Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 22.11.2004 № 93-прПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93-пр 22 ноября 2004 г. г. Хабаровск О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Хабаровского края (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) В целях обеспечения организации мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды Хабаровского края от их вредного воздействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», Закона Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. (Исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 1. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края: (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 2.1. (Исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 1.1. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального и муниципального значения организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее - организации). (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 1.2. Совместно с территориальными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими надзор за деятельностью организаций, произвести учет и составить перечни организаций (согласно их отраслевой принадлежности), имеющих данные опасные производственные объекты, с указанием наличия у них: (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов соответствующих категорий; объектовых аварийно-спасательных формирований, их состава и оснащенности средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; договоров, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, аттестованными на проведение работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Уточненные перечни организаций ежегодно к 1 ноября представлять в межведомственную комиссию совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 2. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С. А.) совместно с территориальными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими надзор за деятельностью организаций и предприятий в соответствующей сфере деятельности, администрациями морских и речных портов: (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 2.1. Усилить контроль за соответствием судоходных компаний и судов требованиям международных правил, стандартов и норм, в том числе Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 2.2. Усилить надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области безопасности судоходства в морских торговых портах и портах внутреннего водного транспорта всеми судами независимо от формы собственности, ведомственной и национальной принадлежности. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 2.3. Оказывать содействие в участии организаций транспортного комплекса края в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 3. Министерству природных ресурсов края (Почеревин Г. Е.) совместно с территориальными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими надзор за деятельностью организаций и предприятий в соответствующей сфере деятельности, ежегодно до 1 июня представлять в межведомственную комиссию совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности информацию по вопросам: (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 3.1. Соблюдения экологических требований организациями при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, которые могут оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 3.2. Соблюдения природоохранного законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей природной среды в районах возможных чрезвычайных экологических ситуаций, связанных с разливами нефти и продуктов ее переработки. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 5. (Исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 4. Возложить обязанности по организации и координации работ специализированных формирований Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при разливах нефти в море и на внутренних водных путях на межведомственную комиссию совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А. Информацию о ходе его выполнения ежегодно представлять Губернатору края к 1 июля. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 02.08.2006 г. N 123-пр) И. о. Председателя Правительства края В. А. Попов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Хабаровского края от 22.11.2004 № 93-пр МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Хабаровского края I. Основные положения Методические рекомендации по разработке планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Хабаровского края (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»). Методические рекомендации определяют основные принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее также - ЛАРН) и предназначены для обеспечения единого подхода к их разработке на территории Хабаровского края. Количество экземпляров разрабатываемого плана ЛАРН определяет разработчик с учетом того, что по одному экземпляру должно находиться во всех согласующих органах исполнительной власти; в организации, проводящей экспертизу; в организациях, взаимодействующих с владельцем объекта в части исполнения плана ЛАРН. II. Рекомендации по структуре плана ЛАРН План ЛАРН должен иметь следующую структуру: Общие положения. Раздел 1. Описание, характеристика объекта и оценка обстановки при возможном максимальном аварийном разливе нефти (нефтепродуктов). Раздел 2. Мероприятия по организации и подготовке к ликвидации возможных аварийных разливов нефти (нефтепродуктов). Раздел 3. Организация действий сил и средств по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти (нефтепродуктов). Раздел 4. Мероприятия по сбору нефти и реабилитации территорий (акваторий) и объектов, загрязненных в результате аварийного разлива нефти (нефтепродуктов). Раздел 5. Мероприятия по временному хранению и утилизации собранной нефти (нефтепродуктов) и отработанных расходных материалов, очистке применяемых технических средств. Общие положения. В общих положениях указывается основание для разработки плана ЛАРН, определяются основные цели его разработки, правовой статус и порядок применения в практической деятельности. Раздел 1. Описание и характеристика объекта и оценка обстановки при возможном максимальном аварийном разливе нефти (нефтепродуктов). В данном разделе указываются: местонахождение опасного объекта и его владелец; наибольшая (наименьшая) работающая смена; природные условия в районе объекта (географические и гидрогеологические особенности района, наличие водных объектов, характеристика почв и грунтов, геоморфология прибрежной полосы, гидрометеорологические условия, зоны особой чувствительности); социально-экономические условия, пути сообщения и транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти (нефтепродуктов); наиболее уязвимые участки путей сообщения; максимальный объем нефти (нефтепродуктов) на объекте; расчетный максимально возможный объем разлива нефти (нефтепродуктов); характеристика нефти (нефтепродуктов); прогнозируемая площадь разлива, направление его движения в зависимости от времени года и метеоусловий, возможность попадания нефти (нефтепродуктов) в водные объекты; наличие аварийных формирований, специальных технических средств и материалов, предназначенных для проведения работ по ЛАРН; данные (дата и номер акта) о проведении Госнефтеинспекцией Госэнергонадзора на территории Хабаровского края технического обследования объекта на соответствие правилам технической эксплуатации. Раздел 2. Мероприятия по организации и подготовке к ликвидации возможных аварийных разливов нефти (нефтепродуктов). В данном разделе указываются: расчет количества сил и средств, достаточных для ликвидации прогнозируемого аварийного разлива нефти (нефтепродуктов); соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ЛАРН; необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; наличие договоров с профессиональными формированиями на абонентское обслуживание (при недостаточности собственных сил и средств); порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств; сроки подготовки и аттестации специалистов аварийно-спасательных формирований в области ЛАРН; наличие резерва финансовых и материальных ресурсов, договоров обязательного экологического страхования или страхования риска ответственности за причинение вреда; порядок материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ЛАРН; график проведения комплексных учений и командно-штабных тренировок. Раздел 3. Организация действий сил и средств по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти (нефтепродуктов). В данном разделе указываются: первоочередные действия по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти (нефтепродуктов); порядок оповещения органов управления силами и средствами по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти (нефтепродуктов); порядок уведомления органов исполнительной власти и органов госконтроля; организационная структура управления работами по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти (нефтепродуктов) (организация взаимодействия сил и средств, их дислокация, связь); порядок выдвижения сил и средств в зону разлива, в том числе сил и средств территориальной подсистемы РСЧС; порядок действий в случае, если аварийный разлив нефти (нефтепродуктов) выходит за пределы территории объекта, муниципального образования, территории Хабаровского края; мероприятия по защите населения (при необходимости) и оказанию медицинской помощи населению и персоналу, занимающемуся ЛАРН; мероприятия по спасению морских млекопитающих, животных и птиц; порядок наблюдения и слежения за зоной аварийного разлива нефти (нефтепродуктов); контроль за состоянием окружающей среды в районе аварийного разлива нефти (нефтепродуктов) и прилегающей территории. Раздел 4. Мероприятия по сбору нефти и реабилитации территорий (акваторий) и объектов, загрязненных в результате аварийного разлива нефти (нефтепродуктов). В этом разделе отражаются: последовательность работ по сбору разлившейся нефти (нефтепродуктов) и реабилитации территорий и объектов; технологии защиты берега моря, входов в заливы, устьев рек и водоемов в зависимости от времени года; технологии очистки прибрежной полосы в зависимости от времени года; технологии очистки водных объектов; технологии очистки болотистых территорий; технологии очистки участков суши (лесных и сельскохозяйственных угодий, песчаных и глинистых грунтов); порядок привлечения организаций и наличие договоров с организациями, имеющими соответствующие лицензии, на проведение работ по реабилитации территорий (акваторий) и объектов; программа долгосрочного мониторинга за состоянием окружающей природной среды на объекте и прилегающей территории; порядок финансирования мероприятий по реабилитации территорий (акваторий) и объектов; планово-предупредительные мероприятия. Раздел 5. Мероприятия по временному хранению и утилизации собранной нефти (нефтепродуктов) и отработанных расходных материалов, очистке применяемых технических средств. В этом разделе отражаются: организация работ по временному хранению и утилизации собранной нефти (нефтепродуктов) и отработанных расходных материалов; наличие мест временного хранения и утилизации собранной нефти (нефтепродуктов) и отработанных расходных материалов, отведенных природоохранными и санитарными органами и противопожарными службами; способы утилизации нефти (нефтепродуктов) и отработанных расходных материалов, наличие договоров со специализированными организациями, привлекаемыми для этих работ, специальные технические средства и технологии; сроки выполнения этих работ с учетом объемов собранной нефти (нефтепродуктов) и отработанных расходных материалов; места и способы очистки технических средств, применяемых при ЛАРН и реабилитации территорий (акваторий). III. Рекомендации по разработке приложений к планам ЛАРН Каждое приложение к плану ЛАРН должно разрабатываться как отдельный документ и подписываться соответствующей службой (организацией). Приложения разрабатываются в графическом или текстовом виде в зависимости от характера содержащейся в них информации. Формат документов, масштабы карт (планов) определяются разработчиком и должны обеспечивать удобство работы с ними в любых условиях. План ЛАРН должен иметь следующие приложения: 1. Схема управления, связи и оповещения при аварийных разливах нефти (нефтепродуктов). Разрабатывается графически, на ней отображаются органы управления и силы, привлекаемые к работам по ЛАРН, порядок подчиненности, места привязки к проводным линиям связи (при необходимости), схема вызова абонентов и номера их телефонов, сигналы оповещения и т.д. 2. Расчет необходимого и достаточного количества сил и специальных технических средств. Разрабатывается в табличном виде, в нем указываются наименования подразделений и формирований, привлекаемых к работам по ЛАРН, места их дислокации, количество личного состава и техники, время приведения в готовность к выполнению работ и ориентировочные возможности. 3. Расчет доставки сил и специальных технических средств в район разлива нефти (нефтепродуктов). Разрабатывается в табличном виде, в нем указывается наименование сил и средств; выделяемые для доставки транспортные средства; организации, выделяющие транспортные средства, и порядок связи с ними; маршруты движения; время поставки транспорта. 4. План взаимодействия привлекаемых сил и средств. Разрабатывается в текстовом и графическом видах, в нем указываются участники взаимодействия и способ связи с ними, по каким вопросам осуществляется взаимодействие, порядок организации взаимодействия. 5. План-график проведения работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти (нефтепродуктов). Разрабатывается в табличном виде, в нем отображается в хронологическом порядке перечень мероприятий и работ по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти (нефтепродуктов) с временными показателями их выполнения и ответственными за их проведение, а также график движения личного состава и техники по времени и этапам работ. 6. Перечень мероприятий по защите населения и объектов от аварийных разливов нефти (нефтепродуктов). Это приложение разрабатывается в текстовом виде с указанием всех необходимых мероприятий по защите населения и объектов, сил и средств, привлекаемых для их выполнения, сроков их выполнения и лиц, ответственных за их проведение. 7. Схема размещения мест временного хранения и утилизации собранной нефти (нефтепродуктов) и отработанных расходных материалов. Разрабатывается графически на карте (плане) с указанием мест временного хранения и утилизации, расчетного объема емкостей для временного хранения, маршрутов движения к ним и других данных. 8. Схема контрольных точек отбора проб почв, поверхностных и подземных вод, характеризующих состояние окружающей среды. 9. Копия аттестата аккредитации экоаналитической лаборатории для проведения наблюдений за состоянием окружающей среды. 10. Нормативы обеспеченности привлекаемого к ЛАРН населения средствами защиты. Разрабатываются в табличной форме с указанием видов средств защиты, их количества, сроков годности и порядка выдачи. 11. Договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами) на абонентское обслуживание, которые заключаются в двух экземплярах. Копии договоров прилагаются к плану ЛАРН. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|