Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 26.12.2014 № 513-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 513-пр
26 декабря
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 07 июня
утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" следующие изменения: 1.1. В наименовании слово "целевой" исключить. 1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии с постановлением
Правительства Хабаровского края от 20 сентября 1.3. В пункте 1 слово "целевую" исключить. 1.4. Пункт 2 признать утратившим силу. 2. Внести в государственную целевую программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, следующие изменения: 2.1. В наименовании слово "целевая" исключить. 2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"
2.3. Разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции: "2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере ЖКХ. Цели и задачи Программы
Государственная политика Хабаровского края в сфере ЖКХ увязана с приоритетами и целями государственной политики в рассматриваемой сфере, установленными в Концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениях и указах Президента Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы ЖКХ, иных нормативных правовых актах Президента и Правительства Российской Федерации. В соответствии с
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации",
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля Приоритетными задачами в обеспечении населения края доступным и комфортным жильем и качественными коммунальными услугами являются: содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающего повышение доступности и комфортности жилья, в том числе для отдельных категорий жителей края, улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания, удовлетворение потребности населения и организаций края в качественных и экономически обоснованных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для проживания и осуществления хозяйственной деятельности, содействие повышению эффективности управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг. Достижение целей Программы предполагается на основе решения трех задач: Задача 1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры. Задача 2. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций, а также развитие системы топливообеспечения. Задача 3. Повышение эффективности управления отраслью ЖКХ.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать: - удовлетворенность населения ЖКУ в 2020 году составит 35,00 процентов и более; - уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году составит не более 63,10 процента; - доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2020 году составит не более 0,29 процента.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012 - 2020 годов поэтапно: I этап - 2012 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы. Реализация I этапа Программы будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового экономического кризиса и предполагает акцент на повышении эффективности деятельности органов и организаций ЖКХ с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения. При этом дополнительное внимание предполагается обратить на формирование в жилищно-коммунальном секторе благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП), включая: - укрепление нормативных правовых оснований развития механизмов ГЧП, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором в жилищно-коммунальном секторе; - содействие реализации пилотных инвестиционных проектов в сфере ЖКХ на основе соглашений о ГЧП. На II этапе Программы предполагается обеспечить развитие сферы ЖКХ края на основе активного внедрения инноваций. При этом в случае реализации базового сценария Программы в результате реализации II этапа Программы будет поддерживаться результат, достигнутый в ходе реализации I этапа Программы. Предполагается расширение деятельности по применению механизмов ГЧП в жилищно-коммунальном секторе края.". 2.4. В разделе 5: 1) в абзаце первом слово "целевой" исключить; 2) дополнить абзацами следующего содержания: "Показатель "Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет" рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов, расположенных на участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, к общему количеству многоквартирных домов на основании данных, представленных муниципальными образованиями края. Показатель "Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий" определяется как отношение количества многоквартирных домов, предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий, к общему количеству отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления. Показатель "Удовлетворенность заявленной потребности органов местного самоуправления по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" рассчитывается как отношение суммы заявленной потребности органами местного самоуправления по возмещению услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, к сумме, возмещенной из краевого бюджета на возмещение услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению. Показатель "Уровень износа коммунальной инфраструктуры" определяется как отношение разности первоначальной и балансовой стоимости на определенный момент времени к первоначальной стоимости основных фондов организаций коммунального комплекса на основании данных, полученных от муниципальных образований края. Показатель "Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" определяется один раз в год как процентное отношение объема заемных средств, направленных на капитальные вложения в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, к объему капитальных вложений организаций сектора теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Мониторинг данного показателя ведется и рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании отчетных данных организаций сектора теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, представленных муниципальными образованиями края по итогам года, и инвестиционных программ коммунального комплекса. Показатель "Уровень износа сетей электроснабжения" определяется как средневзвешенная величина износа электрических сетей по краю на основании данных, представленных муниципальными образованиями края. Показатель "Непревышение фактической стоимости работ по объектам капитального строительства стоимости, утвержденной нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" определяется как отношение стоимости работ по объектам капитального строительства, утвержденной нормативными правовыми актами Хабаровского края, к фактической стоимости работ по объектам капитального строительства на основании данных, представленных муниципальными образованиями края. Показатель "Доля капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения в общем объеме выручки организаций водопроводно-канализационного хозяйства от основной деятельности по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод" рассчитывается как отношение капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения организаций водопроводно-канализационного хозяйства к общему объему выручки организаций водопроводно-канализационного хозяйства на основании данных, представленных муниципальными образованиями края. Показатели уровня обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода рассчитываются как отношение фактически завезенного объема топливно-энергетических ресурсов на 01 октября отчетного периода к общей потребности топливно-энергетических ресурсов на начало отопительного периода.". 2.5. Раздел 6 изложить в следующей редакции: "6. Краткое описание Подпрограммы и основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы реализуются с 2012 года по настоящее время и запланированы на плановый период до 2020 года. Перечень основных мероприятий Программы, а также обобщенная характеристика последствий их нереализации представлены в приложении N 2 к настоящей Программе. На решение задачи по повышению качества жилищного обслуживания и развитию жилищной инфраструктуры будут направлены основные мероприятия по обеспечению функционирования и развития: - жилищного фонда; - объектов благоустройства. Обеспечение функционирования и развития жилищного фонда будет реализовано на основе управления государственным жилищным фондом Хабаровского края, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. В рамках обеспечения функционирования и развития объектов благоустройства в 2012 - 2020 годах будут обеспечены функционирование и развитие объектов благоустройства придомовых территорий, а также благоустройство мест погребения и обеспечение оказания гарантированных услуг по погребению. Решение задачи по повышению эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций, а также развитие системы топливообеспечения предполагает выполнение основных мероприятий по: - обеспечению коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры; - обеспечению функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения в рамках подпрограммы "Чистая Вода" на 2014 - 2017 годы". Мероприятия Подпрограммы направлены на повышение уровня обеспеченности населения Хабаровского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, обеспечение надежного водоотведения поселений, соблюдение природоохранных требований к качеству сточных вод, отводимых через системы водоотведения населенных пунктов края в водные объекты; - стимулированию рационального потребления коммунальных услуг населением; - обеспечению функционирования и развития системы топливообеспечения. Обеспечение восстановления и развития коммунальной инфраструктуры предполагается за счет нового строительства, реконструкции, модернизации объектов систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, развития малой энергетики с использованием новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, с привлечением инвестиций из бюджетов различного уровня и внебюджетных источников. В рамках решения задачи по повышению эффективности управления отраслью ЖКХ планируется реализация следующих мероприятий: - управление реализацией Программы и укрепление регионального потенциала отрасли ЖКХ; - реализация инновационных инициатив в сфере ЖКХ. Управление реализацией Программы и укрепление регионального потенциала отрасли ЖКХ будут обеспечиваться нормативным правовым регулированием деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в сфере ЖКХ. Реализация инновационных инициатив в сфере ЖКХ будет обеспечиваться организацией производственного обучения населения основам эффективного управления своими делами, созданием сети общественных организаций по контролю за предоставлением жилищно-коммунальных услуг и центров жилищного просвещения населения на территориях муниципальных образований края.". 2.6. В разделе 7: 1) наименование изложить в следующей редакции: "7. Основные меры правового регулирования"; 2) в абзаце девятнадцатом цифру "5" заменить цифрой "4". 2.7. Раздел 8 изложить в следующей редакции: "8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального и краевого бюджетов с привлечением средств бюджетов муниципальных образований края, средств организаций, населения (собственников жилья), внебюджетных инвестиций. Общий объем финансирования Программы составляет 75 832,945 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 11 065,353 млн. рублей, в 2013 году - 7 475,361 млн. рублей, в 2014 году - 5 879,479 млн. рублей, в 2015 году - 8 730,322 млн. рублей, в 2016 году - 8 393,135 млн. рублей, в 2017 - 2020 годах - 34 289,295 млн. рублей, из них: из федерального бюджета - 13 821,049 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 2 608,130 млн. рублей, в 2013 году - 2 180,710 млн. рублей, в 2014 году - 0 млн. рублей, в 2015 году - 1 991,811 млн. рублей, в 2016 году - 1 933,260 млн. рублей, в 2017 - 2020 годах - 5 107,138 млн. рублей; из краевого бюджета - 34 854,598 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 6 462,957 млн. рублей, в 2013 году - 3 698,114 млн. рублей, в 2014 году - 3 961,251 млн. рублей, в 2015 году - 3 248,196 млн. рублей, в 2016 году - 2 994,680 млн. рублей, в 2017 - 2020 годах - 14 489,400 млн. рублей; из бюджетов муниципальных образований края - 2 788,059 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 641,890 млн. рублей, в 2013 году - 437,728 млн. рублей, в 2014 году - 129,940 млн. рублей, в 2015 году - 382,862 млн. рублей, в 2016 году - 354,632 млн. рублей, в 2017 - 2020 годах - 841,007 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 24 369,239 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 1 352,376 млн. рублей, в 2013 году - 1 158,809 млн. рублей, в 2014 году - 1 788,288 млн. рублей, в 2015 году - 3 107,453 млн. рублей, в 2016 году - 3 110,563 млн. рублей, в 2017 - 2020 годах - 13 851,750 млн. рублей. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам реализации Программы представлено в приложении N 5 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию Программы представлена в приложении N 6 к настоящей Программе. Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы, представлена в приложении N 7 к настоящей Программе. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы представлена в приложении N 8 к настоящей Программе. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации Подпрограммы и основных мероприятий Программы представлена в приложении N 9 к настоящей Программе.". 2.8. Раздел 10 признать утратившим силу. 2.9. Дополнить разделом 12 следующего содержания:
"12. ПОДПРОГРАММА "Чистая Вода" на 2014 - 2017 годы"
ПАСПОРТ подпрограммы "Чистая Вода" на 2014 - 2017 годы"
12.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы Ежегодно жители Хабаровского края потребляют более 64,6 млн. куб. метров воды для питьевых и хозяйственно-бытовых целей, и от качества этой воды зависит сохранение здоровья населения на уровне, соответствующем критериям цивилизованного общества, обеспечение комфортных условий проживания, продолжительность жизни. Основополагающими условиями повышения качества жизни населения края являются надежность, безопасность и устойчивость централизованного водоснабжения, доступность оказываемых услуг, создание экологически безопасной водной среды, эффективное и сбалансированное развитие водного сектора края. В соответствии с Водной стратегией
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 27 августа В основу разработки Подпрограммы положены результаты оценки существующего состояния сектора водоснабжения и водоотведения края, анализ качества предоставляемых жителям населенных пунктов края услуг по водоснабжению и водоотведению, принятые на муниципальном уровне решения по восстановлению и развитию систем водоснабжения и водоотведения, оценка сложившегося и прогнозного финансового обеспечения выполнения мероприятий по улучшению водоснабжения и отведению сточных вод в поселениях края. Основные проблемы, требующие решения в рамках реализации Подпрограммы обусловлены: 1) недостаточным развитием централизованных систем водоснабжения и канализации. В Хабаровском крае централизованным водоснабжением обеспечены 2 городских округа, 6 городских поселений, 22 рабочих поселка (92,0% от их общего числа) и 83 сельских поселения (19,0%). В качестве источников централизованного водоснабжения используются поверхностные воды (82,6% от всего количества поднятой воды) и подземные воды (17,4%). Подготовка воды осуществляется на 26 станциях очистки воды, из них 22 станции обезжелезивания. На станциях водоподготовки проходит очистку в среднем 369 тыс. куб. метров воды в сутки, что составляет 82,1 процента подаваемой в распределительную сеть воды. Средний уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением в крае составляет 85,7 процента. Наиболее высокий уровень обеспеченности жителей централизованным водоснабжением в городах Хабаровске (96,0%) и Комсомольске-на-Амуре (99,0%), где проживает свыше 850,5 тыс. человек, или 60,7 процента от всей численности населения края, в Советско-Гаванском районе (97,8%), Ванинском районе (93,0%), Николаевском районе (89,3%), в Амурском районе (87,8%), Солнечном районе (86,8%). Ниже среднекраевого значения обеспеченность централизованным водоснабжением в Бикинском районе (72,9%), Верхнебуреинском районе (71,4%), Хабаровском районе (65,0%), Ульчском районе (60,3%), Вяземском районе (48,8%), Комсомольском районе (41,3%), районе имени Лазо (37,8%). Крайне низкий уровень централизованного водоснабжения в Нанайском районе (1,6%). В Аяно-Майском, Охотском, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканском районах централизованное водоснабжение отсутствует. В населенных пунктах с преобладанием неблагоустроенной жилой застройки население обеспечивается водой из нецентрализованных источников водоснабжения - рассредоточенных скважин, шахтных колодцев, каптажей родников. В крае всего используется 601 такой источник, из них 518 - в сельских поселениях. Более 20,0 тыс. человек пользуется привозной водой, в том числе в городах - около 4,5 тыс. человек, в сельских населенных пунктах - 15,6 тыс. человек. Централизованные системы канализации имеются в 89 населенных пунктах края, в том числе в 7 городах, 17 рабочих поселках, 65 сельских поселениях. Всего в населенных пунктах края эксплуатируется 56 муниципальных станций очистки стоков, из них только на 19 производится биологическая очистка. Все очистные сооружения эксплуатируются 25 - 30 и более лет и нуждаются в реконструкции. Очистку сточных вод от органических загрязнений и взвешенных веществ в соответствии с проектными показателями обеспечивают только очистные сооружения канализации в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Однако проектное качество очистки стоков в этих городах не соответствует современным требованиям, предъявляемым к очищенным стокам, сбрасываемым в водные объекты рыбохозяйственного назначения. В крае из 141,60 млн. куб. метров годового количества отводимых коммунальных стоков, минуя канализационные очистные сооружения, сбрасывается 7,77 млн. куб. метров сточных вод (5,4%). В реки бассейна р. Амура сбрасываются сточные воды практически всех населенных пунктов края, кроме 5 населенных пунктов бассейна Японского моря, в том числе г. Советская Гавань и пос. Ванино. Доля стоков городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре составляет более 85,0 процентов от всего количества сточных вод, сбрасываемых коммунальными системами канализации населенных пунктов края в р. Амур и реки Амурского бассейна. В этих городах системами централизованного водоотведения оборудовано 92,7 и 93,5 процента соответственно от общей площади жилищного фонда, то есть десятки тысяч человек используют примитивные сооружения типа септиков или надворных туалетов. Степень охвата жилищного фонда централизованными системами водоотведения в прочих поселениях Хабаровского края не превышает 88,0 процентов от общей жилой площади. Крайне низкий уровень водоотведения жилого фонда в Охотском (13,9%), Ульчском (12,2%), Нанайском (6,0%) районах. Все канализационные стоки, проходящие через очистные сооружения канализации, относятся к категории недостаточно очищенных. Дефицит мощностей коммунальных очистных сооружений канализации в настоящее время по объему оценивается в 61,3 тыс. куб. метров в сутки, а с учетом достижения требуемых качественных показателей очистки стоков - около 388,0 тыс. куб. метров в сутки; 2) высоким уровнем износа объектов и сооружений водоснабжения и водоотведения поселений края и их технологической отсталостью. По статистическим данным
за 2013 год, в среднем по краю износ сетей водоснабжения составляет 69,0
процентов, канализационных коллекторов - 59,5 процента, водопроводных насосных
станций - 67,0 процентов, канализационных насосных станций - 55,7 процента,
очистных сооружений водопровода - 59,0 процентов, очистных сооружений
канализации - 68,7 процента. Признаны нуждающимися в замене 3) недостаточной санитарной надежностью и эпидемической безопасностью систем централизованного водоснабжения населенных пунктов и источников нецентрализованного водоснабжения населения. Загрязнение водных объектов - источников питьевого водоснабжения сохраняет острой проблему водообеспечения в Хабаровском крае. Влияние сточных вод, попадающих в р. Амур и ее притоки из соседних регионов, Китайской Народной Республики, а также крупных городов края - Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурска, обусловливает снижение степени санитарной надежности водоснабжения этих городов и потенциальную угрозу здоровью населения. По данным формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" за 2013 год, удельный вес нестандартных проб по санитарно-химическим показателям составил 19,5 процента, по микробиологическим показателям - 7,8 процента. В Хабаровском крае из 336 поселений водой, отвечающей требованиям безопасности, обеспечиваются жители 74 населенных пунктов с населением 966 056 человек. В среднем по краю доброкачественной водой обеспечивается 72,1 процента населения. Отсутствие чистой воды и систем централизованной канализации является основной причиной распространения и роста кишечных инфекций (сальмонеллез, дизентерия, острые кишечные инфекции неустановленной и установленной этиологии, вирусный гепатит A). В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации приводит к массовым заболеваниям и создает угрозу распространения эпидемий. Регистрируемые ежегодно случаи групповых заболеваний острыми кишечными инфекциями, передаваемых водным путем, подтверждают необходимость целенаправленных действий для сокращения заболеваемости, связанной с антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений на водные объекты. Остаются неурегулированными вопросы ограничения землепользования в пределах зон санитарной охраны водных объектов, используемых в качестве источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения. В некоторых населенных пунктах края отсутствуют проекты зон санитарной охраны водоисточников, нарушаются охранные мероприятия на территории 1 пояса зон санитарной охраны (в зонах строгого санитарного режима); 4) неэффективным использованием воды, значительными потерями воды при транспортировке до потребителей, потерями и хищениями в жилищном фонде. В Хабаровском крае, по статистическим данным, потери воды составляют 31,3 млн. куб. метров в год, или 19,0 процентов от поданной в сеть; 5) низкой эффективностью системы управления в секторе обслуживания водопроводно-канализационного хозяйства населенных пунктов. За исключением водоканалов городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, в организациях, обслуживающих объекты водопровода и канализации, существует дефицит управляющих кадров, имеющих специальную подготовку и образование по специальностям водной отрасли и экологии; 6) неудовлетворительным состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, вызванным недостаточным финансированием отрасли. В Хабаровском крае доходы сектора водоснабжения и водоотведения в 2013 году составили 4 038,6 млн. рублей, при этом инвестиционные затраты составили 1 292,0 млн. рублей (32,0%), в том числе затраты на амортизацию 364,8 млн. рублей (9,0%). Вследствие низкого уровня финансирования ремонтов инфраструктура систем водоснабжения и водоотведения стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества, увеличению сбросов неочищенных стоков в водные объекты. Рост тарифов на водоснабжение и водоотведение в крае обусловлен в первую очередь ростом операционных расходов, в результате чего в перспективе рост платежей населения за услуги водоснабжения и водоотведения не приведет к улучшению качества предоставляемых услуг. Таким образом, очевидно, что проблема гарантированного обеспечения населения Хабаровского края питьевой водой, очистки сточных вод, охраны источников питьевого водоснабжения от загрязнения должна решаться в рамках государственной программы как важнейшего средства активного воздействия на социально-экономическое развитие края и обеспечения безопасности населения. Выявленные проблемы определяют ряд важных задач, которые необходимо решать для надежной работы водохозяйственного комплекса при ухудшении качества воды в источниках водоснабжения, ужесточении нормативов качества питьевой воды с учетом перспективного развития населенных пунктов Хабаровского края и их инфраструктуры. Государственный подход к реформированию сектора водоснабжения и водоотведения, установленный ФЦП "Чистая Вода", заключается в отказе от прямой государственной поддержки проектов по осуществлению инвестиций в эту отрасль. ФЦП "Чистая Вода" предложен запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение механизмов ГЧП. Этот подход предполагает использование механизмов взаимодействия различных уровней власти, частных операторов и инвесторов, призванных сформировать долгосрочную систему отношений, основанную на создании условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения. На федеральном уровне проводится совершенствование законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве в части упрощения процедур заключения концессионных соглашений, экологического и других областей законодательства Российской Федерации. На основе механизмов реализации ФЦП "Чистая Вода" предполагается привлечение субсидий федерального бюджета для населенных пунктов с численностью населения не более 100 тыс. человек, водоснабжение которых осуществляется из поверхностных и подземных водных объектов с высокой степенью загрязнения. Отбор объектов и мероприятий, подпадающих под критерии, обозначенные в ФЦП "Чистая Вода", будет производиться на основе предложений органов местного самоуправления, закрепленных в муниципальных программах "Чистая вода", программах комплексного развития инженерной инфраструктуры или других программах, предусматривающих развитие и восстановление систем водоснабжения и водоотведения муниципальных районов и поселений. Перечень мероприятий (приложение N 2 к Программе) будет дополняться по мере подготовки муниципальных программ и включения мероприятий в Подпрограмму. Софинансирование мероприятий, не подпадающих под критерии отбора ФЦП "Чистая Вода", из краевого бюджета возможно при соответствующем обосновании. Переход к устойчивому функционированию и развитию систем водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Хабаровского края может быть осуществлен на основе программно-целевого метода, необходимость применения которого обуславливается тем, что: - задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение на уровне Хабаровского края позволит обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обеспечить инженерную подготовку площадок и создание условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства; - необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней; - проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальную обстановку в населенных пунктах края и общее экономическое развитие поселений. В рамках реализации Подпрограммы необходимо выполнить мероприятия по устранению причин несоответствия качества подаваемой населению воды гигиеническим нормативам, а также выработать типовые подходы к выбору технологических схем водоснабжения городских и сельских поселений края. На решение задач и достижение целей Подпрограммы в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски: - нормативные правовые риски. Реализация Подпрограммы во многом определяется совершенством нормативной правовой базы федерального уровня, регулирующей деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства и отношения в водной отрасли; несовершенство правовой базы может существенно снизить результативность и темп реализации Подпрограммы; - макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности в стране и в крае, которые могут отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - региональные и муниципальные риски. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения и канализации возможно снижение темпов реализации мероприятий, перенос сроков их осуществления в результате недостаточного софинансирования из бюджетов различного уровня, отсутствия гарантий Правительства края или органов местного самоуправления по возврату заемных средств частных инвесторов.
12.2. Цели и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы является обеспечение населения Хабаровского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач: - модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населенных пунктов Хабаровского края посредством поддержки из краевого бюджета целевых программ муниципальных образований края, направленных на модернизацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также оказания содействия в привлечении средств федерального бюджета; - создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения на территории Хабаровского края в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении. Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели Подпрограммы. Задачи Подпрограммы будут решаться за счет средств бюджетов муниципальных образований края, а также за счет субсидий, выделяемых из краевого бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы, в том числе учитывая бюджетную обеспеченность муниципальных образований края, финансирования разработки проектно-сметной документации. Кроме того, Правительством края будет осуществляться взаимодействие с соответствующими федеральными органами государственной власти в целях привлечения федеральных бюджетных средств. Правительство края в целях реализации мероприятий Подпрограммы может использовать иные формы участия в рамках государственно-частного партнерства. Приоритеты в поддержке мероприятий из средств краевого бюджета будут оказываться населенным пунктам, водоснабжение которых осуществляется из источников с неблагоприятным для здоровья населения качеством воды.
12.3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы должны стать: - увеличение доли сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 94,5 процента в 2013 году до 100,0 процентов в 2017 году; - уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 39,4 процента в 2013 году до 35,0 процентов к 2017 году; - уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 34,1 процента в 2013 году до 30,0 процентов к 2017 году; - увеличение доли капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения в общем объеме выручки организаций водопроводно-канализационного хозяйства от основной деятельности по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод с 20,0 процентов в 2013 году до 28,0 процентов в 2017 году.
12.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Срок реализации Подпрограммы - с 2014 по 2017 год. Подпрограмма будет реализована в один этап.
12.5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы Показатели и индикаторы реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
12.6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы Реализация задач Подпрограммы будет осуществляться по следующим основным мероприятиям: 1) обеспечение функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения. Подпрограммой предусматривается строительство новых, а также реконструкция существующих водозаборных сооружений и водопроводных сетей, канализационных очистных сооружений и коллекторов с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе с применением современных технологий очистки природной воды и стоков, новых строительных материалов, конструкций. Для реализации мероприятий по строительству и реконструкции предусматриваются закупка отечественного оборудования, материалов и использование услуг отечественных предприятий и организаций. Мероприятия Подпрограммы сформированы на основе муниципальных программ "Чистая вода", программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры и программ социально-экономического развития муниципальных образований края. Поддержку реализации мероприятий муниципальных программ предполагается осуществлять путем предоставления средств краевого бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных образований края, представивших для реализации на условиях софинансирования проекты по строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Отбор проектов муниципальных программ на субсидирование из краевого бюджета будет осуществляться ежегодно государственным заказчиком Подпрограммы по следующим основным критериям: - реализация мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием источников питьевого водоснабжения; - эффективность вложения средств, определяемая как улучшение целевых показателей на 1 рубль вложенных средств, предусмотренных муниципальной программой по строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - реализация мероприятий с использованием технологий и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности; - при реализации мероприятий предусматривается закупка российского оборудования, материалов и услуг (не менее 50,0%); - наличие программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, разработанных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; - регистрация органами местного самоуправления прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты; - наличие утвержденных
органами местного самоуправления графиков передачи до 01 января - наличие утвержденных органами местного самоуправления схем водоснабжения и водоотведения в соответствии с действующим законодательством; - выполнение требований,
установленных статьей 13 Федерального закона от 23 ноября - финансирование мероприятий муниципальной программы из бюджетов муниципальных образований; - софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств частных инвесторов, кредитных организаций и инвестиционных фондов. Муниципальные программы должны содержать индикаторы и показатели их реализации, установленные ФЦП "Чистая Вода" и приведенные в приложении N 1 к Программе. Помимо указанных показателей при отборе мероприятий муниципальных программ будет учитываться динамика объема потребления коммунальных ресурсов в результате повышения энергосбережения и энергетической эффективности и роста уровня тарифов. План мероприятий, предусмотренный к реализации на территории Хабаровского края, основанный на данных муниципальных программ развития сферы водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, социально-экономического развития муниципальных образований с оценкой финансовых затрат на их реализацию, представлен в приложении N 2 к Программе; 2) проведение мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности водного сектора и организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, в рамках полномочий Хабаровского края, установленных краевым и федеральным законодательством. В настоящее время в Хабаровском крае эксплуатацией систем водоснабжения и канализации муниципальных образований края занимаются свыше 100 организаций, из них только единицы имеют относительную финансовую устойчивость, однако и они собственные средства в развитие коммунального хозяйства вкладывать не в состоянии. Основными источниками финансирования Подпрограммы должны служить средства кредитных учреждений, инвестиционных фондов и частных инвесторов, предоставляемые на возвратной основе. Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод частным инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных инвестиций. С 2015 года предполагается переход на установление долгосрочных тарифов и привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений. Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств. При выборе объектов водопроводно-канализационного хозяйства Хабаровского края на конкурсном отборе для софинансирования из краевого бюджета приоритетными будут проекты ГЧП на основе концессионных соглашений и привлечения частных инвестиций, а также инвестиционные проекты, предусматривающие применение энергоэффективных технологий (с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов в результате повышения энергосбережения и энергетической эффективности и роста уровня тарифов) и использование российского оборудования, материалов и услуг. Возмещение вложенных инвестиций предстоит за счет средств потребителей услуг водоснабжения и водоотведения, собранных в виде инвестиционной надбавки к тарифу.
12.7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы предусмотрена на принципах ГЧП. Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Подпрограммы произведен исходя из потребности в финансировании мероприятий, приведенных в приложении N 2 к Программе. Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет бюджетных и внебюджетных средств. При этом уровень софинансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов должен составлять не менее 10,0 процентов от стоимости реализации мероприятий, из краевого бюджета до 50,0 процентов стоимости, учитывая уровень финансовой обеспеченности муниципальных образований края и низкую инвестиционную привлекательность сферы коммунального водоснабжения и водоотведения в крае. Субсидии местным бюджетам предоставляются на поддержку муниципальных программ, программ комплексного развития на реализацию мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки стоков. Средства краевого бюджета на реализацию Подпрограммы предоставляются в виде субсидий местным бюджетам на развитие и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения, осуществляемую по результатам отбора, проведенного министерством жилищно-коммунального хозяйства края. Средства краевого бюджета также могут предоставляться в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование не законченных строительством объектов водоснабжения и водоотведения, разработку проектно-сметной документации на объекты, включенные в план мероприятий Подпрограммы (за исключением предпроектных работ, изысканий и проведение государственной экспертизы проекта). Привлечение внебюджетных
средств на реализацию мероприятий Подпрограммы планируется за счет реализации
инвестиционных программ организаций водоснабжения и водоотведения,
разработанных и утвержденных в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 июля В целях снижения финансовой нагрузки на краевой и местные бюджеты, уменьшения инвестиционной составляющей в тарифах на услуги водоснабжения, водоотведения и очистку стоков для потребителей предполагается участие в федеральных целевых программах для получения субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета по годам реализации Подпрограммы представлено в приложении N 5 к Программе. Мероприятия, объемы и источники финансирования Подпрограммы приведены в приложении N 6 к Программе, в том числе за счет бюджетных средств, которые ежегодно изменяются в зависимости от условий формирования краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
12.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками Подпрограммы Реализация Подпрограммы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, операционные, техногенные, экологические. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновения бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием Подпрограммы как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов. Операционные риски также связаны с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных участников ее реализации, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержанию в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Подпрограммы, в том числе органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, некоммерческих и коммерческих компаний. Техногенные и экологические риски связаны с возникновением техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Подпрограммы в сфере ЖКХ в пользу других направлений развития края и переориентации на ликвидацию последствий катастроф. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы предусматривается: - формирование эффективной системы управления Подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы; - обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации Подпрограммы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами); - проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Подпрограммы; - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов; - планирование реализации Подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Подпрограммы. Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Подпрограммы: органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, государственных корпораций, негосударственных организаций - участников реализации Подпрограммы.". 2.10. Приложения N 1 - 14 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт
Приложение к постановлению Правительства Хабаровского края от 26 декабря
"Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|