Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 19.01.2011 № 10-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 10-пр 19 января 2011 г. г. Хабаровск Об организации пассажирских перевозок и о перспективах развития рынка транспортных услуг на территории Хабаровского края на период до 2012 года Пассажирский транспорт имеет важное значение для жителей Хабаровского края, особенно его отдаленных северных районов. Пассажирские перевозки в Хабаровском крае осуществляют Дальневосточная железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", открытое акционерное общество "Амурское пароходство", общество с ограниченной ответственностью "Амуртрансфлот-1", краевое государственное унитарное предприятие "Хабаровские авиалинии", открытое акционерное общество "Авиакомпания "Восток", 11 муниципальных и 172 частных перевозчика на автомобильном транспорте с общей численностью работающих 47 тыс. человек. В структуре пассажирских перевозок основную долю занимает автомобильный транспорт (80%) и городской электрический транспорт (16,8%), в структуре пассажирооборота преобладают железнодорожный транспорт (48%) и автомобильный транспорт (46%). За 10 месяцев 2010 года количество перевезенных пассажиров по Хабаровскому краю составило 179,9 млн. человек (101,3% к аналогичному периоду 2009 года), пассажирооборот составил 2934,9 млн. пассажирокилометров (102,4% к аналогичному периоду 2009 года). Уменьшились перевозки на железнодорожном и городском электрическом транспорте в связи с ростом тарифов и снижением пригородных перевозок, увеличились перевозки на автомобильном и воздушном транспорте. В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 9 "Об организации транспортного обслуживания населения Хабаровского края железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения" осуществляются пассажирские перевозки на 50 маршрутах, в том числе 10 железнодорожных, 19 речных, 10 воздушных и 11 автомобильных маршрутах и их субсидирование за счет средств краевого бюджета. За 2010 год ожидаемое количество пассажиров по данным маршрутам составляет 2,67 млн. человек (91% к уровню 2009 года), за счет субсидий и компенсаций льготного проезда из средств краевого бюджета в сумме 200,9 млн. рублей компенсируется более 29 процентов себестоимости перевозок. В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2002 г. N 252 "Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае" тарифы на социально значимые пассажирские перевозки устанавливаются после рассмотрения комитетом по ценам и тарифам Правительства края. На железнодорожном транспорте в пригородном сообщении тарифы за 2009 и 2010 годы увеличивались на 20 и 25 процентов соответственно. На местных воздушных линиях края тарифы не повышались с июля 2008 г., с октября 2010 г. на 10 процентов увеличены тарифы на линиях открытого акционерного общества "Авиакомпания "Восток". На речном транспорте в пригородном и межмуниципальном сообщении тарифы в 2009 году не повышались, в 2010 году увеличены на 15 процентов на маршрутах открытого акционерного общества "Амурское пароходство". На автомобильном транспорте на сезонных субсидируемых маршрутах тарифы не повышались с августа 2008 г. В целях улучшения обслуживания пассажиров на Дальневосточной железной дороге введена электронная продажа билетов на поезда дальнего следования, ведется работа по обновлению подвижного состава, модернизации вокзальных комплексов, ремонту и реконструкции платформ, установке турникетных линий для повышения эффективности пригородных поездов, планируется введение новых поездов для обслуживания туристских потоков. Появление новых авиакомпаний и усиление конкуренции между перевозчиками, субсидирование авиаперевозок из федерального бюджета и расширение маршрутной сети способствует росту пассажиропотока через аэропорт г. Хабаровска (Новый). По итогам 10 месяцев 2010 года пассажиропоток увеличился на 32,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 1241,8 тыс. пассажиров. Завершена подготовка генерального плана развития аэропорта г. Хабаровска. По результатам его рассмотрения собственниками аэропорта будут приняты решения о приоритетности строительства и реконструкции объектов. Аэропорты местных воздушных линий края освобождены от уплаты налога на имущество в отношении объектов капитального строительства, вводимых в эксплуатацию с 2010 года. На речном транспорте создано общество с ограниченной ответственностью "Амуртрансфлот-1" для организации пассажирских перевозок из г. Комсомольска-на-Амуре, ведется работа по приобретению речных судов, организованы смешанные автомобильно-речные перевозки по маршруту Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре. На автомобильном транспорте получили развитие перевозки автобусами малого класса, организованы смешанные автомобильно-железнодорожные перевозки по маршруту Советская Гавань - Ванино - Селихино - Хабаровск. Открыты маршруты в города Приморского края и Еврейской автономной области. Разработана и внедрена система конкурсного отбора владельцев автотранспортных средств на выполнение регулярных пассажирских перевозок. Осуществляется обновление подвижного состава, работа по оборудованию автотранспорта средствами глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Действует краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы, утвержденная Законом Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 81. Вместе с тем анализ ситуации и обращений граждан по вопросам транспортного обслуживания свидетельствует об имеющемся потенциале повышения доступности, регулярности, качества и эффективности пассажирских перевозок. На пригородном железнодорожном транспорте необходимо обеспечить безубыточность пригородных железнодорожных перевозок и компенсацию расходов краевого бюджета за счет федерального бюджета в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 августа 2010 г. N 1322-р. Для обеспечения безопасного и устойчивого транспортного сообщения на местных воздушных линиях края необходимо завершить проекты строительства и реконструкции инфраструктурных объектов в аэропортах г. Хабаровска, г. Николаевска-на-Амуре, с. Чумикан, с. Богородское, рп. Охотск, включенных в федеральные целевые программы. Остается низкой техническая оснащенность аэропортов с. Аян, с. Херпучи, с. Чумикан, рп. Охотск, находящихся в ведении краевого государственного унитарного предприятия "Хабаровские авиалинии". Создание федерального казенного предприятия по аэропортовой деятельности на базе северных аэропортов сдерживается отсутствием правоустанавливающих документов на объекты аэродромной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности, и их оценки. В соответствии с требованиями нормативных документов гражданской авиации до 2012 года требуется дооборудование воздушных судов аппаратурой спутниковой навигации и системами предупреждения о близости земли. Большинство аэродромов местных воздушных линий края с грунтовым покрытием недостаточно подготовлены к приему самолетов Ан-38. Не завершено урегулирование вопросов по дальнейшей деятельности аэропортов гг. Комсомольска-на-Амуре и Советская Гавань. Необходимо принятие мер по модернизации и замене речного пассажирского флота. Организация пассажирских перевозок в границах муниципальных образований края автомобильным, воздушным и речным транспортом недостаточно обеспечена финансированием. Автовокзальные комплексы края не соответствуют современным требованиям. Сохраняется высокий уровень износа парка муниципального пассажирского транспорта. Система конкурсного отбора владельцев автотранспортных средств при организации пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, кроме министерства промышленности и транспорта края, применяется только в шести из 19 муниципальных районов (городских округов) края: Амурском, Бикинском, Ванинском, Верхнебуреинском, имени Лазо и Советско-Гаванском муниципальных районах. Отсутствует необходимая нормативная правовая база по организации регулярных пассажирских перевозок и формированию тарифов на автомобильном и городском электрическом транспорте края. Решение указанных проблем возможно программно-целевым методом. В целях улучшения транспортного обслуживания населения Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Министерству промышленности и транспорта края (Чудов В.В.): 1.1. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.) обеспечить разработку и представление на утверждение в установленном порядке: 1.1.1. Проект концепции краевой целевой программы "Развитие транспортной системы Хабаровского края на 2013 - 2016 годы". Срок - 01 мая 2011 г. 1.1.2. Краевую целевую программу "Развитие транспортной системы Хабаровского края на 2013 - 2016 годы" с учетом основных показателей социально-экономического развития Хабаровского края. Срок - 01 декабря 2011 г. 1.2. Совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.): 1.2.1. Внести изменения в постановление Губернатора Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 9 "Об организации транспортного обслуживания населения Хабаровского края железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения" в части перечня субсидируемых маршрутов в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством и улучшения транспортного обслуживания населения. Срок - 01 февраля 2011 г. 1.2.2. Организовать системную работу по выделению субсидии из федерального бюджета на возмещение расходов краевого бюджета, возникающих при регулировании тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. Срок - в течение 2011 года. 1.3. Совместно с комитетом по ценам и тарифам Правительства края (Воронин А.В.) разработать и утвердить в установленном порядке методику расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом на территории края. Срок - 01 июня 2011 г. 1.4. Во взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации принять меры по решению вопросов: 1.4.1. Субсидирования за счет средств федерального бюджета пассажирских железнодорожных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно. Срок - 01 апреля 2011 г. 1.4.2. Ускорения согласования распорядительных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о передаче 51 процента акций открытого акционерного общества "Авиакомпания "Восток", аэродромов Хабаровск МВЛ и им. Полины Осипенко из федеральной собственности в собственность Хабаровского края. Срок - 01 апреля 2011 г. 1.4.3. Включения объектов федеральных целевых программ в аэропортах г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Николаевска-на-Амуре, с. Чумикан, рп. Охотск, с. Богородское в федеральную адресную инвестиционную программу на 2011 год и последующие годы. Срок - 01 сентября 2011 г. 1.5. Во взаимодействии с Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом принять меры по обеспечению финансирования оценки рыночной стоимости имущества северных аэропортов края, подлежащего включению в состав федерального казенного предприятия по аэропортовой деятельности. Срок - 01 апреля 2011 г. 1.6. Совместно с краевым государственным унитарным предприятием "Хабаровские авиалинии" и открытым акционерным обществом "Авиакомпания "Восток": 1.6.1. Проработать вопрос об организации полетов самолетов типа Ан-38 на аэродромы с. Аян, с. Чумикан, с. Херпучи. Срок - 01 июня 2011 г. 1.6.2. Внести предложения в Правительство края по источникам финансирования дооборудования воздушных судов Ан-28, Як-40, Ан-24, Ан-26, находящихся в краевой собственности, аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и системами предупреждения о близости земли. Срок - 01 июня 2011 г. 1.7. Совместно с филиалом "Аэронавигация Дальнего Востока" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (Зиновьев В.Я.), краевым государственным унитарным предприятием "Хабаровские авиалинии" (Уклонский Н.Н.) и открытым акционерным обществом "Авиакомпания "Восток" (Ткач А.К.) рассмотреть вопрос об установлении гибкого графика работы подразделений в аэропортах местных воздушных линий края для обеспечения приема задержанных регулярных пассажирских рейсов без взимания дополнительной платы. Срок - 01 июля 2011 г. 1.8. Внести предложения в Правительство края: 1.8.1. О финансовой схеме приобретения самолетов DHC-6-400 и SSJ-100. Срок - 01 июля 2011 г. 1.8.2. О создании краевой холдинговой авиакомпании на базе открытого акционерного общества "Авиакомпания "Восток" и краевого государственного унитарного предприятия "Хабаровские авиалинии". Срок - 01 января 2012 г. 1.9. Совместно с краевым государственным унитарным предприятием "Хабаровскводтранс" (Шишков А.Н.), открытым акционерным обществом "Амурское пароходство" (Жуланов Д.В.), обществом с ограниченной ответственностью "Амуртрансфлот-1" (Меерсон И.С.), главами городских округов "Город Хабаровск" (Соколов А.Н.), "Город Комсомольск-на-Амуре" (Михалев В.П.), главами Амурского (Масько И.В.), Комсомольского (Коломыцев А.В.), Николаевского (Лысаков С.Н.), Ульчского (Данкан Ю.Л.) муниципальных районов края продолжить работу по выработке мер, направленных на развитие стабильного и качественного предоставления транспортных услуг речным флотом жителям населенных пунктов края, расположенных в бассейне р. Амура. Срок - I квартал 2011 г. 1.10. Совместно с министерством образования и науки края (Базилевский А.А.), министерством здравоохранения края (Витько А.В.) и по согласованию с Управлением внутренних дел по Хабаровскому краю (Сергеев А.Ф.) повысить контроль за своевременным освоением средств на реализацию краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы, утвержденной Законом Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 81. Срок - постоянно. 1.11. Организовать работу по созданию регионального дорожного фонда с определением источников финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог в целях обеспечения повышения эффективности дорожного хозяйства. Срок - 01 января 2012 г. 2. Министерству строительства края (Мишин В.Е.) обеспечить проектирование и строительство служебных пассажирских зданий в аэропортах г. Николаевска-на-Амуре, с. Чумикан и им. Полины Осипенко в 2011 - 2012 годах в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год. 3. Рекомендовать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае (Стасюк Е.А.) во взаимодействии с министерством промышленности и транспорта края и министерством имущественных отношений края (Чиханацкий С.А.) принять меры по оформлению правоустанавливающих документов на объекты аэродромной инфраструктуры аэропортов г. Николаевска-на-Амуре, рп. Охотск, с. Аян, с. Чумикан, с. Херпучи, с. Богородское, находящиеся в федеральной собственности, и оценке их рыночной стоимости. Срок - 01 июня 2011 г. 4. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Дальневосточное территориальное управление Департамента имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (Глушков А.Н.) во взаимодействии с министерством промышленности и транспорта края и министерством имущественных отношений края принять меры по урегулированию вопросов землепользования в аэропорту Комсомольск-на-Амуре (Хурба) в целях сохранения авиационного сообщения с г. Комсомольском-на-Амуре. Срок - 01 июня 2011 г. 5. Комитету по информационным технологиям и связи Правительства края (Уваров П.Н.) совместно с министерством промышленности и транспорта края, органами местного самоуправления края проработать вопрос об организации единой системы информационно-навигационного обеспечения и управления пассажирскими перевозками на территории края с созданием краевого центра мониторинга пассажирского транспорта. Срок - 01 декабря 2011 г. 6. Краевому государственному учреждению "Хабаровское управление автомобильных дорог" (Федоров О.П.) принимать своевременные меры по обеспечению бесперебойного движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки. 7. Хабаровскому краевому государственному унитарному предприятию "Крайдорпредприятие" (Чекулаев А.А.) разработать проект долгосрочной программы обновления парка дорожных машин для обеспечения выполнения работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Срок - 01 апреля 2011 г. 8. Рекомендовать администрации городского округа "Город Хабаровск" и администрации Амурского муниципального района обеспечить организацию и субсидирование речных пассажирских перевозок в границах муниципальных образований в навигацию 2011 года. Срок - 01 апреля 2011 г. 9. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов края: 9.1. Разработать и утвердить в установленном порядке программы развития муниципального транспорта на период 2012 - 2015 годов с учетом основных показателей социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований. Срок - 01 июля 2011 г. 9.2. Совершенствовать работу по организации пассажирских перевозок в границах муниципальных образований и обеспечить финансирование данных перевозок. Срок - постоянно. 9.3. Привести находящиеся в муниципальной собственности автовокзальные комплексы в соответствие с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, и оборудовать их средствами видеонаблюдения в целях обеспечения антитеррористической защищенности. Срок - 01 января 2012 г. 9.4. Продолжить работу по обновлению парка автобусов муниципальных предприятий. Срок - постоянно. 9.5. Обеспечить внедрение конкурсного отбора в систему определения владельцев автотранспорта на осуществление регулярных муниципальных пассажирских перевозок. Срок - 01 января 2012 г. 9.6. Принять меры по выполнению требований Федерального закона от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" по оснащению пассажирского транспорта средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами. Срок - 01 января 2011 г. 9.7. Рассмотреть вопрос об отнесении земель, занятых аэропортами местных воздушных линий, к землям транспорта в целях снижения их кадастровой стоимости и налога на землю. Срок - 01 января 2012 г. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра промышленности и транспорта края Чудова В.В. Информацию о выполнении настоящего постановления представлять Губернатору края ежегодно до 01 февраля. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|