Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2014 № 518-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 518-пр
29 декабря
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля
В целях приведения нормативного правового акта Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет: Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнев
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Анализ текущего состояния энергетического комплекса. Основные проблемы и направления перспективного развития Энергосистема Хабаровского края (далее также - Хабаровская энергосистема, энергосистема края) является крупнейшим производителем энергии на Дальнем Востоке, на ее долю приходится более 20 процентов вырабатываемой электрической и около 30 процентов тепловой энергии. Структуру энергетики края составляют генерирующие мощности, электросетевое и теплосетевое хозяйство, а также организации по оперативно-диспетчерскому управлению энергетическими объектами и сбыту энергии. Хозяйственную деятельность на территории края осуществляют следующие региональные энергетические компании: 1) филиал "Хабаровская генерация" открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - филиал "Хабаровская генерация" ОАО "ДГК)" - производство тепловой и электрической энергии; 2) филиал "Хабаровская теплосетевая компания" открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - филиал "Хабаровская теплосетевая компания" ОАО "ДГК") - производство и передача тепловой энергии, транспортировка и реализация тепловой энергии; 3) филиал "Хабаровские электрические сети" открытого акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" (далее - филиал "Хабаровские электрические сети" ОАО "ДРСК") - передача и распределение электрической энергии, оперативное управление, эксплуатация и услуги по присоединению к электрическим сетям напряжением 110/35/10 кВ; 4) филиал "Хабаровскэнергосбыт" открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - филиал "Хабаровскэнергосбыт" ОАО "ДЭК") - сбыт электрической энергии потребителям края; 5) филиал открытого акционерного общества "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы" - Магистральные электрические сети Востока (далее - филиал ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Востока) - передача электрической энергии, оперативное управление, эксплуатация и услуги по присоединению к электрическим сетям напряжением 220/500 кВ; 6) филиалы открытого акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - ОАО "СО ЕЭС") - "Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Востока" (далее - ОДУ Востока) и "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Хабаровского края и Еврейской автономной области" (далее - Хабаровское РДУ) осуществляют функции оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики. В 2013 году удельный вес предприятий энергетики края в валовом региональном продукте составил 4,7 процента. Реализовано продукции и оказано услуг на сумму около 34,3 млрд. рублей или 17,2 процента в общем объеме отгруженной продукции по краю. Численность работающих на предприятиях энергетики края - более 13,5 тыс. человек. В краевой бюджет энергетическими компаниями и предприятиями перечислено 1,72 млрд. рублей. Потребности экономики и населения края в электрической и тепловой энергии в полном объеме обеспечиваются тепловыми электростанциями ОАО "ДГК", перетоками электроэнергии из Объединенной энергосистемы Востока (далее - ОЭС Востока), а также локальными энергоисточниками. Энергосистема края производит 97 процентов электрической энергии и 70 процентов тепловой энергии от всей потребности в крае. Централизованным электроснабжением охвачены города и населенные пункты, в которых проживает около 95 процентов населения края. Только населенные пункты, расположенные в отдаленных северных районах и имеющие незначительные объемы электропотребления, обеспечиваются электроэнергией от автономных дизельных и газопоршневых электростанций. Филиалами ОАО "ДГК", осуществляющими хозяйственную деятельность на территории края, в 2013 году выработано 7 800,9 млн. кВт. ч электрической энергии, отпущено тепловой энергии с коллекторов в объеме 11 339,1 тыс. Гкал, что к уровню 2012 года составило соответственно 101,1 и 98,6 процента. Полезный отпуск электрической энергии ОАО "ДГК" и ЗАО "Альянс энерго" потребителям края за 2013 год составил 5 813,1 млн. кВт. ч, что на 0,5 процента ниже объема 2012 года. Тепловой энергии потребителям края отпущено 8 517,7 тыс. Гкал, что соответствует уровню 2012 года. Общая установленная
мощность теплоэлектростанций филиала "Хабаровская генерация" ОАО
"ДГК" по состоянию на 01 января - по выработке электрической энергии - 2 239,58 МВт, в том числе резерв электрических мощностей около 800 МВт; - по выработке тепловой энергии - 7 052,0 Гкал/ч. Основные показатели энергосистемы края за последние пять лет представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Основные показатели энергосистемы Хабаровского края
Энергосистема края имеет прямые электрические связи с Объединенной энергосистемой Востока, что значительно повышает надежность электроснабжения и позволяет приобретать электроэнергию, вырабатываемую гидроэлектростанциями Дальневосточного региона по цене, ниже произведенной тепловыми электростанциями на территории края. Изолированно от ОЭС Востока в энергосистеме края функционирует только Николаевский энергорайон. Системообразующие электрические сети на территории края сформированы на напряжении 500 - 220 кВ общей протяженностью 4,3 тыс. км и находятся на эксплуатационном обслуживании филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Востока. Распределительные электрические сети напряжением 110 кВ, 35 кВ, 6-10 кВ и 0,4 кВ общей протяженностью около 8,0 тыс. км и 1527 подстанций общей установленной мощностью 3 434,4 МВА находятся в эксплуатационном обслуживании у филиала "Хабаровские электрические сети" ОАО "ДРСК". Техническое состояние линий электропередачи и подстанций напряжением 500, 220, 110 и 35 кВ поддерживается в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем, на подстанциях эксплуатируется оборудование, которое выработало свой ресурс и морально устарело, нуждается в замене. Сведения о техническом состоянии линий электропередачи и подстанций напряжением 500, 220, 110, 35 и 0,4/10 кВ приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Техническое состояние линий электропередачи и подстанций по состоянию на 01 января
В 2012 - 2013 годах на развитие региональных энергетических компаний и предприятий, строительство новых объектов энергетики края направлено 13,1 млрд. рублей. В 2012 - В полном объеме выполнены запланированные работы по модернизации и реконструкции генерирующих мощностей и сетевых объектов энергосистемы края. На ряде подстанций (далее - также ПС) 110 кВ осуществлена замена выработавшего ресурс электротехнического оборудования на современное, с улучшенными техническими характеристиками. Выполнена реконструкция ПС 110/35/6 кВ "СМР" в г. Хабаровске. Для повышения надежности электроснабжения существующих потребителей г. Хабаровска и обеспечения возможности подключения новых ведется реконструкция подстанций 110/6 кВ "Здоровье", 110/35/6 кВ "ГВФ" и 110/35/6 кВ "Южная" в г. Хабаровске, расширение ПС 35/10 кВ "Эгге" в Советско-Гаванском районе, строительство ПС 110 кВ "Городская". Реконструкция действующих подстанций осуществляется с заменой трансформаторов, суммарный прирост мощности составит около 70 МВА. Ввод новой ПС "Городская" взамен существующей увеличит мощность подстанции на 40 МВА. Для повышения надежности работы электрических сетей в 2014 году продолжено строительство ВЛ 220 кВ "Комсомольская - Ванино" с заходом на ПС "Селихино" с установкой второго автотрансформатора на ПС "Ванино", а также подстанции 220 кВ "Амур" в г. Хабаровске. Начаты строительно-монтажные работы на площадке строительства теплоэлектроцентрали (далее - ТЭЦ) в г. Советская Гавань. Выполнены котлованы производственных корпусов ТЭЦ. Ведутся бетонные работы на фундаментах каркасов зданий. Анализ текущего состояния энергосистемы Хабаровского края позволил выделить следующие существующие проблемы:
1.1.1. Старение действующих генерирующих мощностей, распределительных электрических и тепловых сетей, ограниченные технические возможности действующих централизованных систем теплоснабжения в крупных городах края. Износ основного оборудования на энергоисточниках филиала "Хабаровская генерация" ОАО "ДГК" составляет от 60 до 90 процентов, кроме Комсомольской и Хабаровской ТЭЦ-3, имеющих износ оборудования до 50 процентов. Средний коэффициент использования установленной мощности - около 40 процентов. Более 23 процентов ( В распределительных электрических сетях, эксплуатируемых филиалом "Хабаровские электрические сети" ОАО "ДРСК", значительная часть электротехнического оборудования находится в работе со сроками эксплуатации на 30 - 80 процентов превышающими нормативные. Поэтому приоритетной задачей на ближайшую перспективу является поэтапное замещение на электростанциях выработавшего парковый ресурс генерирующего оборудования с последующим техническим перевооружением, с использованием передовых парогазовых и газотурбинных технологий, а также модернизация, реконструкция и строительство новых электросетевых объектов.
1.1.2. Существующие ограничения на технологическое присоединение нагрузок новых потребителей электрической энергии к шинам ряда подстанций энергосистемы края. Перегруженность действующих электрических сетей и подстанций в городе Хабаровске и Ванино - Советско-Гаванском энергорайоне (далее - ВСГЭУ) препятствует возможности технологического присоединения объектов нового строительства. По состоянию на 01 января Кроме того, сети 110 кВ краевого центра имеют значительный физический износ, так как срок их эксплуатации превышает нормативный. Двухцепные ВЛ 110 кВ "РЦ - Ц - Городская - ХТЭЦ-1", "ХТЭЦ-1 - МЖК - АК - Корфовская" эксплуатируются более 50 лет, ВЛ 110 кВ "ХТЭЦ-1 - Горький" - более 40 лет. Значительная часть трансформаторов на ПС 35 - 110 кВ города Хабаровска и прилегающих районов эксплуатируется также свыше нормативного срока (25 и более лет). В первую очередь требуют замены трансформаторы, которые эксплуатируются более 35 лет на подстанциях 110 кВ - "АК", "Ц", "ЮМР". Не обладают достаточной надежностью: - схема электроснабжения потребителей, питающихся от однотрансформаторных и имеющих одностороннее питание подстанций. Аварийное или ремонтное отключение тупиковых ВЛ или единственного трансформатора на этих ПС ведет к полному их погашению; - схема выдачи мощности Хабаровской ТЭЦ-3. Это обусловлено необходимостью передачи мощности в сеть 110 кВ прилегающего к ТЭЦ-3 района, нагрузка которого не соответствует по величине мощности блока - 180 МВт, присоединенного к шинам 110 кВ и влечет ограничение нагрузок потребителей города в период зимнего максимума нагрузок. В период летнего максимума недостаточно надежна схема выдачи мощности Хабаровской ТЭЦ-1, что вызвано следующими причинами: - исчерпан нормативный срок службы трансформаторов связи 110/35/6 кВ 2 x 63 МВА, в связи с этим не обеспечивается работа РПН (регулирование под нагрузкой); - в нормальном режиме поток мощности по двухцепной ВЛ 110 кВ "ХТЭЦ-3 - РЦ - ХТЭЦ-1" близок к двойной экономической, при снижении участия ТЭЦ-1 в покрытии графика электрической нагрузки ниже 140 МВт - превышает допустимый. В настоящее время
электроснабжение ВСГЭУ на территории края осуществляется по одноцепной
ВЛ 220 кВ "Комсомольская - Ванино" с ПС 220
кВ "Ванино" протяженностью Схема внешнего электроснабжения ВСГЭУ не обладает достаточной степенью надежности. По ВЛ 220 кВ "Комсомольская - Селихино - Высокогорная - Ванино" расчетный максимально допустимый переток мощности составляет 80 МВт у шин ПС 220 кВ "Ванино". Часто возникающие на линиях электропередачи (далее - ЛЭП) аварийные ситуации приводят к потере 75 МВт в ВСГЭУ и к необходимости пуска пиковых газотурбинных установок Майской ГРЭС, использующих дорогостоящее дизельное топливо. В нормальном режиме на существующем оборудовании станция может выдать в сеть 65 МВт. Также имеется сложность по регулированию режима напряжения на ПС 220/110 кВ "Ванино" (из-за недостаточной реактивной мощности компенсирующих устройств).
1.1.3. Отсутствие централизованного электроснабжения от Хабаровской энергосистемы в ряде населенных пунктов края, обеспечивающихся электроэнергией от локальных, низкоэффективных источников. В настоящее время электроснабжение ряда населенных пунктов Николаевского, Ульчского, Нанайского, Комсомольского, Хабаровского муниципальных районов и района имени Полины Осипенко осуществляется от высокозатратных локальных дизельных электростанций (далее - ДЭС). Установленные на ДЭС дизель-генераторы исчерпали свой моторесурс и имеют критический износ. Значительные затраты на содержание локальных ДЭС и приобретение топлива определяют высокую стоимость электроэнергии, превышающую более чем в 4 - 5 раз действующий среднеотпускной тариф для централизованной энергосистемы края. Качество услуг, предоставляемых населению и предприятиям, не соответствует нормативу, частые аварийные ситуации приводят к отключениям электроэнергии.
1.1.4. Резкое сокращение бюджетного финансирования строительства энергетических объектов, недостаточность собственных инвестиционных ресурсов региональных энергетических компаний и сложность привлечения средств из внешних источников. Одной из основных причин недостатка собственных оборотных средств являются неплатежи за потребленные энергоресурсы и газ. По состоянию на 01 ноября - за электрическую энергию - 1,5 млрд. рублей; - за тепловую энергию - 2,9 млрд. рублей. Основными должниками являются: - население - 2 965,9 млн. руб.; - промышленные предприятия - 171,6 млн. рублей; - предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 168,7 млн. рублей.
1.2. Анализ текущего состояния энергосбережения и эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов в крае Хабаровский край является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). Основными видами ТЭР, потребляемыми в крае, являются природный и сжиженный газ, электрическая и тепловая энергия, нефтепродукты и уголь. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования ТЭР, а также координация работы в этом направлении является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства края. В целях
реализации государственной политики энергосбережения, в рамках Федерального закона
от 23 ноября Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и эффективности: - значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета (потенциал энергосбережения бюджетной сферы составляет по тепловой энергии от 10 до 30 процентов, по электрической энергии - более 10 процентов); - низкая степень оснащенности общедомовыми приборами учета электрической и тепловой энергии, которые должны быть установлены в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ; - высокая стоимость электрической и тепловой энергии в зонах децентрализованного энергоснабжения в связи с использованием дорогостоящего нефтяного топлива. После газификации котельных, работающих на мазуте, тариф на тепловую энергию снизится на 30 - 35 процентов, при переводе на газ котельных, использующих дизельное топливо - порядка 50 процентов; - значительный уровень износа оборудования энергоисточников в зонах децентрализованного энергоснабжения, работающих на угле, с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии; - превышение платы граждан за потребленный сжиженный газ относительно природного газа в 4,0 раза; - существенный объем субвенций из краевого бюджета, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, и на снижение тарифов на тепловую энергию для населения; - увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказании услуг; - недостаток финансовых средств на проведение мероприятий по энергосбережению, в том числе по газификации энергоисточников и жилищного фонда.
1.3. Анализ текущего состояния газотранспортной системы края. Основные задачи и перспективы развития Развитие в крае системы
газоснабжения природным газом начато в 1987 году с вводом в эксплуатацию
магистрального газопровода "Оха - Комсомольск-на-Амуре"
протяженностью С В связи с развитием
нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин по инициативе Правительства края
была разработана и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля
В период с 2002 по 2006
год в крае выполнено строительство магистрального газопровода
"Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" протяженностью Базовым документом, определяющим стратегию развития газовой отрасли на Востоке страны, а также в Хабаровском крае является Восточная газовая программа, оператором которой определено открытое акционерное общество "Газпром" (далее - ОАО "Газпром"). В рамках реализации
Восточной газовой Программы в сентябре В 2009 году Правительством края и ОАО "Газпром" утверждена Генеральная схема газоснабжения и газификации Хабаровского края, согласно которой в период до 2020 года предусмотрено: - газифицировать 260 населенных пунктов края; - строительство: магистральных газопроводов
- газораспределительных станций (далее - ГРС) - 33 единицы; газораспределительных пунктов - 241 единиц; межпоселковых газопроводов
- внутрипоселковых
распределительных газопроводов - более - перевод на природный газ 50 муниципальных котельных. В настоящее время
действующая в крае газотранспортная сеть составляет более 2,4 тыс. км. По
состоянию на 01 января Потребителями природного газа в крае являются 8 теплоэлектроцентралей энергосистемы, 40 промышленных предприятий, 84 предприятия коммунально-бытового назначения и более 96,9 тыс. квартир жилищного фонда. Учитывая значительные затраты на строительство объектов газоснабжения, работы по газификации выполняются поэтапно. На первом этапе в 2011 году утверждена "Программа развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012 - 2015 годы", которая предусматривает: - строительство более - перевод на природный газ 49 котельных; - газификацию около 35 тыс. квартир (домовладений) жилищного фонда; - реализацию "пилотного" проекта строительства Комплекса по производству сжиженного природного газа (далее - СПГ) в г. Николаевске-на-Амуре. Инвестиции ОАО "Газпром" на реализацию Программы составят 4,0 млрд. руб., Правительства Хабаровского края - 3,9 млрд. рублей. В 2011 - 2013 годах в
рамках реализации Программы развития газоснабжения и газификации регионов
Российской Федерации (Хабаровский край), ОАО "Газпром" построено и
введено в эксплуатацию семь межпоселковых газопроводов общей протяженностью Правительством края совместно с муниципальными образованиями синхронно со строительством межпоселковых газопроводов: - построены и введены в эксплуатацию шесть газовых модульных котельных (четыре - в Николаевском муниципальном районе края, по одной - в Солнечном и Хабаровском муниципальных районах края); - осуществлен перевод на природный газ котельной открытого акционерного общества "Дальхимфарм"; - переведено со сжиженного на природный газ 796 квартир в многоквартирных домах пос. Горный Солнечного муниципального района края; - переведено на природный газ 226 квартир и индивидуальных домовладений в с. Осиновая Речка Хабаровского муниципального района края. В 2014 - 2015 годах ОАО
"Газпром" предстоит построить более Правительству края совместно с администрациями муниципальных районов необходимо выполнить строительство внутрипоселковых и внутригородских распределительных газопроводов и газифицировать: - в муниципальном районе имени Лазо - 10 населенных пунктов (пос. Хор, пос. Новостройка, пос. Переяславка, пос. Переяславка-2, пос. База Дрофа, села Дрофа, Гродеково, Могилевка, Екатеринославка, Георгиевка) с переводом на природный газ 14 котельных;. - в Вяземском муниципальном районе - 3 населенных пункта (г. Вяземский, с. Отрадное, с. Садовое) с переводом на природный газ 3 котельных; - в Бикинском муниципальном районе - 2 населенных пункта (г. Бикин, пос. Оренбургское) с переводом на природный газ 2 котельных; - в Хабаровском муниципальном районе - 9 населенных пунктов (села Казакевичево, Мичуринское, Виноградовка, Федоровка, Воронежское-3, Матвеевка, Князе-Волконское, Благодатное, Калинка) с переводом на природный газ 3 котельных; - в Ульчском муниципальном районе - с. Софийское и котельную поселения; - в Амурском муниципальном районе - пос. Известковый и котельную поселка; - в Комсомольском муниципальном районе - 6 населенных пунктов (села Новый Мир, Даппы, Селихино, пос. Парин, пос. Молодежный) с переводом на природный газ 5 котельных. Кроме того, во исполнение поручения Президента Российской Федерации в 2014 - 2015 годах планируется выполнить строительство мини-ГРС и распределительных газопроводов для обеспечения природным газом индивидуальных жилых домов, строящихся в с. Бельго Комсомольского района для пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения на реке Амур. В
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря Данные программы разрабатываются газораспределительной организацией по предложениям администраций муниципальных образований края и утверждаются Правительством края. В целях привлечения финансовых ресурсов для осуществления инвестиционных проектов по строительству и реконструкции тепловых, электрических, газовых сетей и других энергетических объектов в 2012 году по решению Правительства края создано ОАО "Хабаровские энергетические системы". Основной задачей ОАО "Хабаровские энергетические системы" является привлечение в рамках механизма государственно-частного партнерства внебюджетных средств для перевода муниципальных котельных на использование природного газа. Вместе с тем, недостаточность бюджетных средств и ограниченные финансовые возможности программы газификации, реализуемой за счет средств, получаемых от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, не позволяют выполнить поставленные задачи по газификации населенных пунктов края в сроки, установленные утвержденной "Программой развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012 - 2015 годы". Таким образом, проведенный анализ показал, что для решения выявленных проблем необходимо использование программно-целевого метода: применение комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам, а также организацию процесса координации, мониторинга и контроля в целях обеспечения возрастающих потребностей экономики края в энергоресурсах и повышения эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере развития энергетики и повышения энергоэффективности. Цели и задачи Программы
Краевая государственная политика в области развития энергетики и повышения энергоэффективности Хабаровского края является частью государственной энергетической политики Российской Федерации, целью которой является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Приоритеты и цели краевой политики по развитию энергетики и повышению энергоэффективности определены в стратегических документах Российской Федерации и Хабаровского края: - концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября - энергетической стратегии
России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 13 ноября - стратегии
социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на
период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря - стратегии социального и
экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной
постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января - основных направлений
деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов,
утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля Целью Программы является создание условий для гарантированного обеспечения энергоресурсами экономики и населения края. Цель Программы соответствует стратегическим целям Правительства Российской Федерации и Правительства края. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач: - обеспечение возрастающих потребностей экономики и населения края в энергоресурсах; - проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов; - повышение доступности энергетической инфраструктуры.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов: - снижение энергоемкости
валового регионального продукта края в 2020 году до - увеличение количества муниципальных котельных, работающих на природном газе, на 21 единицу; - увеличение к 2020 году объема выработки ОАО "ДГК" электрической энергии - до 8 300 млн. кВт. ч, тепловой энергии - до 11 700 тыс. Гкал; - ввод в эксплуатацию
линий электропередачи в 2013 году - - сокращение предельного количества этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения, до 5 единиц; - сокращение предельного срока подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении до 40 дней; - увеличение уровня газификации природным газом жилищного фонда края к 2020 году до 19,5 процента; - увеличение количества населенных пунктов края, газифицированных природным газом, на 30 единиц; - ввод в эксплуатацию
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется в один этап с 2012 по 2020 годы.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Целевые показатели и индикаторы Программы направлены на достижение приоритетов государственной энергетической политики и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Программы. Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведена в приложении N 1 к Программе. Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств. Оценивать достижение цели и задач Программы планируется по следующим показателям (индикаторам) Программы:
5.1. Энергоемкость валового регионального продукта (кг.у.т/млн. руб.). Данный показатель рассчитывается министерством экономического развития и внешних связей края ежегодно по итогам прошедшего года в срок до 01 марта года, следующего за отчетным на основании статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
5.2. Количество муниципальных котельных, переведенных на природный газ (единиц). Данный показатель рассчитывается министерством ЖКХ края ежегодно по итогам прошедшего года на основании отчетных данных в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.3. Удельный расход тепловой энергии и электрической энергии в области здравоохранения (Гкал/кв. м и кВт. ч/кв. м соответственно). Данный показатель рассчитывается комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно по итогам прошедшего года на основании фактических отчетных данных министерства здравоохранения края.
5.4. Удельный расход тепловой энергии и электрической энергии в области образования (Гкал/кв. м и кВт. ч/кв. м соответственно). Данный показатель рассчитывается комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно по итогам прошедшего года на основании фактических отчетных данных министерства образования и науки края.
5.5. Количество транспортных средств, переведенных на газомоторное топливо (единиц). Данный показатель рассчитывается министерством промышленности и транспорта края ежегодно по итогам прошедшего года на основании фактических отчетных данных о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
5.6. Объемы производства ОАО "ДГК" электрической и тепловой энергии (млн. кВт. ч и тыс. Гкал соответственно). Данные показатели ежемесячно отражаются в бюллетене Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю "Промышленное производство в Хабаровском крае".
5.7. Доля введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами объектов электросетевого хозяйства (процентов/единиц). Доля трансформаторных мощностей, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами (процентов/МВА). Данные
показатели рассчитываются комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно
по итогам прошедшего года на основании отчетов электросетевых
компаний, представляемых в Правительство края в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 01 декабря
5.8. Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения (единиц). Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям (дней). Данные показатели рассчитываются комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно по итогам прошедшего года на основании информации, предоставляемой электросетевыми компаниями, осуществляющими работы по технологическому присоединению потребителей.
5.9. Ввод в эксплуатацию линий электропередачи (км) и трансформаторных мощностей (МВА) при переводе на централизованное энергоснабжение населенных пунктов края. Данные показатели рассчитываются комитетом Правительства края по развитию ТЭК на основании отчетов КГКУ "Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края";
5.10. Уровень газификации природным газом жилищного фонда края (процентов). Показатель характеризует итоги реализации мероприятий по газификации населенных пунктов края, рассчитывается газораспределительной организацией, осуществляющей деятельность на территории края, ежегодно по итогам прошедшего года и предоставляется в комитет Правительства края по развитию ТЭК края в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.11. Количество населенных пунктов края, газифицированных природным газом (единиц). Протяженность введенных в эксплуатацию внутригородских и внутрипоселковых газовых сетей (км). Показатели характеризуют ход выполнения мероприятий по газификации населенных пунктов края, рассчитываются комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно по итогам прошедшего года на основании документов, представляемых администрациями муниципальных образований края о введенных в эксплуатацию распределительных газопроводах, и информации, представляемой газораспределительной организацией, осуществляющей деятельность на территории края, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
6. Краткое описание Подпрограммы и основных мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий. 6.1. В целях выполнения задач в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов в рамках Программы реализуется подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности". Основными мероприятиями Подпрограммы являются: - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе; - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве; - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе; - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе. 6.2. Решение задач по обеспечению возрастающих потребностей экономики и населения края в энергоресурсах, повышению доступности энергетической инфраструктуры планируется за счет реализации следующих основных мероприятий: 6.2.1. "Развитие электроэнергетики края", в рамках которого предусмотрено: - выполнение мероприятий по созданию и развитию энергетической инфраструктуры края; - осуществление контроля за ходом реализации инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики, утвержденных Правительством Хабаровского края в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря - мониторинг и прогнозирование потребностей предприятий энергетического комплекса в трудовых ресурсах, включая потребность в инженерно-технических кадрах; - формирование ежегодного перечня требуемых профессий, специальностей, направлений подготовки на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями предприятий энергетики края. 6.2.2. "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов края", в рамках которого предусмотрено выполнение мероприятий по развитию электрификации населенных пунктов Ванинского, Комсомольского, Нанайского, Ульчского и имени Полины Осипенко муниципальных районов края; 6.2.3. "Газификация населенных пунктов края", в рамках которого планируется выполнение мероприятий по строительству распределительных сетей в границах населенных пунктов, предусмотренных "Программой развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012 - 2015 годы", утвержденной Губернатором края и Председателем Правления ОАО "Газпром". Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
Система мер правового регулирования, направленная на достижение целей и задач Программы, предусматривает: - разработку и принятие нормативных правовых актов края в области энергосбережения и энергетической эффективности; - издание правовых актов Правительства края по утверждению инвестиционных программ региональных сетевых компаний, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, отпускаемых энергоисточниками ОАО "ДГК", нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии ОАО "ДГК". В случае изменения федерального законодательства ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 14 714 517,97 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 59 349,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 57 641,40 тыс. рублей, 2013 год - 1 708,20 тыс. рублей; - средства краевого бюджета - 3 858 465,37 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 489 175,00 тыс. рублей, 2013 год - 594 281,93 тыс. рублей, 2014 год - 483 216,27 тыс. рублей, 2015 год - 282 691,77 тыс. рублей, 2016 год - 266 776,30 тыс. рублей, 2017 год - 281 901,55 тыс. рублей, 2018 - 2020 годы - 1 460 422,55 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 446 936,40 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 124 662,40 тыс. рублей, 2013 год - 49 690,00 тыс. рублей, 2014 год - 32 915,00 тыс. рублей, 2015 год - 55 219,00 тыс. рублей, 2016 год - 24 100,00 тыс. рублей, 2017 год - 24 100,00 тыс. рублей, 2018 - 2020 годы - 136 250,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства (по согласованию) - 10 349 766,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1 261 479,10 тыс. рублей, 2013 год - 854 579,50 тыс. рублей, 2014 год - 1 987 227,00 тыс. рублей, 2015 год - 1 988 073,00 тыс. рублей, 2016 год - 877 513,00 тыс. рублей, 2017 год - 885 187,00 тыс. рублей, 2018 - 2020 годы - 2 495 708,00 тыс. рублей. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. Внебюджетными средствами финансирования Программы являются средства краевых организаций (по согласованию), участвующих в реализации мероприятий Программы. Информация о мероприятиях, показателях (индикаторах) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащихся в государственных (комплексных региональных) программах Хабаровского края, приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. Предоставление муниципальным образованиям края субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, согласно приложению N 6 к настоящей Программе. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий Программы приведены в приложениях N 7 и N 8 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов: - законодательные риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития энергетики, энергосбережения и энергопотребления; - экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края; - финансовые риски, обусловленные снижением финансирования Программы, а также недостатком собственных средств у региональных энергетических компаний и предприятий, отсутствием достаточной государственной поддержки; - технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов; - риски низкой мотивации, обусловленные изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении строительства на территории края объектов энергетики; - операционные риски, связанные с несовершенством системы управления Программой, большим количеством соисполнителей и участников Программы, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы. Способом ограничения рисков будет являться: - формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы; - проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа хода выполнения Программы; - обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами); - планирование реализации мероприятий Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы; - корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Программы.
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения Подпрограммы, основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана. Текущее управление реализацией Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - комитетом Правительства края по развитию ТЭК в пределах установленной ему компетенции. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия: - организует реализацию Программы, вносит по согласованию с соисполнителями и участниками Программы предложения о внесении изменений в Программу; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно; - проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы; - запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета; - готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края до 01 апреля года, следующего за отчетным; - размещает на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия: - участвуют в разработке проекта Программы и осуществляют реализацию Подпрограммы и мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями; - в срок до 01 июня текущего года представляют ответственному исполнителю Программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год для финансирования программных мероприятий, ответственными за которые они являются; - вносят ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу; - представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 марта года, следующего за отчетным); - информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством края может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы и внесении изменений в Программу. В
процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы вправе по
согласованию с соисполнителями Программы готовить предложения о внесении
изменений в Программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке
государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации,
утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
11. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
ПАСПОРТ подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|