Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30.05.2012 № 814ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 814 30 мая 2012 г. г. Хабаровск О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О правовом регулировании профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае" Законодательная Дума Хабаровского края постановляет: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О правовом регулировании профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения. 3. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования. Председатель Думы С.А.Хохлов Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 30 мая 2012 г. N 814 Рекомендации депутатских слушаний на тему "О правовом регулировании профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае" Участники депутатских слушаний, обсудив проблемы правового регулирования профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отмечают следующее. В Хабаровском крае (далее - край) ведется активная работа по профилактике таких негативных явлений как безнадзорность, беспризорность и ранняя криминализация подростков. В крае действуют 24 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах, и 149 общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских и сельских поселений. Координирующая роль в данной работе принадлежит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края. В целом в крае сложилась система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сформирована законодательная база, регламентирующая порядок их образования и деятельности. Положительное влияние на снижение уровня подростковой преступности и повышение эффективности профилактики преступных посягательств, жертвами которых являются несовершеннолетние, оказало принятие в 2009 году Закона края от 23.12.2009 N 298 "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию детей". Практика показала, что реализация данного Закона способствовала сокращению преступных посягательств в отношении несовершеннолетних в ночное время на 22,4 процента. Эффективным методом организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является реализация краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы", краевых комплексных мероприятий "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" и проведение ежегодной межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток". В целях обеспечения информационного обмена между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних данными на несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также в целях эффективного управления и координации деятельности указанных субъектов, оперативного принятия решений по возникающим проблемам введена единая карта учета безнадзорного, беспризорного несовершеннолетнего. Подписано соглашение между Правительством края и Хабаровским краевым судом о внедрении в крае ювенальных технологий совершенствования судопроизводства с участием несовершеннолетних. Экспериментальной площадкой определен суд Центрального района города Комсомольска-на-Амуре. В целом принимаемые меры способствовали снижению криминальной активности подростков. По итогам 2011 года число преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 5,1 процента (с 1536 до 1457 преступлений). Уменьшилось число подростков, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, с 217 до 155 человек. Число преступлений, совершенных в отношении детей, удалось снизить на 33,7 процента (с 1402 до 930 преступлений). Вместе с тем отмечается рост (на 7,2%) числа преступлений, совершенных учащимися общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений. Не удалось добиться снижения числа преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения (рост составил 39,8%). На 55,6 процента (с 9 до 14 преступлений) увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Несмотря на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в группах, на 7,1 процента (с 496 до 461 преступления), проблема групповой преступности несовершеннолетних не теряет актуальности. Согласно статистическим данным, каждое третье преступление совершается подростками в группе, каждое седьмое - с участием взрослых лиц. По-прежнему остается проблемой повторная подростковая преступность. Несмотря на зарегистрированное снижение числа подростков, совершивших повторные преступления, на 8,3 процента (с 624 до 572 человек), в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, Николаевском, Хабаровском, Амурском, Бикинском, Верхнебуреинском районах удельный вес несовершеннолетних указанной категории в общем числе совершивших преступления подростков составил от 42,0 до 53,1 процента, то есть каждый второй участник преступлений ранее уже привлекался к уголовной ответственности. В ряде муниципальных образований края серьезной проблемой является незанятость подростков. В городе Хабаровске, Солнечном, Нанайском, Вяземском, Бикинском, Ульчском районах, районе имени Лазо каждый третий несовершеннолетний на момент совершения им преступления не имел постоянного источника дохода. Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования форм и методов работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Анализ правоприменительной практики позволяет выделить несколько проблем в области правового регулирования профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Законом края от 01.10.2003 N 142 "О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае" одной из основных задач комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение единого государственного подхода к решению ее проблем, защите прав и законных интересов несовершеннолетних на территории края. На сегодняшний день указанная комиссия фактически действует в структуре другого субъекта системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - министерства образования и науки края. Председателем комиссии является заместитель Председателя Правительства края - министр образования и науки края, ответственным секретарем, обеспечивающим деятельность комиссии, - консультант, то есть штатный сотрудник указанного министерства. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии так же возложено на министерство образования и науки края. Таким образом, фактическое положение данной комиссии в системе органов исполнительной власти края является существенным препятствием в реализации координирующей функции, проведении объективного анализа и оценки эффективности деятельности других субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральным и краевым законодательством, регламентирующим деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, на указанные органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возложен целый спектр различных задач и функций. Вместе с тем Законом края от 01.10.2003 N 142 "О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае" вся текущая работа по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях, контроль за выполнением их решений возложены на единственного штатного сотрудника - ответственного секретаря. Такой подход к формированию штатной численности аппарата комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав без учета величины обслуживаемой территории, численности детского населения, проживающего на ней, отрицательно сказывается на качестве и эффективности деятельности указанных комиссий. Кроме того, в ходе контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой края по поручению Законодательной Думы края, были выявлены случаи возложения на ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края обязанностей по выполнению иных поручений, не связанных с деятельностью данных комиссий, что является нарушением части 4 статьи 9 Закона края от 01.10.2003 N 142 "О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае". В связи с изложенным, в целях повышения эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения всесторонней защиты прав и законных интересов детей, нейтрализации таких социально опасных явлений как беспризорность, безнадзорность, ранняя криминализация подростков участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе края: 1.1. С целью совершенствования законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подготовить и направить обращения в профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за курение в местах, в которых курение запрещено Федеральным законом от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"; повышения ответственности за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних; расширения перечня общественных мест, за распитие в которых пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 20.20 указанного Кодекса; об уточнении положений Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", регулирующих порядок рассмотрения материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; об установлении в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации оснований отстранения законного представителя несовершеннолетнего подсудимого от участия в судебном разбирательстве в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. 1.2. Рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Закон края от 23.12.2009 N 298 "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию детей" и Кодекс края об административных правонарушениях в части определения понятия "ночное время" временным отрезком с 22 до 6 часов местного времени, повышения до 18 лет возраста, до достижения которого несовершеннолетним запрещено находиться в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих; отнесения полномочий по рассмотрению административных материалов о правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Кодекса края об административных правонарушениях, к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 2. Законодательной Думе края совместно с Правительством края изучить вопрос о возможности увеличения штатной численности муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах края. 3. Правительству края: 3.1. Усилить контроль за расходованием субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3.2. В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработать и издать нормативный правовой акт, определяющий порядок расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3.3. В целях обеспечения реализации комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края функции по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассмотреть возможность повышения ее статуса путем выведения ее из структуры министерства образования и науки края и подчинения непосредственно Правительству края. 3.4. Разработать мероприятия по повышению уровня квалификации ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края. 3.5. Рассмотреть вопрос об организации и проведении конкурса на лучшую организацию работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района, городского округа края. 4. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края: 4.1. Не допускать нарушения требований части 4 статьи 9 Закона края от 01.10.2003 N 142 "О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае", предусматривающих запрет на возложение на муниципальных служащих, выполняющих функции ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края, обязанностей по выполнению поручений, не связанных с деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.2. Способствовать снижению алкоголизации несовершеннолетних путем соблюдения требований статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", предусматривающих запрет на реализацию алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, при предоставлении в аренду торговых мест на летний период организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. 4.3. Представительным органам муниципальных районов и городских округов края рассмотреть на своих заседаниях вопрос о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствующем муниципальном образовании. Председатель Думы С.А.Хохлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|