Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 131ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ N 131 25 июля 2007 года О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (В редакции Законов Хабаровского края от 31.10.2007 г. N 145; от 28.11.2007 г. N 161; от 30.07.2008 г. N 203; от 25.02.2009 г. N 234; от 28.10.2009 г. N 270; от 30.06.2010 г. N 14; от 30.03.2011 г. N 78; от 28.09.2011 г. N 114; от 25.04.2012 г. N 187; от 31.10.2012 г. N 231; от 10.12.2012 г. N 249; от 22.03.2013 г. N 271; от 22.03.2013 г. N 272; от 30.10.2013 г. N 308; от 29.01.2014 г. N 340) Статья 1. Основные термины Для целей настоящего закона используются следующие основные термины: муниципальная служба в Хабаровском крае (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); наниматель - муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель); представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Статья 2. Предмет регулирования настоящего закона 1. Предметом регулирования настоящего закона являются отношения, отнесенные Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к ведению Хабаровского края (далее - край) как субъекта Российской Федерации и связанные с организацией и развитием муниципальной службы в крае. 2. Положения настоящего закона не распространяются на депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими. Статья 3. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и настоящим законом, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Правовое положение (статус) муниципального служащего, отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, регулируются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Статья 4. Должности муниципальной службы 1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. 2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в крае (далее - Реестр должностей муниципальной службы) согласно приложению 1 к настоящему закону. 3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы. 4. Указанные в Реестре должностей муниципальной службы должности помощника, советника, консультанта главы городского округа, муниципального района являются должностями, учреждаемыми для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. 5. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы края устанавливается согласно приложению 2 к настоящему закону. Статья 6. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы согласно приложению 3 к настоящему закону. 3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, включаются в должностную инструкцию муниципального служащего. Статья 7. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (В редакции Закона Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 272) 1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (В редакции Закона Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 272) 2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими края. (В редакции Законов Хабаровского края от 30.06.2010 г. N 14; от 25.04.2012 г. N 187; от 22.03.2013 г. N 272) 2.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими края. (Дополнен - Закон Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 272) 2.2. Государственный орган края (подразделение государственного органа края либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемый (определяемые) Губернатором края, осуществляет контроль за соответствием расходов муниципальных служащих, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам. (Дополнен - Закон Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 272) 3. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Губернатором края. (В редакции Законов Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231; от 22.03.2013 г. N 272) Статья 8. Аттестация муниципального служащего 1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. 2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). 3. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 4 к настоящему закону. Статья 9. Отпуск муниципального служащего 1. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 2. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. 3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. 5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней. Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью. 6. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с законодательством Российской Федерации следующей продолжительностью: 1) в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня; 2) в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней; 3) в южных районах Дальнего Востока - 8 календарных дней. 7. Муниципальным служащим предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день следующей продолжительностью: 1) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, - до 14 календарных дней; 2) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, - до 12 календарных дней; 3) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, - до 8 календарных дней; 4) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, - до 6 календарных дней. При этом минимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день для муниципальных служащих не может составлять менее 3 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска для муниципальных служащих за ненормированный служебный день устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. 8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. 9. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов. Данная выплата увеличивается на районный коэффициент и величину соответствующей процентной надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, в соответствии со статьей 10 настоящего закона. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.11.2007 г. N 161) 10. При прекращении или расторжении трудового договора (контракта), освобождении муниципального служащего от замещаемой должности и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска. 11. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора (контракта) отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора (контракта). В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска. 12. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. 13. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами. 14. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы. Статья 10. Оплата труда муниципального служащего 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). 2. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за: а) выслугу лет на муниципальной службе; б) особые условия муниципальной службы; в) работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) ежемесячное денежное поощрение; 3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностных обязанностей; 4) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих. 3. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. 4. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных в части 2 настоящей статьи, порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и края. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.02.2009 г. N 234) 5. (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 25.02.2009 г. N 234) 6. К денежному содержанию муниципальных служащих выплачивается районный коэффициент в следующих размерах: 1) за работу в районах Крайнего Севера: а) в Охотском районе - 1,7; б) в Аяно-Майском районе - 1,5; 2) за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (Тугуро-Чумиканский район, Николаевский район, район имени Полины Осипенко, город Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский район, Советско-Гаванский район, Ванинский район, Солнечный район, Амурский район, Верхнебуреинский район, Ульчский район), - 1,5; 3) за работу в южных районах Дальнего Востока (город Хабаровск, Хабаровский район, Бикинский район, Вяземский район, район имени Лазо, Нанайский район) - 1,3. 7. Денежное содержание муниципальных служащих увеличивается на величину соответствующей процентной надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.11.2007 г. N 161) Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. Муниципальный служащий имеет право выхода на пенсию в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Размер трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципального служащего определяется в порядке, установленном Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 3. Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: (В редакции Закона Хабаровского края от 30.06.2010 г. N 14) 1) ликвидация органов местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, их структурных подразделениях, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования либо сокращение должности муниципальной службы; 2) достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения должности муниципальной службы; 3) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; 4) увольнение по собственному желанию; (В редакции Закона Хабаровского края от 30.06.2010 г. N 14) 5) увольнение с должностей муниципальной службы, учреждаемых в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; 6) увольнение в связи с избранием на выборную должность. (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 271) Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. 4. Пенсия за выслугу лет не назначается муниципальным служащим, которым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации назначены и выплачиваются: 1) пенсия за выслугу лет; 2) ежемесячное пожизненное содержание; 3) дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение; 4) ежемесячная доплата к трудовой пенсии лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. 5. (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 10.12.2012 г. N 249) 6. (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 10.12.2012 г. N 249) 7. Муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.10.2009 г. N 270) 8. Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 9. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы. 10. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент и величину процентной надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, южных районах Дальнего Востока, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) (абзац утратил силу - Закон Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) (абзац утратил силу - Закон Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) 11. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.10.2009 г. N 270) 12. Выплата назначенной лицу пенсии за выслугу лет приостанавливается на период замещения им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также на период прохождения им государственной службы Российской Федерации. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) 13. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, в следующих случаях: 1) при изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 2) при индексации размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится при условии включения дополнительных расходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год. 14. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, а также определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение указанной пенсии, устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с постановлением Губернатора края, устанавливающим порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края. 15. (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 10.12.2012 г. N 249) Статья 12. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях, определенных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим. 2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы определяется в соответствии с приложением 5 к настоящему закону. Статья 13. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, безупречную и эффективную муниципальную службу предусматриваются следующие виды поощрения и награждения: 1) объявление благодарности; 2) выплата единовременного поощрения; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение почетной грамотой; 5) награждение в установленном порядке государственными наградами. 2. Решение о применении в отношении муниципального служащего видов поощрения, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, принимается представителем нанимателя (работодателем). 3. Муниципальными правовыми актами могут быть установлены другие виды поощрения муниципальных служащих. Статья 14. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего 1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. 2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. 3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Статья 15. Программы развития муниципальной службы 1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, утверждаемыми муниципальными правовыми актами, и программами развития муниципальной службы в крае, которые утверждаются постановлениями Правительства края, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и краевого бюджета. 2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации муниципальных программ развития муниципальной службы и программ развития муниципальной службы в крае устанавливаются соответственно муниципальными правовыми актами и постановлениями Правительства края. Статья 16. Признание утратившими силу отдельных законов (положений законов) края Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: 1) Закон Хабаровского края от 2 июня 1999 года N 129 "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 5); 2) Закон Хабаровского края от 1 марта 2000 года N 185 "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" и часть вторую Кодекса о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 2); 3) Закон Хабаровского края от 27 декабря 2000 года N 277 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" и часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 12); 4) Закон Хабаровского края от 28 марта 2001 года N 296 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 3); 5) Закон Хабаровского края от 27 ноября 2001 года N 356 "О внесении дополнения в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 11, ч. 1); 6) Закон Хабаровского края от 2 октября 2002 года N 55 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2002, N 2, ч. 1); 7) Закон Хабаровского края от 28 мая 2003 года N 120 "О внесении изменений в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 6); 8) статью 4 Закона Хабаровского края от 24 декабря 2003 года N 164 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 1); 9) Закон Хабаровского края от 26 мая 2004 года N 187 "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 6); 10) Закон Хабаровского края от 26 мая 2004 года N 188 "О внесении изменений в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 6); 11) статью 2 Закона Хабаровского края от 19 января 2005 года N 250 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 1); 12) части 7 и 9 статьи 40 Закона Хабаровского края от 29 июня 2005 года N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 7, N 12; 2007, N 12); 13) статью 4 и пункт 2 части 3 статьи 11 Закона Хабаровского края от 30 ноября 2005 года N 324 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 12); 14) статью 1 Закона Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 "О внесении изменений в некоторые законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 12). Статья 17. Переходные положения 1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, предусмотренные в приложении 3 к настоящему закону, не распространяются до 1 июля 2008 года на лиц, замещающих должности муниципальной службы на день вступления в силу настоящего закона. 2. При назначении пенсии за выслугу лет лицам, уволенным с муниципальной службы после вступления в силу настоящего закона, которым ранее были присвоены квалификационные разряды, для определения предельного размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, учитываются установленный на день увольнения должностной оклад по замещавшейся должности муниципальной службы и сумма, равная размеру надбавки за присвоенный квалификационный разряд. 3. Установленные до вступления в силу Закона Хабаровского края "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности" размеры пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, подлежат перерасчету с соблюдением следующих требований: 1) размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 суммы должностного оклада, установленного на день перерасчета, и надбавки за присвоенный квалификационный разряд муниципального служащего в соответствии с замещавшейся им должностью муниципальной службы. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент и величину соответствующей процентной надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края; 2) при перерасчете размера пенсии за выслугу лет лицам, уволенным с муниципальной службы до вступления в силу Закона Хабаровского края "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Хабаровском крае", для определения предельного размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, учитываются должностной оклад, установленный на день перерасчета по соответствующей должности муниципальной службы, и сумма, равная размеру надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд 3 класса по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы; 3) при перерасчете размера пенсии за выслугу лет лицам, которым до увольнения с муниципальной службы был присвоен квалификационный разряд, для определения предельного размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, учитываются должностной оклад, установленный на день перерасчета по соответствующей должности муниципальной службы, и сумма, равная размеру надбавки за квалификационный разряд соответствующего класса по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы. Статья 18. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко г. Хабаровск, 25 июля 2007 года, N 131 Приложение 1 к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 (В редакции Законов Хабаровского края от 30.03.2011 г. N 78; от 31.10.2012 г. N 231) РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ I. Перечень должностей муниципальной службы в представительных органах муниципальных образований 1. Главная группа должностей: управляющий делами аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района. 2. Ведущая группа должностей: начальник отдела аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района; заместитель начальника отдела, заведующий сектором аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района. 3. Старшая группа должностей: помощник, советник, консультант председателя Думы городского округа, председателя Собрания депутатов муниципального района; главный специалист аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района, аппарата Совета депутатов городского, сельского поселения; ведущий специалист аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района, аппарата Совета депутатов городского, сельского поселения. 4. Младшая группа должностей: специалист I категории аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района, аппарата Совета депутатов городского, сельского поселения; специалист II категории аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района, аппарата Совета депутатов городского, сельского поселения; специалист аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района, аппарата Совета депутатов городского, сельского поселения. (В редакции Закона Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) II. Перечень должностей муниципальной службы в администрациях муниципальных образований 1. Высшая группа должностей: первый заместитель главы администрации городского округа <*>, муниципального района; первый заместитель главы администрации муниципального района - руководитель комитета, управления; первый заместитель главы администрации городского округа - руководитель департамента; (Дополнен - Закон Хабаровского края от 30.03.2011 г. N 78) заместитель главы администрации городского округа, муниципального района; заместитель главы администрации городского округа - председатель комитета по управлению округом <**>; заместитель главы администрации городского округа - начальник округа; заместитель главы администрации городского округа, муниципального района - управляющий делами; заместитель главы администрации городского округа, муниципального района - руководитель департамента, комитета, управления, отдела; заместитель главы администрации городского, сельского поселения <***>; заместитель главы администрации городского, сельского поселения - начальник отдела <****>. 2. Главная группа должностей: управляющий делами администрации городского округа, муниципального района; руководитель департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района; первый заместитель руководителя управления, службы в составе департамента администрации городского округа; (В редакции Закона Хабаровского края от 30.03.2011 г. N 78) первый заместитель начальника округа; заместитель председателя комитета по управлению округом; заместитель председателя комитета округа - начальник управления; заместитель руководителя управления, службы в составе департамента администрации городского округа; (Дополнен - Закон Хабаровского края от 30.03.2011 г. N 78) заместитель руководителя управления, службы в составе департамента администрации городского округа - начальник отдела; (Дополнен - Закон Хабаровского края от 30.03.2011 г. N 78) заместитель начальника округа; управляющий делами округа. 3. Ведущая группа должностей: первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления администрации городского округа, муниципального района; первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы администрации городского округа, муниципального района - начальник отдела; заместитель управляющего делами администрации городского округа, муниципального района; заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района; заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы администрации городского округа, муниципального района - начальник отдела; начальник отдела администрации городского округа, муниципального района; начальник отдела в составе департамента, комитета, управления администрации городского округа, муниципального района; начальник отдела администрации городского, сельского поселения <****>; начальник отдела в составе округа; заместитель начальника отдела, заведующий сектором в составе департамента, комитета, управления администрации городского округа, муниципального района; заместитель начальника отдела, заведующий сектором администрации городского округа, муниципального района; заместитель начальника отдела в составе округа; начальник отдела в составе управления округа, заведующий сектором в отделе округа; заместитель начальника отдела, заведующий сектором администрации городского поселения <*****>. 4. Старшая группа должностей: помощник, советник, консультант главы городского округа, муниципального района; помощник первого заместителя, заместителя главы администрации городского округа, муниципального района; консультант первого заместителя, заместителя главы администрации городского округа, муниципального района; консультант администрации городского округа, муниципального района; главный специалист администрации городского округа, муниципального района; главный специалист департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района; главный специалист округа; главный специалист администрации городского, сельского поселения; ведущий специалист администрации городского округа, муниципального района; ведущий специалист департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района; ведущий специалист округа; ведущий специалист администрации городского, сельского поселения <****>. 5. Младшая группа должностей: специалист I категории администрации городского округа, муниципального района; специалист I категории департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района; специалист I категории округа; специалист I категории администрации городского, сельского поселения; специалист II категории администрации городского округа, муниципального района; специалист II категории департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района; специалист II категории округа; специалист II категории администрации городского, сельского поселения; специалист администрации городского округа, муниципального района; специалист департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района; специалист администрации городского, сельского поселения. -------------------------------- <*> Термин "городской округ" относится к городским округам "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре". <**> Термин "округ" относится к внутригородскому делению городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре". <***> Должность учреждается в городских, сельских поселениях с численностью населения от 5 тыс. человек. <****> Должность учреждается в городских, сельских поселениях с численностью населения от 10 тыс. человек. <*****> Должность учреждается в городских поселениях с численностью населения от 15 тыс. человек. III. Перечень должностей муниципальной службы в контрольно-счетном органе муниципального образования 1. Высшая группа должностей: председатель контрольно-счетного органа <******>. 2. Главная группа должностей: заместитель председателя контрольно-счетного органа <******>. 3. Ведущая группа должностей: аудитор контрольно-счетного органа <******>. 4. Старшая группа должностей: инспектор контрольно-счетного органа <******>; главный специалист контрольно-счетного органа <******>; ведущий специалист контрольно-счетного органа <******>. 5. Младшая группа должностей: специалист I категории контрольно-счетного органа <******>; специалист II категории контрольно-счетного органа <******>. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) -------------------------------- <******> Наименование контрольно-счетного органа устанавливается уставом муниципального образования. (В редакции Законов Хабаровского края от 25.02.2009 г. N 234; от 28.09.2011 г. N 114) Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко Приложение 2 к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 (В редакции Законов Хабаровского края от 30.03.2011 г. N 78; от 28.09.2011 г. N 114; от 31.10.2012 г. N 231) ТАБЛИЦА СООТНОШЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы края устанавливается с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы края. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы края устанавливается в следующем порядке: |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Должности государственной|Должности муниципальной службы | |гражданской службы края | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |1 |2 | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |первый заместитель министра|первый заместитель главы | | |администрации городского округа | | |<*>, муниципального района; | | |первый заместитель главы | | |администрации городского округа | | |- руководитель департамента; | | | | | |первый заместитель главы | | |администрации муниципального | | |района - руководитель | | |комитета, управления | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |заместитель министра |заместитель главы администрации | | |городского округа, | | |муниципального района; | | | | | |заместитель главы администрации | | |городского округа, | | |муниципального района - | | |управляющий делами; | | |заместитель главы администрации | | |городского округа, | | |муниципального района - | | |руководитель департамента, | | |комитета, управления, отдела; | | |председатель | | |контрольного-счетного органа | | |городского округа, | | |муниципального района | (В редакции Закона Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |заместитель главы администрации | | |городского округа - | | |председатель комитета по | | |управлению округом <**>; | | |заместитель главы администрации | | |городского округа - | | |начальник округа | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |заместитель главы администрации | | |городского, сельского | | |поселения; | | |председатель | | |контрольного-счетного органа | | |городского, сельского | | |поселения | | |заместительглавы администрации | | |городского, сельского поселения - | | |начальник отдела | | (В редакции Закона Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |первый заместитель начальника | | |округа | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |заместитель начальника округа | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |начальник управления, службы |управляющий делами администрации | |министерства |городского округа, | | |муниципального района; | | |управляющий делами | | |аппарата Думы городского округа, | | |аппарата Собрания депутатов | | |муниципального района; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) | |заместитель председателя | | |контрольно-счетного органа | | |городского округа, муниципального | | |района, городского, сельского | | |поселения; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) | |руководитель департамента, | | |комитета, управления, службы, | | |самостоятельного отдела | | |администрации городского округа, | | |муниципального района | | | | | |руководитель управления, службы | | |в составе департамента администра-| | |ции городского округа | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |управляющий делами округа | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |заместитель председателя комитета | | |по управлению округом; | | |заместитель | | |председателя комитета | | |округа - начальник управления | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |заместитель управляющего делами | | |администрации городского | | |округа, муниципального | | |района | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |первый заместитель руководителя | | |департамента, комитета, | | |управления администрации | | |городского округа, | | |муниципального района; | | | | | |первый заместитель руководителя | | |управления, службы в составе | | |департамента администрации | | |городского округа; | | | | | |первый заместитель | | |руководителя | | |департамента, комитета, | | |управления, службы | | |администрации городского округа, | | |муниципального района - начальник | | |отдела | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |заместитель начальника |заместитель руководителя | |управления, службы |департамента, комитета, | |министерства |управления, службы, | | |самостоятельного отдела | | |администрации городского | | |округа, муниципального | | |района; | | |аудитор контрольно-счетного | | |органа городского округа, | | |муниципального района; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) | |заместитель руководителя управле- | | |ния, службы в составе департамента| | |администрации городского округа; | | | | | |заместитель руководителя | | |департамента, комитета, | | |управления, службы | | |администрации городского округа, | | |муниципального района - | | |начальник отдела | | | | | |заместитель руководителя управле- | | |ния, службы в составе департамента| | |администрации городского округа | | |- начальник отдела | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |начальник отдела |начальник отдела администрации | | |городского округа, | | |муниципального района; | | | | | |начальник отдела аппарата | | |Думы городского округа, аппарата | | |Собрания депутатов муниципального | | |района; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) | |начальник отдела в составе | | |департамента, комитета, управления| | |администрации городского | | |округа, муниципального района | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |начальник отдела администрации | | |городского, сельского | | |поселения | | |аудитор контрольно-счетного | | |органа городского, сельского | | |поселения | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |начальник отдела в составе округа;| | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |заместитель начальника отдела |заместитель начальника отдела, | | |заведующий сектором в | | |составе департамента, | | |комитета, управления | | |администрации городского округа, | | |муниципального района; | | |заместитель | | |начальника отдела, | | |заведующий сектором администрации | | |городского округа, | | |муниципального района; | | |заместитель начальника отдела, | | |заведующий сектором аппарата | | |Думы городского округа, аппарата| | |Собрания депутатов муниципального | | |района | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |заместитель начальника отдела, | | |заведующий сектором | | |администрации городского | | |поселения | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |заместитель начальника отдела в | | |составе округа; | | |начальник отдела в | | |составе управления округа, | | |заведующий сектором в отделе | | |округа | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |помощник министра |помощник главы городского округа, | | |муниципального района; | | |помощник председателя Думы | | |городского округа, председателя | | |Собрания депутатов муниципального | | |района; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) | |советник главы | | |городского округа, | | |муниципального района; | | |советник председателя Думы | | |городского округа, председателя | | |Собрания депутатов муниципального | | |района | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) | | | ---------------------------------T----------------------------------¬ ¦инспектор ¦инспектор контрольно-счетного ¦ ¦контрольно-счетной ¦органа городского округа, ¦ ¦палаты края ¦муниципального района; ¦ ¦ ¦инспектор контрольно-счетного ¦ ¦ ¦органа городского, сельского ¦ ¦ ¦поселения ¦ (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) L--------------------------------+----------------------------------+ |консультант |помощник первого заместителя, | | |заместителя главы | | |администрации городского | | |округа, муниципального | | |района; | | |консультант главы | | |городского округа, | | |муниципального района; | | |консультант председателя Думы | | |городского округа, председателя | | |Собрания депутатов муниципального | | |района; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) | |консультант первого | | |заместителя главы администрации | | |городского округа, | | |муниципального района; | | |консультант заместителя | | |главы администрации | | |городского округа, | | |муниципального района; | | |консультант администрации | | |городского округа, | | |муниципального района | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |главный специалист |главный специалист администрации | | |городского округа, | | |муниципального района; | | | | | |главный специалист аппарата Думы | | |городского округа, аппарата | | |Собрания депутатов | | |муниципального района; | | |главный специалист контрольно- | | |счетного органа городского округа,| | |муниципального района; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) | |главный специалист департамента, | | |комитета, управления, | | |службы, | | |самостоятельного отдела | | |администрации городского | | |округа, муниципального района | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |главный специалист администрации | | |городского, сельского | | |поселения; | | |главный специалист аппарата | | |Совета депутатов городского, | | |сельского поселения; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) | |главный специалист контрольно- | | |счетного органа городского, | | |сельского поселения | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |главный специалист округа | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |ведущий специалист |ведущий специалист администрации | | |городского округа, | | |муниципального района; | | | | | |ведущий специалист аппарата Думы | | |городского округа, аппарата | | |Собрания депутатов | | |муниципального района; | | |ведущий специалист контрольно- | | |счетного органа городского | | |округа, муниципального района; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) | |ведущий специалист департамента, | | |комитета, управления, | | |службы, | | |самостоятельного отдела | | |администрации городского | | |округа, муниципального района | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |ведущий специалист администрации | | |городского, сельского | | |поселения; | | |ведущий специалист аппарата | | |Совета депутатов городского, | | |сельского поселения; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) | |ведущий специалист контрольно- | | |счетного органа городского, | | |сельского поселения | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |ведущий специалист округа | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |специалист I категории |специалист I категории | | |администрации городского | | |округа, муниципального | | |района; | | |специалист I категории | | |аппарата Думы городского | | |округа, аппарата Собрания | | |депутатов муниципального района; | | |специалист I категории контрольно-| | |счетного органа городского | | |округа, муниципального района; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) | |специалист I категории | | |департамента, комитета, | | |управления, службы, | | |самостоятельного отдела | | |администрации городского | | |округа, муниципального района | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |специалист I категории | | |администрации городского, | | |сельского поселения; | | |специалист I категории | | |аппарата Совета депутатов | | |городского, сельского поселения; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) | |специалист I категории | | |контрольно-счетного органа | | |городского, сельского поселения | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |специалист I категории округа | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |специалист II категории |специалист II категории | | |администрации городского | | |округа, муниципального | | |района; | | |специалист II категории | | |аппарата Думы городского | | |округа, аппарата Собрания | | |депутатов муниципального района; | | |специалист II категории | | |контрольно-счетного органа | | |городского округа, муниципального | | |района; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) | |специалист II категории | | |департамента, комитета, | | |управления, службы, | | |самостоятельного отдела | | |администрации городского | | |округа, муниципального района | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |специалист II категории | | |администрации городского, | | |сельского поселения; | | |специалист II категории | | |аппарата Совета депутатов | | |городского, сельского поселения; | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) | |специалист II категории | | |контрольно-счетного органа | | |городского, сельского поселения | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 114) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |специалист II категории округа | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |специалист |специалист администрации | | |городского округа, | | |муниципального района; | | |специалист аппарата Думы | | |городского округа, аппарата | | |Собрания депутатов | | |муниципального района; | | |специалист департамента, | | |комитета, управления, | | |службы, самостоятельного | | |отдела администрации городского | | |округа, муниципального района | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |специалист администрации | | |городского, сельского | | |поселения; | | |специалист аппарата Совета | | |депутатов городского, сельского | | |поселения | (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.10.2012 г. N 231) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————| -------------------------------- <*> Термин "городской округ" относится к городским округам "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре". <**> Термин "округ" относится к внутригородскому делению городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре". Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко Приложение 3 к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 (В редакции Законов Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308; от 29.01.2014 г. N 340) КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. В соответствии с группами должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы): 1) для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или не менее семи лет стажа работы по специальности; (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) 2) для главной группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности; (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) 3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности; (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) 4) для старшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу либо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стажа работы по специальности не менее трех лет; (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) 5) для младшей группы должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу. 1.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения ведущей группы должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2014 г. N 340) 2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, являются: знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"; знание федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации применительно к исполнению должностных обязанностей; знание Устава Хабаровского края, Закона Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае"; знание краевых законов и иных нормативных правовых актов края применительно к исполнению должностных обязанностей; знание устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей. 3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, являются: наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой и необходимым программным обеспечением; наличие навыков владения официально-деловым стилем русского языка при ведении деловых переговоров; наличие навыков работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение, хранение и иные практические навыки работы с документами); наличие организационных и коммуникативных навыков; умение рационального планирования рабочего времени. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко Приложение 4 к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 1. Организация проведения аттестации 1.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается муниципальный правовой акт, содержащий положения: 1) о формировании аттестационной комиссии; 2) о составе аттестационной комиссии, сроке и порядке ее работы; 3) об утверждении графика проведения аттестации; 4) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; 5) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. 1.2. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе работники подразделения по вопросам муниципальной службы, кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы). Представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации включается в состав аттестационной комиссии в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В состав аттестационной комиссии могут включаться представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. 1.3. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. 1.4. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем: 1) фамилия, имя, отчество; 2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность; 3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие; 4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. 1.5. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. 2. Проведение аттестации 2.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. 2.2. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации данный факт отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии, который направляется в кадровую службу органа местного самоуправления для организации проведения служебной проверки, в целях привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок. 2.3. Комиссия рассматривает представленные документы, проводит с муниципальным служащим собеседование и, в случае необходимости, заслушивает сообщение руководителя структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий, о служебной деятельности муниципального служащего. 2.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 2.5. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. 2.6. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1) о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы; 2) о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы. 2.7. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. 2.8. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, форма которого утверждается муниципальным правовым актом. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании. 2.9. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения. 2.9.1. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение: 1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе; 2) о включении в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы; 3) о понижении муниципального служащего в должности с его согласия в срок не более одного месяца со дня аттестации. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.07.2008 г. N 203) 2.9.2. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок, не превышающий одного месяца со дня аттестации, уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам проведенной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается. 2.9.3. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко Приложение 5 к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Настоящий порядок применяется для исчисления стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципального служащего за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу. 1. В стаже за выслугу лет муниципальных служащих сохраняются периоды службы (работы), которые были включены в установленном порядке в стаж муниципальной службы до вступления в силу настоящего закона. 2. При подсчете стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу периоды службы (работы) суммируются. 3. Периоды службы (работы) подсчитываются на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах. 4. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах края исчисляется год за год. 5. Решение о включении в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) для установления ежемесячной надбавки за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет принимает комиссия муниципального образования по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим по ходатайству представителя нанимателя (работодателя). Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко Приложение 6 (Утратило силу - Закон Хабаровского края от 25.02.2009 г. N 234) Приложение 7 (Утратило силу - Закон Хабаровского края от 25.02.2009 г. N 234) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|