Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 24.06.2008 № 1644

 


                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1644                                

от 24 июня 2008 г.                                        г. Хабаровск

              Об утверждении требований к качеству услуг              
                       в сфере благоустройства                        

     В  целях  повышения  эффективности  бюджетной  политики  в  сфере
благоустройства  на  территории  городского  округа "Город Хабаровск",
оптимизации бюджетной сети, в соответствии с Программой реформирования
системы  управления  муниципальными  финансами г. Хабаровска на 2006 -
2008  годы   "Финансам   Хабаровска   -   качественное   управление!",
утвержденной  решением Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 N 348,
Уставом  городского  округа  "Город  Хабаровск",  постановлением  мэра
города  Хабаровска  от  29.11.2007  N 1825 "Об утверждении положения о
требованиях к качеству предоставления бюджетных  услуг  на  территории
городского  округа  "Город  Хабаровск",  постановлением мэра города от
29.12.2007 N 2053 "Об утверждении  ведомственной  программы  "Развитие
благоустройства города Хабаровска в 2008 - 2010 годах" постановляю:
     1. Утвердить требования к качеству предоставления услуг  в  сфере
благоустройства  на  территории  городского  округа  "Город Хабаровск"
(приложение).
     2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать
настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-мэра города Казаченко В.П.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
мэра города Хабаровска
от 24 июня 2008 г. N 1644

                              ТРЕБОВАНИЯ                              
               К КАЧЕСТВУ УСЛУГ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА               

                          1. Общие положения                          

     1.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации    местного   самоуправления   в   Российской   Федерации"
предусматривает следующие вопросы местного значения городского  округа
в   сфере   благоустройства:   дорожная   деятельность   в   отношении
автомобильных дорог местного  значения,  а  также  осуществление  иных
полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления
дорожной  деятельности;  организация  благоустройства   и   озеленения
территории городского округа; организация освещения улиц.
     1.2. Требования к качеству предоставления муниципальных  услуг  в
сфере  благоустройства  (далее  -  требования  к  качеству) определяют
минимальный уровень качества оказания  услуг  в  области  эксплуатации
городских  дорог,  санитарной очистки городской территории, содержания
зеленых насаждений, организации уличного освещения, содержания средств
безопасности дорожного движения.
     1.3.    Контроль    за    соответствием    качества    фактически
предоставляемых    услуг   в   области   благоустройства   требованиям
осуществляется управлением дорог и внешнего благоустройства.
     1.4. Нормативно-правовое регулирование:
     -  Постановление  Госстроя  СССР  от  20.08.1985  N   133   "СНиП
3.06.03-85. Автомобильные дороги";
     -  Распоряжение  Минтранса  РФ  от  16.06.2003  N  ОС-548-р   "Об
утверждении  ОДМ  "Руководство  по  борьбе  с  зимней  скользкостью на
автомобильных  дорогах",  ОДМ  "Методика  испытания  противогололедных
материалов" и ОДН "Требования к противогололедным материалам";
     - Ведомственные строительные нормы  ВСН  19-89  "Правила  приемки
работ  при  строительстве и ремонте автомобильных дорог", утвержденные
Минавтодор РСФСР 14.07.1989 N НА-18/266;
     - Приказ  Минтранса  РФ  от  12.11.2007  N  160  "Об  утверждении
Классификации  работ  по  капитальному  ремонту,  ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования и искусственных  сооружений  на
них";
     - Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ  Р  50597-93
"Автомобильные   дороги   и   улицы.  Требования  к  эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности  дорожного
движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221);
     - Постановление Государственного комитета СССР по  стандартам  от
06.10.1982   N   3898   "Межгосударственный   стандарт   ГОСТ  8045-82
"Светильники для наружного освещения. Общие технические условия";
     - Приказ  Минэнерго  России  от  06.10.1999  "Правила  устройства
электроустановок (ПУЭ). Наружное освещение";
     - Приказ  Минэнерго  России  от  18.08.1975  "Правила  устройства
электроустановок (ПУЭ). Кабельные линии напряжением до 220 кВ";
     - Приказ Госстроя РФ 15.12.1999 N 153 "Правила создания, охраны и
содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации";
     - Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ  Р  51256-99
"Технические   средства   организации   дорожного  движения.  Разметка
дорожная. Типы и основные  параметры.  Общие  технические  требования"
(принят постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999 N 103);
     - Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52282-2004
"Технические   средства   организации  дорожного  движения.  Светофоры
дорожные. Типы и основные  параметры.  Общие  технические  требования.
Методы   испытания"  (утвержден  Приказом  Федерального  агентства  по
техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 109-ст);
     -  Национальный  стандарт  РФ  ГОСТ  Р  52289-2004   "Технические
средства  организации  дорожного движения. Правила применения дорожных
знаков,  разметки,  светофоров,  дорожных  ограждений  и  направляющих
устройств"  (утвержден приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст);
     - Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004
"Технические  средства организации дорожного движения. Дорожные знаки.
Общие  технические  требования"   (утвержден   Приказом   Федерального
агентства  по  техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N
121-ст);
     - Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52605-2006
"Технические  средства  организации  дорожного движения. Искусственные
неровности.  Общие   технические   требования.   Правила   применения"
(утвержден    Приказом    Федерального   агентства   по   техническому
регулированию и метрологии от 11.12.2006 N 295-ст);
     - решение Хабаровской городской Думы  от  19.10.2004  N  558  "Об
утверждении  Правил  благоустройства  и  содержания  территории города
Хабаровска";
     -  решение  Хабаровской  городской  Думы  от  24.11.2006  N   348
"Финансам Хабаровска - качественное управление!";
     - постановление мэра города от 29.12.2007 N 2053 "Об  утверждении
ведомственной  программы "Развитие благоустройства города Хабаровска в
2008 - 2010 годах".

                    2. Требования к качеству услуг                    
                 в области содержания городских дорог                 

     2.1.  Особенности  санитарной  уборки  городской   территории   в
весенне-летний период.
     Весенне-летняя уборка проводится с 15  апреля  по  15  октября  и
предусматривает  мойку,  поливку  и  подметание  проезжей  части улиц,
тротуаров, площадей. Период весенне-летней уборки может  изменяться  в
зависимости от климатических условий.
     Механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части  улиц
и  площадей  с  усовершенствованным  покрытием в летний период следует
производить в плановом порядке. Мойке подвергается вся ширина проезжей
части  улиц  и  площадей.  Работы  выполняются  подметально-уборочными
машинами.
     Очистка лотков и прибордюрной зоны проезжей части улиц от  песка,
пыли,  мусора  должна  выполняться  после  технологических операций по
очистке проезжей части по мере загрязнения, по  утвержденным  графикам
работ.
     При механизированной мойке проезжей части улиц  скапливающийся  в
прилотковой  части  дороги смет, грязь и мусор не должны выбрасываться
потоками воды  на  газоны  зеленых  насаждений,  тротуары  или  другие
прилегающие территории, граничащие с проезжей частью дороги.
     Улицы с повышенной интенсивностью движения в  жаркое  время  года
следует поливать.
     2.2.  Особенности  санитарной  уборки  городской   территории   в
осенне-зимний период.
     Уборка городских территорий в осенне-зимний период  проводится  с
15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега
и  льда,   грязи,   посыпку   улиц   противогололедными   материалами,
пескосоляной   смесью,   специальными  химическими  противогололедными
реагентами. Период осенне-зимней уборки может изменяться в зависимости
от климатических условий.
     В зимний период  проезжая  часть  дороги,  лотки  улиц,  площади,
набережные должны очищаться от снега и обледенелого наката.
     Запрещается перемещение, переброска и складирование  скола  льда,
загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.
     В  первую  очередь  производится  очистка   магистральных   улиц,
троллейбусных и автобусных трасс, мостов и путепроводов.
     Формирование снежных валов не допускается:
     -  на  пересечениях  всех  дорог  в   одном   уровне   и   вблизи
железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
     - ближе 5 м от пешеходного перехода;
     - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
     - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или
повышенным бордюром;
     - на тротуарах.
     В зависимости от ширины улицы  и  характера  движения  транспорта
валы  могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с
одной стороны проезжей части вдоль тротуара.
     Посыпку специальным противогололедным реагентом следует  начинать
немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
     В  первую  очередь  при  гололеде  посыпаются  спуски,   подъемы,
перекрестки,  места  остановок  общественного  транспорта,  пешеходные
переходы.
     При   обработке   дорожных   покрытий   химическими   материалами
необходимо  придерживаться установленных норм распределения химических
реагентов.
     Все  химические  противогололедные  материалы,  применяемые   для
борьбы  с  зимней  скользкостью,  должны  обладать  следующими  общими
свойствами:
     - понижать температуру замерзания раствора;
     -  обеспечивать  таяние  снежно-ледяных  отложений  на   дорожных
покрытиях;
     - проникать сквозь слои снега и льда, разрушая межкристаллические
связи, и снижать силы смерзания слоев отложений с дорожным покрытием;
     - не увеличивать скользкость обработанных покрытий, особенно  при
использовании противогололедных материалов в виде растворов;
     - быть технологичным при хранении, транспортировке и применении;
     - быть экологически безопасным и не оказывать вредного влияния на
природную  среду  (растения, вода, почва и др.), металл, бетон, кожу и
резину.
     2.3. Особое внимание  должно  быть  уделено  содержанию  проезжей
части  улиц, пешеходных тротуаров, пешеходных связей, расположенным на
перекрестках, содержанию остановок общественного транспорта,  скверов,
парков,  бульваров,  а  также  содержанию  малых  архитектурных  форм,
применяемым при оформлении города: скамейки, урны, вазоны.
     2.4. При возникновении мелких повреждений на дорогах  и  в  целях
предупреждения разрушений дорог необходимо проводить текущий и ямочный
ремонт.  В  зависимости  от  повреждений  различают   следующие   виды
дорожных работ текущего ремонта:
     - исправление отдельных изношенных участков площадью 200 кв. м  в
одном  месте  и  общем  объеме  ремонта  покрытия не более 20% площади
проезжей части улицы;
     - ликвидация отдельных повреждений и просадок  тротуаров  картами
площадью до 50 кв. м;
     - ликвидация "волн" и "наплывов";
     - заделка ям, трещин, швов на дорожном покрытии;
     - исправление и замена  отдельных  бортовых  камней  на  участках
общей протяженностью до 100 м;
     - восстановление покрытий после разрытии на проезжей части улиц и
тротуаров.
     2.5. Выполнение  указанных  в  настоящем  разделе  требований  не
освобождает  оказывающую  услугу  организацию  от  ответственности  за
соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

                    3. Требования к качеству услуг                    
                    в области ремонта дорог города                    

     3.1.  Капитальный  ремонт  дорожных  одежд  проводится  в   целях
повышения  их  прочности  с  учетом  роста  интенсивности  и изменения
состава потока автомобилей.
     Капитальный ремонт проводится при разрушении  дорожного  покрытия
более  20%  площади  проезжей  части  с  целью  полного восстановления
основных технико-эксплуатационных характеристик участников улицы.
     3.2.  Качество  услуг  должно  обеспечиваться  соблюдением   всех
проектных параметров и требований к технологиям. Должно быть исключено
применение несертифицированных и не имеющих соответствующих  паспортов
изделий  и материалов. Испытание строительных материалов и конструкций
должно  проводиться  с  использованием  освидетельствованных   средств
измерений и испытательного оборудования.
     3.3. После проведения ремонтных  работ  дорожное  полотно  должно
быть ровным, должны отсутствовать трещины, углубления и выпуклости, не
предусмотренные заданием на проведение ремонтных работ.
     3.4. Покрытия и  основания  из  асфальтобетонных  смесей  следует
устраивать  в  соответствии со СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги",
который регламентирует укладку горячих смесей.
     3.5. Допускается  производить  работы  с  использованием  горячих
асфальтобетонных  смесей  при  температуре  воздуха  не  ниже 0° C при
соблюдении следующих требований:
     - толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
     -    необходимо    применять     асфальтобетонные     смеси     с
поверхностно-активными    веществами    (ПАВ)    или   активированными
минеральными порошками;
     -  устраивать  следует,   как   правило,   только   нижний   слой
двухслойного  асфальтобетонного  покрытия;  если  зимой  или весной по
этому слою будут  передвигаться  транспортные  средства,  его  следует
устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
     - верхний слой допускается устраивать  только  на  свежеуложенном
нижнем  слое  до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя
не менее 20° C).
     3.6.  Перед  укладкой  смеси  необходимо   произвести   обработку
поверхности   нижнего  слоя  битумной  эмульсией,  жидким  или  вязким
битумом.
     Обработку нижнего слоя вяжущим можно  не  производить  в  случае,
если  интервал  времени  между  устройством  верхнего  и нижнего слоев
составляет не более 2  суток  и  отсутствовало  движение  постороннего
транспорта.
     3.7.  Укладку  асфальтобетонных   смесей   следует   осуществлять
асфальтоукладчиком.
     В исключительных случаях допускается  укладка  смесей  на  нижний
слой  покрытия  и  в основание улиц с использованием автогрейдера. При
этом по краям асфальтобетонного  слоя  следует  устанавливать  упорные
брусья.
     В местах, недоступных для асфальтоукладчика,  допускается  ручная
укладка.
     3.8.    При    укладке    горячих     асфальтобетонных     смесей
асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10 - 15%
больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке -  на
25 - 30%.
     3.9. Продолжительность транспортирования горячих асфальтобетонных
смесей  должна  устанавливаться из условия обеспечения температуры при
укладке.
     3.10. Температура горячей асфальтобетонной смеси при  выпуске  из
смесителя - 140° - 160° C.
     3.11. Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их
укладки, соблюдая при этом температурный режим.
     Температура горячей смеси в начале уплотнения  должна  составлять
для:
     -  плотного   асфальтобетона   типов   А   и   Б,   пористого   и
высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня (гравия) более 40%
массы - 120° - 160° C;
     -  плотного  асфальтобетона  типов  В,  Г  и   Д,   пористого   и
высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня (гравия) менее 40%
массы, и высокопористого песчаного - 100° - 130° C;
     3.12. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в
процессе  уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться
более чем на 10 см к кромке сопряжения.
     Уплотнение следующей полосы необходимо  начинать  по  продольному
сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.
     3.13.    Поперечные    сопряжения    полос,    устраиваемых    из
асфальтобетонных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.
     3.14. В конце  рабочей  смены  край  уплотненной  полосы  следует
обрубать  вертикально  по  шнуру  и при возобновлении работ обмазывать
битумом или битумной эмульсией.
     3.15. Обнаруженные на  покрытии  или  основании  после  окончания
укатки  участки  с  дефектами  (раковины,  участки  с  избыточным  или
недостаточным содержанием битума и пр.) должны  быть  вырублены;  края
вырубленных  мест  смазаны  битумом  или битумной эмульсией, заполнены
асфальтобетонной смесью и уплотнены.
     Коэффициенты  уплотнения  конструктивных  слоев  дорожной  одежды
рекомендуется не ниже:
     0,99 - для высокоплотных  и  плотных  асфальтобетонов  из  смесей
типов А и Б;
     0,98 - для плотных асфальтобетонов из смесей типа В и Г.
     3.16. До начала установки бортовых камней должны  быть  выполнены
разбивочные работы.
     Бортовые камни всех марок  устанавливают  на  бетонное  основание
толщиной 10 см.
     Щебеночно-гравийный слой  под  бетонным  основанием  должен  быть
уложен   на  предварительно  спланированное  и  уплотненное  грунтовое
основание.
     С двух сторон установленного бортового камня устраивают  бетонную
обойму высотой 10 см.
     Бортовые камни следует укладывать на прямых  участках  по  шнуру,
натянутому   между  специальными  металлическими  штырями  на  высоте,
соответствующей отметке верхней кромке камней, а на закругленных -  по
шаблону  с  оставлением  между  камнями  пазух  шириной  3  - 5 мм. На
закруглениях применяют только лекальный  бортовой  камень.  Заполнение
пазух  между камнями допускается после проверки правильности положения
борта.
     Бортовые  камни,  изготовленные  из  бетона,  не   должны   иметь
отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камня; 2
мм по ширине.
     Бортовые камни, выпиленные из гранодиорита, должны  иметь  ровные
поверхности  и  грани  без сколов, четко соответствовать установленным
размерам. Торцы камней должны плотно подходить друг к другу.
     Радиусные  бортовые  камни  должны  в  точности   соответствовать
конкретному месту установки и плотно стыковаться.
     3.17. Для отделения проезжей  части  внутриквартальных  проездов,
магистральных  улиц  и  автомобильных  дорог применяют бортовые камни,
изготовленные из бетона марки 400.
     3.18. После окончания работ дорожное полотно должно быть  очищено
от  посторонних предметов, не имеющих отношения к его обустройству. На
тротуарах и  зеленых  насаждениях  вдоль  дорог  должны  отсутствовать
отходы   и   остатки  строительных  материалов,  элементы  замененного
покрытия, бордюров и  ограждений,  образовавшиеся  в  ходе  проведения
работ.
     3.19. В случае утраты или порчи при производстве работ исправного
состояния   дорожных   сооружений,   строений,  коммуникаций,  зеленых
насаждений вдоль улиц и дорог по вине оказывающей  услугу  организации
данная  организация  должна  в  течение недели восстановить нарушенное
благоустройство до первоначального состояния.
     3.20. Временно  установленные  для  производства  работ  дорожные
знаки должны быть сняты в течение суток после окончания работ.
     3.21.  Оценка  качества   выполненных   строительно-монтажных   и
ремонтных   работ   производится   в   соответствии   с   требованиями
проектно-сметной  документации,  строительными  нормами  и  правилами,
стандартами и техническими условиями.
     3.22. Выполнение указанных  в  настоящем  разделе  требований  не
освобождает  оказывающую  услугу  организацию  от  ответственности  за
соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

                    4. Требования к качеству услуг                    
               в области организации озеленения города                

     Услуги  в  области   организации   озеленения   города   включают
содержание  зеленых  насаждений:  полив;  внесение удобрений; рыхление
почвы, мульчирование  и  утепление;  обрезку  кроны;  стрижку  "живой"
изгороди;  содержание  газонов; содержание цветников; содержание малых
форм  архитектуры,  а  также  проведение  ремонтных  работ  в  области
озеленения.
     4.1. Деревья в насаждениях и, особенно,  на  городских  улицах  и
магистралях нуждаются в регулярном поливе, который должен обеспечивать
постоянную оптимальную влажность в корнеобитаемом слое почвы.
     Нормы  и  кратность   полива   зависят   от   погодных   условий,
механического  состава  почвы  и  ее  влажности,  степени влаголюбия и
засухоустойчивости пород деревьев, глубины и ширины залегания корневой
системы.
     4.2. Режим питания регулируется  путем  внесения  органических  и
минеральных удобрений.
     Точные  дозы  удобрений  устанавливаются  на  основании   полного
анализа почвы.
     Подкормку  насаждений  осуществляют  путем   внесения   в   почву
минеральных  удобрений. Подкормку насаждений органическими удобрениями
рекомендуется производить 1 раз в 2 - 3 года, минеральными удобрениями
- 2 раза в год в весенний и осенний периоды.
     Необходимо регулярно  и  своевременно  проводить  мероприятия  по
выявлению и борьбе с массовыми вредителями и возбудителями заболеваний
зеленых насаждений.
     4.3.  Рыхление  почвы  с  удалением  сорняков  проводят  по  мере
уплотнения почвы.
     Приствольные лунки деревьев и кустарников следует  содержать  без
сорняков  и  в  рыхлом  состоянии, но при достаточном питании и водном
режиме в них могут высеваться газонные травы или высаживаться цветы.
     В лунках  растений  следует  систематически  проводить  борьбу  с
сорняками,  для чего могут быть использованы два способа: механический
(прополка, скашивание) и химический (с применением гербицидов).
     4.4.  Правильное  содержание  газонов  заключается   в   аэрации,
кошении,  обрезке  бровок, землевании, борьбе с сорняками, подкормках,
поливе, удалении опавших листьев осенью и ремонте.
     Обыкновенные газоны скашивают при высоте травостоя  10  -  15  см
через каждые 10 - 15 дней. Высота оставляемого травостоя 3 - 5 см.
     Уничтожение  сорняков  на  газоне  производится   скашиванием   и
прополкой.  Ручная  прополка проводится на молодых неокрепших газонах.
Сорняки выпалываются по мере их отрастания до цветения и осеменения.
     Подкормка газона осуществляется внесением  удобрений  равномерным
разбрасыванием по поверхности без нарушения травостоя.
     Кратность поливов определяется по общему состоянию растений и  по
степени сухости почвы.
     4.5. Содержание цветников в должном порядке заключается в  поливе
и  промывке  растений,  рыхлении  почвы  и  уборке  сорняков,  обрезке
отцветших соцветий, защите от вредителей  и  болезней,  мульчировании,
внесении минеральных удобрений.
     Полив  цветников  из  однолетников  и  двулетников  должен   быть
равномерным  с  таким  расчетом,  чтобы  земля  увлажнялась на глубину
залегания корней.
     Рыхление почвы с удалением сорняков проводят по  мере  уплотнения
почвы. Перед рыхлением обязателен полив (если не было дождя).
     Удаление отцветших соцветий и цветков  у  многолетников  проводят
регулярно  по  мере  их появления или пожелтения побегов, не дожидаясь
отмирания последних.
     4.6. Для содержания цветочных ваз постоянно в хорошем  внешнем  и
санитарно-гигиеническом состоянии необходимо:
     -  вовремя  убирать  все  сломанные  или  ремонтировать  частично
поврежденные урны и вазы;
     - протирать внешние стенки влажной тряпкой с удалением подтеков и
грязи;
     - собирать и удалять случайный мусор, отцветшие соцветия и цветы,
засохшие листья.
     4.7. Ремонтные работы по обрезке деревьев.
     Одним из основных мероприятий по правильному содержанию городских
зеленых насаждений является обрезка кроны.
     4.7.1.   Различают   следующие    виды    обрезки:    санитарная,
омолаживающая, формовочная.
     Санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых,  больных,
усыхающих  и  поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь
кроны или сближенных друг с другом.  Обязательному  удалению  подлежат
также  побеги, отходящие от центрального ствола вверх под острым углом
или  вертикально  (исключая  пирамидальные  формы),  во  избежание  их
обламывания и образования ран на стволе.
     Санитарную обрезку следует проводить  ежегодно  в  течение  всего
вегетационного периода.
     Срезы  должны  быть  гладкими,   крупным   срезам   рекомендуется
придавать   слегка  выпуклую  форму,  а  вертикально  растущие  побеги
снимаются косым  срезом,  чтобы  не  застаивалась  вода.  Сразу  после
обрезки  все  раны  диаметром  более  2 см необходимо замазать садовой
замазкой или  закрасить  масляной  краской  на  натуральной  олифе.  У
хвойных деревьев, обильно выделяющих смолу, раны не замазываются.
     Омолаживающая  обрезка  -  это  глубокая  обрезка  ветвей  до  их
базальной  части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих
новую крону. Ее следует проводить  у  таких  деревьев  и  кустарников,
которые  с  возрастом,  несмотря  на хороший уход, теряют декоративные
качества,    перестают    давать    ежегодный    прирост,     образуют
суховершинность.
     Омолаживание деревьев следует проводить постепенно - в течение  2
-  3  лет,  начиная  с  вершины и крупных скелетных ветвей, и только у
видов, обладающих хорошей побегопроизводительной  способностью  (липа,
тополь, ива и др., из хвойных - ель колючая).
     Омолаживающую  обрезку  декоративных  кустарников  (одиночных,  в
группе,  в  "живой"  изгороди) проводят периодически по мере появления
стареющих и переросших побегов, потерявших декоративность.
     Формовочная обрезка проводится с целью  придания  кроне  заданной
формы  и  сохранения  ее,  выравнивания  высоты  растений,  достижения
равномерного расположения скелетных ветвей.
     При  обрезке  необходимо  учитывать   видовые   и   биологические
особенности  растений: форму кроны, характер ее изменения с возрастом,
способность переносить обрезку, возможность пробуждения спящих почек.
     Формовочную  обрезку   следует   проводить   ранней   весной   до
распускания почек или осенью после листопада.
     4.8. Ремонтные работы по устройству газонов:
     4.8.1. Работы  по  озеленению  должны  выполняться  только  после
расстилки   растительного   грунта,  устройства  проездов,  тротуаров,
дорожек, площадок, оград, прокладки коммуникаций,  дренажей  и  уборки
строительного мусора после их строительства.
     4.8.2. Газоны следует устраивать на  полностью  подготовленном  и
спланированном  растительном грунте с соблюдением уклона основания 0,5
-  0,6%.  Толщина  растительной  земли   принимается   для   обычного,
партерного и мавританского газонов 15 - 20 см, спортивного - 25 см.
     При создании газона на участке с мощным слоем  плодородной  земли
необходимо  перед  посевом газонных травосмесей верхний слой взрыхлить
на глубину 8 - 10 см.
     4.8.3. При посеве газона семена следует заделывать на глубину  до
1 см. Для заделки семян следует использовать легкие бороны или катки с
шипами и щетками. После заделки семян газон должен быть укатан  катком
весом   75  -  100  кг.  На  почвах,  образующих  корку,  прикатка  не
производится.
     Для создания  декоративных  и  устойчивых  газонов  рекомендуется
использовать   различные   травосмеси,   принцип  составления  которых
заключается в смешении трав различных типов  кущения,  расположения  и
мощности  корневой  системы,  различной высоты. Обычно это 2 - 5 видов
трав.
     Норма высева смеси свежих семян на 1  кв.  м  засеваемой  площади
должна  быть  20  г.  Если  срок хранения семян превысил 3 года, норму
высева следует увеличить в 1,5 - 2 раза.
     При  укреплении  откосов   целесообразно   применять   одерновку:
сплошную  или  в  "клетку".  В  обоих  случаях,  прежде всего, следует
приготовить основание со слоем растительной земли не менее 10 см.
     При более крутых  склонах  основание  должно  террасироваться,  и
только после этого насыпается растительная земля.
     Дерн необходимо заготавливать на  лугах  (или  газонах)  полосами
шириной  25  -  30 см, длиной 50 - 60 см, толщиной 6 - 8 см. Хранить и
перевозить дернину следует в штабелях, укладывая куски дерна травой  к
траве, хранение более двух дней не рекомендуется.
     Эффективным методом создания газона является применение  рулонной
дернины,  выращенной  на  основе обогащенного минеральными удобрениями
субстрата, который тонким слоем размещен на непроницаемом  для  корней
основании (полиэтиленовая пленка, бетон и др.).
     Рулонную дернину будущего газона следует уложить на утрамбованную
и  увлажненную  почву,  укрепить  деревянными  спицами,  швы заполнить
растительной землей, прикатать вдоль и поперек катками массой  до  500
кг и обильно полить. Первую стрижку на таких газонах следует проводить
вручную или легкими газонокосилками на воздушной подушке  через  10  -
15 дней после укладки.
     4.9. Ремонтные работы по устройству цветников:
     4.9.1. Для  создания  цветников  из  однолетников  и  двулетников
достаточен слой растительной земли 25 - 40 см.
     4.9.2. При подготовке почвы для высадки рассады  в  почву  вносят
минеральные  и  органические  удобрения. Цветочная рассада должна быть
хорошо окоренившейся и симметрично развитой, не должна быть  вытянутой
и   переплетенной  между  собой.  Количество  высаживаемой  однолетней
рассады зависит от вида растений и колеблется от 20 - 50 штук  на  кв.
м.
     4.10. Требование к посадочному материалу:
     4.10.1.  Посадочный  материал  из  питомников   должен   отвечать
требованиям  по  качеству  и параметрам, установленным государственным
стандартом (ГОСТ 24909-81 с изменениями от 01.01.88, ГОСТ 25-769-83  с
изменениями от 01.01.89, ГОСТ 26869-86).
     Саженцы должны иметь симметричную крону,  очищенную  от  сухих  и
поврежденных   ветвей,  прямой  штамб,  здоровую,  нормально  развитую
корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью; на саженцах  не
должно  быть  механических  повреждений, а также признаков повреждений
вредителями и болезнями.
     4.10.2. При обследовании и отборе посадочного материала в  лесных
насаждениях,  лесокультурах  и  других  местах  нужные  для  пересадки
деревья и кустарники должны быть жизнеспособными,  с  хорошо  развитой
кроной, равномерно расположенными скелетными ветвями и ровным стволом.
Посадочный  материал  следует  отбирать   по   возможности   семенного
происхождения в изреженных лесных насаждениях с полнотой не выше 0,3 -
0,4 с полян, редин и опушек, а также с вырубок прошлых  лет  (5  -  10
лет),  но  во  всех  случаях с повышенных мест с плотными глинистыми и
суглинистыми почвами, что позволит обеспечить хорошую сохранность кома
при пересадке.
     4.10.3. Категорически запрещается завозить и высаживать в  городе
деревья и кустарники слабо развитые, с уродливыми кронами (однобокими,
сплюснутыми и пр.), а также растения  с  наличием  ран,  повреждениями
кроны и штамба.
     4.10.4.  Выкопку  посадочного  материала  с  оголенной   корневой
системой   в  питомнике  следует  проводить  с  помощью  механизмов  -
выкопочных плугов и выкопочных скоб.
     4.10.5. Крупномерные деревья и  все  хвойные  растения,  а  также
растения при летней и зимней пересадках обязательно выкапывают с комом
земли, размеры и форма которого определяются кондициями растения,  что
отражено в соответствующих ГОСТах.
     При пересадке растений  с  замороженным  комом  в  зимний  период
выкопка  (а  также  перевозка,  хранение  и  посадка)  проводится  при
температуре воздуха не ниже -15° C. Окапывание  деревьев  в  лесу  или
питомнике  может  быть  проведено  еще  до  промерзания почвы, если ее
механический состав позволяет сохранить  ком  в  целости.  При  угрозе
сильных  морозов  траншеи  следует  засыпать  снегом или листьями. Ком
подкапывают снизу на 20 - 30  см,  а  после  промерзания  отрывают  от
основания.

            5. Требования к качеству предоставления услуг             
               в области организации уличного освещения               

     5.1. Услуги в области  организации  уличного  освещения  включают
организацию  строительства, реконструкцию, ремонт и текущее содержание
сетей уличного освещения.
     Дороги,  улицы,  тротуары,  скверы,   места   отдыха,   остановки
общественного  транспорта должны быть обеспечены наружным освещением в
темное время суток.
     Объекты  уличного  освещения,  вышедшие  из  строя   по   причине
перегорания светового элемента, должны быть восстановлены в течение 72
часов с момента выхода объекта из строя.
     Используемые в осветительных установках оборудование и  материалы
должны  соответствовать требованиям стандартов и техническим условиям,
утвержденным в установленном порядке, номинальному напряжению  сети  и
условиям окружающей среды.
     5.2. На улицах с трамвайным и троллейбусным движением светильники
следует, как правило, размещать на опорах контактной сети.
     На улицах с  воздушной  электрической  сетью  общего  пользования
светильники  наружного освещения следует размещать на опорах этой сети
на  кронштейнах,   устанавливаемых,   как   правило,   выше   проводов
электрической сети или по другую сторону опоры на уровне проводов.
     Расстояние в плане от края светильника до ближайшего провода сети
общего пользования должно быть не менее 0,6 м.
     Опоры на пересечениях и примыканиях улиц  и  дорог  рекомендуется
устанавливать  на  расстоянии  не  менее  1,5  м от начала закругления
тротуаров, не нарушая линии установки опор.
     Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог  должны
располагаться вне пешеходной части.
     5.3. В сетях наружного  освещения  следует  применять  напряжение
380/220 В переменного тока при заземленной нейтрали.
     5.4.  Включение  наружного  освещения  улиц,  дорог  и  площадей,
территорий   микрорайонов   и   других  освещаемых  территорий  должно
производиться при снижении уровня естественной освещенности до 20  лк,
а отключение - при ее повышении до 10 лк.
     5.5.  Система  управления   наружным   освещением   должна   быть
централизованная, телемеханическая.
     5.6.  Осветительные  приборы  наружного  освещения  (светильники,
прожекторы)  могут  устанавливаться  на специально предназначенных для
такого освещения опорах, а также на опорах воздушных линий  до  1  кВ,
опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех
видов токов напряжением до  600  В,  стенах  и  перекрытиях  зданий  и
сооружений,    мачтах   (в   том   числе   мачтах   отдельно   стоящих
молниеотводов), технологических эстакадах,  площадках  технологических
установок   и   дымовых   труб,   парапетах  и  ограждениях  мостов  и
транспортных  эстакад,  на  металлических,  железобетонных  и   других
конструкциях   зданий   и   сооружений   независимо   от   отметки  их
расположения, могут быть подвешены на тросах,  укрепленных  на  стенах
зданий и опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.
     5.7. Над проезжей  частью  улиц,  дорог  и  площадей  светильники
должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м.
     При установке светильников над контактной  сетью  трамвая  высота
установки светильников должна быть не менее 8 м до головки рельса. При
расположении светильников над контактной сетью троллейбуса - не  менее
9  м  от  уровня  проезжей  части. Расстояние по вертикали от проводов
линий  уличного  освещения  до  поперечин  контактной  сети   или   до
подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее
0,5 м.
     5.8. Над бульварами и  пешеходными  дорогами  светильники  должны
устанавливаться на высоте не менее 3 м.
     5.9. Опоры  установок  освещения  площадей,  улиц,  дорог  должны
располагаться  на  расстоянии  не менее 1 м от лицевой грани бортового
камня до внешней поверхности цоколя опоры на  магистральных  улицах  и
дорогах  с  интенсивным  транспортным  движением  и  не менее 0,6 м на
других  улицах,  дорогах  и  площадях.  Это   расстояние   разрешается
уменьшать  до  0,3  м  при  условии  отсутствия  маршрутов  городского
транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние
от  кромки  проезжей  части до внешней поверхности цоколя опоры должно
быть не менее 1,75 м.
     5.10. Питание установок  наружного  освещения  может  выполняться
непосредственно   от  трансформаторных  подстанций,  распределительных
пунктов и вводно-распределительных устройств (ВРУ).
     5.11.  Для  питания  светильников  уличного  освещения,  а  также
наружного  освещения  промышленных  предприятий должны прокладываться,
как правило, самостоятельные линии.
     5.12. В установках наружного освещения светильники  с  разрядными
источниками   должны   иметь   индивидуальную  компенсацию  реактивной
мощности. Коэффициент мощности должен быть не ниже 0,85.
     5.13. Сети наружного освещения рекомендуется выполнять кабельными
или  воздушными с использованием самонесущих изолированных проводов. В
обоснованных случаях для воздушных распределительных  сетей  освещения
улиц,  дорог,  площадей,  территорий микрорайонов и населенных пунктов
допускается использование неизолированных проводов.
     5.14. По опорам контактной сети  электрифицированного  транспорта
напряжением  до 600 В постоянного тока разрешается прокладка кабельных
линий для  питания  установленных  на  опорах  осветительных  приборов
наружного    освещения,    допускается    использование    самонесущих
изолированных проводов.
     5.15. Ввод кабеля в опоры должен  ограничиваться  цоколем  опоры.
Цоколи   должны  иметь  размеры,  достаточные  для  размещения  в  них
кабельных разделок и предохранителей или автоматических  выключателей,
устанавливаемых  на  ответвлениях к осветительным приборам, и дверцу с
замком для эксплуатационного обслуживания.
     5.16. Электропроводка  внутри  опор  наружного  освещения  должна
выполняться изолированными проводами в защитной оболочке или кабелями.
Внутри  совмещенных  опор  наружного  освещения  и  контактных   сетей
электрифицированного городского транспорта должны применяться кабели с
изоляцией на напряжение не менее 660 В.
     5.17.  На  линиях   наружного   освещения,   имеющих   более   20
светильников   на  фазу,  ответвления  к  каждому  светильнику  должны
защищаться  индивидуальными   предохранителями   или   автоматическими
выключателями.
     5.18.  Трасса  кабельной  линии  должна   выбираться   с   учетом
наименьшего   расхода   кабеля,   обеспечения   его   сохранности  при
механических воздействиях, обеспечения защиты от  коррозии,  вибрации,
перегрева  и  от  повреждений соседних кабелей электрической дугой при
возникновении КЗ на одном из кабелей. При размещении  кабелей  следует
избегать перекрещивания их между собой, с трубопроводами и пр.
     5.19. Кабельные линии должны выполняться так,  чтобы  в  процессе
монтажа  и  эксплуатации  было  исключено  возникновение в них опасных
механических напряжений и повреждений, для чего:
     - кабели должны быть уложены с запасом по длине, достаточным  для
компенсации  возможных смещений почвы и температурных деформаций самих
кабелей и конструкций, по  которым  они  проложены;  укладывать  запас
кабеля в виде колец (витков) запрещается;
     - кабели,  проложенные  горизонтально  по  конструкциям,  стенам,
перекрытиям  и  т.п., должны быть жестко закреплены в конечных точках,
непосредственно у  концевых  заделок,  с  обеих  сторон  изгибов  и  у
соединительных муфт.
     5.20.  Каждая  кабельная  линия  должна  иметь  свой  номер   или
наименование.  Если кабельная линия состоит из нескольких параллельных
кабелей, то каждый из них должен иметь тот же номер с добавлением букв
А, Б, В и т.д.
     При пересечении улиц и площадей с усовершенствованными покрытиями
и   с   интенсивным   движением   транспорта  кабельные  линии  должны
прокладываться в блоках или трубах.
     Соединения и заделки на кабельных линиях  должны  быть  выполнены
так,  чтобы кабели были защищены от проникновения в них влаги и других
вреднодействующих веществ из окружающей среды  и  чтобы  соединения  и
заделки  выдерживали  испытательные  напряжения  для кабельной линии и
соответствовали требованиям ГОСТ.
     5.21. Глубина заложения кабельных линий от планировочной  отметки
должна быть не менее: линий до 20 кВ 0,7 м; 35 кВ 1 м; при пересечении
улиц и площадей независимо от напряжения 1 м.
     5.22. Допускается уменьшение глубины до 0,5 м на участках  длиной
до  5  м  при  вводе линий в здания, а также в местах пересечения их с
подземными сооружениями при условии  защиты  кабелей  от  механических
повреждений (например, прокладка в трубах).
     5.23. Выполнение указанных  в  настоящем  разделе  требований  не
освобождает  оказывающую  услугу  организацию  от  ответственности  за
соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

            6. Требования к качеству предоставления услуг             
        в области организации безопасности дорожного движения         

     6.1. Услуги в области содержания средств  безопасности  дорожного
движения  включают организацию работ по строительству, реконструкции и
текущему  содержанию  светофорных  объектов,  искусственных   дорожных
неровностей  (далее  -  ИДН),  дорожных  ограждений, дорожных знаков и
разметки.
     6.2.   Перекрестки   с   интенсивностью   движения   более   1000
автомобилей/час должны быть оборудованы светофорными объектами.
     Светофорный объект должен располагаться в хорошо видимом месте во
всех   направлениях   движения,   быть   оборудован  яркими  световыми
элементами, видимым при любых погодных условиях.
     Видимость   горящих   огней   транспортных   светофоров    должна
обеспечивать  видимость  их  сигналов  на  расстояние не менее 100 м с
любой полосы движения, на которую распространяется их  действие.  Если
данное условие выполнить невозможно, устанавливается знак "Светофорное
регулирование".   Замена   вышедшего   из   строя   источника    света
осуществляется в течение 12 часов на основных магистралях и 36 часов -
на остальной территории города  с  момента  обнаружения  неисправности
или  поступления  заявки.  Замена светодиодных матриц осуществляется в
течение 36 часов с момента обнаружения неисправности  или  поступления
заявки.
     6.3. Дорожные знаки должны находиться  в  хорошо  просматриваемом
месте  и  быть установлены на участках автомобильных дорог и тротуаров
везде,  где  они  необходимы  в  соответствии  с  Правилами  дорожного
движения.
     Дорожные  знаки  должны  быть  изготовлены  из   светоотражающего
материала,  с внутренним либо с внешним освещением. Знаки должны иметь
четкие изображения, быть легко видимыми в любых погодных условиях.
     Поверхность  знаков  должна   быть   чистой,   без   повреждений,
затрудняющих их восприятие.
     6.4. Дорожная разметка должна быть нанесена  на  асфальтобетонное
полотно автомобильных дорог, улиц и площадей везде, где она необходима
в соответствии с Правилами дорожного движения.
     Дорожная разметка должна быть хорошо видна в любое время суток  с
расстояния не менее 30 метров.
     6.5. Конструкция ИДН должна обеспечивать:
     -  замедление  движения  транспортных  средств  до  установленной
скорости движения;
     - стабильное сохранение формы ИДН на весь период эксплуатации;
     - надлежащий водоотвод;
     - удобство содержанию дорог;
     -  размеры  элементов  ИДН  должны  соответствовать   максимально
допустимой скорости движения, установленной на участке улицы.
     6.6. При нанесении  дорожной  разметки  по  измененной  схеме  не
должно оставаться видимых следов старой разметки.
     6.7.  После   окраски   дорожных   ограждений   на   них   должны
отсутствовать  видимые  невооруженным  взглядом следы прежней окраски,
неокрашенные участки.
     6.8.  Окраска   дорожных   ограждений   должна   сохранять   свои
потребительские   свойства   (целостность   лакокрасочного   покрытия,
отсутствие неокрашенных участков, светоотражающие элементы) в  течение
не менее 6 месяцев после ее нанесения.
     6.9. В случае утраты или порчи при производстве работ  исправного
состояния   дорожных   сооружений,   строений,  коммуникаций,  зеленых
насаждений вдоль улиц и дорог по вине организации оказывающей  услугу,
данной  организацией  в  течение 7 дней нарушенный участок должен быть
восстановлен до первоначального состояния.
     Выполнение  указанных   в   настоящем   разделе   требований   не
освобождает  оказывающую  услугу  организацию  от  ответственности  за
соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.





Информация по документу
Читайте также