Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 29.06.2007 № 1056МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1056 29 июня 2007 г. г.Хабаровск Утратилo силу - Распоряжение Администрации г. Хабаровска от 10.07.2012 г. N 197-р О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.03.2009 г. N 847) В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на активизацию инвестиционной деятельности субъектов хозяйственной деятельности в городском округе "Город Хабаровск", для обеспечения дальнейшего роста инвестиционной привлекательности городского округа "Город Хабаровск" и укрепления налогооблагаемой базы, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" и во исполнение решения Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 N 348 "Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006 - 2008 годы "Финансам Хабаровска - качественное управление!" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов (приложение N 1). 2. Утвердить Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов (приложение N 2). 3. Утвердить Порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов (приложение N 3). 4. Установить запрет для инициации новых инвестиционных проектов за счет средств бюджета города в случае: 4.1. Отсутствия возможности бюджета города нести эксплуатационные расходы будущих периодов. 4.2. Если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации данных инвестиционных проектов. 5. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра г. Хабаровска Казаченко В.П. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. И.о. мэра города В.П.Казаченко Приложение N 1 к постановлению мэра города Хабаровска от 29 июня 2007 г. N 1056 ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств городского бюджета и используется для последующего ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных инвестиционных проектов. 1.2. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности. Для целей настоящего Порядка под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социального эффекта проекта. Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются общественно значимые для жителей г. Хабаровска последствия его реализации. Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы городского бюджета. 1.3. Настоящий Порядок действует во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства. 2. Методика оценки эффективности 2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта при отборе к финансированию из городского бюджета определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из городского бюджета на финансирование соответствующего инвестиционного проекта. Финансовый эффект рассчитывается по формуле: ФЭ = БЭ + СЭ, где: ФЭ - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта; БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта; СЭ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта. 2.2. Оценка социального эффекта инвестиционных проектов производится с использованием унифицированного показателя. В качестве социального эффекта определяется финансовая оценка дополнительного числа жителей города, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальный эффект рассчитывается по формуле: СЭ = дельта Чж x Омп, где: Дельта Чж - прирост численности жителей города, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации от реализации инвестиционного проекта; Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на 1 их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на 1 получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуге, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других городах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов). 2.3. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта. Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле: БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2 - РБ) x Кд, где: БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта; Дб - прямые доходы городского бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта; Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта; Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов городского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта; РБ - расходы городского бюджета на реализацию инвестиционного проекта; Кд - коэффициент дисконтирования. Под прямыми доходами городского бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные поступления в городской бюджет доходов от ведения субъектами хозяйственной деятельности (бюджетными организациями) предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления. В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат городского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат городского бюджета после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет. Расчет эксплуатационных затрат городского бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится в расчете не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени по реализации инвестиционного проекта путем заполнения следующей формы N 1: Форма N 1 -------------------T---------------------------------------------¬ ¦ Показатель ¦ Значение показателя ¦ ¦ +-------T-------T-------T------T-------T------+ ¦ ¦1 год ¦2 год ¦3 год ¦......¦...... ¦итого ¦ ¦ ¦реали- ¦реали- ¦реали- ¦ ¦год ¦ за ¦ ¦ ¦зации ¦зации ¦зации ¦ ¦реали- ¦период¦ ¦ ¦проекта¦проекта¦проекта¦ ¦зации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦1. Расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы на оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦начисления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦расходы на связь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦расходы на охрану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦2. Существующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, связанные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с текущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта инвестиций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(если они ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦присутствуют) <*>,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы на оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦начисления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦расходы на связь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦расходы на охрану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+------+-------+------+ ¦3. Разность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта инвестиций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги) до начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта и затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦после реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчета на три ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(стр. 1 - стр. 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------+-------+-------+-------+------+-------+------- -------------------------------- <*> Значение показателя последнего года до начала реализации проекта. Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов городского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы: - на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий; - оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций; - дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг по повышенным ценам и тарифам. Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований. Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле: Кд = 100 / (100 + СЦБ), где: СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Дисконтирование производится в целях обеспечения учета сроков реализации инвестиционных проектов при проведении оценки. 2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на трехлетний или больший период времени по реализации инвестиционного проекта, но не более десяти лет, путем заполнения следующей формы N 2: Форма N 2 --------------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Показатель ¦ Значение показателя ¦ ¦ +----------T----------T----------T---T----------T------+ ¦ ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦...¦ ... год ¦Итого ¦ ¦ ¦реализации¦реализации¦реализации¦ ¦реализации¦ за ¦ ¦ ¦ проекта ¦ проекта ¦ проекта ¦ ¦ проекта ¦период¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦1. Доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦в том числе: доходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и другой приносящей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доход деятельности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обусловленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦дополнительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦иные доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦2. Финансовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦3. Экономия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплачиваемых за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, вследствие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦4. Экономия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет исключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможных расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на устранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦негативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которые могут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произойти в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отказа от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦5. Расходы бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе сумма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпадающих доходов)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦6. Коэффициент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисконтирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------+ ¦7. Финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффект, итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(стр. 1 + стр. 2 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стр. 3 + стр. 4 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стр. 5) x стр. 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+----------+----------+----------+---+----------+------- (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.03.2009 г. N 847) <*> Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнении формы N 2. 2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле: Э = ФЭ / РБ, где: Э - эффективность реализации инвестиционного проекта; ФЭ - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитанный по настоящей методике; РБ - расходы городского бюджета на реализацию инвестиционного проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки инвестиционного проекта по всем направлениям). 2.6. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по настоящей методике, но без применения коэффициентов дисконтирования. 3. Критерии отбора инвестиционных проектов 3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов к финансированию из городского бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн). Расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле: Кн = Э x Ксп, где: Э - эффективность реализации инвестиционного проекта; Ксп - коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития г. Хабаровска. Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитываются по методике, приведенной в разделе 2 настоящего Порядка. Коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития г. Хабаровска (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев. ----------------------------------------------------T------------¬ ¦ Критерий оценки ¦ Значение ¦ ¦ ¦коэффициента¦ +---------------------------------------------------+------------+ ¦Инвестиционный проект в полной мере соответствует ¦ 1 ¦ ¦важнейшим приоритетам социально-экономического ¦ ¦ ¦развития г. Хабаровска ¦ ¦ +---------------------------------------------------+------------+ ¦Инвестиционный проект в основном соответствует ¦ 0,75 ¦ ¦приоритетам социально-экономического развития ¦ ¦ ¦г. Хабаровска ¦ ¦ +---------------------------------------------------+------------+ ¦Инвестиционный проект частично соответствует ¦ 0,5 ¦ ¦приоритетам социально-экономического развития ¦ ¦ ¦г. Хабаровска ¦ ¦ +---------------------------------------------------+------------+ ¦Инвестиционный проект не соответствует приоритетам ¦ 0 ¦ ¦социально-экономического развития г. Хабаровска ¦ ¦ L---------------------------------------------------+------------- 3.2. Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию из городского бюджета (для предоставления государственной поддержки) осуществляется на конкурсной основе. 3.3. Критерием определения приоритетности является значение коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение этого коэффициента. При равных значениях коэффициента необходимости по нескольким инвестиционным проектам приоритет отдается уже реализуемому инвестиционному проекту, а в отношении предполагаемых к реализации инвестиционных проектов - проекту с наименьшим сроком реализации. 3.4. Не допускается отбор к финансированию из городского бюджета инвестиционных проектов, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта. Если по расчетам финансового эффекта и эксплуатационных расходов на три года инвестиционный проект не может быть отобран к финансированию (результат сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами отрицательный), то срок реализации инвестиционного проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет, но не более 10 лет. Если увеличение срока реализации инвестиционного проекта на период свыше 3 лет приведет к положительному результату сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами, то инвестиционный проект допускается к отбору на финансирование из городского бюджета. 4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов 4.1. Эффективность реализуемых и финансируемых инвестиционных проектов за счет средств городского бюджета подлежит обязательному ежегодному мониторингу. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.03.2009 г. N 847) 4.2. Субъекты хозяйственной деятельности, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, представляют в структурные подразделения администрации города, отвечающие за реализацию инвестиционных проектов: (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.03.2009 г. N 847) - отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный год, по форме, установленной управлением экономического развития администрации города; (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.03.2009 г. N 847) - копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в городской бюджет с отметкой налоговой службы о приеме; - информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических. Структурные подразделения администрации города, отвечающие за реализацию инвестиционного проекта, ежегодно в течение 20 календарных дней после представления отчетов по инвестиционным проектам, представляют в управление экономического развития администрации города: (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.03.2009 г. N 847) - сводный отчет о реализации инвестиционных проектов за отчетный период по форме, установленной управлением экономического развития администрации города; - результаты оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов (с приложением соответствующих расчетов и их обоснований). 4.3. Проверка представленных материалов осуществляется управлением экономического развития администрации города. В ходе проверки осуществляется выявление критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения (переработки) инвестиционных проектов. Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов приводится в приложении N 2 к настоящему постановлению. 4.4. По результатам анализа и проверки полученных отчетов управление экономического развития администрации города формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку эффективности в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, для публикации в средствах массовой информации и сети Интернет. 5. Последствия отсутствия эффекта при реализации инвестиционных проектов 5.1. Финансирование из городского бюджета инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их переработки. 5.2. В отношении лица, по инвестиционному проекту которого эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта, действует запрет по отбору к финансированию из городского бюджета инициированных новых инвестиционных проектов. Приложение N 2 к постановлению мэра города Хабаровска от 29 июня 2007 г. N 1056 ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ, ПРИСУТСТВИЕ КОТОРЫХ СЛУЖИТ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (ПЕРЕРАБОТКИ) ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 1. Инвестиционные проекты социального характера: а) увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных; б) увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта; в) отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с сокращением численности групп населения, нуждающихся в получении соответствующих услуг, от принятой в расчетах, более чем на 20 процентов. 2. Иные инвестиционные проекты: а) несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров инвестиционного проекта. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: - изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг); - изменение места реализации инвестиционного проекта (за исключением переноса дислокации в пределах территории одного микрорайона города); б) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: - отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного инвестиционным проектом выпуска товаров, оказания работ, услуг; - отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного инвестиционным проектом персонала; - отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию; в) отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Присутствие указанного критерия определятся фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного; г) резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Для юридических лиц присутствие указанного критерия определятся неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства учитываются: - размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги; - суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником; - размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия; - размер просроченных обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций. Для физического лица присутствие указанного критерия определятся его неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества; д) несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки; е) реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: - наличие судебных решений, протестов органов прокуратуры и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер; - лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства; - систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Приложение N 3 к постановлению мэра города Хабаровска от 29 июня 2007 г. N 1056 ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В БЮДЖЕТ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧЕТОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок включения расходов в бюджет города на очередной финансовый год на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов (далее - порядок) разработан в целях совершенствования процедуры принятия решений о финансировании инвестиционных проектов (полностью или частично) за счет средств городского бюджета. 1.2. Основные понятия: - эксплуатационные расходы будущих периодов - объем расходов бюджета города на соответствующий финансовый год на обеспечение функционирования объекта, созданного в результате реализации нового инвестиционного проекта; - новый инвестиционный проект - инвестиционный проект, претендующий на предоставление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в форме бюджетных инвестиций, предусматривающий создание объектов, эксплуатационные расходы (часть расходов) по которым планируется осуществлять за счет городского бюджета. 1.3. Новые инвестиционные проекты должны быть направлены на достижение одной или нескольких из перечисленных целей: - соответствие целям, задачам и приоритетам стратегического развития города Хабаровска; - обновление производства за счет реконструкции объектов коммунального и социального назначения; - развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение технологической и экологической безопасности объектов коммунального назначения; - создание новых рабочих мест за счет ввода новых или реконструкции (расширения) существующих производств. 2. Порядок включения в бюджет города расходов на финансирование новых инвестиционных проектов 2.1. Новые инвестиционные проекты, участвующие в конкурсном отборе на финансирование из бюджета города, должны иметь расчеты эксплуатационных расходов будущих периодов. 2.2. В целях оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инициатор инвестиционного проекта представляет сведения об оценке эксплуатационных расходов будущих периодов и о финансовом эффекте от реализации инвестиционного проекта согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2.3. Порядок принятия решения о включении в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов, инициируемых субъектами хозяйственной деятельности с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, осуществляется в порядке, установленном постановлением мэра города от 04.09.2003 N 1176 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в г. Хабаровске". Инвестиционные проекты хозяйствующих субъектов должны быть одобрены Инвестиционным Советом, предполагать социальную, бюджетную и экономическую эффективность для города. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.03.2009 г. N 847) 2.4. Порядок принятия решения о включении в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов, инициируемых администрацией города с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, осуществляется в соответствии с требованиями постановления мэра города от 28.01.2004 N 71 "Об утверждении положения о порядке формирования и финансирования перечня объектов капитального строительства и реконструкции, финансируемых за счет бюджета города". (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.03.2009 г. N 847) 2.5. По новым инвестиционным проектам, признанным победителями конкурсов на предоставление муниципальной поддержки за счет средств городского бюджета, публикуются в средствах массовой информации и размещаются в сети "Интернет" результаты их оценки с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 18.03.2009 г. N 847) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|