Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 10.12.2013 № 418-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 418-пр 10 декабря 2013 г. г.Хабаровск Об утверждении Положения о комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края и Положения о порядке взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края На основании Устава Хабаровского края, в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 08 октября 2010 г. N 559-р "О создании комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края; Положение о порядке взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края: от 16 ноября 2010 г. N 326-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края"; от 25 декабря 2010 г. N 378-пр "Об организации взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных, бюджетных учреждений и иных получателей средств краевого бюджета с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по вопросам осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края"; от 29 апреля 2011 г. N 121-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края"; от 23 июня 2011 г. N 191-пр "О внесении изменений в Положение об организации взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных, бюджетных учреждений и иных получателей средств краевого бюджета с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по вопросам осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2010 г. N 378-пр"; от 17 октября 2011 г. N 343-пр "О внесении изменений в Положение об организации взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных, бюджетных учреждений и иных получателей средств краевого бюджета с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по вопросам осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2010 г. N 378-пр"; от 08 июня 2012 г. N 191-пр "О внесении изменений в Положение об организации взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных, бюджетных учреждений и иных получателей средств краевого бюджета с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по вопросам осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2010 г. N 378-пр"; от 16 августа 2013 г. N 232-пр "О внесении изменения в Положение об организации взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных, бюджетных учреждений и иных получателей средств краевого бюджета с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по вопросам осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2010 г. N 378-пр". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г. И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края (далее - закупки), организации мониторинга закупок, методологическому сопровождению деятельности Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки (далее - заказчики). Комитет является органом исполнительной власти края, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) закупок для заказчиков. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется Губернатору края, вице-губернатору края и отчитывается перед ними о своей работе. 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от форм собственности. 1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба края. 1.6. Место нахождения Комитета: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71. 1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета. 1.8. Финансовое, кадровое обеспечение деятельности Комитета осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края. 2. Задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: 2.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок. 2.2. Организация мониторинга закупок для обеспечения нужд Хабаровского края. 2.3. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков. 2.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. 2.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) закупок для заказчиков. 3. Функции Комитета Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: 3.1. В сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок: 3.1.1. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок. 3.1.2. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств Хабаровского края при осуществлении закупок, в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий. 3.1.3. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок. 3.1.4. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок. 3.1.5. Подготовка предложений по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок в рамках взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. 3.1.6. Обеспечение возможности осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 3.1.7. Осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок. 3.1.8. Организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок. 3.2. В сфере организации мониторинга закупок для нужд Хабаровского края: 3.2.1. Осуществление мониторинга закупок в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края. 3.2.2. По результатам проведенного мониторинга закупок принятие решения о признании конкретной закупки необоснованной. 3.2.3. Направление в орган внутреннего государственного финансового контроля информации о выявленных в ходе мониторинга закупок необоснованных закупках. 3.2.4. Проведение анализа эффективности обеспечения нужд края, подготовка и размещение в региональной информационной системе края в сфере закупок аналитического отчета. 3.2.5. По результатам проведенного мониторинга закупок подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов края о контрактной системе в сфере закупок. 3.3. В сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков: 3.3.1. Методическое руководство и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок. 3.3.2. Оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок. 3.3.3. Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок. 3.3.4. Разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок. 3.3.5. Оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления края в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд. 3.3.6. Организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок. 3.4. В сфере информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок: 3.4.1. Обеспечение единого информационного пространства в сфере закупок в соответствии с законодательством. 3.4.2. Проведение мероприятий по внедрению и развитию региональной информационной системы края в сфере закупок. 3.4.3. Организация, руководство, координация, контроль за выполнением работ по обеспечению бесперебойного функционирования региональной информационной системы края в сфере закупок. 3.4.4. Обеспечение информационного взаимодействия региональной информационной системы края в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 3.4.5. Осуществление методического сопровождения пользования региональной информационной системой края в сфере закупок. 3.5. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков: 3.5.1. Проверка обоснования выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие законодательства. 3.5.2. Принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края (далее - комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии. 3.5.3. Осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством. 3.5.4. Осуществление разработки и утверждения документации о закупках (далее - документация) в пределах полномочий, установленных Положением о порядке взаимодействия Правительства, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр, в соответствии с законодательством. 3.5.5. Предоставление, в том числе в форме электронных документов, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме. 3.5.6. Получение запросов о даче разъяснений положений документации, направление ответов, подготовленных заказчиками, Комитетом участникам закупок. 3.5.7. Осуществление приема заявок на участие в закупках. 3.5.8. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе. 3.5.9. Возвращение заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи. 3.5.10. Обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством. 3.5.11. Организация контроля за приемом денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством. 3.5.12. Организация возврата участникам закупок денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 3.5.13. Обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 3.5.14. Представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти края для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством в объеме, отнесенном к компетенции Комитета. 3.5.15. Обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, принятых по результатам рассмотрения жалоб. 3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.7. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Комитета на работу в условиях военного времени. 3.8. Осуществляет в рамках своей компетенции взаимодействие с министерством экономического развития и внешних связей края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта. 3.9. Вносит предложения Губернатору и Правительству края по обеспечению закупок края, а также разрабатывает проекты правовых актов края в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством. 4. Права и обязанности Комитета 4.1. Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Комитет имеет право: 4.1.1. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, распоряжения, утверждать административные регламенты исполнения Комитетом государственных функций и предоставления государственных услуг. 4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений края. 4.1.3. Участвовать в подготовке проектов законов края, проектов постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края в рамках своей компетенции. 4.1.4. Осуществлять взаимодействие и сотрудничество с соответствующими органами исполнительной власти и (или) учреждениями других субъектов Российской Федерации по вопросам своей компетенции. 4.1.5. Осуществлять защиту законных прав и интересов края в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в сфере закупок. 4.1.6. Вносить предложения по совершенствованию системы закупок края. 4.1.7. Привлекать в необходимых случаях специалистов органов исполнительной власти края, а также специалистов (экспертов) иных органов, учреждений и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Комитета. 4.1.8. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством. 4.2. Комитет обязан: 4.2.1. Соблюдать требования действующего законодательства. 4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края, вице-губернатором края. 5. Организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе. 5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе. 5.3. Структуру и штатное расписание Комитета утверждает Губернатор края. 5.4. В штатное расписание Комитета включаются должности, предусмотренные реестром должностей государственной гражданской службы края, и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края. 5.5. Назначение на должность и освобождение от должности государственных гражданских служащих Комитета, а также работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, осуществляется заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются должностными регламентами, а работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, - должностными инструкциями. 5.7. В структуру Комитета входят отделы. 5.8. Отделы Комитета в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и положениями об отделах. 6. Руководство деятельностью Комитета Председатель Комитета: 6.1. Руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия, представляет интересы Комитета по вопросам, входящим в его компетенцию, в других органах исполнительной власти края, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах местного самоуправления, судебных органах, действует от имени Комитета без доверенности. 6.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет. 6.3. Утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы. 6.4. Открывает и закрывает лицевые счета по учету в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.5. В пределах своей компетенции издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Комитета - распоряжения ненормативного характера. 6.6. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и края о государственной гражданской службе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку государственных гражданских служащих Комитета. 6.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также предложения по вопросам организации деятельности Комитета. 6.8. Вносит предложения по применению мер поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении государственных гражданских служащих Комитета, а также работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края. 7. Имущество и средства Комитета 7.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 7.2. Комитет владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач, в рамках действующего законодательства. 8. Заключительные положения Реорганизация и прекращение деятельности Комитета производятся по решению Губернатора края в порядке, установленном действующим законодательством. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ, МИНИСТЕРСТВ КРАЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, С КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края (далее соответственно - заказчики, закупки), с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). 1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении: региональная информационная система в сфере закупок - региональная информационная система Хабаровского края в сфере закупок, созданная в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона (далее - РИС закупок); порядок работы РИС закупок - порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок, установленный в соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона; заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в РИС закупок на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя); документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе (далее - документация); определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом, заказчиками (в соответствии с разграничением полномочий между ними) в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки, и завершаются заключением контракта. 1.3. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 1.4. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с разделами 2 - 5 настоящего Положения. 1.5. Должностные лица уполномоченного органа и заказчика в пределах своих функций несут ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за допущенные нарушения при утверждении документации) в установленном порядке. 2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку 2.1. Уполномоченный орган: 1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению и размещает их в РИС закупок; 2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона; 3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку; 4) отказывает заказчику в принятии заявки на закупку по основаниям, предусмотренным пунктом 3.8 настоящего Положения; 5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 6) в течение трех рабочих дней со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает и утверждает документацию; 7) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок; 8) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным органом; 9) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Положением; 10) в установленном Федеральным законом порядке предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию; 11) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом; 12) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 13) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций; 14) реализует иные функции, предусмотренные пунктом 3.5 раздела 3 Положения о комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр. 2.2. Заказчик: 1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом; 2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа; 3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг; 4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством; 5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом; 6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства; 7) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 8) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта; 9) осуществляет подачу заявки на закупку в уполномоченный орган в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными уполномоченным органом; 10) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации; 11) по запросу уполномоченного органа или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации направляет в адрес уполномоченного органа разъяснения положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку); 12) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 13) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 14) направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения. 3. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган 3.1. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством РИС закупок. 3.2. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с порядком работы РИС закупок, формой, требованиями к содержанию и заполнению заявки на закупку. 3.3. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством. 3.4. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, и утверждаемой уполномоченным органом на их основе документации, требованиям действующего законодательства, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений. 3.5. Заказчики обязаны обеспечить наличие и соответствие сведений об осуществлении закупки информации, указанной в плане-графике, сформированном в соответствии с требованиями Федерального закона. 3.6. Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения действующего законодательства в сфере закупок при утверждении документации уполномоченным органом в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в заявке на закупку, представленными заказчиками. В случае если уполномоченным органом самостоятельно включены в документацию сведения, отличные от сведений, содержащихся в заявке на закупку, направленных заказчиками, приведшие к нарушению норм действующего законодательства в сфере закупок, ответственность несет уполномоченный орган. 3.7. Формирование извещения об осуществлении закупки и документации производится в РИС закупок на основании структурированных данных, содержащихся в структурированной электронной форме заявки на закупку заказчика. 3.8. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит через РИС закупок решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку (с указанием мотива отказа). В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку на закупку днем начала рассмотрения заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку на закупку. Основанием для отказа в принятии заявки на закупку может являться: 1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы; 2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта; 3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки; 4) выявленное уполномоченным органом несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края в сфере закупок; 5) установление срока оплаты по контракту превышающего 30 календарных дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Данное основание отказа в принятии заявки на закупку не применяется в случае, если заказчик предоставит уполномоченному органу аргументированное обоснование превышения такого срока. 3.9. В случае если уполномоченным органом в течение срока, определенного пунктом 3.8 настоящего Положения, принято решение об отказе в принятии заявки на закупку, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний. 3.10. При повторном поступлении заявки на закупку от заказчика в РИС закупок уполномоченный орган рассматривает ее в соответствии с требованиями пункта 3.8 настоящего Положения и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки на закупку. В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями уполномоченного органа рассмотрение вопроса осуществляется согласительной комиссией, созданной распоряжением руководителя уполномоченного органа по согласованию с заказчиком. Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение трех рабочих дней со дня повторного поступления заявки на закупку. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения уполномоченным органом и заказчиком. 4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, и осуществляется уполномоченным органом за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта, если иное не установлено настоящим Положением и Положением о комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр. Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным органом. 4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. 4.3. Разъяснение положений документации: 1) уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной уполномоченным органом; 2) уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы; 3) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа в сроки, указанные в запросе, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации незамедлительно представляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несет заказчик. 4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию: 1) заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин; 2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. 4.5. В случае если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, при этом в случае необходимости направление повторной заявки на закупку осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения. 4.6. Уполномоченный орган извещает заказчика о признании открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме несостоявшимися в течение одного рабочего дня со дня подписания соответствующего протокола. 4.7. При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее вместе именуемые - конкурс) уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или в день, следующий за днем подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, вносит в проект контракта цену и сведения из заявки победителя конкурса (или заявки участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе) и в тот же день направляет его заказчику. 4.8. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта в этот же день проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному органу для внесения сведений из заявки участника, которой присвоен второй номер. В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченный орган уведомление о подписании контракта. 4.9. При размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола подведения итогов аукциона в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе направляет проект контракта заказчику. Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого аукциона или иному участнику такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона. 4.10. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, определенным уполномоченным органом. 4.11. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок, вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке. В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченный орган. 5. Особенности информационного обеспечения закупок 5.1. Планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы, размещаемые заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - общероссийский официальный сайт), вносятся заказчиками в РИС закупок и в день размещения в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на общероссийском официальном сайте, направляются через РИС закупок в уполномоченный орган. 5.2. До принятия решения о создании, последующего ввода в эксплуатацию и установления порядка работы РИС закупок информация, подлежащая размещению и обработке в РИС закупок в соответствии с настоящим Положением (включая формы заявок на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению), а также иная информация обо всех закупках, проводимых заказчиком, размещается и обрабатывается в автоматизированной информационной системе уполномоченного органа, действовавшей до утверждения настоящего Положения (далее - АИС края), в соответствии с регламентом работы АИС края, утверждаемым уполномоченным органом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|