Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 20.10.2015 № 333-пр



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 333-пр

 

20 октября 2015 г.        г. Хабаровск

 

Об утверждении Положения об организации деятельности

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при

Правительстве Хабаровского края

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 05 августа 2015 г. N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения", Законом Хабаровского края от 01 октября 2003 г. N 142 "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае" Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 20 октября 2015 г. N 333-пр

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края (далее также - край), законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

2. Основные задачи Комиссии

 

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

 

3. Права Комиссии

 

Комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм необходимые для работы сведения.

3.2. Привлекать для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предприятий всех форм собственности и других заинтересованных лиц.

3.3. Заслушивать на заседании Комиссии руководителей органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.4. Вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

4. Полномочия Комиссии

 

4.1. Организация осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

4.2. Утверждение межведомственных программ и координация проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль их выполнения.

4.3. Участие в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.

4.4. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и края.

4.5. Разработка и внесение в органы государственной власти края предложений по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

4.6. Оказание методической помощи, осуществление информационного обеспечения и мониторинга деятельности муниципальных комиссий в соответствии с законодательством края.

4.7. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов края, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализ их эффективности.

4.8. Принятие на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мер к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечение конфиденциальности указанной информации при ее хранении и использовании.

4.9. Представление в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложений о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

4.10. Информирование в установленном порядке Губернатора края, Законодательной Думы Хабаровского края, Правительственной комиссии Российской Федерации по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратуры Хабаровского края о деятельности Комиссии в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, а также об эффективности мер, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в указанной сфере деятельности.

4.11. Подготовка информационно-аналитических материалов об организации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городских округах и муниципальных районах края, связанной с профилактикой безнадзорности и выявлением причин правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав.

4.12. Обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.13. Взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями, средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии.

4.14. Привлечение в установленном порядке должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных организаций, общественных объединений и иных организаций для оказания практической и методической помощи органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также для выработки предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию деятельности указанных органов и организаций, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав.

4.15. Рассмотрение поступивших предложений органов местного самоуправления края по определению на территории соответствующего муниципального образования:

- мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

- общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Направление заключений по итогам рассмотрения предложений по определению таких мест в органы местного самоуправления края.

4.16. Рассмотрение заявлений и принятие решения о допуске или недопуске к педагогической, предпринимательской и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

4.17. Иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

 

5. Состав Комиссии

 

5.1. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, три заместителя председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Хабаровского края.

5.2. Возглавляет Комиссию председатель - заместитель Председателя Правительства края.

Ответственный секретарь Комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе в структурном подразделении аппарата Губернатора и Правительства края под непосредственным руководством одного из заместителей председателя Комиссии.

Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, имеющие опыт работы с несовершеннолетними и семьями с детьми.

В состав Комиссии могут входить представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Руководители органов и учреждений системы профилактики представляют председателю Комиссии предложения по формированию персонального состава Комиссии.

5.3. Председатель Комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

4) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания Комиссии;

6) назначает дату заседания Комиссии;

7) дает заместителям председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

10) обеспечивает представление отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края;

11) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление установленной отчетности в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Заместитель председателя Комиссии:

1) выполняет поручения председателя Комиссии;

2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

5.5. Ответственный секретарь Комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителей председателя Комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;

4) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Комиссии;

6) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.

5.6. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам, и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя Комиссии.

 

6. Организация работы Комиссии

 

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

Контроль за формированием и выполнением плана работы Комиссии возлагается на ответственного секретаря Комиссии.

Предложения в проект плана работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 10 ноября текущего года.

Предложения в план работы Комиссии представляются в письменной форме, где указываются: наименование вопроса, обоснование необходимости его рассмотрения, должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.

План работы Комиссии принимается на заседании Комиссии и утверждается постановлением Комиссии не позднее 30 декабря текущего года.

6.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии.

Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии (предложения в проект постановления Комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их электронной версией), представляются ответственному секретарю Комиссии не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения заседания Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой заседания не позднее чем за 10 календарных дней до дня заседания Комиссии.

6.3. Расширенные заседания Комиссии проводятся с участием представителей муниципальных комиссий и представителей иных органов государственной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также различных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

Комиссия может проводить выездные заседания. Решение о проведении выездного заседания принимается председателем Комиссии.

6.4. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем Комиссии повесткой.

По предложению членов Комиссии или решению председателя Комиссии на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения, в том числе о снятии вопроса с рассмотрения или об изменении срока его рассмотрения (на основании мотивированного предложения в письменной форме).

В ходе заседания Комиссии члены Комиссии имеют право:

- вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;

- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;

- вносить предложения и замечания по проекту решения Комиссии.

6.5. Прокурор Хабаровского края письменно извещается о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Комиссии не позднее чем за 48 часов до начала заседания Комиссии.

6.6. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

По решению Председателя Комиссии на заседание Комиссии могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений и организаций для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Комиссией вопросам.

Члены Комиссии и приглашенные лица письменно извещаются о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за 48 часов до начала заседания Комиссии.

6.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

- наименование Комиссии;

- место проведения заседания Комиссии;

- дата и время проведения заседания Комиссии;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

- содержание рассматриваемого вопроса;

- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.

Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления Комиссии, в указанный в нем срок.

Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.8. Решение о допуске (недопуске) к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость, и лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям (далее - решение о допуске (недопуске), принимается в соответствии с правилами и по форме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2015 г. N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения".

Решения о допуске (недопуске) подлежат регистрации ответственным секретарем Комиссии в срок не позднее одного рабочего дня с даты их принятия в журнале учета решений о допуске (недопуске) к деятельности с участием несовершеннолетних с указанием номера и даты принятия решения.

Решение о допуске (недопуске) может быть обжаловано в суде.

6.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края.

6.10. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

 


Информация по документу
Читайте также