Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 29.12.2007 № 2052

 



                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 2052                                

от 29 декабря 2007 г.                                     г. Хабаровск

            Об утверждении ведомственной целевой программы            
      "Строительство кладбищенского комплекса города Хабаровска       
                  (кладбище в районе с. Матвеевка)"                   

     В соответствии с  Программой  реформирования  системы  управления
муниципальными  финансами  города  Хабаровска  на  2006  -  2008  годы
"Финансам  Хабаровска  -   качественное   управление!",   утвержденной
решением   Хабаровской   городской   Думы   от   24.11.2006   N   348,
постановлением мэра города от 29.06.2007 N 1114 "О порядке разработки,
утверждения  и  реализации ведомственных целевых программ, индикаторов
оценки   результативности   и   планируемых   результатов,   а   также
корректировки  предоставляемых  ведомствам бюджетных средств исходя из
уровня достижения результатов", на основании Устава городского  округа
"Город Хабаровск" постановляю:
     1.  Утвердить  ведомственную  целевую  программу   "Строительство
кладбищенского  комплекса  города  Хабаровска  (кладбище  в  районе с.
Матвеевка)" (далее - Программа).
     2.   Осуществлять   реализацию   Программы   в   соответствии   с
постановлением мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114.
     3. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать
настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить  на  вице-мэра
города Казаченко В.П.
     5.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

                                                            Мэр города
                                                           А.Н.Соколов





                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        Постановлением
                                                мэра города Хабаровска
                                          от 29 декабря 2007 г. N 2052

                   ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                    
            УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА             
                   АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА                    
        "СТРОИТЕЛЬСТВО КЛАДБИЩЕНСКОГО КОМПЛЕКСА Г. ХАБАРОВСКА         
                  (КЛАДБИЩЕ В РАЙОНЕ С. МАТВЕЕВКА)"                   

                               ПАСПОРТ                                
                   ведомственной целевой Программы                    

----------------------T------------------------------------------¬
¦1. Наименование      ¦Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного   ¦
¦субъекта бюджетного  ¦фонда (производственный отдел)            ¦
¦планирования         ¦                                          ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦2. Наименование      ¦Строительство кладбищенского комплекса    ¦
¦Программы            ¦г. Хабаровска (кладбище в районе          ¦
¦                     ¦с. Матвеевка                              ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦3. Должностное лицо, ¦Мэр города                                ¦
¦утвердившее Программу¦                                          ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦4. Номер и дата      ¦                                          ¦
¦регистрации Программы¦                                          ¦
¦в реестре            ¦                                          ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦5. Цели и задачи     ¦Цель: Обеспечение качественного выполнения¦
¦Программы            ¦вопросов местного значения городского     ¦
¦                     ¦округа "Город "Хабаровск", касающихся     ¦
¦                     ¦погребения и похоронного дела.            ¦
¦                     ¦Задачи:                                   ¦
¦                     ¦1. Улучшение качества оказания ритуальных ¦
¦                     ¦услуг.                                    ¦
¦                     ¦2. Улучшение содержания мест погребения.  ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦6. Целевые индикаторы¦1. Обеспеченность кладбищенского комплекса¦
¦и показатели         ¦подготовленными для захоронения секторами ¦
¦                     ¦на период между сезонными окончанием и    ¦
¦                     ¦началом строительных работ.               ¦
¦                     ¦2. Обеспеченность муниципальных кладбищ   ¦
¦                     ¦колумбариями.                             ¦
¦                     ¦3. Соотношение между количеством          ¦
¦                     ¦погребений, совершенных традиционным      ¦
¦                     ¦способом, и после кремации (после сдачи   ¦
¦                     ¦крематория в эксплуатацию).               ¦
¦                     ¦4. Полнота освоения предусмотренных       ¦
¦                     ¦Программой бюджетных финансовых средств.  ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦7. Характеристика    ¦1. Обеспечение кладбищенского комплекса   ¦
¦программных          ¦подготовленными для захоронения секторами ¦
¦мероприятий          ¦на период сезонной остановки СМР.         ¦
¦                     ¦2. Строительство, сдача в эксплуатацию,   ¦
¦                     ¦вывод на проектную мощность крематория.   ¦
¦                     ¦3. Обеспечение муниципальных кладбищ      ¦
¦                     ¦колумбариями.                             ¦
¦                     ¦4. Стимулирование кремации.               ¦
¦                     ¦5. Увеличение сроков землепользования     ¦
¦                     ¦муниципальных кладбищ.                    ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦8. Сроки реализации  ¦2008 - 2010 (с дальнейшей разработкой до  ¦
¦Программы            ¦2015 года)                                ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦9. Объемы и источники¦Сумма средств бюджета городского округа   ¦
¦финансирования       ¦"Город "Хабаровск" на реализацию          ¦
¦                     ¦ведомственной целевой программы в ценах   ¦
¦                     ¦2007 года 246000,0 тыс. руб.,             ¦
¦                     ¦в том числе на:                           ¦
¦                     ¦2008 г. - 30000,0 тыс. руб.;              ¦
¦                     ¦2009 г. - 35000,0 тыс. руб.;              ¦
¦                     ¦2010 г. - 35000,0 тыс. руб.;              ¦
¦                     ¦ИТОГО: 100000,0 тыс. руб.                 ¦
¦                     ¦(2011 - 2015 гг. - 146000 тыс. руб. в     ¦
¦                     ¦ценах 2007 года для дальнейшей разработки)¦
¦                     ¦Плановые объемы финансовых средств,       ¦
¦                     ¦предусмотренные Программой, подлежат      ¦
¦                     ¦ежегодной индексации.                     ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦10. Ожидаемые        ¦1. Ввод в эксплуатацию Кладбищенского     ¦
¦конечные результаты  ¦комплекса г. Хабаровска.                  ¦
¦реализации Программы ¦2. Ввод в эксплуатацию крематория.        ¦
¦                     ¦3. Закрытие для захоронения традиционным  ¦
¦                     ¦способом Центрального кладбища.           ¦
¦                     ¦4. Открытие для подзахоронений урн с      ¦
¦                     ¦прахом в родственные могилы всех          ¦
¦                     ¦муниципальных кладбищ.                    ¦
¦                     ¦5. Снятие остроты вопроса дефицита земли  ¦
¦                     ¦для организации мест погребения.          ¦
L---------------------+-------------------------------------------

Характеристика проблем, решение которых осуществляется
путем реализации Программы

Динамика захоронений на кладбищах Хабаровска

----T---------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----¬
¦ N ¦ Наименование  ¦Площ.¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦ 10 ¦Итого¦
¦п/п¦    кладбищ    ¦(га) ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦мес.¦     ¦
¦   ¦               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦2007¦     ¦
¦   ¦               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦года¦     ¦
+---+---------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦1. ¦Центральное    ¦175,9¦5550¦5901¦4460¦3693¦3593¦3747¦3542¦2435¦32921¦
+---+---------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦2. ¦Матвеевское    ¦ 53  ¦ -  ¦ -  ¦1775¦2355¦2268¦1831¦1517¦1204¦10950¦
¦   ¦               ¦(26) ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
+---+---------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦3. ¦Анастасьевское ¦ 13,4¦ 771¦ 832¦ 879¦1081¦1160¦1241¦1213¦ 439¦ 7616¦
+---+---------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦4. ¦Краснореченское¦  3,2¦  55¦  46¦  36¦  32¦  20¦  51¦  27¦  32¦  299¦
+---+---------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦5. ¦Базы КАФ       ¦  6,1¦                   ЗАКРЫТО                   ¦
+---+---------------+-----+----T----T----T----T----T----T----T----T-----+
¦   ¦Итого          ¦251,6¦6376¦6779¦7150¦7161¦7041¦6870¦6299¦4110¦51786¦
L---+---------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+------

    При  существующей тенденции смертности населения отведенные под 
захоронения   участки   кладбищ   будут  выведены  из  нормативного  
землепользования  в  течение  5  - 7 лет. Это приведет к дальнейшим 
значительным  финансовым  затратам,  так  как  только кладбищенский 
комплекс  в с. Матвеевка имеет сметную стоимость 454,1 млн. руб. На 
01.12.2007  остаток  сметной стоимости строительства кладбищенского 
комплекса          составляет         246         млн.         руб.         
    С  февраля  2002  года по настоящее время произведены частичные 
захоронения  на  57 секторах кладбища, на территории около 12 га из 
25,98   га   кладбищенской   земли,   отведенной  под  традиционные  
захоронения, что уже сегодня составляет 49%. Общая площадь кладбища 
составляет  529000  кв.  м. Из них проектная площадь застройки 2860 
кв.  м,  площадь  озеленения  92877  кв.  м, площадь под проездами, 
тротуарами,  площадками  различного  предназначения  151453  кв. м, 
площадь     под    кюветами    вдоль    дорог    22000    кв.    м.    
    На  кладбищенском  комплексе  проектом предусмотрен крематорий. 
Однако   проектно-сметная  проработка  вариантов  конструктивных  и  
архитектурно-планировочных   решений   для   его  строительства  не  
производилась.   При  принятии  проектного  решения  кладбищенского  
комплекса были предусмотрены колумбарии двух видов, рассчитанные на 
помещение  в них 9850 урн с прахом, входящих в расчетное количество 
ритуальных  мест  общей  численностью  69220.  В  действующих ценах 
стоимость их строительства составит 12,4 млн. руб. Отдельно стоящее 
здание,  предназначенное  для  ритуальных  обрядов,  имеет  сметную  
стоимость  31,4  млн.  руб. Культовое сооружение (Храм) - 11,9 млн. 
руб.           (всего           55,7           млн.          руб.).          
    Сметная  стоимость  крематория на две печи с 6 траурными залами 
площадью  застройки  1500 квадратных метров составляет 55 млн. руб. 
Из них стоимость одной линии 250 тыс. евро (ориентировочно 8,8 млн. 
руб.).  В  кремационное  оборудование  входит  и  теплообменник для 
утилизации теплоотходов, стоимость которого с установкой составляет 
ориентировочно  70  тыс.  евро  (ориентировочно  2,7 млн. руб.). По 
мнению  специалистов,  вариант,  минимизирующий  затраты сооружения 
крематория,   предпочтителен   при   заборе  газа  из  газгольдера,  
стоимость которого вместе с проектированием составит до 5 млн. руб. 
Ориентировочно  затраты  при сооружении первой очереди крематория с 
установкой  газгольдера  должны  быть  порядка  25 - 30 млн. руб. в 
действующих  ценах, с учетом проектирования крематория с минимально 
допустимыми  площадями  только  технологических  помещений, так как 
помещения  административно-бытового,  ритуального  и  общественного  
назначения   имеются   в  наличии  в  административно-хозяйственном  
корпусе.  Ориентировочно общие затраты при строительстве крематория 
составят   не  более  40  -  45  млн.  руб.  в  действующих  ценах.  
    С   учетом   исторической   значимости  центрального  кладбища,  
"престижности"   мест   захоронения  вблизи  православной  Часовни,  
желательно  параллельно  с  проектированием и началом строительства 
крематория  предусмотреть проектирование колумбария. Эта мера также 
будет    способствовать    быстрейшей    окупаемости    крематория.    
Строительство   крематория  будет  способствовать  и  значительному  
уменьшению   непроизводительных   транспортных   и  иных  расходов,  
связанных   с   утилизацией  невостребованных  трупов,  медицинских  
отходов или останков, а "подзахоронение" урн с прахом в родственные 
могилы  позволит  значительно  увеличить  срок  вывода  кладбищ  из  
землепользования.

                      Цели и задачи Программы

Цели Программы:
    Обеспечение  качественного  решения  вопросов местного значения 
городского  округа  "Город  "Хабаровск",  касающихся  погребения  и  
похоронного   дела,   оказания   ритуальных   услуг.  Закрытие  для  
захоронения  традиционным  способом  Центрального  кладбища. Снятие 
остроты  вопроса  дефицита  земельных участков для организации мест 
погребения.  Открытие  всех  городских кладбищ для подзахоронения в 
родственные          могилы          урн          с         прахом.         

Задачи Программы:
1. Улучшение качества оказания ритуальных услуг.
    В   рамках   решения   задачи  будет  продолжено  строительство  
кладбищенского  комплекса  г.  Хабаровска  в  районе  с. Матвеевка, 
начато   строительство   крематория  и  колумбариев  на  территории  
муниципальных кладбищ.
2. Улучшение содержания мест погребения.
    В   рамках   решения  задачи  будут  выполнены  предусмотренные  
проектом   работы   по  благоустройству  территории  кладбищенского  
комплекса,   озеленение,  благоустройство  прилегающих  территорий,  
созданы показательные секторы, приняты меры по химической обработке 
почвы      на      территории     секторов     для     захоронения.     

Индикаторы оценки решения поставленных задач:
    1.  Обеспеченность кладбищенского комплекса подготовленными для 
захоронения  секторами  на  период  между  сезонными  окончанием  и  
началом строительных работ.
    2. Обеспеченность муниципальных кладбищ колумбариями.
    3.   Соотношение   между  количеством  погребений,  совершенных  
традиционным   способом,   и   после   кремации   (с   2011  года).  
    4.   Полнота  освоения  предусмотренных  Программой  финансовых  
средств.

        Ожидаемые результаты реализации Программы по годам
             характеризуются следующими показателями:

----------------------------T-----------T----T----T----T---------¬
¦                           ¦ Ед. изм.  ¦2008¦2009¦2010¦Далее до ¦
¦                           ¦           ¦    ¦    ¦    ¦2015 года¦
+---------------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Обеспеченность             ¦Подготовл. ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦    20   ¦
¦кладбищенского комплекса   ¦секторов   ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦подготовленными для        ¦шт.        ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦захоронения секторами на   ¦           ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦период между сезонными     ¦           ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦окончанием и началом       ¦           ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦строительных работ.        ¦           ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
+---------------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Обеспеченность             ¦Расчетное  ¦ -  ¦ -  ¦300 ¦   500   ¦
¦муниципальных кладбищ      ¦количество ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦колумбариями.              ¦захоронений¦    ¦    ¦    ¦         ¦
+---------------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Соотношение между          ¦Увеличение ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦    10   ¦
¦количеством погребений     ¦кремаций по¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦совершенных традиционным   ¦отнош. к   ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦способом и после кремации  ¦традиц.    ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦(с 2011 года).             ¦захоронен. ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦                           ¦за год в % ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
+---------------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Полнота освоения           ¦     %     ¦100 ¦100 ¦100 ¦   100   ¦
¦предусмотренных Программой ¦           ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦финансовых средств.        ¦           ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
L---------------------------+-----------+----+----+----+----------

Обоснование потребности в финансовых ресурсах

------------------------------T--------T-----T-----T-----T-------¬
¦                             ¦Ед. изм.¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦до 2015¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Покрытия кладбища            ¦т. руб. ¦21160¦14300¦  -  ¦104652 ¦
¦(строительство дорожной сети ¦        ¦     ¦     ¦     ¦       ¦
¦при устройстве секторов      ¦        ¦     ¦     ¦     ¦       ¦
¦захоронений)                 ¦        ¦     ¦     ¦     ¦       ¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Вертикальная планировка      ¦т. руб. ¦ 4000¦  700¦  -  ¦  2867 ¦
¦территории                   ¦        ¦     ¦     ¦     ¦       ¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Ограждение кладбища          ¦т. руб. ¦ 2000¦  -  ¦  -  ¦  3600 ¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Туалет                       ¦т. руб. ¦  440¦  -  ¦  -  ¦  3432 ¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Резервная линия              ¦т. руб. ¦ 1100¦  -  ¦  -  ¦   -   ¦
¦электроснабжения             ¦        ¦     ¦     ¦     ¦       ¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Лестница                     ¦т. руб. ¦  500¦  -  ¦  -  ¦   -   ¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Озеленение                   ¦т. руб. ¦  800¦ 1500¦  -  ¦ 18096 ¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Крематорий                   ¦т. руб. ¦  -  ¦18500¦33000¦       ¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Колумбарии                   ¦т. руб. ¦  -  ¦  -  ¦ 2000¦ 13351 ¦
+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-------+
¦Итого:                       ¦        ¦30000¦35000¦35000¦146000 ¦
L-----------------------------+--------+-----+-----+-----+--------

Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы

    Выполнение   Программы   позволит   решить   ключевые   задачи,   
обеспечивающие   достижение   стратегических  целей  -  обеспечение  
качественного  решения вопросов местного значения городского округа 
"Город  "Хабаровск",  касающихся  погребения  и  похоронного  дела.  
Закрытие   для   захоронения   традиционным  способом  Центрального  
кладбища.  Снятие  остроты  вопроса дефицита земельных участков для 
организации  мест  погребения.  Открытие всех городских кладбищ для 
подзахоронения  в  родственные  могилы  урн  с прахом. Историческая 
значимость  Центрального  кладбища, "престижность" мест захоронения 
вблизи   православной   Часовни   будет  способствовать  быстрейшей  
окупаемости     крематория.    Строительство    крематория    будет    
способствовать    значительному    уменьшению    непроизводительных    
транспортных    и    иных   расходов,   связанных   с   утилизацией   
невостребованных   трупов,  медицинских  отходов  или  останков,  а  
"подзахоронение"   урн  с  прахом  в  родственные  могилы  позволит  
значительно  увеличить  срок  вывода  кладбищ  из землепользования. 

Оценка эффективности расходования бюджетных средств
на реализацию Программы

    Оценка   эффективности   расходования   бюджетных   средств  на  
реализацию  ведомственной  целевой  программы  будет проводиться на 
основе  анализа  соотношения планируемых объемов работ к фактически 
выполненным  объемам  работ,  соответствия их качества требованиям, 
предъявляемым         к         данным         видам         работ.         

Сроки реализации Программы

    Срок реализации ведомственной целевой программы устанавливается 
2008   -  2010  годы  (с  дальнейшей  разработкой  до  2015  года).  

Система управления Программой

    Программа  реализуется  администрацией города в лице управления 
ЖКХ  и  эксплуатации жилищного фонда, которое несет ответственность 
за   решение   задач   путем  реализации  целевой  программы  и  за  
обеспечение     утвержденных    значений    целевых    показателей.    
    Целевые   показатели   и  затраты  на  программные  мероприятия  
ежегодно  уточняются с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных 
средств.
    Текущее   управление   и   контроль  за  реализацией  Программы  
осуществляется начальником управления.
    Реализация   Программы   осуществляется   путем  взаимодействия  
управления   ЖКХ  и  эксплуатации  жилищного  фонда  и  МУП  города  
Хабаровска     "Специализированный     производственный    комбинат    
коммунального обслуживания".
    Использование  финансовых  ресурсов  будет осуществляться путем 
размещения  муниципального  заказа  в  соответствии  с  Федеральным  
законом  от  21.07.2005  N  94-ФЗ "О размещении заказов на поставки 
товаров,  работ,  услуг  для государственных и муниципальных нужд". 
    Управление  Программой  будет осуществляться путем планирования 
контрольных  мероприятий  на  среднесрочную (годовую) перспективу с 
доведением планового задания, контрольных показателей и индикаторов 
оценки  до заказчика кладбищенского комплекса МУП города Хабаровска 
"Специализированный    производственный    комбинат   коммунального   
обслуживания".
Механизм реализации Программы включает в себя:
    -  организационные  мероприятия,  обеспечивающие  планирование,  
реализацию,  корректировку  и  контроль  исполнения предусмотренных 
Программой работ;
    - методическое и информационное обеспечение.
    Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием 
средств осуществляется:
    - первым заместителем мэра города;
    -  управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации 
города;
    - финансовым департаментом администрации города;
    -   управлением   экономического   развития   администрации  г.  
Хабаровска.
    Отчет  о  выполнении  мероприятий  Программы,  включая  меры по 
повышению  эффективности  их  реализации,  ежегодно  представляется  
управлением  в  финансовый  департамент и управление экономического 
развития администрации города.


------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также