Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 15.04.2014 № 117-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 117-пр 15 апреля 2014 г. г.Хабаровск Об утверждении Положения о комитете Правительства Хабаровского края по гражданской защите В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете Правительства Хабаровского края по гражданской защите. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Хабаровского края от 25 марта 2010 г. N 67-пр "Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края"; постановление Правительства Хабаровского края от 09 июня 2010 г. N 144-пр "О внесении изменений в Положение об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 марта 2010 г. N 67-пр"; постановление Правительства Хабаровского края от 20 июня 2011 г. N 181-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 25 марта 2010 г. N 67-пр "Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края"; пункты 2, 3 постановления Правительства Хабаровского края от 01 апреля 2013 г. N 64-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края". Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. N 117-пр ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ 1. Общие положения 1.1. Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее также - Комитет) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), проводящим государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море в границах Хабаровского края (далее - ГОЧС и ПБ). 1.2. Полное наименование Комитета - комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите. Сокращенное наименование Комитета - комитет Правительства края по ГЗ. 1.3. Комитет является правопреемником управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением герба края, счета по учету средств краевого бюджета в министерстве финансов края и в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края и Правительства края, а также настоящим Положением. 1.6. Комитет является главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета согласно нормативным правовым актам края. 1.7. Комитет имеет подведомственное учреждение - краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края". Комитет для осуществления своих полномочий в установленном порядке может создавать иные подведомственные государственные бюджетные, автономные, казенные учреждения края (далее - подведомственные учреждения). 1.8. Комитет осуществляет права Хабаровского края как учредителя подведомственных учреждений и в пределах своих полномочий осуществляет руководство их деятельностью, оказывает методическую помощь органам, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления края. 1.9. Комитет подотчетен Губернатору края и заместителю Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. 1.10. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, краевыми государственными организациями и учреждениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края, предприятиями и организациями независимо от их форм собственности. 1.11. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете. 1.12. Местонахождение Комитета: 680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 146. 2. Задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: 2.1. Реализация единой государственной политики в области ГОЧС и ПБ на территории края. 2.2. Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по ГОЧС и ПБ. 2.3. Организация взаимодействия Комитета с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края, научными и иными организациями, в полномочия (компетенцию) которых входит решение вопросов в области ГОЧС и ПБ. 3. Функции Комитета Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС) межмуниципального и регионального характера: 3.1.1. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. 3.1.2. Организует работу по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера. 3.1.3. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и контроль выполнения решений комиссии. 3.1.4. Организует работу по созданию, содержанию и функционированию дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края, обеспечению ее развития. 3.1.5. Организует мероприятия по обеспечению своевременного оповещения населения края об угрозе возникновения или возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера. 3.1.6. Осуществляет информирование населения края о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них. 3.1.7. Разрабатывает порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края. 3.1.8. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера. 3.1.9. Организует работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию комплексной системы экстренного оповещения населения, проживающего на территории края в границах зон, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов. 3.1.10. Осуществляет в пределах своих полномочий создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие. 3.1.11. Организует работу по созданию, содержанию, обеспечению деятельности и развитию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, финансируемых из средств краевого бюджета. 3.1.12. Организует работу по аттестации и ведению реестра спасателей, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориального уровня. 3.1.13. Осуществляет в пределах своих полномочий проверки готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований края к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации. 3.1.14. Привлекает аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, финансируемые за счет средств краевого бюджета, к ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера. 3.1.15. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по предупреждению ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при ЧС. 3.1.16. Участвует в разработке и реализации плана действий края по предупреждению и ликвидации ЧС. 3.1.17. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий. 3.1.18. Координирует работы по созданию и обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. 3.1.19. Организует согласование расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнического сооружения на территории края. 3.1.20. Организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, а также мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории края. 3.1.21. Оказывает консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления края по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. 3.1.22. Разрабатывает перечень сил и средств постоянной готовности Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет его уточнение. 3.1.23. Готовит Правительству края предложения о введении режима повышенной готовности и (или) режима ЧС на территории края или в отдельных его местностях, режимов функционирования органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. В области гражданской обороны: 3.2.1. Участвует в пределах своей компетенции в планировании и проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения. 3.2.2. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны краевой собственности. 3.2.3. Организует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 3.2.4. Организует мероприятия и готовит Губернатору края предложения по отнесению краевых организаций к категориям и территорий края к группам по гражданской обороне. 3.2.5. Организует работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 3.2.6. Осуществляет в пределах своих полномочий организацию и координацию работы по функционированию защитного сооружения объекта 01 и обеспечивает его готовность по предназначению. 3.2.7. Организует создание и ведение реестра нештатных аварийно-спасательных формирований. 3.2.8. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Хабаровского края в военное время и контроль выполнения решений комиссии. 3.2.9. Организует мероприятия по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3.2.10. Осуществляет организационное обеспечение деятельности эвакуационной комиссии Хабаровского края и контроль выполнения решений комиссии. 3.3. В области пожарной безопасности: 3.3.1. Готовит предложения по реализации региональной политики в области пожарной безопасности. 3.3.2. Организует работу подкомиссии по пожарной безопасности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края. 3.3.3. Готовит Губернатору края, Правительству края предложения по вопросам: создания подразделений Противопожарной службы Хабаровского края на территории муниципальных образований края; улучшения материально-технического обеспечения подразделений Противопожарной службы Хабаровского края; согласования границ территориального гарнизона пожарной охраны и местных гарнизонов пожарной охраны, входящих в его состав; организации и выполнения мер пожарной безопасности на территории муниципальных образований края, а также на объектах, находящихся в собственности края; проектирования и строительства зданий пожарных депо при застройке населенных пунктов, микрорайонов и строительстве объектов; территориального планирования края. 3.3.4. Готовит Губернатору края предложения о введении особого противопожарного режима на территории края или в отдельных его местностях. 3.3.5. Участвует в разработке мероприятий, направленных на поддержание в готовности подразделений Противопожарной службы Хабаровского края к тушению пожаров. 3.3.6. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления края в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. 3.3.7. Оказывает организационно-методическую помощь органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления края по вопросам обеспечения пожарной безопасности учреждений социальной сферы. 3.3.8. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по формированию перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета. 3.3.9. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления края в создании муниципальной пожарной охраны. 3.3.10. Организует оказание государственной поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляет реализацию мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных. 3.3.11. Осуществляет консультации по вопросам пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ на объектах, строительство которых осуществляется за счет средств краевого бюджета. 3.3.12. Организует обучение населения края в области пожарной безопасности. 3.3.13. Организует информирование населения края о мерах пожарной безопасности. 3.4. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов края по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории края. 3.5. Организует разработку и реализацию государственных программ края в области ГОЧС и ПБ с участием Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю. 3.6. Участвует в установленном порядке в подготовке плана основных мероприятий Правительства края на год в области ГОЧС и ПБ. 3.7. Участвует в разработке документов и проведении командно-штабных (штабных, специальных) учений и тренировок с органами исполнительной власти края, местного самоуправления края, учреждениями и организациями по гражданской обороне, защите населения от ЧС, а также в проведении комплексных проверок по вопросам ГОЧС и ПБ. 3.8. Готовит материалы в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края для осуществления Правительством края контроля за выполнением Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю части полномочий, переданных в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством края. 3.9. По вопросам мобилизационной подготовки: 3.9.1. Организует мобилизационную подготовку Комитета, а также осуществляет контроль и координацию деятельности в этой области подведомственных учреждений. 3.9.2. Разрабатывает, уточняет, корректирует документы мобилизационного планирования по вопросам своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Хабаровского края. 3.9.3. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Комитета на работу в условиях военного времени. 3.9.4. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Комитете. 3.10. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в части средств, предусмотренных на финансирование подведомственных учреждений и реализацию возложенных на него функций. Обеспечивает результативный, адресный и целевой характер использования бюджетных средств. 3.11. Организует осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 3.12. Осуществляет планирование соответствующих расходов краевого бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований при участии Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю. 3.13. Осуществляет контроль за целевым использованием закрепленного за подведомственными учреждениями имущества. 3.14. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственным получателям бюджетных средств с учетом мнения Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю. 3.15. Формирует и утверждает перечни ведомственных государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями. 3.16. Формирует и утверждает государственное задание подведомственным учреждениям. 3.17. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств краевого бюджета в части расходов средств краевого бюджета, направленных на реализацию полномочий в области ГОЧС и ПБ. 3.18. Осуществляет функции главного администратора доходов краевого бюджета по соответствующим кодам бюджета. 3.19. Согласовывает списание государственного имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями. 3.20. Формирует перечни подведомственных Комитету распорядителей и получателей средств краевого бюджета. 3.21. Вносит в Правительство края и министерство финансов края предложения по формированию краевого бюджета и финансированию подведомственных учреждений с учетом мнения Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю. 3.22. Обеспечивает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с учетом мнения Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю. 3.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.24. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4. Права и обязанности Комитета 4.1. Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Комитет имеет право: 4.1.1. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, распоряжения, инструкции. 4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления края и организаций (учреждений, предприятий) документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям. 4.1.3. Заключать с органами государственной власти и органами местного самоуправления края соглашения о взаимодействии в области ГОЧС и ПБ. 4.1.4. Образовывать координационные и совещательные органы (комиссии, советы, группы) на представительской основе для обсуждения актуальных проблем и выработки предложений Правительству края по вопросам компетенции Комитета. 4.1.5. Участвовать в работе координационных, совещательных и иных структур (комиссии, советы, группы) законодательных и исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также представлять Правительство края в отношениях с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам компетенции Комитета. 4.1.6. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки подведомственных учреждений. 4.1.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений. 4.2. Комитет обязан: 4.2.1. Соблюдать требования действующего федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края. 4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края. 5. Организация работы 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по согласованию с заместителем Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета. 5.2. Председатель Комитета: 5.2.1. Руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия. Представляет интересы Комитета по вопросам, входящим в его компетенцию, во всех государственных и общественных учреждениях и организациях, судебных органах, арбитражных судах без доверенности, выдает доверенности, а также заключает от имени Комитета хозяйственные договоры. 5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет. 5.2.3. Распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комитета и заместителями председателя Комитета, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края (далее - работники), Комитета. 5.2.4. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Комитета в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края. 5.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами края. 5.2.6. Открывает и закрывает лицевые счета по учету средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2.7. Назначает на должность руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с ними. 5.2.8. Утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений. 5.2.9. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений. 5.2.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета. 5.2.11. В пределах своей компетенции издает распорядительные акты (приказы, распоряжения), подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками Комитета, руководителями подведомственных учреждений, контролирует их исполнение. 5.2.12. Утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции. Согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных учреждений. 5.2.13. Утверждает бюджетные сметы подведомственных учреждений, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием учреждениями бюджетных средств. 5.2.14. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и края о государственной гражданской службе. 5.2.15. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Комитете. 5.2.16. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Комитета на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность подведомственных учреждений по этим вопросам и осуществляет соответствующий контроль. 5.2.17. В установленном порядке вносит проекты законов и иных нормативных правовых актов края по вопросам ГОЧС и ПБ, а также предложения по вопросам организации деятельности Комитета. 5.2.18. В пределах предоставленных прав применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении государственных гражданских служащих и работников Комитета, руководителей подведомственных учреждений согласно действующему законодательству Российской Федерации и края. 5.2.19. Организует и проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов и информации, составляющих в том числе государственную и иную охраняемую законом тайну, а также документов по личному составу Комитета и своей основной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|