Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 26.01.2006 № 53МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 53 от 26 января 2006 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Постановление Администрации г. Хабаровска от 31.03.2009 г. N 1014 О порядке взаимодействия структурных подразделений администрации города при формировании и размещении заказов для муниципальных нужд (В редакции Постановлений Мэра г. Хабаровска от 06.03.2006 г. N 261; от 24.08.2006 г. N 1048; от 20.10.2006 г. N 1295; от 11.01.2009 г. N 1) В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту приложений - Федеральный закон N 94-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Хабаровской городской Думы от 22.11.2005 N 168 "Об определении уполномоченных органов в сфере размещения заказов для муниципальных нужд", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" постановляю: 1. (Утратил силу - Постановление Мэра г. Хабаровска от 11.01.2009 г. N 1) 2. Наделить правом подписания контрактов по итогам размещения заказов для муниципальных нужд структурные подразделения администрации города, муниципальные предприятия, учреждения согласно реестру бюджетополучателей, утвержденному постановлением мэра города от 04.07.2005 N 1073/1 "Об утверждении реестра получателей бюджетных средств из бюджета города Хабаровска". 3. Утвердить: 3.1. Положение "О формировании заказов" - согласно приложению N 1. 3.2. Положение "О порядке взаимодействия структурных подразделений администрации города при размещении заказов" - согласно приложению N 2. 3.3. Положение "О комиссии по размещению заказов" - согласно приложению N 3. 3.4. Список отраслевых комиссий по размещению заказов - согласно приложению N 4. 3.5. (Утратил силу - Постановление Мэра г. Хабаровска от 11.01.2009 г. N 1) 4. Определить официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов газету "Хабаровские вести". 5. Определить официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" Web-сайт администрации города. 6. (Утратил силу - Постановление Мэра г. Хабаровска от 11.01.2009 г. N 1) 7. Считать утратившим силу постановление мэра города от 01.02.2005 N 136 "Об организации закупок для муниципальных нужд". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. 9. Постановление вступает в силу с момента подписания. Мэр города А.Н.Соколов Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО Постановлением мэра города Хабаровска от 26 января 2006 г. N 53 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ЗАКАЗОВ 1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений и управления экономического развития администрации города при формировании и подготовке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год. 2. Формирование заказов 2.1. Формирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по отраслям и предусматривает: - подготовку "Сводного проекта потребностей г. Хабаровска в товарах, работах и услугах"; - подготовку и утверждение мэром города "Сводного перечня муниципальных заказов г. Хабаровска" на текущий финансовый год; - подготовку Планов размещения отраслевых и централизованных заказов. 2.2. Подготовка "Сводного проекта потребностей г. Хабаровска в товарах, работах, услугах". 2.2.1. Структурные подразделения администрации города на основании заявленной потребности подведомственных учреждений на очередной финансовый год формируют сводную потребность в товарах, работах и услугах по отрасли и в срок до 1 октября направляют ее на электронных и бумажных носителях в управление экономического развития. 2.2.2. Сводная потребность по отрасли должна содержать следующую информацию: - наименование структурного подразделения; - наименование планируемых к закупке товаров, работ, услуг; - единицы измерения; - количество товаров, работ, услуг; - цену единицы товаров, работ, услуг; - стоимость товаров, работ, услуг (указывается по каждой номенклатурной позиции). 2.2.3. Управление экономического развития на основании полученных данных о закупаемых товарах, работах, услугах формирует Сводный проект потребности в товарах, работах и услугах г. Хабаровска на текущий финансовый год с выделением централизованных заказов. 2.2.4. Централизация заказов осуществляется при наличии одного или нескольких из нижеперечисленных условий: - потребность в однотипных видах товаров, работ, услуг у двух и более структурных подразделений; - возможность получения существенной скидки у исполнителя в связи с увеличением объема заказа; - возможность унификации (стандартизации) условий закупки - номенклатуры и качества продукции, условий поставки, сервисного обслуживания и других условий. 2.2.5. Сводный проект потребностей г. Хабаровска включает в себя объемы и номенклатуру закупаемых товаров, работ, услуг, в натуральном и стоимостном выражении, с выделением отраслевых и централизованных заказов, а также способы размещения заказов. 2.2.6. Структурные подразделения администрации города согласовывают Сводный проект потребностей по своей отрасли в части способов и сроков размещения заказов и направляют его на утверждение заместителю мэра города, курирующему деятельность данного структурного подразделения. Утвержденные проекты потребностей по структурным подразделениям передаются на электронных и бумажных носителях в управление экономического развития в срок до 10 ноября текущего года. 3. Подготовка Сводного перечня муниципальных заказов г. Хабаровска 3.1. Структурные подразделения администрации города в течение 20 рабочих дней после утверждения Хабаровской городской Думой бюджета города на предстоящий финансовый год готовят изменения в свои проекты потребностей в соответствии с утвержденным бюджетом и после утверждения его заместителем мэра города по соответствующей отрасли направляют в управление экономического развития. 3.2. Управление экономического развития вносит корректировки в Сводный проект потребностей г. Хабаровска в соответствии с представленными изменениями и формирует "Сводный перечень муниципальных заказов г. Хабаровска" на текущий финансовый год. 3.3. Сформированный "Сводный перечень муниципальных заказов г. Хабаровска" на текущий финансовый год в течение 20 рабочих дней после предоставления структурными подразделениями откорректированных потребностей в товарах, работах и услугах согласовывается вице-мэром города и передается на утверждение мэру города. 4. Подготовка Планов размещения заказов 4.1. Управление экономического развития на основании утвержденного "Сводного перечня муниципальных заказов г. Хабаровска" формирует План размещения заказов (далее - План размещения), который содержит: - наименование структурного подразделения; - наименование закупаемых товаров, работ, услуг; - объемы закупаемых товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении; - сроки предоставления заявок на организацию торгов и запроса котировок; - сроки проведения торгов и котировок. Сроки подачи заявок на подготовку торгов и котировок, а также сроки проведения торгов и котировок определяются с учетом срока начала закупки товаров, работ, услуг, определенной структурным подразделением, а также времени, необходимого на подготовку и проведение торгов и котировок. Дата проведения централизованных торгов и котировок определяется управлением экономического развития на основании конъюнктурной проработки рынка с целью получения максимальной экономии и эффективности при закупке продукции, с учетом сезонных колебаний цен на продукцию, своевременного обеспечения поставки продукции для всех заказчиков и других факторов. 4.2. План размещения заказов формируется на квартал и передается структурным подразделениям администрации города за 35 дней до начала квартала. План размещения на первый квартал года формируется на основании Сводного проекта потребности г. Хабаровска в товарах, работах, услугах. 4.3. Планы размещения заказов на квартал утверждаются вице-мэром города. Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО Постановлением мэра города Хабаровска от 26 января 2006 г. N 53 (В редакции Постановлений Мэра г. Хабаровска от 24.08.2006 г. N 1048; от 20.10.2006 г. N 1295) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ 1. Общие положения Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений и управления экономического развития при размещении заказов для муниципальных нужд. 2. Подготовка заказов к размещению 2.1. Структурные подразделения администрации города при подготовке заказов к размещению, в соответствии с Планом размещения заказов на квартал: - формируют заказ по видам товаров, работ, услуг, объемам в натуральном и стоимостном выражении, срокам исполнения, определяют особые условия расчета, поставки, хранения, оформляют заявки на подготовку заказа к размещению; - привлекают структурные подразделения администрации города в качестве экспертных подразделений для разработки технической части заявки, подготовки экспертного заключения по предмету заказа и участия в работе комиссии по размещению заказов в качестве членов комиссии. 2.2. Экспертными подразделениями являются: - комитет по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности - на организацию питания и поставку продуктов питания; - управление промышленности и связи администрации города - на поставку продукции производственно-технического назначения; - компьютерно-информационное управление администрации города - на поставку вычислительной и множительной техники; - департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города - по подрядным работам в строительстве, капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы; - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций - на строительство и капитальный ремонт объектов тепло-, энергообеспечения, установку и эксплуатацию счетчиков тепловой и электрической энергии; - управление ЖКХ и ЭЖФ - на строительство, капитальный и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства. - департамент муниципальной собственности администрации города по подрядным работам, необходимым для разграничения земель по уровням собственности, инвентаризации земель города и её мониторинга, для проведения рыночной оценки объектов муниципальной собственности (Дополнен - Постановление Мэра г. Хабаровска от 24.08.2006 г. N 1048) 2.3. Заявка на размещение заказа утверждается заместителем мэра города по курируемой отрасли и передается в управление экономического развития в печатном и электронном виде. 2.4. Заявка на размещение заказа в зависимости от вида закупаемых товаров, работ, услуг должна содержать: - обоснование (в том числе экономическое и техническое) заказа; - технические спецификации и иные характеристики продукции; - дефектную ведомость с перечнем работ в случае заказов на строительство, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности; - расчет (калькуляцию) стоимости работ, услуг (произвольной формы); - спецификацию на товары, подлежащие поставке; - сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - список учреждений для поставки товаров; - порядок формирования цены контракта, в т.ч. с учетом или без учета расходов по уплате налогов и других обязательных платежей, на перевозку, монтаж, обучение персонала и др.; - согласованные в установленном порядке проекты контрактов; - список членов комиссии от структурного подразделения. 2.5. Срок подачи заявок. Для своевременной организации процедуры размещения заказов заявки подаются: - при проведения конкурса - за 45 дней до предполагаемой даты вскрытия конвертов с заявками; - при проведении аукциона - за 30 дней до предполагаемой даты начала аукциона; - при запросе котировок цен - за 10 дней до предполагаемой даты заседания комиссии по рассмотрению ценовых предложений. 3. Разработка конкурсной и аукционной документации 3.1. На основании поданных заявок на размещение заказов управление экономического развития в установленные сроки разрабатывает конкурсную, аукционную документацию. 3.2. Содержание конкурсной, аукционной документации должно соответствовать требованиям положений Федерального закона N 94-ФЗ. 3.3. Конкурсная, аукционная документация должна включать в себя проект контракта, согласованного в установленном порядке. 3.4. Разработанная управлением экономического развития конкурсная, аукционная документация согласовывается руководителем структурного подразделения, подавшего заявку на размещение заказа. 4. В соответствии с поданной заявкой на размещение заказа и разработанной конкурсной, аукционной документацией управление экономического развития в установленные сроки опубликовывает извещение о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок в официальных средствах массовой информации, размещает на официальном сайте администрации города, официальном сайте Правительства Хабаровского края извещение о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок, конкурсную, аукционную документацию. 5. В рамках выполнения функций по организации размещения заказов управление экономического развития: - со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса, аукциона предоставляет любому заинтересованному лицу по его заявлению в течение двух дней конкурсную или аукционную документацию; - осуществляет разъяснение положений конкурсной, аукционной документации по запросу участника конкурса, аукциона; - в установленные сроки вносит возможные изменения в конкурсную, аукционную документацию; - осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок с регистрацией в журнале, обеспечивает их хранение до даты проведения конкурса, аукциона, запроса котировок; - в установленный срок передает заявки в комиссию по размещению заказов; - осуществляет организационное и методологическое обеспечение работы комиссий. 6. Работа комиссии при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ. 7. Управление экономического развития при проведении процедуры конкурса, аукциона, запроса котировок: 7.1. Осуществляет размещение на официальном сайте администрации города: - протокол вскрытия конвертов; - протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе; - протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. 7.2. Осуществляет опубликование в официальном печатном издании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола аукциона. 7.3. Ведет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 7.4. (Исключен - Постановление Мэра г. Хабаровска от 20.10.2006 г. N 1295) 7.5. В течение одного дня со дня утверждения передает протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок в структурное подразделение администрации города, осуществляющее размещение данных заказов для согласования и заключения муниципальных контрактов с победителем. Приложение N 3 УТВЕРЖДЕНО Постановлением мэра города Хабаровска от 26 января 2006 г. N 53 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет принципы формирования и функции межотраслевой и отраслевых комиссий по размещению заказов (далее - комиссий). 1.2. Комиссии являются едиными в части осуществления своих функций при размещении заказов на конкурсах, аукционах способом запроса котировок. 1.3. Отраслевые комиссии осуществляют свои функции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по отрасли. 1.4. Межотраслевая комиссия осуществляет свои функции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для двух и более отраслей. 1.5. Межотраслевая комиссия вправе осуществлять свои функции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для одной отрасли. Решение о размещении отраслевого заказа через межотраслевую комиссию принимает вице-мэр города на основании предложений, подготовленных управлением экономического развития. 2. Межотраслевая комиссия 2.1. Персональный состав комиссии утверждает вице-мэр города по представлению управления экономического развития. 2.2. В состав комиссии входят представители управления экономического развития, финансового департамента, юридического управления администрации города или специалисты по правовым вопросам соответствующего структурного подразделения, а также представители структурных подразделений администрации города, осуществляющих закупки данного вида товаров, работ, услуг. 2.3. Председателем комиссии является вице-мэр города. В его отсутствие полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя - первый заместитель председателя комитета по экономике и финансам, начальник управления экономического развития администрации города. 2.4. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) может поручать представителям управления экономического развития из числа членов комиссии осуществлять функции по организации и ведению процедуры конкурсов, аукционов и запроса котировок. 3. Отраслевые комиссии 3.1. Персональный состав отраслевой комиссии определяется отраслевым структурным подразделением, согласовывается с управлением экономического развития и утверждается заместителем мэра города по курируемой отрасли. 3.2. В состав отраслевой комиссии входят представители управления экономического развития, финансового департамента, структурного подразделения администрации города, в ведении которого находится заказ, представители иных структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений, участвующих в работе комиссии в качестве экспертов. 3.4. Председателем комиссии является заместитель мэра города, курирующий отрасль, в которой осуществляется размещение заказа. В отсутствие председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя, назначаемый заместителем мэра города по курируемой отрасли. 3.5. В случае размещения заказов в отраслях социального блока председателями комиссий являются руководители соответствующих отраслевых структурных подразделений. В отсутствие председателя отраслевой комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии, назначаемый руководителем соответствующего структурного подразделения. 4. Функции комиссии 4.1. Комиссии осуществляют свои функции в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок. 4.2. Организационное, методологическое и техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет управление экономического развития. 4.3. Функции по организации и ведению процедуры проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок осуществляет управление экономического развития, в том числе из числа членов комиссии. 4.3. Управление экономического развития уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии за 2 дня до его начала. 4.4. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов. 5. Процедура проведения конкурса, аукциона, запроса котировок осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ. Приложение N 4 УТВЕРЖДЕНО Постановлением мэра города Хабаровска от 26 января 2006 г. N 53 СПИСОК ОТРАСЛЕВЫХ КОМИССИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ 1. Управление делами администрации города, Председатель - В.Д.Безлепкин. 2. Департамент муниципальной собственности, Председатель - В.Ф.Лебеда. 3. Финансовый департамент, Председатель - В.Е.Соколов. 4. Управление дорог и внешнего благоустройства, Председатель - А.Н.Волокжанин, 5. Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций, Председатель - А.Н.Волокжанин, 6. Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда, Председатель - А.Н.Волокжанин. 7. Управление ГО и ЧС, Председатель - А.Н.Волокжанин. 8. Департамент архитектуры, строительства и землепользования, Председатель - В.А.Новицкий. 9. Управление культуры, Председатель - Т.М.Бадрутдинов. 10. Управление образования, Председатель - О.И.Козина. 11. Управление здравоохранения, Председатель - И.А.Шапиро. 12. Управление социальной защиты населения, Председатель - Н.В.Чечелева. 13. Отдел по организации досуга и отдыха детей и молодежи комитета по социальным вопросам, Председатель - Т.В.Денискина. 14. Комитет по физической культуре и спорту, Председатель - В.Г.Паршин. 15. Комитет по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами, Председатель С.В.Афанасьев. 16. Комитет по управлению Северным округом, Председатель - В.П.Казаков. 17. Комитет по управлению Центральным округом, Председатель - А.М.Фокин, 18. Комитет по управлению Южным округом, Председатель - В.А.Костырин. 19. Комитет по управлению Железнодорожным округом, Председатель - М.Б.Панков. Приложение N 5 УТВЕРЖДЕНО Постановлением мэра города Хабаровска от 26 января 2006 г. N 53 (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 06.03.2006 г. N 261) ПОЛОЖЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ 1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок согласования, регистрации и заключения муниципальных контрактов на закупку продукции для муниципальных нужд, заключаемых администрацией города Хабаровска в лице структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений за счет средств бюджета города. 2. Порядок согласования проектов контрактов 2.1. Структурные подразделения администрации города на этапе подготовки заявки на размещение заказов осуществляют согласование проектов контрактов с финансовым департаментом, юридическим управлением, управлением экономического развития. 2.2. Срок согласования проекта контракта каждым участником процедуры согласования не должен превышать 3 дня. 2.3. Предмет согласования. Финансовый департамент: - соответствие планируемых расходов бюджетным назначениям, - условия и порядок оплаты. Юридическое управление: - соответствие структуры договора требованиям действующего законодательства. Управление экономического развития: - соответствие цен на продукцию, планируемую к закупке, на момент согласования данного проекта контракта ценам на их аналоги и их обоснованность с учетом установленных в проекте контракта, - наличие проверенных смет на выполнение подрядных работ в строительстве. 3. Требования к оформлению проектов контрактов Проект контракта должен содержать: - наименование стороны контракта от администрации города Хабаровска; - полную и точную характеристику закупаемой продукции и требования к ее качеству; - порядок и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - порядок приемки поставленной продукции; - общую сумму контракта, количество продукции, цену за единицу продукции. Если эти сведения содержатся в приложениях к контракту, в тексте контракта должна быть ссылка на приложения. В приложениях должны содержаться ссылка на контракт, номер, дата и наименование сторон; - порядок и условия оплаты за поставленную продукцию; - порядок изменения цены на продукцию (при необходимости); - ответственность сторон за невыполнение условий контракта, в том числе размер неустойки за нарушение исполнителем условий контракта; - срок действия контракта; - порядок внесения изменений в условия контракта; - возможность и условия продления и расторжения контракта сторонами; - наличие согласующих подписей на обороте первого листа проекта контракта. 4. Согласованные проекты контрактов вместе с заявкой на размещение заказов передаются в управление экономического развития для подготовки конкурсной, аукционной документации и организации процедуры размещения. 5. По итогам размещения структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, предприятия заключают контракты с победителями в следующем порядке: 5.1. Подготовленные проекты контрактов по каждому подразделению, муниципальному предприятию, учреждению до подписания победителем направляются в управление экономического развития на экспертизу и регистрацию. 5.2. Управление экономического развития в течение 2-х дней: - осуществляет проверку проекта контракта на соответствие итоговым условиям размещения; - регистрирует контракт в "Реестре муниципальных контрактов" с присвоением реестрового номера; - передает проект контракта структурному подразделению для подписания с победителем. 5.3. Наличие реестрового номера на проекте контракта является основанием для его подписания и оплаты. 6. Проекты контрактов, по которым цены и тарифы регулируются на государственном или муниципальном уровне, а также проекты договоров аренды не подлежат согласованию в порядке, установленном настоящим постановлением. Контракты с регулируемыми ценами и тарифами подлежат обязательной регистрации в "Реестре муниципальных контрактов (Дополнен - Постановление Мэра г. Хабаровска от 06.03.2006 г. N 261) 7. Согласование и регистрацию проектов контрактов на сумму, не превышающую 60 тыс. рублей, по заказам, не прошедшим размещение, в установленном порядке осуществляет управление экономического развития. 8. Закупки по счетам-фактурам на сумму не более 60 тыс. рублей подлежат обязательной регистрации и учету в "Реестре муниципальных закупок". Контроль закупочных цен осуществляет управление экономического развития через "Реестр муниципальных закупок". Согласование закупок по счетам-фактурам на сумму не более 60 тыс. рублей в пределах расходов комитетов по управлению округами осуществляют отделы экономического развития по округам. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 06.03.2006 г. N 261) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|