Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 № 493-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 493-пр 29 декабря 2012 г. г.Хабаровск Утратило силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 24.03.2014 г. N 73-пр О внесении изменений в краевую целевую программу содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2011 г. N 361-пр В целях осуществления полномочий по реализации государственной политики занятости населения, а также в рамках реализации постановления Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ" Правительство края постановляет: Внести изменения в краевую целевую программу содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2011 г. N 361-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается). Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2011 г. N 361-пр КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ ПАСПОРТ краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы Наименование краевой - краевая целевая программа содействия занятости целевой программы населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) Ответственный - комитет по труду и занятости населения исполнитель Программы Правительства Хабаровского края (далее - край) Соисполнители, - краевые государственные казенные учреждения центры участники Программы занятости населения (далее - КГКУ ЦЗН) Цель Программы - содействие занятости населения края Задачи Программы - сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда края; сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда края; повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения; оказание социальной поддержки гражданам в период безработицы; развитие информационной системы органов государственной службы занятости населения края Мероприятия Программы - содействие трудоустройству населения; повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; информатизация органов государственной службы занятости населения края Показатели - уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом (индикаторы) исчислении); Программы коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении); численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения в целях поиска подходящей работы; численность безработных граждан, открывших собственное дело Этапы и сроки - Программа реализуется в три этапа: реализации Программы I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год Ресурсное обеспечение - общий объем финансирования Программы за счет реализации Программы средств краевого бюджета - 2651,97 млн. рублей, за счет средств в том числе по годам: краевого бюджета 2012 год - 903,28 млн. рублей; 2013 год - 854,55 млн. рублей; 2014 год - 894,14 млн. рублей Конечные результаты - реализация настоящей Программы предусматривает выполнения Программы обеспечение достижения следующих показателей: снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) в 2014 году до 2,1 процента; снижение коэффициента напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) в 2014 году до 1,0 1. Характеристика текущего состояния рынка труда В 2009 - 2010 годах контролируемый рынок труда Хабаровского края находился под влиянием финансово-экономического кризиса, разразившегося в ноябре 2008 г. и проявившегося в форме ухудшения основных экономических показателей в реальном секторе экономики края: спад промышленного производства, волна сокращений рабочих мест, угроза массовых увольнений, неполная занятость на предприятиях и в организациях края, рост численности зарегистрированных безработных, резкое уменьшение числа заявленных вакансий в органы государственной службы занятости населения. Согласно данным мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также мониторинга неполной занятости работников предприятий и организаций, проводимого в 2009 году, 808 предприятий с численностью работающих 161,0 тыс. человек осуществляли сокращение работников или находились в режиме неполной занятости. В 2009 году численность работников, планируемых к увольнению в связи с сокращением численности или штата работников, составила 22,4 тыс. человек, из них уволенных с начала высвобождения - 12,9 тыс. человек. В 2010 году темпы высвобождения работников снизились по сравнению с 2009 годом: количество предприятий, осуществляющих сокращение работников или работающих в режиме неполной занятости, сократилось до 561 единицы с численностью работающих 41,0 тыс. человек. По данным мониторинга, численность работников, планируемых к увольнению в связи с сокращением численности работников, составила 11,2 тыс. человек, из них уволенных с начала высвобождения - 10,2 тыс. человек. В режиме неполной занятости по состоянию на 01 января 2011 г. находились 102 предприятия и организации края и 4,4 тыс. человек против 132 организаций и 7,8 тыс. человек на 01 января 2010 г. Каждый второй из числа граждан, уволенных по высвобождению, в 2009 - 2011 годах обратился в органы государственной службы занятости населения. Финансово-экономический кризис, разразившийся в конце 2008 года, привел к тому, что 2009 год стал годом падения всех экономических показателей в реальном секторе экономики. Индекс промышленного производства в 2009 году составил 93,2 процента. Сокращение промышленного производства в основном обусловлено снижением производства транспортных средств и оборудования (на 6,5 %), металлургического производства (на 53,1%), прочих неметаллических продуктов (на 28,1%), обработки древесины и производства изделий из дерева (на 9,6%), добычи руд цветных металлов (на 9,8%). Инвестиции в основной капитал составили 108,1 процента к 2008 году (в 2008 году - 109,9%), численность занятых в экономике - 800,8 тыс. человек (в 2008 году - 802, 4 тыс. человек), уровень общей безработицы - 10,5 процента (в 2008 году - 8,7%). Ухудшение экономического положения в реальном секторе экономики привело к ухудшению показателей контролируемого рынка труда: численность граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за предоставлением государственных услуг в поиске подходящей работы, в 2009 году составила 104,6 тыс. человек (141,0% к уровню 2008 года). Численность безработных граждан, зарегистрированных в январе - декабре 2009 г., составила 64,5 тыс. человек, что на 47,5 процента больше, чем в 2008 году, из них 66,7 процента - уволенные с предприятий, в том числе: - 77,8 процента по собственному желанию; - 15,0 процента в связи с высвобождением; - 7,2 процента по другим причинам. Численность зарегистрированных безработных граждан на 01 января 2010 г. составила 30,4 тыс. человек и увеличилась по сравнению с началом 2009 года на 36,0 процента (на 8,0 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы на конец 2009 года - 3,8 процента, на начало года - 2,9 процента. Средняя продолжительность безработицы на 01 января 2010 г. составила 5,4 месяца, что на 0,2 месяца больше, чем на 01 января 2009 г. В 2010 году отмечалось оживление экономики Хабаровского края. Благодаря предпринятым Правительством края мерам в Хабаровском крае в 2010 году объем промышленного производства увеличился в сопоставимых условиях на 22,8 процента по сравнению с 2009 годом. Наибольший рост наблюдался в производстве транспортных средств (в 2 раза), машин и оборудования (в 1,6 раза), обработке древесины (в 1,4 раза), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (на 30,0%). Грузооборот транспортного комплекса края увеличился на 121,6 процента к уровню 2009 года. Объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 109,2 млрд. рублей, что на 17,0 процентов больше, чем за 2009 год. Уровень общей безработицы снизился до 9,1 процента. Позитивные изменения в экономике края в 2010 году, а также реализация краевой целевой программы содействия занятости населения на 2009 - 2011 годы (уровень достижения целевых индикаторов программы составил около 100%), способствовали улучшению ситуации на контролируемом рынке труда. За январь - декабрь 2010 г. в органы государственной службы занятости населения обратилось 75,8 тыс. человек, что на 27,5 процента меньше, чем за 2009 год. Снизилась численность зарегистрированных безработных граждан с 30,4 тыс. человек на 01 января 2010 г. до 25,0 тыс. человек на 01 января 2011 г., увеличилось число вакансий с 15,4 тыс. единиц в среднегодовом исчислении в 2009 году до 16,2 тыс. единиц в 2010 году. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2010 года составил 3,2 процента (на конец 2009 года - 3,8%). В первом полугодии 2011 г. экономическая ситуация продолжила улучшаться: объемы промышленного производства увеличились на 8,5 процента по сравнению с соответствующим периодом 2010 года. Наибольший рост сложился в производстве электрооборудования (165,3% к соответствующему периоду 2010 года), транспортных средств (112,1%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (110,2%), обработке древесины (155,8%). Инвестиции в экономику и социальную сферу возросли в 1,2 раза к соответствующему периоду 2010 года. Улучшается ситуация на контролируемом рынке труда края: за январь - июнь 2011 г. государственная услуга в поиске подходящей работы оказана 58,4 тыс. человек. Статус безработного был присвоен в первом полугодии 2011 г. 20,6 тыс. гражданам. Численность граждан, имеющих статус безработного, на 01 июля 2011 г. составила 21,9 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 01 января 2011 г. на 3,1 тыс. человек или на 12,6 процента. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01 июля 2011 г. составил 2,8 процента и уменьшился по сравнению с 01 января 2011 г. на 0,4 процента. Количество заявленных вакансий выросло с 15,1 тыс. единиц на 01 января 2011 г. до 18,7 тыс. единиц на 01 июля 2011 г. Основные показатели, характеризующие регистрируемый рынок труда, в среднегодовом исчислении по годам составили: - в 2008 году численность безработных граждан - 21,9 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,8 процента, коэффициент напряженности - 1,7; - в 2009 году численность безработных граждан - 29,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,7 процента, коэффициент напряженности - 1,9; - в 2010 году численность безработных граждан - 27,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,6 процента, коэффициент напряженности - 1,6; - в первом полугодии 2011 г. - численность безработных граждан - 24,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,1 процента, коэффициент напряженности - 1,4. Несмотря на позитивные тенденции прогноза социально-экономического развития края в 2012 - 2014 годах, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилий государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения качественными и доступными государственными услугами в области занятости населения, а также на социальную поддержку безработных граждан. В 2012 - 2014 годах на контролируемый рынок труда, прежде всего, будут оказывать влияние тенденции развития мировой экономики. Предполагается, что рынок труда будет представлен гражданами, высвободившимися с предприятий, а также уволенными по собственному желанию. На рынке труда будут зарегистрированы предприятия, работающие в режиме сокращенной рабочей недели, неполной занятости и с задержками выплаты заработной платы. В свою очередь, это будет создавать повышенную потребность в трудоустройстве, услугах по обучению, переподготовке, повышению квалификации, социальной поддержке в период безработицы, а также способствовать развитию территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы. Кроме того, в 2012 - 2014 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы: - сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, дефицит кадров, особенно квалифицированных, низкая мобильность и цена рабочей силы; - ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий, что приведет к неэффективному использованию трудовых ресурсов, неравномерности и напряженности территориальных рынков труда, росту общей и регистрируемой безработицы; - выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы. Каждый третий, обратившийся в государственную службу занятости населения за получением государственной услуги в поиске подходящей работы, - гражданин в возрасте 16 - 29 лет; - низкий образовательный уровень и низкая мотивация к труду безработных. Ожидается, что в среднем около 50 процентов безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, не будут иметь профессионального образования; - неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приведет на рынок труда граждан, уволенных с предприятий по различным причинам; - рост цен и тарифов, оказывающий влияние на увеличение количества обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы государственной службы занятости населения в поисках работы в целях профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки. Ключевыми проблемами на рынке труда края в 2012 - 2014 годах с учетом перечисленных факторов будут проблемы, связанные с занятостью представителей отдельных социально-демографических групп населения (молодежь, длительно неработающие и впервые ищущие работу граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды), а также граждан, находящихся под угрозой увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, введением режима неполной занятости, дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, занятости населения в сельской местности. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является содействие занятости населения края, направленное на создание условий для сдерживания уровня безработицы в пределах 6 - 7 процентов экономически активного населения края, уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,1 - 2,5 процента в среднегодовом исчислении. Основными задачами Программы являются: - сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда края; - сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда края; - повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения; - оказание социальной поддержки гражданам в период безработицы; - развитие информационной системы органов государственной службы занятости населения края. 3. Прогноз конечных результатов реализации Программы Основные составляющие Программы включают в себя сочетание экономических и социальных интересов работника, работодателя и потребности развития экономики края. Реализация системы мероприятий Программы позволит: - создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда; - оказывать содействие в организации предпринимательской деятельности безработным гражданам с предоставлением единовременной финансовой помощи; - оказывать социальную поддержку гражданам в период безработицы; - повысить экономическую активность незанятого населения; - сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке труда, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы; - повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структурам; - снизить безработицу среди молодежи, женщин, а также лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости населения; - стабилизировать ситуацию на рынке рабочей силы в административно-территориальных единицах края с устойчиво высоким уровнем безработицы; - повысить качество предоставления государственных услуг в сфере занятости населения; - обеспечить достижение таких показателей, характеризующих развитие края в целом, как: снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) к концу 2014 года до 2,1 процента; снижение коэффициента напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) в 2014 году до 1,0. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в три этапа: I этап - 2012 год, II этап - 2013 год, III этап - 2014 год. 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Эффективность реализации Программы оценивается по показателям (индикаторам), характеризующим состояние и динамику рынка труда края и отражающим специфику задач и проблем, на решение которых направлены мероприятия Программы. Состав показателей (индикаторов) определен таким образом, чтобы обеспечить: - наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы; - охват всех наиболее значимых результатов Программы; - наличие методик расчета значений показателей (индикаторов). Источником информации для показателей (индикаторов) Программы являются данные статистического наблюдения и ведомственная статистика. Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, предоставляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы и определяемые ответственным исполнителем Программы с использованием официальных статистических данных и мониторинга. Показатели (индикаторы) Программы, источником информации которых является ведомственная статистика, рассчитываются (определяются) в соответствии с настоящим разделом. Для оценки результатов реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы), сведения о которых представлены в приложении N 1 к настоящей Программе: - уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении). Рассчитывается в процентах как отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях занятости, к численности экономически активного населения, в среднем за год; - коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении). Рассчитывается в единицах как отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями в государственные учреждения занятости, в среднем за год; - численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. Рассчитывается как сумма численности граждан, обратившихся в государственные учреждения занятости за содействием в поиске подходящей работы (абсолютный показатель, предусмотренный формой федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан" (далее - форма N 1-Т федерального статистического наблюдения)), за отчетный период; - доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы. Рассчитывается в процентах как отношение численности трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, к общей численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, за отчетный период; - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы. Рассчитывается в процентах как отношение численности трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, относящихся к категории инвалидов, к общей численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, относящихся к категории инвалидов, за отчетный период; - количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организованных органами службы занятости, - абсолютный показатель, предусмотренный формой федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - форма N 2-Т федерального статистического наблюдения); - численность граждан, привлеченных к оплачиваемым общественным работам, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность безработных граждан, которым оказаны услуги по содействию самозанятости, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность безработных граждан, открывших собственное дело, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде, и безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность граждан, охваченных профессиональным обучением, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность женщин, охваченных профессиональным обучением в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность граждан, охваченных профориентационными услугами, психологической поддержкой, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - численность безработных граждан, охваченных услугами по социальной адаптации, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения; - среднемесячная численность безработных граждан, которым выплачено пособие по безработице. Рассчитывается как численность безработных граждан, которым выплачено пособие по безработице (абсолютный показатель, предусмотренный формой N 1-Т федерального статистического наблюдения), в среднем за месяц в отчетном периоде; - численность безработных граждан, которым выплачена стипендия в период профобучения по направлению органов службы занятости. Рассчитывается как сумма численности безработных граждан, которым выплачена стипендия в период профобучения по направлению органов службы занятости (абсолютный показатель, предусмотренный формой N 1-Т федерального статистического наблюдения), за отчетный период; - среднемесячная численность безработных граждан, которым выплачена пенсия, оформленная досрочно. Рассчитывается как численность безработных граждан, которым выплачена пенсия, оформленная досрочно (абсолютный показатель, предусмотренный формой N 1-Т федерального статистического наблюдения), в среднем за месяц в отчетном периоде. Расчет показателей (индикаторов) осуществляется комитетом по труду и занятости населения Правительства края на основании полномочий, закрепленных: - Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края". Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края. 6. Краткое описание программных мероприятий 6.1. Содействие трудоустройству населения 6.1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников Поиск работы, которая соответствовала бы личным критериям, квалификации граждан, и со справедливой заработной платой, остается одной из самых жизненно важных задач для населения. Не каждый может справиться с поиском самостоятельно, именно для помощи гражданам органы государственной службы занятости населения оказывают бесплатное содействие в подборе подходящих вакансий для каждого конкретного гражданина. Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника. Подбор гражданам варианта подходящей работы, а также работодателям подходящих сотрудников осуществляется с использованием программно-технических средств из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей). Содействие работодателям в подборе необходимых работников направлено на регулярность и полноту поступления в банк данных сведений о вакантных рабочих местах, сокращение сроков трудоустройства граждан и усиление социальной защиты населения от безработицы. Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности, требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан. 6.1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест дают возможность безработным и ищущим работу гражданам: - решить вопрос трудоустройства при непосредственном собеседовании с представителем работодателя; - подобрать наиболее подходящую для себя работу; - получить консультацию по вопросам занятости, профессиональной ориентации и переобучения, организационно-правовым вопросам, консультацию психолога по вопросам технологии поиска работы, самопрезентации, пройти профориентационное тестирование; - определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее рациональном применении своих способностей и возможностей; - сократить период поиска подходящей работы. Одновременно ярмарки вакансий и учебных рабочих мест позволяют работодателям произвести отбор нужных кандидатов из числа присутствующих посетителей ярмарки, проинформировать наибольшее число граждан об имеющихся вакансиях. В 2012 - 2014 годах органы государственной службы занятости населения будут активно практиковать проведение: - мини-ярмарок вакансий, рассчитанных на одного работодателя или специалистов определенной профессии; - ярмарок невостребованных специалистов; - ярмарок, ориентированных на социальные и отраслевые интересы; - ярмарок-презентаций; - специализированных ярмарок для различных групп населения (женщин, молодежи, инвалидов, несовершеннолетних детей и подростков). Будет продолжена практика проведения совместно с работодателями дней предприятий, дней открытых дверей, дней службы занятости, отраслевых и профессиональных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. В период реализации Программы планируется проведение более 140 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ежегодно. 6.1.3. Информирование о положении на рынке труда края В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 г. N 415, одной из основных задач на 2012 - 2014 годы будет являться реализация мер по: - проведению мониторинга состояния краевого и локальных рынков труда с последующим изданием экспресс-информаций и обзоров, информационных бюллетеней, информационно-аналитических изданий КГКУ ЦЗН "Вакансия" (г. Хабаровск), "На бирже труда" (г. Комсомольск-на-Амуре); - изданию информационных материалов (брошюр, буклетов, альбомов, памяток); - использованию средств телефонной связи, информационных киосков; - размещению на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт комитета) информации о: положении на рынке труда в Хабаровском крае; трудовых правах работников и гарантиях в области занятости населения; вакансиях, заявленных работодателями в органы государственной службы занятости населения, в том числе по муниципальным образованиям края; ежедневной корректировке вакансий на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" в разрезе муниципальных образований края. 6.1.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ Одним из приоритетных направлений содействия занятости населения является временное трудоустройство граждан, в первую очередь, на оплачиваемые общественные работы. Цель привлечения безработных граждан к общественным работам состоит в оказании материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно неработающих безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность. В сельской местности края проведение оплачиваемых общественных работ становится безусловной необходимостью для организации временной занятости длительно неработающих граждан. В 2012 - 2014 годах будет продолжено совершенствование организации оплачиваемых общественных работ в муниципальных образованиях края в целях обеспечения: - привлечения на оплачиваемые общественные работы граждан любых категорий, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, для поддержания мотивации к труду, повышения их материального благосостояния, решения социально-экономических проблем муниципальных образований края; - дальнейшего развития взаимодействия органов государственной службы занятости населения с органами местного самоуправления муниципальных образований края; - привлечения большего количества работодателей в процесс организации и проведения оплачиваемых общественных работ. В 2012 - 2014 годах к участию в оплачиваемых общественных работах будут ежегодно привлекаться около 4,0 тыс. граждан. 6.1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время В целях адаптации подростков к условиям рынка труда, профилактики правонарушений, снижения уровня преступности среди несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направления их активности на общественно значимые цели органами государственной службы занятости населения будут реализованы мероприятия по организации временных рабочих мест в летний период и свободное от учебы время. Для обеспечения временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время планируется: - консолидировать усилия органов государственной службы занятости населения с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и работодателями при организации и финансировании мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан; - проводить мониторинг занятости несовершеннолетних граждан в целях оптимизации организации временной занятости подростков в период летних каникул; - проводить территориальные молодежные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, встречи с работодателями, обеспечить расширение видов работ; - использовать учебно-техническую базу учреждений профессионального образования для создания временных рабочих мест; - проводить дальнейшую работу с предприятиями, организациями края по созданию профессионально ориентированных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Приоритетными направлениями при организации временной занятости подростков будут: - в сельской местности - благоустройство и санитарная очистка территории населенных пунктов; ремонтные работы в школах; подготовка детских лагерей и школьных площадок к летнему отдыху; работы по реставрации книг в библиотеках; озеленение территории и уход за саженцами; - в городах края - слесарные, токарные, столярные и швейные работы в пришкольных производственных мастерских; подготовка школ к новому учебному году; работы в отряде по благоустройству и поддержанию порядка на площадях городов края; выезды концертных бригад для выступления перед ветеранами, воспитанниками детских домов; оказание шефской помощи домам ветеранов и инвалидов. Будет продолжена работа по оказанию социальной адресной помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла в городах и районах края. Подростки будут осуществлять помощь престарелым гражданам на дому (колка дров, мытье полов, прополка огорода), ухаживать за детьми в детских домах и домах ребенка, будут заняты на благоустройстве и озеленении территории вокруг памятников и мемориалов, захоронений участников военных действий. В целях реализации краевых мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков будет организовано в первоочередном порядке трудоустройство на временные рабочие места детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков из малообеспеченных семей, семей безработных, одиноких и многодетных родителей, а также безнадзорных, беспризорных детей и несовершеннолетних, состоящих на учете в Управлении Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю. В 2012 - 2014 годах будет организована временная занятость около 13,0 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. 6.1.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы Одними из основных направлений государственной политики в области занятости населения являются обеспечение социальной защиты, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К таким категориям граждан, вышедшим на рынок труда в поисках работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; безработные граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые. Основными направлениями деятельности органов государственной службы занятости населения в содействии обеспечения занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2012 - 2014 годах будут являться: - информирование граждан о положении на рынке труда; - представление сведений о свободных рабочих местах, предприятиях и организациях, их заявивших; - организация временного трудоустройства с материальной поддержкой на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения. В 2012 - 2014 годах будет организована временная занятость около 1,2 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 6.1.7. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые Основной задачей содействия трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности, расширение возможностей трудоустройства. В целях обеспечения временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, предусматривается: - информирование выпускников данной категории о положении на рынке труда; - предоставление сведений о свободных рабочих местах, предприятиях и организациях, их заявивших; - сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности в целях организации временных рабочих мест для трудоустройства выпускников. В 2012 - 2014 годах будет организована временная занятость около 160 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. 6.1.8. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации В целях расширения возможностей обеспечения занятости населения в 2012 - 2014 годах будут осуществляться мероприятия по содействию в организации предпринимательской деятельности безработных граждан, развитию предпринимательской инициативы, оказанию помощи гражданам, желающим открыть собственное дело. В качестве основных мероприятий по содействию гражданам в организации предпринимательской деятельности предусмотрено: - выбор приоритетного направления; - ознакомление с порядком подготовки учредительных документов для создания малого предприятия или получения разрешения на право заниматься предпринимательской деятельностью; - консультирование и профессиональная ориентация безработных граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателя; - информирование граждан о возможностях занятия предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами предпринимательства; - информирование о возможностях и об условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, наиболее востребованным при организации предпринимательской деятельности, с учетом рекомендаций психолога и специалиста профессиональной ориентации; - подготовка и издание справочно-информационных и рекламных материалов по организации самозанятости, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий; - взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности (социально-деловые центры); - ознакомление с порядком и условиями предоставления безработным гражданам финансовых средств для организации самозанятости. Оказание финансовой помощи будет проводиться по направлениям: - оплата государственной пошлины; - оплата нотариальных действий и услуг правового и технического характера; - приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов; - единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства; - единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Всего в 2012 - 2014 годах будет оказано содействие самозанятости более 1,9 тыс. безработных граждан. 6.1.9. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости В 2012 - 2014 годах будет продолжено взаимодействие по вопросам трудоустройства населения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, отдельными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в субъектах Дальневосточного федерального округа и других субъектах Российской Федерации. В 2012 - 2014 годах сохранится тенденция выезда населения из края, в основном это будет население трудоспособного возраста, особенно из сельской местности и приграничных районов. Продолжится миграционный отток из северных районов края, обусловленный социально-экономическим положением этих районов. Безработным гражданам, желающим выехать за пределы края, будет предоставлена информация на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России". Информация о возможностях трудоустройства в других регионах России будет публиковаться в периодических изданиях государственной службы занятости, размещаться на информационных стендах и сайтах КГКУ ЦЗН, сайте комитета. Одновременно информация об имеющихся в крае вакансиях будет направляться в регионы, с которыми заключены соглашения по оказанию содействия в трудоустройстве в рамках межрегионального взаимодействия, для осуществления переезда безработных граждан, переселения безработных граждан и членов их семей для трудоустройства в Хабаровском крае. 6.2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда 6.2.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности В 2012 - 2014 годах организация профессионального обучения безработных граждан будет направлена на дальнейшее сближение профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда. Действия органов государственной службы занятости населения обеспечат содействие: 1) работодателям: - в организации превентивных мер сокращаемых работников путем проведения групповых и индивидуальных консультаций с работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством; - в информировании сокращаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о выборе профессий и специальностей, видов и форм обучения, места учебы; - в предоставлении на договорной основе профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных технологий и методик обучения; 2) безработным гражданам: - в получении профессионального образования безработной молодежью, не имеющей профессии (специальности); - в обучении основам предпринимательства в целях содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения; - в повышении квалификации безработных выпускников учебных заведений системы начального профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики края (промышленность, строительство, энергетика, транспорт и сельское хозяйство) для повышения их конкурентоспособности на рынке труда; - в проведении конкурсного отбора образовательных учреждений всех уровней для повышения качества обучения безработных граждан; - в оптимизации сроков и стоимости обучения; - в информировании населения по вопросам профессионального обучения. Приоритетными группами населения в получении государственной услуги по профессиональному обучению являются безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске подходящей работы (молодежь, инвалиды, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, молодые матери). В 2012 - 2014 годах предполагается направить на профессиональное обучение и переобучение около 11,3 тыс. безработных граждан. 6.2.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет позволит женщинам: - восстановить квалификацию и утраченные профессиональные навыки за время отсутствия на рабочем месте по причине рождения и воспитания детей; - получить новые профессиональные компетенции, необходимые для их перевода (трудоустройства) на новые рабочие места, позволяющие совмещать родительские обязанности с профессиональной деятельностью; - пройти профессиональное обучение в целях последующей организации предпринимательской деятельности. 6.2.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, психологическая поддержка безработных граждан Растущий среди экономически активного населения интерес к профориентационным услугам вызывает необходимость дальнейшего совершенствования системы профессиональной ориентации в крае. В этих целях в 2012 - 2014 годах получат дальнейшее развитие направления: 1) при работе с молодежью: - профинформирование молодежи о возможностях обучения, переобучения и повышения квалификации, в том числе путем размещения информации на сайте комитета; - апробация, внедрение и адаптация современных технологий профессионального консультирования и психологической поддержки молодежи; - содействие трудоустройству и социальной адаптации выпускников учебных заведений профессионального образования путем организационно-методического обеспечения информационных центров учебных заведений профессионального образования; - развитие форм и методов профориентационной работы с несовершеннолетней молодежью, не имеющей основного общего образования, и молодежью "группы риска"; - оказание методической помощи специалистам учебных заведений в проведении профориентационной работы с молодежью; 2) при работе с инвалидами: - совершенствование системы консультирования инвалидов в целях повышения эффективности их профессиональной реабилитации; - профориентационная работа с молодыми инвалидами, выпускниками школ и специальных учебных заведений по определению их профессиональной направленности; - привлечение инвалидов к программам социальной адаптации; - психологическая поддержка безработных инвалидов в целях формирования положительной трудовой мотивации; 3) при работе с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы: - превентивная профориентационная работа с военнослужащими, подлежащими увольнению с военной службы; - переориентация, социальная адаптация и профессиональная реабилитация граждан, уволенных с военной службы. Развитие и совершенствование профориентационного сопровождения профессионального обучения безработных граждан будет проходить по направлениям: - профессиональное консультирование, профессиональный отбор перед направлением на обучение; - введение в программу обучения безработных граждан курса занятий "Профессиональная и социальная адаптация"; - оказание содействия трудоустройству безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, путем организации проведения презентаций, гарантированных собеседований с работодателем и других мероприятий. В целях повышения эффективности функционирования и дальнейшего развития краевой системы профессиональной ориентации и психологической поддержки в 2012 - 2014 годах предусмотрено: - расширение взаимодействия между органами государственной службы занятости населения и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями по вопросам решения проблем профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и адаптации населения к рынку труда, их финансового обеспечения; - обеспечение преемственности и последовательности в организации системной работы по оказанию профориентационных услуг различным категориям населения; - расширение спектра, объемов и качества профориентационных услуг; - обобщение и распространение опыта по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи; - организация мониторинга результативности профориентационных услуг и психологической поддержки безработных граждан. В 2012 - 2014 годах ожидается, что профориентационными услугами воспользуются 60,0 тыс. человек. 6.2.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда Для преодоления безработными гражданами психологических последствий безработицы в 2012 - 2014 годах будет осуществляться реализация государственной услуги по социальной адаптации, которая направлена на повышение мотивации к самостоятельному поиску работы, формирование позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях рынка труда. Программы социальной адаптации разработаны по категориям участников (для молодежи, женщин, инвалидов, лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание, и др.) и включают занятия по технологии активного поиска работы, самопрезентации, обучению навыкам делового общения, приемам психологической защиты, выбору рациональных способов реагирования в конфликтной ситуации, формирования стратегии успешного социального поведения. 6.3. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными Социальная поддержка безработных граждан в 2012 - 2014 годах будет проводиться по направлениям: - выплата пособий по безработице в период активного поиска безработными гражданами подходящей работы и участия их в общественных работах; - выплата безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; - оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты; - оказание материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; - предоставление в соответствии с действующим законодательством возможности досрочного выхода на пенсию безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо с сокращением численности или штата работников организации при невозможности их трудоустройства. 6.4. Информатизация органов государственной службы занятости населения края Основной целью внедрения в 2012 - 2014 годах информационных технологий является развитие информационной системы государственной службы занятости населения, обеспечение безотказной работы Единого программно-технологического комплекса "Катарсис" (далее - ЕПТК "Катарсис") в комитете по труду и занятости населения Правительства края и в КГКУ ЦЗН, а также обеспечение устойчивой работы телекоммуникационных каналов связи и организации на их основе предоставления государственных услуг в электронном виде. Приоритетной задачей развития информационных технологий в органах государственной службы занятости населения является обеспечение устойчивой телекоммуникационной связи со всеми КГКУ ЦЗН, включая отдаленные северные районы края (Аяно-Майский, Охотский, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Ульчский). В 2012 - 2014 годах планируется решить вопросы по увеличению пропускной способности используемых каналов передачи данных и полностью отказаться от устаревшей DialUp-технологии, перейдя на более прогрессивную DSL-технологию или использование спутниковых каналов связи. Основные направления в области информатизации в 2012 - 2014 годах: - эксплуатация программных комплексов ЕПТК "Катарсис", "Мониторинг рынка труда", "Ревизор-КС", "Бюджет-WEB"; информационной системы "1-С бухгалтерия"; информационной системы консолидации отчетов "ИСКО"; пакетов прикладных программ "Система электронного документооборота", "КонсультантПлюс", "Контроль за исполнением входящей и исходящей документации"; - формирование регионального сегмента получателей государственных услуг, внедрение автоматизированной информационной системы "Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения" (далее - АИС РПУ); эксплуатация программного комплекса АИС РПУ, целью которого является осуществление контроля за качественным формированием регистров получателей государственных услуг на районном уровне; - формирование системы защиты персональных данных в информационных системах комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края; - обеспечение подразделений государственной службы занятости населения современными средствами вычислительной техники; - приобретение лицензионных программных продуктов; - совершенствование технологии и каналов передачи данных, используемых для связи с КГКУ ЦЗН, со структурными подразделениями Правительства края и Федеральной службы по труду и занятости; - совершенствование работы с территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Сберегательного банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации по внедрению электронно-цифровой подписи на районных и краевом уровнях; - обучение специалистов КГКУ ЦЗН методам работы с полным использованием возможностей современных информационных технологий. Информация о мероприятиях Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе. 7. Ресурсное обеспечение реализации Программы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в общем объеме 2651,97 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 903,28 млн. рублей; 2013 год - 854,55 млн. рублей; 2014 год - 894,14 млн. рублей. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет: - собственных доходов краевого бюджета на мероприятия активной политики в области содействия занятости населения в сумме 417,9 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 146,0 млн. рублей, 2013 год - 124,1 млн. рублей, 2014 год - 147,8 млн. рублей; - средств субвенций бюджету Хабаровского края из федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в сумме 2234,07 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 757,28 млн. рублей, 2013 год - 730,45 млн. рублей, 2014 год - 746,34 млн. рублей. Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе. 8. Анализ рисков реализации Программы Реализация Программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками. К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, изменение ситуации на рынке труда, снижение темпов роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений в условиях ограниченного финансирования, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Программы из бюджетных источников. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и целевых значений показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков. К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий Программы. Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий. Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в области содействия занятости населения. В процессе реализации Программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Программе конечных результатов. 9. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем Программы является комитет по труду и занятости населения Правительства края. Ответственный исполнитель Программы в процессе реализации Программы: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий; - проводит совместно с Федеральной службой по труду и занятости сверку исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сведения о ходе реализации Программы ответственному исполнителю государственной целевой программы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, в рамках которой Программа реализуется; - разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений. Соисполнители и участники Программы: - участвуют в разработке проекта Программы и осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями; - участвуют в подготовке предложений о внесении изменений в Программу; - направляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются: ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным; - представляют иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы; - несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с краевым законодательством на основании принятых решений о реализации Программы и сводной бюджетной росписи краевого бюджета. Внесение иных изменений в Программу, оказывающих влияние на результат ее реализации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора края, в том числе по результатам мониторинга реализации Программы, в порядке, предусмотренном краевым законодательством. В целях обеспечения публичности (открытости) информации о Программе комитет по труду и занятости населения Правительства края размещает на официальном сайте Правительства края и сайте комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения программных мероприятий. Приложение N 1 к Краевой целевой программе содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ ----T------------------------T----------T--------------T---------------------------------------¬ ¦ N ¦Наименование показателя ¦ Единица ¦ Источник ¦ Значение показателя (индикатора) ¦ ¦п/п¦ (индикатора) ¦измерения ¦информации <*>+-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+------------------------+----------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L---+------------------------+----------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------- 1. Уровень регистрируемой процентов ведомственная 3,6 2,8 2,3 2,2 2,1 безработицы (в статистика среднегодовом исчислении) 2. Коэффициент единиц ведомственная 1,6 1,3 1,1 1,1 1,0 напряженности на рынке статистика труда (в среднегодовом исчислении) 3. Численность граждан, человек ведомственная 75753 54760 55000 55000 55000 обратившихся в органы статистика службы занятости за содействием в поиске подходящей работы 4. Доля трудоустроенных процентов ведомственная 53,3 54,5 55,0 55,5 56,0 граждан в общей статистика численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы 5. Доля трудоустроенных процентов ведомственная 35,8 36,3 36,5 37,0 37,5 граждан, относящихся к статистика категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы 6. Количество ярмарок единиц ведомственная 324 284 165 140 150 вакансий и учебных статистика рабочих мест, организованных органами службы занятости 7. Численность граждан, человек ведомственная 7133 4712 4292 3648 4870 привлеченных к статистика оплачиваемым общественным работам 8. Численность человек ведомственная 11689 5074 4254 3616 5070 несовершеннолетних статистика граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы 9. Численность безработных человек ведомственная 657 284 397 338 420 граждан, испытывающих статистика трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы 10. Численность безработных человек ведомственная 55 46 50 48 60 граждан в возрасте от статистика 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 11. Численность безработных человек ведомственная 1266 1227 680 660 600 граждан, которым статистика оказаны услуги по содействию самозанятости 12. Численность безработных человек ведомственная 552 534 530 450 420 граждан, открывших статистика собственное дело 13. Численность безработных человек ведомственная x x 10 8 10 граждан, которым статистика оказано содействие в переезде, и безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 14. Численность граждан, человек ведомственная 7162 5458 4500 3800 3000 охваченных статистика профессиональным обучением 15. Численность женщин, человек ведомственная x x 30 30 30 охваченных статистика профессиональным обучением в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет 16. Численность граждан, человек ведомственная 24311 27693 22000 20000 18000 охваченных статистика профориентационными услугами, психологической поддержкой 17. Численность безработных человек ведомственная 1972 4324 3400 3200 3100 граждан, охваченных статистика услугами по социальной адаптации 18. Среднемесячная человек ведомственная 25577 18127 17200 17148 17048 численность безработных статистика граждан, которым выплачено пособие по безработице 19. Численность безработных человек ведомственная 7162 5458 4940 3800 3000 граждан, которым статистика выплачена стипендия в период профобучения по направлению органов службы занятости 20. Среднемесячная человек ведомственная 564 550 708 747 751 численность безработных статистика граждан, которым выплачена пенсия, оформленная досрочно -------------------------------- <*> Методика сбора информации, источником которой является ведомственная статистика, и расчета по ней показателей (индикаторов) приведена в разделе 5 Программы. Приложение N 2 к Краевой целевой программе содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ -----T-------------------T--------------T----------T----------------------T------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Ответственный ¦ Срок ¦ Непосредственный ¦ Последствия нереализации ¦ ¦п/п ¦ мероприятия ¦ исполнитель, ¦реализации¦ результат (краткое ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦соисполнитель,¦ (годы) ¦ описание) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участник ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+--------------+----------+----------------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L----+-------------------+--------------+----------+----------------------+------------------------------- 1. Содействие трудоустройству населения 1.1. Содействие комитет по 2012 - оказание рост численности безработных гражданам в поиске труду и 2014 государственных услуг граждан, увеличение социальной подходящей работы, занятости в сфере занятости напряженности на рынке труда а работодателям в населения населения в целях подборе Правительства содействия гражданам необходимых края, КГКУ ЦЗН в поиске подходящей работников работы, а работодателям в подборе необходимых работников 1.2. Организация комитет по 2012 - проведение более 140 - " - ярмарок вакансий и труду и 2014 ярмарок вакансий и учебных рабочих занятости учебных рабочих мест мест населения ежегодно Правительства края, КГКУ ЦЗН 1.3. Информирование о комитет по 2012 - повышение - " - положении на рынке труду и 2014 информированности труда края занятости граждан и населения работодателей о Правительства положении на рынке края, КГКУ ЦЗН труда края 1.4. Организация комитет по 2012 - привлечение к рост численности безработных проведения труду и 2014 оплачиваемым граждан, увеличение социальной оплачиваемых занятости общественным работам напряженности на рынке труда общественных работ населения ежегодно около 4 тыс. Правительства человек края, КГКУ ЦЗН 1.5. Организация комитет по 2012 - организация - " - временного труду и 2014 временного трудоустройства занятости трудоустройства несовершеннолетних населения ежегодно более 3,6 граждан в возрасте Правительства тыс. от 14 до 18 лет в края, КГКУ ЦЗН несовершеннолетних свободное от учебы граждан в возрасте от время 14 до 18 лет в свободное от учебы время 1.6. Организация комитет по 2012 - организация - " - временного труду и 2014 временного трудоустройства занятости трудоустройства безработных населения ежегодно около 400 граждан, Правительства безработных граждан, испытывающих края, КГКУ ЦЗН испытывающих трудности в поиске трудности в поиске работы работы 1.7. Организация комитет по 2012 - организация - " - временного труду и 2014 временного трудоустройства занятости трудоустройства безработных населения ежегодно около 50 граждан в возрасте Правительства безработных граждан в от 18 до 20 лет из края, КГКУ ЦЗН возрасте от 18 до 20 числа выпускников лет из числа образовательных выпускников учреждений образовательных начального и учреждений начального среднего и среднего профессионального профессионального образования, образования, ищущих ищущих работу работу впервые впервые 1.8. Содействие комитет по 2012 - развитие рост численности безработных самозанятости труду и 2014 предпринимательства, граждан, увеличение социальной безработных занятости создание ежегодно напряженности на рынке труда граждан, включая населения около 500 оказание Правительства дополнительных гражданам, края, КГКУ ЦЗН рабочих мест в сфере признанным в малого и среднего установленном бизнеса порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации 1.9. Содействие комитет по 2012 - оказание содействия в - " - безработным труду и 2014 переезде гражданам в занятости (переселении) в переезде и населения другую местность для безработным Правительства трудоустройства не гражданам и членам края, КГКУ ЦЗН менее 8 безработным их семей в гражданам ежегодно переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда 2.1. Профессиональная комитет по 2012 - повышение увеличение дисбаланса спроса и подготовка, труду и 2014 конкурентоспособности предложения на рынке труда переподготовка и занятости безработных граждан, повышение населения ежегодный охват квалификации Правительства профессиональным безработных края, КГКУ ЦЗН обучением, включая граждан, включая обучение в другой обучение в другой местности, не менее местности 3 тыс. безработных граждан 2.2. Профессиональная комитет по 2012 - организация увеличение дисбаланса спроса и подготовка, труду и 2014 профессиональной предложения на рынке труда переподготовка и занятости подготовки, повышение населения переподготовки и квалификации Правительства повышения женщин в период края, КГКУ ЦЗН квалификации ежегодно отпуска по уходу 30 женщин в период за ребенком до отпуска по уходу за достижения им ребенком до возраста трех лет достижения им возраста трех лет 2.3. Организация комитет по 2012 - организация - " - профессиональной труду и 2014 профессиональной ориентации граждан занятости ориентации граждан в в целях выбора населения целях выбора сферы сферы деятельности Правительства деятельности (профессии), края, КГКУ ЦЗН (профессии), трудоустройства, трудоустройства и профессионального оказание обучения, психологической психологическая поддержки не менее 18 поддержка тыс. человек ежегодно безработных граждан 2.4. Социальная комитет по 2012 - оптимизация методов и - " - адаптация труду и 2014 способов поиска безработных занятости работы, охват граждан на рынке населения государственной труда Правительства услугой по социальной края, КГКУ ЦЗН адаптации порядка 3 тыс. безработных граждан ежегодно 3. Осуществление комитет по 2012 - социальная поддержка увеличение социальной социальных выплат труду и 2014 граждан в период напряженности на рынке труда гражданам, занятости безработицы (выплата признанным в населения безработным гражданам установленном Правительства пособий по порядке края, КГКУ ЦЗН безработице, безработными стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, трудовых пенсий, назначенных досрочно) 4. Информатизация комитет по 2012 - развитие снижение положительного вклада органов труду и 2014 информационной информационно-коммуникационных государственной занятости системы органов технологий в повышение службы занятости населения государственной качества жизни граждан населения Правительства службы занятости края, КГКУ ЦЗН населения края Приложение N 3 к Краевой целевой программе содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА -----T-------------------T-------------T------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Ответственные¦ Расходы (тыс. рублей) ¦ ¦п/п ¦ мероприятия ¦исполнители, +---------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦соисполнители¦ всего ¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦ +----+-------------------+-------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ L----+-------------------+-------------+---------+--------+--------+--------- Всего 2651972,1 903283,4 854545,2 894143,5 Комитет по 2651972,1 903283,4 854545,2 894143,5 труду и занятости населения Правительства края 1. Содействие трудоустройству населения 1.1. Организация комитет по 1888,7 696,6 592,1 600,0 ярмарок вакансий и труду и учебных рабочих занятости мест населения Правительства края 1.2. Информирование о комитет по 2430,0 1050,0 680,0 700,0 положении на рынке труду и труда края занятости населения Правительства края 1.3. Организация комитет по 40787,8 13669,1 11618,7 15500,0 проведения труду и оплачиваемых занятости общественных работ населения Правительства края 1.4. Организация комитет по 26956,6 9033,3 7678,3 10245,0 временного труду и трудоустройства занятости несовершеннолетних населения граждан в возрасте Правительства от 14 до 18 лет в края свободное от учебы время 1.5. Организация комитет по 4920,4 1686,7 1433,7 1800,0 временного труду и трудоустройства занятости безработных населения граждан, Правительства испытывающих края трудности в поиске работы 1.6. Организация комитет по 694,9 237,8 202,1 255,0 временного труду и трудоустройства занятости безработных населения граждан в возрасте Правительства от 18 до 20 лет из края числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 1.7. Содействие комитет по 114999,7 41874,6 35625,1 37500,0 самозанятости труду и безработных занятости граждан, включая населения оказание Правительства гражданам, края признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации 1.8. Содействие комитет по 301,9 101,9 100,0 100,0 безработным труду и гражданам в занятости переезде и населения безработным Правительства гражданам и членам края их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда 2.1. Профессиональная комитет по 218731,0 75599,0 64170,0 78962,0 подготовка, труду и переподготовка и занятости повышение населения квалификации Правительства безработных края граждан, включая обучение в другой местности 2.2. Профессиональная комитет по 900,0 300,0 300,0 300,0 подготовка, труду и переподготовка и занятости повышение населения квалификации Правительства женщин в период края отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет 2.3. Организация комитет по 4689,0 1551,0 1500,0 1638,0 профессиональной труду и ориентации граждан занятости в целях выбора населения сферы деятельности Правительства (профессии), края трудоустройства, профессионального обучения, психологическая поддержка безработных граждан 2.4. Социальная комитет по 600,0 200,0 200,0 200,0 адаптация труду и безработных занятости граждан на рынке населения труда Правительства края 3. Осуществление комитет по 2234072,1 757283,4 730445,2 746343,5 социальных выплат труду и гражданам, занятости признанным в населения установленном Правительства порядке края безработными, в том числе: выплата комитет по 2054868,3 698783,4 670093,3 685991,6 безработным труду и гражданам пособий занятости по безработице, населения стипендий в период Правительства профессионального края обучения по направлению органов службы занятости; выплата трудовых комитет по 179203,8 58500,0 60351,9 60351,9 пенсий, труду и назначенных занятости досрочно населения Правительства края Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|