Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 15.01.2007 № 17

 

                       МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                               № 17

15 января 2007 г.                                       г.Хабаровск

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации г. Хабаровска
                                      от 02.11.2012 г. N 4578

     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
           АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
                   ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


           (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска
                      от 18.05.2007 г. N 702)

    В  соответствии  с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об 
охране  окружающей среды", постановлениями Правительства Российской 
Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению 
и   ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов",  от  
15.04.2002   N   240   "О   порядке   организации   мероприятий  по  
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на 
территории  Российской  Федерации",  Законом  Хабаровского  края от 
01.03.96  N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от 
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера", во 
исполнение   постановления   Правительства   Хабаровского  края  от  
22.11.2004   N   93-пр   "О   порядке  организации  мероприятий  по  
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов   на   территории   Хабаровского   края",   в  целях  
обеспечения  организации мероприятий по предупреждению и ликвидации 
аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,  защиты  населения и 
окружающей  среды  города  Хабаровска  от  их  вредного воздействия 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и 
ликвидации  аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории 
города      Хабаровска      согласно      приложению      N      1.      
    2. Управлению по делам ГО и ЧС города Хабаровска (Акимов А.М.):
    2.1.  Составить  перечень  организаций  (согласно их отраслевой 
принадлежности),    имеющих   опасные   производственные   объекты,   
разрабатывающих планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти 
и   нефтепродуктов,  находящихся  на  территории  города  (далее  -  
Перечень),          в          срок          до         31.12.2006.         
    2.2.  Осуществлять ежегодную корректировку Перечня на основании 
представляемых сведений.
    2.3.   Организовать   контроль   за   разработкой   планов   по   
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов  локального  и  муниципального уровней организациями 
независимо  от  их  организационно-правовой  формы, осуществляющими 
переработку,   транспортировку,   реализацию  и  хранение  нефти  и  
нефтепродуктов   на   территории   города   Хабаровска   (далее   -   
организации).
    3.  Первому  заместителю  мэра  города по городскому хозяйству, 
председателю  комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  города Хабаровска 
Волокжанину  А.Н.  рассмотреть и утвердить Перечень, указанный в п. 
2.1 настоящего постановления, решением комиссии по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности    города    Хабаровска    в   срок   до   01.02.2007.   
    4. Руководителям организаций:
    4.1.   Разработать,   согласовать   и  утвердить  (при  наличии  
положительного  экспертного  заключения)  планы по предупреждению и 
ликвидации  аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций в 
срок до 10.05.2007.
    4.2.   Ежегодно   к  1  ноября  текущего  года  представлять  в  
управление  по  делам ГО и ЧС города Хабаровска сведения в Перечень 
по        форме        согласно        приложению        N       2.       
    4.3.    Заключать    договоры    с    организациями,   имеющими   
соответствующие   лицензии,   на   размещение   собранных  нефти  и  
нефтепродуктов    для    последующей   их   утилизации,   а   также   
организовывать  временное  хранение собранных нефти и нефтеотходов. 
    5.    Пресс-службе   администрации   города   (Горбунов   А.В.)   
опубликовать  настоящее  постановление в газете "Хабаровские вести" 
без приложений к нему.
    6.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на   первого  заместителя  мэра  города  по  городскому  хозяйству,  
председателя  комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  города Хабаровска 
Волокжанина А.Н.
    7.  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его официального 
опубликования.


                                                         Мэр города
                                                        А.Н.Соколов


                                                     Приложение N 1
                                                    к постановлению
                                             мэра города Хабаровска
                                          от 15 января 2007 г. N 17

                            ТРЕБОВАНИЯ
        К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
             АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
                  НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

    1.   Требования   к   разработке  планов  по  предупреждению  и  
ликвидации  аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории 
города Хабаровска (далее - Требования) разработаны в соответствии с 
Основными  требованиями  к  разработке  планов  по предупреждению и 
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными 
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 21.08.2000 N 
613  "О  неотложных  мерах по предупреждению и ликвидации аварийных 
разливов  нефти  и  нефтепродуктов",  Постановлением  Правительства  
Российской  Федерации  от  15.04.2002  N 240 "О порядке организации 
мероприятий   по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и  
нефтепродуктов   на   территории  Российской  Федерации",  а  также  
Приказом  МЧС  России  от  28.12.2004  N 621 "Об утверждении Правил 
разработки  и  согласования  планов  по предупреждению и ликвидации 
аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской 
Федерации".
    В   соответствии  с  действующим  законодательством  Российской  
Федерации  проведение  работ, в ходе которых возможно возникновение 
чрезвычайной  ситуации,  вызванной  разливом нефти и нефтепродуктов 
(далее   -   ЧС(Н),   требует   заблаговременного   планирования  и  
организации   мероприятий   по   предупреждению   и  ликвидации  ее  
последствий.
    2. Требования учитывают следующие особенности города Хабаровска 
как      муниципального      образования     Хабаровского     края:     
    -   природно-климатические   и   гидрологические   особенности,   
географию,  геоморфологию,  демографию  и геополитическое положение 
города,   особенности   флоры  и  фауны,  состав  и  виды  объектов  
экономики,  спектр  и масштабы наиболее прогнозируемых чрезвычайных 
ситуаций    природного   и   техногенного   характера   и   другие;   
    -  наличие на территории города организаций, независимо от форм 
собственности,    осуществляющих    переработку,   транспортировку,   
хранение и использование нефти и нефтепродуктов, виды, количество и 
характеристики эксплуатируемых ими объектов, потенциально опасных с 
точки      зрения      разлива      нефти     и     нефтепродуктов;     
    -  состав  и  задачи  органов  местного  самоуправления города, 
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, 
действующих на территории Хабаровского края в сфере правоотношений, 
связанных  с  защитой  населения  и  территорий  от ЧС природного и 
техногенного       характера      и      гражданской      обороной;      
    -  особенности системы управления хабаровского городского звена 
РСЧС.
    3.  Требования применяются на всей территории города Хабаровска 
за   исключением  судов,  подпадающих  под  действие  международных  
конвенций,   стороной  которых  является  Российская  Федерация,  и  
обязательны    для   выполнения   всеми   должностными   лицами   и   
специалистами,   осуществляющими   свою  деятельность  в  указанном  
направлении.
    4.   Планирование   действий  по  предупреждению  и  ликвидации  
разливов  нефти  и  нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях 
заблаговременного  проведения  мероприятий по предупреждению ЧС(Н), 
поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для 
обеспечения   безопасности   населения   и   территорий,   а  также  
максимально  возможного  снижения  ущерба  и  потерь  в  случае  их  
возникновения.
    Наличие Планов и Календарных планов оперативных мероприятий при 
угрозе  или  возникновении  ЧС(Н)  (далее  -  Календарный  план) не 
отменяет     необходимость    разработки    организациями    планов    
экологической   рекультивации  земель  и  реабилитации  территорий,  
подвергшихся    загрязнению,    в   соответствии   с   требованиями   
законодательства.
    5.   Зоной  действия  Плана  организации  является  территория,  
граница   которой   соответствует   максимально  возможной  площади  
загрязнения  нефтью  или  нефтепродуктом,  с учетом неблагоприятных 
гидрометеорологических   условий,   времени  года,  суток,  рельефа  
местности,  экологических  особенностей  и  характера использования 
территорий (акваторий).
    В  пределах  зоны действия Плана организация обязана обеспечить 
ЛРН  независимо  от источника, времени разлива и места последующего 
нахождения  разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других 
организаций,  а  также  силы  и  средства, подведомственные органам 
местного   самоуправления   муниципальных   образований  и  органам  
исполнительной  власти  края, могут привлекаться к выполнению работ 
по           ЛРН           на           договорной          основе.          
    Расходы   финансовых   средств   и   материальных  ресурсов  на  
ликвидацию  ЧС(Н) возмещаются за счет организации, которая является 
виновником возникновения источника ЧС(Н). Если виновник не выявлен, 
то расходы на ликвидацию ЧС(Н) возмещаются за счет резервного фонда 
финансовых   и   материальных   ресурсов   администрации  города  с  
последующим   возмещением   затрат   за   счет   виновника   ЧС(Н).   
    6.   В   рамках   звеньев   территориальной  подсистемы  единой  
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  (далее  -  РСЧС)  организациями  разрабатываются  Планы и 
Календарные   планы   на   каждый   из   эксплуатируемых   ими  (из  
подведомственных им) объект, в результате производственной или иной 
деятельности     которого     возможно     возникновение     ЧС(Н).     
    Идентификация  опасных  производственных  объектов, для которых 
необходимо  разрабатывать Планы и Календарные планы, осуществляется 
организациями   в  соответствии  с  требованиями  Госгортехнадзора.  
    При идентификации опасного производственного объекта в качестве 
объединяющего   признака   следует   использовать  производственную  
площадку  или  производственное  здание,  на  которой  (в  котором)  
получаются,  используются,  перерабатываются, образуются, хранятся, 
транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
    В  качестве опасного производственного объекта следует выделять 
предприятие  (или  его  цех, участок и др.), расположенное на одной 
производственной   площадке.   При  этом  опасным  производственным  
объектом  считается  не отдельный механизм, оборудование, емкость с 
опасным   веществом,   а   производственный   объект,   на  котором  
используется  такое  техническое  устройство  или  такое  вещество.  
    В  качестве  потенциально  опасных  объектов  следует  выделять  
объекты,  на  которых используются, производятся, перерабатываются, 
хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические 
и биологические вещества.
    При   идентификации   пожароопасных  производственных  объектов  
необходимо    учитывать    объекты,    на    которых   используются   
(производятся,  хранятся,  перерабатываются) легковоспламеняющиеся, 
горючие  и  трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие 
вещества  и  материалы  (в  том  числе  пыль и волокна), вещества и 
материалы,  способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом 
воздуха            и            друг            с           другом.           
    Организации,   имеющие   однотипные   опасные  производственные  
объекты,  могут  по  согласованию с МЧС разрабатывать типовые Планы 
для   этих   объектов.   При   этом   особенности  функционирования  
конкретного   опасного   производственного  объекта  учитываются  в  
приложении  к типовому Плану организации, которое согласовывается и 
утверждается в установленном порядке.
    При  наличии в организациях нескольких опасных производственных 
объектов   в   головной   организации   должны   быть  разработаны:  
    -  хранящийся  в  головной организации План по предупреждению и 
ликвидации       разливов       нефти       и       нефтепродуктов;       
    -  хранящиеся  на  опасном  производственном объекте выписка из 
Плана,  схема  размещения  и  правила  действия  персонала опасного 
производственного  объекта в случае разлива нефтепродуктов с учетом 
особенностей  объекта,  объемов  содержания нефтепродуктов, наличия 
сил  и средств для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов. 
    Организации   разрабатывают   Планы   (Календарные   планы)   в   
соответствии  с  Инструкцией  по выполнению требований к разработке 
планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и 
нефтепродуктов  самостоятельно  или привлекают на договорной основе 
специализированные    организации,    осуществляющие   данный   вид   
деятельности.
    7.   Планы   (Календарные   планы)   в  зависимости  от  уровня  
планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти 
и     нефтепродуктов     подлежат     согласованию    (утверждению)    
соответствующими  федеральными органами исполнительной власти и/или 
их территориальными органами, КЧС администрации Хабаровского края и 
органов  местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и 
в         порядке,         установленном         МЧС        России.        
    Планы  до  их  согласования и утверждения подлежат обязательной 
экспертизе  на  предмет  их  соответствия по структуре и содержанию 
предъявляемым общим и специализированным требованиям и ограничениям 
нормативно-правовых   актов  и  нормативно-технических  документов.  
     Проведение  экспертизы  осуществляется  экспертными органами в
порядке,   установленном   Приказом   Министерства   РФ   по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных бедствий от 28.02.2003 N 105 "Об утверждении
требований  по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально
опасных   объектах   и   объектах   жизнеобеспечения.  (В  редакции
Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.05.2007 г. N 702)
    Введение    в   действие   Планов,   получивших   положительную   
экспертизу,  оформляется  приказом  по  организации  с уведомлением 
органов  исполнительной  власти,  утвердивших  Планы. Срок действия 
Планов  организаций  для  локального  и  муниципального  (местного)  
уровней - три года.
    Планы  подлежат  согласованию в соответствующих территориальных 
органах   федеральных   органов  исполнительной  власти.  Процедура  
утверждения   и   согласования   Плана   зависит   от  его  уровня.  
    Для   Планов   локального   и   муниципального  уровней  до  их  
утверждения     необходимо    обязательное    согласование    таких    
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, 
как  Межрегиональное  территориальное управление технологического и 
экологического  надзора  по  Дальневосточному  федеральному  округу  
(Ростехнадзор)  и  управление Федеральной службы по надзору в сфере 
природопользования    по   Хабаровскому   краю   (Росприроднадзор).   
    В  зависимости  от  ведомственной  принадлежности организации и 
особенностей   осуществляемой   деятельности  План  подлежит  также  
согласованию   с  министерствами  по  ведомственной  принадлежности  
организации (Минобороны, Минтранс и т.д.) и иными заинтересованными 
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной  
власти.
    Планы  локального уровня утверждаются руководителем организации 
и  органом,  специально  уполномоченным  решать  задачи гражданской 
обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций,  в  составе или при органе исполнительной власти местного 
самоуправления   (начальником  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  г.  
Хабаровска).
    Планы    муниципального   уровня   утверждаются   руководителем   
организации  и  территориальным  органом  МЧС  России  по  субъекту  
(начальником  Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю). 
    8.  Уровень планирования действий организаций по предупреждению 
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов соответствует масштабу 
ЧС(Н)  для прогнозируемого максимального объема разлившихся нефти и 
нефтепродуктов.   Классификация   ЧС(Н)   по   масштабу  и  порядок  
определения  прогнозируемого максимального объема разлившихся нефти 
и   нефтепродуктов   для   различных   видов  объектов  установлены  
настоящими Требованиями.
    При   максимальных   прогнозируемых  объемах  разлива  нефти  и  
нефтепродуктов,   не   подпадающих   под   классификацию  ЧС(Н),  в  
организациях    должен    разрабатываться   внутренний   регламент,   
устанавливающий   величины   нижнего   уровня   разлива   нефти   и   
нефтепродуктов   для   отнесения   аварийного   разлива   нефти   и   
нефтепродуктов  к  чрезвычайной ситуации, и положений международных 
конвенций,   двусторонних   и   многосторонних   межгосударственных   
соглашений  в  данной области, стороной которых является Российская 
Федерация.
    9.  В соответствии с требованиями федерального законодательства 
организация,   эксплуатирующая   опасный  производственный  объект,  
обязана:
    -  планировать  и  осуществлять  мероприятия  по  локализации и 
ликвидации  последствий аварий на опасном производственном объекте; 
    - заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами 
или   с   профессиональными  аварийно-спасательными  формированиями  
договоры    на   обслуживание,   а   в   случаях,   предусмотренных   
законодательством   Российской   Федерации,  создавать  собственные  
профессиональные  аварийно-спасательные службы или профессиональные 
аварийно-спасательные     формирования,     а    также    нештатные    
аварийно-спасательные    формирования    из    числа    работников.    
    Наличие    договора    на   обслуживание   с   профессиональным   
аварийно-спасательным   формированием   или   наличие  собственного  
аварийно-спасательного    формирования,    а    также    нештатного    
аварийно-спасательного формирования из числа работников организации 
является   необходимым  требованием  лицензионной  деятельности  по  
эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
    10.  Организации  разрабатывают  Планы,  соответствующие уровню 
возможной    ЧС(Н)   для   прогнозируемого   максимального   объема   
(количества)  разлива  нефти (нефтепродуктов), который возможен при 
эксплуатации   опасного   производственного   или   иного  объекта.  
Устанавливается   следующий   порядок   определения  уровня  Плана:  
    -  для  конкретного  вида  объекта  по  таблице  N 1 настоящего 
раздела  определяется  прогнозируемый  максимально  возможный объем 
(количество)    разлившейся   нефти   (нефтепродукта)   в   тоннах;   
    -  полученное  значение  сравнивается  с  данными классификации 
ЧС(Н),   приведенными   в   таблице  N  2  настоящего  раздела.  По  
результатам  сравнения  устанавливается  один  из следующих уровней 
Плана:    локальный    (объектовый),    местный    (муниципальный),    
территориальный, региональный и федеральный;
    -  если  значение прогнозируемого максимально возможного объема 
(количества)  разлившейся  нефти  (нефтепродукта)  меньше  значения  
нижнего  уровня  разлива нефти или (и) нефтепродуктов для отнесения 
его  к  ЧС  (для  различных видов объектов эти значения приведены в 
таблице  N  3  настоящего  раздела), то План и Календарный план для 
данного  объекта организацией не разрабатываются, а разрабатывается 
внутренний        регламент       (пункт       8       Требований).       

                                                        Таблица N 1

----T------------------------T-----------------------------------¬
¦ N ¦  Наименование объекта  ¦Максимально возможный объем разлива¦
¦п/п¦                        ¦      нефти и нефтепродуктов       ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.¦Нефтеналивное судно     ¦2 танка                            ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ 2.¦Нефтеналивная баржа     ¦50% ее общей грузоподъемности      ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ 3.¦Стационарные и плавучие ¦1500 тонн                          ¦
¦   ¦добывающие установки и  ¦                                   ¦
¦   ¦нефтяные терминалы      ¦                                   ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ 4.¦Автоцистерна            ¦100% объема                        ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ 5.¦Железнодорожный состав  ¦50% общего объема цистерн в        ¦
¦   ¦                        ¦железнодорожном составе            ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ 6.¦Трубопровод при порыве  ¦25% максимального объема прокачки в¦
¦   ¦                        ¦течение 6 часов и объем нефти между¦
¦   ¦                        ¦запорными задвижками на порванном  ¦
¦   ¦                        ¦участке трубопровода               ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ 7.¦Трубопровод при проколе ¦2% максимального объема прокачки в ¦
¦   ¦                        ¦течение 14 дней                    ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ 8.¦Стационарные объекты    ¦100% объема максимальной емкости   ¦
¦   ¦хранения нефти и        ¦одного объекта хранения            ¦
¦   ¦нефтепродуктов          ¦                                   ¦
L---+------------------------+------------------------------------

    Примечание:  1. Максимально возможный объем разлившихся нефти и 
нефтепродуктов определяется в тоннах.
    2.  При  определении  максимально возможного объема разлившихся 
нефти   и   нефтепродуктов  дополнительно  необходимо  исходить  из  
требований  Приказа Госгортехнадзора от 19 июня 2003 года N 138 "Об 
утверждении     Методических    рекомендаций    по    осуществлению    
идентификации опасных производственных объектов".

                                                        Таблица N 2

----T---------------T--------------------------------------------¬
¦ N ¦ Категория ЧС  ¦ Объем разлива нефти и нефтепродуктов (т),  ¦
¦п/п¦               ¦ площадь (граница) разлива на местности, во ¦
¦   ¦               ¦      внутренних пресноводных водоемах      ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦1. ¦Локальная      ¦разлив от нижнего уровня разлива нефти и    ¦
¦   ¦(объектовая)   ¦нефтепродуктов до 100 тонн на территории    ¦
¦   ¦               ¦объекта                                     ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦2. ¦Местная        ¦разлив от 100 до 500 тонн нефти и           ¦
¦   ¦(муниципальная)¦нефтепродуктов в пределах административной  ¦
¦   ¦               ¦границы муниципального образования, либо    ¦
¦   ¦               ¦разлив до 100 тонн, выходящий за пределы    ¦
¦   ¦               ¦территории объекта                          ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦3. ¦Территориальная¦разлив от 500 до 1000 тонн нефти и          ¦
¦   ¦               ¦нефтепродуктов в пределах административной  ¦
¦   ¦               ¦границы субъекта РФ, либо разлив от 100 до  ¦
¦   ¦               ¦500 тонн, выходящий за пределы              ¦
¦   ¦               ¦административной границы муниципального     ¦
¦   ¦               ¦образования                                 ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦4. ¦Региональная   ¦разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и         ¦
¦   ¦               ¦нефтепродуктов, либо разлив от 500 до 1000  ¦
¦   ¦               ¦тонн, выходящий за пределы административной ¦
¦   ¦               ¦границы субъекта РФ                         ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦5. ¦Федеральная    ¦разлив свыше 5000 тонн нефти и              ¦
¦   ¦               ¦нефтепродуктов, либо разлив вне зависимости ¦
¦   ¦               ¦от объема, выходящий за пределы             ¦
¦   ¦               ¦государственной границы РФ, а также разлив  ¦
¦   ¦               ¦нефти и нефтепродуктов, поступающий с       ¦
¦   ¦               ¦территорий сопредельных государств          ¦
¦   ¦               ¦(трансграничного значения)                  ¦
L---+---------------+---------------------------------------------

    Нижнее  значение  определяется  в  соответствии  с требованиями 
Приказа  МПР России от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении указаний по 
определению  нижнего  уровня  разлива  нефти  и  нефтепродуктов для 
отнесения    аварийного    разлива    к   чрезвычайной   ситуации".   
    Исходя   из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических  
условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена органом 
управления,  специально  уполномоченным  на решение задач в области 
защиты   населения   и   территории   от   чрезвычайных   ситуаций.   
    11.  При  разработке  организациями  Календарных  планов  в них 
отдельными  разделами включаются оперативные мероприятия при угрозе 
или   возникновении  ЧС(Н)  всех  уровней  (от  установленного  для  
организации высшего вплоть до локального (объектового), а также при 
разливах  нефти  (нефтепродуктов)  меньше  значения  нижнего уровня 
разлива  нефти  или  (и)  нефтепродуктов  для  отнесения  его к ЧС. 

                                                        Таблица N 3

----------------------------------------------------------------------------¬
¦На поверхностных водных объектах (за исключением торфяных болот), в тоннах ¦
+--------------------------------------------------T------------------------+
¦            Категория водных объектов             ¦ Нижний уровень разлива ¦
¦                                                  +--------T---------------+
¦                                                  ¦легкие  ¦нефть и тяжелые¦
¦                                                  ¦нефте-  ¦ нефтепродукты ¦
¦                                                  ¦продукты¦               ¦
+--------------------------------------------------+--------+---------------+
¦Рыбохозяйственные водоемы                         ¦   0,5  ¦      1        ¦
+--------------------------------------------------+--------+---------------+
¦Водоемы хозяйственно-питьевого водопользования    ¦   0,5  ¦      1        ¦
+--------------------------------------------------+--------+---------------+
¦Водоемы культурно-бытового водопользования        ¦   1    ¦      1,5      ¦
+--------------------------------------------------+--------+---------------+
¦     На местности, в том числе на поверхности торфяных болот, в тоннах     ¦
+------------T--------T-----------------------------------------------------+
¦  Источник  ¦Вид     ¦                   Вид территории                    ¦
¦загрязнения ¦загряз- +------------------T------------------T--------T------+
¦            ¦нения   ¦   промышленные   ¦    территории    ¦водо-   ¦прочие¦
¦            ¦        ¦     площадки     ¦населенных пунктов¦охранные¦терри-¦
¦            ¦        ¦                  ¦                  ¦зоны    ¦тории ¦
¦            ¦        ¦                  ¦                  ¦водных  ¦      ¦
¦            ¦        ¦                  ¦                  ¦объектов¦      ¦
¦            ¦        +---------T--------+---------T--------+--------+------+
¦            ¦        ¦с твердым¦  без   ¦с твердым¦  без   ¦        ¦      ¦
¦            ¦        ¦покрытием¦покрытия¦покрытием¦покрытия¦        ¦      ¦
+------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+------+
¦Разведочные ¦Нефть   ¦   40    ¦   20   ¦   30    ¦  15    ¦  3     ¦  7   ¦
¦и эксплуа-  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦тационные   ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦скважины    ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
+------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+------+
¦Нефте- и    ¦Нефть   ¦   40    ¦   20   ¦   30    ¦  15    ¦Любой   ¦  7   ¦
¦продукто-   +--------+---------+--------+---------+--------+факт    +------+
¦проводы     ¦Легкие  ¦   30    ¦   15   ¦   20    ¦   5    ¦разлива ¦  3   ¦
¦            ¦нефте-  ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦            ¦продукты¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
+------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+------+
¦Авто- и     ¦Нефть и ¦   10    ¦    5   ¦    5    ¦   3    ¦Любой   ¦  3   ¦
¦железно-    ¦тяжелые ¦         ¦        ¦         ¦        ¦факт    ¦      ¦
¦дорожные    ¦нефте-  ¦         ¦        ¦         ¦        ¦разлива ¦      ¦
¦цистерны    ¦продукты¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦            +--------+---------+--------+---------+--------+        +------+
¦            ¦Легкие  ¦    5    ¦    3   ¦    3    ¦   1    ¦        ¦  1   ¦
¦            ¦нефте-  ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦            ¦продукты¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
+------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+------+
¦Крупно-     ¦Нефть   ¦   30    ¦   15   ¦   20    ¦   7    ¦  3     ¦  7   ¦
¦тоннажные   +--------+---------+--------+---------+--------+--------+------+
¦стационарные¦Тяжелые ¦   40    ¦   20   ¦   30    ¦  15    ¦  5     ¦ 15   ¦
¦хранилища   ¦нефте-  ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦            ¦продукты¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦            +--------+---------+--------+---------+--------+--------+------+
¦            ¦Легкие  ¦   20    ¦    7   ¦   10    ¦   5    ¦  1     ¦  5   ¦
¦            ¦нефте-  ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦            ¦продукты¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
+------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+------+
¦Мелко-      ¦Нефть   ¦   10    ¦    5   ¦    6    ¦   2    ¦Любой   ¦  2   ¦
¦тоннажные   ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦факт    ¦      ¦
¦хранилища,  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦разлива ¦      ¦
¦объекты     +--------+---------+--------+---------+--------+        +------+
¦розничной   ¦Тяжелые ¦   20    ¦    7   ¦   10    ¦   5    ¦        ¦  5   ¦
¦реализации  ¦нефте-  ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦нефте-      ¦продукты¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦продуктов и +--------+---------+--------+---------+--------+        +------+
¦иные        ¦Легкие  ¦   10    ¦    5   ¦    6    ¦   0,5  ¦        ¦  0,5 ¦
¦источники   ¦нефте-  ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
¦            ¦продукты¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦      ¦
L------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+-------

    12.  В  целях  разработки/корректировки  Плана городского звена 
территориальной  подсистемы  организации,  эксплуатирующие  опасные  
производственные объекты на территории города, обязаны представлять 
в  Управление  по  делам  ГО  и  ЧС  г.  Хабаровска  копии Планов и 
Календарных  планов  организаций  в  бумажном  и  электронном виде. 
    13.  Порядок  выполнения  требований  к  разработке,  структура  
Плана,  перечень  обязательных и рекомендованных приложений к Плану 
определены  Приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении 
Правил   разработки  и  согласования  планов  по  предупреждению  и  
ликвидации  аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории 
Российской Федерации".
    14.  План  по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов 
нефти   и   нефтепродуктов   должен  содержать  следующие  разделы:  

    1. Общая часть

    1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана
    - сведения об организации - разработчике Плана;
    -  наименование  организации  и объекта (объектов) для которого 
(которых) разработан План организации;
    -  местонахождение  организации  (юридический  адрес,  телефон,  
факс);
    - должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
    - состав рабочей группы по разработке Плана.
    1.1.1. Цель и задачи:
    Цель разработки Плана организации заключается:
    -  в  обеспечении  заблаговременного  проведения мероприятий по 
предупреждению      разливов      нефти      и      нефтепродуктов;      
    -   в   поддержании  в  постоянной  готовности  сил  и  средств  
ликвидации   разливов   нефти  и  нефтепродуктов,  достаточных  для  
обеспечения   безопасности   населения   и   территорий,   а  также  
максимально   возможного   снижения   ущерба   и  потерь  в  случае  
возникновения  ЧС(Н), соответствующей максимально возможной площади 
загрязнения  нефтью  или  нефтепродуктом,  с учетом неблагоприятных 
гидрометеорологических   условий,   времени  года,  суток,  рельефа  
местности,  экологических  особенностей  и  характера использования 
территорий  (акваторий)  независимо от источника, времени разлива и 
места  последующего  нахождения  разлитой  нефти  и нефтепродуктов. 
    Задачи    определяются    исходя    из    видов   деятельности,   
осуществляемых   организацией   (объектом   (объектами),  структуры  
организации,  ее  органов  управления,  наличия  собственных  сил и 
средств          ликвидации          ЧС(Н)          и          т.д.          
    1.1.2. Руководящие документы:
    Перечисляются      все      нормативные      правовые     акты,     
нормативно-технические,    методические   документы   (федеральные,   
Хабаровского  края,  органа местного самоуправления, ведомственные, 
отраслевые),    на   основании   которых   был   разработан   План.   

    1.2.  Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны 
загрязнения в случае ЧС(Н)
    1.2.1.    Зона    действия    Плана,   готовность   организации   
(организаций)  к  действиям по локализации и ликвидации последствий 
ЧС(Н):
    Зоной  действия  Плана  является  территория,  граница  которой  
соответствует максимально возможной площади загрязнения разлившейся 
нефтью/нефтепродуктами (пункт 5 Требований).
    Характеристики зоны действия Плана:
    -  выходит  или нет разлив нефти и нефтепродуктов за территорию 
объекта,   административную   границу   муниципального  образования  
Хабаровского  края,  государственную  границу Российской Федерации; 
    -  максимально  возможная  площадь разлива (в квадратных метрах 
или километрах);
    -   для   линейных   частей   магистральных,  межпромысловых  и  
внутрипромысловых    нефтепроводов    (продуктопроводов),   средств   
перевозки  нефти  и  нефтепродуктов (автоцистерны и железнодорожные 
цистерны,  речные  и морские суда) - территория (границы, площадь), 
на    которой    возможен    разлив    нефти    и   нефтепродуктов.   
    Зона   действия  Плана  (схема,  карта)  и  схема  расположения  
опасного   производственного   объекта   (объектов)  организаций  с  
границами  зон  повышенного  риска  и  районов  приоритетной защиты 
приводятся    в    приложении    N    1    к   Плану   организации.   
    Указывается   способность   организации   собственными   силами   
локализовать  и  ликвидировать  ЧС(Н)  для  максимально  возможного  
уровня  разлива  нефти  (нефтепродуктов)  (способна;  способна  для  
разливов   определенного   уровня,  для  более  высоких  необходимо  
привлечение  на договорной основе сил и средств других организаций, 
муниципальных  звеньев территориальной подсистем, территориальной и 
функциональной  подсистем  РСЧС;  способна  за  счет привлечения на 
договорной    основе    специализированных    аварийно-спасательных    
формирований (далее - АСФ(Н).
    1.2.2.    Основные    операции,   производимые   с   нефтью   и   
нефтепродуктами:
    Основные сведения об объекте (объектах), для которого (которых) 
разработан    План    организации   (местонахождение,   технические   
характеристики,       сведения      о      персонале      объекта).      
    Основные  сведения об организации (местонахождение, разрешенные 
виды  деятельности,  сведения  о  лицензиях, организация управления 
эксплуатируемым (эксплуатируемыми) объектом (объектами).
    Перечень  операций,  производимых с нефтью и нефтепродуктами на 
объекте  (объектах),  которые  могут  привести  к  разливу  нефти и 
нефтепродуктов.
    Основные  характеристики  нефти и нефтепродуктов, их поражающие 
факторы,  которые могут воздействовать на человека и объекты в зоне 
действия     Плана     (в     том     числе     при    возгорании).    
    Подробно   свойства   нефти  (нефтепродуктов)  и  оценка  риска  
возникновения ЧС(Н) (с проведением необходимых расчетов) приводятся 
в      приложении      N      2      к      Плану      организации.      
    При  проведении расчетов используются методики Госгортехнадзора 
России и других надзорных органов (в соответствии с ведомственной и 
отраслевой принадлежностью организации).
    1.2.3.     Географические     и    навигационно-гидрологические    
характеристики территории:
    Сведения   об   объектах,  территориях,  расположенных  в  зоне  
действия Плана организации:
    -     населенные    пункты,    объекты    санаторно-курортного,    
спортивно-туристического    назначения    (названия,    численность    
населения,       удаление       от       объекта      организации);      
    - водные объекты (название, краткая характеристика);
    -   участки   автомобильных   и   железных   дорог   (название,   
интенсивность движения);
    -  объекты  экономики,  включая потенциально опасные объекты (с 
указанием вида опасности);
    -  иные  объекты  (территории)  (лесные  массивы,  заповедники,  
объекты     сельскохозяйственного     назначения     и     другие).     
    Наиболее важные объекты (территории) наносятся на карту (схему) 
зоны   действия   Плана  (приложение  N  1  к  Плану  организации).  
    Анализ  и  значения  характеристик, учитываемых при определении 
Зоны  действия  Плана  (пункт  5  Требований),  а также влияющих на 
проведение          работ          по         ЛРН,         включая:         
    - рельеф, отметки пересекаемых высот;
    -    характеристики    водных   объектов,   их   значение   для   
социально-экономической деятельности;
    -  возможность  возникновения  и степень опасности эндогенных и 
экзогенных  процессов (землетрясения, оползни, сели, снежные лавины 
и так далее).
    1.2.4.   Гидрометеорологические   и  экологические  особенности  
района:
    -  температурно-влажностный режим по временам года, направления 
и скорость ветров;
    - вероятность возникновения, виды и характеристики осадков;
    -  наличие  растительного  покрова,  анализ состояния аграрных, 
природно-аграрных    и    природных   ландшафтов,   животный   мир.   

    1.3. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н)
    1.3.1. Возможные источники ЧС(Н):
    Перечень  природных, техногенных и иных (террористические акты) 
источников, которые могут привести к разливу нефти и нефтепродуктов 
на    эксплуатируемом   объекте   (ЧС(Н),   включая   сам   объект.   
    Сведения по каждому из источников ЧС(Н):
    - вероятность возникновения;
    - поражающие факторы и их значение;
    - последствия воздействия поражающих факторов на объект.
    Подробно  анализ источников ЧС(Н) приводится в приложении N 3 к 
Плану организации.
    1.3.2.  Прогнозирование  объемов  и  площадей  разливов нефти и 
нефтепродуктов:
    Приводятся   результаты   расчетов  при  максимально  возможном  
разливе  нефти  и  нефтепродуктов  и  наиболее  вероятном  развитии  
ситуации  (для  линейных  частей  магистральных,  межпромысловых  и  
внутрипромысловых    нефтепроводов    (продуктопроводов),   средств   
перевозки  нефти  и нефтепродуктов - по участкам линейной части или 
маршрута движения).
    1.3.3.  Границы  зон  ЧС(Н)  с  учетом результатов оценки риска 
разливов нефти и нефтепродуктов:
    Приводятся   результаты   расчетов   по   действиям  поражающих  
факторов,  возникающих  в результате разлива нефти (нефтепродукта), 
при  максимально  возможном  разливе  и наиболее вероятном развитии 
ситуации   для   объекта,   а  для  линейной  части  магистральных,  
межпромысловых и внутрипромысловых нефтепроводов (продуктопроводов) 
и  средств  перевозки нефти и нефтепродуктов - по участкам линейной 
части или маршрута движения.
    1.3.4.   Ситуационные   модели  наиболее  опасных  ЧС(Н)  и  их  
социально-экономических  последствий  для  персонала,  населения  и  
окружающей среды прилегающей территории:
    Сценарий    развития   ситуации   (ситуационная   модель)   для   
максимально  возможного  разлива  нефти  (нефтепродукта)  с  учетом  
влияния  наиболее неблагоприятных условий (подразделы 2.1.3; 2.1.4; 
3.1.1). Результаты расчетов социально-экономических последствий для 
персонала,  населения и окружающей среды прилегающей территории для 
данной ситуационной модели.
    Ситуационная  модель  (ситуационные модели) наиболее вероятного 
(нескольких   наиболее  вероятных)  сценария  (сценариев)  развития  
ситуации.  Результаты  расчетов социально-экономических последствий 
для  персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории 
для  данной  (данных)  ситуационной  модели (ситуационных моделей). 
    Перечень  и  сведения  о  методиках, использованных для расчета 
(оценки)    риска    разливов    нефти    (нефтепродуктов)   и   их   
социально-экономических  последствий  для  персонала,  населения  и  
окружающей среды прилегающей территории.
    Результаты  расчетов  социально-экономических  последствий  для  
персонала,  населения и окружающей среды прилегающей территории при 
максимально   возможном  разливе  нефти  (нефтепродукта)  с  учетом  
влияния  наиболее  неблагоприятных  условий  и  наиболее вероятного 
сценария  развития  ситуации  для разных организаций муниципального 
образования        приводятся        в       табличной       форме.       
    1.3.5.   Определение   достаточного   состава   сил  и  средств  
ликвидации  ЧС(Н),  а также подразделений пожарной охраны на случай 
возгорания   нефти   и  нефтепродуктов,  с  учетом  их  дислокации:  
    Результаты  расчета  достаточности  сил и средств организации с 
учетом  их дислокации относительно объекта (участков линейной части 
нефтепровода   (продуктопровода)  или  участков  маршрута  движения  
транспортного    средства,   перевозящего   нефть   (нефтепродукт):   
    -  для  ликвидации  последствий ЧС(Н) при максимально возможном 
разливе   нефти   (нефтепродукта)   с   учетом   влияния   наиболее   
неблагоприятных условий;
    -  для  ликвидации  последствий  ЧС(Н)  при  наиболее вероятном 
сценарии развития ситуации.
    Вывод  о  достаточности  сил  и  средств для ликвидации разлива 
нефти    (нефтепродукта)    формируется    на   основе   сравнения:   
    -  сил  и  средств,  необходимых  для  локализации и ликвидации 
разлива  (ЧС(Н),  и  сил и средств, имеющихся у организации и (или) 
специализированного    АСФ,    с    которым    заключен    договор;    
    -  нормативного  времени,  отводимого на локализацию разлива, и 
времени,  за которое организация собственными силами и средствами и 
(или) специализированного АСФ, с которым заключен договор, способна 
локализовать разлив на объекте.
    Подробный  перечень  сил  и  средств  организации  и  расчет их 
достаточности  приводится  в  приложении  N  4 к Плану организации. 
    1.3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н):
    Перечень  (план)  заблаговременно  проведенных  (планируемых  к  
проведению)  в  организации  мероприятий  по предупреждению ЧС(Н) и 
снижению уровня их последствий при возникновении (в табличной форме 
с   указанием   сроков  исполнения,  ответственных  за  исполнение,  
привлекаемых  сил и средств, объемов и источников финансирования, с 
учетом сроков действия Планов).
    Перечень должен включать следующие разделы:
    - организационные мероприятия;
    -   мероприятия   по  повышению  устойчивости  функционирования  
объекта   (объектов)  при  различных  источниках  ЧС  природного  и  
техногенного        характера,        а       также       терактов;       
    -   мероприятия   по   совершенствованию  подготовки  персонала  
объекта,   личного   состава   штатных  и  нештатных  формирований,  
предназначенных     для    локализации    и    ликвидации    ЧС(Н);    
    -  мероприятия  по  видам  обеспечения локализации и ликвидации 
ЧС(Н),   включая   создание   резервов   материально-технических  и  
финансовых ресурсов.
    Каждый раздел включает два подраздела:
    - проведенные мероприятия;
    - мероприятия, планируемые к проведению.

    1.4. Уровни реагирования
    Рассматриваются  все  уровни реагирования: от нижнего уровня до 
максимального для организации (с указанием конкретных формирований, 
привлекаемых   для   ЛРН).  Предлагается  следующий  общий  порядок  
привлечения    сил    и    средств    по    уровням   реагирования.   
    Нижний уровень и уровень 1.
    Локальный  нулевой  уровень реагирования соответствует разливу, 
когда  объем  разлившейся  нефти  (нефтепродукта)  меньше  значения  
нижнего  уровня  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  установленного  
Приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении Указаний по 
определению  нижнего  уровня  разлива  нефти  и  нефтепродуктов для 
отнесения    аварийного    разлива    к   чрезвычайной   ситуации".   
    Первый уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации 
локального  значения  на  местности,  водных  объектах и на морских 
акваториях.  На  нижнем и первом уровнях реагирования локализация и 
ликвидация   разлива   нефти   проводится   силами  и  техническими  
средствами  организации,  на  объекте которой произошел разлив. При 
недостатке  указанных  сил  и  специальных  технических  средств  к  
работам  по  ЛРН на договорной основе привлекаются профессиональные 
аварийно-спасательные формирования (службы), а также силы подрядных 
организаций    по    ЛРН,    имеющих    соответствующие   лицензии.   
    Уровень 2. Муниципальный.
    Второй уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации 
муниципального  значения  на  местности, во внутренних пресноводных 
водоемах.  На  втором  уровне реагирования локализация и ликвидация 
разлива   нефти   проводится   силами   и  техническими  средствами  
организации,  на  объекте  которой произошел разлив, с привлечением 
профессиональных    аварийно-спасательных    формирований   (служб)   
муниципального  образования,  сил  подрядных  организаций  по  ЛРН,  
имеющих соответствующие лицензии.
    Уровень 3. Территориальный.
    Третий уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации 
территориального  значения на местности, во внутренних пресноводных 
водоемах.   На   третьем  уровне  реагирования  для  локализации  и  
ликвидации  разливов  нефти,  кроме сил и средств второго уровня, в 
установленном  порядке привлекаются силы и средства территориальной 
подсистемы РСЧС; силы и средства организаций, имеющих аттестованные 
АСФ(Н)        и        (или)        соответствующие       лицензии.       
    Уровень 4. Региональный.
    Четвертый   уровень   реагирования  соответствует  чрезвычайной  
ситуации   регионального   значения  на  местности,  во  внутренних  
пресноводных  водоемах и на морских акваториях. На четвертом уровне 
реагирования для локализации и ликвидации разливов нефти, кроме сил 
и  средств  третьего  уровня,  в установленном порядке привлекаются 
силы  и  средства  региональной  подсистемы  РСЧС;  силы и средства 
региональных   формирований   Минтранса  России;  силы  и  средства  
организаций,  имеющих  аттестованные АСФ(Н) и (или) соответствующие 
лицензии.
    Уровень 5. Федеральный.
    Пятый  уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации 
федерального  значения  на  местности,  во  внутренних пресноводных 
водоемах  и  на  морских  акваториях. На пятом уровне реагирования, 
кроме  сил  и средств, указанных выше, для локализации и ликвидации 
разливов  нефти  привлекаются силы и средства РСЧС; силы и средства 
МЧС  России;  силы  и  средства  Минтранса  России, а также ресурсы 
зарубежных  компаний  по  согласованию  с уполномоченными органами. 
    1.4.1.  Состав  сил  и  средств,  их  дислокация  и организация 
доставки в зону ЧС(Н):
    Сведения  по силам и средствам, которые могут быть привлечены к 
ЛРН   исходя  из  максимально  возможного  для  организации  уровня  
реагирования, включая:
    - силы и средства самой организации;
    -  силы  и  средства  органов  местного самоуправления, органов 
исполнительной   власти   Хабаровского  края,  федеральных  органов  
исполнительной  власти, предназначенные для проведения работ по ЛРН 
и  в  зону  ответственности  которых  входит  зона  действия  Плана  
организации;
    - силы и средства аттестованного установленным порядком АСФ(Н), 
с  которым  организация  имеет  договор на проведение работ по ЛРН; 
    -  силы  и средства других организаций, имеющих соответствующие 
разрешения       на       проведение       работ       по      ЛРН.      
    Представляются следующие сведения:
    -  названия  аварийно-спасательных  и  других  формирований, их 
ведомственная принадлежность, информация о разрешении на проведение 
работ    по   ЛРН   (аттестация,   лицензия),   место   дислокации;   
    - основные сведения по силам (количество спасателей, сколько из 
них   аттестовано)   и   средствам  (наличие  техники  и  основного  
технологического  оборудования  для  проведения  работ  по  ЛРН)  о  
возможности каждого формирования по проведению работ по ЛРН (исходя 
из  объема  разлившейся  нефти  и вида поверхности в зоне разлива), 
времени доставки в зону разлива (с учетом дислокации формирования и 
местонахождения объекта).
    1.4.2.  Зоны  ответственности  АСФ(Н)  и подразделений пожарной 
охраны:
    Сведения   по  границам  территории  в  соответствии  с  зонами  
ответственности,   установленными   паспортом  каждого  из  АСФ(Н),  
сведения      о      котором     представлены     в     подразделе.     
    1.4.3.   Мероприятия   по   поддержанию  в  готовности  органов  
управления,   сил   и   средств   к  действиям  в  условиях  ЧС(Н):  
    Перечень  (план)  заблаговременно  проведенных  (планируемых  к  
проведению)  в  организации мероприятий по поддержанию в готовности 
органов  управления,  сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н) (в 
табличной  форме,  с  указанием  привлекаемых сил и средств, сроков 
исполнения  мероприятий,  ответственных за их исполнение, объемов и 
источников   финансирования,  с  учетом  сроков  действия  Планов).  
    Перечень должен включать следующие разделы:
    - организационные мероприятия;
    - мероприятия по техническому оснащению органов управления, сил 
и средств;
    -   мероприятия   по   повышению  оперативности,  устойчивости,  
непрерывности      и      эффективности     системы     управления;     
    -  мероприятия по совершенствованию профессиональной подготовки 
личного     состава     органов    управления    и    формирований.    

    1.5. Организация управления, система связи и оповещения
    1.5.1.   Общие   принципы   управления   и   структура  органов  
управления:
    Общие   принципы  управления  мероприятиями  по  локализации  и  
ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов. Требования к системе 
управления мероприятиями по локализации и ликвидации разливов нефти 
и   нефтепродуктов   (далее   -  система  управления)  организации.  
Организация системы управления работами по ЛРН (схема и текстуально 
сведения  по  составу и назначению каждого из элементов). Структура 
каждого  из  органов  управления,  входящего  в  систему управления 
(схема  и  текстуально  сведения по составу и назначению каждого из 
элементов).  Общие принципы управления мероприятиями по локализации 
и      ликвидации      разливов     нефти     и     нефтепродуктов.     
    1.5.2.  Состав  и  функциональные  обязанности  членов КЧС и ее 
рабочих органов:
    Структура  и состав КЧС организации. Функциональные обязанности 
членов  КЧС при решении задач по предупреждению, в условиях угрозы, 
возникновении  и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЧС(Н). 
Функциональные  обязанности  личного  состава  рабочих органов КЧС. 
Порядок  работы  КЧС  при  выработке  решения  по  ЛРН.  Содержание  
типового           решения           КЧС           по          ЛРН.          
    1.5.3.   Вышестоящий   координирующий   орган   и   организация   
взаимодействия с ним:
    Сведения  о  вышестоящих  координирующих  органах и организации 
взаимодействия  с ними для планов организаций локального и местного 
уровней:
    -  вышестоящий  координирующий орган и орган управления РСЧС по 
ведомственной принадлежности;
    -  координирующий  орган  и  органы управления территориального 
звена    функциональной   подсистемы   РСЧС   федерального   органа   
исполнительной власти;
    -  координирующие  органы  и  органы  управления  муниципальных  
звеньев  территориальной  подсистемы,  территория  которых входит в 
зону действия Плана организации.
    Схема   организации  взаимодействия  координирующего  органа  и  
органов   управления  организации  с  вышестоящими  координирующими  
органами    и   органами   управления   РСЧС   по   вопросам   ЛРН.   
    1.5.4.  Состав  и организация взаимодействия привлекаемых сил и 
средств:
------------------------------------------------------------------
Законодательство России: примечание.
    В  официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена опечатка: 
имеется  в  виду  подраздел  1.4.1,  а  не  подраздел  4.1.2 данных 
Требований.
------------------------------------------------------------------
    Схема   взаимодействия   органов   управления,  сил  и  средств  
организации  со  всеми силами и средствами, указанными в подразделе 
4.1.2,           при           решении          задач          ЛРН.          
    1.5.5.    Система    связи    и   оповещения   и   порядок   ее   
функционирования:
    Система   связи   и   оповещения   организации   и  порядок  ее  
функционирования   при   угрозе   и   возникновении  разлива  нефти  
(нефтепродуктов)   (схема   с   вариантами  для  различных  уровней  
реагирования,  от нулевого до максимально возможного для конкретной 
организации,  может быть исполнена отдельным приложением, пояснения 
к ней).
    1.5.6.  Организация передачи управления при изменении категории 
ЧС(Н):
    Порядок  передачи  управления  при  повышении  уровня  ЧС(Н) от 
органов  управления  организации  вышестоящим органам управления по 
решению соответствующего координирующего органа.

    2. Оперативная часть

    2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н)
    2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации:
    Все    возможные   источники   информации   о   разливе   нефти   
(нефтепродуктов)  на  эксплуатируемом  объекте (объектах). Действия 
должностных      лиц      органов      повседневного     управления     
(дежурно-диспетчерских  служб)  организации,  объекта  (объектов) в 
зависимости    от    источника    информации   о   факте   разлива.   
------------------------------------------------------------------
Законодательство России: примечание.
    В  официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена опечатка: 
имеется  в  виду  подраздел  1.5.5,  а  не  подраздел  5.1.5 данных 
Требований.
------------------------------------------------------------------
    Действия  в  соответствии  со схемой системы связи и оповещения 
(подраздел  5.1.5) всех должностных лиц дежурно-диспетчерских служб 
организации  и объекта (объектов), участвующих в оповещении о факте 
разлива  нефти (нефтепродукта) в последовательности: кто (должность 
в  составе  дежурно-диспетчерской  службы),  кого,  в какой срок, с 
использованием  каких  каналов  связи,  в  какой  форме  оповещает.  
    2.1.2.  Первоочередные  мероприятия по обеспечению безопасности 
персонала     и    населения,    оказание    медицинской    помощи:    
    Факторы,   влияющие   на   состав   и   особенности  проводимых  
первоочередных  мероприятий по обеспечению безопасности персонала и 
населения, оказанию медицинской помощи:
    -   особенности  эксплуатируемого  объекта  и  технологического  
процесса      по      использованию     нефти     (нефтепродуктов);     
    -  местонахождение  разлива,  предполагаемый  объем разлившейся 
нефти (нефтепродуктов);
    -  удаленность  источника разлива от персонала эксплуатируемого 
объекта     и     объектов,     где    могут    находиться    люди;    
    - фактические значения характеристик, которые могут повлиять на 
степень    опасности    ЧС(Н)    (подразделы    2.1.3   и   2.1.4).   
    Первоочередные    мероприятия   по   обеспечению   безопасности   
населения:
    -  оповещение  населения  о чрезвычайных ситуациях и дальнейших 
действиях в сложившейся обстановке;
    -  укрытие  людей  в приспособленных под нужды защиты населения 
помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в 
специальных защитных сооружениях;
    - эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации;
    - использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и 
кожных покровов;
    - оказание медицинской помощи;
    -  проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в 
зонах чрезвычайных ситуаций;
    -   поддержание   общественного  порядка  в  зоне  чрезвычайных  
ситуаций,  исключение  доступа  лиц,  не  участвующих в ЛРН, в зону 
ЧС(Н).
    По  каждому мероприятию указывается: кто организует (проводит), 
срок проведения.
    2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды:
    Силы  и  средства  организации,  предназначенные для проведения 
мониторинга,  их задачи. Организация комплексной системы наблюдений 
за  состоянием  обстановки  и окружающей среды в зоне ЧС (до начала 
работ по ЛРН).
    Порядок  выполнения  задач  по разведке источника разлива нефти 
(нефтепродуктов)   и  контролю  развития  обстановки  (с  указанием  
проводимых  мероприятий,  сроков выполнения, сроков и периодичности 
представляемых докладов).
    2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов:
    Требования  нормативных правовых актов по времени, отводимом на 
локализацию    разлива.    Силы    и    средства    организации   и   
профессионального  АСФ,  с  которым  заключен договор на проведение 
работ   по  ЛРН,  предназначенные  для  локализации  разлива  нефти  
(нефтепродуктов),  их  возможности  (максимальный  объем вылившейся 
нефти,  который  может быть локализован, вид и площадь поверхности, 
на     которой     произошел    разлив,    оперативность    работ).    
    Мероприятия  и  последовательность их выполнения по локализации 
разлива  для различных ситуаций (с указанием времени на локализацию 
и           привлекаемых          сил          и          средств).          

    2.2. Оперативный план ЛЧС(Н)
    2.2.1.  Алгоритм  (последовательность)  проведения  операций по 
ЛЧС(Н):
    Применяемый  алгоритм  (последовательность) проведения операций 
по  ЛЧС(Н)  для  различных  ситуаций с учетом особенностей объекта. 
    2.2.2.  Тактика  реагирования на разливы нефти и мероприятия по 
обеспечению    жизнедеятельности   людей,   спасению   материальных   
ценностей
    Рассматриваются варианты:
    - разлив не выходит (выходит) за территорию объекта;
    - угроза жизни и здоровью населения в зоне ЧС(Н) существует (не 
существует);
    - нефть и нефтепродукты попали (не попали) в водный объект.
    2.2.3.  Защита  районов  повышенной опасности, особо охраняемых 
природных территорий и объектов:
    Мероприятия  по  защите  районов  повышенной  опасности,  особо  
охраняемых  природных  территорий и объектов (с учетом особенностей 
зоны действия Плана).
    2.2.4. Технологии ЛЧС(Н):
    Технологии,   применяемые   организацией   для   локализации  и  
ликвидации  разлива  нефти  (нефтепродуктов)  с учетом особенностей 
объекта,  для которого разрабатывается План: на земной поверхности; 
при   попадании   в   водные   объекты;   в   населенных   пунктах.   
    Не рекомендуемые способы ликвидации нефтяного загрязнения.
    2.2.5.   Организация   материально-технического,   инженерного,   
финансового   и   других  видов  обеспечения  операций  по  ЛЧС(Н):  
    Виды  обеспечения  мероприятий по ЛЧС (с указанием привлекаемых 
сил  и  средств,  времени  на  выполнение)  для различных ситуаций: 
техническое; материальное; питание; медицинское; финансовое; охрана 
общественного   порядка;   охрана   окружающей   среды   и  другие.  
    2.2.6.  Материалы предварительного планирования боевых действий 
по  тушению  возможных  пожаров  (оперативное  планирование тушения 
пожара):
    Мероприятия:    по   повышению   готовности   сил   и   средств   
пожаротушения организаций и организаций, привлекаемых на договорной 
основе  при  обнаружении  факта  разлива нефти (нефтепродуктов); по 
недопущению   возгорания   нефти  (нефтепродуктов)  в  зоне  ЧС(Н);  
технологии тушения пожара в различных ситуациях; порядок применения 
сил  и  средств пожаротушения при возгорании нефти (нефтепродукта). 
    2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н):
    Меры     безопасности    определяются    в    соответствии    с    
нормативно-техническими  документами  по ведомственной (отраслевой) 
принадлежности организации с учетом специфики объекта, для которого 
разрабатывается План.
    2.2.8.  Организация  мониторинга обстановки и окружающей среды, 
порядок      уточнения      обстановки      в      зоне      ЧС(Н):      
    Организация   комплексной   системы  наблюдений  за  состоянием  
обстановки  и  окружающей  среды  в  зоне ЧС(Н) (во время работы по 
ЛРН).
    Организация постоянного контроля за развитием обстановки в зоне 
ЧС(Н)  (во время работ по ЛРН) (с указанием проводимых мероприятий, 
сроков выполнения, сроков и периодичности представляемых докладов). 
    2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н):
    Документы,   разрабатываемые   организацией  в  соответствии  с  
требованиями  нормативно-технических документов по ее ведомственной 
(отраслевой)  принадлежности в ходе работ по ЛРН и по их завершении 
(кто    разрабатывает,    в    какие    сроки,   кто   утверждает).   
    Доклады,  представляемые  организацией при обнаружении разливов 
нефти  (нефтепродуктов)  и  в ходе проведения спасательных и других 
неотложных   работ   по  ЛРН  (в  соответствии  с  табелем  срочных  
донесений, форма донесения, кто, куда, в какие сроки представляет). 
    Порядок  учета затрат на ЛЧС(Н). Содержание отчета о выполнении 
работ по ЛРН.

    3. Ликвидация последствий ЧС(Н)

    3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов
    Технологии,   планирование   и   порядок  проведения  работ  по  
ликвидации    загрязнений    территорий    и    водных    объектов.    
    3.1.1. Материально-техническое обеспечение:
    Перечень  мероприятий  и  порядок  использования  в организации 
резервов   материальных  ресурсов  для  проведения  работ  по  ЛРН.  
    3.1.2.  Технологии  и способы сбора разлитой нефти и порядок их 
применения:
    Технологии  и  способы  сбора  разлитой  нефти,  применяемые  в  
организации  с учетом особенностей объекта: с земной поверхности; с 
водной  поверхности.  Кто  руководит работами, требования к срокам, 
последовательность       операций       по       сбору       нефти.       
    3.1.3.   Организация  временного  хранения  собранной  нефти  и  
отходов,      технологии      и      способы     их     утилизации:     
    Технологии,   применяемые   в  организации  (в  соответствии  с  
требованиями   ведомственных   (отраслевых)  нормативно-технических  
документов)  по  временному  хранению  собранной  нефти  и отходов, 
отправки     на     пункты    утилизации,    способы    утилизации.    
    Полигоны   (оборудованные  сооружения)  временного  хранения  и  
утилизации   собранной   нефти   и   нефтепродуктов,   созданные  в  
соответствии  с  федеральным  законодательством. Сведения о наличии 
договоров  со специализированными организациями, имеющими лицензии, 
привлекаемыми для этих работ.
    Мероприятия, проводимые организациями (с учетом местонахождения 
источника  ЧС(Н)  и других условий обстановки). Порядок составления 
акта  утилизации  собранной  нефти,  нефтепродуктов  и отработанных 
расходных материалов.
    3.1.4.   Технологии   и   способы   реабилитации   загрязненных   
территорий:
    Задачи  рекультивации территории зоны ЧС(Н) после ее ликвидации 
(с   учетом   зоны  действия  Плана  организации).  Порядок  оценки  
состояния  почв  и растительности на территории зоны ЧС(Н) после ее 
ликвидации.  Порядок  разработки  плана  реабилитации  загрязненной  
территории  (с  указанием  основных  этапов  и мероприятий, которые 
должны   войти   в   план).   Требования   к  микробиологическим  и  
биохимическим препаратам, применяемым для реабилитации загрязненных 
территорий.

    3.2. Восстановительные мероприятия
    3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н):
    Мероприятия по обеспечению доступа в зону ЧС(Н):
    -  с момента обнаружения факта разлива нефти (нефтепродукта) до 
начала работ по ЛРН;
    - на время проведения работ по ЛРН;
    - на время работ по реабилитации загрязненной территории.
    3.2.2.  Типовой  ситуационный календарный план проведения работ 
по   восстановлению   работоспособности   поврежденных   элементов:   
    Перечень    мероприятий,    проводимых    для    восстановления    
функционирования  технологического  оборудования  объекта в штатном 
режиме   (с  учетом  специфики  объекта,  его  местонахождения,  на  
основании      ведомственных      и     отраслевых     документов).     
    3.2.3.  Организация  приведения  в  готовность  к использованию 
специальных  технических  средств и пополнение запасов финансовых и 
материальных ресурсов.
    Документы,   определяющие:   перечень   и  объемы  (количество)  
резервов  финансовых  и  материальных ресурсов на ликвидацию ЧС(Н); 
порядок  пополнения  запасов  финансовых  и  материальных ресурсов. 
Руководитель  пополнения запасов финансовых и материальных ресурсов 
в  организации, какие структурные подразделения привлекаются, сроки 
на    пополнение    запасов    по    окончании    работ   по   ЛРН.   
    Каждое  приложение к Плану должно разрабатываться как отдельный 
документ  и  подписываться  разработчиком  (службой, организацией). 
    Приложения  разрабатываются  в графическом или текстовом виде в 
зависимости   от   характера   содержащейся   в   них   информации.   
    Формат   документов,   масштабы   карт   (планов)  определяются  
разработчиком  и должны обеспечивать удобство работы с ними в любых 
условиях.
    По  решению руководителя организации с учетом специфики объекта 
(объектов), ведомственных (отраслевых) требований в План могут быть 
включены     и     другие     приложения,    связанные    с    ЛРН.    
    Количество   экземпляров   разрабатываемого   Плана  определяет  
разработчик  с  учетом  того, что по одному экземпляру печатной или 
электронной   версии   должно   находиться  во  всех  организациях,  
проводящих согласование и экспертизу плана, а также в организациях, 
взаимодействующих с владельцем объекта, для которого разрабатывался 
План.


                                                     Приложение N 2
                                                    к постановлению
                                             мэра города Хабаровска
                                          от 15 января 2007 г. N 17

                             ПЕРЕЧЕНЬ
      ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ,
       РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ ПЛАНЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
           РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                         ГОРОДА ХАБАРОВСКА

----T---------------------------T----------------------------------T---------T----------T---------¬
¦ N ¦          Опасный          ¦     Сведения об организации      ¦Тип нефти¦Полное    ¦Наиме-   ¦
¦п/п¦  производственный объект  ¦                                  ¦и нефте- ¦наиме-    ¦нование и¦
¦   +-------T---------T---------+--------T--------T--------T-------+продукта,¦нование,  ¦правовой ¦
¦   ¦Полное ¦Местона- ¦Регистра-¦Полное  ¦Почтовый¦Код     ¦Долж-  ¦тонны,   ¦срок      ¦статус   ¦
¦   ¦наиме- ¦хождение ¦ционный N¦наиме-  ¦индекс, ¦органи- ¦ность, ¦прогно-  ¦действия  ¦обслужи- ¦
¦   ¦нование¦(почтовый¦и дата   ¦нование ¦адрес,  ¦зации по¦Ф.И.О. ¦зируемый ¦и зона    ¦ваемого  ¦
¦   ¦       ¦индекс,  ¦регистра-¦и отрас-¦телефон,¦ОКПО и  ¦руково-¦уровень  ¦действия  ¦аварийно-¦
¦   ¦       ¦адрес)   ¦ции      ¦левая   ¦факс,   ¦ведомст-¦дителя ¦ЧС(Н)    ¦Плана по  ¦спаса-   ¦
¦   ¦       ¦         ¦         ¦принад- ¦e-mail  ¦венной  ¦       ¦         ¦предуп-   ¦тельного ¦
¦   ¦       ¦         ¦         ¦лежность¦        ¦принад- ¦       ¦         ¦реждению и¦форми-   ¦
¦   ¦       ¦         ¦         ¦        ¦        ¦лежности¦       ¦         ¦ликвидации¦рования  ¦
¦   ¦       ¦         ¦         ¦        ¦        ¦органи- ¦       ¦         ¦разливов  ¦         ¦
¦   ¦       ¦         ¦         ¦        ¦        ¦зации по¦       ¦         ¦нефти и   ¦         ¦
¦   ¦       ¦         ¦         ¦        ¦        ¦ОКОГУ   ¦       ¦         ¦нефте-    ¦         ¦
¦   ¦       ¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦продуктов ¦         ¦
+---+-------+---------+---------+--------+--------+--------+-------+---------+----------+---------+
¦ 1 ¦   2   ¦    3    ¦    4    ¦   5    ¦   6    ¦   7    ¦   8   ¦    9    ¦    10    ¦   11    ¦
+---+-------+---------+---------+--------+--------+--------+-------+---------+----------+---------+
¦   ¦       ¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦          ¦         ¦
L---+-------+---------+---------+--------+--------+--------+-------+---------+----------+----------




Информация по документу
Читайте также