Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 29.06.2007 № 1093МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1093 от 29 июня 2007 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Постановление Администрации г. Хабаровска от 24.08.2009 г. N 3047 О предоставлении муниципальных гарантий (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) В целях реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006 - 2008 годы "Финансам Хабаровска - качественное управление!" и на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" постановляю: 1. Утвердить Положение о предоставлении муниципальных гарантий. 2. Считать утратившим силу Приложение N 3 постановления мэра города от 04 сентября 2003 г. N 1176. 3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. И.о. мэра города В.П.Казаченко УТВЕРЖДЕНО Постановлением мэра города Хабаровска от 29 июня 2007 г. N 1093 (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящим положением определяется порядок и условия предоставления муниципальных гарантий городского округа "Город Хабаровск". Настоящее положение направлено на повышение эффективности предоставления муниципальных гарантий за счет применения формализованного конкурсного отбора наиболее перспективных предложений о предоставлении муниципальных гарантий, а также снижение рисков невыполнения получателем гарантий своих обязательств, приводящих к увеличению расходов городского бюджета. 1.2. Под муниципальной гарантией городского округа "Город Хабаровск" (далее - гарантией) в целях настоящего положения понимается вид долгового обязательства, в силу которого городской округ "Город Хабаровск" (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств городского бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. 1.3. Гарантия оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии городского округа "Город Хабаровск" (далее - договор о предоставлении гарантии). От имени городского округа "Город Хабаровск" договор о предоставлении гарантии заключает администрация города Хабаровска в лице мэра города. 1.4. Гарантии предоставляются юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, в соответствии с программой муниципальных гарантий, сформированной на конкурсной основе, при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год. 1.5. К конкурсу не допускаются юридические лица: - находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства); - имеющие неурегулированные обязательства по ранее предоставленным гарантиям; - имеющие просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды. 1.6. Гарантия предоставляется на срок, указанный в договоре о предоставлении гарантии, но не более чем на три года, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства. 1.7. Обязательства городского округа "Город Хабаровск" по гарантии ограничиваются суммой, соответствующей объему обязательства по гарантии, и предусматривают субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности заемщика по гарантированному им обязательству. В случае исполнения городским округом "Город Хабаровск" обязательств по предоставленной гарантии к нему переходят права требования кредитора по этому обязательству. При этом не обеспечивается гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов. 1.8. Гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии получателем гарантии является залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения соответствующих обязательств должно иметь высокую степень ликвидности и удовлетворять требованиям, предусмотренным действующим законодательством. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.9. Муниципальным унитарным предприятиям гарантии предоставляются без залогового обеспечения. 2. Порядок проведения конкурса по отбору юридических лиц на включение в Программу муниципальных гарантий (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) 2.1. Решение о проведении конкурса по отбору юридических лиц на включение в Программу муниципальных гарантий принимает мэр города на основании предварительной заявки юридических лиц (далее - претендентов). В предварительной заявке должны быть указаны: - обоснование предоставления гарантии; - сумма гарантии; - ответственность принципала либо третьего лица по запрашиваемой гарантии, а также сведения о возможном к получению финансовом эффекте. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) 2.2. Финансовый департамент администрации города совместно с Управлением экономического развития проводит конкурс по отбору юридических лиц на включение в Программу муниципальных гарантий. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) При принятии решения о проведении конкурса: - определяется дата начала и окончания принятия заявок на участие в конкурсе (период времени между датами не может быть короче 20 дней, а дата начала принятия заявок не может быть назначена ранее чем по истечении 15 дней от даты принятия решения о проведении конкурса); - срок рассмотрения заявок и вынесения решения по итогам конкурса (не более чем 30 дней от даты окончания принятия заявок на участие в конкурсе). 2.3. После принятия решения о проведении конкурса по отбору юридических лиц на включение в Программу муниципальных гарантий в официальном издании и на официальном сайте администрации города публикуется информация о проведении конкурса, которая должна содержать: (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) - предмет конкурса; - требования к претендентам на участие в конкурсе; - сведения о максимально допустимой сумме предоставляемой гарантии; - сведения об объеме Программы муниципальных гарантий городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий год (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) - указание о месте и времени принятия заявок на участие в конкурсе, а также о составе и требованиях к представляемой на конкурс документации; - указание о месте и времени рассмотрения заявок и вынесении решения по итогам конкурса. 2.4. Юридические лица, заинтересованные в получении гарантии, вместе с заявкой на участие в конкурсе направляют в финансовый департамент администрации города: 2.4.1. Информацию: - о полном наименовании организации, ее организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе, номерах телефонов; - о размере уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих более 5 процентами акций), доле акций, находящихся в муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества; - о фамилии, имени, отчестве руководителя организации, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта); 2.4.2. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности, осуществляемые организацией; 2.4.3 Финансовые документы: - копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии; - расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами; - справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) - справка налогового органа обо всех открытых счетах организации, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к организации; - в случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам предоставляется копия графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации; - копии заключений аудиторских проверок при их наличии (Дополнен - Постановление Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) 2.4.4. Документы, подтверждающие наличие предлагаемого организацией обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии: - при оформлении залога недвижимости предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество; - при оформлении залога транспортных средств предоставляется копия технического паспорта транспортного средства; - при оформлении залога акций и иных ценных бумаг предоставляется подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг). Для получения гарантии на инвестиционные цели организация дополнительно представляет: - бизнес-план, содержащий технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта и оценку бюджетной и социальной эффективности в соответствии с Методикой оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, утвержденной постановлением мэра города от 29.06.2007 N 1056 "О повышении эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств городского бюджета; (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) - протокол заседания Инвестиционного Совета конкурсного отбора инвестиционных проектов; - другие документы, предусмотренные к предоставлению в этих случаях нормативными правовыми актами. 2.4.5 Расчет показателей финансовой эффективности. Финансовая эффективность определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы гарантии. Финансовый эффект определяется как сумма получаемого бюджетного эффекта и денежной (финансовой) оценки социального эффекта от деятельности организации в случае получения гарантии (Дополнен - Постановление Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) 2.5. Обязательным условием является проведение финансовым департаментом администрации города анализа финансового состояния участника конкурса. При предоставлении гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. 2.6. Управление экономического развития администрации города производит проверку залогового обеспечения претендента, расчетов показателей финансовой эффективности и оформляет по итогам проверки заключение. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) 2.6.1. Предметом залога может служить принадлежащие претенденту на праве собственности: недвижимое имущество, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги. 2.6.2. В качестве залога не может быть представлено: - имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может являться предметом залога; - малоценные и быстро изнашивающиеся предметы; - товарно-материальные ценности; - имущество, степень износа которого превышает 80 процентов; - имущество, являющееся предметом залога по другим договорам. 2.6.3. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога: - при залоге акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не менее 1,3 к объему предоставляемой гарантии; - при залоге недвижимости, транспортных средств и производственного оборудования применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой гарантии. 2.7. Финансовый департамент администрации города не позднее чем 30 дней от даты окончания принятия заявок проверяет представленные документы, проводит оценку полноты представленных претендентом документов, а также проверку на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению гарантии, и готовит соответствующее заключение. В случае вынесения отрицательного заключения оно направляется претенденту вместе с отказом в предоставлении гарантии. 2.8. Допущенные к конкурсу заявки претендентов, а также заключения финансового департамента администрации города и управления экономического развития администрации города выносятся на рассмотрение комиссии по формированию Программы муниципальных гарантий, которая определяет приоритетность (очередность) заявок претендентов по отношению друг к другу. Определение приоритетности осуществляется расстановкой номера очередности удовлетворения каждой заявки (по нарастающей шкале в зависимости от снижения приоритетности). Критериями определения приоритетности являются: - наибольшая финансовая эффективность, возможная к получению при удовлетворении заявки; - оценка финансового состояния и платежеспособности претендента. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) 2.9. По результатам конкурса, проведенного до принятия решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, финансовый департамент администрации города в установленном порядке направляет мэру города Программу муниципальных гарантий для включения ее в проект решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленных решением Хабаровской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год. 2.10. Распоряжение о предоставлении гарантии принимается мэром города. 2.11. На основании распоряжения мэра города о предоставлении гарантии Управление экономического развития администрации города подписывает договор залога имущества. 2.12.На основании распоряжения мэра города оформляется Гарантия и Договор о предоставлении гарантии. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 20.09.2007 г. N 1465) 3. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям 3.1. Ответственность гаранта перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных гарантией обязательств наступает в соответствии с действующим законодательством и договором о предоставлении гарантии. 3.2. Исполнение гарантии осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на указанные цели в решении городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год, и подлежит отражению в составе расходов городского бюджета как предоставление бюджетного кредита получателю гарантии. 3.3. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему бенефициаром, должен письменно известить об этом принципала, а если к гаранту предъявлен иск - привлечь принципала к участию в деле. 3.4. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии. 4. Прекращение гарантии Прекращение гарантии осуществляется: - уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией; - истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана; - в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией; - вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств; - если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло; - в случае изменения обеспечиваемого гарантией обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта, без согласия последнего; - в иных случаях, установленных гарантией. 5. Учет гарантий 5.1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга городского округа "Город Хабаровск" как вид долгового обязательства. 5.2. Учет предоставленных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям ведет финансовый департамент администрации города. 5.3. На основании данных этого учета финансовый департамент администрации города ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета города представляет Хабаровской городской Думе отчет о выполнении Программы муниципальных гарантий. 5.4. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг городского округа "Город Хабаровск". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|