Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 494-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 494-пр
19 декабря
Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" Правительство края постановляет: Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае".
Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
1. Общая характеристика текущего состояния экономического развития Хабаровского края
1.1. Характеристика социально-экономического развития края Хабаровский край является одной из наиболее динамично развивающихся дальневосточных территорий с многопрофильной экономикой, хорошим промышленным потенциалом. В 2013 году развитие края определялось условиями чрезвычайной ситуации, значительные усилия и ресурсы были направлены на ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения. Однако показатели развития экономики края за 2013 год в целом положительные. Так, в 2013 году реальный валовой региональный продукт края (далее - ВРП), по оценке, увеличился на 1,0 процент. Индекс промышленного производства увеличился в 2013 году на 1,7 процента (по России - 100,4 процента) за счет увеличения производства в обрабатывающем секторе экономики - на 1,5 процента, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - на 1,0 процента, добычи руд цветных металлов - на 3,5 процента. Наиболее высокий рост в обрабатывающих производствах отмечен в производстве транспортных средств (107,2 процента), нефтепродуктов (101,1 процента). Прирост горнодобывающего сектора обеспечен за счет увеличения добычи золота на 14,2 процента. Добыто 20,6 тыс. кг. Положительные показатели обрабатывающей промышленности формируются за счет авиа-, судостроения (индекс производства транспортных средств и оборудования увеличился на 7,2 процента). По программе гражданского авиастроения закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого" в 2013 году передано заказчикам 25 самолетов "Сухой Суперджет-100". Открытое акционерное общество "Амурский судостроительный завод" продолжает строительство двух кораблей типа "Корвет", ремонт дизельной подводной лодки. В мае 2013 года спущено на воду судно снабжения по заказу общества с ограниченной ответственностью "Газфлот". На открытом акционерном обществе "Хабаровский судостроительный завод" продолжается строительство 2-х судов для осуществления пассажирских перевозок в крае. В нефтепереработке рост производства отмечается на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе - 11,6 процента. Продолжился рост производства в сфере услуг: оборот розничной торговли увеличился на 6,5 процента, платных услуг населению - на 1,5 процента, общественного питания - на 4,0 процента. Объем грузооборота вырос на 34,5 процента, что обеспечено запуском трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2). Несмотря на замедление производственных показателей в экономике, положение на рынке труда характеризуется устойчивым снижением безработицы. Численность официально зарегистрированных безработных составила 12,4 тыс. человек, что на 16,2 процента ниже, чем в 2012 году. Уровень регистрируемой безработицы на 01 января 2014 года составил 1,4 процента (на 01.01.2013 - 2,0 процента). Денежные доходы в среднем на душу населения края в 2013 году сложились в размере 28,2 тыс. рублей, с ростом к уровню 2012 года на 9,2 процента. Реальная заработная плата увеличилась на 3,3 процента относительно уровня 2012 года.
1.2. Система стратегического планирования в крае Система стратегического планирования является важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности экономики и ее сбалансированного развития. В
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня Таким образом, стратегическое планирование обеспечивает формирование приоритетов деятельности государственных органов исполнительной власти, прозрачность и согласованность региональных и ведомственных документов, реализацию крупномасштабных задач, увязку принимаемых в процессе государственного стратегического управления решений с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и долгосрочную перспективу. Система стратегического планирования основывается на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе. В соответствии с
Федеральным законом от 28 июня Основным документом
системы стратегического планирования социально-экономического развития в крае
является Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на
период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского
края от 13 января Стратегия
развития края разработана с учетом стратегических ориентиров и целей
социально-экономического развития страны и ее регионов, обозначенных в Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября Стратегия развития края включает систему целей, задает общие ориентиры будущего развития социальной и экономической системы на территории края, прогноз основных макроэкономических показателей развития края до 2015 года и 2025 года, а также описание механизмов, обеспечивающих их достижение. Составной частью системы стратегического планирования также выступают Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края (далее - ОНДП), которые являются документом среднесрочного планирования. В ОНДП (распоряжение Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп) были определены социально-экономические приоритеты, цели и задачи первого этапа реализации Стратегии социально-экономического развития края, представлен прогноз значений основных макроэкономических показателей на период 2011 - 2015 годов с детализацией до 2013 года. Для
выработки единой системы стратегического управления, определенной указами
Президента Российской Федерации от 07 мая Приоритетные задачи сформированы по трем основным направлениям: - развитие населенческого потенциала и повышение качества жизни населения края; - устойчивое развитие экономики; - повышение эффективности государственного управления. Решение поставленных задач позволит обеспечить устойчивое повышение качества жизни и уровня благосостояния населения, интенсивное экономическое развитие края. В целях реализации принципа программно-целевого управления в крае действует более 30 государственных программ края, охватывающих около 90 процентов средств краевого бюджета, распределенных по трем блокам: - повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала - 13 программ; - устойчивое развитие экономики края - 13 программ; - повышение эффективности государственного управления - 5 программ. Оперативное планирование социально-экономического развития включает мониторинг показателей социально-экономического развития края, а также разработку плана мероприятий и целевых показателей деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в текущем году. По результатам текущего мониторинга выполнения плана мероприятий и целевых показателей за первое полугодие текущего года Правительством края принимаются решения о необходимости их изменения, дополнения мероприятий для достижения поставленных задач социально-экономического развития края. Стратегический контроль социально-экономического развития края осуществляется путем мониторинга основных показателей социально-экономического развития края, хода реализации Стратегии развития края. Мониторинг выступает в качестве инструмента "обратной связи" и основы для анализа причин отклонения от запланированного хода развития края и принятия управленческих решений, корректировки стратегических документов. По
достигнутым значениям показателей, определенных Указом Президента Российской
Федерации от 21 августа Отработан механизм
интеграции государственных программ края с показателями указов Президента
Российской Федерации от 07 мая В соответствии со Стратегией
развития края с учетом требований Градостроительного кодекса Российской
Федерации разработана Схема территориального планирования Хабаровского края
(постановление Правительства Хабаровского края от 10 июля В крае внедрена система разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края (далее - ДРОНДы) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 458-пр. ДРОНДы являются инструментом оперативного планирования и контроля хода реализации ОНДП и Стратегии развития края. Ежегодно ДРОНДы органов исполнительной власти края, разработанные по итогам отчетного года, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть интернет) на официальном сайте Правительства Хабаровского края. Прогнозирование социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды осуществляется на основе соответствующих прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии развития края. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Хабаровского края утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2008 г. N 117-пр. В соответствии с
Федеральным законом от 28 июня
Рисунок 1
Документы стратегического планирования
В рамках $Стратегия социально-экономического развития целеполагания края
В рамках ,$Прогноз социально-экономического развития края прогнозирования на долгосрочный период
$Бюджетный прогноз края на долгосрочный период
$Прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период
В рамках планирования,$План мероприятий по реализации стратегии и программирования социально-экономического развития края
$Государственные программы края
$Схема территориального планирования края
В связи с принятием Федерального
закона от 28 июня 1) актуализировать стратегию социально-экономического развития края, государственные программы края, схему территориального планирования края; 2) разработать и утвердить (одобрить): - план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края; - прогнозы социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды на вариативной основе; - бюджетный прогноз края на долгосрочный период. Реализация поставленных задач позволит обеспечить комплексность системы стратегического планирования края.
1.3. Анализ производительности труда в ведущих секторах экономики, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае В сложившихся современных
экономических условиях повышение производительности труда и эффективности
использования всех производственных ресурсов становится одним из ведущих
факторов роста экономики, определенным Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая Общероссийская тенденция динамики производительности труда с 2008 по 2012 год в целом характерна для многих субъектов Российской Федерации, в том числе и для Хабаровского края (рисунок 2).
Рисунок 2
Динамика производительности труда в Российской Федерации и Хабаровском крае, процентов к предыдущему году
Рисунок не приводится.
В целом по Хабаровскому краю наблюдается положительная динамика производительности труда. В 2012 году производительность труда, рассчитываемая по выручке на одного занятого, выросла на 1,1 процента и составила 595,6 тыс. рублей (по России - 779,7 тыс. рублей). Хабаровский край обладает конкурентными преимуществами в уровне производительности труда по сравнению с Россией в рыболовстве, добыче полезных ископаемых, производстве электроэнергии, торговле и транспортной отрасли (рисунок 3).
Рисунок 3
Производительность труда по основным отраслям экономики в 2012 году в Российской Федерации и Хабаровском крае, процентов к предыдущему году
Рисунок не приводится.
При этом стоит отметить отставание производительности труда в обрабатывающих производствах. Данная отрасль имеет значительный вес в ВРП края (8,0 процентов), при этом большая часть производства обрабатывающей промышленности обеспечивается отраслями машиностроения и нефтепереработки. Также Хабаровский край имеет существенное отставание производительности труда в строительстве по сравнению с Россией. Краевой уровень производительности труда в строительстве сильно смещен вниз из-за сокращения объемов подрядных работ в связи с завершением основных объемов работ на строительстве газопровода, нефтепровода на территории края, Кузнецовского тоннеля. В разрезе видов экономической деятельности динамика производительности труда в Хабаровском крае характеризуется существенными различиями (таблица 1), что связано со спецификой развития каждой из отраслей. Наибольшее снижение производительности труда в реальном секторе экономики за 2009 - 2012 годы наблюдается в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, строительстве при высокой доле численности занятых в данных секторах, что оказывает значительное влияние на эффективность занятости всего работающего населения.
Таблица 1
Динамика производительности труда в Хабаровском крае по видам экономической деятельности
(процентов к предыдущему году)
Снижение производительности труда обусловлено низкой загрузкой производств, нестабильным финансовым состоянием предприятий, устаревшим оборудованием и технологиями, отсутствием спроса и низкой конкурентоспособностью выпускаемой продукции, неблагоприятной ситуацией на внешних рынках. Отсутствие собственных оборотных средств, введение процедур банкротства в акционерных обществах "Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспортного оборудования", "Амурский кабельный завод", "Амурметалл" не позволили предприятиям обеспечить стабильную загрузку производственных мощностей. При этом предприятиями принимались меры по сохранению квалифицированных работников, что в совокупности отразилось на снижении производительности труда (металлургическое производство и производство металлических изделий - на 7,1 процента, производство машин и оборудования - на 4,2 процента, производство электрооборудования и электронного оборудования - на 25,1 процента). Снижение производительности труда в пищевой промышленности (на 10,6 процента) связано с сокращением объемов производства в алкогольной отрасли края (низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции), а также изменением структуры производства и потребления хлеба (общероссийская тенденция снижения потребления). В лесопромышленном комплексе края наметившаяся на внешних рынках тенденция к снижению спроса на лесопродукцию привела к уменьшению объема лесозаготовок и деревообработки. Производительность труда в отрасли составила 96,1 процента к уровню 2011 года. В сфере услуг низкие темпы производительности труда наблюдаются по видам экономической деятельности: "Гостиницы и рестораны", "Операции с недвижимым имуществом". При этом отмечается увеличение числа занятых в 2012 году к уровню 2008 года на 31,4 и 31,2 процента соответственно, что говорит об относительно стабильном спросе на данные виды услуг. Существенный рост производительности труда наблюдался в отраслях, где было значительное сокращение численности занятых. К ним относятся: сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, торговля, увеличившие производительность труда в 1,2, 1,8 и 1,5 раза соответственно. В данных отраслях занятость снизилась на 5,7, 12,1 и 19,5 процента соответственно. Это связано как с закрытием наиболее неэффективных предприятий, так и внедрением новых технологий. Рост производительности труда в транспортном комплексе в 2009 - 2012 годах обусловлен наращиванием транзитных и экспортных грузопотоков по Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожным магистралям в направлении портов Хабаровского и Приморского краев. Значительное влияние на производительность труда оказывает уровень заработной платы. Соотношение оплаты труда и его производительности является главным индикатором сбалансированности экономики. Опережающий рост производительности труда по отношению к заработной плате означает наличие в экономических отраслях источников финансирования расширенного воспроизводства. В Хабаровском крае ситуация обратная - заработная плата возрастает быстрее производительности труда. Так, за период 2008 - 2013 годы реальная заработная плата в Хабаровском крае выросла в 1,23 раза, тогда как производительность труда в 1,08 раза, что свидетельствует о сужении источников развития экономики. Динамика изменения соотношения заработной платы и производительности труда по годам представлена на графике (рисунок 4). Как показал анализ, соотношение производительности труда и заработной платы менялось в зависимости от сложившейся социально-экономической ситуации в крае. В период с 2010 по 2012 годы величина заработной платы имела устойчивую динамику роста в условиях снижения производительности труда. Наибольшее значение коэффициента эластичности заработной платы по производительности труда зафиксировано в 2012 году и составило 13,1.
Рисунок 4
Динамика темпов прироста заработной платы, производительности труда и их соотношения в Хабаровском крае за 2008 - 2013 годы
Рисунок не приводится.
Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая Правительством Хабаровского края утвержден и реализуется План-график мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, согласно которому в крае принимаются меры по созданию высокопроизводительных рабочих мест, модернизации рабочих мест и увеличению производительности труда: - создаются условия для повышения делового климата и инвестиционной привлекательности края, внедряется Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, продолжается работа по созданию портовой особой экономической зоны "Ванино - Советская Гавань", оказывается содействие развитию российской части острова Большой Уссурийский; -
реализуется государственная программа края "Инновационное развитие и
модернизация экономики Хабаровского края" (постановление Правительства
Хабаровского края от 26 июня В рамках государственной программы "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края" также осуществляется: - содействие организациям в продвижении инновационной продукции на внутренний рынок Российской Федерации и внешние рынки (организация участия в международных инновационных выставках); - пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности путем проведения форумов, общественных обсуждений, общественной экспертизы, организации и участия в "круглых столах", размещения статей, примеров успешной реализации проектов, информации о проводимых мероприятиях в крае и Российской Федерации на официальном сайте АНО "ДАСИ" в сети интернет. В рамках государственной программы
края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на
2013 - 2020 годы" (постановление Правительства края от 17 апреля - стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере производства, к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, энергоэффективности; - содействие созданию малых инновационных предприятий края; - продвижение продукции местных производителей на межрегиональные рынки; - повышение профессиональной грамотности начинающих предпринимателей; - содействие развитию молодежного предпринимательства; - формирование благоприятного предпринимательского климата. Кроме вышеуказанных, на достижение роста производительности труда в крае направлены мероприятия отраслевых государственных программ в части развития рыбохозяйственного комплекса, сельского хозяйства, транспортной системы, также направленные на устойчивое развитие экономики. Вместе с тем в крае уделяется внимание уровню безработицы, созданию условий для устойчивого развития рынка труда края, а также доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития края. Комплекс мер по содействию
занятости населения края реализуется в рамках государственной программы края
"Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края"
(постановление Правительства края от 20 апреля - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - информирование о положении на рынке труда края; - содействие самозанятости безработных граждан; - формирование краевого и межтерриториального банков вакансий; - меры, направленные на повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда. В рамках государственной программы
края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края"
(постановление Правительства края от 05 июня - развитие профессиональных компетенций обучающихся; - обеспечение условий доступности профессионального образования; - создание многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций. В крае осуществляется подготовка высококвалифицированных кадров, способных быстро адаптироваться к внедрению технологических инноваций. В филиале открытого акционерного общества "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиастроительный завод им. Ю.А.Гагарина" создана "Школа студенческого кадрового резерва" - программа профильной подготовки руководителей производственных участков, направленная на подготовку будущих мастеров производства из числа студентов, изучающих технологию машиностроения и производство летательных аппаратов в Комсомольском авиационно-техническом техникуме. Органами исполнительной власти края и промышленными предприятиями определены профессии и специальности, востребованные экономикой края, но отсутствующие на рынке образовательных услуг. В профессиональных образовательных организациях края открыты новые технические специальности и профессии для промышленности - "наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования", "эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)" и другие. В результате принятых мер
по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в экономическом развитии края. Цели и задачи Программы
Основным приоритетом краевой государственной политики является обеспечение комплексного социально-экономического развития края. Целью краевой государственной политики является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием края. В соответствии с приоритетом и целью краевой государственной политики основной целью настоящей Программы является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием края. Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач. Задача 1 "Совершенствование системы стратегического планирования в крае" предполагает: - разработку документов стратегического планирования, актуализацию и приведение региональных стратегических и оперативных документов социально-экономического развития края в соответствие с федеральными; - совершенствование механизмов мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края; - проведение систематического мониторинга и анализа социально-экономического развития края; - реализацию решений стратегического управления в крае на основе программно-целевого принципа. Задача 2 "Формирование условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест" предполагает: - создание условий для технического и технологического обновления, увеличения объемов производства; - создание условий развития и совершенствование формирования кадрового потенциала; - осуществление оперативного контроля за динамикой производительности труда в крае.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит: - сформировать систему государственного стратегического планирования социально-экономического развития края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - создать высокопроизводительные рабочие места в крае; - увеличить число высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников. Ожидаемые конечные результаты Программы планируется достичь за счет выполнения мероприятий: - совершенствование системы стратегического планирования в Хабаровском крае; - повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае. В области
совершенствования системы стратегического планирования в крае будет обеспечено
повышение эффективности государственного управления, построение единого
системного подхода в области стратегического планирования и прогнозирования
социально-экономического развития края в соответствии с Федеральным законом от
28 июня В области формирования условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае намечается достижение следующих результатов: - увеличение объемов производства; - развитие кадрового потенциала и совершенствование системы его формирования; - создание высокопроизводительных рабочих мест в крае; - увеличение числа высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов в два этапа. На первом этапе реализации Программы (2015 - 2017 годы) предполагается создание необходимой нормативной правовой базы совершенствования системы стратегического планирования социально-экономического развития края, формирование условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае. На
втором этапе реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагается подведение
итогов достижения целевых индикаторов, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее цели и задачам. Перечень целевых показателей
(индикаторов) Программы сформирован в соответствии с указами Президента
Российской Федерации от 07 мая 1) основные показатели (индикаторы): - темп роста высокопроизводительных рабочих мест в крае; - удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников; 2) показатели, характеризующие совершенствование системы стратегического планирования в крае: - разработка порядков подготовки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Хабаровском крае; - организация обеспечения органов исполнительной власти края статистической информацией (наличие заключенного контракта); 3) показатель, характеризующий реализацию мероприятий, направленных на увеличение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест в крае: - численность занятых в экономике. Полный перечень показателей (индикаторов) Программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, и их плановые значения приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий Программы
В рамках настоящей Программы реализация подпрограмм не предусмотрена. Основное
мероприятие "Совершенствование системы стратегического планирования в
Хабаровском крае" реализуется, главным образом, посредством модернизации
системы государственного стратегического планирования социально-экономического
развития края на основании реализации положений Федерального закона от 28 июня Реализация данного мероприятия позволит сформировать комплексную систему государственного стратегического планирования социально-экономического развития края, повысить достоверность планирования и прогнозирования, качество управления на основе усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в крае. Основное мероприятие "Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае" реализуется посредством создания условий для технического и технологического обновления и увеличения объемов производства, условий развития и совершенствование формирования кадрового потенциала, организации и осуществления оперативного контроля за динамикой производительности труда в крае. Реализация данного мероприятия позволит сформировать благоприятные условия в крае для обеспечения роста производительности труда, прироста высокопроизводительных рабочих мест, увеличения числа высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, а также роста реальной заработной платы. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
В рамках совершенствования нормативной правовой базы края в процессе реализации Программы предусмотрены основные меры правового регулирования по мероприятиям, направленным на: - совершенствование системы стратегического планирования в крае; - повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в крае. Перечень основных мер правового регулирования в сфере реализации Программы представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составит 72,00 млн. рублей. Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств краевого бюджета - 72,00 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 12,00 млн. рублей, 2016 год - 12,00 млн. рублей, 2017 год - 12,00 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 36,00 млн. рублей. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы (далее - мониторинг), выработку решений при возникновении проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного. Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - министерством экономического развития и внешних связей края. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие полномочия: - организует реализацию Программы; - вносит по согласованию с соисполнителями Программы изменения в Программу; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - осуществляет мониторинг; - проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы; - запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет); - готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края. Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия: - осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем; - представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные Программой; - представляет ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя Программы с соисполнителями и участниками Программы предполагает соблюдение единой системы взаимоотношений в рамках реализации Программы, внесения изменений в Программу и мониторинга. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственным исполнителем Программы осуществляется мониторинг и готовится пояснительная записка о ходе реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно, формируемые на основе сведений, предоставленных соисполнителями, участниками Программы (по согласованию). Соисполнители, участники Программы (по согласованию) предоставляют ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным. Годовой отчет о ходе реализации Программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным, и направляется в министерство экономического развития и внешних связей края. Соисполнители, участники Программы для подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, а также проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы направляют ответственному исполнителю Программы необходимые сведения в срок до 01 марта года, следующего за отчетным. Ответственный исполнитель Программы по согласованию с соисполнителями и участниками Программы вправе готовить предложения о внесении изменений в Программу. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы. Внесение
изменений в Программу осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений
о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и
реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20
сентября Интегральная оценка
эффективности Программы проводится ответственным исполнителем в соответствии с Порядком
проведения оценки эффективности реализации государственных программ
Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края
от 20 сентября Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения мероприятий государственной программы, результатах мониторинга.
Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|