Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 08.07.2010 № 788АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 08.07.2010 N 788 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.05.2012 г. N 482 Об утверждении административного регламента исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Губернатора области от 01.02.2006 N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В. В. Веретенникова. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора области В.Кузин Приложение к постановлению Губернатора области от 08.07.2010 N 788 Административный регламент исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр I. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий. 1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственная функция) осуществляется департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - департамент) в соответствии с: - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1); - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1); - Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", N 10, 06.03.95); - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства РФ, 16.05.2005, N 20); - постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства РФ", 02.02.2009, N 5); - постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства РФ", 31.08.2009, N 35); - постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охране окружающей среды администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 24, 08.02.2006). 1.3. Государственная функция исполняется должностными лицами отдела геологии и недропользования департамента (далее - должностными лицами отдела) в форме проведения плановых и внеплановых проверок по следующим вопросам: а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области по регулированию отношений недропользования на территории области; б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Владимирской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Департамент при исполнении государственной функции привлекает аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них. 1.4. При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями. 1.5. Результатом исполнения государственной функции являются: а) составление акта по результатам проверки; б) при выявлении нарушений: - выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранения выявленных нарушений; - привлечение уполномоченными должностными лицами департамента в установленном порядке к административной ответственности. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции. 2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется: - непосредственно в помещении департамента на информационных стендах, на личном приеме; - с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования; - посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте департамента). 2.1.2. Местонахождение департамента: 600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31, телефон для справок: 8 (4922) 32-32-30. Адрес сайта: http://dpp.avo.ru. Адрес электронной почты: [email protected]. Юридический адрес департамента: 600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31. Часы работы департамента: понедельник - пятница: 8.30-17.00. 2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. 2.1.4. Ответы на письменные обращения заявителей, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляются в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. 2.2. Сроки исполнения государственной функции. 2.2.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя - пользователей недр (далее - недропользователь) плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым директором департамента, не чаще чем один раз в три года. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования недропользователей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля - департамента, осуществляющего конкретную плановую проверку. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" (http://dpp.avo.ru) либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, в установленном порядке рассматривает поступившие предложения и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 2.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; - окончания проведения последней плановой проверки недропользователя; - начала осуществления недропользователем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 2.2.3. Продолжительность каждой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 2.3. Проверка проводится на основании приказа директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки. Проект приказа готовится должностным лицом или должностными лицами отдела, определенными для участия в проверке. В приказе о проведении проверки указываются: - наименование органа государственного контроля; - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - наименование административных регламентов взаимодействия; - перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организацях в целях подтверждения своих полномочий. 2.4. Требования к местам исполнения государственной функции. 2.4.1. Здание (строение), в котором расположен департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. 2.4.2. Центральный вход в департамент оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента. 2.4.3. Места для информирования об исполнении государственной функции и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами. 2.4.4. Помещения для должностных лиц департамента, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего исполнение государственной функции; режима приема. 2.4.5. Рабочие места должностных лиц департамента оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции. 2.5. Плата за исполнение государственной функции не взимается. III. Административные процедуры 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - проведение плановой проверки; - проведение внеплановой проверки. 3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту. 3.3. Административная процедура "Проведение плановой проверки". 3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ департамента о проведении проверки, изданный в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок. 3.3.2. Предметом плановой проверки является исполнение недропользователем законодательства в сфере недропользования, соблюдение требований в указанной сфере, выполнение условий лицензий на пользование недрами. 3.3.3. О проведении плановой проверки недропользователи уведомляются департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации департамент уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. 3.3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных документах недропользователя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства в сфере недропользования, соблюдения требований в сфере недропользования, исполнением предписаний дапартамента. 3.3.6. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения департамента. 3.3.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела, в первую очередь, рассматриваются документы недропользователя, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого недропользователя государственного контроля. 3.3.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить выполнение недропользователем условий лицензии на право пользования недрами, обязательных требований законодательства в сфере недропользования департамент направляет в адрес недропользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. 3.3.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных недропользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется недропльзователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.3.10. Должностное лицо отдела, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом недропользователя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица отдела вправе провести выездную проверку. 3.3.11. Предметом выездной проверки на объекты работ, связанных с пользованием недрами, являются: - содержащиеся в документах недропользователя сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований законодательства в сфере недропользования; - анализ состояния выполнения недропользователем, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование недрами; - анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, проектам ведения работ. 3.3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения недропользователя и(или) по месту фактического осуществления деятельности. 3.3.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении департамента документах недропользователя; 2) оценить соответствие деятельности недропользователя обязательным требованиям законодательства в сфере недропользования, соблюдения требований в этой сфере без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица недропользователя с приказом директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Департамент привлекает к проведению выездной проверки недропользователя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с недропользователем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого недропользователя. 3.3.15. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя недропользователя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего регламента; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки; 6) осуществлять выдачу недропльзователям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 3.3.16. При проведении проверки должностные лица отдела обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области недропользования, соблюдения требований в указанной сфере; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы недропользователя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента, а в случае, предусмотренном пунктом 3.4.3 настоящего регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю недропользователя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю недропользователя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя недропользователя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании недропользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать установленные сроки проведения проверки; 11) не требовать от недропользователя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица недропользователя ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 3.3.17. По результатам проверки должностными лицами отдела составляется акт проверки по установленной форме. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля; 3) дата и номер приказа директора департамента; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц отдела, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого недропользователя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя недропользователя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в области недропользования, несоблюдении обязательных требований в данной сфере и условий лицензии на право пользования недрами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя недропользователя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у недропользователя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц отдела, проводивших проверку. 3.3.18. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников недропользователя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в области недропользования, соблюдения требований в области недропользования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.3.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю недропользователя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя недропользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента. 3.3.20. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю недропользователя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента. 3.3.21. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.3.22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3.23. В журнале учета проверок должностными лицами отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.3.24. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность недропользователя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности недропользователя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для окружающей среды, из оборота и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 3.3.25. Результатом административной процедуры являются: а) составление акта по результатам проверки; б) при выявлении нарушений: - выдача предписания пользователю недр с указанием сроков устранения выявленных нарушений; - привлечение уполномоченными должностными лицами департамента в установленном порядке к административной ответственности; - принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда. 3.4. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки". 3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения недропользователем ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в сфере недропользования; 2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ директора департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение недропользователем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области недропользования, соблюдение требований охраны и рационального пользования недр, а также обеспечение, выполнение предписаний департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 3.4.3. Внеплановая выездная проверка недропользователей проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего регламента, проводится департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких недропользователей. 3.4.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании в течение двадцати четырех часов. 3.4.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего регламента, недропользователь уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности недропользователя причинен или причиняется вред, их предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится. 3.4.6. Внеплановая проверка проводится с соблюдением требований, установленных для проведения плановой проверки. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятие по ним решений и подготовку ответов. 4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц). 4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.5. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством. 4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной функции 5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) администрацию Владимирской области, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации: - должностных лиц департамента - директору департамента; - директора департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области. 5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. 5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой. 5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.7. Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей по утвержденному графику. 5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения). Приложение к административному регламенту исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр БЛОК-СХЕМА исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Организация проверок | |—————————|———————————————————————————————————————————————|——————————| |—————————|————————————| |——————————|——————————| | Плановая проверка | | Внеплановая проверка| |—————————|————————————| |——————————|——————————| |—————————|————————————| |———————————————————————————————|——————————| | Составление плана | |Рассмотрение обращений заявителей о фактах| | проверок | | нарушений законодательства | |—————————|————————————| |————————|——————————————————————|——————————| |—————————|————————————| |————————|———————————||—————————|——————————| | Подготовка приказа | | Принятие решения о || Подготовка ответа | |директора департамента| | проведении проверки|| заявителю при | |о проведении плановой | |—————————|——————————||отсутствии оснований| | проверки | | |проведения проверки | |—————————|————————————| | |————————————————————| | |————————|————————————————————————————————| | |Подготовка приказа директора департамента| | | о проведении внеплановой проверки | | |———————————————————|—————————————————————| |—————————|————————————| |———————————————————|—————————————————————| | Уведомление | | Согласование с органом прокуратуры | | недропользователя | | проведения выездной внеплановой проверки| |—————————|————————————| |———————————————————|—————————————————————| | |———————————————————|—————————————————————| | | Уведомление недропользователя | | |———————————————————|—————————————————————| |—————————|————————————| |—————————|————————————| | Составление акта | | Составление акта | | проверки | | проверки | |—————————|————————————| |—————————|——————|—————| |————|—————————————————————|—————————| | | | |————————————|——————————————| | | |Направление акта проверки в| | | |орган прокуратуры в случае | | | |согласования ее проведения | |——————————————|———————| | |———————————————————————————| | Нарушение | |—————————|———————————————————————————————| | законодательства | | Нарушение законодательства не | | установлено | | установлено | |————|—————————————————| |————————————————————————————————————————|| |—|—————————————————————————————————————————| | | |——————|———————————————————|| | | Выдача предписания || | |——————|———————————————————|| | |——————|———————————————————|| | | Составление акта проверки|| | | выполнения предписания || | |————————————|—————————————|| | |—————————————————|——————————| | |——|———————————————————| |——————|—————————| |————————|——|| | Привлечение в | | Предписание не | |Предписание|| |установленном порядке | | выполнено | | выполнено|| | к административной | |——————|—————————| |——————|————|| | ответственности | | | | |————|—————————————————| | | | | |———————————————|————————————————————————| | | | | Осуществление в установленном порядке | | | | |производства по делу об административном| | | | | правонарушении (по ч.1 ст.19.5 Кодекса | | | | | об административных правонарушениях РФ)| | | | |———————————————|————————————————————————| | | | |———————————|—————————————————————| | | | | Направление протокола в суд для | | | | | привлечения к ответственности | | | | |—————————————————————————————————| | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————|| | Исполнение государственной функции завершено | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|