Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 19.09.2014 № 4126
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 4126
19 сентября
О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия на территории городского округа "Город Хабаровск"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Хабаровского края от 25.06.2014 N 368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы НПА), согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 2. Определить управление экономического развития администрации г. Хабаровска (Анисимов А.С.) уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - процедура ОРВ), осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, а также иные функции в соответствии с Порядком проведения процедуры ОРВ, Порядком проведения экспертизы НПА. 3. Руководителям структурных подразделений администрации г. Хабаровска, ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить исполнение Порядка проведения процедуры ОРВ и Порядка проведения экспертизы НПА. 4. Определить официальным сайтом проведения процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет региональный портал regulation.khv.gov.ru. 5. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф. 7. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
Мэр города А.Н.Соколов
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации города Хабаровска от 19 сентября
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ и ОРВ соответственно), определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА города), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ. 1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей правового регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации. 1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА города, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.4. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов НПА города: - содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера; - разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий. 1.5. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города. 1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: - регулирующие органы - структурные подразделения администрации города, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком, в том числе структурные подразделения администрации города, ответственные за подготовку проектов НПА города, вносимых мэром города в Хабаровскую городскую Думу; - уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами сводных отчетов об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком; - проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности самостоятельно; - оценка регулирующего воздействия проекта НПА города - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города; - публичные консультации - проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения субъектов, указанных в абзаце пятом раздела 2 настоящего Порядка; - участники публичных консультаций - субъекты, указанные в абзаце пятом раздела 2 настоящего Порядка (далее также - заинтересованные лица); - сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА города (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; - экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ; - официальный сайт проведения процедуры ОРВ - специализированный электронный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный для размещения информации о разработке органами местного самоуправления г. Хабаровска НПА города и результатах их общественного обсуждения. 1.7. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются: - повышение качества проектов НПА города; - повышение качества действующих нормативных правовых актов администрации города (далее - НПА города); - совершенствование нормотворческой деятельности администрации города и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды; - сокращение степени вмешательства по правовому регулированию в сферы деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности. 1.8. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах: - прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения; - публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц; - сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ; - эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом; - экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение; - обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения ОРВ проектов НПА города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; - достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества; - публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам. 1.9. ОРВ проектов НПА города проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия: 1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА города содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА города содержит положения, устанавливающие ранее предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА города не содержит положений, указанных в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком. 1.10. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов: 1) размещение уведомления о подготовке проекта НПА города; 2) разработка проекта НПА города, составление сводного отчета о проведении ОРВ; 3) публичное обсуждение проекта НПА города и сводного отчета; 4) корректировка проекта НПА города и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций; 5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об ОРВ проекта НПА города. 1.11. К следующим проектам НПА города, не предусматривающим введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, применяются положения подпунктов 2, 5 пункта 1.10 настоящего раздела: - об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (о внесении изменений), административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (о внесении изменений); - о разработке муниципальных программ; - проектов НПА города (о внесении изменений), выносимых на общественное (публичное) обсуждение; - разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений НПА города в соответствие с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или вносящих изменения в действующие НПА города. 1.12. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов НПА города, разрешаются согласно Положению о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, приведенному в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия
Участниками процедуры ОРВ являются: - регулирующие органы; - уполномоченный орган; - физические и юридические лица, общественные объединения, занятые в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, не являющиеся регулирующими органами, структурные подразделения администрации города, Хабаровская городская Дума, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск", за исключением мэра города (далее - субъекты правотворческой инициативы).
3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов
3.1. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции: - разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ; - нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ; - координация взаимодействия участников процедуры ОРВ; - контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций; - подготовка экспертных заключений проектов НПА города; - взаимодействие с краевым уполномоченным органом в области ОРВ; - участие в организации работы официального сайта для проведения процедуры ОРВ для размещения информации о разработке НПА города и результатах их общественного обсуждения в сети Интернет. 3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции: - идентификация проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования; - разработка и корректировка проекта НПА города; - подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов НПА города; - размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим порядком; - организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по не учету или частичному учету полученных мнений.
4. Уведомление о подготовке проекта НПА города
4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган размещает уведомление о подготовке проекта НПА города (далее - уведомление) на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы. При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ. 4.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ: - перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку; - иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. 4.3. О размещении уведомления регулирующий орган извещает заинтересованных участников, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить отчет о проведении публичных консультаций не позднее пяти календарных дней со дня окончания срока. 4.4. В отчете о проведении публичных консультаций указывается перечень участников, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, а также автор и содержание поступившего предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта НПА города либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения). 4.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА города. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта НПА города регулирующий орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
5. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА города
5.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА города регулирующий орган разрабатывает текст проекта НПА города, сводный отчет. 5.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев: - эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования; - уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города; - предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции. В случае если по итогам проведения обсуждения предлагаемого правового регулирования регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием органов и организаций, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка. В случае если такое обсуждение не проводилось, регулирующий орган подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления. 5.3. Сводный отчет составляется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и должен содержать следующие сведения: - описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и меры, принятые ранее для ее решения, достигнутые результаты и затраченные ресурсы; - определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения; - качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп); - изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования; - оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; - изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы); - оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования; - сравнение возможных вариантов решения проблемы; - оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения; - информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту НПА города и сводному отчету; - иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме. 5.4. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА города регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования. 5.5. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА города, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка, исходя из степени регулирующего воздействия проекта НПА города, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы. В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию регулирующего органа и согласованию продления сроков уполномоченным органом. 5.6. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА города, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованных участников, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. 5.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта НПА города, в котором отражаются все полученные предложения (замечания). Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать: - полный текст поступившего предложения (замечания); - сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, указанного в абзаце пятом раздела 2 настоящего Порядка, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание); - форму, в которой было учтено предложение (замечание); - обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено. В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, краевым и муниципальным нормативным правовым актам. Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. 5.8. По результатам публичных консультаций регулирующий орган осуществляет доработку проекта НПА города и сводного отчета с учетом обоснованных предложений и замечаний. Доработанные сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, проект НПА города (далее - материалы) размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Бумажные оригиналы материалов представляются в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка. 5.9. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает материалы регулирующему органу не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки. 5.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА города, разработка которого осуществлялась по его инициативе. В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА города регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций. 5.11. Отсутствие положительного экспертного заключения уполномоченного органа может являться основанием для отказа регулирующему органу в согласовании проекта НПА города.
6. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия
6.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) подготавливается со дня представления регулирующим органом материалов в уполномоченный орган в следующие сроки: - 20 календарных дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия; - 10 календарных дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. Экспертное заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности. 6.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования. 6.3. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого регулирующим органом правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в абзаце пятом раздела 2 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения. 6.4. Для подготовки экспертного заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка. 6.5. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные регулирующим органом материалы на соответствие следующим требованиям: - компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ); - соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте НПА города; - экономичность проведения ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения); - соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ. 6.6. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований: - компонентная полнота, т.е. все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете; - обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета; - достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования. 6.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. 6.8. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам: - точность формулировки выявленной проблемы; - обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; - адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования; - практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; - верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения; - корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; - выявление регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования. 6.9. В случае выявления несоответствия качества материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта НПА города, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний о качестве ОРВ, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к проекту НПА города. 6.10. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении при доработке проекта НПА города и сводного отчета. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет материалы, указанные в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения экспертного заключения. В случае внесения регулирующим органом в процессе доработки проекта НПА города изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, то регулирующий орган повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА города. 6.11. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта НПА города уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня утверждения экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение) и направляет в регулирующий орган.
7. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА города, внесенных на рассмотрение в Хабаровскую городскую Думу, субъектами правотворческой инициативы
7.1. Проекты НПА города, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные на рассмотрение в Хабаровскую городскую Думу субъектами правотворческой инициативы, направляются Председателем Хабаровской городской Думы (в случае его отсутствия - заместителем) для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган. В течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениям деятельности для проведения процедуры ОРВ в соответствии с разделами 4, 5 и 6 настоящего Порядка. 7.2. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные разделом 6 настоящего Порядка, и направляется в Хабаровскую городскую Думу.
8. Стандарт проведения публичных консультаций
8.1. Целями публичных консультаций являются: - сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования в проектах НПА города; - подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и доходов и расходов бюджета города, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования; - определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования; - оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА города с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования; - подтверждение адекватности целей нового правового регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом; - оценка отдаленных во времени последствий введения нового правового регулирования; - выявление в проекте НПА города положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города. 8.2. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия: - публикация материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ; - максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; - прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов; - привлечение представителей экспертного сообщества; - результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям, и обоснования принятых по каждому из них решений. 8.3. Общий срок проведения публичных консультаций проекта НПА города устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, и составляет: - от 30 до 60 календарных дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; - от 20 до 40 календарных дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; - от 15 до 30 календарных дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. 8.4. Регулирующим органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Приложение N 1 к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация 1.1. Регулирующий орган: _______________________________________________________________________ полное и краткое наименования 1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта: _______________________________________________________________________ указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 10 1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 1.7. <*> Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало: "___" _______ 201_ г.; окончание: "___" _______ 201_ г. 1.8. <*> Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: _____, из них учтено: _____ полностью: _____, учтено частично: _____. 1.9. <*> Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: _________________________________________________. 1.10. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе: Ф.И.О. _______________________________________________________________; Должность: ___________________________________________________________; Тел.: _________________, адрес электронной почты: ____________________. 1.11. <*> Степень регулирующего воздействия проекта акта: высокая/средняя/низкая 1.12. <*> Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия <1>: _______________________________________________________________________ место для текстового описания
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование 2.1. Формулировка проблемы: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: ____________________________________________________________ место для текстового описания 2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 2.7. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях Российской Федерации, иностранных государствах: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 2.8. Источники данных: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 2.9. Иная информация о проблеме: _______________________________________________________________________ место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и показателей для оценки их достижения
3.4. Муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется правовое регулирование в данной области: _______________________________________________________________________ указываются все действующие муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения, регулирующие данную область отношений
3.9. Основание для разработки проекта акта (действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области и которые определяют необходимость постановки указанных целей): _______________________________________________________________________ указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки 3.10. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием проекта соответствующего акта: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 3.11. <*> Методы расчета показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: _______________________________________________________________________ место для текстового описания 3.12. <*> Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________________________ место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета города, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________________________ место для текстового описания 6.5. Источники данных: _______________________________________________________________________ место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 7.6. Источники данных: ____________________________________________________ место для текстового описания
8. <*> Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.5. <*> Источники данных: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания
9. <*> Сравнение возможных вариантов решения проблемы
9.8. <*> Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 9.9. <*> Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения 10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта: ______________________________________________ ___________________________________________________________________________ если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введении 10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет) а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта; б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с момента принятия проекта нормативного правового акта. 10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет). 10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта. 10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|