Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 29.06.2012 № 2797АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.06.2012 N 2797 Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира и признании утратившими силу постановлений главы города Владимира от 10.07.2009 N 2067, от 02.11.2009 N 3451 В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Губернатора Владимирской области от 07.10.2010 N 1087 "Об организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области" и в целях своевременного принятия мер по обнаружению и ликвидации радиоактивного, химического и биологического заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления главы города Владимира: - от 10.07.2009 N 2067 "Об утверждении Положения сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира", - от 02.11.2009 N 3451 "О признании утратившим силу п. 3.5 приложения к постановлению главы города Владимира от 10.07.2009 N 2067". 3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира). 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Григорьева В. Н. Глава администрации города А. Шохин Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Владимира от N от 29.06.2012 N 2797 ПОЛОЖЕНИЕ о сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира 1. Общие положения 1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира (далее - СНЛК). 1.2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориального звена города Владимира территориальной подсистемы Владимирской областной единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, расположенных на территории города Владимира и включенных в структуру СНЛК. 1.3. Наблюдение и лабораторный контроль в городе Владимире организуется и проводится в целях: - прогнозирования и оценки радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; - cвоевременного обнаружения радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и в условиях военного времени; - подготовки предложений главе администрации города, председателю комиссии по чрезвывчайным ситуациям и обеспечении пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний. 2. Функционирование и порядок предоставления информации учреждениями СНЛК Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: 2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для организаций СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. 2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидро-метеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и угрозе начала военных действий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МКУ "ВУГЗ"), получив информацию от организаций СНЛК, передает ее в Главное управление МЧС России по Владимирской области (далее - ГУ МЧС России по Владимирской области) по линии дежурно-диспетчерских служб. Передача информации осуществляется в соответствии с формами Табеля срочных донесений МЧС России. 2.3. В режиме чрезвычайной ситуации и в условиях применения противником современных средств поражения в военное время наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ (в уровнях радиации), АХОВ (в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни), а также ОВ и БС, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в МКУ "ВУГЗ". Передача информации об ухудшении обстановки осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Экстренная информация предоставляется немедленно по имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о чрезвычайной ситуации или применении средств поражения. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не установлены отдельно). 3. Организация наблюдения и лабораторного контроля 3.1. СНЛК включает расположенные на территории города организации: - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области (по согласованию); - Владимирский филиал Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (далее - ВФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту") (по согласованию); - Государственное бюджетное учреждение "Центр ветеринарии Владимирской области" (далее - ГБУ "Центр ветеренарии Владимирской области"); - МУП "Владимирводоканал"; - посты радиационного и химического наблюдения (далее - посты РХН) предприятий, организаций и учреждений. 3.2. Организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6-8 часов. 3.3. Задачами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" и ВФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации являются: 3.3.1. Прием, обработка информации и передача ее в МКУ "ВУГЗ". 3.3.2. Проведение санитарно - эпидемиологического наблюдения (разведки) на обслуживаемой территории. 3.3.3. Установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени и в условиях военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, питьевой воды и продовольствия, а также в материалах, взятых от больных (специфическая индикация). 3.3.4. Исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями. 3.3.5. Осуществление идентификации известного возбудителя микроорганизма 3 и 4 группы патогенности. 3.3.6. Измерение мощности доз радиоактивного излучения местности на обслуживаемой территории. 3.3.7. Определение удельной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах. 3.3.8. Отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 3.3.9. Проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению. 3.4. Задачами ГБУ "Центр ветеренарии Владимирской области" в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации являются: 3.4.1. Проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства. 3.4.2. Установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация). 3.4.3. Проведение лабораторной диагностики инфекционных заболеваний животных и птиц. 3.4.4. Осуществление идентификации выделенных микроорганизмов. 3.4.5. Измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения. 3.4.6. Определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах. 3.4.7. Установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных РВ. 3.4.8. Определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации. 3.4.9. Проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ. 3.4.10. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению. 3.4.11. Прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий. 3.4.12. Оказание методической помощи станциям по борьбе с болезнями животных и подготовка для них кадров (специалистов). 3.5. Задачами МУП "Владимирводоканал" в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации являются: 3.5.1. Измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории. 3.5.2. Установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд, питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ. 3.5.3. Установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта ОВ, АХОВ и проведение их индикации. 3.5.4. Отбор и доставка проб в соответствующие организации СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению зараженности их РВ, ОВ, АХОВ и БС. 3.6. Посты РХН предприятий (организаций) осуществляют наблюдение в условиях военного времени (в мирное время - по указанию главы администрации города) для своевременного обнаружения на объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их мониторинг техническими средствами. 3.7. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: 3.7.1. Задачи учреждения в системе СНЛК. 3.7.2. Соответствующий штат и табель оснащения. 3.7.3. План приведения в готовность организации СНЛК. 3.7.4. Схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время. 3.7.5. Должностные инструкции специалистов учреждения. 3.7.6. Перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений. 3.7.7. Перечень АХОВ, используемых на химически опасных объектах города. 3.7.8. Перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении. 3.7.9. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении объектов окружающей среды). 3.7.10. Инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи. 3.6.11. Методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений. 3.7.12. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время. 3.7.13. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализа. 3.7.14. Схему контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки. 3.7.15. Журнал радиационного, химического и биологического наблюдения. 3.7.16. Табель срочных донесений для передачи информации в вышестоящие организации по подчиненности и в МКУ "ВУГЗ". 3.7.17. Инструкцию по мерам безопасности при работе с приборами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС. 4. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка специалистов 4.1. Оснащение организаций СНЛК табельным лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач по предназначению производится за счет средств соответствующих организаций. 4.2. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты приобретаются учреждениями СНЛК самостоятельно на предприятиях-изготовителях в соответствии с табелем оснащения на военное время. 4.3. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (ЧС мирного времени) хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. 4.4. Готовность организаций СНЛК, к решению возложенных на них задач, обеспечивается соответствующими организациями и учреждениями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители организаций СНЛК. 4.5. Подготовка и переподготовка организуются и проводятся по планам и программам, согласованным с МКУ "ВУГЗ". В целях совершенствования организаций СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки. 4.6. Обучение специалистов объектовых лабораторий и личного состава поста РХН по вопросам ведения радиационного и химического наблюдения проводится в учебно-методическом центре ГУ МЧС России по Владимирской области. 4.7. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в МКУ "ВУГЗ". 4.8. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются собственные средства организаций, ассигнования, выделяемые на мероприятия гражданской обороны, а также внебюджетные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|