Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 499-пр

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 499-пр

 

 19 декабря 2014 г.   габаровск

 

О внесении изменений в государственную программу

Хабаровского края "Управление государственными финансами

Хабаровского края", утвержденную постановлением

Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр

 

В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр, изложив ее в новой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 19 декабря 2014 г. N 499-пр

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

 

ПАСПОРТ

государственной программы Хабаровского края

"Управление государственными финансами Хабаровского края"


 

Наименование Программы

-

государственная программа Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство финансов Хабаровского края (далее - края)

Соисполнители Программы

-

министерства края, иные органы исполнительной власти края

Цель Программы

-

обеспечение эффективного государственного управления в сфере общественных финансов края

Задача Программы

-

обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами

Подпрограммы

-

"Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования"

"Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами"

"Повышение эффективности управления государственными финансами"

Основные показатели (индикаторы) Программы

-

отношение дефицита краевого бюджета к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

недопущение снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и на плановый период

удельный вес расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап с 2012 - 2020 гг.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

-

общий объем финансирования - 200 897,82 млн. рублей, в том числе:

из краевого бюджета - 200 897,82 млн. рублей, в том числе:

2012 г. - 4 699,94 млн. рублей;

2013 г. - 3 391,97 млн. рублей;

2014 г. - 21 353,26 млн. рублей;

2015 г. - 28 398,07 млн. рублей;

2016 г. - 26 202,41 млн. рублей;

2017 г. - 29 213,04 млн. рублей;

2018 - 2020 гг. - 87 639,13 млн. рублей

Конечные результаты реализации Программы

-

соблюдение ограничений по уровню дефицита краевого бюджета не более 15 процентов и обеспечение его оптимального уровня для исполнения краевого бюджета

формирование краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 80 процентов

создание стабильных финансовых условий для достижения стратегических целей социально-экономического развития края

недопущение снижения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований края

повышение эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества


 

1. Характеристика текущего состояния

государственных финансов Хабаровского края

 

К началу 2014 года в рамках бюджетной реформы в крае выстроена современная система управления общественными финансами и осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, краевой бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".

Сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края, подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу деятельности органов исполнительной власти края, утверждена 31 государственная программа края.

Мероприятия программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года выполнены в полном объеме, цели программы достигнуты.

Планирование расходов краевого бюджета осуществляется с учетом проектов государственных заданий и нормативных затрат на оказание государственных услуг.

С 2014 года краевой бюджет сформирован и исполняется в "программном" формате. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования в крае позволило заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов краевого бюджета на важнейших направлениях деятельности.

Работа по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг обеспечивает положительный эффект: формируется независимая система оценки качества оказания социально значимых услуг; осуществляется мониторинг эффективности краевых государственных учреждений, в том числе за счет повышения открытости их деятельности. Создаются условия для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности, повышения ответственности учреждений за результаты своей работы и возможности получения гражданами государственных услуг в негосударственных учреждениях.

Внедрен механизм мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета и краевыми государственными учреждениями, а также создана система мониторинга результатов деятельности краевых государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ).

Повысилась прозрачность и доступность информации о краевом и муниципальных бюджетах и бюджетном процессе в крае, функционирует Портал управления общественными финансами. Формируются электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан", которые размещены на официальных сайтах Правительства края и министерства финансов края.

Создано единое информационное пространство контрольной деятельности органов исполнительной власти края и контрольных органов муниципальных образований края.

Система распределения и перераспределения финансовых ресурсов между краевым бюджетом и местными бюджетами закреплена в законах края о порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений края, об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов края от отдельных налогов и сборов. Это способствует стабильности объемов краевых фондов финансовой поддержки муниципальных образований, предсказуемости распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений края, стимулирует муниципальные образования к получению дополнительных доходов от единых и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в местные бюджеты.

Цели и задачи социально-экономического развития края, сформулированные Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13 января 2009 г. N 1-пр, требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень. Исходя из этого и в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах Правительством края утверждена Программа повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года.

Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления общественными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования для достижения стратегических целей, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти края и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

сохраняется ограниченность практики использования государственных программ в качестве инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования;

не сформирована система анализа эффективности бюджетных расходов;

применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг остается формальным и не используется в полной мере, а также отсутствует заинтересованность органов исполнительной власти края во всестороннем анализе практики применения государственных заданий в целях обеспечения потребности граждан в государственных услугах и увеличения их доступности и качества;

недостаточная результативность системы государственного финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;

ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

сохраняется недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;

не в полной мере обеспечена публичность процесса управления общественными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

При этом управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами государственной политики.

Для организации деятельности органов исполнительной власти края по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления общественными финансами разработана настоящая Программа.

Данная Программа имеет существенные отличия от других государственных программ края. Она является "обеспечивающей", то есть ориентированной на создание общих условий и механизмов для всех органов исполнительной власти края, реализующих другие государственные программы.

 

2. Приоритеты и цели краевой государственной политики

в сфере финансов. Цели и задачи Программы

 

Основным стратегическим приоритетом государственной политики края в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения края.

Программа направлена на обеспечение эффективного государственного управления в сфере общественных финансов края.

Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение задачи обеспечения долгосрочной сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами.

Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи в Программе определены три Подпрограммы и целевые показатели (индикаторы) Программы.

 

3. Прогноз конечных результатов Программы

 

Реализация подпрограммных мероприятий позволит:

- соблюдать ограничения по уровню дефицита краевого бюджета не более 15 процентов и обеспечить его оптимальный уровень для исполнения краевого бюджета;

- создать стабильные финансовые условия для достижения стратегических целей социально-экономического развития края;

- формировать краевой бюджет на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 80 процентов;

- не допустить снижения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований края;

- повысить эффективность финансового управления в публично-правовых образованиях края для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечить потребности граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличить их доступность и качество.

 

4. Этапы и сроки реализации Программы

 

Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2012 - 2020 гг.

 

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

 

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы, результаты решения задачи и выполнения мероприятий Подпрограмм.

Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Методика расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. В случае, если показатель (индикатор) по пункту 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 2.3, 3.4, 3.5 приложения N 1 соответствует целевому значению, то ставится 1, если не соответствует, то ставится 0.

 

6. Краткое описание Подпрограмм Программы

 

Достижение цели и решение задачи Программы осуществляются на основе реализации трех Подпрограмм: "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования", "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами", "Повышение эффективности управления государственными финансами".

Перечень Подпрограмм и мероприятий Подпрограмм приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

 

7. Основные меры правового регулирования

 

Основные меры правового регулирования, нацеленные на реализацию Подпрограмм и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов края, в том числе законов края, постановлений Правительства края, приказов министерства финансов края, носящих нормативный правовой характер.

Планируется принятие распоряжения Правительства края "О бюджетном прогнозе на долгосрочный период" в течение 3-х месяцев после принятия Бюджетной стратегии Российской Федерации.

В 2015 - 2020 годах планируется принятие нормативных правовых актов края, связанных с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, иных федеральных нормативных правовых актов и совершенствование бюджетного процесса:

- внесение изменений в Закон края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае";

- внесение изменений в Закон края "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края о межбюджетных отношениях";

- закон края "Об особенностях утверждения решением представительного органа муниципального образования Хабаровского края о бюджете муниципального образования Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований и ведомственной структуры расходов";

- внесение изменений в постановление Правительства края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период".

Планируется принятие нормативных правовых актов края, ежегодно разрабатываемых в целях выполнения требований бюджетного и налогового законодательства, его совершенствования по отдельным направлениям:

- постановления Правительства края о порядке предоставления субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- постановления Правительства края о порядке предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- о внесении изменений в приказ министерства финансов края от 28 июня 2013 г. N 99П "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период";

- о внесении изменений в Закон края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".

Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.

 

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет краевого бюджета.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 200 897,82 млн. рублей, в том числе:

2012 г. - 4 699,94 млн. рублей;

2013 г. - 3 391,97 млн. рублей;

2014 г. - 21 353,26 млн. рублей;

2015 г. - 28 398,07 млн. рублей;

2016 г. - 26 202,41 млн. рублей;

2017 г. - 29 213,04 млн. рублей;

2018 - 2020 гг. - 87 639,13 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.

 

9. Анализ рисков реализации Программы

и описание мер управления рисками

 

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Хабаровском крае, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;

- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;

- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации;

- перераспределение расходных обязательств и доходных источников местных бюджетов;

- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации, снижению качества управления региональными и муниципальными финансами;

- повышение рисков несбалансированности местных бюджетов.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в министерстве финансов края;

- планирование мероприятий Программы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере общественных финансов;

- осуществление межбюджетного регулирования;

- контроль соблюдения субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений;

- проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами;

- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.

 

10. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода реализации Подпрограмм, координацию действий соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Подпрограмм.

Министерство финансов края обеспечивает исполнение подпрограммных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализацией Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).

Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:

- представляет ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;

- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;

- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И БЮДЖЕТНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ"

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

"Обеспечение взаимосвязи стратегического

и бюджетного планирования"


 

Наименование Подпрограммы

-

"Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования"

Ответственный исполнитель Подпрограммы

-

министерство финансов края

Соисполнители Подпрограммы

-

министерства края, иные органы исполнительной власти края

Цель Подпрограммы

-

создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития края

Задачи Подпрограммы

-

расширение горизонтов бюджетного планирования во взаимосвязи с планированием социально-экономического развития края

совершенствование нормативной правовой базы по управлению общественными финансами

эффективное управление государственным долгом края

обеспечение устойчивого исполнения расходных обязательств края

Мероприятия Подпрограммы

-

формирование бюджетного прогноза края на долгосрочный период

формирование бюджетной, налоговой, долговой политики края

развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса в крае

подготовка предложений по внесению изменений в законодательство края о налогах и сборах

формирование краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период

обеспечение допустимого уровня государственного долга края

обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание государственного долга края

обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам края

обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию долговых обязательств края

проведение анализа финансового состояния претендентов на получение государственных гарантий края

управление Резервным фондом края

Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы

-

наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период

объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края

отношение государственного долга края к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края к общему объему расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета

отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам края

отсутствие просроченной задолженности по обслуживанию государственных долговых обязательств края

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в один этап с 2012 - 2020 гг.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета

-

общий объем финансирования - 169 202,00 млн. рублей, в том числе:

из краевого бюджета - 169 202,00 млн. рублей, в том числе:

2012 г. - 65,91 млн. рублей;

2013 г. - 392,97 млн. рублей;

2014 г. - 17 959,44 млн. рублей;

2015 г. - 24 881,03 млн. рублей;

2016 г. - 22 928,96 млн. рублей;

2017 г. - 25 743,42 млн. рублей;

2018 - 2020 гг. - 77 230,27 млн. рублей.

Конечные результаты реализации Подпрограммы

-

формирование параметров краевого бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность краевого бюджета в долгосрочном периоде

объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края к 2020 году не менее 84,5 млрд. рублей

обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга края не более 100 процентов к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

улучшение качества прогнозирования основных параметров краевого бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства

полное и своевременное исполнение расходных обязательств края

создание и развитие нормативной правовой базы управления общественными финансами

формирование краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики


 

1. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения

взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования

 

Основными результатами реализации бюджетной политики края в 2011 - 2013 годах стали обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края на трехлетний период, оптимизация расходов краевого бюджета на основе государственных программ края, переход к формированию государственных заданий на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, внедрение механизма мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и краевыми государственными учреждениями.

В связи с изменением федерального законодательства внесены изменения в законодательство края, приняты нормативные правовые акты края, направленные на переход к трехлетнему программному бюджету, дальнейшее развитие межбюджетных отношений с муниципальными образованиями края.

С 2012 года в расходной части краевого бюджета создан Резервный фонд края, средства которого используются в случае недостаточности доходов краевого бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств края и на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году, что способствует полному и своевременному исполнению принятых расходных обязательств края, снижает потребность в использовании долговых инструментов.

Правительством края на постоянной основе реализуются меры, направленные на сокращение объема государственных заимствований и расходов на обслуживание государственного долга края. Привлечение заемных средств для финансирования дефицита и (или) погашения долговых обязательств краевого бюджета осуществляется при необходимости и с правом досрочного погашения. Проводится работа по оптимизации структуры долга, сокращению рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям края, обеспечению равномерности распределения долговой нагрузки по годам.

В то же время необходимость достижения стратегических целей, определенных указами Президента Российской Федерации, Основными направлениями деятельности Правительства края на 2014 - 2018 годы, обуславливает высокие темпы роста расходных обязательств края.

Рост расходов в условиях замедления темпов роста экономики, снижения темпа роста налоговых и неналоговых доходов отражается на сбалансированности краевого бюджета, ведет к увеличению его дефицита. Основным источником финансирования возрастающего дефицита краевого бюджета является увеличение объема привлекаемых кредитов от кредитных организаций, что вызывает рост государственного долга края и расходов на его обслуживание.

В 2014 - 2018 годах предстоит реализовать комплекс мер, направленных на выполнение всех приоритетных задач на основе долгосрочной сбалансированности краевого бюджета, эффективное управление государственным долгом края, обеспечение дальнейшей экономической и финансовой стабильности в регионе.

 

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

 

Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития края.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- расширение горизонтов бюджетного планирования во взаимосвязи с планированием социально-экономического развития края;

- совершенствование нормативной правовой базы по управлению общественными финансами;

- эффективное управление государственным долгом края;

- обеспечение устойчивого исполнения расходных обязательств края.

 

3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы

 

Основными ожидаемыми результатами должны стать:

- формирование параметров краевого бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность краевого бюджета в долгосрочном периоде;

- улучшение качества прогнозирования основных параметров краевого бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;

- полное и своевременное исполнение расходных обязательств края;

- создание и развитие нормативной правовой базы управления общественными финансами;

- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга края не более 100 процентов к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

- формирование краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики;

- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края к 2020 году не менее 84,5 млрд. рублей.

 

4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в один этап с 2012 - 2020 гг.

 

5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы

 

Для оценки результатов реализации Подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):

- наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период;

- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края;

- отношение государственного долга края к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

- отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края к общему объему расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета;

- отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам края;

- отсутствие просроченной задолженности по обслуживанию государственных долговых обязательств края.

 

6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы

 

Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются на основе проведения мероприятий, которые будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2012 по 2020 годы.

Формирование бюджетного прогноза края на долгосрочный период планируется в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета. Формирование бюджетного прогноза будет осуществляться в соответствии со стратегическими документами края и с учетом утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, нормативных правовых документов и рекомендаций. Долгосрочный бюджетный прогноз края должен стать инструментом синхронизации финансового обеспечения с целями и задачами государственных программ края. Это позволит продолжить внедрение в бюджетный процесс программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти края, удлинить горизонт бюджетного планирования и вплотную подойти к бюджетированию, ориентированному на результат.

В соответствии с бюджетным законодательством края в целях составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период министерством финансов края ежегодно разрабатываются и представляются в Правительство края основные направления бюджетной и налоговой политики края.

Бюджетная политика края будет направлена на решение неотложных задач экономического и социального развития края, повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами края.

Налоговая политика края в области доходов будет нацелена на сохранение и развитие налогового потенциала края за счет открытия новых и расширения действующих производств, активизации предпринимательской активности и обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти края, территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет края.

Разработка долговой политики края на очередной финансовый год и плановый период планируется в рамках плана мероприятий по сокращению государственного долга края (мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края). Проект основных направлений долговой политики края будет представляться в Законодательную Думу края одновременно с проектом закона о краевом бюджете после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и нормативные правовые акты края.

Продолжится работа по совершенствованию подходов к формированию краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В связи с внесением изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации будут совершенствоваться нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в крае.

В целях обеспечения допустимого уровня государственного долга края будет осуществляться ежегодное планирование его объема и структуры, а также ежемесячный учет, анализ и контроль состояния государственного долга края.

Допустимый уровень расходов на обслуживание государственного долга края планируется обеспечить посредством регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов, заключения контрактов по привлечению кредитов от кредитных организаций со свободной датой выборки и возможностью досрочного погашения кредитов без взимания комиссий и сборов, что позволит использовать кредитные средства только по мере необходимости и сокращать стоимость обслуживания государственного долга края.

Для обеспечения своевременных расчетов по долговым обязательствам и их обслуживанию будет осуществляться учет принимаемых долговых обязательств и мониторинг их исполнения.

Анализ финансового состояния юридических лиц и муниципальных образований края, претендующих на предоставление государственных гарантий края, будет проводиться путем оценки степени риска возможного наступления гарантийных случаев на основании классификации финансового состояния претендентов.

Управление Резервным фондом края будет осуществляться в целях поддержания необходимых финансовых резервов, создания долгосрочного источника финансирования дефицита краевого бюджета посредством обеспечения сохранности средств Резервного фонда края.

 

7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет 169 202,00 млн. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета - 169 202,00 млн. рублей,

2012 г. - 65,91 млн. рублей;

2013 г. - 392,97 млн. рублей;

2014 г. - 17 959,44 млн. рублей;

2015 г. - 24 881,03 млн. рублей;

2016 г. - 22 928,96 млн. рублей;

2017 г. - 25 743,42 млн. рублей;

2018 - 2020 гг. - 77 230,27 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.

 

8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации Подпрограммы

 

Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 9 Программы.

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА

"ПОДДЕРЖКА УСТОЙЧИВОГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

И СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

"Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов

и содействие повышению качества управления

муниципальными финансами"


 

Наименование Подпрограммы

-

"Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами"

Ответственный исполнитель Подпрограммы

-

министерство финансов края

Соисполнители Подпрограммы

-

министерства края, иные органы исполнительной власти края

Цель Подпрограммы

-

обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований края и эффективного, ответственного управления муниципальными финансами

Задачи Подпрограммы

-

совершенствование и развитие межбюджетных отношений в крае (в том числе механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам)

соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства

содействие повышению качества управления муниципальными финансами

Мероприятия Подпрограммы

-

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края

выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов края

мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления)

мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами

поддержка реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами

проведение обучающих мероприятий с органами местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне

Показатели (индикаторы) Подпрограммы

-

эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности

количество городских округов и муниципальных районов края, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате

количество городских округов и муниципальных районов края, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами

наличие опубликованного в информационно-коммуникационной сети "Интернет" рейтинга муниципальных образований края по качеству управления муниципальными финансами, формируемого ежегодно

доля информации, размещаемой на официальных сайтах (порталах) местных администраций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в один этап с 2012 - 2020 гг.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета

-

общий объем финансирования - 31 695,82 млн. рублей, в том числе:

из краевого бюджета - 31 695,82 млн. рублей, в том числе:

2012 г. - 4 634,03 млн. рублей;

2013 г. - 2 999,00 млн. рублей;

2014 г. - 3 393,82 млн. рублей;

2015 г. - 3 517,04 млн. рублей;

2016 г. - 3 273,45 млн. рублей;

2017 г. - 3 469,62 млн. рублей;

2018 - 2020 гг. - 10 408,86 млн. рублей.

Конечные результаты реализации Подпрограммы

-

сокращение разрыва бюджетной обеспеченности не более чем в 2 раза между пятью наиболее и пятью наименее обеспеченными муниципальными образованиями края;

отсутствие муниципальных образований края, имеющих просроченную кредиторскую задолженность;

рост количества муниципальных образований края, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до семнадцати к 2020 году;

сбалансированность местных бюджетов;

наличие стимулов для развития доходного потенциала муниципальных образований края;

повышение качества управления муниципальными финансами;

повышение прозрачности (открытости) общественных финансов на муниципальном уровне.


 

1. Характеристика текущего состояния в сфере поддержки

устойчивого исполнения местных бюджетов и содействия

повышению качества управления муниципальными финансами

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов. Сбалансированность местных бюджетов - важное условие осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Поэтому Правительство края уделяет работе по обеспечению сбалансированности местных бюджетов особое внимание.

Эта работа осуществляется с помощью механизма межбюджетного регулирования, путем установления единых и дифференцированных (дополнительных) нормативов отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в краевой бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, изменение которых в течение года не допускается.

С 2014 года объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края определяется в соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края и критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения. Данные критерии устанавливаются законом о краевом бюджете и в будущем не могут быть снижены, за исключением случаев, специально установленных федеральным законодательством.

В краевом бюджете предусматриваются субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств по вопросам местного значения в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Основным инструментом достижения целей бюджетной политики края в 2012 - 2013 годах в сфере управления муниципальными финансами стала поддержка проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. Решение этой задачи обеспечено за счет предоставления на конкурсной основе субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям края, достигшим в отчетном году наилучших результатов в сфере управления общественными финансами. Указанные субсидии были предоставлены 10 муниципальным образованиям края, что позволило создать достаточные стимулы органам местного самоуправления для внедрения предусмотренных федеральным бюджетным законодательством инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (муниципальных программ, финансового менеджмента, заданий на оказание муниципальных услуг и других).

Результатом принятия вышеперечисленных мер стало устойчивое исполнение местных бюджетов, сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, создание стимулов для развития их доходного потенциала, повышение общего уровня эффективности управления муниципальными финансами в крае. Общее количество муниципальных образований края, имеющих высокое либо надлежащее качество управления финансами, возросло с 6 в 2011 году до 15 в 2013 году.

Тем не менее, устойчивому исполнению местных бюджетов и эффективности муниципальных финансов угрожает ряд негативных факторов. Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям края и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований края. В ряде муниципальных образований края работа по повышению эффективности проводится на недостаточно высоком либо на низком уровне.

Отдельными муниципальными образованиями допускается нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Данная ситуация требует активных действий органов государственной власти края по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, совершенствования и развития межбюджетных отношений в крае. Также необходимо продолжить работу по содействию повышения качества управления муниципальными финансами.

 

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

 

Целью Подпрограммы является обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований края и эффективного, ответственного управления муниципальными финансами.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

- совершенствование и развитие межбюджетных отношений в крае (в том числе механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам);

- соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;

- содействие повышению качества управления муниципальными финансами.

 

3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы

 

При реализации Подпрограммы запланировано достижение конечных результатов:

- сбалансированность местных бюджетов;

- наличие стимулов для развития доходного потенциала муниципальных образований края;

- сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований края не более чем в 2 раза между пятью наиболее и пятью наименее обеспеченными муниципальными образованиями края;

- повышение качества управления муниципальными финансами;

- повышение прозрачности (открытости) общественных финансов на муниципальном уровне;

- отсутствие муниципальных образований края, имеющих просроченную кредиторскую задолженность;

- рост количества муниципальных образований края, имеющих высокое и надлежащие качество управления муниципальными финансами, до семнадцати к 2020 году.

 

4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в один этап с 2012 - 2020 гг.

 

5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы

 

Для оценки результатов реализации Подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):

- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности;

- количество городских округов и муниципальных районов края, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате;

- количество городских округов и муниципальных районов края, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами;

- наличие опубликованного в информационно-коммуникационной сети "Интернет" рейтинга муниципальных образований края по качеству управления муниципальными финансами, формируемого ежегодно;

- доля информации, размещаемой на официальных сайтах (порталах) местных администраций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами.

 

6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы

 

Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются на основе проведения мероприятий, которые будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2012 по 2020 годы.

Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

В рамках решения задачи "Совершенствование и развитие межбюджетных отношений в крае (в том числе механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам)" предусматривается реализация следующих мероприятий:

- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, направленное на сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, исходя из достижения установленных законом о краевом бюджете критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения и критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направленное на компенсацию недостатка средств муниципальным образованиям на реализацию отдельных расходных обязательств по вопросам местного значения, за исключением принимаемых новых видов расходных обязательств;

- поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов края посредством проведения анализа сбалансированности местных бюджетов и предоставления дополнительной финансовой помощи бюджетам городских округов и муниципальных районов края в случаях возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов, снижения поступлений источников финансирования дефицита местного бюджета, возникновения в течение текущего финансового года дополнительных расходов по объективным причинам, исполнения отдельных поручений и указаний Губернатора, Председателя Правительства края.

В рамках решения задачи "Соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства" предусматривается ежеквартальный мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления).

Повышению качества управления муниципальными финансами будут способствовать такие меры, как:

- ежегодный мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами в целях определения комплексной оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах края, формирования рейтинга муниципальных образований края, выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами, разработки рекомендаций муниципальным образованиям о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами;

- поддержка реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами путем предоставления субсидий из краевого бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами согласно приложению N 6 к настоящей Программе;

- проведение обучающих мероприятий с органами местного самоуправления края по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне (коллегий, совещаний, семинаров).

 

7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет 31 695,82 млн. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета - 31 695,82 млн. рублей,

2012 г. - 4 634,03 млн. рублей;

2013 г. - 2 999,00 млн. рублей;

2014 г. - 3 393,82 млн. рублей;

2015 г. - 3 517,04 млн. рублей;

2016 г. - 3 273,45 млн. рублей;

2017 г. - 3 469,62 млн. рублей;

2018 - 2020 гг. - 10 408,86 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.

 

8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации Подпрограммы

 

Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 9 Программы.

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ"

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

"Повышение эффективности управления

государственными финансами"


 

Наименование Подпрограммы

-

"Повышение эффективности управления государственными финансами"

Ответственный исполнитель Подпрограммы

-

министерство финансов края

Соисполнители Подпрограммы

-

министерства края, иные органы исполнительной власти края

Цели Подпрограммы

-

повышение качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств краевого бюджета

Задачи Подпрограммы

-

повышение эффективности управления доходами краевого бюджета

повышение эффективности расходов краевого бюджета

обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и краевых государственных учреждений

повышение качества управления единым счетом краевого бюджета

обеспечение открытости и прозрачности управления государственными финансами

развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

совершенствование системы финансового контроля в крае

Мероприятия Подпрограммы

-

мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством края о налогах и сборах

анализ эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством края о налогах и сборах

координация работы и мониторинг состояния недоимки по налогам в бюджет края

контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов в бюджет края

повышение качества планирования расходов краевого бюджета

повышение качества исполнения расходов краевого бюджета

совершенствование финансового обеспечения деятельности краевых государственных учреждений

мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и краевыми государственными учреждениями

обеспечение ликвидности единого счета краевого бюджета

сопровождение и развитие официального сайта министерства финансов края - Портала управления общественными финансами края

 

 

формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан"

интеграция регионального сегмента информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с Единым Порталом бюджетной системы Российской Федерации

нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств

сопровождение и расширение единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности в крае

проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса

Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы

-

выполнение органами исполнительной власти края установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края

доля главных распорядителей средств краевого бюджета с низким качеством финансового менеджмента

доля краевых государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100 процентов, в общем количестве краевых государственных учреждений, которым установлены государственные задания, за отчетный год

наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

наличие информации о бюджете и бюджетном процессе края на едином Портале бюджетной системы Российской Федерации

выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего государственного финансового контроля

соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере

соотношение объема проверенных средств краевого бюджета и общей суммы расходов краевого бюджета года, предшествующего отчетному.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в один этап с 2012 - 2020 гг.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета

-

не требуется

Конечные результаты реализации Подпрограммы

-

выполнение органами исполнительной власти края установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края к 2020 году не менее 95,0 и не более 112,0 процентов;

снижение доли главных распорядителей бюджетных средств с низким качеством финансового менеджмента к 2020 году до 29;

выполнение краевыми государственными учреждениями государственного задания на 100 процентов;

соотношение объема проверенных средств краевого бюджета и общей суммы расходов краевого бюджета года, предшествующего отчетному, не менее 8 процентов

повышение качества и объективности планирования основных параметров краевого бюджета при соблюдении требований бюджетного законодательства;

повышение эффективности использования бюджетных средств краевого бюджета;

повышение качества администрирования доходов краевого бюджета;

обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджете и бюджетном процессе в крае;

принятие новых видов расходных обязательств краевого бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий.


Информация по документу
Читайте также