Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 28.01.2011 № 310АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 310 28 января 2011 г. г. Хабаровск Об утверждении ведомственных целевых программ по отрасли "Здравоохранение", 2011 год (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) В соответствии с постановлением мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет: 1. Утвердить ведомственные целевые программы по отрасли "Здравоохранение": - "Развитие муниципального здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; - "Создание условий для функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, помощь женщинам в период беременности и родов, 2011 год" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; - "Развитие санаторно-оздоровительного лечения в детском санатории "Амурский", 2011 год" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению; - "Совершенствование организации скорой медицинской помощи населению г. Хабаровска, 2011 год" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению. 2. Осуществлять реализацию ведомственных целевых программ по отрасли "Здравоохранение" в соответствии с постановлением мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114. 3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. И.о. Мэра города В.П.Казаченко Приложение N 1 к постановлению администрации города Хабаровска от 28 января 2011 г. N 310 (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) Ведомственная целевая программа "Развитие муниципального здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год" Паспорт ведомственной целевой Программы ----------------------------T---------------------------------------------¬ ¦Наименование субъекта ¦Управление здравоохранения администрации ¦ ¦бюджетного планирования ¦г. Хабаровска. ¦ ¦(распорядителя средств ¦ ¦ ¦бюджета городского округа ¦ ¦ ¦"Город Хабаровск") ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Наименование программы ¦"Развитие муниципального здравоохранения ¦ ¦ ¦г. Хабаровска, 2011 год" (далее - Программа).¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Должностное лицо, ¦ ¦ ¦утвердившее Программу (дата¦ ¦ ¦утверждения), или ¦ ¦ ¦наименование и номер ¦ ¦ ¦соответствующего акта ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Номер и дата учета в ¦ ¦ ¦управлении экономического ¦ ¦ ¦развития администрации ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Цели и задачи: ¦Улучшение состояния основных фондов ¦ ¦ ¦муниципальных учреждений здравоохранения ¦ ¦ ¦(далее - МУЗ). ¦ ¦ ¦Приведение в соответствие с лицензионными ¦ ¦ ¦требованиями основных фондов МУЗ путем ¦ ¦ ¦выполнения капитального и текущего ремонтов ¦ ¦ ¦зданий МУЗ. ¦ ¦ ¦Оснащение МУЗ оборудованием в соответствии с ¦ ¦ ¦утвержденными табелями оснащения. ¦ ¦ ¦Повышение безопасности жизнедеятельности ¦ ¦ ¦учреждений и обеспечение пожарной ¦ ¦ ¦безопасности зданий, сооружений МУЗ. ¦ ¦ ¦Обеспечение детей и подростков ¦ ¦ ¦квалифицированной ортодонтической помощью. ¦ ¦ ¦Изучение общественного мнения об организации ¦ ¦ ¦первичной медико-санитарной помощи. ¦ ¦ ¦Проведение комплексной информатизации МУЗ. ¦ ¦ ¦Организация оказания первичной ¦ ¦ ¦медико-санитарной помощи жителям ¦ ¦ ¦Железнодорожного района г. Хабаровска в ¦ ¦ ¦соответствии с территориальной программой ¦ ¦ ¦государственных гарантий оказания гражданам ¦ ¦ ¦бесплатной медицинской помощи. ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы и ¦Своевременное проведение лицензирования ¦ ¦показатели: ¦учреждений (по графику) - 100% от числа ¦ ¦ ¦подлежащих лицензированию в текущем году. ¦ ¦ ¦Приведение МУЗ в соответствие с лицензионными¦ ¦ ¦требованиями - 100% от числа МУЗ, проходящих ¦ ¦ ¦лицензирование в текущем году. ¦ ¦ ¦Доля вакцин и иммунобиологических препаратов,¦ ¦ ¦хранящихся в надлежащих условиях - 100% от ¦ ¦ ¦полученных иммунобиологических препаратов. ¦ ¦ ¦Доля детей и подростков, получивших ¦ ¦ ¦ортодонтическую помощь от числа лиц, ¦ ¦ ¦нуждающихся в данном виде медицинской ¦ ¦ ¦помощи, - не менее 20%. ¦ ¦ ¦Доля МУЗ, охваченных социологическим опросом ¦ ¦ ¦по вопросам доступности и качества ¦ ¦ ¦медицинской помощи, - 100% от числа ¦ ¦ ¦планируемых. ¦ ¦ ¦Доля оснащенности рабочих мест специалистов ¦ ¦ ¦МУЗ компьютерной техникой - не ниже 57% от ¦ ¦ ¦общего числа рабочих мест. ¦ ¦ ¦Доля оснащенности рабочих мест специалистов ¦ ¦ ¦МУЗ медицинской информационной системой - не ¦ ¦ ¦ниже 48% от общего числа рабочих мест. ¦ ¦ ¦Доля медицинских работников, получивших ¦ ¦ ¦сертификационное усовершенствование, - 100% ¦ ¦ ¦от числа нуждающихся. ¦ ¦ ¦Доля жителей Железнодорожного района ¦ ¦ ¦г. Хабаровска, получивших первичную ¦ ¦ ¦медико-санитарную помощь, - 100% от числа ¦ ¦ ¦нуждающихся. ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Характеристика программных ¦Выполнение комплекса работ по проведению ¦ ¦мероприятий ¦капитального и текущего ремонтов зданий ¦ ¦ ¦МУЗ (включая проектные, монтажные работы и ¦ ¦ ¦противопожарные мероприятия). ¦ ¦ ¦Оснащение МУЗ медицинским оборудованием, ¦ ¦ ¦медицинской и офисной мебелью в соответствии ¦ ¦ ¦с табелем оснащения. ¦ ¦ ¦Оказание ортодонтической помощи детскому ¦ ¦ ¦населению. ¦ ¦ ¦Проведение социологического опроса населения ¦ ¦ ¦г. Хабаровска по вопросам доступности и ¦ ¦ ¦качества медицинской помощи. ¦ ¦ ¦Формирование единого информационного ¦ ¦ ¦пространства отрасли здравоохранения. ¦ ¦ ¦Повышение квалификации работников ¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ ¦ ¦Организация общегородских мероприятий в МУЗ. ¦ ¦ ¦Организация оказания первичной ¦ ¦ ¦медико-санитарной помощи жителям ¦ ¦ ¦Железнодорожного района г. Хабаровска. ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2011 год ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Бюджет городского округа "Город Хабаровск", ¦ ¦финансирования ¦74614219,83 руб. ¦ (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦Реализация мероприятий, предусмотренных ¦ ¦результаты реализации ¦Программой, позволит обеспечить оптимизацию ¦ ¦Программы и показатели ¦функционирования муниципальных учреждений ¦ ¦социально-экономической ¦здравоохранения, проведение планомерной ¦ ¦эффективности ¦деятельности по совершенствованию медицинской¦ ¦ ¦помощи всем категориям населения, укрепление ¦ ¦ ¦материально-технической базы отрасли и ее ¦ ¦ ¦кадрового потенциала, достижение основных ¦ ¦ ¦целей Программы и тактических задач, ¦ ¦ ¦обеспечивающих повышение ¦ ¦ ¦социально-экономической эффективности системы¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ L---------------------------+---------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы Одной из важнейших задач социальной политики является развитие здравоохранения и утверждение здорового образа жизни населения. Охрана здоровья населения, доступность медицинской помощи выдвигаются в последнее время в число первоочередных задач. В конечном счете, решение именно вопросов здравоохранения напрямую влияет на демографическую ситуацию в стране. Материально-техническая база отрасли здравоохранения г. Хабаровска включает в себя 80 зданий, в которых осуществляются медицинские технологии, и 3569 единиц дорогостоящей медицинской техники. Начиная с 2001 года на капитальный ремонт и реконструкцию зданий муниципальных учреждений здравоохранения из средств бюджета городского округа "Город Хабаровска" направлено более 900 млн. рублей. В результате эффективного использования вложений реконструировано 6 зданий, в 27 выполнен полный капитальный ремонт, за три последних года в городе сданы в эксплуатацию после капитального ремонта и реконструкции 12 объектов здравоохранения, в том числе 7 поликлиник, 1 женская консультация, 3 стационара. В настоящее время требуют реконструкции и ремонта 43 здания. Проведение капитального и текущего ремонтов зданий муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется в очередности, определенной сроками лицензирования и требованиями к санитарно-техническому состоянию зданий. За последние 9 лет в муниципальные учреждения здравоохранения поступило 2258 единиц медицинской техники на сумму 653,6 млн. руб. Несмотря на то, что уровень соответствия табелю оснащения медицинским оборудованием в целом по отрасли вырос с 25 до 47 процентов, материально-техническая база многих амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений не соответствует утвержденным табелям оснащения и порядкам оказания медицинской помощи. Дальнейшее улучшение оснащенности муниципальных учреждений здравоохранения будет осуществляться с целью приведения их в соответствие с утвержденными табелями оснащения. Продолжает оставаться сложной ситуация с кадровым обеспечением муниципальных учреждений здравоохранения. Имеющиеся проблемы развития кадрового обеспечения здравоохранения связаны с дефицитом персонала, работающего в первичном звене здравоохранения. Обучению на сертификационных циклах усовершенствования 1 раз в 5 лет подлежат все врачи и средние медицинские работники. В настоящее время в муниципальных учреждениях здравоохранения отсутствуют условия для хранения медицинских иммунобиологических препаратов. Поставки иммунобиологических препаратов для муниципального образования осуществляются 1 раз в квартал, что составляет более 35 тыс. упаковок. В то же время, в соответствии с нормативными документами хранение иммунобиологических препаратов в учреждениях здравоохранения допускается не более 1 месяца. В целях соблюдения требований по хранению иммунобиологических препаратов управлением здравоохранения организовано их централизованное хранение на складе иммунобиологических препаратов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Хабаровского края". При проведении эпидемиологического обследования детского населения г. Хабаровска установлено, что уровень распространенности зубочелюстных аномалий среди детей и подростков составляет 526,9 на 1000 детей. Распространенность зубочелюстных аномалий к 15-ти годам достигает 47,1 процента. Стоматологическими поликлиниками города для лечения зубочелюстных аномалий ежегодно для детей изготавливается до 580 съемных ортодонтических аппаратов и 30 несъемных ортодонтических аппаратов (брекетов). Данный вид медицинской помощи не финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования. В первую очередь ортодонтическая помощь оказывается детям-инвалидам с врожденными аномалиями челюстно-лицевой области и лор-органов, а также детям с нарушениями актов глотания, жевания, дыхания и речи. В рамках реализации городским округом своих полномочий в сфере здравоохранения с 2006 года размещается муниципальный заказ на оказание гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи жителям Железнодорожного округа в негосударственных лечебно-профилактических учреждениях, так как на его территории обслуживания отсутствуют муниципальные учреждения здравоохранения. Муниципальный заказ размещается в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Данные учреждения здравоохранения за оказание медицинской помощи населению города получают средства обязательного медицинского страхования и муниципального бюджета на принципах софинансирования расходов. В 2008 году Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" определены показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области здравоохранения. Одним из показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления определен показатель удовлетворенности населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных). Изучение мнения пациентов муниципальных учреждений здравоохранения проводится методом социологического исследования - анкетного опроса. Для оптимизации использования имеющихся ресурсов необходимо продолжить внедрение автоматизированных систем управления процессами, происходящими в отрасли, в муниципальных учреждениях здравоохранения. К настоящему времени перед муниципальным здравоохранением поставлен ряд новых задач: организация удаленной записи пациентов в поликлиники; подключение к единой многофункциональной сети города; защита информации в единой городской медицинской информационной системе должна быть приведена в соответствие с действующим законодательством и др. Это обусловливает необходимость ускоренного внедрения в отрасль современных информационных технологий. Дальнейшая информатизация отрасли обеспечит повышение доступности для населения медицинской помощи и улучшение ее качества за счет оптимального использования имеющихся ресурсов и сокращения непроизводительных расходов. Автоматизация сбора информации и управления обеспечит полный контроль над процессами, происходящими в отрасли, и принятие грамотных управленческих решений. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить оптимизацию функционирования муниципальных учреждений здравоохранения, проведение планомерной деятельности по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы отрасли и ее кадрового потенциала, достижение основных целей Программы и тактических задач, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения. 2. Основные цели и задачи Программы Цели Программы: Улучшение состояния основных фондов муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ). Приведение в соответствие с лицензионными требованиями основных фондов МУЗ путем выполнения капитального и текущего ремонтов зданий МУЗ. Оснащение МУЗ оборудованием в соответствии с утвержденными табелями оснащения. Повышение безопасности жизнедеятельности учреждений и обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений МУЗ. Обеспечение детей и подростков квалифицированной ортодонтической помощью. Изучение общественного мнения об организации первичной медико-санитарной помощи. Проведение комплексной информатизации МУЗ. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи жителям Железнодорожного района г. Хабаровска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Задачи Программы: Осуществление поэтапного последовательного выполнения капитального ремонта и реконструкции зданий МУЗ в очередности, сформированной по принципу приоритетности, исполнение требований пожарной и охранной безопасности. Оснащение МУЗ медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения. Обеспечение выполнения территориальной программы государственных гарантий в соответствии с технологическими стандартами оказания медицинской помощи. Формирование защищенной информационной медицинской системы муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях г. Хабаровска. 3. Характеристика основных мероприятий Программы и целевые индикаторы оценки эффективности ее реализации Основные мероприятия Программы и индикаторы эффективности ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе. 4. Методика оценки эффективности Программы Эффективность Программы оценивается по модели конечных результатов, показатели которой учитываются в формах федерального статистического наблюдения и оперативной отчетности отрасли здравоохранения г. Хабаровска. 5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах Расчет потребности в необходимых ресурсах проводился на основе плана проведения текущего и капитального ремонтов объектов здравоохранения, плана проведения противопожарных мероприятий, плана приобретения оборудования. Расходы на капитальный и текущий ремонты зданий и сооружений (включая противопожарные мероприятия) рассчитываются по титульному списку объектов, нуждающихся в текущем и капитальном ремонте, на основании дефектных ведомостей, составленных специалистами МУ "Служба заказчика". Кроме того, для устранения аварийных ситуаций, выполнения предписаний инспектирующих органов, обязательных для исполнения, могут дополнительно планироваться средства для проведения капитального ремонта зданий на основании смет, составленных в соответствии с дефектными ведомостями и рассчитанных по укрупненным показателям. Расходы на приобретение оборудования планируются исходя из минимальной потребности обновления изношенного оборудования в соответствии с программами переоснащения муниципальных учреждений здравоохранения. Ассигнования на проведение программных мероприятий распределяются управлением здравоохранения по муниципальным учреждениям здравоохранения исходя из доведенных финансовым департаментом администрации города объемов расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий финансовый год. Оказание ортодонтической помощи детям по медицинским показаниям. Средняя стоимость съемного ортодонтического аппарата составляет 4150 руб., средняя стоимость несъемного ортодонтического аппарата (брекет) - 27990 руб. Расходы в год составят 588 аппаратов по цене 4150 руб.; 20 аппаратов по цене 27990 руб. Всего 3000000 руб. Организация хранения иммунобиологических препаратов для проведения иммунизации детского и взрослого населения г. Хабаровска. Аренда склада иммунобиологических препаратов составляет 10500 руб. в месяц, 126000 руб. в год. Проведение социологических опросов по вопросам доступности и качества медицинской помощи. По данным мониторинга цен на услуги по проведению социологических исследований, на данные цели необходимы финансовые средства в сумме 100000 руб. в год. Расчет потребности в необходимых ресурсах для формирования единого информационного пространства отрасли здравоохранения представлен в приложении N 2 к Программе. 6. Система управления реализацией Программы Управление здравоохранения администрации г. Хабаровска в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей Программы. Приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Развитие муниципального здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год" (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) Характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год" и индикаторы эффективности ее реализации ----T-------------------T-----------------T-----------T-----T------------T--------------------T----------¬ ¦ N ¦ Содержание ¦ Ответственные ¦ Срок ¦КОСГУ¦ Объем ¦ Планируемые ¦ Целевое ¦ ¦п/п¦ мероприятий ¦ исполнители ¦исполнения,¦ ¦расходов на ¦ показатели ¦ значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ реализацию ¦ результатов ¦(конечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий,¦ деятельности ¦результат)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. в год ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+-----------------T--+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦8 ¦ 9 ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+-----------------+--+----------+ ¦ 1 ¦Выполнение ¦руководители ¦ 2011 ¦225, ¦31903288,2 ¦своевременное ¦% ¦ 100 ¦ ¦ ¦комплекса работ по ¦учреждений ¦ ¦226 ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущего ремонтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графику), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий МУЗ (включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦приведение МУЗ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проходящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монтажные работы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензирование в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущем году, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+лицензионными ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Оснащение ¦руководители ¦ 2011 ¦310 ¦23361791 ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦офисной мебелью в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦табелем оснащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+-----------------+--+----------+ ¦ 3 ¦Организация ¦управление ¦ 2011 ¦226 ¦ 126278,56 ¦доля вакцин, ¦% ¦ 100 ¦ ¦ ¦хранения ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦хранящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иммунобиологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦надлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иммунизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детского и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взрослого населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Хабаровска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+-----------------+--+----------+ ¦ 4 ¦Оказание ¦детская ¦ 2011 ¦226 ¦ 3000000 ¦доля детей и ¦% ¦ 20 ¦ ¦ ¦ортодонтической ¦стоматологическая¦ ¦ ¦ ¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи детям и ¦поликлиника N 22 ¦ ¦ ¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подросткам по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ортодонтическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь от числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц, нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в данном виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+-----------------+--+----------+ ¦ 5 ¦Проведение ¦управление ¦ 2011 ¦226 ¦ 99900 ¦доля МУЗ, ¦% ¦ 100 ¦ ¦ ¦социологических ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опросов по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦социологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опросом по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи, от числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемых ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+-----------------+--+----------+ ¦ 6 ¦Формирование ¦руководители ¦ 2011 ¦226, ¦ 1998690 ¦доля оснащенности¦% ¦ 57 ¦ ¦ ¦единого ¦учреждений ¦ ¦310 ¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникой от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в здравоохранении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+--+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доля оснащенности¦% ¦ 48 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системой от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в здравоохранении¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+-----------------+--+----------+ ¦ 7 ¦Организация ¦управление ¦ 2011 ¦ ¦ 1283551,07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общегородских ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦централизованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы по отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+-----------------+--+----------+ ¦ 8 ¦Оказание первичной ¦управление ¦ 2011 ¦226 ¦12840720,98 ¦доля жителей ¦% ¦ 100 ¦ ¦ ¦медико-санитарной ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи жителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-санитарную¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь, от числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантий оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесплатной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-----------+-----+------------+-----------------+--+----------+ ¦ ИТОГО по мероприятиям Программы ¦ ¦ ¦74614219,83 ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------------+-----------+-----+------------+-----------------+--+----------- (приложение 1 в редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) Приложение N 2 к ведомственной целевой программе "Развитие муниципального здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год" Расчет потребности в ресурсах, необходимых для формирования единого информационного пространства отрасли здравоохранения -------T-------------------------------------T------T---------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦КОСГУ ¦ 2011 год ¦ ¦ п/п ¦ ¦ +------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦кол-во¦ цена ¦ сумма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.)¦(руб.) ¦ +------+-------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦1. ¦ План приобретения оборудования и лицензионного программного ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ +------+---------------------------------------------------T------T-------+ ¦1.1. ¦ Приобретение оборудования ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------------T------T------+------+-------+ ¦1.1.1.¦Количество персональных компьютеров ¦ 310 ¦ 25 ¦ 17800¦ 445000¦ ¦ ¦(терминальных станций) с базовым ПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦1.1.2.¦Серверы терминальные ¦ 310 ¦ 1 ¦125000¦ 125000¦ +------+-------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦1.1.3.¦Принтеры (с драйверами) ¦ 310 ¦ 25 ¦ 7000¦ 175000¦ +------+-------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦ ¦ ВСЕГО (по оборудованию) ¦ ¦ 745000¦ +------+---------------------------------------------------+------+-------+ ¦1.2. ¦ Приобретение программного обеспечения ¦ ¦ +------+-------------------------------------T------T------T------+-------+ ¦1.2.1.¦Windows Server для серверов ¦ 226 ¦ 1 ¦ 28000¦ 28000¦ ¦ ¦терминальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦1.2.2.¦Windows Svr ClientAccessLicense ¦ 226 ¦ 25 ¦ 1200¦ 30000¦ +------+-------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦1.2.3.¦Windows TS ClientAccessLicense ¦ 226 ¦ 25 ¦ 3200¦ 80000¦ +------+-------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦ ¦ ВСЕГО (по программному обеспечению) ¦ ¦ 138000¦ +------+---------------------------------------------------+------+-------+ ¦ ¦ ИТОГО по разделу 1 ¦ ¦ 883000¦ +------+---------------------------------------------------+------+-------+ ¦2. ¦ План приобретения комплексной медицинской информационной системы ¦ +------+-------------------------------------T------T------T------T-------+ ¦2.1. ¦МИС Медиалог для поликлиник ¦ 226 ¦ 25 ¦ 40680¦1017000¦ +------+-------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦ ¦ ИТОГО по разделу 2 ¦ ¦1017000¦ +------+---------------------------------------------------+------+-------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦1900000¦ L------+---------------------------------------------------+------+-------- Приложение N 2 к постановлению администрации города Хабаровска от 28 января 2011 г. N 310 (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) Ведомственная целевая программа "Создание условий для функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, помощь женщинам в период беременности и родов, 2011 год" Паспорт ведомственной целевой Программы ----------------------------T---------------------------------------------¬ ¦Наименование субъекта ¦Управление здравоохранения администрации ¦ ¦бюджетного планирования ¦г. Хабаровска. ¦ ¦(распорядителя средств ¦ ¦ ¦бюджета города) ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Наименование Программы ¦"Создание условий для функционирования ¦ ¦ ¦муниципальных учреждений здравоохранения ¦ ¦ ¦г. Хабаровска, оказывающих первичную ¦ ¦ ¦медико-санитарную помощь, помощь женщинам в ¦ ¦ ¦период беременности и родов, на 2011 год" ¦ ¦ ¦(далее - Программа). ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Должностное лицо, ¦ ¦ ¦утвердившее Программу (дата¦ ¦ ¦утверждения), или ¦ ¦ ¦наименование и номер ¦ ¦ ¦соответствующего акта ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Номер и дата учета в ¦ ¦ ¦управлении экономического ¦ ¦ ¦развития администрации ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Цели и задачи: ¦Устойчивое функционирование муниципальных ¦ ¦ ¦учреждений здравоохранения. Рациональное ¦ ¦ ¦использование ресурсов здравоохранения путем ¦ ¦ ¦внедрения новых организационных ¦ ¦ ¦ресурсосберегающих технологий, скрининговых ¦ ¦ ¦программ. ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы и ¦Число амбулаторно-поликлинических посещений в¦ ¦показатели: ¦год на одного жителя по программе ¦ ¦ ¦государственных гарантий - не менее 8. ¦ ¦ ¦Число койко-дней, проведенных в ¦ ¦ ¦круглосуточном стационаре, на одного жителя в¦ ¦ ¦год по программе государственных гарантий - ¦ ¦ ¦не менее 0,82. ¦ ¦ ¦Число пациенто-дней, проведенных в дневных ¦ ¦ ¦стационарах всех типов, на одного жителя в ¦ ¦ ¦год по программе государственных гарантий - ¦ ¦ ¦не менее 0,49. ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Характеристика программных ¦Содержание муниципальных учреждений ¦ ¦мероприятий ¦здравоохранения (далее - МУЗ) для организации¦ ¦ ¦первичной медико-санитарной помощи, ¦ ¦ ¦медицинской помощи женщинам в период ¦ ¦ ¦беременности и родов. ¦ ¦ ¦Организация централизованного транспортного ¦ ¦ ¦обслуживания МУЗ. ¦ ¦ ¦Создание единой информационной базы отрасли ¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2011 год ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Бюджет городского округа "Город Хабаровск" - ¦ ¦финансирования ¦304261712,17 руб. ¦ (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦Реализация Программы позволит обеспечить ¦ ¦результаты реализации ¦оптимизацию функционирования муниципальных ¦ ¦Программы и показатели ¦учреждений здравоохранения, проведение ¦ ¦социально-экономической ¦планомерной деятельности по совершенствованию¦ ¦эффективности ¦медицинской помощи всем категориям населения,¦ ¦ ¦достижение основных целей Программы и ¦ ¦ ¦тактических задач, обеспечивающих повышение ¦ ¦ ¦социально-экономической эффективности системы¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ L---------------------------+---------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения Одной из важнейших задач социальной политики государства является создание условий для развития доступной и качественной медицинской помощи, сохранения здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни. Решение именно вопросов здравоохранения напрямую влияет на демографическую ситуацию. Финансирование здравоохранения в настоящее время осуществляется по бюджетно-страховой модели. Единый механизм реализации конституционных прав населения г. Хабаровска на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) изложен в территориальной программе государственных гарантий, утверждаемой ежегодно Правительством Хабаровского края. Проблемы в деятельности отрасли, связанные с выполнением расходных обязательств, и анализ их основных причин. Первое - нарушение целостности структуры и управления отрасли здравоохранения: в соответствии с действующим законодательством в системе здравоохранения города, кроме муниципальных учреждений здравоохранения, имеют лицензии на оказание медицинской помощи ведомственные, негосударственные и частные учреждения здравоохранения. Таким образом, в отрасли сформировались многоукладность и раздробленность. Это усложняет управляемость и сужает возможности проведения целенаправленной государственной политики в области охраны здоровья. Второе - многоканальность финансирования здравоохранения, которое обеспечивается из различных финансовых источников (государственные и муниципальные бюджеты, средства обязательного медицинского страхования, средства от предпринимательской деятельности учреждений здравоохранения). В структуру муниципального здравоохранения города Хабаровска в настоящее время входят 9 стационаров, в том числе 3 родильных дома, 18 амбулаторно-поликлинических учреждений, станция скорой медицинской помощи, детский санаторий "Амурский", объединенное автохозяйство, обеспечивающее транспортное обслуживание медицинских учреждений, и информационно-технический центр. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить оптимизацию функционирования муниципальных учреждений здравоохранения, проведение планомерной деятельности по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, достижение основных целей Программы и тактических задач, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения. 2. Цели и задачи Программы Цель Программы: Главной целью реализации настоящей Программы является устойчивое функционирование муниципальных учреждений здравоохранения. Указанная цель соответствует стратегической цели развития муниципальной системы здравоохранения - улучшение состояния здоровья населения, создание основ устойчивого экономического и духовного развития, обеспечение высокого качества жизни. Охрана здоровья населения составляет одну из основ конституционного строя России. В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Это право обеспечивается путем предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, финансированием программ охраны и укрепления здоровья населения, реализацией мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения. Задачи Программы: Рациональное использование ресурсов здравоохранения путем внедрения новых организационных ресурсосберегающих технологий, скрининговых программ. Рационализация использования ресурсов здравоохранения предусматривает смещение акцентов от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами", основанное на бюджетировании, при котором распределение бюджетных средств осуществляется в зависимости от достижения конкретных результатов (предоставление услуг), определение целевых показателей эффективности расходования финансовых средств в сфере здравоохранения и установление их нормативных значений. Совершенствование организации оказания медицинской помощи населению путем создания системы мониторинга здоровья населения, повышения качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, постоянного повышения уровня знаний врачей первичного звена по профессиональным и профессионально-обусловленным заболеваниям. Улучшение организации лекарственного обеспечения населения предусматривает гарантированное лекарственное обеспечение амбулаторной и стационарной помощи, организацию мониторинга имеющихся перечней лекарственных средств и изделий медицинского назначения, используемых для лечения граждан, в отношении которых приняты меры социальной поддержки. Обеспечение квалифицированными специалистами учреждений здравоохранения на основе развития комплексной системы формирования оптимальной численности и структуры кадров, их рационального размещения и эффективного использования посредством проведения комплексного системного анализа структуры, деятельности и обеспечения всех звеньев здравоохранения кадровыми ресурсами с учетом их количественного состава и качества подготовки. 3. Характеристика основных мероприятий Программы и целевые индикаторы оценки эффективности ее реализации Основные мероприятия Программы и индикаторы эффективности ее реализации представлены в приложении к Программе. 4. Методика оценки эффективности Программы Эффективность Программы оценивается по модели конечных результатов, показатели которой учитываются в формах федерального статистического наблюдения и оперативной отчетности отрасли здравоохранения г. Хабаровска. 5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах Расчет потребности в необходимых ресурсах осуществляется исходя из сложившихся затрат за предшествующие годы на основании заключенных договоров с учетом индекса инфляции на планируемый год. 6. Система управления реализацией Программы Управление здравоохранения администрации г. Хабаровска в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей Программы. Приложение к ведомственной целевой программе "Создание условий для функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, помощь женщинам в период беременности и родов, 2011 год" Характеристика основных м ероприятий ведомственной целевой программы "Создание условий для функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, помощь женщинам в период беременности и родов, 2011 год" и индикаторы эффективности ее реализации ----T-----------------T--------------T-----------T------------T------------------------------T----------¬ ¦ N ¦ Содержание ¦Ответственные ¦ Срок ¦ Объем ¦ Планируемые показатели ¦ Целевое ¦ ¦п/п¦ мероприятий ¦ исполнители ¦исполнения,¦расходов на ¦ результатов деятельности ¦ значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ реализацию +-------------------T----------+(конечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий,¦ наименование ¦ ед. изм. ¦результат)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. в год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+-----------+------------+-------------------+----------+----------+ ¦1. ¦Содержание ¦руководители ¦ 2011 ¦287686257,47¦число амбулаторно- ¦посещений ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦муниципальных ¦МУЗ ¦ ¦ ¦поликлинических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦посещений на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦жителя в год по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для организации ¦ ¦ ¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичной ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-санитарной¦ ¦ ¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи женщинам в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беременности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+-----------+------------+-------------------+----------+----------+ ¦2. ¦Организация ¦руководитель ¦ 2011 ¦ 4179944,22¦число койко-дней, ¦койко-дней¦ 0,82 ¦ ¦ ¦централизованного¦МБУ ¦ ¦ ¦проведенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортного ¦"Объединенное ¦ ¦ ¦круглосуточном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания в ¦автохозяйство"¦ ¦ ¦стационаре, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МБУ "Объединенное¦ ¦ ¦ ¦одного жителя в год¦ ¦ ¦ ¦ ¦автохозяйство" ¦ ¦ ¦ ¦по программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+-----------+------------+-------------------+----------+----------+ ¦3. ¦Создание единой ¦руководитель ¦ 2011 ¦ 11745510,48¦число ¦пациенто- ¦ 0,49 ¦ ¦ ¦информационной ¦МБУ "ИТЦ" ¦ ¦ ¦пациенто-дней, ¦дней ¦ ¦ ¦ ¦базы отрасли ¦ ¦ ¦ ¦проведенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦дневных стационарах¦ ¦ ¦ ¦ ¦МБУ ¦ ¦ ¦ ¦всех типов, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦одного жителя в год¦ ¦ ¦ ¦ ¦технический ¦ ¦ ¦ ¦по программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр" ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+-----------+------------+-------------------+----------+----------+ ¦4. ¦Повышение ¦руководители ¦ 2011 ¦ 650000 ¦доля медицинских ¦% ¦ 100 ¦ ¦ ¦квалификации ¦учреждений ¦ ¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦сертификационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усовершенствование,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+-----------+------------+-------------------+----------+----------+ ¦ИТОГО по мероприятиям¦ ¦ ¦304261712,17¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------+--------------+-----------+------------+-------------------+----------+----------- (приложение в редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) Приложение N 3 к постановлению администрации города Хабаровска от 28 января 2011 г. N 310 Ведомственная целевая программа "Разви (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) тие санаторно-оздоровительного лечения в детском санатории "Амурский", 2011 год" ПАСПОРТ ведомственной целевой Программы ----------------------------T---------------------------------------------¬ ¦Наименование субъекта ¦Управление здравоохранения администрации ¦ ¦бюджетного планирования ¦г. Хабаровска. ¦ ¦(распорядителя средств ¦ ¦ ¦бюджета городского округа ¦ ¦ ¦"Город Хабаровск") ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Наименование Программы ¦"Развитие санаторно-оздоровительного лечения ¦ ¦ ¦в детском санатории "Амурский", 2011 год" ¦ ¦ ¦(далее - Программа). ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Должностное лицо, ¦ ¦ ¦утвердившее Программу (дата¦ ¦ ¦утверждения), или ¦ ¦ ¦наименование и номер ¦ ¦ ¦соответствующего акта ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Номер и дата учета в ¦ ¦ ¦управлении экономического ¦ ¦ ¦развития администрации ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Цели и задачи: ¦Эффективное использование коечного фонда ¦ ¦ ¦МУЗ "Детский санаторий "Амурский". ¦ ¦ ¦Оптимизация реабилитационных мероприятий ¦ ¦ ¦детей-инвалидов, детей-сирот и детей из ¦ ¦ ¦социально неблагополучных семей с сохранением¦ ¦ ¦их доли среди детей, получивших лечение в ¦ ¦ ¦МУЗ "Детский санаторий "Амурский". ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы и ¦Выполнение плановых показателей койко-дней. ¦ ¦показатели: ¦Удельный вес детей-инвалидов, получивших ¦ ¦ ¦лечение в санатории "Амурский", от общего ¦ ¦ ¦количества детей, получивших лечение. ¦ ¦ ¦Удельный вес детей-сирот и детей из социально¦ ¦ ¦неблагополучных семей, получивших ¦ ¦ ¦санаторно-курортное лечение в санатории ¦ ¦ ¦"Амурский", от общего количества детей, ¦ ¦ ¦получивших лечение. ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Характеристика программных ¦Содержание МУЗ "Детский санаторий "Амурский" ¦ ¦мероприятий ¦для оказания реабилитационной помощи детям. ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2011 год ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Бюджет городского округа "Город Хабаровск", ¦ ¦финансирования ¦69786162 руб. ¦ +---------------------------+----------------71373962 руб.----------------+ ¦Ожидаемые конеч (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) ные ¦Сохранение доли детей-инвалидов, получивших ¦ ¦результаты реализации ¦оздоровление в условиях детского санатория, ¦ ¦Программы и показатели ¦на уровне 10 процентов от общего числа детей,¦ ¦социально-экономической ¦получивших лечение в санатории. ¦ ¦эффективности ¦Сохранение доли детей-сирот и детей из ¦ ¦ ¦социально неблагополучных семей, получивших ¦ ¦ ¦оздоровление в условиях детского санатория, ¦ ¦ ¦на уровне 15 процентов от общего числа детей,¦ ¦ ¦получивших лечение в санатории. ¦ L---------------------------+---------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы В настоящее время здоровье детского населения в г. Хабаровске, как и в Российской Федерации, неуклонно ухудшается, что характеризуется ростом заболеваемости, изменением структуры и увеличением частоты хронических заболеваний. Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 18 лет за последние пять лет выросла практически по всем классам и группам заболеваний, увеличиваясь в среднем на 4 - 5 процентов ежегодно, преимущественно за счет хронических болезней. За последние пять лет число детей, больных бронхиальной астмой, увеличилось в городе в 1,3 раза, болезнями костно-мышечной системы, - в 1,4 раза. Рост заболеваемости среди детей обуславливает нарастание инвалидности детского населения. Данные научных исследований свидетельствуют, что среди детей, находящихся на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний, до 10 процентов становятся инвалидами. В 2009 году распространенность детской инвалидности составила в городе Хабаровске 158 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет против 149,4 в 1997 году. Число детей с первично установленной инвалидностью не уменьшается. Среди причин инвалидности первое место занимают врожденные аномалии (22 процента), второе - психические расстройства (20,9 процента), третье - заболевания нервной системы (15,5 процента). Не снижается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из социально неблагополучных и опекаемых семей. Состояние их здоровья даже при отсутствии хронических заболеваний требует проведения оздоровительных мероприятий в стационарных условиях. В связи с вышеизложенным очевидно, что потребность в оказании высококвалифицированной реабилитационной помощи детям-инвалидам и детям с хроническими заболеваниями, а также детям, проживающим в социально неблагополучных условиях, чрезвычайно велика. Единственным медицинским учреждением, оказывающим реабилитационную помощь детям-инвалидам и детям с хроническими заболеваниями, детям-сиротам и детям с функциональными отклонениями из социально неблагополучных семей, является муниципальное учреждение здравоохранения "Детский санаторий "Амурский". Муниципальное учреждение здравоохранения "Детский санаторий "Амурский" является учреждением на 202 койки, в котором проводится реабилитационное и восстановительное лечение детей с различными хроническими заболеваниями, а также проводится оздоровление детей из социально неблагополучных семей, детей-сирот. В составе санатория имеется 3 отделения: соматическое, психоневрологическое, нейроортопедическое, в которых ежегодно получает лечение более 2 тысяч детей города. До 10 процентов от общего количества детей, прошедших лечение, составляют дети-инвалиды. В санатории созданы уникальные условия для восстановления и компенсации утраченных функций, развития полезных навыков, психосоматической, педагогической, социальной и психологической реабилитации. Данное учреждение оснащено современным диагностическим и лечебным оборудованием, ряд методик, используемых для восстановления здоровья детей, являются уникальными в регионе (лечение в спелеокамере, сказко-терапия, методика Скворцова, гидротерапия с использованием искусственных солей, аэроионотерапия). Возможности санатория позволяют проводить необходимое обследование и лечение детей не только в период стойкой ремиссии болезни, но и в период стихания обострения хронических заболеваний. Это позволяет сократить сроки пребывания ребенка в стационаре и, вместе с тем, продолжить необходимое восстановительное лечение и адаптацию ребенка в социуме, предотвратить инвалидизацию ребенка или уменьшить степень ее выраженности. 2. Цели и задачи Программы Эффективное использование коечного фонда МУЗ "Детский санаторий "Амурский". Оптимизация реабилитационных мероприятий детей-инвалидов, детей-сирот и детей из социально неблагополучных семей с сохранением их доли среди детей, получивших реабилитационные мероприятия в МУЗ "Детский санаторий "Амурский". 3. Характеристика основных мероприятий Программы и целевые индикаторы оценки эффективности ее реализации Основные мероприятия Программы и индикаторы эффективности ее реализации представлены в приложении к Программе. 4. Методика оценки эффективности Программы Эффективность Программы оценивается по модели конечных результатов, показатели которой учитываются в формах федерального статистического наблюдения и оперативной отчетности отрасли здравоохранения г. Хабаровска. 5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах Расчет потребности в необходимых ресурсах осуществляется исходя из сложившихся затрат за предшествующие годы на основании заключенных договоров с учетом индекса инфляции на планируемый год. 6. Система управления реализацией Программы Управление здравоохранения администрации г. Хабаровска в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей Программы. Приложение к ведомственной целевой программе "Развитие санаторно-оздоровительного лечения в детском санатории "Амурский", 2011 год" Характеристика основных м (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) ер Характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие санаторно-оздоровительного лечения в детском санатории "Амурский", 2011 год" и индикаторы эффективности ее реализации ----T----------------T-------------T----------T------------T--------------------T----------¬ ¦ N ¦ Содержание ¦Ответственный¦ Срок ¦ Объем ¦ Планируемые ¦ Целевое ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнитель ¦исполнения¦расходов на ¦ показатели ¦ значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию ¦ результатов ¦(конечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия,¦ деятельности ¦результат)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. в год +---------------T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наименование ¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изм.¦ ¦ +---+----------------+-------------+----------+------------+---------------+----+----------+ ¦1. ¦Содержание ¦руководитель ¦2011 г. ¦ 71373962 ¦выполнение ¦% ¦не менее ¦ ¦ ¦МУЗ "Детский ¦МУЗ "Детский ¦ ¦ ¦плановых ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦санаторий ¦санаторий ¦ ¦ ¦показателей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Амурский" для ¦"Амурский" ¦ ¦ ¦койко-дням ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦ +---------------+----+----------+ ¦ ¦реабилитационной¦ ¦ ¦ ¦удельный вес ¦% ¦ 10 ¦ ¦ ¦помощи детям ¦ ¦ ¦ ¦детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Амурский", от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удельный вес ¦% ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неблагополучных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курортное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Амурский", от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечение ¦ ¦ ¦ +---+----------------+-------------+----------+------------+---------------+----+----------+ ¦ ИТОГО по ¦ ¦ ¦ 71373962 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+-------------+----------+------------+---------------+----+----------- (приложение в редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) к постановлению администрации города Хабаровска от 28 января 2011 г. N 310 Ведомственная целевая программа "Совершенств (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) ование организации скорой медицинской помощи населению г. Хабаровска, 2011 год" ПАСПОРТ ведомственной целевой Программы ----------------------------T---------------------------------------------¬ ¦Наименование субъекта ¦Управление здравоохранения администрации ¦ ¦бюджетного планирования ¦г. Хабаровска. ¦ ¦(распорядителя средств ¦ ¦ ¦бюджета городского округа ¦ ¦ ¦"Город Хабаровск") ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Наименование Программы ¦"Совершенствование организации скорой ¦ ¦ ¦медицинской помощи населению г. Хабаровска, ¦ ¦ ¦2011 год" (далее - Программа). ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Должностное лицо, ¦ ¦ ¦утвердившее Программу (дата¦ ¦ ¦утверждения), или ¦ ¦ ¦наименование и номер ¦ ¦ ¦соответствующего акта ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Номер и дата учета в ¦ ¦ ¦управлении экономического ¦ ¦ ¦развития администрации ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Цели и задачи: ¦Сохранение доступности и качества скорой ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы и ¦Выполнение плановых заданий по обеспечению ¦ ¦показатели: ¦жителей г. Хабаровска скорой медицинской ¦ ¦ ¦помощью - не менее 100%. ¦ ¦ ¦Среднее время доезда скорой медицинской ¦ ¦ ¦помощи - 17 минут. ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Характеристика программных ¦Содержание МУЗ "Станция скорой медицинской ¦ ¦мероприятий ¦помощи". ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2011 год ¦ +---------------------------+---------------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Бюджет городского округа "Город Хабаровск", ¦ ¦финансирования ¦426755144 руб. ¦ +---------------------------+----------------446792694,41 руб.------------+ ¦Ожидаемые конеч (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) ные ¦Выполнение нормативного показателя ¦ ¦результаты реализации ¦обеспеченности жителей города скорой ¦ ¦Программы и показатели ¦медицинской помощью по программе ¦ ¦социально-экономической ¦государственных гарантий ¦ ¦эффективности ¦ ¦ L---------------------------+---------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы Муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" является единственным учреждением города, которое, работая в круглосуточном режиме, оказывает скорую и неотложную медицинскую помощь лицам, проживающим и находящимся на территории города. В городе Хабаровске создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с достаточно развитой инфраструктурой. В структуру скорой медицинской помощи входит 7 подстанций, в составе службы скорой помощи работают 63 выездные бригады, из них: 28 - линейные врачебные, 8 - фельдшерские, 16 - специализированные, 10 - педиатрические, 1 бригада линейного контроля. За год городская станция скорой медицинской помощи обслуживает в среднем 268 тыс. вызовов, то есть в среднем практически каждый второй житель города один раз в год обращается в службу скорой помощи. Из всех больных, пролеченных в стационарах муниципальных учреждений здравоохранения, 36 процентов было доставлено скорой медицинской помощью. Необходимо отметить, что станция скорой медицинской помощи функционирует в двух режимах: режим повседневной работы и режим чрезвычайных ситуаций. Одной из функций станции скорой медицинской помощи, наряду с оказанием медицинской помощи больным и пострадавшим, является взаимодействие с Управлением внутренних дел, пожарными частями, МЧС и другими службами города. Службе скорой медицинской помощи отводится главная роль в оказании медицинской помощи при травмах и неотложных состояниях на догоспитальном этапе. Однако из-за перегруженности автомобильных дорог время прибытия бригады к месту вызова составляет не менее 15 - 20 минут. Материально-техническая база выездных бригад скорой медицинской помощи нуждается в постоянном обновлении. Быстро изнашиваются и выходят из строя электрокардиографы, недостаточно дефибрилляторов. Неотложных мер требует восстановление радиосвязи, приобретение телефонных аппаратов, звукозаписывающих приборов, компьютеров и другой техники, от которой зависит качество оказания оперативной экстренной помощи. 2. Основные цели и задачи Программы Сохранение доступности и улучшение качества скорой медицинской помощи. 3. Характеристика основных мероприятий Программы и целевые индикаторы оценки эффективности ее реализации Основные мероприятия Программы и индикаторы эффективности ее реализации представлены в приложении к Программе. 4. Методика оценки эффективности Программы Эффективность Программы оценивается по модели конечных результатов, показатели которой учитываются в формах федерального статистического наблюдения и оперативной отчетности отрасли здравоохранения г. Хабаровска. 5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах Расчет потребности в необходимых ресурсах осуществляется исходя из сложившихся затрат за предшествующие годы на основании заключенных договоров с учетом индекса инфляции на планируемый год. 6. Система управления реализацией Программы Управление здравоохранения администрации г. Хабаровска в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей Программы. Приложение к ведомственной целевой программе "Совершенствование организации скорой медицинской помощи населению г. Хабаровска, 2011 год" Характеристика основных м (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) ер Характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование организации скорой медицинской помощи населению г. Хабаровска, 2011 год" и целевые индикаторы оценки эффективности ее реализации ----T-----------T-------------T----------T------------T-----------------T----------¬ ¦ N ¦Содержание ¦Ответственный¦ Срок ¦ Объем ¦ Планируемые ¦ Целевое ¦ ¦п/п¦мероприятия¦ исполнитель ¦исполнения¦расходов на ¦ показатели ¦ значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию ¦ результатов ¦(конечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия,¦ деятельности ¦результат)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. в год +------------T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наименование¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изм.¦ ¦ +---+-----------+-------------+----------+------------+------------+----+----------+ ¦1. ¦Содержание ¦Руководитель ¦2011 г. ¦446792694,41¦выполнение ¦% ¦не менее ¦ ¦ ¦МУЗ ¦МУЗ "Станция ¦ ¦ ¦плановых ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦"Станция ¦скорой ¦ ¦ ¦заданий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорой ¦медицинской ¦ ¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской¦помощи" ¦ ¦ ¦жителей г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи" ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее ¦мин.¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦время доезда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ +---+-----------+-------------+----------+------------+------------+----+----------+ ¦ ИТОГО по ¦ ¦ ¦446792694,41¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+-------------+----------+------------+------------+----+----------- (приложение в редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 30.12.2011 г. N 4617) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|