Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 14.05.2005 № 50-прУтратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 23.01.2008 г. N 18-пр ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 мая 2005 г. N 50-пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 05.12.2005 г. N 136-пр; от 08.12.2006 г. N 192-пр) Во исполнение распоряжения Губернатора Хабаровского края от 08 апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и предельной штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве финансов Хабаровского края. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства края от 14 мая 2005 г. N 50-пр ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Министерство финансов Хабаровского края (далее - министерство финансов) является органом исполнительной власти Хабаровского края, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Хабаровском крае и координирующим в этой сфере деятельность других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края. 1.2. Министерство финансов является главным распорядителем средств краевого бюджета, в своей деятельности подчиняется Губернатору и Правительству края. 1.3. Министерство финансов входит в структуру Правительства края, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.4. Министерство финансов для осуществления своих полномочий вправе создавать в порядке, установленном Правительством края, свои территориальные органы. 1.5. Министерство финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. 2. Полномочия министерства финансов Министерство финансов осуществляет следующие полномочия: 2.1. Составляет проект краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края и обеспечивает в установленном порядке исполнение краевого бюджета. 2.2. Утверждает и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета. 2.3. Составляет отчетность об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края. 2.4. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки бюджета, его исполнения, составления отчетности. 2.5. Организует и обеспечивает казначейское исполнение расходов краевого бюджета через лицевые счета бюджетополучателей, открытые в министерстве финансов и финансовых органах муниципальных образований края. 2.6. Осуществляет разработку программ краевых заимствований и их реализацию от имени Хабаровского края. 2.7. Управляет государственным долгом Хабаровского края. Ведет долговую книгу Хабаровского края и учет информации о долговых обязательствах. 2.8. Выступает в установленном порядке от имени Хабаровского края эмитентом государственных ценных бумаг Хабаровского края. 2.9. Организует и осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств краевого бюджета, а также за соблюдением получателями гарантий Хабаровского края, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 2.10. Проводит комплексные ревизии и тематические проверки исполнения местных бюджетов края, учреждений и организаций, в которых доля в уставном капитале (фонде) находится в краевой государственной собственности, а также поступления и расходования средств целевых бюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе ценных бумаг, находящихся в краевой собственности. 2.11. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в краевой бюджет администрируемых платежей, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним. 2.12. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти края по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, ведению государственного реестра региональных лотерей, контролю за их проведением, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории края. 2.13. Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Хабаровского края о налогах и сборах. 2.14. Осуществляет управление операциями на счетах краевого бюджета. 2.15. Осуществляет контроль за ведением операций со средствами краевого бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета. 2.16. Открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Хабаровскому краю и иных кредитных организациях счета по учету средств краевого бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов краевого бюджета. 2.17. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета. 2.18. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета. 2.19. Осуществляет финансирование и учет средств резервного фонда Правительства Хабаровского края в установленном порядке. 2.20. Выполняет временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством. 2.21. Осуществляет представительство и защиту государственных интересов казны Хабаровского края в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2.22. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти края либо должностных лиц этих органов, а также по денежным обязательствам органов государственной власти края и краевых государственных учреждений. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 08.12.2006 г. N 192-пр) 2.23. В порядке и случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, принимает нормативно-правовые акты: - об условиях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Хабаровского края; - решения об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Хабаровского края; - отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Хабаровского края; - методические указания о порядке составления и рассмотрения проекта краевого бюджета на очередной финансовый год; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 05.12.2005 г. N 136-пр) - методические указания по установлению порядка представления в Правительство края утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральным законодательством. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 08.12.2006 г. N 192-пр) 3. Функции министерства финансов Министерство финансов в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: 3.1. Вносит Губернатору и Правительству края проекты краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края по вопросам, относящимся к ведению министерства финансов. 3.2. Осуществляет подготовку предложений по повышению результативности бюджетных расходов, механизма межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и местными бюджетами. 3.3. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития края. 3.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края, поддержке и защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг. 3.5. Осуществляет координацию бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики. 3.6. Участвует в подготовке краевых целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств краевого бюджета, краевых целевых бюджетных фондов. 3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию в крае инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и бюджета развития Хабаровского края. 3.8. Осуществляет экспертизу финансово-экономических обоснований: к проектам законов и иных нормативных правовых актов края в области бюджетного законодательства, а также о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты; к договорам и соглашениям, заключаемым от имени Правительства края; по другим вопросам, предусматривающим расходы краевого бюджета. 3.9. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, правоохранительными органами, краевыми органами исполнительной власти, а также другими администраторами доходов консолидированного бюджета Хабаровского края организует работу по обеспечению поступления доходов и погашению задолженности в бюджет края. 3.10. Осуществляет согласование отсрочек, рассрочек по уплате налогов в краевой бюджет, предоставленных Федеральной налоговой службой предприятиям, учреждениям, организациям в соответствии с федеральным и краевым законодательством. 3.11. Планирует контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет края в разрезе отраслей экономики края и видов деятельности, участвует совместно с отраслевыми министерствами Правительства края в разработке мероприятий, направленных на обеспечение выполнения установленных контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края. 3.12. Осуществляет анализ эффективности установленных налоговых льгот, их влияния на деятельность организаций различных отраслей экономики. 3.13. Осуществляет предварительное рассмотрение проектов финансовых планов и смет главных распорядителей, иных получателей средств краевого бюджета, предложений и замечаний администраций городских округов и муниципальных районов края по основным показателям бюджетов городских округов и муниципальных районов края. 3.14. Осуществляет подготовку предложений по размерам отчислений от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в бюджеты муниципальных образований края. 3.15. Составляет проект краевого бюджета; на основании показателей по бюджетам муниципальных городских округов и районов составляет проект консолидированного бюджета края. 3.16. Разрабатывает методические рекомендации по составлению проектов местных бюджетов на очередной финансовый год. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 05.12.2005 г. N 136-пр) 3.17. Предоставляет в установленном порядке межбюджетные трансферты из краевого бюджета. 3.18. Предоставляет бюджетные кредиты из краевого бюджета в порядке, установленном законами и иными правовыми актами. 3.19. Детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету края. 3.20. Разрабатывает в соответствии с федеральным и краевым законодательством методологию и порядок взимания краевых и местных налогов и сборов на территории края. 3.21. Организует работу по изучению воздействия налогового механизма на выполнение краевых целевых программ и развитие приоритетных отраслей экономики Хабаровского края. 3.22. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 08.12.2006 г. N 192-пр) 3.23. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства финансов и реализацию возложенных на него функций. 3.24. Организует учет исполнения консолидированного бюджета Хабаровского края, ведет учет исполнения краевого бюджета, принимает и проверяет отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований городов и районов края. 3.25. Вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края предложения и реализует меры по совершенствованию структуры государственных расходов. 3.26. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти и их структуры, а также о предельной численности аппарата краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их содержание. 3.27. Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий Хабаровского края, осуществляет контроль за своевременным исполнением предприятиями-заемщиками обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Хабаровского края. 3.28. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых Правительством края в области межбюджетных, финансовых и кредитных отношений. 3.29. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Хабаровского края по кредитным и иным соглашениям. 3.30. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств федерального или краевого бюджетов. 3.31. Выступает в суде, арбитражном суде, правоохранительных и иных государственных органах от имени казны Хабаровского края: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Хабаровского края или должностных лиц этих органов, в том числе изданием не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа; по искам юридических лиц и граждан к государственным предприятиям, учреждениям и организациям, финансируемым из краевого бюджета, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности. 3.32. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами городских округов и муниципальных районов края и вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета. 3.33. Составляет и представляет Губернатору края, Правительству края и Министерству финансов Российской Федерации отчетность об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края. 3.34. Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории края политики цен и тарифов. 3.35. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата краевых органов исполнительной власти, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание этих органов. 3.36. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в краевых бюджетных учреждениях, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности; координирует работу по методологии бухгалтерского учета и аудита на территории края. 3.37. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.38. Организует подготовку министерства финансов к переводу на работу в условиях военного времени и по плану расчетного года. 3.38.1. Проводит финансовую оценку стоимости заданий на поставку продукции (работ, услуг) по плану расчетного года Хабаровского края. 3.38.2. Готовит для представления в Правительство Российской Федерации проект сводной сметы чрезвычайных расходов по Хабаровскому краю для финансирования первоочередных мобилизационных мероприятий военного времени. 3.38.3. Организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве финансов. 3.38.4. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод министерства финансов на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность финансовых органов края. 3.39. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности министерства финансов. 3.40. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства финансов. 3.41. Осуществляет работу по подбору кадров финансовых органов, соблюдению трудовой дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов края, их переподготовку и стажировку. (Нумерация в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 05.12.2005 г. N 136-пр) 4. Права министерства финансов 4.1. Министерство финансов в целях реализации полномочий в установленной настоящим Положением сфере имеет право: 4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства финансов. 4.1.2. Проводить совместно с заинтересованными органами в пределах своей компетенции экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции. 4.1.3. Получать от банковских учреждений в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам в части расходования средств бюджета края. 4.1.4. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с федеральным и краевым законодательством финансирование из краевого бюджета бюджетополучателей при выявлении фактов нецелевого использования ими средств краевого бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки бухгалтерской отчетности о расходовании ранее полученных денежных средств либо других форм оперативной информации, касающейся исполнения краевого бюджета и местных бюджетов. 4.1.5. Взыскивать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 08.12.2006 г. N 192-пр) 4.1.6. Требовать при проведении проверок предприятий, учреждений и организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций; направлять представления руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций с указаниями об устранении выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений финансовой дисциплины. 4.1.7. Требовать от руководителей ревизуемых предприятий, учреждений, организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты. 4.1.8. Требовать предоставления беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и проверок во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми краевыми органами исполнительной власти, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов края, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. 4.1.9. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях; передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы. 4.1.10. Рассматривать предложения краевых органов исполнительной власти о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание краевых учреждений и организаций, требующем изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам. 4.1.11. Запрашивать в инспекциях Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю необходимые сведения о налогоплательщиках для организации работы по погашению налоговой задолженности в бюджет края и формированию контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края по видам экономической деятельности и в разрезе отраслей экономики. 4.2. Требования министерства финансов по предоставлению необходимых финансовых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений обязательны для краевых органов исполнительной власти, глав муниципальных образований края, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 5. Организация деятельности министерства финансов 5.1. Министерство финансов возглавляет министр финансов края, который по должности является заместителем Председателя Правительства края. Министр финансов края назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Губернатором края в порядке, установленном действующим законодательством. Министр финансов края имеет заместителей. Заместители министра финансов края назначаются и освобождаются от должности Губернатором края по представлению министра финансов края, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по экономическим вопросам. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 08.12.2006 г. N 192-пр) 5.2. Министр финансов края: - организует деятельность министерства финансов на основе единоначалия; - распределяет обязанности между заместителями министра финансов края; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 08.12.2006 г. N 192-пр) - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства финансов; - решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве финансов; - действует без доверенности от имени министерства финансов, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях; - утверждает положения о структурных подразделениях министерства финансов; - утверждает структуру и штатное расписание министерства финансов в пределах фонда оплаты труда и численности работников в порядке, установленном Губернатором края; - (Исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 08.12.2006 г. N 192-пр) - представляет в установленном порядке отличившихся работников аппарата министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований городов и районов края к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; - подписывает в установленном порядке от имени Хабаровского края договоры и соглашения по вопросам межбюджетных, финансовых, налоговых, кредитных отношений; -(Исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 05.12.2005 г. N 136-пр) - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством. 5.3. Министр финансов края несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство финансов задач и осуществление им своих функций. Заместители министра финансов края несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей. 5.4. Министерство финансов в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Хабаровского края издает приказы, инструкции и иные нормативные акты. 5.5. Министерство финансов в пределах своей компетенции издает совместно с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти нормативные акты. 5.6. В министерстве финансов образуется коллегия в составе министра финансов края (председатель коллегии), его заместителей, других должностных лиц министерства финансов, а также иных лиц. Состав коллегии утверждается Губернатором края по представлению министра финансов края. 5.7. Коллегия министерства финансов рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности министерства финансов. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министерства финансов. В случае разногласий между председателем и членами коллегии окончательное решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях Губернатору края. Члены коллегии могут сообщить свое мнение Губернатору края. 5.8. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита, осуществления финансового контроля и методов налогового администрирования министерством финансов могут создаваться научные, методологические и координационные советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций. Составы советов и положения о них утверждаются министром финансов края. 5.9. В период отсутствия министра финансов края его обязанности исполняет первый заместитель министра финансов края. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются Правительством края по представлению министра финансов края. 6.2. Финансирование расходов на содержание аппарата министерства финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление. 6.3. Министерство финансов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. 6.4. Местонахождение министерства финансов: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|