Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 06.07.2011 № 210-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 210-пр 06 июля 2011 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 г. N 470-пр О внесении изменений в краевую целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы и целевые показатели до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2010 г. N 195-пр В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет: Внести изменения в краевую целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы и целевые показатели до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2010 г. N 195-пр "О краевой целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы и целевые показатели до 2020 года", изложив ее в новой редакции (прилагается). Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт Приложение к постановлению Правительства Хабаровского края от 06 июля 2011 г. N 210-пр УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2010 г. N 195-пр Краевая целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы и целевые показатели до 2020 года" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДО 2020 ГОДА" Наименование - краевая целевая программа "Энергосбережение и программы повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы и целевые показатели до 2020 года" (далее также - Программа) Основание для - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об разработки Программы энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Указ Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"; перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 02 июля 2009 г. N Пр-1802ГС; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. N 1830-р; постановление Правительства Хабаровского края от 09 декабря 2010 г. N 346-пр "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" Государственный - Правительство Хабаровского края заказчик Программы Основные - краевое автономное учреждение "Институт развития разработчики Дальнего Востока"; Программы комитет Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса; министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края Цель Программы - проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Хабаровского края (далее также - край); реализация стратегии комплексного эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) при устойчивом экономическом росте и неуклонном повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой продукции и улучшении экологической обстановки в регионе; снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов; снижение затрат на потребление электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население края; активное вовлечение всех групп потребителей в энергоресурсосбережение; повышение энергетической эффективности в краевых государственных учреждениях, краевых государственных унитарных предприятиях и юридических лицах, в уставных капиталах которых доля Хабаровского края составляет более чем 50 процентов (далее - Организации края), оптимизация энергопотребления и внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента Задачи Программы - обеспечение устойчивого снижения энергоемкости валового регионального продукта края; создание правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации Программы; координация действий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности между субъектами и участниками Программы; рациональное потребление топливно-энергетических ресурсов; достижение планируемых целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности; обеспечение учета использования энергетических ресурсов; повышение эффективности производства тепловой и электрической энергии; снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов путем внедрения современных технологий по энергосбережению; снижение потерь тепловой и электрической энергии, воды при производстве, транспортировке и потреблении; снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды; замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, инженерных коммуникаций; снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов; сокращение расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию для населения; сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой и электрической энергии, в том числе выбросов вредных веществ; реализация мероприятий в области энергосбережения в Организациях края; проведение энергетических обследований в Организациях края; обеспечение информирования, обучения и пропаганды в области энергосбережения и энергоэффективности Основные целевые - доля объемов энергетического ресурса, потребляемого показатели Организациями края, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (по всем видам энергетических ресурсов); экономия энергетических ресурсов в Организациях края в натуральном выражении (по всем видам энергетических ресурсов); удельное потребление энергетических ресурсов на 1 чел./кв. м Сроки реализации - 2011 - 2015 годы Программы Перечень подпрограмм - Раздел I. Организационные мероприятия и основных Раздел II. Энергосбережение и повышение мероприятий энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству культуры края Раздел III. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству молодежной политики, спорта и туризма края Раздел IV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению государственной службы занятости населения Правительства края Раздел V. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству образования края Раздел VI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству здравоохранения края Раздел VII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству социальной защиты населения края Раздел VIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению лесами Правительства края Раздел IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия края Раздел X. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства края Раздел XI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству имущественных отношений края Раздел XII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению по делам архивов Правительства края Раздел XIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в административных зданиях, подведомственных аппарату Губернатора и Правительства края Раздел XIV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края Раздел XV. Дополнительные меры по финансовой поддержке установки приборов учета для малоимущих граждан Раздел XVI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, зданиях (строениях) и сооружениях Раздел XVII. Энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов при производстве и передаче в системах коммунальной инфраструктуры края Раздел XVIII. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет финансирования 11802,16 млн. рублей, Программы в том числе: 2011 год - 1613,24 млн. рублей; 2012 год - 2656,31 млн. рублей; 2013 год - 2854,81 млн. рублей; 2014 год - 1995,81 млн. рублей; 2015 год - 2681,99 млн. рублей. Источниками средств для реализации Программы являются: федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники Ожидаемые конечные - снижение потребления энергетических ресурсов в результаты Организациях края в сопоставимых условиях не менее реализации Программы чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента; экономический эффект за период реализации Программы с 2011 по 2015 годы составит 2209,54 млн. рублей Система организации - контроль за выполнением Программы осуществляет контроля за первый заместитель Председателя Правительства края исполнением по вопросам модернизации и промышленной политики; Программы оперативный контроль за ходом реализации Программы обеспечивает комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; контроль за ходом реализации мероприятий Программы обеспечивают министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, а также другие организации, участвующие в реализации Программы 1. Характеристика проблемы. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода Меридиональное расположение, суровые климатические условия, большая площадь территории и малая территориальная плотность населения (1,9 чел./кв. км) Хабаровского края объективно определяют высокий уровень потребности в энергетических ресурсах и высокую их стоимость. Хабаровский край является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). В 2007 году валовое потребление первичной энергии и ее эквивалентов в крае составило около 7,5 млн. тонн усл. топл. Основными видами ТЭР, потребляемыми в крае, являются: газ, электроэнергия, нефтепродукты и уголь. Незначительно используется местное топливо: торф и дрова. Объемы и виды потребляемых ТЭР представлены в таблице 1. Таблица 1 Потребление ТЭР в Хабаровском крае в 2005 - 2009 годах -----------------------T-----------T------T-------T-------T-------T-------¬ ¦ Наименование ТЭР ¦ Единица ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ L----------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------- Газ природный млн. куб. м 903,2 1095,8 н/д 1579,4 1560,1 Электроэнергия млн. кВт. ч 7979,9 8047,1 7534,9 7798,6 6968,2 Тепловая энергия тыс. Гкал н/д 17683,4 16914,2 16408,5 16200,0 Нефтепродукты тыс. тонн 1380,0 1356,5 н/д 1044,3 726,6 Уголь каменный и кокс тыс. тонн 5444,6 4686,9 н/д 3323,2 3391,9 Дрова тыс. куб. м 329,7 262,6 н/д 271,0 245,2 Кокс металлургический тыс. тонн 3,3 2,6 н/д 20,2 18,1 Прочие тыс. тонн 64,4 62,4 н/д 226,9 234,1 Источник: Производство и потребление электроэнергии в 2005, 2006, 2008, 2009 гг. Экспресс-информация/Хабаровскстат. Поступление и использование топливных ресурсов организациями Хабаровского края в 2005, 2006, 2008, 2009 гг. Экспресс-информация/Хабаровскстат. Валовое потребление электрической энергии составило в 2009 году порядка 7 млрд. кВт. ч. В структуре потребления электроэнергии основными направлениями потребления являлись следующие: промышленность (добывающая и перерабатывающая) - 20%, население 14,5%, транспорт и связь - 10%, собственные нужды электроэнергетики - 15%, потери в электросетях общего пользования - 10%. В 2004 - 2009 годах произошло снижение потребления электроэнергии на 6,5%, тепловой энергии - на 10,7%. При этом реальный рост валового регионального продукта (далее - ВРП) края составил 12,5% (таблица 2). И, как следствие, уровень энергоемкости экономики края (расход условного топлива на рубль произведенного ВРП) последовательно снижается. В последние годы энергоемкость ВРП края достигла 24,2 г усл. топл./руб. (в 2007 году) и 21,0 г усл. топл./руб. (в 2009 году). Таблица 2 Динамика индексов ВРП и потребление энергии в Хабаровском крае --------------------T-----------------------------------------------------¬ ¦ Показатели ¦ В процентах к 2004 году ¦ ¦ +--------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦ L-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- ВРП 100 104,2 109,7 115,3 117,2 112,5 Электропотребление 100 101,9 102,7 96,1 99,5 93,5 Теплопотребление 100 96,7 103,7 90,0 90,5 89,3 Снижение энергоемкости ВРП края произошло в результате проведения целенаправленной государственной политики энергосбережения в производственной сфере и бюджетном секторе, а также в связи с экономией на условно-постоянных расходах энергии на фоне возрастающей загрузки производственных мощностей. В крае принят ряд нормативных правовых документов, реализуется организационная, тарифная, экономическая и информационная политика в области энергосбережения. Правительству края и хозяйствующим субъектам удается в целом обеспечивать на приемлемом уровне надежность топливо-, энергоснабжения, предприняты также меры по рационализации структуры топливного баланса. Хабаровский край исторически не принадлежит к числу регионов с недорогой энергией и топливом, и объективных оснований для снижения стоимости энергоснабжения в крае нет. В связи с этим для потребителей резервы оптимизации затрат на энергоснабжение кроются в энергосбережении, повышении энергетической эффективности. Приоритетными для Правительства края являются задачи энергосбережения в бюджетных организациях, повышения эффективности энергоснабжающих организаций, жилищно-коммунального комплекса, улучшения структуры топливно-энергетического баланса. В производственном секторе Правительство края осуществляет следующие меры поддержки промышленного энергосбережения: а) использование тарифной политики, адекватно учитывающей реальные издержки обслуживания различных категорий потребителей; б) применение "тарифов экономического развития"; в) мониторинг и анализ инвестиций в энергосбережение по выборке представительных предприятий; г) информационная поддержка энергосбережения, содействие подготовке кадров. В тарифной политике Хабаровский край последовательно применяет систему многоставочных тарифов. Инвестиции в энергосберегающие мероприятия и проекты производственных потребителей края позволили довести в 2007 году размер ежегодной экономии электроэнергии до 150 млн. кВт. ч в год. Это составляет 5,8% от общего потребления электроэнергии в промышленности и на транспорте в 2007 году. Экономия органического топлива в этот же период составила 167,7 тыс. т усл. топл. в год, или 9% размеров топлива, поступившего на стадию конечного энергопотребления в 2007 году. С 2004 года в Хабаровском крае при регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию применяется механизм резервирования и распределения целевых средств на поддержку энергосберегающих мероприятий в энергопотребляющем секторе края. Этот механизм получил название "тариф экономического развития". По своему назначению он близок хорошо известным на Западе "программам управления спросом". В рамках Программы "тариф экономического развития" производится компенсация части понесенных затрат производственными предприятиями - потребителями электрической и тепловой энергии на энергосберегающие мероприятия путем предоставления пониженных тарифов. Программа "тариф экономического развития" индуцировала в 2004 - 2008 годах реальные инвестиции в энергосбережение в размере свыше 1 млрд. рублей (в ценах 2004 года). Используя возможности тарифного меню промышленные потребители снизили средние тарифы на приобретение электроэнергии (в 2007 году более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом). В результате принятых мер в 2002 - 2007 годах энергоемкость ВРП Хабаровского края по первичной энергии снизилась на 23,6%, электроемкость - на 15,9%. Однако, несмотря на существенный прогресс в обеспечении энергетической эффективности в последние годы, экономика Хабаровского края, как и России в целом по-прежнему является весьма энергоемкой. Энергоемкость ВРП Хабаровского края по первичной энергии немного превышает среднероссийский уровень, однако в сравнении с энергоемкостью ВВП индустриальных стран (по первичной энергии), рассчитанной по паритету покупательной способности, на 36% выше энергоемкости ВВП Канады, в 2 раза выше энергоемкости ВВП США и Китая, почти в 3 раза превышает энергоемкость ВВП Японии (2007 год). По электроемкости ВРП край входит в десятку наименее электроемких субъектов Российской Федерации (по данным 2006 года). Вместе с тем по уровню электроемкости промышленного производства край занимает 50-е место (2006 год). Это обусловлено тем, что в структуре промышленного электропотребления порядка 40% приходится на черную металлургию. В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказании услуг. Сопоставление динамики реальных цен на ТЭР для отраслей промышленности в Хабаровском крае и России показывает, что производители края несут повышенные энергетические издержки в сравнении со среднероссийским уровнем. Повышенные в сравнении со среднероссийскими реальные (дефлированные на индекс цен производства производственных потребителей энергии) и контрактные цены на ТЭР для промышленных потребителей края обуславливают более высокую долю затрат на электроэнергию в ценах продукции в сравнении с Российской Федерацией. В 2007 году расчетная доля издержек на электроэнергию в цене промышленной продукции в Хабаровском крае выше, чем в среднем по России: на 65% в добывающей и 88% в обрабатывающей промышленности. В 2007 году доля затрат на топливо и энергию в цене продукции предприятий составила: в обрабатывающей промышленности - 7,1% (в том числе электроэнергия - 4,1%); в добывающем секторе промышленности - 14,4% (2,5%); в сельском хозяйстве - 9,7% (3,1%); на железнодорожном транспорте - 10,1% (4%); в строительстве - 6,9% (0,7%). Основная часть энергетических затрат конечных производственных потребителей формируется за счет приобретения моторного и котельно-печного топлива. Доля затрат на централизованное тепло несущественна. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергетических ресурсов возникают из-за недостаточно проработанного механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, в первую очередь в бюджетной сфере. В последние годы потребление энергетических ресурсов бюджетным сектором активно увеличивается по большей части за счет передачи объектов федерального значения, ввода новых объектов и реконструкции существующих (таблица 3). В связи с этим одним из главных направлений государственной политики повышения энергетической эффективности стало снижение потребления ТЭР в бюджетном секторе. Таблица 3 Потребление ТЭР организациями бюджетной сферы -----------------------------T-----------T----------T----------T----------¬ ¦ Показатели ¦ Единица ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ ¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------+-----------+----------+----------+----------- Объем электрической энергии млн. кВт. ч 62,4 81,4 81,3 млн. рублей 177,7 254,4 299,8 Объем тепловой энергии тыс. Гкал 238,5 239,0 272,9 млн. рублей 293,3 349,3 400,6 Объем воды тыс. куб. м 2689,6 2515,4 3047,1 млн. рублей 51,0 64,7 76,6 Работа по повышению энергетической эффективности бюджетного сектора в крае уже начата. Объекты бюджетной сферы края полностью оснащены приборами учета электрической энергии. В целях выявления резервов и направлений энергосбережения на объектах бюджетной сферы проводится работа по оснащению приборами учета тепловой энергии и водопотребления. В 2006 - 2009 годах в Хабаровском крае установлено около 500 приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на объектах, финансируемых из краевого и местных бюджетов. Общее количество данных приборов в бюджетных организациях на сегодняшний день достигло более 2,4 тыс. штук. Затраты на внедрение энергосберегающих мероприятий в краевых бюджетных учреждениях в 2009 году составили около 50 млн. рублей, что позволило снизить на сумму около 20 млн. рублей расходы бюджетных потребителей по оплате за фактическое потребление энергетических ресурсов. Результаты проведенных выборочных энергетических обследований показывают, что бюджетный сектор имеет значительный потенциал энергосбережения. В целом потенциал энергосбережения бюджетной сферы составляет по тепловой энергии от 10 до 30%, по электрической энергии - более 10%. Таким образом, проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Хабаровского края является многокомпонентной. Во-первых, не до конца решена проблема нормативно-правового обеспечения политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Несмотря на увеличение количества нормативных правовых актов по энергетической эффективности, требуют проработки механизмы инвестиционной привлекательности, стимулирования эффективности потребления ТЭР, в том числе для бюджетных потребителей. Во-вторых, стимулирующая роль тарифной политики пока не достаточна. Требуется дальнейшее развитие стимулирующей роли тарифов в сфере энергетической эффективности как для потребителей ТЭР, так и для энергоснабжающих организаций. Основой качественного регулирования тарифов должны стать производственные и инвестиционные программы, обеспечивающие целевое использование средств. В-третьих, низкий уровень грамотности в вопросах энергосбережения как населения, так и хозяйствующих субъектов (включая коммерческие предприятия и бюджетный сектор). Для успешного решения задач в бюджетном секторе в сфере энергетической эффективности требуется наличие специалистов. В помощь специалистам, особенно небольших организаций, должна формироваться база данных с типовыми решениями технически проработанных энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования. Пропаганда энергосбережения должна носить плановый, регулярный характер. В-четвертых, низкий уровень учета и контроля использования ТЭР. Качественно организованный учет позволяет не только регулировать отношения между поставщиками и потребителями ТЭР, но и контролировать параметры энергетических систем, что, в свою очередь, является необходимым условием их устойчивой работы. В настоящее время обеспеченность приборным учетом наиболее высока в части электрической энергии и составляет 100%. Наиболее остро стоит проблема первичного учета тепловой энергии, которая связана с высокой стоимостью и технической возможностью обеспечения учета. В-пятых, неоправданно высокий уровень энергоемкости большинства объектов бюджетного сектора, связанный с высокой теплопроводностью ограждающих конструкций зданий, использованием в работе энергоемкого оборудования и систем освещения, которые достались от прежней системы хозяйствования, когда вопросам энергетической эффективности не уделялось внимания. Таким образом, Программа является важной составной частью реализации политики энергосбережения в Хабаровском крае и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе. Применение программно-целевого метода является оправданным и обоснованным при наличии сложных, многокомпонентных проблем, решение которых невозможно осуществить в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти или на базе исключительно рыночных механизмов. Такой проблемой и является энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае. Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем: - негативные изменения ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края; - изменение климатических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов; - недостаточный уровень пропаганды экономии энергетических ресурсов; - отсутствие четких методических рекомендаций по проведению политики энергосбережения на федеральном и краевом уровнях; - изменения законодательной базы в сфере энергосбережения и энергопотребления; - снижение финансирования Программы. Сокращение запланированного финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, может отразиться на невозможности выполнения требований федерального законодательства по сокращению энергопотребления по всем видам энергетических ресурсов. Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Программой, оперативное реагирование и усиление координации действий исполнителей, мониторинг изменения энергопотребления, корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния. Программно-целевой метод решения проблем в вопросах энергосбережения и энергетической эффективности предполагает два варианта развития ситуации (целевые показатели по вариантам указаны в приложении N 1 к Программе): 1 вариант благоприятный (В1) - в случае успешной реализации Программа позволит обеспечить энергосбережение всех видов энергетических ресурсов в бюджетном секторе края; 2 вариант неблагоприятный (В2) - при возникновении рисков прогнозные показатели не будут достигнуты. В случае негативного развития ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии страны и края, сокращения финансирования программных мероприятий, изменения природно-климатических условий, недостаточной нормативно-правовой базы в сфере энергосбережения, энергопотребления и ее пропаганды реализовать мероприятия Программы будет затруднительно. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории края. 2. Цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели 2.1. Цели Программы Проведение целенаправленной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создание правовых, экономических и организационных основ для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Хабаровского края. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Хабаровского края при поддержании устойчивого экономического роста, повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой продукции и улучшении экологической обстановки в регионе. Снижение затрат, возникающих в результате производства и транспортировки топливно-энергетических ресурсов на территории края. Снижение затрат на потребление электрической и тепловой энергии в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Хабаровского края. Активное вовлечение всех групп потребителей в энергоресурсосбережение. Повышение энергетической эффективности в Организациях края для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. 2.2. Основные задачи Программы Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной реализации государственной и региональной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Для достижения поставленных целей в Программе поставлены и решены следующие задачи: - создание необходимых правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации Программы; - координация действий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности между субъектами и участниками Программы; - обеспечение полного и эффективного учета использования энергетических ресурсов; - организация и проведение энергетических обследований; - разработка и реализация энергосберегающих проектов и мероприятий; - замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, инженерных коммуникаций и внедрение современных энергосберегающих технологий для сокращения объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов; - снижение потерь тепловой и электрической энергии, воды при производстве, транспортировке и потреблении; - расширение использования возобновляемых, вторичных и нетрадиционных (альтернативных) источников энергии; - сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой и электрической энергии, в том числе выбросов вредных веществ; - обеспечение эффективного информационного обеспечения, обучения и пропаганды в области энергосбережения. Выполнение данных задач позволит стимулировать рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики края. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы указаны в приложении N 1 к Программе. 3. Мероприятия Программы Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств из всех источников финансирования, направляемых на реализацию мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности экономики бюджетного сектора. Мероприятия Программы сформированы в виде пяти блоков. 3.1. Блок N 1. Организационные мероприятия (раздел I). В рамках организационных мероприятий акцент делается на разработку нормативной правовой базы в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, информационное обеспечение и пропаганду политики энергосбережения и энергетической эффективности, обучение специалистов бюджетного сектора, создание механизмов стимулирования энергосбережения потребителями и производителями топливно-энергетических ресурсов через тарифную политику. 3.2. Блок N 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, находящихся в ведении министерств края, иных органов исполнительной власти края (разделы II - XV). Данный блок представлен следующими разделами: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству культуры края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству молодежной политики, спорта и туризма края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению государственной службы занятости населения Правительства края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству образования края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству здравоохранения края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству социальной защиты населения края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению лесами Правительства края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству имущественных отношений края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению по делам архивов Правительства края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в административных зданиях, подведомственных Правительству края; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края; - дополнительные меры по финансовой поддержке установки приборов учета для малоимущих граждан. Данные мероприятия направлены на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов организациями, находящимися в ведении министерств края, иных органов исполнительной власти края, и сокращение за счет этого бюджетных расходов. Перед органами исполнительной власти края ставится задача ежегодно снижать лимитируемое энергопотребление организациям бюджетного сектора за счет проведения энергосберегающих мероприятий в сопоставимых условиях в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Для реализации данной задачи необходимо установление заданий по экономии топливно-энергетических ресурсов организациям, находящимся в ведении министерств края, иных органов исполнительной власти края, а также выполнение в первую очередь мало- и среднезатратных энергосберегающих мероприятий. Приоритетными мероприятиями энергосбережения в Организациях края на период 2011 - 2015 годов являются: - проведение энергетических обследований; - завершение оснащения приборами учета и контроля топливно-энергетических ресурсов; - реконструкция систем внутреннего освещения с применением энергоэффективных ламп и светильников; - модернизация системы теплоснабжения; - модернизация системы электроснабжения; - фасадное утепление и др. Перечень мероприятий данного блока с указанием планируемых объемов и источников финансирования приведен в приложении N 3 к настоящей Программе. 3.3. Блок N 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, зданиях (строениях) и сооружениях (раздел XVI). В связи с тем, что в мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, а также в зданиях (строениях) и сооружениях реализуются сходные группы мероприятий, их характеристика обобщена. Целью реализации данных мероприятий является: - снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды; - сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды; - вовлечение населения в рынок энергосервисных услуг; - стимулирование роста числа сервисных компаний, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на основе субъектов малого бизнеса для развития конкурентной среды. Для повышения энергоэффективности жилищного фонда Хабаровского края, зданий строений и сооружений критически необходимой целевой установкой является доведение объемов комплексного капитального ремонта общественных и жилых зданий до уровня 3 - 4% в год и участие краевого и местных бюджетов в финансировании их проведения. При капитальном ремонте жилищного фонда целевой установкой является снижение удельного расхода тепловой энергии на отопление зданий после капитального ремонта не менее чем на 15%. Существенный энергосберегающий эффект должен быть получен за счет повышения качества эксплуатации зданий и энергетических систем жилищного фонда (паспортизация, соблюдение температурных режимов, учет и автоматизация потребления энергии, рекуперация тепла, утепление фасадов, подвальных и чердачных помещений, подъездов и др.). Существенную положительную роль в вопросе повышения энергоэффективности жилищного фонда должна сыграть энергетическая паспортизация. В мероприятиях предусмотрена разработка алгоритма энергетической паспортизации зданий и сооружений, жилищного фонда с целевой установкой достижения к 2015 году 15-процентного охвата энергопаспортизацией эксплуатируемых жилищных зданий. Кроме того, начиная с 2012 года все жилые дома по завершении капитального ремонта должны иметь энергетические паспорта. Приоритетными мероприятиями энергосбережения в жилищном фонде являются: - установка узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов; - модернизация индивидуальных тепловых пунктов с применением современных энергосберегающих технологий; - улучшение теплотехнических характеристик зданий; - внедрение систем автоматического управления внутриподъездного освещения и применение энергосберегающих ламп; - улучшение теплотехнических характеристик зданий. Целью реализации мероприятия является экономия расходования ресурсов и снижение тепловых потерь в жилых домах путем проведения работ, направленных на повышение теплозащиты ограждающих конструкций, окон и балконных дверей, установка отражателей за радиаторами отопления, сокращение эксплуатационных затрат в системах транспортировки теплоносителя, улучшение качества предоставляемых услуг, сокращение бюджетных расходов. Снижение тепловых потерь при этом достигает 20 - 30%. Мероприятия сформированы в следующие группы: а) организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда: - мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов; - ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне); - мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; - мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов; - мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством требованиях, касающихся энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов. Информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганда реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением; - мероприятия органов исполнительной власти края по осуществлению государственного контроля за соответствием жилых домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; - разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий; - проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов; - содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров; б) технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда: - реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; - утепление многоквартирных домов, квартир и мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов; - мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте; - размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности; - мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах; - мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на энергоэффективные модели); - повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства; - повышение эффективности использования и сокращение потерь воды; - автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование); - тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; - восстановление или внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической или ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков; - установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения; - перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии. Перечень мероприятий данного блока с указанием планируемых объемов и источников финансирования, а также экономический эффект от их реализации приведены в приложении N 4 к настоящей Программе. 3.4. Блок N 4. Энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов при производстве и передаче в системах коммунальной инфраструктуры края (раздел XVII). С позиции энергоэффективности наиболее проблемной и энергорасточительной является коммунальная сфера. Именно здесь потенциал энергосбережения оценивается максимальными величинами, широк спектр возможных для программного решения мероприятий как малозатратных, не требующих больших финансовых расходов, так и ресурсоемких проектов, связанных с комплексной модернизацией и автоматизацией систем коммунальной инфраструктуры. Правительством края ежегодно реализуется значительный комплекс мероприятий по повышению энергоэффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, повышению качества предоставляемых коммунальных услуг и снижению их себестоимости. Основным инструментом реализации данных мероприятий являлась краевая целевая программа "Жилище" на 2007 - 2010 годы, в рамках которой на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту коммунальных объектов края выделено 1723,0 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 1430,753 млн. рублей, местных бюджетов - 253,399 млн. рублей, внебюджетных источников - 38,847 млн. рублей. Реконструированы и построены более 30 отопительных котельных, 12 дизельных и газопоршневых электростанций, 7 объектов водоснабжения и водоотведения, а также выполнены работы по капитальному ремонту изношенных участков тепловых, электрических, водопроводных и канализационных сетей края. Комплекс мероприятий, выполненных в 2007 - 2010 годах, позволил в целом по краю снизить сверхнормативные потери тепловой энергии с 6,6 до 3,2%, электрической энергии - с 19,4 до 7,9%, сократить удельный расход коммунальными ДЭС дизельного топлива с 288,4 до 265,1 грамма на 1 кВт. ч, удельную норму расхода топлива коммунальными котельными на выработку 1 Гкал с 202 до 193,5 килограмма условного топлива. Обновление изношенных производственных фондов, модернизация коммунальных объектов и строительство современных энергоисточников, в том числе с использованием в качестве топлива природного газа, позволили повысить надежность и качество предоставляемых коммунальных услуг, сократить затраты на топливную составляющую и снизить социальную напряженность в отдельных муниципальных образованиях края. В настоящем разделе Программы предусмотрена дальнейшая реализация государственной политики края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, основной целью которой является снижение затрат на производство, передачу и потребление топливно-энергетических ресурсов. Предусмотренные мероприятия направлены на комплексное решение экономических и социальных проблем: на стабилизацию и перспективное снижение тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, а также на снижение затрат на производство и передачу тепловой энергии за счет снижения стоимости топливных ресурсов, повышения эффективности работы тепловых источников, снижения потерь. Реализация мероприятий позволит обновить парк котельного оборудования, который на сегодняшний день технически устарел и имеет высокую степень износа, а также заменить ветхие инженерные сети. Тем самым решаются технические проблемы повышения надежности систем и объектов теплоснабжения, улучшаются их эксплуатационные характеристики. Замена потребления жидкого топлива (мазута) на более экономичные виды топлива позволит не только снизить себестоимость вырабатываемой энергии, но и сократить риски, связанные с загрязнением окружающей среды. Особая роль в повышении энергоэффективности коммунального хозяйства отводится мероприятиям по внедрению систем автоматического управления энергетическими ресурсами. Упорядочение гидравлических режимов тепловых сетей и автоматического их поддержания в оптимальном режиме, ликвидация избыточных мощностей позволит сократить потери тепловой энергии на 15 - 20%. Технические мероприятия по восстановлению основных фондов и реализации новых инженерно-технических решений обусловят сокращение затрат при производстве и транспортировке энергоресурсов. Приоритетными направлениями мероприятий настоящего раздела являются: - аудит на объектах коммунальной инфраструктуры; - перевод котельных на экономичные виды топлива, в том числе на природный газ; - перевод населенных пунктов края на централизованное электроснабжение; - внедрение экономичных автономных источников теплоснабжения; - строительство и реконструкция центральных и индивидуальных тепловых пунктов с применением современных энергосберегающих технологий; - установка систем учета и регулирования потребления тепловой энергии, систем учета электрической энергии, воды; - выполнение мероприятий по водоподготовке в системах теплоснабжения; - проведение ремонтно-наладочных работ на тепловых сетях и в системах отопления и горячего водоснабжения; - модернизация котельных, водозаборных сооружений и насосных станций с применением современных энергосберегающих технологий; - оптимизация работы оборудования котельных и насосных станций с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов; - обновление тепловых и водопроводных сетей с применением современных материалов (пластиковые трубы, трубы с пенополиуретановой или пенополимерной изоляцией и т.д.). Главной целью реализации мероприятий настоящего раздела является энергосбережение и повышение энергетической эффективности инженерной коммунальной инфраструктуры края. Ниже приведены наиболее значимые мероприятия и их основные цели. Наименование мероприятия Основная цель Проведение аудита на объектах - определение технического состояния объекта коммунальной инфраструктуры и необходимости проведения работ по реконструкции и внедрению энергосберегающих технологий в целях снижения затрат Модернизация котельных, в том - сокращение издержек за счет применения числе с переводом их на более дешевых, экологически чистых видов топлива, экономичный вид топлива и повышение КПД генерирующих источников и современные способы его системы в целом, исключение сжигания непроизводительных потерь ресурсов Индивидуальный тепловой пункт - снижение издержек за счет введения на (ИТП) объекте почасового температурного графика и глубокой разгрузки при односменном режиме работы в ночные часы и в выходные дни. Экономия тепловой энергии при этом достигает 20% Современные типы - повышение эффективности транспортировки и теплоизоляции трубопроводов распределения энергоресурсов от производителя до потребителя с обязательным применением эффективной тепловой изоляции. При этом увеличивается срок эксплуатации изоляции трубопроводов в 5 раз по сравнению с обычными теплоизоляционными материалами и значительно снижаются тепловые потери. Традиционные методы прокладки теплосетей с минераловатной изоляцией уже не обеспечивают сохранности тепла. Новая технология бесканальной прокладки тепловых сетей с пенополиуретановой изоляцией дает возможность значительно улучшить эксплуатационные показатели. При использовании данной технологии тепловые потери в трубопроводах снижаются в 2 - 3 раза по сравнению с традиционной изоляцией минераловатой, удельная повреждаемость трубопроводов ниже в 10 раз, долговечность выше в 1,5 - 2 раза. Капитальные затраты при бесканальной прокладке таких трубопроводов в 1,5 раза ниже, годовые эксплуатационные затраты за счет простоты обслуживания ниже в 9 - 10 раз. Долговечность и надежность таких трубопроводов не менее 30 лет, практически исключается язвенная электрокоррозия Энергосберегающие технологии - снижение себестоимости поставляемого в системах транспорта ресурса за счет внедрения энергосберегающих ресурсов технологий, материалов и оборудования (замена изношенных кожухотрубных теплообменников на пластинчатые и т.д.) Установка - экономия электроэнергии путем оснащения частотно-регулируемых частотно-регулируемыми электроприводами электроприводов насосов водопроводных станций, ЦТП и т.д. Данный способ регулирования позволяет сэкономить до 40 - 50% электроэнергии Энергоресурсосбережение на - применение новых технологий и оборудования объектах при подготовке и транспортировке питьевой водопроводно-канализационного воды, транспортировке и очистке сточных хозяйства вод. В результате повышается качество предоставляемых услуг, снижаются эксплуатационные расходы, сокращаются непроизводительные потери воды питьевого качества. В процессе реализации настоящей Программы на объектах инженерной коммунальной инфраструктуры края планируется выполнить значительный комплекс мероприятий, в том числе: а) организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: - проведение энергетического аудита; - анализ предоставления качества услуг электро-, тепло- и водоснабжения; - анализ договоров электро-, тепло- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности; - оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях; - переход на когенерацию электрической и тепловой энергии; - оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива; б) технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: - разработка технико-экономических обоснований внедрения энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования; - вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности; - модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; - строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; - внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; - снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; - строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; - замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей и при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; - использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения; - установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; - внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой; - мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; - мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; - мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; - мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами. Перечень мероприятий данного блока с указанием планируемых объемов и источников финансирования, а также экономический эффект от их реализации приведены в приложении N 5 к настоящей Программе. 3.5. Блок N 5. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности. В структуре оплаты коммунальных услуг муниципальных предприятий автомобильного и городского электрического транспорта доминируют затраты на тепловую энергию и затраты на электроэнергию. Примерно 25% затрат на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений являются следствием неэффективного использования энергетических ресурсов и неэффективного управления потреблением энергии. Одной из причин нерационального потребления энергетических ресурсов является использование калориферов из-за неэффективной работы отопительных систем зданий и сооружений, а также недостаточных мер по утеплению зданий. Кроме того, в них недостаточно широко применяются энергосберегающие осветительные и другие приборы, что способствует завышению потребления электроэнергии на 5 - 10%. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Транспортные предприятия края располагают достаточным потенциалом повышения энергоэффективности, мобилизация которого возможна в период до 2015 года. Перечень мероприятий данного блока с указанием планируемых объемов и источников финансирования, а также экономический эффект от их реализации приведены в приложении N 6 к настоящей Программе. 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы (объем и источники финансирования Программы) Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 11802,16 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 1613,24 млн. рублей; 2012 год - 2656,31 млн. рублей; 2013 год - 2854,81 млн. рублей; 2014 год - 1995,81 млн. рублей; 2015 год - 2681,99 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в объемах, указанных в приложениях N 3 - 6. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней и внебюджетных источниках. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из возможностей этих бюджетов и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период. Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования. Отраслевые министерства края, иные органы исполнительной власти края в соответствии с бюджетным законодательством края ежегодно в срок до 01 июля текущего года в установленном порядке представляют и согласовывают бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана. Государственным заказчиком Программы является Правительство края. Координатор Программы - комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса. Исполнителями Программы являются отраслевые министерства края и иные органы исполнительной власти края. Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти края и Организаций края - участников программных мероприятий. Исполнители Программы: - обеспечивают и осуществляют меры по своевременному и качественному выполнению мероприятий Программы; - обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы; - представляют в комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса ежеквартальные отчеты, которые включают информацию о ходе реализации и финансировании мероприятий Программы, указанных в приложении N 3 к Программе, по итогам года дополнительно представляют сводные данные по энергопотреблению, расчет показателей и оценку эффективности реализации Программы за год в подведомственных учреждениях. Комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, ежеквартально подводит итоги реализации и финансирования Программы, готовит ежегодный сводный отчет о ходе выполнения, финансировании и эффективности реализации Программы. 6. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 7). Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, указанные в приложении N 1 к Программе. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится поэтапно и включает: - определение эффективности качества выполнения программных мероприятий; - расчет целевых показателей и определение степени достижения показателей; - определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий Программы. Приложение N 1 к Краевой целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы и целевые показатели до 2020 года" Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы и целевые показатели до 2020 года" ------T-----------------T---------T-----------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значения целевых показателей по годам ¦ ¦ п/п ¦ показателя ¦измерения+------T---------T--------T--------T---------T---------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ +-----+-----------------+---------+------+---------+--------+--------+---------+---------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L-----+-----------------+---------+------+---------+--------+--------+---------+---------+----------- Группа A. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности A.1. Динамика кг усл. 14,9 14,6 14,9 14,9 14,5 14,1 13,5 энергоемкости топл./ валового тыс. регионального рублей продукта - для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности A.2. Доля объемов процентов 87,0 92,5 91,9 92,8 95,4 100,0 100,0 электрической энергии (далее также - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории края A.3. Доля объемов процентов 26,9 24,7 25,0 29,3 36,5 100,0 100,0 тепловой энергии (далее также - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории края A.4. Доля объемов процентов 12,3 12,3 15,1 25,4 36,9 100,0 100,0 воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории края A.5. Доля объемов процентов 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0 природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории края A.6. Изменение объема т усл. 0 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,04 производства топл. энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов A.7. Доля процентов 0,46 0,46 0,46 0,46 0,45 0,45 0,45 энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории края A.8. Объем процентов 98,5 98,7 98,5 98,0 95,3 90,5 91,4 внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов B.1. Экономия тыс. кВт. 0 125429 30898 7174 186039 324491 550422 электрической ч энергии в натуральном выражении B.2. Экономия тыс. 0 261395 64392 14951 387706 676239 1147079 электрической рублей энергии в стоимостном выражении B.3. Экономия тыс. Гкал 0 224 55 13 333 581 985 тепловой энергии в натуральном выражении B.4. Экономия тыс. 0 189343 46643 10830 280838 489839 830896 тепловой энергии рублей в стоимостном выражении B.5. Экономия воды в тыс. куб. 0 3202 789 183 4750 8284 14052 натуральном м выражении B.6. Экономия воды в тыс. 0 40572 9995 2321 60178 104962 178044 стоимостном рублей выражении B.7. Экономия тыс. куб. 0 30853 7600 1765 45761 79817 135391 природного газа м в натуральном выражении B.8. Экономия тыс. 0 81358 20042 4653 120673 210478 357026 природного газа рублей в стоимостном выражении Группа C. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе C.1. Доля объемов ЭЭ, процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 потребляемой бюджетным учреждением (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории края C.2. Доля объемов ТЭ, процентов 80,0 84,0 86,0 87,0 92,0 92,0 92,0 потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории края C.3. Доля объемов процентов 78,0 80,0 83,0 86,0 94,0 100,0 100,0 воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории края C.4. Доля объемов процентов 0 0 0 0 0 0 100,0 природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории края C.5. Доля расходов процентов 1,4 1,5 1,7 2,1 2,5 2,7 3,0 бюджета края на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий) C.6. Доля расходов процентов 1,4 1,1 1,3 1,5 1,8 1,8 1,8 бюджета края на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий) C.7. Динамика млн. 0 30,2 92,1 147,6 143,5 93,8 103,2 расходов бюджета рублей края на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий) C.8. Динамика млн. 0 30,2 122,3 269,9 413,4 507,2 610,5 расходов бюджета рублей края на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий) C.9. Доля расходов процентов 3,8 3,2 3,4 3,3 3,9 4,0 4,0 бюджета края на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива C.10. Динамика млн. 0 97,5 99,5 129,8 220,6 241,1 225,1 расходов бюджета рублей края на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива C.11. Доля БУ, процентов 2,9 3,0 3,0 3,1 9,7 50,2 100,0 финансируемых за счет бюджета края, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование C.12. Число штук 0 0 0 0 25 120 259 энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками C.13. Доля процентов 0 0 0 0 5,0 10,0 15,0 государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры C.14. Доля товаров, процентов 0 0 0 0 99,0 99,8 99,9 работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд C.15. Удельные расходы тыс. 10,7 11,3 11,9 13,7 15,5 17,2 18,9 бюджета края на рублей/ предоставление человек социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на одного человека Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде D.1. Доля объемов ЭЭ, процентов 75,2 76,9 82,8 86,3 89,2 95,9 100,0 потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края D.2. Доля объемов ЭЭ, процентов 0 0 14,6 30,1 45,1 65,1 100,0 потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории края D.3. Доля объемов ЭЭ, процентов 72,3 75,5 78,5 83,6 100,0 100,0 100,0 потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края D.4. Доля объемов ТЭ, процентов 16,9 18,8 26,4 62,1 67,8 71,3 82,8 потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории края (за исключением многоквартирных домов) D.5. Доля объемов ТЭ, процентов 18,3 16,8 26,0 62,0 66,9 72,1 83,2 потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории края D.6. Доля объемов процентов 42,5 45,7 51,6 61,3 98,1 100,0 100,0 воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края D.7. Доля объемов процентов 3,0 5,7 7,3 14,0 31,2 100,0 100,0 воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края D.8. Доля объемов процентов 7,2 9,0 11,3 12,6 30,0 47,5 65,0 воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края D.9. Доля объемов процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края D.10. Доля объемов процентов 16,0 24,2 35,8 38,0 41,2 53,3 77,3 природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории края D.11. Число жилых штук 0 0 0 0 160 305 455 домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) D.12. Доля жилых процентов 0 0 0 0 0,2 0,3 0,5 домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов Группа E. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе E.1. Динамика штук 0 3 18 1 2 2 2 количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется краем E.2. Динамика штук 0 5 5 2 3 5 10 количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется краем, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом Группа F. Целевые показатели, отражающие экономию по отдельным видам ресурсов в Организациях края Экономия по разделу II. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству культуры края F.1. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 90,4 180,7 271,1 электрической ч энергии F.2. Экономия Гкал 0 0 0 0 339,6 679,2 1018,8 тепловой энергии F.3. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 2470,9 4942,7 7413,6 Экономия по разделу III. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству молодежной политики, спорта и туризма края F.4. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 203,9 407,7 611,6 электрической ч энергии F.5. Экономия Гкал 0 0 0 0 124,8 249,6 374,4 тепловой энергии F.6. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 3046,7 6093,4 9140,1 Экономия по разделу IV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению государственной службы занятости населения Правительства края F.7. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 52,8 54,7 55,8 электрической ч энергии F.8. Экономия Гкал 0 0 0 0 48,7 96,5 144,8 тепловой энергии F.9. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 157,6 315,2 472,8 Экономия по разделу V. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству образования края F.10. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 294,1 588,2 882,4 электрической ч энергии F.11. Экономия Гкал 0 0 0 0 1637,4 3274,8 4912,2 тепловой энергии F.12. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 15491,2 30982,4 46473,5 Экономия по разделу VI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству здравоохранения края F.13. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 494,6 989,2 1483,9 электрической ч энергии F.14. Экономия Гкал 0 0 0 0 1943,8 3887,7 5831,5 тепловой энергии F.15. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 27860,3 55720,6 83580,8 Экономия по разделу VII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству социальной защиты населения края F.16. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 158,1 316,2 474,2 электрической ч энергии F.17. Экономия Гкал 0 0 0 0 522,0 1044,0 1566,0 тепловой энергии F.18. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 7987,1 15974,1 23961,2 Экономия по разделу VIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению лесами Правительства края F.19. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 21,4 42,7 64,1 электрической ч энергии F.20. Экономия Гкал 0 0 0 0 51,8 103,6 155,4 тепловой энергии F.21. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 170,9 341,8 512,7 Экономия по разделу IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия края F.22. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 156,5 313,0 469,6 электрической ч энергии F.23. Экономия Гкал 0 0 0 0 76,8 153,5 230,3 тепловой энергии F.24. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 610,5 1220,9 1831,4 Экономия по разделу X. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства края F.25. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 0,3 0,6 0,9 электрической ч энергии F.26. Экономия Гкал 0 0 0 0 2,5 4,9 7,4 тепловой энергии F.27. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 7,9 15,8 23,7 Экономия по разделу XI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству имущественных отношений края F.28. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 274,4 548,8 823,2 электрической ч энергии F.29. Экономия Гкал 0 0 0 0 108,7 217,4 326,1 тепловой энергии F.30. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 381,5 763,1 1144,6 Экономия по разделу XII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению по делам архивов Правительства края F.31. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 2,8 5,5 8,3 электрической ч энергии F.32. Экономия Гкал 0 0 0 0 9,1 18,3 27,4 тепловой энергии F.33. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 37,4 74,7 112,0 Экономия по разделу XIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству экономического развития и внешних связей края F.34. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 5,8 11,6 17,3 электрической ч энергии F.35. Экономия Гкал 0 0 0 0 2,2 4,5 6,7 тепловой энергии F.36. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 20,1 40,1 60,2 Экономия по разделу XIV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края F.37. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 21,3 42,6 63,9 электрической ч энергии F.38. Экономия Гкал 0 0 0 0 82,5 164,9 247,4 тепловой энергии F.39. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 171,3 342,5 513,8 Экономия по разделу XV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в административных зданиях, подведомственных Правительству края F.40. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 80,6 161,2 241,8 электрической ч энергии F.41. Экономия Гкал 0 0 0 0 217,0 434,0 651,0 тепловой энергии F.42. Экономия воды куб. м 0 0 0 0 900,1 1800,1 2700,1 Экономия по разделам II - XV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края F.43. Экономия тыс. кВт. 0 0 0 0 1857,0 3662,7 5468,1 электрической ч энергии - всего F.44. Экономия Гкал 0 0 0 0 5166,9 10332,9 15499,4 тепловой энергии - всего F.45. Экономия воды - куб. м 0 0 0 0 59313,5 118627,4 177940,5 всего ------T-----------------T---------T----------------------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значения целевых показателей по годам ¦ ¦ п/п ¦ показателя ¦измерения+----------T----------T----------T----------T----------T----------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦ +-----+-----------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ L-----+-----------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------- Группа A. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности A.1. Динамика кг усл. 13,6 13,2 10,6 9,9 9,2 8,6 7,9 энергоемкости топл./ валового тыс. регионального рублей продукта A.2. Доля объемов ЭЭ, процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории края A.3. Доля объемов ТЭ, процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории края A.4. Доля объемов процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории края A.5. Доля объемов процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории края A.6. Изменение объема т усл. 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 производства топл. энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов A.7. Доля процентов 0,43 0,42 0,42 0,41 0,41 0,40 0,40 энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории края A.8. Объем процентов 92,3 93,2 94,2 95,1 96,1 97,0 98,0 внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов B.1. Экономия тыс. кВт. 493550 679246 1631981 1914578 2177742 2423769 2652975 электрической ч энергии в натуральном выражении B.2. Экономия тыс. 1028558 1415549 3401049 3989980 4538414 5051135 5528800 электрической рублей энергии в стоимостном выражении B.3. Экономия тыс. Гкал 883 1215 2920 3425 3896 4337 4747 тепловой энергии в натуральном выражении Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|