Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 28.02.2008 № 67-пр

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              N 67-пр

                       от 28 февраля 2008 г.

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Хабаровского края
                                      от 15.03.2012 г. N 58-пр

               О дополнительных мерах информатизации
           системы общего образования Хабаровского края

    В  целях дальнейшей поддержки и развития системного внедрения и 
активного     использования     информационно-коммуникационных    и    
современных  образовательных  технологий в работе учреждений общего 
образования   края,   а   также   учитывая   позитивные  изменения,  
сложившиеся  в  системе  общего  образования края в ходе реализации 
федерального  проекта "Информатизация системы образования" в 2005 - 
2008       годах,       Правительство       края      постановляет:      
    1.    Министерству   образования   края   (Базилевский   А.А.):   
    1.1. Обеспечить на базе созданных в рамках федерального проекта 
"Информатизация   системы   образования"  межшкольных  методических  
центров и регионального координационного центра поэтапное повышение 
квалификации  педагогических  работников  в  очной  и дистанционной 
формах  по  вопросам использования интерактивных средств обучения в 
профессиональной деятельности.
    1.2.  Обеспечить  завершение плановых мероприятий первого этапа 
федерального  проекта "Информатизация системы образования", включая 
подготовку необходимой отчетной документации.
    2.   Утвердить   прилагаемый   план   дополнительных   мер   по   
информатизации системы общего образования Хабаровского края на 2009 
- 2011 годы.
    3.  Министерству  финансов  края (Кацуба А.С.) при формировании 
краевого бюджета на 2009 - 2011 годы предусматривать дополнительные 
средства  на  организацию  доступа  к образовательным ресурсам сети 
Интернет  общеобразовательных  учреждений края, подключенных в 2007 
году по спутниковой технологии в рамках приоритетного национального 
проекта "Образование".
    4.  Предложить главам городских округов и муниципальных районов 
края:
    4.1.   Сохранить   действующую  сеть  межшкольных  методических  
центров,  созданных  в  2005  году  в  рамках  федерального проекта 
"Информатизация системы образования".
    4.2.     Предусмотреть     с     01     января     2009     г.:     
    4.2.1.  В штатном расписании межшкольного методического центра, 
функционирующего на базе общеобразовательного учреждения, должность 
инженера  по  обслуживанию  учебного  компьютерного и периферийного 
оборудования  в  пределах  средств  субвенций,  выделяемых  местным  
бюджетам  для  реализации  основных  общеобразовательных  программ.  
    4.2.2.  В штатном расписании межшкольного методического центра, 
функционирующего  на  базе  учреждения  дополнительного образования 
детей  (муниципальной  методической  службы,  межшкольного учебного 
комбината),    должность    инженера   по   обслуживанию   учебного   
компьютерного   и   периферийного   оборудования  за  счет  средств  
муниципального бюджета.
    4.3.  Принять  участие в мероприятиях по информатизации системы 
общего   образования   Хабаровского  края  на  2009  -  2011  годы.  
    5.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя  Председателя  Правительства  края  по  социальным  
вопросам Леховицера О.И.
    6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 г.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства края
от 28 февраля 2008 г. N 67-пр

                               ПЛАН
        ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
         ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

------T----------------------T--------------------T-------------T-------------------¬
¦  N  ¦     Наименование     ¦     Результат      ¦Ответственные¦  Финансирование   ¦
¦ п/п ¦     мероприятия      ¦                    ¦исполнители и¦краевых мероприятий¦
¦     ¦                      ¦                    ¦привлекаемые ¦     в области     ¦
¦     ¦                      ¦                    ¦к исполнению ¦  информатизации   ¦
¦     ¦                      ¦                    ¦    лица     ¦  образования из   ¦
¦     ¦                      ¦                    ¦             ¦ краевого бюджета  ¦
¦     ¦                      ¦                    ¦             ¦   (тыс. рублей)   ¦
¦     ¦                      ¦                    ¦             +------T------T-----+
¦     ¦                      ¦                    ¦             ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2011 ¦
¦     ¦                      ¦                    ¦             ¦ год  ¦ год  ¦ год ¦
+-----+----------------------+--------------------+-------------+------+------+-----+
¦  1  ¦          2           ¦         3          ¦      4      ¦  5   ¦  6   ¦  7  ¦
L-----+----------------------+--------------------+-------------+------+------+------
 1.    Компьютеризация                                           11200  11500  11700
       образовательных
       учреждений

 1.1.  Компьютеризация        улучшается           министерство  10000  10000  10000
       дневных, вечерних,     показатель           образования
       специальных            оснащенности         края
       (коррекционных)        общеобразовательных
       общеобразовательных    учреждений
       учреждений, включая    современной
       плановую замену        компьютерной
       исчерпавшей ресурс и   техникой и
       морально устаревшей    периферийным
       вычислительной         оборудованием;
       техники и              созданы условия для
       телекоммуникационного  широкого
       оборудования, на       использования
       основе ежегодно        современных
       проводимых             информационно-
       государственных        коммуникационных
       закупок на поставку    технологий в учебном
       учебного               процессе
       компьютерного
       оборудования

 1.2.  Разработка и           медиатеки            министерство   1200   1500   1700
       приобретение           общеобразовательных  образования
       программных обучающих  учреждений           края
       продуктов, в том       укомплектованы
       числе мультимедийных   программными
       обучающих средств и    обучающими
       цифровых               продуктами
       образовательных
       ресурсов
       регионального
       содержания

 2.    Развитие системы                                          13000  13000  13000
       методической и
       кадровой поддержки
       процессов
       информатизации
       образования края на
       основе потенциала
       регионального
       координационного
       центра (РКЦ) и
       межшкольных
       методических центров
       (ММЦ)

 2.1.  Стимулирование         сохранен кадровый    министерство   7600   7600   7600
       персонала РКЦ-ММЦ к    потенциал,           образования
       деятельности в         способный            края, РКЦ,
       инновационном режиме   обеспечить           специалисты
                              инновационный        ММЦ
                              режим развития
                              муниципальных
                              систем образования
                              средствами
                              информатизации
                              образования

 2.2.  Краевые семинары по    обеспечивается       РКЦ,            215    215    215
       использованию новых    методическое         специалисты
       цифровых средств в     сопровождение        ММЦ
       образовательном        процессов внедрения
       процессе для           новых цифровых
       методистов ММЦ и       средств (цифровые
       наиболее активных      образовательные
       педагогов из           ресурсы, новое
       образовательных        программное
       учреждений края        обеспечение,
                              интерактивные
                              комплекты, цифровые
                              лаборатории и др.);
                              количество
                              педагогов,
                              эффективно
                              использующих новые
                              цифровые средства,
                              увеличивается

 2.3.  Краевые семинары для   управление           министерство    380    380    380
       муниципальных команд   процессами           образования
       методистов по работе   информатизации на    края, РКЦ,
       со школьными           муниципальном        специалисты
       командами (включая     уровне               ММЦ
       специалистов           контролируется и
       муниципальных органов  развивается;
       управления             программы
       образованием,          информатизации
       ответственных за       школы способствуют
       информатизацию)        развитию
                              образовательного
                              учреждения

 2.4.  Краевые семинары по    согласованы планы    РКЦ             255    255    255
       дистанционному         и форматы
       обучению для тьюторов  дистанционного
       по информационно-      обучения учителей
       коммуникационным       и школьников;
       технологиям (ИКТ),     количество
       модераторов сетевых    дистанционно
       предметных сообществ,  обучающихся и
       организаторов сетевых  получающих
       образовательных        методическую
       проектов для учителей  поддержку
       и школьников           увеличивается;
                              удовлетворенность
                              от обучения в
                              дистанционной форме
                              обучающихся растет

 2.5.  Краевая летняя школа   активизированы            - " -      790    790    790
       для                    процессы
       педагогов-новаторов,   инновационного
       зарекомендовавших      развития школ и
       себя в качестве        муниципальных
       лидеров продвижения    образований,
       инновационных          количество
       цифровых технологий    педагогов-новаторов
       обучения               возрастает, качество
                              их профессиональной
                              деятельности
                              улучшается

 2.6.  Краевая ежегодная      проанализированы     министерство    910    910    910
       конференция по         итоги прошедшего     образования
       информатизации         периода, намечены    края, РКЦ
       образования для        стратегические и
       представителей         тактические шаги
       муниципальных органов  информатизации
       управления             образования в крае,
       образованием,          осмыслен
       муниципальных          инновационный опыт
       методических служб,    участников
       руководителей          конференции из
       образовательных        других территорий
       учреждений общего и    и передовой опыт
       профессионального      работников
       образования,           образования
       учителей-новаторов,    Хабаровского края,
       приглашенных           запущены процессы
       специалистов из        распространения
       других регионов

 2.7.  Муниципальные          педагоги имеют       РКЦ,            280    280    280
       семинары по            возможность          специалисты
       использованию новых    получить актуальную  ММЦ
       цифровых средств в     информацию о
       образовательном        новинках цифровых
       процессе для           средств и их
       учителей-предметников  образовательном
                              потенциале,
                              опробовать новые
                              ресурсы на практике,
                              получить
                              консультацию по
                              интересующим их
                              вопросам у
                              методистов ММЦ и
                              других участников
                              семинаров

 2.8.  Муниципальные          школы координируют        - " -      360    360    360
       семинары для школьных  свои действия по
       команд по              развитию
       информатизации         образовательного
       (директор,             учреждения
       заместитель            средствами
       директора по           информатизации,
       информатизации,        обмениваются опытом,
       учителя, активно       совместно находят
       применяющие ИКТ,       способы решения
       представители          возникающих проблем,
       родительской           проектируют
       общественности,        совместную
       старшеклассники)       деятельность по
                              развитию
                              муниципальной
                              системы образования

 2.9.  Муниципальные          административный и        - " -      180    180    180
       семинары для завучей,  методический корпус
       директоров и           прикрепленных к ММЦ
       методистов             школ мотивирован и
       образовательных        нацелен на
       учреждений с обзором   использование
       новых                  педагогами школ
       учебно-методических    наиболее эффективных
       комплексов, цифровых   средств и методик
       образовательных        цифрового
       ресурсов               образовательного
                              направления

 2.10. Краевые конкурсы для   выявлен передовой    РКЦ             230    230    230
       краевых и              опыт, поддержаны
       муниципальных          лидеры среди
       образовательных        образовательных
       учреждений и           учреждений, описан
       педагогов, активно     опыт развития,
       использующих ИКТ       запущены процессы
                              распространения
                              выявленных инноваций

 2.11. Краевой обучающий      школьники            РКЦ             400    400    400
       семинар-конкурс для    и учителя -
       школьников и учителей  участники семинаров
       "Цифровые каникулы"    приобрели умения и
                              навыки работы с
                              современными
                              интернет-сервисами в
                              образовательном
                              контексте, развили
                              информационную и
                              коммуникационную
                              компетентность,
                              приобрели навыки
                              критического
                              мышления

 2.12. Повышение              педагоги,            РКЦ,            400    400    400
       квалификации           завершившие          специалисты
       работников             обучение, умеют на   ММЦ и базовых
       образования в области  практике вести       школ
       ИКТ и современных      образовательный
       образовательных        процесс,
       технологий. Очные      соответствующий
       курсы                  принципам
                              компетентностного
                              подхода, с
                              использованием
                              новейших ИКТ.
                              Учителя, завершившие
                              обучение, получают
                              свидетельство
                              государственного
                              образца

 2.13. Повышение              педагоги,            РКЦ,            300    300    300
       квалификации           завершившие          специалисты
       работников             обучение, умеют на   ММЦ
       образования в области  практике вести
       ИКТ и                  образовательный
       современных            процесс,
       образовательных        соответствующий
       технологий.            принципам
       Дистанционные курсы    компетентностного
                              подхода, с
                              использованием
                              новейших ИКТ и
                              дистанционных
                              технологий.
                              Компетентность в
                              области
                              самообразования
                              возросла. Учителя,
                              завершившие
                              обучение, получают
                              свидетельство
                              государственного
                              образца

 2.14. Повышение              педагоги             РКЦ,            700    700    700
       квалификации           Хабаровского края    специалисты
       работников             получают             ММЦ
       образования в области  методическую
       ИКТ и                  поддержку через
       современных            Интернет,
       образовательных        обмениваются опытом,
       технологий. Участие в  создают совместные
       сетевых предметных     образовательные
       сообществах            продукты без отрыва
                              на очное обучение

 3.    Развитие                                                  19500  20500  20500
       телекоммуникаций в
       системе образования

 3.1.  Организация            общеобразовательные  министерство   6500   7000   7000
       предоставления         учреждения -         образования
       доступа                абоненты             края
       общеобразовательным    Хабаровской краевой
       учреждениям края -     информационной
       абонентам Хабаровской  образовательной
       краевой                сети имеют
       информационной         круглосуточный
       образовательной сети   доступ к
       к ресурсам сети        образовательным
       Интернет               ресурсам сети
                              Интернет;
                              развиваются сервисы
                              Хабаровской краевой
                              информационной
                              образовательной
                              сети; регулярно
                              обновляются ресурсы
                              на краевом
                              образовательном
                              портале "Пайдейя";
                              все
                              общеобразовательные
                              учреждения края
                              имеют и регулярно
                              актуализируют
                              собственные сайты в
                              сети Интернет;
                              созданы условия для
                              широкого внедрения
                              дистанционных
                              технологий в системе
                              образования

 3.2.  Организация            общеобразовательные      - " -     13000  13500  13500
       предоставления         учреждения,
       доступа к              подключенные к сети
       образовательным        Интернет в 2007 году
       ресурсам сети          по спутниковой
       Интернет               технологии в рамках
       общеобразовательным    приоритетного
       учреждениям края,      национального
       подключенным в 2007    проекта
       году по спутниковой    "Образование", имеют
       технологии в рамках    доступ к сети
       приоритетного          Интернет через
       национального проекта  оператора связи,
       "Образование"          определяемого на
                              конкурсной основе
                              ежегодно

       Итого                                                     42700  44000  44200


------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также