Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 04.12.2015 № 419-пр

 



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 419-пр

 

04 декабря 2015 г.                         г. Хабаровск

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр

"Об утверждении государственной программы Хабаровского края

"Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Хабаровского края"

 

В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края, эффективной реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, Правительство края постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", заменив в пункте 2 слова "первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Левинталя А.Б." словами "заместителя Председателя Правительства края - министра экономического развития края Калашникова В.Д.".

2. Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:

 

"Соисполнители, участники Программы

-

министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - край);

министерство строительства края;

министерство промышленности и транспорта края;

министерство природных ресурсов края;

министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края;

министерство здравоохранения края;

министерство образования и науки края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство культуры края;

министерство спорта и молодежной политики края;

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН);

органы местного самоуправления (по согласованию)";

 

б) абзац первый позиции "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"предотвращение роста напряженности на рынке труда края, содействие обеспечению потребности работодателей края в квалифицированных работниках";

в) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществление функций уполномоченного органа по реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов";

г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

 

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования Программы - 19 251,5 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 2 022,1 млн. рублей,

2014 год - 1 309,2 млн. рублей,

2015 год - 2 912,0 млн. рублей,

2016 год - 2 568,1 млн. рублей,

2017 год - 2 548,8 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 7 891,3 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 9 319,0 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 1 957,1 млн. рублей,

2014 год - 1 152,4 млн. рублей,

2015 год - 1 025,3 млн. рублей,

2016 год - 967,7 млн. рублей,

2017 год - 944,9 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 3 271,6 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств:

федерального бюджета - 154,4 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 94,7 млн. рублей,

2016 год - 36,1 млн. рублей,

2017 год - 23,6 млн. рублей;

бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 117,3 млн. рублей,

2016 год - 125,8 млн. рублей,

2017 год - 133,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей;

внебюджетных средств (по согласованию) - 8 952,6 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 65,0 млн. рублей,

2014 год - 156,8 млн. рублей,

2015 год - 1 674,7 млн. рублей,

2016 год - 1 438,5 млн. рублей,

2017 год - 1 446,7 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей";


 

2) абзац четырнадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции:

"- предотвращение роста напряженности на рынке труда края, содействие обеспечению потребности работодателей края в квалифицированных работниках;";

3) в разделе 6:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках Программы задач требуют дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в Программе сформированы три подпрограммы и пять основных мероприятий, информация о которых представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.";

б) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

"Основное мероприятие "Осуществление функций уполномоченного органа по реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов" направлено на привлечение в край в 2015 - 2017 годах трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации в целях обеспечения потребности работодателей, реализующих инвестиционные проекты на территории края, в квалифицированных работниках.";

4) в абзаце шестом раздела 7 слова "в связи с окончанием 31 декабря 2013 г. действия аналогичного соглашения" заменить словами ", на 2017 - 2020 годы в связи с окончанием действия предыдущего соглашения";

5) раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Прогнозируемый общий объем финансирования Программы составит 19 251,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 2 022,1 млн. рублей,

2014 год - 1 309,2 млн. рублей,

2015 год - 2 912,0 млн. рублей,

2016 год - 2 568,1 млн. рублей,

2017 год - 2 548,8 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 7 891,3 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 9 319,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1 957,1 млн. рублей,

2014 год - 1 152,4 млн. рублей,

2015 год - 1 025,3 млн. рублей,

2016 год - 967,7 млн. рублей,

2017 год - 944,9 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 3 271,6 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств:

федерального бюджета - 154,4 млн. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 94,7 млн. рублей,

2016 год - 36,1 млн. рублей,

2017 год - 23,6 млн. рублей;

бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 117,3 млн. рублей,

2016 год - 125,8 млн. рублей,

2017 год - 133,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей;

внебюджетных средств (по согласованию) - 8 952,6 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 65,0 млн. рублей,

2014 год - 156,8 млн. рублей,

2015 год - 1 674,7 млн. рублей,

2016 год - 1 438,5 млн. рублей,

2017 год - 1 446,7 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется за счет:

- собственных доходов краевого бюджета в 2013 - 2020 годах в сумме 3 278,7 млн. рублей;

- средств федерального бюджета в сумме 5 938,8 млн. рублей в виде:

субвенций бюджету Хабаровского края на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в 2013 - 2020 годах в сумме 5 173,3 млн. рублей;

субсидии на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013 - 2015 годах в объеме 18,9 млн. рублей;

субсидии на реализацию мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в 2013 году в объеме 746,6 млн. рублей, включая не использованный по состоянию на 01 января 2014 г. остаток межбюджетного трансферта, полученный в 2014 году в форме субсидии, имеющей целевое назначение, - 101,5 млн. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя Программы, а также по годам реализации приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию Программы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.

Привлечение средств бюджетов муниципальных образований края на реализацию Программы осуществляется на выполнение мероприятий Подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" в муниципальных бюджетных организациях края.

Привлечение внебюджетных средств осуществляется в рамках реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, выполняемых страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Кроме того, под внебюджетными средствами финансирования настоящей Программы предполагаются средства акционерных обществ с государственным участием и иных организаций, участвующих (по согласованию) в реализации мероприятий Программы по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, а также средства работодателей - участников программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов". Участие акционерных обществ с государственным участием и иных организаций в реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг КГКУ ЦЗН в рамках реализации Программы представлен в приложении N 6 к настоящей Программе.

Информация о степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий Программы представлена в приложениях N 7, 8 к настоящей Программе.";

6) в Подпрограмме N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края":

а) в паспорте:

- позицию "Соисполнители, участники Подпрограммы N 1" изложить в следующей редакции:


 

"Соисполнители, участники Подпрограммы N 1

-

министерство экономического развития края;

министерство строительства края;

министерство промышленности и транспорта края;

министерство природных ресурсов края;

министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края;

министерство здравоохранения края;

министерство образования и науки края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство культуры края;

министерство спорта и молодежной политики края;

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

КГКУ ЦЗН;

органы местного самоуправления (по согласованию);

организации (по согласованию)";

 

- позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:

 

"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета

-

общий объем финансирования Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета - 731,8 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 124,1 млн. рублей,

2014 год - 94,3 млн. рублей,

2015 год - 55,1 млн. рублей,

2016 год - 35,1 млн. рублей,

2017 год - 40,8 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 382,4 млн. рублей";


 

- в абзаце седьмом позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы N 1" цифры "350" заменить цифрами "80";

б) в абзаце седьмом раздела 3 цифры "350" заменить цифрами "80";

в) раздел 7 изложить в следующей редакции:

"7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 1, составляет 731,8 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2013 год - 124,1 млн. рублей,

2014 год - 94,3 млн. рублей,

2015 год - 55,1 млн. рублей,

2016 год - 35,1 млн. рублей,

2017 год - 40,8 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 382,4 млн. рублей.";

7) в Подпрограмме N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае":

а) в паспорте:

- в позиции "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2 за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств":

в абзаце первом цифры "9 861,1" заменить цифрами "9 850,6";

в абзаце втором цифры "149,1" заменить цифрами "138,6";

в абзаце шестом цифры "10,1" заменить цифрами "5,7";

в абзаце седьмом цифры "4,5" заменить цифрами "1,1";

в абзаце восьмом цифры "4,0" заменить цифрами "1,3";

- в абзаце десятом позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы N 2" цифры "36,0" заменить цифрами "40,0";

б) в абзаце десятом раздела 3 цифры "36,0" заменить цифрами "40,0";

в) в абзаце двадцать восьмом раздела 6:

- слово "открытого" заменить словом "публичного";

- слова "ОАО "Компания "Сухой" заменить словами "ПАО "Компания "Сухой";

г) в разделе 7:

- в абзаце первом цифры "9 861,1" заменить цифрами "9 850,6";

- в абзаце втором цифры "149,1" заменить цифрами "138,6";

- в абзаце пятом цифры "10,1" заменить цифрами "5,7";

- в абзаце шестом цифры "4,5" заменить цифрами "1,1";

- в абзаце седьмом цифры "4,0" заменить цифрами "1,3";

8) в Подпрограмме N 3 "Развитие системы социально-трудовых отношений в Хабаровском крае":

а) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 3 за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:


 

"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 3 за счет средств краевого бюджета

-

общий объем финансирования Подпрограммы N 3 за счет средств краевого бюджета - 2,4 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 0,4 млн. рублей,

2014 год - 0,3 млн. рублей,

2015 год - 0,1 млн. рублей,

2016 год - 0,1 млн. рублей,

2017 год - 0,1 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 1,4 млн. рублей";

 

б) раздел 7 изложить в следующей редакции:

"7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 3

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 3, составляет 2,4 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2013 год - 0,4 млн. рублей,

2014 год - 0,3 млн. рублей,

2015 год - 0,1 млн. рублей,

2016 год - 0,1 млн. рублей,

2017 год - 0,1 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 1,4 млн. рублей.";

9) приложения N 1, 2, 4 - 8 изложить в новой редакции (прилагаются).

 

И.о. Председателя

Правительства края

С.В.Щетнев

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие рынка

труда и содействие занятости населения

Хабаровского края",

утвержденной постановлением

Правительства Хабаровского края

от 20 апреля 2012 г. N 125-пр

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

 

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации <*>

Значение показателя (индикатора) по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2020

факт

факт

план

факт

план

факт

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год

процентов

Хабаровскстат

6,6

6,4

6,2

5,7

5,6

5,9

6,5

6,2

5,9

5,3

 

Коэффициент напряженности на рынке труда

единиц

ведомственная статистика

3,0

2,9

2,4

2,4

2,4

2,4

2,7

2,6

2,5

2,2

1.

Подпрограммы

1.1.

Подпрограмма N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края"

1.1.1.

Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении)

процентов

ведомственная статистика

2,8

2,3

2,2

1,9

1,6

1,5

2,0

1,9

1,7

1,4

1.1.2.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении)

единиц

ведомственная статистика

1,3

1,0

1,0

0,8

0,7

0,6

0,8

0,8

0,7

0,5

1.1.3.

Численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы

человек

ведомственная статистика

54 760

46 653

46 700

46 463

44 000

40 618

38 000

38 000

38 000

38 000

1.1.4.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы

процентов

ведомственная статистика

50,2

53,6

54,0

54,0

56,0

56,2

56,2

57,0

57,0

59,0

1.1.5.

Доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение

- " -

ведомственная статистика

1,85

1,75

x

2,60

1,70

0,30

1,60

1,50

1,40

1,25

1.1.6.

Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы

- " -

ведомственная статистика

36,3

40,4

40,4

41,9

42,0

45,2

45,4

45,5

45,6

45,9

1.1.7.

Численность безработных граждан, открывших собственное дело

человек

ведомственная статистика

534

548

419

426

298

309

150

80

105

350

1.1.8.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднегодовом исчислении)

- " -

ведомственная статистика

21 954

16 963

16 000

13 884

11 800

11 010

14 600

14 000

12 500

10 600

1.1.9.

Численность граждан, признанных в установленном порядке безработными

- " -

ведомственная статистика

39 877

31 883

30 500

27 162

24 000

21 469

27 500

25 500

24 000

22 000

1.1.10.

Количество свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных в органы службы занятости

единиц

ведомственная статистика

100 660

108 218

108 500

98 479

109 000

107 001

109 500

110 000

110 500

112 000

1.1.11.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

процентов

ведомственная статистика

-

-

не менее 85,0

97,3

не менее 85,0

97,6

не менее 86,0

не менее 87,0

не менее 88,0

не менее 90,0

1.1.12.

Количество проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности КГКУ ЦЗН

единиц

ведомственная статистика

7

14

10

6

8

8

6

4

в соответствии с утвержденными планами проверок

1.2.

Подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"

1.2.1.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

человек

ведомственная статистика

64

49

45

45

43

42

41

39

37

31

1.2.2.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более

- " -

ведомственная статистика

883

782

682

682

662

669

612

562

512

362

1.2.3.

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего

единиц

ведомственная статистика

67,6

61,6

66,2

66,2

65,9

61,2

65,6

65,3

65,0

64,1

1.2.4.

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров

человек

ведомственная статистика

-

87

75

75

69

31

63

57

51

33

1.2.5.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <**>

единиц

ведомственная статистика

-

-

-

-

1 500

8 085

10 000

20 000

38 000

38 000

1.2.6.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <**>

процентов

ведомственная статистика

-

-

-

-

4,0

20,0

25,2

50,8

98,0

98,0

1.2.7.

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

единиц

ведомственная статистика

-

-

-

-

675

1 403

4 500

9 000

14 400

14 400

1.2.8.

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

человек

Хабаровскстат

58 420

58 772

60 689

60 689

60 600

67 900

60 000

59 400

58 800

57 000

1.2.9.

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

процентов

Хабаровскстат

42,4

43,0

41,8

41,8

41,8

46,7

46,0

44,0

42,0

40,0

1.3.

Подпрограмма N 3 "Развитие системы социально-трудовых отношений в Хабаровском крае"

1.3.1.

Соотношение между среднемесячной номинальной начисленной заработной платой работников государственных учреждений края и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой работников в экономике края

процентов

ведомственная статистика

81,1

81,5

81,7

86,2

82,0

87,0

86,5

87,0

87,4

88,0

1.3.2.

Удельный вес коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию в установленные сроки, от общего количества коллективных договоров, направленных на уведомительную регистрацию

- " -

ведомственная статистика

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.

Основные мероприятия

2.1.

Реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения

2.1.1.

Количество созданных оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

единиц

ведомственная статистика

91

58

81

81

84

84

84

-

-

-

2.2.

Осуществление функций уполномоченного органа по реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов"

2.2.1.

Численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий

человек

ведомственная статистика

-

-

-

-

-

-

601

229

150

-

 

--------------------------------

<*> Методика сбора информации, источником которой является ведомственная статистика, и расчета по ней показателей (индикаторов) приведена в разделах 5 Программы и Подпрограмм N 1 - 3.

<**> Рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие рынка

труда и содействие занятости населения

Хабаровского края",

утвержденной постановлением

Правительства Хабаровского края

от 20 апреля 2012 г. N 125-пр

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

 

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации (годы)

Непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограммы

1.1.

Подпрограмма N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края"

комитет по труду и занятости населения Правительства края, отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края, краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН), органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2020

сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда, сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда, повышение качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан, снижение эффективности мероприятий по государственному управлению в области труда и занятости населения

1.1.1.

Содействие трудоустройству населения

1.1.1.1.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

оказание государственных услуг в сфере занятости населения в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.1.1.2.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

проведение не менее 100 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ежегодно

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

1.1.1.3.

Информирование о положении на рынке труда края

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

повышение информированности граждан и работодателей о положении на рынке труда края

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.1.1.4.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

привлечение к оплачиваемым общественным работам ежегодно не менее 400 человек

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.1.1.5.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

организация временного трудоустройства ежегодно не менее 1,8 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

1.1.1.6.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

организация временного трудоустройства ежегодно не менее 100 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

1.1.1.7.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

1.1.1.8.

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

развитие предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

1.1.1.9.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

оказание содействия в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства

рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

1.1.1.10.

Формирование краевого и межтерриториального банков вакансий

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

повышение информированности граждан о возможностях трудоустройства, заинтересованности работодателей в предоставлении в КГКУ ЦЗН сведений обо всех имеющихся у них вакансиях, трудовой мобильности населения края, организации занятости длительно неработающих граждан

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

1.1.1.11.

Размещение информации о вакансиях, заявленных работодателями края, на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России"

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

привлечение и трудоустройство специалистов, востребованных на рынке труда края

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

1.1.1.12.

Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам расширения источников информирования населения о возможностях трудоустройства

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

повышение информированности населения о положении на рынке труда и возможностях трудоустройства

увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.1.1.13.

Администрирование и поддержка официального сайта комитета по труду и занятости населения Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

повышение информированности граждан и работодателей о положении на рынке труда края, правах и гарантиях в области труда и занятости населения и защиты от безработицы, обеспечение открытости деятельности органов службы занятости населения края

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение эффективности мероприятий по государственному управлению в области труда и занятости населения

1.1.2.

Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда

1.1.2.1.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

повышение конкурентоспособности граждан, ежегодный охват профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием не менее 1,5 тыс. человек

увеличение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан

1.1.2.2.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования ежегодно 30 - 60 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение занятости женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет

1.1.2.3.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

организация профессиональной ориентации граждан не менее 15,0 тыс. человек ежегодно

увеличение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

1.1.2.4.

Психологическая поддержка безработных граждан

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

оказание психологической поддержки не менее 500 человек ежегодно

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства безработных граждан

1.1.2.5.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

оптимизация методов и способов поиска работы, охват государственной услугой по социальной адаптации не менее 2,5 тыс. безработных граждан ежегодно

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства безработных граждан

1.1.3.

Замещение иностранных работников российскими гражданами

1.1.3.1.

Анализ количественного и качественного состава вакансий для привлечения иностранной рабочей силы, разработка на его основе предложений по замещению иностранных работников российскими гражданами

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

обеспечение приоритетного трудоустройства российских граждан

увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.1.3.2.

Проведение мероприятий по замещению иностранной рабочей силы безработными гражданами, состоящими на учете в органах службы занятости населения, в том числе за счет переобучения, а также участниками программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

снижение напряженности на рынке труда

увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.1.3.3.

Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников на территории края

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

защита национального рынка труда

увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.1.4.

Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда

1.1.4.1.

Сбор, обработка и анализ данных статистической отчетности в области содействия занятости населения

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

отсутствие возможности оперативного реагирования в случае ухудшения ситуации на рынке труда

1.1.4.2.

Мониторинг численности безработных на рынке труда, в том числе в населенных пунктах с моноструктурной экономикой

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

отсутствие возможности оперативного реагирования в случае ухудшения ситуации на рынке труда

1.1.4.3.

Мониторинг трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории края

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

повышение достоверности прогнозов развития рынка труда и рынка образовательных услуг

отсутствие возможности оперативного реагирования в случае ухудшения ситуации на рынке труда

1.1.4.4.

Мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников, а также их неполной занятости

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

отсутствие возможности оперативного реагирования в случае ухудшения ситуации на рынке труда

1.1.4.5.

Анализ спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

отсутствие возможности оперативного реагирования в случае ухудшения ситуации на рынке труда

1.1.4.6.

Разработка прогнозных показателей состояния рынка труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

отсутствие возможности оперативного реагирования в случае ухудшения ситуации на рынке труда

1.1.5.

Повышение эффективности государственного управления в области содействия занятости населения

1.1.5.1.

Контроль за обеспечением КГКУ ЦЗН государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, предоставления государственных услуг в соответствии с федеральными государственными стандартами

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

повышение качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

снижение эффективности управленческих решений

1.1.5.2.

Повышение квалификации руководителей и специалистов КГКУ ЦЗН

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

повышение качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

снижение эффективности управленческих решений

1.1.5.3.

Формирование и ведение регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

поддержание актуальности банка данных о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения

снижение эффективности управленческих решений

1.1.5.4.

Обеспечение перевода государственных услуг в области содействия занятости населения на предоставление их в электронном виде

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения

снижение эффективности управленческих решений

1.1.5.5.

Проведение опросов граждан и работодателей о качестве предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

повышение качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

снижение эффективности управленческих решений

1.1.5.6.

Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности КГКУ ЦЗН

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

повышение эффективности бюджетных расходов и использования государственного имущества

снижение эффективности управленческих решений

1.1.5.7.

Обеспечение защиты информации и защищенного информационного взаимодействия, связанных с обработкой персональных данных

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

защита персональных данных

снижение эффективности управленческих решений

1.1.5.8.

Взаимодействие с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления по вопросам создания рабочих мест в рамках инвестиционных проектов

комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство экономического развития края, министерство строительства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство природных ресурсов края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2020

увеличение занятости населения

снижение эффективности управленческих решений

1.1.5.9.

Взаимодействие с министерствами края, иными органами исполнительной власти края по вопросам определения текущей и перспективной потребности отраслей экономики края в трудовых ресурсах

комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство экономического развития края, министерство строительства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство природных ресурсов края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса

2013 - 2020

достижение сбалансированности образовательных услуг с потребностями рынка труда

снижение эффективности управленческих решений

1.2.

Подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"

комитет по труду и занятости населения Правительства края, отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления (по согласованию), организации (по согласованию)

2013 - 2020

улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.1.

Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края

1.2.1.1.

Организация проведения специальной оценки условий труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях

комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края

2013 - 2020

увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.1.2.

Осуществление государственной экспертизы условий труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

оценка соответствия качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.1.3.

Оказание консультативной помощи работодателям и работникам по их обращениям по вопросам проведения специальной оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

информирование работодателей и работников о правильности предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.1.4.

Организация общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки условий труда

Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию)

2013 - 2020

реализация прав работников на безопасные условия труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.

Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

1.2.2.1.

Взаимодействие с органами исполнительной власти края, территориальными органами государственного надзора и контроля, социального страхования, объединениями профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на основе действующих нормативных актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края, Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), Государственная инспекция труда в Хабаровском крае (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию), Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

2013 - 2020

совместное решение вопросов по охране труда, имеющих межведомственное значение

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.2.

Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края

комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2020

получение информации о проводимой работодателями работе по выявлению рабочих мест, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и устранению выявленных нарушений

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.3.

Формирование регионального банка данных канцерогеноопасных организаций в крае на основе разрабатываемых предприятиями паспортов

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию)

2013 - 2020

своевременное выявление вредных и опасных производственных факторов

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.4.

Создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда, формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по инициативе сторон

Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)

2013 - 2020

организация сотрудничества по охране труда руководителей организаций и работников, иных представительных органов в организациях края

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.5.

Развитие механизма экономической заинтересованности в улучшении условий и охраны труда через систему установления страхователям скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию)

2013 - 2020

повышение заинтересованности работодателей в улучшении условий труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.6.

Реализация в крае направления по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию)

2013 - 2020

повышение заинтересованности работодателей в улучшении условий труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.7.

Организация общественного контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда

Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию)

2013 - 2020

реализация прав работников на безопасные условия труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.8.

Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Государственная инспекция труда в Хабаровском крае (по согласованию)

2013 - 2020

увеличение количества организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.9.

Проведение медицинской экспертизы связи заболевания с профессией

министерство здравоохранения края, краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева

2013 - 2020

ранняя диагностика и предупреждение профессиональных заболеваний работников

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.10.

Обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н

министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края

2013 - 2020

ранняя диагностика и предупреждение профессиональных заболеваний работников

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.11.

Разработка и внедрение в организациях Хабаровского края программ "нулевого травматизма"

Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края, министерство здравоохранения края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2015 - 2020

обеспечение безопасных условий и охраны труда для работников

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.12.

Проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда со специалистами по охране труда организаций края

комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2020

повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.13.

Организация работы методического кабинета по охране труда, горячей линии по вопросам охраны труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края, Государственная инспекция труда в Хабаровском крае (по согласованию)

2015 - 2020

предоставление организационной и методической помощи организациям края, информирование и консультирование по вопросам условий и охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.14.

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в ОАО "Ургалуголь", АО "ННК - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ имени Ю.А.Гагарина"

ОАО "Ургалуголь" (по согласованию), АО "ННК - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (по согласованию), ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ имени Ю.А.Гагарина" (по согласованию)

2015 - 2020

внедрение современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.15.

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных бюджетных организациях края

органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2020

улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.2.16.

Повышение квалификации врачей, специалистов, участвующих в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров по выявлению профессиональной патологии

министерство здравоохранения края

2013 - 2020

повышение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.3.

Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

1.2.3.1.

Проведение семинаров-совещаний по вопросам повышения качества обучения по охране труда с руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

повышение качества обучения по охране труда в крае

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.3.2.

Повышение квалификации в области охраны труда работников комитета по труду и занятости населения Правительства края

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

повышение уровня квалификации работников комитета по труду и занятости населения Правительства края в области охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.3.3.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений

комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края

2013 - 2020

увеличение охвата обучением работников, участвующих в организации работ по охране труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.3.4.

Проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами по охране труда профессиональных союзов

комитет по труду и занятости населения Правительства края, Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2020

повышение уровня квалификации уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов в области охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.3.5.

Создание и оснащение учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты

аккредитованные в установленном порядке обучающие организации края (по согласованию)

2015 - 2020

повышение уровня квалификации работников организаций края в области охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.3.6.

Внедрение современных технологий обучения, в том числе форм дистанционного обучения по охране труда

аккредитованные в установленном порядке обучающие организации края (по согласованию)

2014 - 2020

повышение уровня квалификации работников организаций края в области охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.3.7.

Издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и других информационных материалов

аккредитованные в установленном порядке обучающие организации края (по согласованию)

2015 - 2020

повышение уровня квалификации работников организаций края в области охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.3.8.

Ведение учета организаций, проводящих обучение по охране труда в крае, и размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

информирование работодателей об организациях края, проводящих обучение по охране труда в крае

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.3.9.

Проведение лекций и семинаров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по повышению культуры охраны труда в организациях

комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию), аккредитованные в установленном порядке обучающие организации края (по согласованию)

2015 - 2020

повышение культуры охраны труда в организациях края

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.4.

Совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда

1.2.4.1.

Актуализация нормативной правовой базы по обеспечению охраны труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2020

совершенствование законодательной и нормативной базы по условиям и охране труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.4.2.

Организация разработки и принятие законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края в области охраны труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2020

совершенствование законодательной и нормативной базы по условиям и охране труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

1.2.5.1.

Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию), Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию)

2013 - 2020

рассмотрение состояния условий и охраны труда в организациях края, основных задач по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда, пропаганда охраны труда, обмен опытом

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.2.

Проведение конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда, детского рисунка "Безопасный труд глазами детей"

комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, органы местного самоуправления (по согласованию), Союз "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), Государственная инспекция труда в Хабаровском крае (по согласованию)

2013 - 2020

выявление и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях края, усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работников, воспитание культуры охраны труда у детей школьного возраста

увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.3.

Подготовка и издание информационных бюллетеней "Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края", "Обзор несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом в организациях края"

комитет по труду и занятости населения Правительства края, Государственная инспекция труда в Хабаровском крае (по согласованию)

2013 - 2020

принятие мер по улучшению условий и охраны труда в организациях края

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.4.

Организация информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые средства массовой информации

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

информирование населения об условиях и охране труда в крае и о мерах, принимаемых по их улучшению

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.5.

Организация выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в рамках проведения краевой конференции по охране труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

ознакомление руководителей организаций с современной, сертифицированной спецодеждой

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.6.

Информационное обеспечение мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

информирование населения об условиях и охране труда в крае и о мерах, принимаемых по их улучшению

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.7.

Разработка методического пособия по организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций края

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2015

увеличение количества обученных по охране труда работников, повышение качества обучения по охране труда в крае

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.8.

Разработка и издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников учреждений социальной сферы

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013

обеспечение учреждений социальной сферы края типовыми инструкциями по охране труда для работников

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.9.

Разработка социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещение на краевом телевидении

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

организация пропаганды улучшения условий и охраны труда в организациях края

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.10.

Создание на базе КГКУ ЦЗН уголков охраны труда, обеспечение их наглядными пособиями

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013

информирование населения об условиях и охране труда в крае и о мерах, принимаемых по их улучшению

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.11.

Информирование работодателей и работников по актуальным вопросам охраны труда через раздел "Охрана труда" на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.12.

Подготовка информационно-аналитического обзора по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуальной и коллективной защиты на рабочем месте

комитет по труду и занятости населения Правительства края, организации - производители и поставщики средств индивидуальной защиты в крае (по согласованию)

2015 - 2020

ознакомление руководителей организаций края с инновациями в сфере защиты жизни и здоровья работников

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.2.5.13.

Обобщение и распространение передового опыта организаций по внедрению современных систем управления охраной труда, технологий и оборудования, улучшению условий труда работников

комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2020

выявление и распространение передового опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях края

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1.3.

Подпрограмма N 3 "Развитие системы социально-трудовых отношений в Хабаровском крае"

комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края, краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (по согласованию)

2013 - 2020

повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы, привлечение в бюджетный сектор экономики квалифицированных специалистов, совместное решение проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, сторонами социального партнерства

снижение качества жизни трудоспособного населения, отток квалифицированных специалистов из бюджетного сектора экономики, снижение эффективности решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.1.

Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений

1.3.1.1.

Разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений края и работников органов государственной власти края

комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края

2013 - 2020

повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы, привлечение в бюджетный сектор экономики квалифицированных специалистов

снижение качества жизни трудоспособного населения, отток квалифицированных специалистов из бюджетного сектора экономики, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.1.2.

Мониторинг и анализ условий оплаты труда работников органов государственной власти, государственных учреждений края

комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края

2013 - 2020

объективная оценка уровня заработной платы работников органов государственной власти, государственных учреждений края

снижение качества жизни трудоспособного населения, отток квалифицированных специалистов из бюджетного сектора экономики, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.1.3.

Мониторинг задолженности по заработной плате, причин и сроков ее образования в организациях края независимо от организационно-правовой формы и формы собственности

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

формирование базы данных задолженности по заработной плате в организациях края независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечение возможности принятия управленческих решений для ликвидации образовавшейся задолженности по заработной плате

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.1.4.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

координация деятельности органов исполнительной власти края в целях подготовки предложений по принятию мер по ликвидации задолженности по заработной плате

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.2.

Развитие социального партнерства

1.3.2.1.

Разработка, заключение и реализация региональных трехсторонних соглашений, в том числе соглашений о минимальной заработной плате, осуществление контроля за их выполнением

краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (по согласованию), комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013, 2016, 2019

регулирование социально-трудовых отношений и установление общих принципов регулирования связанных с ними экономических отношений

снижение эффективности решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.2.2.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

обеспечение регулирования социально-трудовых отношений, развитие системы взаимоотношений между представителями работников, представителями работодателей и органами государственной власти

снижение эффективности решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.2.3.

Организация и проведение краевого этапа ежегодного всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

выявление российских организаций, добивающихся высокой социальной эффективности в решении социальных задач, изучение и распространение их опыта, развитие форм социального партнерства в организациях

снижение эффективности решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере

1.3.2.4.

Проведение уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров, выявление в них условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

выявление условий коллективных договоров, соглашений, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

снижение эффективности решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.2.5.

Оказание содействия сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

урегулирование коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения, снижение напряженности в трудовом коллективе

снижение эффективности решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.2.6.

Организация обучающих семинаров и разработка методических рекомендаций по вопросам подготовки, заключения и направления на уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, урегулирования коллективных трудовых споров и развития социального партнерства

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

повышение качества заключаемых коллективных договоров, соглашений, развитие договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, урегулирование коллективных трудовых споров

снижение эффективности решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.2.7.

Ведение базы данных по учету посредников, оказывающих содействие сторонам в урегулировании коллективных трудовых споров, рекомендация кандидатур посредников сторонам коллективного трудового спора

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

поддержание актуальности базы данных по учету посредников, оказывающих содействие сторонам в урегулировании коллективных трудовых споров, рекомендация кандидатур посредников сторонам коллективного трудового спора

снижение эффективности решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, увеличение социальной напряженности на рынке труда

1.3.2.8.

Организация информирования населения края по вопросам социального партнерства, легализации трудовых отношений, коллективно-договорного регулирования через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе с помощью социальной рекламы

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

повышение информированности населения о развитии социального партнерства, пропаганда соблюдения трудового законодательства в организациях края

снижение эффективности решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, увеличение социальной напряженности на рынке труда

2.

Основные мероприятия

2.1.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН

2013 - 2020

социальная поддержка граждан в период безработицы (выплата безработным гражданам пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, страховых пенсий, назначенных досрочно)

увеличение социальной напряженности на рынке труда

2.2.

Реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, органы местного самоуправления (по согласованию), организации (по согласованию)

2013 - 2020

создание новых рабочих мест и снижение напряженности на рынке труда

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

2.2.1.

Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, организации (по согласованию)

2013 - 2015

создание условий для повышения уровня занятости инвалидов

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства инвалидов

2.2.2.

Содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций

комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, органы местного самоуправления (по согласованию), организации (по согласованию)

2013 - 2014

организация занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций

2.3.

Осуществление функций уполномоченного органа по реализации программы Хабаровского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013

оказание содействия соотечественникам в переселении в край

увеличение социальной напряженности на рынке труда

2.4.

Обеспечение деятельности КГКУ ЦЗН по реализации государственных полномочий в сфере занятости населения

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

реализация КГКУ ЦЗН государственных полномочий в области содействия занятости населения

увеличение социальной напряженности на рынке труда, снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных граждан

2.5.

Предоставление субвенций местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2013 - 2020

реализация органами местного самоуправления государственных полномочий по государственному управлению охраной труда

снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2.6.

Осуществление функций уполномоченного органа по реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов"

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2015 - 2017

привлечение в край трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов в целях социально-экономического и демографического развития края

неудовлетворение потребности работодателей края, реализующих инвестиционные проекты, в квалифицированных специалистах


Информация по документу
Читайте также