Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 22.11.2004 № 93-пр

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                              № 93-пр


22 ноября 2004 г.                                     г. Хабаровск



 О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации
      аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
                         Хабаровского края


     (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края
                    от 02.08.2006 г. N 123-пр)
      
      
    В целях обеспечения организации мероприятий по предупреждению и 
ликвидации   аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,  защиты  
населения  и  окружающей  среды  Хабаровского  края  от их вредного 
воздействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 
января  2002  г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлений 
Правительства  Российской  Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О 
неотложных  мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов 
нефти  и  нефтепродуктов»,  от  15  апреля 2002 г. № 240 «О порядке 
организации  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации разливов 
нефти  и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», Закона 
Хабаровского  края  от  1  марта  1996 г. № 7 «О защите населения и 
территории  Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера» Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 
    1. (Исключен  -  Постановление  Правительства Хабаровского края
от 02.08.2006 г. N 123-пр)
     1.  Рекомендовать  главам  городских  округов  и муниципальных
районов края: (В  редакции Постановления Правительства Хабаровского
края от 02.08.2006 г. N 123-пр)
    2.1. (Исключен  - Постановление Правительства Хабаровского края
от 02.08.2006 г. N 123-пр)
    1.1.   Организовать   контроль   за   разработкой   планов   по   
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов  локального  и муниципального значения организациями 
независимо  от  их  организационно-правовой  формы, осуществляющими 
добычу,   переработку,   транспортировку   и   хранение   нефти   и   
нефтепродуктов (далее - организации). (В   редакции   Постановления
Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр)
    1.2.   Совместно   с   территориальными  федеральными  органами  
исполнительной  власти,  осуществляющими  надзор  за  деятельностью  
организаций,   произвести  учет  и  составить  перечни  организаций  
(согласно  их  отраслевой  принадлежности),  имеющих данные опасные 
производственные    объекты,    с    указанием   наличия   у   них:
(В   редакции   Постановления   Правительства   Хабаровского   края
от 02.08.2006 г. N 123-пр)   
    планов  по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти 
и нефтепродуктов соответствующих категорий;
    объектовых  аварийно-спасательных  формирований,  их  состава и 
оснащенности  средствами  для ликвидации аварийных разливов нефти и 
нефтепродуктов;
    договоров,        заключенных        с        профессиональными        
аварийно-спасательными формированиями, аттестованными на проведение 
работ  по  ликвидации  аварийных  разливов  нефти и нефтепродуктов. 
     Уточненные   перечни   организаций   ежегодно   к   1   ноября
представлять  в  межведомственную  комиссию совета безопасности при
Губернаторе   Хабаровского  края  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.       (В
редакции     Постановления    Правительства    Хабаровского    края
от 02.08.2006 г. N 123-пр)

    2.   Министерству   промышленности,  транспорта  и  связи  края  
(Зражевский   С.  А.)  совместно  с  территориальными  федеральными  
органами   исполнительной   власти,   осуществляющими   надзор   за   
деятельностью  организаций  и  предприятий  в соответствующей сфере 
деятельности,    администрациями    морских    и   речных   портов:
(В   редакции   Постановления   Правительства   Хабаровского   края
от 02.08.2006 г. N 123-пр)   
    2.1.  Усилить  контроль  за соответствием судоходных компаний и 
судов  требованиям  международных  правил, стандартов и норм, в том 
числе Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией 
судов. (В  редакции  Постановления  Правительства Хабаровского края
от 02.08.2006 г. N 123-пр)
    2.2.  Усилить надзор за соблюдением законодательства Российской 
Федерации  в  области  безопасности  судоходства в морских торговых 
портах   и  портах  внутреннего  водного  транспорта  всеми  судами  
независимо  от  формы  собственности,  ведомственной и национальной 
принадлежности. (В     редакции     Постановления     Правительства
Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр)
    2.3.  Оказывать  содействие в участии организаций транспортного 
комплекса  края  в  перевозке сил, средств и материальных ресурсов, 
необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  
разливами нефти и нефтепродуктов. (В     редакции     Постановления
Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр)

     3.  Министерству  природных  ресурсов  края  (Почеревин Г. Е.)
совместно  с  территориальными федеральными органами исполнительной
власти,  осуществляющими  надзор  за  деятельностью  организаций  и
предприятий  в  соответствующей  сфере  деятельности, ежегодно до 1
июня  представлять  в межведомственную комиссию совета безопасности
при  Губернаторе  Хабаровского  края по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
информацию по вопросам: (В   редакции  Постановления  Правительства
Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр)
    3.1.  Соблюдения  экологических  требований  организациями  при  
размещении,  строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, которые 
могут  оказать  прямое  или  косвенное  воздействие  на  окружающую  
природную среду. (В     редакции     Постановления    Правительства
Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр)
    3.2.   Соблюдения   природоохранного  законодательства  и  иных  
нормативных  правовых актов по вопросам охраны окружающей природной 
среды  в  районах  возможных  чрезвычайных  экологических ситуаций, 
связанных   с   разливами   нефти   и   продуктов  ее  переработки.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Хабаровского   края
от 02.08.2006 г. N 123-пр) 
 
    5. (Исключен  -  Постановление  Правительства Хабаровского края
от 02.08.2006 г. N 123-пр)

     4.  Возложить  обязанности  по организации и координации работ
специализированных   формирований  Хабаровской  краевой  подсистемы
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  при разливах нефти в море и на внутренних водных путях на
межведомственную   комиссию  совета  безопасности  при  Губернаторе
Хабаровского  края  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (В           редакции
Постановления         Правительства        Хабаровского        края
от 02.08.2006 г. N 123-пр)

    5.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам 
строительства  и  топливно-энергетического  комплекса  Попова В. А. 
Информацию  о ходе его выполнения ежегодно представлять Губернатору 
края к 1 июля. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского
края от 02.08.2006 г. N 123-пр)

    6.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования. (В редакции Постановления Правительства
Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр)
      
      
И. о. Председателя 
Правительства края                                      В. А. Попов



УТВЕРЖДЕНЫ 
постановлением 
Правительства 
Хабаровского края
от 22.11.2004 № 93-пр



                     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов
      нефти и нефтепродуктов на территории Хабаровского края



I. Основные положения

    Методические рекомендации по разработке планов предупреждения и 
ликвидации  аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории 
Хабаровского края (далее - Методические рекомендации) разработаны в 
соответствии  с  Основными  требованиями  к  разработке  планов  по  
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов,    утвержденными    постановлением    Правительства    
Российской  Федерации  от  21  августа  2000 г. № 613 «О неотложных 
мерах  по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов нефти и 
нефтепродуктов»   (с   изменениями  и  дополнениями,  утвержденными  
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 
г.  №  240  «О  порядке организации мероприятий по предупреждению и 
ликвидации  аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории 
Российской Федерации»).
    Методические    рекомендации   определяют   основные   принципы   
формирования   планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  
разливов   нефти   и   нефтепродуктов   (далее   также  -  ЛАРН)  и  
предназначены  для  обеспечения  единого подхода к их разработке на 
территории     Хабаровского     края.     Количество    экземпляров    
разрабатываемого  плана  ЛАРН определяет разработчик с учетом того, 
что  по  одному  экземпляру  должно  находиться во всех согласующих 
органах    исполнительной   власти;   в   организации,   проводящей   
экспертизу;  в организациях, взаимодействующих с владельцем объекта 
в  части исполнения плана  ЛАРН.  
        
II. Рекомендации по структуре плана ЛАРН

План ЛАРН должен иметь следующую структуру:

Общие положения.
    Раздел  1. Описание, характеристика объекта и оценка обстановки 
при     возможном     максимальном    аварийном    разливе    нефти    
(нефтепродуктов).
    Раздел  2. Мероприятия по организации и подготовке к ликвидации 
возможных     аварийных     разливов     нефти    (нефтепродуктов).    
    Раздел  3.  Организация действий сил и средств по локализации и 
ликвидации     аварийных     разливов    нефти    (нефтепродуктов).    
    Раздел  4. Мероприятия по сбору нефти и реабилитации территорий 
(акваторий)   и  объектов,  загрязненных  в  результате  аварийного  
разлива нефти (нефтепродуктов).
    Раздел  5.  Мероприятия  по  временному  хранению  и утилизации 
собранной   нефти   (нефтепродуктов)   и   отработанных   расходных   
материалов,     очистке     применяемых     технических    средств.    
      
Общие положения.

    В  общих  положениях указывается основание для разработки плана 
ЛАРН,  определяются основные цели его разработки, правовой статус и 
порядок      применения      в      практической      деятельности.      
      
    Раздел 1. Описание и характеристика объекта и оценка обстановки 
при     возможном     максимальном    аварийном    разливе    нефти    
(нефтепродуктов).      В      данном      разделе      указываются:      
местонахождение опасного объекта и его владелец;
наибольшая (наименьшая) работающая смена;
природные условия в районе объекта (географические и
гидрогеологические особенности района, наличие водных объектов,
характеристика почв и грунтов, геоморфология прибрежной полосы,
гидрометеорологические условия, зоны особой чувствительности);
социально-экономические условия, пути сообщения и транспортная
инфраструктура в районе возможного разлива нефти (нефтепродуктов);
наиболее уязвимые участки путей сообщения;
максимальный объем нефти (нефтепродуктов) на объекте;
расчетный максимально возможный объем разлива нефти
(нефтепродуктов);
характеристика нефти (нефтепродуктов);
прогнозируемая площадь разлива, направление его движения в
зависимости от времени года и метеоусловий, возможность попадания
нефти (нефтепродуктов) в водные объекты;
наличие аварийных формирований, специальных технических средств и
материалов, предназначенных для проведения работ по ЛАРН;
данные (дата и номер акта) о проведении Госнефтеинспекцией
Госэнергонадзора на территории Хабаровского края технического
обследования объекта на соответствие правилам технической
эксплуатации.
       
    Раздел  2. Мероприятия по организации и подготовке к ликвидации 
возможных     аварийных     разливов     нефти    (нефтепродуктов).    
В данном разделе указываются:
    расчет  количества  сил  и  средств, достаточных для ликвидации 
прогнозируемого    аварийного   разлива   нефти   (нефтепродуктов);   
    соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ЛАРН;
    необходимость            привлечения           профессиональных           
аварийно-спасательных формирований;
    наличие   договоров   с   профессиональными  формированиями  на  
абонентское  обслуживание  (при  недостаточности  собственных сил и 
средств);
    порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств;
    сроки       подготовки      и      аттестации      специалистов      
аварийно-спасательных      формирований     в     области     ЛАРН;     
    наличие  резерва  финансовых и материальных ресурсов, договоров 
обязательного  экологического  страхования  или  страхования  риска  
ответственности за причинение вреда;
    порядок  материально-технического,  инженерного  и  финансового  
обеспечения работ по ЛАРН;
    график   проведения   комплексных   учений  и  командно-штабных  
тренировок.
      
    Раздел  3.  Организация действий сил и средств по локализации и 
ликвидации     аварийных     разливов    нефти    (нефтепродуктов).   
 
В данном разделе указываются:
    первоочередные  действия по локализации и ликвидации аварийного 
разлива нефти (нефтепродуктов);
    порядок  оповещения  органов  управления силами и средствами по 
локализации и ликвидации аварийного разлива нефти (нефтепродуктов); 
    порядок  уведомления  органов  исполнительной  власти и органов 
госконтроля;
    организационная  структура управления работами по локализации и 
ликвидации  аварийного  разлива нефти (нефтепродуктов) (организация 
взаимодействия    сил    и    средств,   их   дислокация,   связь);   
    порядок  выдвижения  сил  и средств в зону разлива, в том числе 
сил      и     средств     территориальной     подсистемы     РСЧС;     
    порядок   действий   в  случае,  если  аварийный  разлив  нефти  
(нефтепродуктов)    выходит    за   пределы   территории   объекта,   
   муниципального    образования,  территории   Хабаровского   края;   
    мероприятия  по защите населения (при необходимости) и оказанию 
медицинской  помощи  населению  и  персоналу,  занимающемуся  ЛАРН;  
    мероприятия по спасению морских млекопитающих, животных и птиц; 
порядок  наблюдения  и  слежения  за зоной аварийного разлива нефти 
(нефтепродуктов);
    контроль  за  состоянием  окружающей  среды в районе аварийного 
разлива    нефти   (нефтепродуктов)   и   прилегающей   территории.   
      
    Раздел  4. Мероприятия по сбору нефти и реабилитации территорий 
(акваторий)   и  объектов,  загрязненных  в  результате  аварийного  
разлива нефти (нефтепродуктов).

В этом разделе отражаются:
    последовательность    работ    по   сбору   разлившейся   нефти   
(нефтепродуктов)    и    реабилитации    территорий   и   объектов;   
    технологии  защиты  берега  моря, входов в заливы, устьев рек и 
водоемов       в       зависимости       от      времени      года;      
    технологии  очистки  прибрежной полосы в зависимости от времени 
года;
    технологии очистки водных объектов;
    технологии очистки болотистых территорий;
    технологии очистки участков суши (лесных и сельскохозяйственных 
угодий,         песчаных        и        глинистых        грунтов);        
    порядок   привлечения   организаций   и   наличие  договоров  с  
организациями,  имеющими  соответствующие  лицензии,  на проведение 
работ   по   реабилитации   территорий   (акваторий)   и  объектов;  
    программа  долгосрочного  мониторинга  за состоянием окружающей 
природной    среды    на    объекте   и   прилегающей   территории;   
    порядок  финансирования  мероприятий по реабилитации территорий 
(акваторий) и объектов;
    планово-предупредительные мероприятия.
      
    Раздел  5.  Мероприятия  по  временному  хранению  и утилизации 
собранной   нефти   (нефтепродуктов)   и   отработанных   расходных   
материалов,     очистке     применяемых     технических    средств.  
  
В этом разделе отражаются:
    организация работ по временному хранению и утилизации собранной 
нефти   (нефтепродуктов)   и   отработанных  расходных  материалов;  
    наличие  мест  временного хранения и утилизации собранной нефти 
(нефтепродуктов)  и  отработанных  расходных материалов, отведенных 
природоохранными   и   санитарными   органами   и  противопожарными  
службами;
    способы   утилизации   нефти  (нефтепродуктов)  и  отработанных  
расходных  материалов,  наличие  договоров  со  специализированными  
организациями,    привлекаемыми   для   этих   работ,   специальные   
технические средства и технологии;
    сроки  выполнения  этих  работ с учетом объемов собранной нефти 
(нефтепродуктов)  и  отработанных  расходных  материалов; 
    места  и  способы  очистки технических средств, применяемых при 
ЛАРН       и       реабилитации       территорий       (акваторий).       

III. Рекомендации по разработке приложений к планам ЛАРН

    Каждое  приложение  к  плану  ЛАРН  должно  разрабатываться как 
отдельный   документ   и   подписываться   соответствующей  службой  
(организацией).   Приложения   разрабатываются  в  графическом  или  
текстовом  виде  в  зависимости  от  характера  содержащейся  в них 
информации.  Формат документов, масштабы карт (планов) определяются 
разработчиком  и должны обеспечивать удобство работы с ними в любых 
условиях.

План ЛАРН должен иметь следующие приложения:
    1.  Схема управления, связи и оповещения при аварийных разливах 
нефти   (нефтепродуктов).   Разрабатывается   графически,   на  ней  
отображаются  органы  управления  и силы, привлекаемые к работам по 
ЛАРН,  порядок  подчиненности,  места  привязки  к проводным линиям 
связи  (при  необходимости),  схема  вызова  абонентов  и номера их 
телефонов,         сигналы         оповещения         и        т.д.        
    2.   Расчет   необходимого  и  достаточного  количества  сил  и  
специальных  технических средств. Разрабатывается в табличном виде, 
в   нем  указываются  наименования  подразделений  и  формирований,  
привлекаемых  к  работам  по  ЛАРН, места их дислокации, количество 
личного   состава  и  техники,  время  приведения  в  готовность  к  
выполнению      работ      и      ориентировочные      возможности.      
    3.  Расчет  доставки  сил  и  специальных технических средств в 
район  разлива  нефти (нефтепродуктов). Разрабатывается в табличном 
виде,  в нем указывается наименование сил и средств; выделяемые для 
доставки    транспортные    средства;    организации,    выделяющие    
транспортные  средства,  и порядок связи с ними; маршруты движения; 
время поставки транспорта.
    4.    План   взаимодействия   привлекаемых   сил   и   средств.   
Разрабатывается  в текстовом и графическом видах, в нем указываются 
участники  взаимодействия  и способ связи с ними, по каким вопросам 
осуществляется  взаимодействие, порядок организации взаимодействия. 
    5.  План-график  проведения  работ  по локализации и ликвидации 
аварийных   разливов   нефти  (нефтепродуктов).  Разрабатывается  в  
табличном  виде,  в  нем  отображается  в  хронологическом  порядке  
перечень мероприятий и работ по локализации и ликвидации аварийного 
разлива   нефти   (нефтепродуктов)  с  временными  показателями  их  
выполнения  и  ответственными  за  их  проведение,  а  также график 
движения  личного  состава  и  техники  по  времени и этапам работ. 
    6.  Перечень  мероприятий  по  защите  населения  и объектов от 
аварийных   разливов   нефти   (нефтепродуктов).   Это   приложение   
разрабатывается  в  текстовом  виде  с  указанием  всех необходимых 
мероприятий   по  защите  населения  и  объектов,  сил  и  средств,  
привлекаемых  для  их  выполнения,  сроков  их  выполнения  и  лиц,  
ответственных за их проведение.
    7.  Схема  размещения  мест  временного  хранения  и утилизации 
собранной   нефти   (нефтепродуктов)   и   отработанных   расходных   
материалов. Разрабатывается графически на карте (плане) с указанием 
мест  временного  хранения и утилизации, расчетного объема емкостей 
для  временного хранения, маршрутов движения к ним и других данных. 
    8.  Схема  контрольных  точек отбора проб почв, поверхностных и 
подземных   вод,   характеризующих   состояние   окружающей  среды.  
    9.  Копия  аттестата  аккредитации экоаналитической лаборатории 
для   проведения   наблюдений   за   состоянием  окружающей  среды.  
    10.  Нормативы  обеспеченности  привлекаемого  к ЛАРН населения 
средствами  защиты.  Разрабатываются  в табличной форме с указанием 
видов  средств  защиты,  их  количества,  сроков годности и порядка 
выдачи.
    11.   Договоры   с   профессиональными   аварийно-спасательными   
формированиями  (службами)  на  абонентское  обслуживание,  которые  
заключаются в двух экземплярах. Копии договоров прилагаются к плану 
ЛАРН.

Информация по документу
Читайте также