Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 30.04.2014 № 132-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 132-пр 30 апреля 2014 г. г. Хабаровск О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 09 июня 2012 г. N 195-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае" В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 09 июня 2012 г. N 195-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае" следующие изменения: 1.1. В наименовании слово "целевой" исключить. 1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения устойчивого управления лесами, сохранения и повышения их ресурсно-экологического потенциала, обеспечения экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и государственных услугах в Хабаровском крае Правительство края постановляет:". 1.3. В постановляющей части слово "целевую" исключить. 2. Внести изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июня 2012 г. N 195-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается). И. о. Председателя Правительства края С. В. Щетнев УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2012 г. N 195-пр ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае" Наименование - государственная программа Хабаровского края "Развитие государственной лесного хозяйства в Хабаровском крае" (далее также - программы государственная программа) Ответственный - управление лесами Правительства Хабаровского края (далее исполнитель также - край) государственной программы Участники - краевые государственные автономные учреждения в области государственной лесных отношений, подведомственные управлению лесами программы Правительства края (далее - Лесхозы); краевые государственные казенные учреждения, подведомственные управлению лесами Правительства края (далее - Лесничества) Цели государственной - повышение эффективности использования, охраны, защиты и программы воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и экологических, санитарно- гигиенических, защитных, средообразующих услугах леса (далее - услуги леса) при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала лесов в Хабаровском крае Задачи - охрана, защита и воспроизводство лесов; государственной программы организация эффективного использования лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса Подпрограммы - в рамках государственной программы реализация подпрограмм не предусмотрена Основные - создание эффективной системы мониторинга пожарной мероприятия опасности и тушения лесных пожаров; государственной программы предупреждение, профилактика возникновения и распространения лесных пожаров; создание эффективной системы защиты лесов от вредных организмов; обеспечение эффективного воспроизводства лесов; организация использования лесов; обеспечение использования лесов Лесничествами Основные показатели - доля крупных лесных пожаров (площадью более 25 гектаров в (индикаторы) зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне государственной авиационной охраны лесов) в общем количестве возникших программы лесных пожаров; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров; удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней; выполнение предусмотренного лесным планом Хабаровского края объема по рубкам ухода в молодняках (молодых древостоях I - II классов возраста); объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар лесных земель (рублей); соотношение объема незаконных рубок, совершенных не выявленными (не установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего объема незаконных рубок Сроки и этапы - государственная программа реализуется в один этап - в течение реализации 2013-2020 годов государственной программы Ресурсное обеспечение - прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию реализации государственной программы, всего - 6 573 098,48 тыс. рублей, государственной программы за счет средств краевого в том числе по годам: бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов 2013 год - 816 137,14 тыс. рублей, федерального бюджета, бюджетов муниципальных 2014 год - 847 344,02 тыс. рублей, образований, внебюджетных средств 2015 год - 842 136,12 тыс. рублей, 2016 год - 820 355,69 тыс. рублей, 2017-2020 годы - 3 247 125,51 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 5 893 355,28 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 731 169,24 тыс. рублей, 2014 год - 762 376,12 тыс. рублей, 2015 год - 757 168,22 тыс. рублей, 2016 год - 735 387,79 тыс. рублей, 2017-2020 годы - 2 907 253,91 тыс. рублей; внебюджетные источники (по согласованию) - 679 743,20 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 84 967,90 тыс. рублей, 2014 год - 84 967,90 тыс. рублей, 2015 год - 84 967,90 тыс. рублей, 2016 год - 84 967,90 тыс. рублей, 2017-2020 годы - 339 871,60 тыс. рублей Конечный результат - снижение доли крупных лесных пожаров (площадью более 25 реализации гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в государственной зоне авиационной охраны лесов) в общем количестве программы возникших лесных пожаров до 15 процентов; увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров до 73 процентов; снижение удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней, до 0,014 процента; выполнение предусмотренного лесным планом Хабаровского края объема по рубкам ухода в молодняках (молодых древостоях I - II классов возраста) на 100 процентов; увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар лесных земель до 9 рублей; сохранение соотношения объема незаконных рубок, совершенных не выявленными (не установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего объема незаконных рубок на уровне 65 процентов 1. Характеристика текущего состояния лесного хозяйства в Хабаровском крае Настоящая государственная программа определяет цели и задачи развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового, ресурсного обеспечения лесного хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Реализация настоящей государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Хабаровского края в части обеспечения инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости. Леса на территории Хабаровского края - один из возобновляемых природных ресурсов, который удовлетворяет множественные потребности индустрии, общества и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важной задачей. Вместе с тем, обладая семью процентами запасов лесов Российской Федерации и имея огромный потенциал для освоения лесных ресурсов, Хабаровский край существенно уступает другим субъектам Дальневосточного федерального округа по уровню заготовки древесины. На сегодняшний день осваивается не более 30 процентов объема древесины от потенциально возможного объема ее использования (расчетной лесосеки). Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для повышения эффективности и объемов использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Однако с передачей части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации не удалось существенно повысить эффективность использования лесов, снизить уровень их повреждения в результате воздействия неблагоприятных факторов и прежде всего лесными пожарами, достичь требуемого качества работ по воспроизводству лесов, снизить объемы нелегального оборота древесины. Отрицательно отразилось отсутствие унифицированных для всей территории страны подходов по формированию региональных органов лесоуправления, организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - федеральный государственный лесной надзор), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечению системы государственного лесного реестра. Несмотря на существенную корректировку лесного законодательства, проведенную в последние три года, требуется его дальнейшее совершенствование, особенно в части уточнения перечня видов использования лесов, режима использования, охраны, защиты и воспроизводства отдельных категорий защитных лесов, доработки некоторых и разработки новых нормативных правовых актов. Лесное хозяйство Российской Федерации в настоящее время продолжает оставаться во многом отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения рационального использования полезных свойств лесов, повышения их продуктивности, сохранения биоразнообразия, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий органов государственной власти разного уровня. В результате недостаточной комплексности решения задач лесной отрасли, нескоординированности действий органов государственной власти в регулировании вопросов лесных отношений в развитии лесного хозяйства накопились системные проблемы, которые при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Экстенсивное использование лесов в течение многих десятилетий, особенно с применением сплошных концентрированных рубок в лучших насаждениях хвойных пород, привело к существенному сокращению их площади и постоянному ухудшению качественного состава лесов в освоенной части территории лесного фонда. Наблюдается дефицит эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта. Это требует в целях дальнейшей интенсификации использования лесов осуществления мероприятий по повышению их доступности и освоению новых лесных массивов через развитие транспортной инфраструктуры. В последние годы в местах интенсивного освоения лесов наблюдается изменение их ресурсного и экологического потенциала, сокращение видового и экосистемного разнообразия, что требует особого внимания в связи с необходимостью сохранения биологических ресурсов, смягчения глобальных изменений климата, соблюдения требований лесной сертификации. Наметилась устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней. Ежегодные темпы выбытия лесов превышают 63,8 тыс. гектаров, из них около 52,9 тыс. гектаров - за счет сплошных рубок, 10,9 тыс. гектаров - за счет гибели от лесных пожаров. Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. На охраняемой территории лесов ежегодно регистрируются сотни лесных пожаров, охватывающих до нескольких тысяч гектаров покрытых лесной растительностью земель: - в 2009 году зарегистрировано 337 лесных пожаров, пройденная ими площадь составила свыше 481,6 тыс. гектаров; - в 2010 году зарегистрировано 249 лесных пожаров, которыми пройдено 44,3 тыс. гектаров лесов на землях лесного фонда; - в 2011 году зарегистрировано 414 лесных пожаров на площади 95,1 тыс. гектаров. Вследствие передачи отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе по тушению лесных пожаров, субъектам Российской Федерации произошла децентрализация и рассредоточение сил и средств на мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, нарушились единые подходы к профилактике и обнаружению лесных пожаров. На региональном уровне возникли проблемы с привлечением дополнительных ресурсов в условиях чрезвычайной лесопожарной обстановки. Ухудшилась работа подразделений авиалесоохраны, что выразилось в нарушении режима патрулирования лесов, ухудшении взаимодействия с наземными силами пожаротушения. Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы федерального государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы. При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах к 2013-2016 годам может удвоиться и достичь 35 тыс. гектаров. Развитию данного сценария способствует низкий уровень лесозащиты в крае, вызванный кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативной технической базы, должного уровня взаимодействия между структурами федерального и краевого подчинения. Постоянно сокращается перечень средств защиты леса от вредных организмов, особенно в части экологически безопасных и эффективных биологических препаратов. Объемы мероприятий по наземной локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах сократились. Выполнение профилактических лесозащитных мероприятий проводится без необходимого обоснования, эффективность этих работ определяется условно, без практиковавшихся ранее натурных оценок. Такое состояние лесозащиты способно привести из-за несвоевременности выявления вспышек массового размножения опасных лесных вредителей (сибирский шелкопряд, чехлоноска и др.) и оценки их последствий к катастрофическим повреждениям лесов на значительных площадях. Хабаровский край в силу своего географического расположения, лесорастительных условий и близости к одному из основных зарубежных потребителей лесоматериалов - Китаю является одним из привлекательных регионов для незаконной добычи древесных ресурсов и отгрузки их на экспорт. Ликвидация института государственной лесной охраны в 2004 году, сокращение численности работников Лесничеств в 2007 году в три раза из-за отсутствия необходимого финансирования оставили значительную часть лесного фонда без должного присмотра органами лесного хозяйства. Несмотря на положительные результаты применяемых с 2008 года Правительством Хабаровского края мер эффективность противодействия незаконной заготовке и обороту древесины является недостаточной. Незаконная заготовка древесины продолжает наносить значительный вред окружающей среде и экономике края. Остается нерешенной проблема своевременного пресечения незаконных рубок лесных насаждений, показатель выявляемости виновников совершения нарушений составляет в среднем 40-50 процентов. До настоящего времени не удалось достичь необходимого уровня эффективности межведомственного взаимодействия на различных уровнях исполнительной власти в вопросах борьбы с незаконными лесозаготовками, полного возмещения ущерба, причиненного лесам, в бюджет Российской Федерации. К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, недостаточная результативность надзора использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, относительно низкий уровень использования современных технологий в лесном хозяйстве, в том числе информационных. В настоящее время 32 процента лесной территории имеет давность лесоустроительных работ свыше 15-20 лет, 56 процентов территории - давность 11-15 лет. Требуется модернизация лесоустроительных работ на основе дальнейшего использования современных дистанционных методов зондирования поверхности земли, инновационных разработок при актуализации таксационных и картографических баз данных. Достоверной оценке качества исполнения переданных полномочий препятствует отсутствие единой системы ведения государственного лесного реестра. Необходимо обеспечить ведение государственного лесного реестра на базе единой автоматизированной системы ведения государственного лесного реестра на основе единой информационно- аналитической базы, доступной органам государственной власти, заинтересованным организациям и гражданам. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора на местном, краевом и федеральном уровнях. Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его научного и кадрового потенциала. На сегодняшний день научное и кадровое обеспечение является одним из главных факторов инновационного развития отрасли. Наиболее остро ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда, которые обусловлены слабым развитием социального партнерства, а также низким по сравнению с другими отраслями экономики уровнем оплаты труда работающих в отрасли, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров и специалистов. Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на федеральном уровне в рамках государственной программы по развитию лесного хозяйства в Российской Федерации, подъема его на более высокий современный уровень, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов и управления лесным хозяйством. 2. Цели и задачи государственной программы Целями настоящей государственной программы являются повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса при гарантированном сохранении ресурсно- экологического потенциала лесов в Хабаровском крае. Достижению целей государственной программы будет способствовать решение задач по охране, защите и воспроизводству лесов, организации эффективного использования лесов и обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Для каждой задачи определены основные мероприятия, выполнение которых обеспечивает достижение целей государственной программы. Задача "Охрана, защита и воспроизводство лесов" предусматривает выполнение следующих мероприятий: 1) создание эффективной системы мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров; 2) предупреждение, профилактика возникновения и распространения лесных пожаров; 3) создание эффективной системы защиты лесов от вредных организмов; 4) обеспечение эффективного воспроизводства лесов. Задача "Организация эффективного использования лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса" предусматривает выполнение следующих мероприятий: 1) организация использования лесов управлением лесами Правительства края; 2) обеспечение использования лесов Лесничествами. Задачи государственной программы носят функциональный характер, являются взаимозависимыми - выполнение мероприятий одной задачи зависит от выполнения мероприятий другой задачи. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач государственной программы в случаях: - изменения законодательства; - изменения объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и средств краевого бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений; - возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера. При выполнении предусмотренных государственной программой мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к повышению эффективности ведения лесного хозяйства, внедрению инновационных достижений в использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, повышению уровня кадрового обеспечения. 3. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы Конечным результатом реализации мероприятий государственной программы является сохранение объемов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на уровне 2011 года. Выполнение мероприятий государственной программы по решению задачи "Охрана, защита и воспроизводство лесов" при базовом финансировании позволит сохранить на уровне 2011 года долю крупных лесных пожаров (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) в общем количестве возникших лесных пожаров и долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров, а при благоприятных погодных факторах приведет к незначительному улучшению данных показателей - снижению доли крупных лесных пожаров до 15 процентов. Выполнение мероприятий государственной программы по предупреждению, профилактике возникновения и распространения лесных пожаров при базовом финансировании приведет к незначительному улучшению показателей доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров с 70 до 73 процентов, что, в свою очередь, приведет к сокращению площадей лесных пожаров. Выполнение мероприятий государственной программы по созданию эффективной системы защиты лесов от вредных организмов обеспечит сохранение санитарно-гигиенической и экологической обстановки в районах края, в наибольшей степени подверженных воздействию лесных пожаров, вредных организмов и болезней леса. Реализация мероприятий государственной программы в сфере защиты лесов от вредных организмов обеспечит сохранение существующей системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий, обеспечивающей выявление лесопатологических факторов, назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий. Ожидается снижение удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней, до 0,014 процента. Существенное внимание при реализации мероприятий государственной программы будет уделено воспроизводству лесного фонда. Ожидается достижение обеспечения баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления. Выполнение предусмотренного Лесным планом Хабаровского края объема по рубкам ухода в молодняках (молодых древостоях I - II классов возраста) составит 100 процентов. Мероприятия по организации использования лесов выполняются управлением лесами Правительства края, мероприятия по обеспечению использования лесов выполняются Лесничествами в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и средств краевого бюджета. Важным результатом реализации государственной программы станет повышение эффективности государственного управления лесами, улучшение качества и оперативности предоставления государственных услуг в области лесного хозяйства. Завершится создание системы государственного лесного реестра на территории Хабаровского края (далее также - ГЛР), формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений на основе совокупности баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, информационного взаимодействия организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур. Управление лесами Правительства края перейдет на ведение основной документации и оказание государственных услуг в электронном виде, присоединится к технологиям электронного правительства. Новое выражение получат экономические механизмы организации устойчивого лесопользования и управления лесами, стимулирования инвестиционной деятельности в лесном секторе экономики. Прогнозируется увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар лесных земель до 9 рублей. В результате реализации комплекса мер по осуществлению федерального государственного лесного надзора сохранится соотношение объема незаконных рубок, совершенных не выявленными (не установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего объема незаконных рубок на уровне 65 процентов. 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Государственная программа реализуется в один этап - в течение 2013-2020 годов. Основное внимание будет уделено формированию и техническому оснащению системы охраны лесов от пожаров, созданию единой системы государственного лесного реестра, повышению эффективности и качества государственных услуг и работ, интенсификации использования лесов через расширение объемов и видов их использования. 5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Перечень показателей (индикаторов) государственной программы отражает наиболее актуальные и значимые показатели, обеспечивающие возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы. Состав показателей (индикаторов) государственной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность государственной программы на весь период ее реализации. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе. 6. Краткое описание основных мероприятий государственной программы Для достижения поставленных целей и решения задач государственной программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий. В рамках решения задачи "Охрана, защита и воспроизводство лесов" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: 1) создание эффективной системы мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров. Мероприятия направлены на создание специализированных лесопожарных формирований, обеспечивающих полномасштабный мониторинг пожарной опасности в лесном фонде на территории края и оперативного тушения лесных пожаров. Реализация мероприятий в рамках данной задачи предполагает: - приобретение лесопожарной техники и оборудования, пожарного снаряжения и инвентаря для тушения лесных пожаров, для оснащения пожарно-химических станций; - создание и содержание системы авиационной охраны лесов, проведение авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах; - приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования; - проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в зоне наземной охраны; - выполнение работ по тушению лесных пожаров. Реализация указанных мероприятий осуществляется на основании Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающего финансирование мероприятий за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета и средств краевого бюджета. Реализация указанных мероприятий позволит поддержать на уровне 2011 года численность лесопожарных формирований в крае; 2) предупреждение, профилактика возникновения и распространения лесных пожаров. Мероприятия направлены на создание условий по предотвращению возникновения лесных пожаров, обеспечению их своевременного тушения. Реализация мероприятий в рамках данной задачи предполагает: - строительство и реконструкцию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; - эксплуатацию и содержание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; - устройство противопожарных минерализованных полос в лесах; - уход за противопожарными минерализованными полосами; - проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов. Срок реализации - 2013-2020 годы, с последующим уточнением основных параметров. Реализация указанных мероприятий позволит сохранить на текущем уровне долю крупных лесных пожаров (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) в общем количестве возникших лесных пожаров; 3) создание эффективной системы защиты лесов от вредных организмов. Мероприятия направлены на своевременное выявление и предотвращение появления и распространения очагов вредных организмов, снижение уровня пожарной опасности (санитарно-оздоровительные мероприятия) в лесном фонде на территории края. Реализация мероприятий в рамках данной задачи предполагает: - осуществление лесопатологических обследований; - локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов; - планирование и проведение санитарно-оздоровительных мероприятий. Реализация указанных мероприятий осуществляется на основании Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающего финансирование мероприятий, в том числе за счет собственных средств Лесхозов (по согласованию). Выполнение указанных мероприятий позволит сохранить на текущем уровне объемы лесовосстановления, сократить удельную площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, до 0,014 процента от площади лесного фонда; 4) обеспечение эффективного воспроизводства лесов. Мероприятия направлены на уменьшение площади не покрытых лесом земель в лесном фонде на территории края, улучшение породного состава и качества лесов, повышение продуктивности и их устойчивости к негативным воздействиям и экологической роли. Реализация мероприятий в рамках данной задачи предполагает: - осуществление мероприятий по содействию естественному лесовосстановлению; - проведение ухода за лесами в молодняках; - проведение мероприятий по искусственному лесовосстановлению; - лесное семеноводство; - осуществление ухода за лесом (осветление и прочистка) (статья 64 Лесного кодекса Российской Федерации). Реализация мероприятий осуществляется на основании Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающего финансирование мероприятий за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета и средств краевого бюджета. Выполнение мероприятий позволит выполнить предусмотренный лесным планом Хабаровского края объем по рубкам ухода в молодняках (молодых древостоях I - II классов возраста). В рамках решения задачи "Организация эффективного использования лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: 1) организация использования лесов. Мероприятия направлены на организацию эффективного использования лесов на территории края, улучшение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере лесного хозяйства. Реализация мероприятий в рамках данной задачи предполагает: - организацию разработки лесного плана, лесохозяйственных регламентов и их своевременную актуализацию; - организацию обновления материалов лесоустройства; - ведение государственного лесного реестра на территории Хабаровского края, в том числе: внедрение автоматизированной системы ведения государственного лесного реестра на территории края; подготовку квалифицированных специалистов по ведению государственного лесного реестра; - заключение договоров аренды лесных участков, заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов; - предоставление в пользование лесных участков без проведения аукционов; - проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов и рассмотрение лесных деклараций; - осуществление управлением лесами Правительства края на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах; - планирование и организацию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Реализация мероприятий осуществляется управлением лесами Правительства края на основании Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающего финансирование мероприятий за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета и средств краевого бюджета. Выполнение мероприятий позволит сохранить на текущем уровне объемы использования лесов, обеспечить стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса, повысить объемы платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар лесных земель, своевременно выявлять нарушителей лесного законодательства, сохранить на текущем уровне объемы плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление нарушений лесного законодательства; 2) обеспечение использования лесов Лесничествами. Мероприятия направлены на обеспечение эффективного использования лесов на территории края, улучшение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере лесного хозяйства. Реализация мероприятий в рамках данной задачи предполагает: - разработку лесохозяйственных регламентов и их своевременную актуализацию; - проектирование, обследование, отвод, передачу, прием лесных участков; - ведение государственного лесного реестра на территории Лесничества; - осуществление проверок выполнения условий договоров аренды лесных участков; - заключение договоров купли-продажи лесных насаждений без проведения аукционов; - осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора на территории Лесничеств. Выполнение мероприятий позволит сохранить на текущем уровне объемы использования лесов, обеспечить стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса и контроль за соблюдением лесного законодательства на территории Лесничеств. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе. 7. Основные меры правового регулирования Государственное регулирование в области лесных отношений обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края. Для достижения целей государственной программы принятие дополнительных мер правового регулирования не планируется. 8. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Ресурсное обеспечение реализации государственной программы планируется осуществлять за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Хабаровскому краю, и средств краевого бюджета. Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию государственной программы в 2013-2020 годах составит 6 573 098,48 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 5 893 355,28 тыс. рублей; внебюджетные источники - 679 743,20 тыс. рублей. Базовый вариант государственной программы рассчитан по условиям 2011 года. Приоритетными направлениями государственной программы определены развитие системы охраны лесов от пожаров и организация использования лесов. Сведения по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета в целом, а также по годам реализации государственной программы отражены в приложении N 3 к настоящей государственной программе. Сведения по прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы отражены в приложении N 4 к настоящей государственной программе. Из федерального бюджета предоставляются субвенции на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Из краевого бюджета финансируется осуществление полномочий субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, а также обеспечивается финансирование дополнительных расходов на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий государственной программы приведены в приложениях N 5, 6 к настоящей государственной программе. 9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мероприятий по их минимизации при реализации государственной программы приведен в таблице. Таблица ------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование рисков | Вероятность | Сила | Способ преодоления риска | | | | влияния | | |-----------------------------+-------------+---------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | ------------------------------------------------------------------------------------- Риски, связанные с недофинансированием государственной программы Недофинансирование со высокая высокая мониторинг эффективности стороны краевого бюджета бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования Недофинансирование со высокая высокая определение приоритетов стороны федерального для первоочередного бюджета финансирования; мониторинг эффективности бюджетных вложений Риски, связанные с изменением внешней среды Изменение налогового средняя высокая разработка предложений по законодательства внесению изменений в налоговое законодательство во взаимодействии с органами исполнительной власти края Кризисные явления в средняя высокая разработка и внедрение экономике предложений по усилению мер государственной поддержки учреждений лесного хозяйства Изменение федерального и средняя высокая разработка и продвижение краевого законодательства в предложений по сфере лесных отношений совершенствованию законодательства в сфере лесных отношений Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.) Неправильная оценка средняя высокая проведение исследований в перспектив развития области лесного хозяйства; лесного хозяйства и эффективности реализации мероприятий возможность корректировки государственной программы программных мероприятий из-за получения в случаях: недостоверной информации - изменения законодательства; - изменения объема межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета и средств краевого бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений; - возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера Риски, связанные с негативными природными явлениями Форс-мажорные высокая средняя выработка обстоятельства - стихийные скоординированных бедствия (лесные пожары, действий органов наводнения, засухи, исполнительной власти землетрясения) края, органов местного самоуправления по преодолению последствий стихийных бедствий Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности. Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя государственной программы в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти края. 10. Механизм реализации государственной программы Ответственным исполнителем государственной программы является управление лесами Правительства края. Ответственный исполнитель государственной программы: - организует реализацию государственной программы и осуществляет координацию деятельности участников государственной программы по реализации ее мероприятий; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; - вносит предложения о внесении изменений в государственную программу; - запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет); - осуществляет мониторинг и интегральную оценку эффективности реализации государственной программы, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственной программы и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края в сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства края. Внесение изменений в государственную программу, оказывающих влияние на результат реализации настоящей государственной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы либо во исполнение поручений Губернатора края, Правительства края в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами края, а также в случаях принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений (Рослесхоз). Ответственный исполнитель государственной программы размещает на официальных сайтах Правительства края и управления лесами Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения мероприятий государственной программы. Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае" СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя | Единица | Значение показателя (индикатора) по годам | | | (индикатора) | измерения |----------------------------------------------------------------------------------| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017- | Источник информации, | | | | | | | | | | | 2020 | шифр формы | |---------+----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Задача "Охрана, защита и воспроизводство лесов" 1.1. Создание эффективной системы мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров 1.1.1. Доля крупных лесных процентов 16 16 16 15 15 15 15 отчет об исполнении пожаров (площадью более переданных полномочий в 25 гектаров в зоне области лесных наземной охраны лесов и отношений, 7-ОИП более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) в общем количестве возникших лесных пожаров 1.1.2. Удельная площадь земель процентов к 98 99 99 99 99 99 99 отчет об исполнении лесного фонда, покрытых предыдущему году переданных полномочий в лесной растительностью, области лесных погибшей от лесных отношений, 6-ОИП пожаров 1.2. Предупреждение, профилактика возникновения и распространения лесных пожаров 1.2.1. Доля лесных пожаров, процентов 70 71 71 72 72 72 73 отчет об исполнении ликвидированных в переданных полномочий в течение первых суток с области лесных момента обнаружения (по отношений, 7-ОИП числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров 1.2.2. Соотношение средней - " - 92 92 92 91 91 91 91 отчет об исполнении площади одного лесного переданных полномочий в пожара текущего года и области лесных средней площади одного отношений, 7-ОИП лесного пожара за последние пять лет 1.3. Создание эффективной системы защиты лесов от вредных организмов 1.3.1. Удельная площадь земель процентов 0,016 0,016 0,016 0,015 0,015 0,015 0,014 документированная лесного фонда, покрытых информация, внесенная в лесной растительностью, государственный лесной погибшей от вредителей и реестр, 7-ДЛР болезней леса 1.3.2. Соотношение площади - " - 94 93 93 93 93 93 93 отчет об исполнении проведенных переданных полномочий в лесопатологических области лесных обследований и суммы отношений, 10-ОИП площадей очагов вредных организмов в лесах, поврежденных и погибших лесов 1.3.3. Соотношение площади - " - 71 72 73 73 74 74 75 документированная проведенных санитарно- информация, внесенная в оздоровительных государственный лесной мероприятий и суммы реестр, 8-ДЛР площадей очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, погибших и поврежденных лесов 1.3.4. Соотношение площади процентов 13 12 12 11 11 11 10 документированная ликвидированных очагов информация, внесенная в вредных организмов и государственный лесной суммы площадей очагов реестр, 8-ДЛР вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, погибших и поврежденных лесов 1.4. Обеспечение эффективного воспроизводства лесов 1.4.1. Выполнение процентов 72,4 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 государственный лесной предусмотренного лесным реестр, форма 3.1 планом Хабаровского края объема по рубкам ухода в молодняках (молодых древостоях I - II классов возраста) 1.4.2. Доля площади списанных - " - - 6,00 5,00 7,00 5,00 5,00 5,00 отчет об исполнении (погибших) лесных переданных полномочий в культур в текущем году в области лесных площади лесных культур, отношений, 11-ОИП созданных в текущем году 1.4.3. Доля площади списанных - " - 2,20 6,00 5,00 7,00 5,00 5,00 5,00 отчет об исполнении (погибших) лесных переданных полномочий в культур 10-летнего и области лесных младшего возрастов в отношений, 11-ОИП площади созданных лесных культур за последние 10 лет 1.4.4. Соотношение площади процентов 11,1 10,1 11,0 11,5 12,0 12,0 12,5 государственная искусственного статистическая лесовосстановления и отчетность, 1-ЛХ площади сплошных рубок лесных насаждений 1.4.5. Доля площади - " - 1,52 1,50 1,50 1,52 1,53 1,53 1,55 государственный лесной лесовосстановления в реестр, форма 1.5 текущем году от общей площади земель лесного фонда, предназначенных для лесовосстановления 1.4.6. Доля площади созданных - " - - - - 0,009 0,020 0,020 0,040 государственная лесных культур с статистическая улучшенными отчетность, 1-ЛХ наследственными свойствами древесных пород в общей площади искусственного лесовосстановления 1.4.7. Увеличение площади - " - 6,36 5,50 5,50 5,60 5,60 5,60 5,70 отчет об исполнении лесных насаждений переданных полномочий в искусственного области лесных происхождения отношений, 11-ОИП 1.4.8. Соотношение площади - " - 2,49 2,40 2,40 2,41 2,41 2,41 2,41 отчет об исполнении молодняков (молодых переданных полномочий в древостоев I - II классов области лесных возраста), введенных в отношений, 11-ОИП категорию хозяйственно- ценных древесных насаждений, и площади земель лесного фонда, предназначенных для лесовосстановления 2. Задача "Организация эффективного использования лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса" 2.1. Организация использования лесов 2.1.1. Объем платежей в рублей 8,35 8,16 8,50 8,90 9,00 9,00 9,00 отчет об исполнении бюджетную систему переданных полномочий в Российской Федерации от области лесных использования лесов в отношений, 16-ОИП; расчете на 1 гектар лесных документированная земель информация, внесенная в государственный лесной реестр, 1-ДЛР 2.1.2. Соотношение процентов 29,0 30,0 35,0 30,0 30,0 30,0 30,0 отчет об исполнении фактического объема переданных полномочий в заготовки древесины и области лесных установленного отношений, 12-ОИП; допустимого объема документированная изъятия древесины информация, внесенная в государственный лесной реестр, 5-ДЛР 2.1.3. Доля площадей земель процентов 20,0 21,0 22,0 21,0 21,0 21,0 21,0 документированная лесного фонда, информация, внесенная в предоставленных в государственный лесной пользование, к общей реестр, 1-ДЛР, 6-ДЛР площади земель лесного фонда 2.1.4. Количество единиц - 41 43 20 25 25 40 отраслевая отчетность в оборудованных рабочих Рослесхоз; ведомственная мест автоматизированной отчетность системы ведения государственного лесного реестра 2.1.5. Соотношение ущерба от доли единицы 1,48 1,90 1,90 1,90 1,95 1,95 2,00 отраслевая отчетность в незаконных рубок и Рослесхоз; ведомственная платежей в бюджетную отчетность систему Российской Федерации за заготовку древесины 2.1.6. Соотношение объема процентов 51 60 60 60 65 65 70 отраслевая отчетность в незаконных рубок, Рослесхоз, 21-ОИП; совершенных не ведомственная отчетность выявленными (не установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего объема незаконных рубок 2.1.7. Соотношение количества - " - 94 95 95 95 94 94 93 отраслевая отчетность в зарегистрированных Рослесхоз, 21-ОИП; нарушений лесного ведомственная отчетность законодательства, совершенных выявленными (установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства 2.1.8. Соотношение суммы процентов 0,72 0,55 0,55 0,55 0,55 0,55 0,50 отраслевая отчетность в возмещенного ущерба от Рослесхоз, 22-ОИП, 17- нарушений лесного ОИП; ведомственная законодательства и суммы отчетность нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства 2.1.9. Возмещенный тыс. рублей 12,9 13,0 13,0 13,0 12,0 12,0 10,0 отраслевая отчетность в нарушителями лесного Рослесхоз, 22-ОИП, 17- законодательства ущерб, ОИП; ведомственная причиненный лесам, в отчетность расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) 2.1.10. Количество единиц 18,1 20,0 20,0 20,0 18,0 18,0 15,0 форма статистического зарегистрированных наблюдения 1-контроль; нарушений лесного отраслевая отчетность в законодательства в расчете Рослесхоз, 21-ОИП на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) 2.2. Обеспечение использования лесов Лесничествами 2.2.1. Доля площадей земель процентов 20,0 21,0 21,0 21,0 21,0 21,0 21,0 документированная лесного фонда, информация, внесенная в предоставленных в государственный лесной пользование, к общей реестр, 1-ДЛР, 6-ДЛР площади земель лесного фонда Лесничества 2.2.2. Количество единиц - 39 39 39 39 39 39 оперативная отчетность, оборудованных рабочих представляемая в мест автоматизированной Рослесхоз системы ведения государственного лесного реестра 2.2.3. Соотношение объема процентов 51 60 60 60 65 65 70 отраслевая отчетность в незаконных рубок, Рослесхоз, 21-ОИП; совершенных не ведомственная отчетность выявленными (не установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего объема незаконных рубок на территории Лесничества 2.2.4. Соотношение количества - " - 94 95 95 95 94 94 93 отраслевая отчетность в зарегистрированных Рослесхоз, 21-ОИП; нарушений лесного ведомственная отчетность законодательства, совершенных выявленными (установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства на территории Лесничества 2.2.5. Количество единиц 7,40 7,40 7,40 7,40 7,00 7,00 6,00 форма статистического зарегистрированных на наблюдения 1-контроль; территории Лесничества отраслевая отчетность в нарушений лесного Рослесхоз, 21-ОИП; законодательства в расчете ведомственная отчетность на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор Приложение N 2 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование основного | Ответственный | Срок | Непосредственный | Последствия | | | мероприятия | исполнитель, | реализации | результат реализации | нереализации | | | | участник | | основного мероприятия | основного | | | | | | (краткое описание) | мероприятия | |----------+----------------------------+--------------------+---------------+----------------------------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Задача "Охрана, защита и воспроизводство лесов" 1.1. Создание эффективной системы мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров 1.1.1. Приобретение управление лесами 2013-2020 гг. реализация намеченных увеличение площадей лесопожарной техники и Правительства мероприятий позволит и количества крупных оборудования, пожарного края; стабилизировать лесных пожаров, снаряжения и инвентаря Лесхозы лесопожарную обстановку, увеличение потерь для тушения лесных уменьшить количество и лесного хозяйства пожаров, для оснащения среднюю площадь лесных вследствие лесных пожарно-химических пожаров, снизить пожаров станций вероятность возникновения крупных лесных пожаров на территории земель лесного фонда 1.1.2. Создание и содержание - " - - " - - " - - " - системы авиационной охраны лесов, проведение авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах 1.1.3. Приобретение - " - - " - - " - - " - противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования 1.1.4. Проведение мониторинга управление лесами 2013-2020 гг. реализация намеченных увеличение площадей пожарной опасности в Правительства мероприятий позволит и количества крупных лесах в зоне наземной края; стабилизировать лесных пожаров, охраны Лесхозы лесопожарную обстановку, увеличение потерь уменьшить количество и лесного хозяйства среднюю площадь лесных вследствие лесных пожаров, снизить пожаров вероятность возникновения крупных лесных пожаров на территории земель лесного фонда 1.1.5. Выполнение работ по - " - - " - - " - - " - тушению лесных пожаров 1.2. Предупреждение, профилактика возникновения и распространения лесных пожаров 1.2.1. Строительство и управление лесами 2013-2020 гг. реализация намеченных увеличение площадей реконструкция лесных Правительства мероприятий позволит и количества крупных дорог, предназначенных края; стабилизировать лесных пожаров, для охраны лесов от Лесхозы лесопожарную обстановку, увеличение потерь пожаров уменьшить количество и лесного хозяйства среднюю площадь лесных вследствие лесных пожаров, снизить пожаров вероятность возникновения крупных лесных пожаров на территории земель лесного фонда 1.2.2. Эксплуатация и содержание - " - - " - - " - - " - лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров 1.2.3. Устройство - " - - " - - " - - " - противопожарных минерализованных полос в лесах 1.2.4. Уход за противопожарными - " - - " - - " - - " - минерализованными полосами 1.2.5. Проведение - " - - " - - " - - " - профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов 1.3. Создание эффективной системы защиты лесов от вредных организмов 1.3.1. Осуществление управление лесами 2013-2020 гг. намеченные мероприятия увеличение площадей лесопатологических Правительства позволят уменьшить поврежденных и обследований края; площади поврежденных и погибших насаждений Лесхозы погибших насаждений от от вредителей и вредителей и болезней леса болезней леса 1.3.2. Локализация и ликвидация - " - - " - - " - - " - очагов вредных организмов 1.3.3. Планирование и проведение - " - - " - - " - - " - санитарно- оздоровительных мероприятий 1.4. Обеспечение эффективного воспроизводства лесов 1.4.1. Осуществление управление лесами 2013-2020 гг. намеченные мероприятия увеличение площадей мероприятий по Правительства позволят уменьшить не покрытых лесом содействию естественному края; площади не покрытых земель, ухудшение лесовосстановлению Лесхозы лесом земель экологической обстановки в крае 1.4.2. Проведение ухода за - " - - " - улучшение породного ухудшение породного лесами в молодняках состава и качества лесов, состава и качества повышение лесов, снижение их продуктивности и их продуктивности и устойчивости к устойчивости к негативным воздействиям негативным и экологической роли воздействиям, увеличение сроков выращивания 1.4.3. Проведение мероприятий - " - - " - намеченные мероприятия увеличение площадей по искусственному позволят уменьшить не покрытых лесом лесовосстановлению площади не покрытых земель, ухудшение лесом земель экологической обстановки в крае 1.4.4. Лесное семеноводство управление лесами 2013-2020 гг. создание страхового фонда отсутствие лесных Правительства лесных семян, семян для посева в края; выращивание питомниках, Лесхозы качественного посадочного вследствие чего материала в достаточном дефицит в посадочном количестве для материале и обеспечения потребностей невыполнение выполнения лесовосстановительны- лесовосстановительных х мероприятий работ в полном объеме в крае 1.4.5. Осуществление ухода за - " - - " - создание условий отсутствие лесом (осветление и эффективного мероприятий приведет прочистка) лесовосстановления на к замедлению осветленных территориях возобновления лесных ресурсов 2. Задача "Организация эффективного использования лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса" 2.1. Организация использования лесов 2.1.1. Организация разработки управление лесами 2013-2020 гг. организация эффективного неэффективное лесного плана Правительства планового ведения лесного использование лесного Хабаровского края, края; хозяйства в соответствии с фонда лесохозяйственных Лесничества действующим регламентов и их законодательством своевременная актуализация 2.1.2. Организация обновления - " - - " - организация неэффективное материалов лесоустройства лесопользования в использование лесного соответствии с состоянием фонда лесного фонда 2.1.3. Ведение государственного - " - - " - соответствие информации неверная информация лесного реестра на в ГЛР действительности в ГЛР территории Хабаровского Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|