Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 11.03.2015 № 820

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 820

 

11 марта 2015 г.    г. Хабаровск

 

Об утверждении административного регламента предоставления

муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения

земельного участка или земельных участков

на кадастровом плане территории"

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Дополнить постановление администрации города Хабаровска от 31.05.2011 N 1577 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков" пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. С 01.03.2015 административный регламент предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков", утвержденный настоящим постановлением, подлежит применению в случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка было зарегистрировано в администрации г. Хабаровска до 01.03.2015, в иных случаях указанный административный регламент не применяется".

3. Признать утратившими силу:

а) постановление администрации г. Хабаровска от 31.05.2011 N 1577 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков";

б) постановление администрации г. Хабаровска от 05.04.2012 N 1225 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 31.05.2011 N 1577 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков";

в) постановление администрации г. Хабаровска от 30.12.2013 N 5565 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 31.05.2011 N 1577";

г) постановление администрации г. Хабаровска от 25.08.2014 N 3666 "О внесении изменений в постановление администрации города от 31.05.2011 N 1577 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков";

д) пункт 2 настоящего постановления.

4. Компьютерно-информационному управлению администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска.

5. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города - директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска Сергейчука С.В., заместителя мэра города - директора департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска Ганичева Д.С.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего постановления, вступающего в силу с 01.04.2015.

 

Мэр города

А.Н.Соколов

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 11 марта 2015 г. N 820

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ

РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА

КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схем расположения земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск".

1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1.2.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237).

1.2.2. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).

1.2.3. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).

1.2.4. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).

1.2.5. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).

1.2.6. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997).

1.2.7. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007).

1.2.8. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010).

1.2.9. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).

1.2.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2014, "Собрание законодательства РФ", 01.12.2014, N 48, ст. 6861).

1.2.11. Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".

1.2.12. Уставом городского округа "Город Хабаровск" от 28.07.2004 N 1484 ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).

1.2.13. Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", утвержденными решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 ("Хабаровские вести", N 87 от 14.06.2002).

1.2.14. Положением о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 24.01.2006 N 194 ("Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы", N 1 от 08.02.2006).

1.2.15. Постановлением администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", N 91 от 10.08.2012).

1.3. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - заявление об утверждении схемы расположения земельного участка) в:

а) департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - ДМС) для целей дальнейшего предоставления земельного участка без проведения торгов в аренду, собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в случае, если на таком земельном участке расположено здание, сооружение;

б) департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - ДАСиЗ) для целей, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в абзаце "а" пункта 1.3 настоящего Административного регламента.

1.4. Заявитель в соответствии с указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента распределением полномочий между ДМС и ДАСиЗ вправе подать или направить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и иные документы, необходимые для предоставления услуги, а также заявление об устранении ошибки и (или) опечатки в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах по своему выбору одним из следующих способов:

а) почтовым сообщением в ДАСиЗ по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116, либо в ДМС по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 410;

б) при личном обращении в ДАСиЗ по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 116, часы приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, либо в ДМС: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 10, часы приема: вторник, четверг с 13.00 до 18.00;

в) с 01.06.2015 с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru). Порядок и способы подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, если оно подается в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и требования к его формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

г) через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).

1.4.1. Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.

Предоставление услуги через МФЦ осуществляется после обращения заявителя в МФЦ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, а взаимодействие МФЦ с ДМС или ДАСиЗ выполняется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.5.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:

а) непосредственно в ДАСиЗ: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 206 (тел.: 41-99-33, 41-98-33) - отдел контроля и документационного обеспечения, каб. 209, 410, 411 (тел.: 41-98-00, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73) - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков; адрес электронной почты [email protected]. Часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;

б) непосредственно в ДМС по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 10 (тел.: 41-96-85, 41-96-44) - отдел формирования и учета земельного фонда; каб. 314, 18 (тел.: 41-96-25, 41-96-32, 41-96-24, 41-99-28) - отдел договорных отношений; адрес электронной почты: [email protected]. Часы приема: вторник, четверг, каб. 10 - с 14.00 до 18.00; каб. 314 с 09.00 до 13.00;

в) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в ДМС по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, телефон/факс (4212) 30-65-47, адрес электронной почты: [email protected], поступившие в ДАСиЗ по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, адрес электронной почты [email protected];

г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), в средствах массовой информации, на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.

1.5.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, и в сети Интернет по электронным адресам, указанным в абзаце "г" подпункта 1.4.1 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- адреса, телефоны и время приема специалистов ДМС и ДАСиЗ;

- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.5.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.5.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес лица, обратившегося с таким обращением, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня поступления такого обращения в ДМС либо в ДАСиЗ.

1.5.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким обращением, по указанному в электронном обращении адресу.

1.6. Информация об органах и организациях, в которые необходимо обратиться для предоставления услуги:

1.6.1. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж (адрес электронной почты: [email protected], телефон 43-79-95) и Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58.

1.6.2. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж, адрес электронной почты: [email protected], телефон 57-09-44.

1.6.3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного федерального органа в сети Интернет любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента департамента муниципальной собственности, а также департамент архитектуры, строительства и землепользования.

2.2.1. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимает администрация города Хабаровска посредством издания постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) направление или выдача заявителю постановления администрации г. Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

б) направление или выдача заявителю мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в срок не более двух месяцев с момента поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента (в том числе в форме электронного документа).

В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена ошибка и (или) опечатка, она исправляется по заявлению заявителя или по инициативе ДМС либо ДАСиЗ в срок не более 15 дней с момента ее выявления.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель подает или направляет самостоятельно в случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подается в форме электронного документа с использованием сети Интернет:

2.5.1. Один экземпляр заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, которое должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и прилагаемые к нему документы (электронные образы документов) должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России.

2.5.2. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, в границах которого утверждается схема расположения земельного участка, и на здания, строения, сооружения (при наличии их на земельном участке), если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).

2.5.3. Подготовленная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.5.4. Копия документа, подтверждающего статус и полномочия представителя заявителя.

2.5.5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.5.6. Копии документов Архивного фонда Российской Федерации и копии других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы (предоставляются в случае, если такие документы необходимы для предоставления муниципальной услуги и отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель подает или направляет самостоятельно в случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подается в виде бумажного документа лично или почтовым сообщением:

2.6.1. Один экземпляр-подлинник заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, в котором должна быть указана следующая достоверная информация:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;

4) кадастровый номер земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;

5) площадь, адрес (местоположение) земельного участка;

6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

8) один из способов получения результатов рассмотрения заявления (в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении; в виде бумажного документа, который направляется ДМС или ДАСиЗ заявителю посредством почтового отправления; в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется ДМС или ДАСиЗ заявителю посредством электронной почты; в виде электронного документа, который направляется ДМС или ДАСиЗ заявителю посредством электронной почты);

9) согласие на обработку персональных данных;

10) перечень прилагаемых документов;

11) подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата.

2.6.2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, в рамках которого утверждается схема расположения земельного участка, и на здания, сооружения (при наличии их на земельном участке), если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).

2.6.3. Подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.6.4. Копии документов Архивного фонда Российской Федерации и копии других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы (предоставляются в случае, если такие документы необходимы для предоставления муниципальной услуги и отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги).

2.6.5. Документ, подтверждающий статус и полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился представитель).

2.6.6. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.6.7. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя.

Документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.4 - 2.6.7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются ДМС или ДАСиЗ в порядке информационного взаимодействия по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе вместе с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка:

2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (в случае, если заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).

2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

2.7.3. Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

2.7.4. Кадастровый план территории.

2.7.5. Кадастровая выписка на здание, сооружение, расположенные на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.

2.7.6. Проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

2.8. Заявление, представленное с нарушениями настоящего регламента, в том числе не соответствующее по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, считается неполученным, не рассматривается ДМС, ДАСиЗ и возвращается заявителю.

2.9. Основаниями для возврата заявления является:

2.9.1. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.9.2. Непредставление документов, указанных в пункте 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента.

2.9.3. Заявление не поддается прочтению.

2.9.4. Полномочия представителя на действия заявителя надлежащим образом не удостоверены.

2.9.5. Обращение за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Административного регламента).

2.10. В случае если на момент поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении ДМС, ДАСиЗ находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, ДМС, ДАСиЗ принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

2.11.1. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.

2.11.2. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельных участков, находящихся в стадии оформления прав землепользования, а также образуемых в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

2.11.3. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам.

2.11.4. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

2.11.5. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В случае если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подано (направлено) в порядке подготовки аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с 01.06.2015 решение об отказе в утверждении такой схемы принимается при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента.

2.12. Перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:

2.12.1. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении об утверждении схемы для дальнейшей его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона.

2.12.2. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель.

2.12.3. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

2.12.4. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

2.12.5. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком.

2.12.6. Земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении.

2.12.7. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

2.12.8. Земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой.

2.12.9. В отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления.

2.12.10. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.

2.12.11. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

2.12.12. Земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.13. Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.

2.14. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.

2.15. Сроки ожидания при предоставлении услуги:

2.15.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.

2.15.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.16. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления.

2.17. Требования к местам исполнения услуги.

Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.

Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.

Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.

Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.

2.18. Показатели доступности и качества услуги:

а) показателями доступности услуги являются:

- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;

- короткое время ожидания предоставления услуги;

- удобное территориальное расположение департамента муниципальной собственности;

б) показателями качества услуги являются:

- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;

- высокая культура обслуживания заявителей;

- соблюдение сроков предоставления услуги.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:

- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента муниципальной собственности, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;

- возможность заполнения заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;

- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;

- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе в ДМС, ДАСиЗ;

- возможность для заявителя однократно направить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в многофункциональный центр Хабаровского края;

- взаимодействие ДМС, ДАСиЗ с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

 

3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.

3.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней в следующих случаях:

3.2.1. Поступление заявления об утверждении схемы расположения земельного участка при разделе земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и который предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.

3.2.2. Поступление заявления об утверждении схемы расположения земельного участка при перераспределении земельных участков.

3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента;

б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;

в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия; решение вопроса о необходимости приостановления рассмотрения заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;

г) подготовка и согласование проекта постановления администрации г. Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного участка либо принятие мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента;

д) выдача или направление заявителю постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, мотивированного решения об отказе.

3.4. Прием и регистрация заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент муниципальной собственности, департамент архитектуры строительства и землепользования заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента.

3.4.1. Прием заявлений осуществляется специалистами ДМС, ДАСиЗ, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, в часы приема.

3.4.2. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5 или 2.6 Административного регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента.

3.4.3. Если заявление подано в форме электронного документа, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДМС или ДАСиЗ путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДМС или ДАСиЗ указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

3.4.4. Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом. Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДМС, ДАСиЗ.

3.4.5. Срок исполнения административной процедуры - 1 день.

3.5. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.

3.5.1. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 или 2.6 настоящего регламента, осуществляется начальником отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования или специалистом департамента муниципальной собственности.

3.5.2. Специалист департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования проверяет соответствие содержания заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории требованиям, установленным пунктами 2.5.1 или 2.6.1 Административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 Административного регламента.

В случае если к зарегистрированному заявлению приложены копии документов, не заверенные должным образом (нотариально либо заверенные иным образом, приравненным к нотариально удостоверенному в соответствии с гражданским законодательством, - для физических лиц, печать организации - для юридических лиц), специалист оповещает заявителя о необходимости записи на прием для сверки копий документов с оригиналами.

3.5.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, специалист ДМС, ДАСиЗ возвращает заявление заявителю. Возврат заявления подписывается первым заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям или первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования.

Возврат заявления направляется заявителю одним из способов, указанных в подпункте 8 подпункта 2.6.1 Административного регламента.

Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.

3.5.4. В случае соответствия заявления об утверждении схемы расположения земельного участка требованиям настоящего Административного регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента, специалист департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.5.5. Срок исполнения административной процедуры - 10 дней, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, - не более 5 дней.

3.6. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителе и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых при утверждении схемы расположения земельных участков.

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления об утверждении схемы расположения земельного участка требованиям, установленным подпунктами 2.5.1 или 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента.

3.6.2. В случае если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента, специалист ДМС, ДАСиЗ в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя, объектов, земельного участка и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.

3.6.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, специалист ДМС, ДАСиЗ принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Решение о приостановлении рассмотрения заявления подписывается первым заместителем директора департамента по земельным отношениям (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДМС) или первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДАСиЗ).

Решение о приостановлении рассмотрения заявления направляется заявителю одним из способов, указанных в подпункте 8 подпункта 2.6.1 Административного регламента.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.

3.6.4. Результатом административной процедуры является направление запросов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, в письменной или электронной форме, установление отсутствия оснований для приостановления рассмотрения заявления.

3.6.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 дней, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, - не более 5 дней.

3.7. Подготовка и согласование проекта постановления администрации г. Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного либо принятие мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента.

3.7.1. При отсутствии оснований для возврата заявления специалист ДМС, ДАСиЗ осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

3.7.2. Проект постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленный ДМС или ДАСиЗ, согласовывается с:

а) заместителем мэра города, директором департамента муниципальной собственности администрации города;

б) заместителем мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города;

в) юридическим управлением администрации города.

3.7.3. После прохождения согласования проект постановления администрации города передается на подпись мэру города.

3.7.4. При установлении фактов, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента, специалист ДМС, ДАСиЗ в письменной форме подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги. В решении должны быть указаны все основания отказа.

Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка подписывается первым заместителем директора департамента по земельным отношениям (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДМС) или первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДАСиЗ).

Решение об отказе направляется заявителю одним из способов, указанных подпункте 8 подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Вместе с решением об отказе возвращаются все приложенные документы.

3.7.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 дней, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, - не более 16 дней.

3.8. Выдача или направление заявителю постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Подписанное постановление администрации города предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.

При личном получении постановления администрации города заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель заинтересованного лица предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению об утверждении схемы), и расписывается в книге учета выданных документов.

Постановление администрации города выдается:

- в ДМС по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

- в ДАСиЗ отделом подготовки документов по предоставлению земельных участков по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, 4-й этаж, каб. 410. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.

Постановление администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предоставляемое заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.

В случае если заявителем в заявлении указан адрес электронной почты, при предоставлении заявителю постановления администрации города посредством почтового отправления специалист ДМС, ДАСиЗ не позднее дня, следующего за днем передачи такого почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю, направляет посредством электронной почты электронное сообщение с номером указанного почтового отправления на указанный заявителем в заявлении адрес электронной почты.

В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, размещенного на официальном сайте, специалистом ДМС, ДАСиЗ направляется заявителю соответствующая ссылка посредством электронной почты.

В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, направляемого посредством электронной почты, специалистом ДМС, ДАСиЗ направляется указанный документ на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

Срок исполнения административной процедуры - не более 7 дней, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, - не более 3 дней.

3.9. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет первый заместитель директора департамента по земельным отношениям (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДМС) или первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДАСиЗ).

3.10. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней.

3.11. В срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории данное решение с приложением схемы расположения земельного участка направляется, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Промывочная, 22, адрес электронной почты: [email protected].

3.12. После принятия постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ДМС (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДМС) или ДАСиЗ (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДАСиЗ) направляют информацию о принятом решении об утверждении схемы расположения земельного участка вместе с копией указанного постановления и схемой расположения земельного участка в отдел формирования адресного пространства ДМС для дальнейшего решения вопроса о присвоении адреса земельному участку в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.

3.13. Блок-схема предоставления государственной и муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

 

4. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.

4.2. Текущий контроль проводится:

- заместителем директора департамента по формированию объектов недвижимости и первым заместителем директора департамента по земельным отношениям департамента муниципальной собственности администрации города (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДМС);

- первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДАСиЗ).

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, но не менее двух раз в год.

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;

- последовательность исполнения административных процедур.

4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.

4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение плановых и внеплановых проверок директором департамента муниципальной собственности, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.

Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.

4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Должностные лица департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.

4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги по утверждению схем расположения земельных участков осуществляется департаментом муниципальной собственности, департаментом архитектуры, строительства и землепользования.

 

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и

действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,

должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо

муниципального служащего

 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;

- нарушение срока предоставления услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- в иных случаях.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые мэром города Хабаровска, руководителем структурного подразделения, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города.

Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается руководителем структурного подразделения.

5.4. Жалоба может быть направлена (подана) любым способом, указанным в пункте 1.4 Административного регламента.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:

а) если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;

б) несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;

в) содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

г) в случае если текст жалобы не поддается прочтению;

д) по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах, в том числе в МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (http://pgu.khv.gov.ru) в соответствии с пунктом 1.5 настоящего регламента.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

6. Особенности организации предоставления

муниципальной услуги через МФЦ

 

6.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ, указанной в пункте 2.1 настоящего регламента, производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).

6.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:

- устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия представителя заявителя);

- выдает заявителю бланк заявления по содержанию, указанному в пункте 2.6.1 Административного регламента, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления и заверяет приложенные к заявлению документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;

- регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;

- информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.

6.3. Оператор МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов:

- формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении муниципальной услуги, информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов, регистрационный номер заявления; фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись, сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);

- дополнительно к поданным заявителем документам запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента;

- производит сканирование (фотографирование) заявления с приложенными и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия документами, обеспечивая взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме и четкое воспроизведение текста и графической информации;

- подписывает электронной подписью сканированную копию заявления с приложенными документами и направляет в электронном виде в департамент муниципальной собственности.

6.4. Поступившее в электронном виде в ДМС, ДАСиЗ заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.16 настоящего регламента.

6.5. ДМС, ДАСиЗ осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с пунктами 3.3 - 3.7 настоящего регламента.

6.6. Заверенные квалифицированной электронной подписью, сканированные копии документов, указанных в пункте 3.7 (результат предоставления муниципальной услуги), направляются ДМС, ДАСиЗ в МФЦ в электронном виде.

6.7. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в департаменте муниципальной собственности.

6.8. МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги по его обращению.

6.9. При посещении заявителем МФЦ Оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, а также заявление с комплектом поданных документов.

 

 

 

 

 

Приложение

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Утверждение схемы расположения земельного

участка или земельных участков

на кадастровом плане территории"

 

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМ

РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"

 


Информация по документу
Читайте также