¦интернат для    ¦
¦с сочетанными нарушениями в развитии¦          ¦           ¦слабослышащих и ¦
¦на базе школы-интерната для         ¦          ¦           ¦позднооглохших  ¦
¦слабослышащих и позднооглохших детей¦          ¦           ¦детей           ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦          1.3. Укрепление материально-технической базы учреждений           ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Разработка программ по оснащению ¦1 квартал ¦в пределах ¦управление      ¦
¦учреждений образования учебно-      ¦          ¦бюджета    ¦образования     ¦
¦наглядными пособиями,               ¦          ¦отрасли    ¦                ¦
¦специализированными кабинетами,     ¦          ¦           ¦                ¦
¦компьютерной техникой               ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Приобретение технических средств ¦4 квартал ¦в пределах ¦управление      ¦
¦и прикладных учебных материалов для ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
¦детей-инвалидов                     ¦          ¦отрасли    ¦управление      ¦
¦                                    ¦          ¦           ¦социальной      ¦
¦                                    ¦          ¦           ¦защиты населения¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦        1.4. Кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов         ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Проведение курсовой подготовки   ¦апрель    ¦           ¦управление      ¦
¦педагогических кадров по работе с   ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦детьми с сочетанными нарушениями в  ¦          ¦           ¦                ¦
¦развитии, диагнозом "ранний детский ¦          ¦           ¦                ¦
¦аутизм", с глубокой умственной      ¦          ¦           ¦                ¦
¦отсталостью                         ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦      2. Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития       ¦
+----------------------------------------------------------------------------+
¦              2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы               ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Разработка положения о рабочей   ¦март      ¦           ¦управление      ¦
¦группе по профилактике              ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦безнадзорности, преступности, отсева¦          ¦           ¦                ¦
¦среди учащихся города до получения  ¦          ¦           ¦                ¦
¦основного общего образования,       ¦          ¦           ¦                ¦
¦составе группы, плане работы        ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Разработка основных направлений  ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
¦деятельности и форм организации     ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦отдыха детей                        ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Разработка методических          ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
¦рекомендаций для образовательных    ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦учреждений по вопросу взаимодействия¦          ¦           ¦                ¦
¦с заинтересованными службами и      ¦          ¦           ¦                ¦
¦ведомствами г. Хабаровска по        ¦          ¦           ¦                ¦
¦профилактике беспризорности и       ¦          ¦           ¦                ¦
¦детской преступности                ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Разработка положения о телефоне  ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
¦доверия "Подростковые проблемы"     ¦          ¦           ¦образования     ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦5. Разработка положения о           ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
¦детской общественной приемной       ¦          ¦           ¦образования     ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦6. Разработка положения о кабинете  ¦декабрь   ¦           ¦управление      ¦
¦профилактики преступности,          ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦наркомании                          ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦          2.2. Расширение спектра образовательных услуг для детей           ¦
¦                         в учреждениях образования                          ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Открытие филиала ДЮЦ "Каспер"    ¦март      ¦           ¦управление      ¦
¦военно-патриотической и спортивной  ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦направленности в Южном округе       ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Создание нового вида учреждения  ¦март      ¦           ¦управление      ¦
¦дополнительного образования "Школа  ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦народных ремесел" на базе филиала   ¦          ¦           ¦                ¦
¦ДЮЦ "Поиск" "Изба ремесел"          ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Изучение вопроса открытия        ¦март      ¦           ¦управление      ¦
¦городских экспериментальных площадок¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦для обобщения опыта работы с детьми ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
¦девиантно-криминального поведения,  ¦          ¦           ¦                ¦
¦формирования навыков здорового      ¦          ¦           ¦                ¦
¦образа жизни, правового воспитания  ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Разработка мероприятий по        ¦декабрь   ¦в пределах ¦управление      ¦
¦развитию сети объединений в         ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
¦учреждениях дополнительного         ¦          ¦отрасли    ¦учреждения      ¦
¦образования детей по работе с детьми¦          ¦           ¦дополнительного ¦
¦"группы риска"                      ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦                                    ¦          ¦           ¦детей           ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦          2.3. Укрепление материально-технической базы учреждений           ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Оснащение помещений для          ¦февраль   ¦в пределах ¦управление      ¦
¦размещения филиала ДЮЦ "Каспер" по  ¦          ¦бюджета    ¦образования     ¦
¦ул. Малиновского, 40                ¦          ¦отрасли    ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Приобретение мебели для 8        ¦декабрь   ¦в пределах ¦управление      ¦
¦учреждений дополнительного          ¦          ¦бюджета    ¦образования     ¦
¦образования                         ¦          ¦отрасли    ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦        2.4. Кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов         ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Проведение профессионального     ¦апрель    ¦           ¦управление      ¦
¦конкурса классных руководителей     ¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦"Самый классный "классный"          ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Организация работы Школы         ¦сентябрь  ¦           ¦НМИЦ            ¦
¦руководителей методических          ¦          ¦           ¦                ¦
¦объединений классных руководителей, ¦          ¦           ¦                ¦
¦воспитателей при НМИЦ               ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Организация работы методических  ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
¦объединений классных руководителей в¦          ¦           ¦образования,    ¦
¦округах                             ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Организация участия педагогов    ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
¦дополнительного образования в       ¦          ¦           ¦образования     ¦
¦грантовых конкурсах и программах    ¦          ¦           ¦                ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦5. Проведение курсовой подготовки   ¦август    ¦в пределах ¦управление      ¦
¦педагогических кадров по работе с   ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
¦детьми "группы риска"               ¦          ¦отрасли    ¦НМИЦ            ¦
L------------------------------------+----------+-----------+-----------------



Информация по документу
Читайте также