Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 25.06.2011 № 193-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 193-пр 25 июня 2011 г. г. Хабаровск О состоянии и перспективах развития информатизации образования в Хабаровском крае В результате реализации ряда федеральных и краевых программ и проектов (федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)", федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы, федеральный проект "Информатизация системы образования", постановления Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2008 г. N 67-пр "О дополнительных мерах по информатизации системы общего образования Хабаровского края", от 16 апреля 2010 г. N 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" и другие) в Хабаровском крае достигнуты определенные успехи в области информатизации образования. Из основных достижений можно отметить следующие: - в рейтинге субъектов Российской Федерации за 2009 год по интегративному индекс-компоненту готовности региональной системы образования к функционированию в условиях информационного общества краевая система образования находится на втором месте; - основные краевые показатели, характеризующие степень оснащенности учебного процесса, соответствуют среднестатистическим показателям по России; - сохранена региональная инфраструктура информационно-методической поддержки учителей и руководителей образовательных учреждений по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе на основе сети межшкольных методических центров и регионального координационного центра, созданных в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" в 2005 - 2008 годах; - создана и стабильно развивается образовательная информационная телекоммуникационная сеть передачи данных, объединяющая органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учреждения общего и профессионального образования различных типов и видов, научные организации, соответствующая по основным параметрам требованиям к региональным образовательным сетям, ориентированным на оказание услуг в электронном виде; - продолжается формирование структурированного образовательного контента на основе цифровых образовательных ресурсов регионального содержания; - созданы условия для повышения информационной открытости системы образования на основе действующих сайтов школ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, развертывания в образовательных учреждениях информационных систем школьного электронного документооборота и отраслевых социальных сетей; - активно реализуются мероприятия, направленные на совершенствование кадрового потенциала, поддержку педагогических инициатив и выявление лидеров информатизации образования; - в системе образования края широко реализуется практика сетевого взаимодействия участников образовательного процесса. Несмотря на сложившиеся положительные тенденции в формировании единой информационной образовательной среды в Хабаровском крае, сохраняют остроту следующие проблемы информатизации образования на муниципальном и региональном уровнях: - недостаточный административный ресурс управления информатизацией в образовательных учреждениях и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, препятствует внедрению информационных технологий в образовательный процесс, не гарантирует свободный доступ обучающихся и работников к информационным ресурсам, сетям; не обеспечивает сервисное обслуживание дорогостоящего компьютерного, проекционного и телекоммуникационного оборудования; - администрации образовательных учреждений в работе с кадрами не уделяют должного внимания стимулированию педагогических работников к применению информационно-коммуникационных технологий в обучении, организации профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области информационно-коммуникационных технологий, обеспечению кадрами учителей информатики и специалистов по обслуживанию техники; - на муниципальном уровне не сложилась система контроля эффективного использования компьютерной техники и оборудования, цифровых образовательных ресурсов, образовательными учреждениями не оформлен заказ на внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление; - медленно решаются вопросы развития внутришкольных локальных сетей и внутришкольного электронного документооборота; - в сфере образования края не упорядочены системы электронных баз данных, характеризующих состояние отрасли, необходимые для эффективного управления. В целях дальнейшей поддержки и развития системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных и современных образовательных технологий в системе образования края Правительство края постановляет: 1. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.): 1.1. Обеспечить дальнейшее развитие процессов информатизации образования в крае на основе централизованного обновления компьютерного парка образовательных учреждений и совершенствования отраслевой телекоммуникационной инфраструктуры системы образования края. 1.2. Обеспечить интенсивное повышение ИКТ-компетентности руководящих и педагогических работников системы образования края. 1.3. При модернизации компьютерного парка и телекоммуникационной инфраструктуры руководствоваться единой технической политикой в области информационных технологий, проводимой комитетом по информационным технологиям и связи Правительства края и Министерством образования и науки Российской Федерации. 2. Утвердить прилагаемый План дополнительных мер по информатизации системы образования в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы. 3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Плана дополнительных мер по информатизации системы образования в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы, утвержденного настоящим постановлением. 4. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству культуры края (Федосов А.В.), министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.) изучить вопрос об использовании возможностей Хабаровской краевой образовательной информационной сети для развития отраслевых телекоммуникационных инфраструктур. 5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края: 5.1. Разработать в срок до 01 декабря 2011 г. муниципальные программы информатизации образования на период до 2015 года, предусмотрев в них дополнительные финансовые средства на модернизацию школьного компьютерного парка и развитие школьных локальных сетей для организации доступа участников образовательного процесса к информационно-образовательным ресурсам. 5.2. Разработать и внедрить на муниципальном уровне систему организационно-методической и технической поддержки процессов информатизации образования, в том числе с привлечением потенциала межшкольных методических центров, созданных в 2005 году в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования". 5.3. Принять участие в мероприятиях, проводимых согласно Плану дополнительных мер по информатизации системы образования в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы, утвержденному настоящим постановлением. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А. Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять Губернатору края ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2011 г. N 193-пр План дополнительных мер по информатизации системы образования в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы ------T---------------------T-----------------------T------------------T------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Результат ¦ Ответственные ¦ Финансирование из краевого ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ ¦ исполнители и ¦бюджета краевых мероприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлекаемые к ¦ области информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнению лица ¦ образования (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-----+---------------------+-----------------------+------------------+-------+-------+-------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L-----+---------------------+-----------------------+------------------+-------+-------+-------+------- 1. Развитие 61500 57900 57900 55900 телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования 1.1. Создание и Хабаровская краевая министерство 4000 5600 5600 3600 организация работы образовательная образования и отраслевого краевого информационная сеть науки края центра обработки соответствует данных в составе федеральным Хабаровской краевой требованиям, образовательной предъявляемым к информационной сети региональным информационным образовательным сетям в части решения задач перехода к оказанию услуг в сфере образования в электронном виде; функционируют информационные системы, содержащие статистическую информацию о состоянии отрасли образования в Хабаровском крае и реализующие задачи электронного правительства 1.2. Дальнейшее развитие осуществляется министерство 10000 11800 11800 11800 Хабаровской краевой дальнейшее развитие образования и образовательной Хабаровской краевой науки края информационной сети образовательной информационной сети за счет улучшения каналов связи, увеличения числа ее участников и внедрения новых сервисов 1.3. Организация образовательные министерство 40000 40000 40000 40000 предоставления учреждения и органы образования и доступа местного науки края образовательным самоуправления, учреждениям края и осуществляющие органам местного управление в сфере самоуправления, образования, - абоненты осуществляющим ХКОИС имеют управление в сфере круглосуточный доступ к образования, - образовательным абонентам ресурсам сети Интернет; Хабаровской краевой развиваются сервисы образовательной ХКОИС; регулярно информационной сети обновляются ресурсы на (далее - ХКОИС) к краевом образовательном ресурсам сети портале "Пайдейя"; все Интернет образовательные учреждения края имеют и регулярно актуализируют собственные сайты в сети Интернет; созданы условия для широкого внедрения дистанционных технологий в системе образования 1.4. Разработка и организовано пилотное министерство 500 500 500 500 пилотное внедрение внедрение образования и технологии аппаратно-программного науки края оптимального решения "школьный узел взаимодействия ХКОИС", за счет вычислительных сетей которого достигается образовательных возможность управления учреждений и ХКОИС вычислительными подсетями образовательного учреждения и контроля сетевой активности пользователей, локализуются основные сетевые сервисы (почта, www, чат и т.д.), обеспечиваются нужды учебного процесса по информационно- коммуникационным технологиям (далее - ИКТ), обеспечивается локализация цифровых образовательных ресурсов, оптимизируется сетевой трафик, предусматривается возможность реализации удаленной технической поддержки 1.5. Разработка системы разработана и внедрена министерство 7000 информационно- система информационно- образования и аналитического аналитического науки края обеспечения функций обеспечения функций управления сферой управления сферой профессионального профессионального образования края на образования края на геоинформационной геоинформационной технологической технологической основе основе 2. Компьютеризация 113000 113000 111000 111000 образовательных учреждений 2.1. Централизованная улучшается показатель министерство 80000 80000 80000 80000 компьютеризация оснащенности образования и дневных, вечерних, образовательных науки края специальных учреждений современной (коррекционных) компьютерной техникой общеобразовательных и периферийным учреждений, оборудованием; созданы учреждений условия для широкого профессионального использования образования, включая современных плановую замену информационно- исчерпавшей ресурс и коммуникационных морально устаревшей технологий в учебном вычислительной процессе техники, проекционного и телекоммуникационного оборудования, на основе ежегодно проводимых государственных закупок 2.2. Разработка и медиатеки министерство 5000 5000 5000 5000 приобретение образовательных образования и программных учреждений науки края обучающих продуктов, укомплектованы в том числе программными мультимедийных обучающими продуктами обучающих средств и цифровых образовательных ресурсов регионального содержания 2.3. Разработка и разработана и в министерство 16000 16000 16000 16000 пилотное внедрение пилотном режиме на образования и на конкурсной основе конкурсной основе в науки края региональной модели муниципальных цифровой школы образованиях края внедряется региональная модель цифровой школы 2.4. Реализация на в пилотном режиме на министерство 10000 10000 10000 10000 конкурсной основе конкурсной основе в образования и пилотного проекта муниципальных науки края автоматизации образованиях края школьных библиотек внедряется модель цифровой библиотеки школы 2.5. Создание и создана и министерство 2000 2000 организация функционирует образования и функционирования испытательная науки края, испытательной лаборатория по краевое лаборатории по сертификации государственное сертификации электронных средств образовательное электронных средств образовательного учреждение образовательного назначения дополнительного назначения профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - КГОУ ДПО "ХК ИРО") 3. Развитие системы 12370 12140 12140 12140 методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края на основе потенциала регионального координационного центра (далее - РКЦ) и межшкольных методических центров (далее - ММЦ) 3.1. Стимулирование сохранен кадровый министерство 3820 3820 3820 3820 персонала РКЦ - ММЦ потенциал, способный образования и к деятельности в обеспечить науки края, РКЦ, инновационном режиме инновационный режим специалисты ММЦ развития муниципальных (по согласованию) систем образования средствами информатизации образования края 3.2. Проведение краевых обеспечивается РКЦ 360 360 360 360 семинаров по методическое использованию новых сопровождение процессов цифровых средств и внедрения новых ресурсов в цифровых средств образовательном (цифровые процессе для образовательные методистов ММЦ и ресурсы, новое наиболее активных программное педагогов из обеспечение, образовательных интерактивные учреждений края комплекты, цифровые лаборатории, информационно- образовательные системы и др.); количество педагогов, эффективно использующих новые цифровые средства, увеличивается 3.3. Проведение краевых управление процессами министерство 530 530 530 530 семинаров для информатизации на образования и муниципальных команд муниципальном уровне науки края, РКЦ методистов по работе контролируется и со школьными развивается; программы командами (включая информатизации школы специалистов органов способствуют развитию местного образовательного самоуправления, учреждения осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за информатизацию) 3.4. Проведение краевых согласованы планы и РКЦ 520 520 520 520 семинаров по форматы обучения организации учителей и подготовлены повышения специалисты квалификации для муниципального уровня тьюторов по ИКТ, для проведения краевых методистов, мероприятий по модераторов сетевых повышению квалификации предметных учителей в области ИКТ сообществ, и современных организаторов образовательных сетевых технологий; количество образовательных получающих методическую проектов для поддержку учителей и увеличивается; школьников удовлетворенность от обучения растет 3.5. Проведение краевых специалисты системы министерство 630 400 400 400 семинаров для образования края, образования и специалистов завершившие обучение, науки края, РКЦ образовательных имеют практические учреждений, ММЦ и навыки по формированию органов местного и администрированию ЛВС самоуправления, образовательного осуществляющих учреждения и способные управление в сфере обеспечить систему образования, в консультационной области формирования технической поддержки локальных образовательных вычислительных сетей учреждений края (далее - ЛВС), обеспечения ее функционирования и администрирования 3.6. Проведение краевой активизированы РКЦ 1260 1260 1260 1260 летней школы для процессы педагогов-новаторов, инновационного развития зарекомендовавших школ и муниципальных себя в качестве образований, количество лидеров продвижения педагогов-новаторов инновационных возрастает, качество их цифровых технологий профессиональной обучения деятельности улучшается 3.7. Проведение краевой проанализированы итоги министерство 1200 1200 1200 1200 ежегодной прошедшего периода, образования и конференции по намечены науки края, РКЦ информатизации стратегические и образования для тактические шаги представителей информатизации органов местного образования в крае, самоуправления, осмыслен инновационный осуществляющих опыт участников управление в сфере конференции из других образования, территорий и передовой муниципальных опыт работников методических служб, образования руководителей Хабаровского края, образовательных запущены процессы его учреждений общего и распространения профессионального образования, учителей-новаторов, приглашенных специалистов из других регионов 3.8. Проведение педагоги имеют РКЦ, специалисты 340 340 340 340 муниципальных возможность получить ММЦ (по семинаров по актуальную информацию согласованию) использованию новых о новинках цифровых цифровых средств и средств и их ресурсов в образовательном образовательном потенциале, опробовать процессе для новые ресурсы на учителей- практике, получить предметников консультацию по интересующим их вопросам у методистов ММЦ и других участников семинаров 3.9. Проведение школы координируют РКЦ, специалисты 680 680 680 680 муниципальных свои действия по ММЦ (по семинаров для развитию согласованию) школьных команд по образовательного информатизации учреждения средствами (директор, информатизации, заместитель обмениваются опытом, директора по совместно находят информатизации, способы решения учителя, активно возникающих проблем, применяющие ИКТ, проектируют совместную представители деятельность по родительской развитию муниципальной общественности, системы образования старшеклассники) 3.10. Проведение административный и РКЦ, специалисты 340 340 340 340 муниципальных методический корпус ММЦ (по семинаров для прикрепленных к ММЦ согласованию) завучей, директоров школ мотивирован и и методистов нацелен на образовательных использование учреждений с обзором педагогами школ новых наиболее эффективных учебно-методических средств и методик комплексов, цифровых цифрового образовательных образовательного ресурсов направления 3.11. Проведение краевых на конкурсной основе РКЦ 320 320 320 320 конкурсов по выявлен передовой поддержке опыт, реализуются инициативных инициативные педагогических образовательные проектов, проекты, поддержаны направленных на лидеры среди расширение образовательных использования ИКТ учреждений и педагогов, в образовании, для внедряются новые краевых и педагогические муниципальных технологии, повышается образовательных содержательность, учреждений и эффективность и педагогов разнообразие форм и методов использования средств ИКТ в учебном процессе 3.12. Краевой обучающий школьники и учителя - РКЦ 580 580 580 580 семинар-конкурс для участники семинаров школьников и приобрели умения и учителей "Цифровые навыки работы с каникулы" современными интернет-сервисами в образовательном контексте, развили информационную и коммуникационную компетентность, приобрели навыки критического мышления 3.13. Организация педагоги, завершившие РКЦ, специалисты 740 740 740 740 каскадного повышения обучение, умеют на ММЦ (по квалификации практике вести согласованию), работников образовательный специалисты образования в процесс, базовых школ (по области ИКТ и соответствующий согласованию) современных принципам образовательных компетентностного технологий. Очные подхода, с курсы использованием новейших ИКТ; учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца 3.14. Организация педагоги, завершившие РКЦ, специалисты 260 260 260 260 повышения обучение, умеют на ММЦ (по квалификации практике вести согласованию) работников образовательный образования в процесс, области ИКТ и соответствующий современных принципам образовательных компетентностного технологий. подхода, с Дистанционные курсы использованием новейших ИКТ и дистанционных технологий. Компетентность в области самообразования возросла; учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца 3.15. Организация педагоги края получают РКЦ, специалисты 790 790 790 790 повышения методическую поддержку ММЦ (по квалификации через Интернет, согласованию) работников обмениваются опытом, образования в создают совместные области ИКТ и образовательные современных продукты и проекты без образовательных отрыва на очное технологий. обучение Участие в сетевых педагогических сообществах и реализация сетевых проектов 4. Расширение 27050 1050 1050 1050 информационной открытости системы образования края 4.1. Приобретение информация о краевых министерство 3500 500 500 500 мобильной и муниципальных образования и видеопередающей мероприятиях в сфере науки края, станции для образования регулярно краевое организации транслируется в эфир государственное цифрового школьного в режиме реального образовательное телевидения с времени через учреждение оперативной официальный сайт дополнительного трансляцией министерства образования детей мероприятий, образования и науки "Хабаровский проводимых в сфере Хабаровского края краевой центр образования, на внешкольной работы официальный сайт "Созвездие" министерства образования и науки Хабаровского края 4.2. Создание отраслевой регулярно проводятся министерство 23000 0 0 0 системы селекторные совещания, образования и видеоконференцсвязи приемы граждан из науки края, территорий края по государственное личным вопросам, образовательное дистанционное учреждение для консультирование детей, нуждающихся педагогов в психолого- педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения" 4.3. Расширение сети повышается открытость министерство 550 550 550 550 информационных системы образования образования и киосков в органах края, науки края, управления информированность краевое образованием и населения о системе государственное образовательных образования края, учреждение учреждениях с правилах проведения "Региональный актуальной единого центр оценки информацией о государственного качества системе образования экзамена, правила образования" края зачисления в учреждения профессионального образования 5. Создание условий 18600 18600 18600 18600 для организации дистанционного образования 5.1. Создание развиваются министерство 18600 18600 18600 18600 краевого центра дистанционные формы образования и дистанционного образования учащихся науки края, КГОУ образования отдаленных школ на ДПО "ХК ИРО" профильном уровне, детей-инвалидов, повышается доступность образовательных услуг Всего 232520 202690 200690 198690 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|