Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 08.12.2015 № 4222

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 4222

 

08 декабря 2015 г.    г. Хабаровск

 

Об итогах развития торговли и общественного питания

за период 2011 - 2015 годов и о перспективах развития

до 2020 года

 

Сфера торговли и общественного питания является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, это основа экономики и предпринимательской деятельности города, в связи с чем развитие данного сектора экономики является важнейшим фактором обеспечения экономической стабильности города, улучшения условий и качества жизни горожан. Торговля стимулирует развитие производства, транспорта, связи и других сервисных отраслей, обеспечивает налоговые поступления.

Торговая отрасль продолжает оставаться лидером по обеспечению занятости населения. На долю торговли и общественного питания приходится около 20% населения, занятого в экономике города.

В условиях введения эмбарго на ввоз отдельных продовольственных товаров и последовавшего за этим финансового кризиса торговля осталась относительно стабильным сектором экономики и не претерпела значительных изменений, повлекших ухудшение обеспечения жителей города услугами торговли и общественного питания.

Рынок насыщен товарами народного потребления и услугами общественного питания в необходимых объемах, сеть предприятий торговли и общественного питания продолжает развиваться.

По оценке в 2015 году темпы роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составят 105%, оборота общественного питания - 102% к уровню 2014 года.

По прогнозу прирост торговой сети за 2015 год составит не менее 20 ед. торговой площадью 16,7 тыс. кв. м.

Прирост сети предприятий общественного питания составит не менее 10 ед. на 400 посадочных мест.

Ключевым критерием развития сферы торговли и общественного питания, а также оценки доступности товаров и услуг для населения является достижение нормативов обеспеченности жителей площадями торговых объектов и посадочными местами в предприятиях общественного питания.

В 2015 году на 1,0 тысячу жителей приходится 910,2 кв. метров, что превышает установленный норматив на 60,5%.

Обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания составляет 47,6 единицы на 1,0 тысячу жителей или 119% к нормативу.

Развитию сферы торговли и общественного питания способствует не только инвестиционная деятельность бизнес-сообщества, но и эффективная политика администрации города, направленная на поддержку предпринимательских структур, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания.

В целях повышения доступности услуг торговли и общественного питания, а также снижения напряженности на рынке труда ежегодно на территории города на конкурсной основе размещается около 700 торговых точек по реализации выпечных изделий, безалкогольных напитков, мороженого, овощей и фруктов. Это способствует созданию около 2,0 тысяч дополнительных рабочих мест в сфере торговли.

Начиная с 2012 года, в целях поддержки производителей пищевой и сельскохозяйственной продукции Хабаровского края и города Хабаровска с июня по октябрь еженедельно организуется работа ярмарки выходного дня. За отчетный период организовано и проведено 87 ярмарок.

Учитывая популярность ярмарок у населения, а также по просьбе сельхозпроизводителей проработан вопрос и с 2014 года ярмарка выходного дня работает в зимнее время - с 1 ноября по 30 декабря на МТЦ "Выборгский" ЗАО "Али".

Кроме того, по инициативе администрации города на рынках и ярмарках города ежегодно до 900 льготных торговых мест предоставляется пенсионерам для реализации излишков выращенной сельскохозяйственной продукции.

Учитывая основные положения Стратегии развития торговли в Российской Федерации и рекомендации Минпромторга Российской Федерации, в течение 2015 года продолжена работа с предпринимательским сообществом по вопросу размещения нестационарных торговых объектов.

В целях оказания содействия предпринимательскому сообществу на постоянной основе специалистами управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города проводится консультативная и разъяснительная работа, а также обучающие семинары.

Несмотря на положительную в целом динамику развития сферы торговли и общественного питания в городе Хабаровске, остается нерешенным ряд проблем.

Одной из наиболее острых проблем является вопрос кадрового обеспечения отрасли. Торговля традиционно является местом или способом занятости для высвобождаемых из других отраслей работников. Недостаток квалифицированных кадров влияет на уровень обслуживания населения в предприятиях торговли и общественного питания.

На отдельных предприятиях торговли и общественного питания продолжает существовать практика "конвертной" системы оплаты труда, что не только ущемляет социальные права работников предприятий, но и отрицательно влияет на доходность бюджета города.

На неудовлетворительную работу предприятий торговли и общественного питания ежегодно поступает около 140 обращений граждан. Жителей города беспокоят такие вопросы, как реализация алкогольной продукции, в т.ч. пива, предприятиями, расположенными в жилых домах, шум от работающего холодильного оборудования, повышение розничных цен на продовольственные товары.

Продолжает иметь место торговля в неустановленных для этих целей местах, где реализуется основная масса контрафактной и фальсифицированной продукции.

Актуальной является проблема обеспечения территориального размещения объектов торговли и общественного питания в городе, что не всегда отвечает запросам населения.

В целях повышения качества жизни населения путем предоставления доступных, качественных услуг в сфере торговли и общественного питания администрация города постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по реализации основных направлений развития торговли и общественного питания г. Хабаровска до 2020 года согласно приложению N 1.

2. Утвердить Основные показатели развития торговли и общественного питания г. Хабаровска до 2020 года согласно приложению N 2.

3. Утвердить Перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории г. Хабаровска до 2020 года, согласно приложению N 3.

4. Управлению торговли, питания и бытового обслуживания (Тен О.Я.):

4.1. Ежегодно в срок до сентября проводить корректировку прогнозных показателей социально-экономического развития торговли и общественного питания г. Хабаровска.

4.2. В срок до 31.12.2015 представить мэру города предложения по реорганизации управления торговли, питания и бытового обслуживания.

5. Постановление мэра города от 07.12.2010 N 3932 "Об основных направлениях развития торговли и общественного питания г. Хабаровска на период 2011 - 2015 годов" признать утратившим силу.

6. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

7. Управлению информационных технологий (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации г. Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Казаченко С.Н.

 

Мэр города

А.Н.Соколов


 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 8 декабря 2015 г. N 4222

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА ДО 2020 ГОДА

 

NN п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

исполнитель

1

Совершенствование нормативной правовой базы

 

 

1.1

Участие в разработке нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

по запросам комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности

УТПиБО

1.2

Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в постановление Правительства Хабаровского края от 04.05.2011 N 128-пр "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления"

I квартал 2016 года

УТПиБО

1.3

Участие в разработке нормативных правовых актов администрации города и Хабаровской городской Думы, регулирующих предпринимательскую деятельность на территории города

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

1.4

Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты администрации города, регламентирующие порядок размещения нестационарных торговых объектов

25.12.2020

УТПиБО

1.5

Разработка и утверждение постановлением администрации города Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города

2018 год

УТПиБО

1.6

Разработка административного регламента о порядке проведения муниципального контроля в сфере осуществления торговой деятельности

25.12.2016

УТПиБО

1.7

Разработка и в порядке законодательной инициативы внесение на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края предложений по увеличению штрафных санкций за торговлю в неустановленных для этих целей местах

2016 год

УТПиБО

1.8

Подготовка предложений на рассмотрение Хабаровской городской Думой по вопросу размещения нестационарных торговых объектов по реализации продовольственной, в т.ч. сельскохозяйственной продукции местного производства, а также рыбы и рыбной продукции по упрощенной схеме (без проведения торгов)

2016 год

УТПиБО

2.

Создание условий для развития инфраструктуры розничной торговли и общественного питания

 

 

2.1

Проведение мониторинга обеспеченности населения города услугами торговли и общественного питания с целью выявления зон с недостаточным уровнем развития сети

ежегодно, до 01.02 следующего за отчетным года

УТПиБО

2.2

Оказание содействия бизнес-сообществу в расширении, реконструкции и модернизации предприятий торговли и общественного питания, в т.ч. в открытии новых объектов:

- предприятий розничной торговли, в т.ч. магазинов "шаговой доступности"

- предприятий общественного питания, в т.ч. социально ориентированных (по месту работы и учебы)

ежегодно, до 01.02 следующего за отчетным года

УТПиБО

2.3

Расширение и совершенствование форм и методов торговли, в т.ч. развитие внемагазинных форм продажи товаров:

- организация работы ярмарок "выходного дня", сезонных ярмарок по продаже рассадной продукции и садового инвентаря, "школьных" ярмарок;

- подбор дополнительных площадок на территории города для реализации сельскохозяйственной и пищевой продукции местного производства;

- организация дополнительных мест по реализации местной продукции на розничных рынках и ярмарках;

- проработка вопроса по организации работы круглогодичного сельскохозяйственного рынка

ежегодно, до 01.02 следующего за отчетным года

УТПиБО

2.4

Оказание содействия предпринимательскому сообществу в вопросах:

- внедрения новых технологий, форм и методов торговли, в т.ч. дистанционной торговли;

- оснащения предприятий современным торгово-технологическим и холодильным оборудованием, контрольно-кассовой техникой;

- расширения и совершенствования дополнительных услуг, оказываемых предприятиями торговли и общественного питания (организация работы отделов кулинарии, доставка товаров на дом, продажа товаров по заказам, сборка и установка крупногабаритных товаров на дому, установка сложнобытовой и компьютерной техники,

продажа товаров в кредит, заказ товаров по каталогам, комплектование праздничных наборов, изготовление продукции по индивидуальным заказам, заказ услуг по телефону, вызов такси, оформление блюд на дому и по месту работы, организация культурных программ, организация детских комнат и т.д.);

- развития собственного производства продуктов питания в предприятиях розничной торговли (выпечных изделий, кулинарии)

ежегодно, до 01.02 следующего за отчетным года

УТПиБО

2.5

Создание условий для развития нестационарной торговой сети, в т.ч.:

- инвентаризация стационарной мелкорозничной торговой сети;

- организация работы Комиссии по рассмотрению предложений по включению мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Хабаровск";

- организация и проведение аукционов (торгов) на право размещения нестационарных торговых объектов (павильонов и киосков);

- организация и проведение конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов (сезонных лотков);

- осуществление мониторинга за исполнением условий размещения нестационарных торговых объектов на территории города

ежегодно, до 01.02 следующего за отчетным года

УТПиБО

2.6

Организация работы по выявлению и демонтажу нестационарных объектов торговли и общественного питания, размещенных без правоустанавливающих документов

ежегодно, до 01.02 следующего за отчетным года

УТПиБО

2.7

В целях развития современной системы товарообеспечения и логистики, в т.ч.:

- анализ состояния оптовой торговли потребительскими товарами;

- оказание содействия в создании современной инфраструктуры оптовой торговли, в т.ч.:

- специализированных оптовых рынков, сетевых распределительных центров, магазинов-складов;

- сети предприятий, оказывающих логистические услуги

ежегодно, до 01.02 следующего за отчетным года

УТПиБО, руководители предприятий

3.

Анализ состояния и прогнозирование развития торговли и общественного питания

 

 

3.1

Формирование и обновление электронной информационной базы предприятий торговли и общественного питания, расположенных на территории города

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

3.2

Участие в формировании торгового реестра Хабаровского края

по запросам комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности

УТПиБО

3.3

Проведение наблюдения за состоянием торговли и общественного питания в г. Хабаровске, анализ экономического состояния на потребительском рынке, оценка состояния торговли и общественного питания и прогноз основных показателей развития

ежегодно, до 01.02 следующего за отчетным года

УТПиБО

3.4

Участие в разработке и реализации мероприятий администрации города по повышению бюджетной эффективности сферы торговли и общественного питания

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

3.5

Участие в подготовке материалов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

3.6

Участие в организации и проведении "круглых столов" по вопросам развития торговли и общественного питания, установление причин ситуационных изменений, их оценка и подготовка предложений по решению выявленных проблем

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

3.7

Оказание содействия в создании ассоциаций предприятий и предпринимателей, занятых в сфере торговли и общественного питания

По обращениям организаций и (или) предпринимателей

УТПиБО

3.8

Взаимодействие с общественными организациями, ассоциациями, профессиональными союзами для выработки мер по созданию благоприятного климата для развития бизнеса и решения проблемных вопросов, возникающих в процессе взаимодействия участников рынка

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

4.

Поддержка малообеспеченных жителей

 

 

4.1

Координация деятельности сети магазинов "Ветеран"

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

4.2

Анализ состояния объектов торговли и общественного питания на предмет наличия доступной среды.

Привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания, к работе по обеспечению на подведомственных объектах доступной среды для маломобильных групп граждан

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

4.3

Проведение мониторинга по вопросам наличия товаров первой необходимости и уровня цен на социально значимые товары в торговой сети города.

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

4.4

Работа с предприятиями торговли и общественного питания по участию в развитии системы обслуживания малообеспеченных граждан:

- предоставление скидок на товары и услуги, в т.ч. с использованием социальной карты или других видов социальной поддержки;

- развитие сети предприятий и услуг эконом-класса, дискаунтеров;

- расширение дисконтных программ предприятий

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

4.5

Совместно с управлением образования и здравоохранения администрации города проведение межведомственного мониторинга предприятий общественного питания, организующих питание при учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, ЗОЛах и ГОЛах на соответствие правилам оказания услуг общественного питания

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

5

Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города

 

 

5.1

В целях увеличения объемов реализации продукции местных производителей проведение мониторинга по вопросу наличия в торговой сети города продукции, выпускаемой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края и города Хабаровска

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

5.2

По итогам мониторинга проведение индивидуальной работы:

- с руководителями предприятий торговли по насыщению ассортимента товарами местных производителей

- с руководителями предприятий пищевой промышленности по выявленным проблемам при поставках продукции

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО, отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов

5.3

Содействие развитию долгосрочных взаимоотношений торговых организаций и товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Хабаровского края

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО, отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов

5.4

В целях повышения качества и обеспечения безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города, организация взаимодействия с территориальными органами контроля и надзора в части предупреждения, выявления и пресечения правонарушений на потребительском рынке

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

5.5

Проведение совещаний, семинаров, консультативно-методической работы с руководителями предприятий торговли и общественного питания по вопросам:

- изменений законодательства, регулирующего деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания;

- внедрения технических регламентов на пищевые продукты;

- изменений законодательства в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав покупателей

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

5.6

Привлечение предприятий торговли, общественного питания к участию в семинарах, совещаниях, проводимых краевыми и федеральными органами власти по вопросам применения норм действующего законодательства в области реализации товаров и оказания услуг

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

5.7

Привлечение предприятий:

- к добровольному декларированию услуг общественного питания

- к внедрению внутреннего производственного контроля на предприятиях торговли и общественного питания

ежегодно, до 01.02 следующего за отчетным года

УТПиБО

5.8

Оказание содействия предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края и города Хабаровска в развитии фирменной торговой сети

ежегодно, до 25.12

УТПиБО

5.9

Участие в рейдах по пресечению торговли в неустановленных для этих целей местах

ежегодно, до 25.12

УТПиБО

5.10

Применение административной практики к нарушителям административного законодательства в части осуществления торговли в неустановленных для этих целей местах

ежегодно, до 25.12

УТПиБО

5.11

Проведение в средствах массовой информации просветительской работы среди населения по вопросам, связанным с оказанием услуг в сфере торговли и общественного питания

ежегодно, до 25.12

УТПиБО

5.12

В рамках работы по импортозамещению, в целях обеспечения жителей города продукцией местного производства:

- оказание содействия производителям сельскохозяйственной продукции (фермерам, владельцам личных подсобных хозяйств, сельхозкооперативам, дачникам) в вопросах реализации собственной продукции;

- содействие в налаживании связей между сельхозпроизводителями и предприятиями торговли

ежегодно, до 25.12

УТПиБО, отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов

6

Обеспечение безопасности на предприятиях торговли и общественного питания

 

 

6.1

Работа с предприятиями торговли и общественного питания по вопросам:

- оснащения предприятий системами обеспечения безопасности

- проведения паспортизации крупных объектов торговли, общественного питания

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

6.2

Ведение Реестра по учету паспортов безопасности крупных объектов потребительского рынка и услуг г. Хабаровска

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

7.

Кадровое обеспечение сферы торговли и общественного питания и повышение квалификации

 

 

7.1

Организация и проведение семинаров по вопросам, регулирующим деятельность в сфере торговли и общественного питания

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

7.2

Оказание содействия в организации летней занятости подростков, создании дополнительных профессионально ориентированных рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

7.3

Содействие учебным заведениям в организации прохождения производственной практики студентами и учащимися по специальностям "повар", "кондитер", "официант", "бармен", "технолог по приготовлению пищи", "продавец", а также в трудоустройстве молодых специалистов

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

7.4

Подготовка предложений по выдвижению кандидатов, внесших большой вклад в развитие сферы торговли и общественного питания, для поощрения мэром города и Хабаровской городской Думой

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

7.5

Организация и проведение городских конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшее предприятие отрасли

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

7.6

Привлечение предприятий торговли и общественного питания к участию в международных, краевых и городских конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

7.7

Проведение на базе предприятий общественного питания мастер-классов с участием поваров-кулинаров, врачей-диетологов, технологов для работников пищеблоков, учащихся и руководителей образовательных учреждений

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

8

Информационное обеспечение состояния торговли и общественного питания

 

 

8.1

Размещение и обновление информации на официальном сайте администрации города раздела "Торговля, питание и бытовое обслуживание" в подразделах:

- новости

- правовая информация

- средние потребительские цены

- Схема размещения нестационарных торговых объектов

- конкурсы, семинары

- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

- информация для маломобильных групп граждан

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

8.2

Проработка вопроса по расширению и оптимизации раздела "Торговля, питание и бытовое обслуживание" в связи с переданными полномочиями по размещению нестационарных торговых объектов на территории города

I полугодие 2016 года

УТПиБО

8.3

Размещение в средствах массовой информации, в т.ч. в газете "Хабаровские вести" и на официальном сайте администрации города:

- информации о состоянии и тенденциях развития торговли и общественного питания в городе Хабаровске;

- об изменениях, вносимых в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Хабаровского края и администрации города, регулирующие деятельность в сфере торговли и общественного питания;

- информации о проводимых городских мероприятиях (конкурсах, ярмарках, акциях и других событиях)

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

8.4

Информирование жителей города через средства массовой информации по вопросам:

- состояния розничных цен на основные социально значимые продовольственные товары;

- порядка ценообразования на товары народного потребления;

- опасности приобретения товаров в неустановленных для этих целей местах и т.д.

ежегодно, до 25.12.

УТПиБО

8.5

Проработка вопроса по созданию на сайте администрации города в разделе "Торговля, питание и бытовое обслуживание":

Подразделов для предпринимательского сообщества с информацией:

1. О наличии

- свободных торговых мест в торговых центрах и на рынках города.

2. О возможных местах размещения нестационарных торговых объектов (по результатам заседаний Комиссии о рассмотрении предложений по включению в Схему размещения нестационарных торговых объектов).

I полугодие 2016 года

УТПиБО

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 8 декабря 2015 г. N 4222

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА

ДО 2020 ГОДА

 

N п/п

Показатели

Ед. изм.

Факт 2015 г. (оценка)

Прогноз

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Оборот розничной торговли по всем каналам реализации

млрд. руб.

178,2

192,6

207,6

222,6

238,0

252,6

2.

Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах

%

105,0

104,0

105,0

105,0

105,0

105,0

3.

Оборот розничной торговли на душу населения

тыс. руб.

283,7

315,6

339,2

359,9

384,8

408,4

4.

Оборот общественного питания по всем каналам реализации

млрд. руб.

11,8

12,9

13,8

14,7

15,8

17,0

5.

Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах

%

102,0

102,0

102,0

103,0

105,0

105,0

6.

Оборот общественного питания на душу населения

тыс. руб.

19,4

21

22,5

23,8

25,5

27,5

7.

Количество стационарных объектов розничной торговли - всего:

ед.

2637

2645

2660

2675

2690

2710

- торговая площадь

тыс. кв. м

552,2

560,0

565,0

570,0

575,0

580,0

из них:

 

 

 

 

 

 

 

7.1.

- объекты с современными форматами торговли (гипермаркеты, дискаунтеры, магазины - кеш энд кери, магазины-склады), количество

ед.

47

48

49

51

52

53

- торговая площадь современных форматов торговли

тыс. кв. м

83,9

84,7

85,7

86,5

87,1

87,8

Доля современных форматов торговли в общей сумме торговых площадей

%

16,5

15,1

15,1

15,1

15,1

15,1

7.2.

Магазины "шаговой доступности", магазины "у дома" (продовольственные магазины с площадью до 200 кв. метров, находящиеся в жилом доме или на удалении до 200 метров от жилого района, торгующие продовольственными товарами и узким ассортиментом промышленных товаров повседневного спроса), количество

ед.

574

579

583

586

589

592

- торговая площадь магазинов "шаговой доступности", магазинов "у дома"

тыс. кв. м

53,2

54,2

55

55,6

56,2

56,8

7.3.

Количество предприятий, доступных для маломобильных групп населения

ед.

851

861

870

880

890

900

7.4.

Количество предприятий, обслуживающих малообеспеченные категории населения (магазины "Ветеран")

ед.

5

5

5

5

5

5

8.

Обеспеченность жителей площадью торговых объектов на 1,0 тыс. чел. - всего, в т.ч.:

кв. м

910,2

917,6

920,0

921,5

924,8

929,7

- по продаже продовольственных товаров

кв. м

278,2

279,9

280,6

281,0

282,0

283,6

- по продаже непродовольственных товаров

кв. м

632,0

637,7

639,4

640,5

642,8

646,1

9.

Количество нестационарных торговых объектов (кроме объектов на рынках и ярмарках)

ед.

2142

2153

2165

2170

2185

2195

10.

Прирост нестационарных торговых объектов

ед.

+72

+11

+12

+15

+ 15

+10

11.

Открытие ярмарок

ед./кол-во мест

11/ 1207

11/1207

11/1207

11/1207

11/1207

11/1207

в т.ч. сельскохозяйственных ярмарок

ед./кол-во мест

3/238

3/275

3/275

3/275

3/275

3/275

12.

Количество объектов общественного питания - всего

ед.

743

748

753

758

762

767

- количество посадочных мест

ед.

41880

41980

42100

42250

42310

42400

13.

Из них общедоступная сеть

ед.

581

586

591

596

601

606

- количество посадочных мест

ед.

29000

29300

29550

29800

90050

30300

14.

Обеспеченность жителей посадочными местами общедоступной сети на 1,0 тыс. чел.

пос. мест

47,6

48,0

48,2

48,2

48,6

49,0

15.

Количество вновь созданных рабочих мест - всего, в т.ч.:

ед.

280

155

155

160

165

170

- в торговле

ед.

90

80

80

85

90

95

- в общественном питании

ед.

190

75

75

75

75

75

16.

Общий объем инвестиций в сферу торговли и общественного питания - всего, в т.ч.:

млн. руб.

570,0

600,0

620,0

630,0

640,0

650,0

- торговля

млн. руб.

477,0

505,0

523,0

530,0

535,0

540,0

- общественное питание

млн. руб.

93,0

95,0

97,0

100,0

105,0

110,0


Информация по документу
Читайте также