Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 07.08.2013 № 3015АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 3015 07 августа 2013 г. г.Хабаровск Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2016 годы" В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", постановлением администрации города от 31.10.2011 N 3578 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска", в целях развития и совершенствования муниципальной службы городского округа "Город Хабаровск", руководствуясь Уставом городского округа "Город Хабаровск", администрация города постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Структурным подразделениям администрации города организовать своевременное исполнение программных мероприятий согласно приложению к Программе. 3. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год. 4. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф. И.о. мэра города В.Ф.Лебеда Приложение УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации города Хабаровска от 07 августа 2013 г. N 3015 ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2016 годы" |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Управление кадров и муниципальной службы администрации города | |исполнитель |Хабаровска | |программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Соисполнители |Структурные подразделения администрации города Хабаровска | |программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятия, |- совершенствование правовых и организационных основ муниципальной| |входящие в |службы; - внедрение эффективных | |программу |технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной | | |службе; - развитие кадрового потенциала муниципальной | | |службы, оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих;| | |- повышение эффективности муниципальной службы и | | |результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных| | |служащих; - совершенствование работы | | |по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы; | | |мероприятия, направленные на противодействие коррупции; | | |- защита персональных данных | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели |- повышение эффективности и результативности муниципальной службы в | |программы |администрации города Хабаровска; - повышение кадрового | | |потенциала администрации города Хабаровска | | | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи |- внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных | |программы |на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, | | |оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышение | | |их профессиональной компетентности, создание условий для | | |результативной профессиональной служебной деятельности и | | |должностного (служебного) роста; | | |- совершенствование нормативно-правовой базы администрации города | | |Хабаровска по вопросам развития муниципальной службы; | | |- развитие механизма | | |предупреждения коррупции на муниципальной службе, выявления и | | |разрешения конфликта интересов на муниципальной службе | | | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные |- доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих | |целевые |вопросы муниципальной службы; - доля вакантных | |индикаторы и |должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового | |показатели |резерва; - доля вакантных должностей | |программы |муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса; | | |- доля муниципальных служащих, прошедших обучение; | | |- доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 | | |лет | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки |2014 - 2016 годы | |реализации | | |программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы |Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета | |финансового |городского округа "Город Хабаровск". Общий объем ассигнований, | |обеспечения |планируемый на выполнение мероприятий программы, - 13337,5 тыс. | |программы |руб., в том числе: 2014 год - 4086,0 тыс. руб.; | | |2015 год - 4438,5 тыс. руб.; | | |2016 год - 4813,0 тыс. руб. | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |- обеспечение профессионального развития муниципальных служащих; | |результаты |- открытость муниципальной | |реализации |службы и ее доступность; - повышение эффективности | |программы |профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих | | |администрации города Хабаровска; | | |- внедрение эффективных методов подбора квалифицированных | | |кадров; - оптимизация| | |системы непрерывного обучения муниципальных служащих; | | |- совершенствование механизма | | |противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы | | | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие местного самоуправления на уровне городского округа невозможно без эффективного муниципального управления. Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию. Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления. Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и, соответственно, кадровая обеспеченность. Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития. Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих уже невозможно обойтись. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации. Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества - она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва. Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению, совершенствование механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда. Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает обеспечение развития муниципальной службы целевой программой, финансируемой за счет средств местного бюджета. Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы. 2. Цели и задачи Программы, сроки и показатели ее реализации Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления. Основной целью Программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы и повышение кадрового потенциала в органах местного самоуправления. Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач: - внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышения их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста; - совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; - совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления. Внедрение современных принципов и технологий на муниципальной службе является длительным и сложным процессом, поэтому прилагаемый комплекс задач по реформированию и развитию системы муниципальной службы рассчитан на трехлетний период. Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2014 - 2016 годах. 3. Основные направления и мероприятия реализации Программы Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных Программой задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: 3.1. Совершенствование правовых и организационных основ муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы Основными приоритетами в реализации указанного направления являются: - совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; - внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения; - повышение престижа муниципальной службы; - повышение взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы. Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на: - обеспечение прав и законных интересов граждан; - создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы; - качественное и эффективное исполнение муниципальных функций и оказание муниципальных услуг; - повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. 3.2. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы Основными приоритетами в реализации указанного направления являются: - совершенствование системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов; - управление профессиональным и должностным ростом муниципальных служащих; - совершенствование системы формирования, подготовки и эффективного использования кадрового резерва; - формирование оценки качества кадровой работы; - развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; - применение современных кадровых технологий, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности; - совершенствование системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Создание новой модели муниципального управления требует формирования новых подходов к определению понятия "кадровый резерв". Этой цели можно достичь при наличии единой и эффективной системы отбора, профессионального сопровождения и использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего, управленческого уровня. Главная задача создания резерва заключается в том, чтобы выявить и объединить наиболее перспективных специалистов, необходимых для оперативного обеспечения замещения вакантных должностей муниципальной службы. Первостепенного внимания в связи с этим заслуживают управленческие кадры, замещающие должности категории "руководители". Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители". Основу формирования кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления. В органах местного самоуправления необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров. В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы. В целях объективной оценки муниципальных служащих необходимо разработать критерии эффективности и результативности их профессиональной деятельности. 3.3. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Основными приоритетами в реализации указанного направления являются: - усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества предоставляемых муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций; - упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; - внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в соответствии с целями и задачами органов местного самоуправления; - разработка и применение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне; - разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе; - развитие системы гарантий, материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих. Важнейшим направлением повышения эффективности муниципальной службы является внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность исполнения должностных обязанностей, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы, способствовать внедрению в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствованию системы профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы муниципальных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, оптимизация оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения обозначенных целей. 3.4. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции Основными приоритетами в реализации указанного направления являются: - совершенствование механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы; - определение наиболее коррупционных сфер деятельности органов местного самоуправления и полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях, и мер предотвращения возникновения коррупционных факторов; - определение механизма предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии с законодательством. В настоящее время необходимо обеспечить выполнение мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, в том числе путем внедрения механизмов, обеспечивающих контроль соблюдением муниципальными служащими требований законодательства. 3.5. Совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы Основным приоритетным мероприятием в реализации указанного направления является размещение информации о прохождении муниципальной службы на официальном сайте администрации города. Для решения поставленных в Программе задач по каждому основному направлению определяются мероприятия, предусмотренные в Перечне основных мероприятий Программы (приложение к настоящей Программе). 4. Финансовое обеспечение Программы Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск". Объем финансирования реализации Программы составляет 13337,5 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 4086,0 тыс. руб.; - 2015 год - 4438,5 тыс. руб.; - 2016 год - 4813,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год. 5. Механизм реализации Программы Текущее управление и руководство реализацией Программы осуществляется управлением кадров и муниципальной службы администрации города, а по соответствующим мероприятиям Программы - структурными подразделениями администрации города Хабаровска. Управление кадров и муниципальной службы администрации города обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации города в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня основных мероприятий Программы на очередной финансовый год, осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск". 6. Контроль хода реализации Программы Контроль за своевременной реализацией программных мероприятий и координацию деятельности структурных подразделений администрации города осуществляет управление кадров и муниципальной службы администрации города, а также осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации Программы. 7. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит: - обеспечить профессиональное развитие муниципальных служащих; - обеспечить открытость муниципальной службы и ее доступность; - повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации города; - внедрить эффективные методы подбора квалифицированных кадров; - оптимизировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессионального образования; - обеспечить совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы. 8. Сроки реализации Программы. Индикаторы и показатели Программа будет реализована в 2014 - 2016 годах. Индикаторами и показателями Программы являются: |——————|————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|———————————| | N | Индикаторы и показатели | Единица | 2014 | 2015 | 2016 | |п/п | |измерения | | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|———————————| | 1 |Доля необходимых муниципальных |% |до 100 |до 100 |до 100 | | |правовых актов, регулирующих вопросы| | | | | | |муниципальной службы | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|———————————| | 2 |Доля вакантных должностей |% от числа |до 33 |до 35 |до 36 | | |муниципальной службы, замещаемых из |вакантных | | | | | |кадрового резерва |должностей | | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|———————————| | 3 |Доля вакантных должностей |% от числа |до 33 |до 35 |до 36 | | |муниципальной службы, замещаемых на |вакантных | | | | | |основе конкурса |должностей | | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|———————————| | 4 |Доля муниципальных служащих, |% от числа |до 30,5 |до 31 |до 31,5 | | |прошедших обучение |муниципальных | | | | | | |служащих | | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|———————————| | 5 |Доля специалистов, имеющих стаж |% от числа |до 63 |до 65 |до 67 | | |муниципальной службы более 3 лет |муниципальных | | | | | | |служащих | | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|———————————| Приложение к Муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2016 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -------T----------------------------------T-------------T--------------------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Ответственный исполнитель ¦ Объемы финансирования ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2014 г.¦2015 г.¦2016 г.¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 1. Совершенствование правовых и организационных основ муниципальной службы ¦ +------T----------------------------------T-------------T--------------------------T-------T-------T-------+ ¦1.1. ¦Анализ действующих нормативных ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦правовых актов, регулирующих ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросы муниципальной службы ¦2016 гг. ¦юридическое управление ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦1.2. ¦Подготовка проектов правовых актов¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦в сфере муниципальной службы в ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с федеральным и ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональным законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦1.3. ¦Внесение изменений в действующие ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦правовые акты администрации города¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере муниципальной службы ¦2016 гг. по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦1.4. ¦Реализация действующих ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦муниципальных правовых актов по ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам организации муниципальной¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦1.5. ¦Проведение мониторинга практики ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦применения законодательства в ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере муниципальной службы ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦1.6. ¦Освещение в средствах массовой ¦постоянно ¦пресс-служба, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦информации вопросов о деятельности¦2014 - ¦аналитический отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления в ¦2016 гг. ¦связям с общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целях повышения престижа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование позитивного отношения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан к муниципальным служащим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 2. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе ¦ +------T----------------------------------T-------------T--------------------------T-------T-------T-------+ ¦2.1. ¦Проведение аттестации ¦2014 - ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦муниципальных служащих с ¦2016 гг. ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровых технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦2.2. ¦Разработка и проведение ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦мероприятий по оптимизации ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры администрации города ¦2016 гг. ¦финансовый департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровска, анализу функций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полномочий структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений, результатов их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦2.3. ¦Совершенствование работы по ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦формированию кадрового резерва для¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замещения должностей муниципальной¦2016 гг. ¦структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦2.4. ¦Создание эффективной системы ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦подбора и расстановки кадров с ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием современных ¦2016 гг. ¦структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсных процедур ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦2.5. ¦Организация и проведение конкурса ¦ежегодно ¦управление кадров и ¦ 208,0 ¦ 218,5 ¦ 229,5 ¦ ¦ ¦"Лучший муниципальный служащий" ¦ ¦муниципальной службы ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦2.6. ¦Мотивация и стимулирование ¦февраль, ¦управление кадров и ¦ 750,0 ¦ 787,0 ¦ 826,0 ¦ ¦ ¦муниципальных служащих к повышению¦март, апрель,¦муниципальной службы, ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦результативности профессиональной ¦декабрь ¦управление делами, ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ ¦ ¦служебной деятельности в ¦ ¦структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зависимости от результатов ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности (награждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих, добившихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высоких результатов в работе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 958,0 ¦1005,5 ¦1055,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 3. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы. ¦ ¦ Оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих ¦ +------T----------------------------------T-------------T--------------------------T-------T-------T-------+ ¦3.1. ¦Определение условий для ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального и карьерного ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роста муниципальных служащих, ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширение использования механизма¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ротации кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.2. ¦Разработка системы мониторинга ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностей подготовки кадров для¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.3. ¦Определение потребности в ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦профессиональной переподготовке и ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышении квалификации ¦2016 гг. ¦структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.4. ¦Проведение внутреннего обучения ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦муниципальных служащих и обмен ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытом в сфере организации работы ¦2016 гг. ¦структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.5. ¦Организация профессиональной ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ 410,0 ¦ 473,0 ¦ 542,5 ¦ ¦ ¦переподготовки муниципальных ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦служащих ¦2016 гг. ¦управление муниципального ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.6. ¦Организация курсов повышения ¦постоянно ¦управление кадров и ¦2160,0 ¦2375,0 ¦2600,0 ¦ ¦ ¦квалификации муниципальных ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦служащих ¦2016 гг. ¦управление муниципального ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.7. ¦Введение новых форм обучения, ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ 558,0 ¦ 585,0 ¦ 615,0 ¦ ¦ ¦ориентированных на развитие ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦управленческих навыков в ¦2016 гг. ¦структурные подразделения ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ ¦ ¦муниципальном управлении ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(организация тренингов, семинаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение консультационных услуг и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.8. ¦Применение в практике кадровой ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦работы при назначении ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального служащего на ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вышестоящую должность или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поощрении механизма обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета факта длительного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безупречного и эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения муниципальным служащим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своих должностных (служебных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.9. ¦Формирование единых подходов к ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦технологиям кадровой работы, ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяемых в органах местного ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.10. ¦Организация работы по применению ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦информационных технологий в ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе управления кадровыми ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами ОМСУ при ведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реестров кадрового резерва, баз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персональных данных, формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального заказа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональную переподготовку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стажировки муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦3.11. ¦Оптимизация системы ежегодных ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦отчетов муниципальных служащих, ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включенных в кадровый резерв, о ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатах выполнения своих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей, планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦3128,0 ¦3433,0 ¦3757,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 4. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности ¦ ¦ профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих ¦ +------T----------------------------------T-------------T--------------------------T-------T-------T-------+ ¦4.1. ¦Совершенствование системы ¦постоянно ¦управление экономического ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦показателей результативности ¦2014 - ¦развития, структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной служебной ¦2016 гг. ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности муниципальных ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих, отражающих степень их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участия в выполнении полномочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦4.2. ¦Совершенствование механизма ¦постоянно ¦структурные подразделения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦текущей оценки профессиональной ¦2014 - ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служебной деятельности ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦4.3. ¦Организация применения в ¦постоянно ¦компьютерно-информационное¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности ¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих современных¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 5. Совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы ¦ +------T----------------------------------T-------------T--------------------------T-------T-------T-------+ ¦5.1. ¦Размещение информации о ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦прохождении муниципальной службы ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на официальном сайте администрации¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦5.1.1.¦Размещение муниципальных правовых ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦актов, регламентирующих вопросы ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прохождения муниципальной службы ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦5.1.2.¦Размещение информации о проведении¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦конкурсов на замещение вакантных ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей муниципальной службы ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦5.1.3.¦Размещение информации о проведении¦ежегодно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦конкурса "Лучший муниципальный ¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦5.2. ¦Разработка критериев и порядка ¦постоянно ¦компьютерно-информационное¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦оценки гражданами с использованием¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-телекоммуникационных¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурных подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, а также акционерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществ, контрольный пакет акций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых находится в муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание муниципальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 6. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции ¦ +------T----------------------------------T-------------T--------------------------T-------T-------T-------+ ¦6.1. ¦Обеспечение деятельности комиссии ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦по соблюдению требований к ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служебному поведению и ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦урегулированию конфликта интересов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦6.2. ¦Повышение эффективности ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦взаимодействия администрации ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Хабаровска с надзорными ¦2016 гг. ¦структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦6.3. ¦Совершенствование механизма ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦контроля за соблюдением ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальными служащими ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограничений и запретов, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с прохождением муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦6.3.1.¦Организация представления ¦январь - ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦муниципальными служащими, ¦апрель ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замещающими должности, включенные ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Перечень, сведений о доходах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦6.3.2.¦Организация представления ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦гражданами, претендующими на ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замещение должностей муниципальной¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы, включенных в Перечень, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сведений о доходах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦6.4. ¦Определение наиболее коррупционных¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦сфер деятельности органов местного¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления и полномочий ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закрепленных в должностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструкциях, и мер предотвращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникновения коррупционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦6.5. ¦Определение механизма ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦предупреждения коррупции, ¦2014 - ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешения конфликта интересов на ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ 7. Защита персональных данных ¦ +------T----------------------------------T-------------T--------------------------T-------T-------T-------+ ¦7.1. ¦Совершенствование механизма ¦постоянно ¦управление кадров и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦контроля за защитой и ¦2014 - ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неразглашением персональных данных¦2016 гг. ¦компьютерно-информационное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦7.2. ¦Внедрение современных технологий в¦постоянно ¦компьютерно-информационное¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦области технической защиты ¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персональных данных ¦2016 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +------+----------------------------------+-------------+--------------------------+-------+-------+-------+ ¦ИТОГО: ¦4086,0 ¦4438,5 ¦4813,0 ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ L----------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|