Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 25.12.2015 № 470-пр ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 470-пр
25 декабря
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля
В целях приведения нормативного правового акта Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет: Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнев
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Анализ текущего состояния энергетического комплекса. Основные проблемы и направления перспективного развития Энергосистема Хабаровского края (далее - энергосистема края) является крупнейшим производителем энергии на Дальнем Востоке, на ее долю приходится более 20 процентов вырабатываемой электрической и около 30 процентов тепловой энергии. Структуру энергетики края составляют генерирующие мощности, электросетевое и теплосетевое хозяйство, а также организации по оперативно-диспетчерскому управлению энергетическими объектами и сбыту энергии. Хозяйственную деятельность на территории края осуществляют следующие региональные энергетические компании: 1) филиал "Хабаровская генерация" АО "ДГК" - производство тепловой и электрической энергии; 2) филиал "Хабаровская теплосетевая компания" АО "ДГК" - производство и передача тепловой энергии, транспортировка и реализация тепловой энергии; 3) филиал "Хабаровские электрические сети" АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" (далее - АО "ДРСК") - передача и распределение электрической энергии, оперативное управление, эксплуатация и услуги по присоединению к электрическим сетям напряжением 110/35/10 кВ; 4) филиал "Хабаровскэнергосбыт" публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ПАО, ПАО "ДЭК") - сбыт электрической энергии потребителям края; 5) филиал ПАО "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы" - Магистральные электрические сети Востока (далее - филиал ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Востока) - передача электрической энергии, оперативное управление, эксплуатация и услуги по присоединению к электрическим сетям напряжением 220/500 кВ; 6) филиалы открытого акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - ОАО, ОАО "СО ЕЭС") - "Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Востока" (далее - ОДУ Востока) и "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Хабаровского края и Еврейской автономной области" (далее - Хабаровское РДУ) осуществляют функции оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики. В 2014 году удельный вес предприятий энергетики края в валовом региональном продукте составил 4,7 процента. Реализовано продукции и оказано услуг на сумму более 46,0 млрд. рублей или 18,5 процента в общем объеме отгруженной продукции по краю. Численность работающих на предприятиях энергетики края - более 19,4 тыс. человек. В краевой бюджет энергетическими компаниями и предприятиями перечислено 1,82 млрд. рублей. Потребности экономики и населения края в электрической и тепловой энергии в полном объеме обеспечиваются тепловыми электростанциями АО "ДГК", перетоками электроэнергии из объединенной энергосистемы Востока (далее - ОЭС Востока), а также локальными энергоисточниками. Энергосистема края производит 97 процентов электрической энергии и 70 процентов тепловой энергии от всей потребности в крае. Централизованным электроснабжением охвачены города и населенные пункты, в которых проживает около 95 процентов населения края. Только населенные пункты, расположенные в отдаленных северных районах и имеющие незначительные объемы электропотребления, обеспечиваются электроэнергией от автономных дизельных и газопоршневых электростанций. Филиалами АО "ДГК", осуществляющими хозяйственную деятельность на территории края, в 2014 году выработано 8 345,6 млн. кВт. ч электрической энергии, отпущено тепловой энергии с коллекторов в объеме 11 340,5 тыс. Гкал, что к уровню 2013 года составило соответственно 107,0 и 100,1 процента. Полезный отпуск электрической энергии АО "ДГК" и закрытого акционерного общества "ННК-Энерго" потребителям края за 2014 год составил 5 998,4 млн. кВт. ч, что на 3,1 процента выше объема 2013 года. Тепловой энергии потребителям края отпущено 8 184,2 тыс. Гкал, что ниже уровня 2013 года на 3,9 процента. Общая
установленная мощность теплоэлектростанций филиала "Хабаровская
генерация" АО "ДГК" по состоянию на 01 января - по выработке электрической энергии - 2 234 МВт, в том числе резерв электрических мощностей около 800 МВт; - по выработке тепловой энергии - 6 964 Гкал/ч. Основные показатели энергосистемы края за последние пять лет представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Основные показатели энергосистемы Хабаровского края
Энергосистема края имеет прямые электрические связи с Объединенной энергосистемой Востока, что значительно повышает надежность электроснабжения и позволяет приобретать электроэнергию, вырабатываемую гидроэлектростанциями Дальневосточного региона по цене, ниже произведенной тепловыми электростанциями на территории края. Изолированно от ОЭС Востока в энергосистеме края функционирует только Николаевский энергорайон. Системообразующие электрические сети на территории края сформированы на напряжении 500 - 220 кВ общей протяженностью 4,3 тыс. км и находятся на эксплуатационном обслуживании филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Востока. Распределительные электрические сети напряжением 110 кВ, 35 кВ, 6-10 кВ и 0,4 кВ общей протяженностью около 8,0 тыс. км и 1527 подстанций общей установленной мощностью 3 434,4 МВА находятся в эксплуатационном обслуживании у филиала "Хабаровские электрические сети" АО "ДРСК". Техническое состояние линий электропередачи и подстанций напряжением 500, 220, 110 и 35 кВ поддерживается в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем, на подстанциях эксплуатируется оборудование, которое выработало свой ресурс и морально устарело, нуждается в замене. Сведения о техническом состоянии линий электропередачи и подстанций напряжением 500, 220, 110, 35 и 0,4/10 кВ приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Техническое состояние линий электропередачи и подстанций по
состоянию на 01 января
В 2012 - 2014 годах на развитие региональных энергетических компаний и предприятий, реконструкцию и строительство новых объектов энергетики края направлено более 20,0 млрд. рублей. За
указанный период электросетевыми организациями в рамках утвержденных
Правительством края инвестиционных программ введено в эксплуатацию В полном объеме выполнены запланированные работы по модернизации и реконструкции генерирующих мощностей и сетевых объектов энергосистемы края. На ряде подстанций (далее - также ПС) 110 кВ осуществлена замена выработавшего ресурс электротехнического оборудования на современное, с улучшенными техническими характеристиками. Выполнена реконструкция ПС 110/35/6 кВ "СМР" в г. Хабаровске Для повышения надежности электроснабжения существующих потребителей г. Хабаровска и обеспечения возможности подключения новых завершены реконструкция ПС 110/6 кВ "Здоровье" и строительство ПС 110 кВ "Городская". Ведется реконструкция ПС 110/35/6 кВ "ГВФ" и 110/35/6 кВ "Южная" в г. Хабаровске, расширение ПС 35/10 кВ "Эгге" в Советско-Гаванском муниципальном районе. Реконструкция действующих подстанций осуществляется с заменой трансформаторов, суммарный прирост мощности составит около 80 МВА. Для повышения надежности работы электрических сетей в 2014 году продолжено строительство воздушной линии (далее - ВЛ) 220 кВ "Комсомольская - Ванино" с заходом на ПС "Селихино" и установкой второго автотрансформатора на ПС "Ванино", завершается строительство подстанции 220 кВ "Амур" в г. Хабаровске. Ведутся строительно-монтажные работы на площадке строительства теплоэлектроцентрали (далее - ТЭЦ) в г. Советская Гавань. Выполнены бетонные работы на фундаментах каркасов зданий, ведется монтаж металлоконструкций и укрупненная сборка оборудования. Анализ текущего состояния энергосистемы Хабаровского края позволил выделить следующие существующие проблемы:
1.1.1. Старение действующих генерирующих мощностей, распределительных электрических и тепловых сетей, ограниченные технические возможности действующих централизованных систем теплоснабжения в крупных городах края. Износ основного оборудования на энергоисточниках филиала "Хабаровская генерация" АО "ДГК" составляет от 60 до 90 процентов, кроме Комсомольской и Хабаровской ТЭЦ-3, имеющих износ оборудования до 50 процентов. Средний коэффициент использования установленной мощности - около 40 процентов. Более 23
процентов ( В распределительных электрических сетях, эксплуатируемых филиалом "Хабаровские электрические сети" АО "ДРСК", значительная часть электротехнического оборудования находится в работе со сроками эксплуатации на 30 - 80 процентов превышающими нормативные. Поэтому приоритетной задачей на ближайшую перспективу является поэтапное замещение на электростанциях выработавшего парковый ресурс генерирующего оборудования с последующим техническим перевооружением, с использованием передовых парогазовых и газотурбинных технологий, а также модернизация, реконструкция и строительство новых электросетевых объектов.
1.1.2. Существующие ограничения на технологическое присоединение нагрузок новых потребителей электрической энергии к шинам ряда подстанций энергосистемы края. Перегруженность действующих электрических сетей и подстанций в г. Хабаровске и Ванино - Советско-Гаванском энергорайоне (далее - ВСГЭУ) препятствует возможности технологического присоединения объектов нового строительства. По
состоянию на 01 января Кроме того, ВЛ 110 кВ краевого центра имеют значительный физический износ, так как срок их эксплуатации превышает нормативный. Двухцепные ВЛ 110 кВ "РЦ - Ц - Городская - ХТЭЦ-1", "ХТЭЦ-1 - МЖК - АК - Корфовская" эксплуатируются более 50 лет, ВЛ 110 кВ "ХТЭЦ-1 - Горький" - более 40 лет. Значительная часть трансформаторов на ПС 35 - 110 кВ г. Хабаровска и прилегающих муниципальных районов эксплуатируется также свыше нормативного срока (25 и более лет). В первую очередь требуют замены трансформаторы, которые эксплуатируются более 35 лет на подстанциях 110 кВ - "АК", "Ц", "ЮМР". Не обладают достаточной надежностью: - схема электроснабжения потребителей, питающихся от однотрансформаторных и имеющих одностороннее питание подстанций. Аварийное или ремонтное отключение тупиковых ВЛ или единственного трансформатора на этих ПС ведет к полному их погашению; - схема выдачи мощности Хабаровской ТЭЦ-3, что обусловлено необходимостью передачи мощности в сеть 110 кВ прилегающего к ТЭЦ-3 района, нагрузка которого не соответствует по величине мощности блока - 180 МВт, присоединенного к шинам 110 кВ, влечет ограничение нагрузок потребителей города в период зимнего максимума. В период летнего максимума недостаточно надежна схема выдачи мощности Хабаровской ТЭЦ-1, что вызвано следующими причинами: - исчерпан нормативный срок службы трансформаторов связи 110/35/6 кВ 2 x 63 МВА, в связи с этим не обеспечивается работа регулирования под нагрузкой; - в нормальном режиме поток мощности по двухцепной ВЛ 110 кВ "ХТЭЦ-3 - РЦ - ХТЭЦ-1" близок к двойной экономической, при снижении участия ТЭЦ-1 в покрытии графика электрической нагрузки ниже 140 МВт - превышает допустимый. В
настоящее время электроснабжение ВСГЭУ на территории края осуществляется по
одноцепной ВЛ 220 кВ "Комсомольская - Ванино" с ПС 220 кВ
"Ванино" протяженностью Схема внешнего электроснабжения ВСГЭУ не обладает достаточной степенью надежности. По ВЛ 220 кВ "Комсомольская - Селихино - Высокогорная - Ванино" расчетный максимально допустимый переток мощности составляет 80 МВт у шин ПС 220 кВ "Ванино". Часто возникающие на линиях электропередачи (далее - ЛЭП) аварийные ситуации приводят к потере 75 МВт в ВСГЭУ и к необходимости пуска пиковых газотурбинных установок Майской ГРЭС, использующих дорогостоящее дизельное топливо. В нормальном режиме на существующем оборудовании станция может выдать в сеть 65 МВт. Также имеется сложность по регулированию режима напряжения на ПС 220/110 кВ "Ванино" из-за недостаточной реактивной мощности компенсирующих устройств.
1.1.3. Отсутствие централизованного электроснабжения от энергосистемы края в ряде населенных пунктов края, обеспечивающихся электроэнергией от локальных, низкоэффективных источников. В настоящее время электроснабжение ряда населенных пунктов Николаевского, Ульчского, Нанайского, Комсомольского, Хабаровского и имени Полины Осипенко муниципальных районов края осуществляется от высокозатратных локальных дизельных электрических станций (далее - ДЭС). Установленные на ДЭС дизель-генераторы исчерпали свой моторесурс и имеют критический износ. Значительные затраты на содержание локальных ДЭС и приобретение топлива определяют высокую стоимость электроэнергии, превышающую более чем в 4 - 5 раз действующий среднеотпускной тариф для централизованной энергосистемы края. Качество услуг, предоставляемых населению и предприятиям, не соответствует нормативу, частые аварийные ситуации приводят к отключениям электроэнергии.
1.1.4. Резкое сокращение бюджетного финансирования строительства энергетических объектов, недостаточность собственных инвестиционных ресурсов региональных энергетических компаний и сложность привлечения средств из внешних источников. Одной из основных причин недостатка собственных оборотных средств являются неплатежи за потребленные энергоресурсы и газ. По
состоянию на 01 октября - за электрическую энергию - 1,4 млрд. рублей; - за тепловую энергию - 2,6 млрд. рублей. Основными должниками являются: - население - 2 990,6 млн. руб.; - промышленные предприятия - 234,6 млн. рублей; - предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 156,3 млн. рублей.
1.2. Анализ текущего состояния энергосбережения и эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов в крае Хабаровский край является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). Основными видами ТЭР, потребляемыми в крае, являются природный и сжиженный газ, электрическая и тепловая энергия, нефтепродукты и уголь. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования ТЭР, а также координация работы в этом направлении является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства края. В целях
реализации государственной политики энергосбережения, в рамках Федерального
закона от 23 ноября Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и эффективности: - значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета (потенциал энергосбережения бюджетной сферы составляет по тепловой энергии от 10 до 30 процентов, по электрической энергии - более 10 процентов); - низкая степень оснащенности общедомовыми приборами учета электрической и тепловой энергии, которые должны быть установлены в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ; - высокая стоимость электрической и тепловой энергии в зонах децентрализованного энергоснабжения в связи с использованием дорогостоящего нефтяного топлива (после газификации котельных, работающих на мазуте, тариф на тепловую энергию снизится на 30 - 35 процентов, при переводе на газ котельных, использующих дизельное топливо, - порядка 50 процентов); - значительный уровень износа оборудования энергоисточников в зонах децентрализованного энергоснабжения, работающих на угле, с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии; - превышение платы граждан за потребленный сжиженный газ относительно природного газа в 4,0 раза; - существенный объем субвенций из краевого бюджета, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, и на снижение тарифов на тепловую энергию для населения; - увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказании услуг; - недостаток финансовых средств на проведение мероприятий по энергосбережению, в том числе по газификации энергоисточников и жилищного фонда.
1.3. Анализ текущего состояния газотранспортной системы края. Основные задачи и перспективы развития Развитие
в крае системы газоснабжения природным газом начато в 1987 году с вводом в
эксплуатацию магистрального газопровода "Оха - Комсомольск-на-Амуре"
протяженностью В связи с
развитием нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин по инициативе
Правительства края была разработана и Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 июля В период
с 2002 по 2006 год в крае выполнено строительство магистрального газопровода
"Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" протяженностью В настоящее время базовым документом, определяющим стратегию развития газовой отрасли на Востоке страны, а также в Хабаровском крае является Восточная газовая программа, оператором которой определено публичное акционерное общество "Газпром" (далее - ПАО "Газпром"). В рамках
реализации Восточной газовой Программы в сентябре В 2009 году Правительством края и ПАО "Газпром" утверждена Генеральная схема газоснабжения и газификации Хабаровского края (корректировка выполнена в 2014 году), согласно которой в период до 2025 года предусмотрено: - газифицировать 240 населенных пунктов края; - построить: газопроводов-отводов
- газораспределительных станций (далее - ГРС) - 34 ед.; межпоселковых
газопроводов - внутрипоселковых
распределительных газопроводов - более - перевести на природный газ муниципальных котельных - 50 шт. В
настоящее время действующая в крае газотранспортная сеть составляет более 2,4
тыс. км. По состоянию на 01 января Потребителями природного газа в крае являются 8 теплоэлектроцентралей энергосистемы, 39 котельных, 48 промышленных предприятий, 84 предприятия коммунально-бытового назначения и более 99,5 тыс. квартир жилищного фонда. Учитывая значительные затраты на строительство объектов газоснабжения, работы по газификации выполняются поэтапно. На первом этапе в 2011 году утверждена "Программа развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012 - 2015 годы", которая предусматривает: -
строительство более - перевод на природный газ 49 котельных; - газификацию около 35 тыс. квартир (домовладений) жилищного фонда. В 2011 -
2014 годах в рамках реализации Программы развития газоснабжения и газификации
регионов Российской Федерации (Хабаровский край) ПАО "Газпром"
построено и введено в эксплуатацию семь межпоселковых газопроводов общей
протяженностью Правительством края совместно с муниципальными образованиями синхронно со строительством межпоселковых газопроводов: - построены и введены в эксплуатацию шесть муниципальных газовых модульных котельных (четыре - в Николаевском муниципальном районе края, по одной - в Солнечном и Хабаровском муниципальных районах края); - осуществлен перевод на природный газ котельных АО "Дальхимфарм" и общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Оловянная рудная компания"; - переведено со сжиженного на природный газ 1022 квартиры в многоквартирных домах (в пос. Горный Солнечного муниципального района края 796 квартир, в с. Осиновая Речка Хабаровского муниципального района 226 квартир). В 2015
году ПАО "Газпром" завершает строительство ГРС Хор, газопровода до
Дальневосточного завода энергетического машиностроения - спортивно-зрелищного
комплекса "Платинум-Арена". Ведется строительство межпоселковых
газопроводов для газификации г. Вяземский, сел Отрадное, Садовое Вяземского
муниципального района ( Правительством края совместно с администрациями муниципальных образований ведется строительство объектов газоснабжения для перевода на природный газ 6 населенных пунктов в муниципальном районе им. Лазо и с. Бельго Комсомольского муниципального района. Построено 10 газовых котельных в муниципальном районе имени Лазо. В рамках реализации программы в 2016 году необходимо: - выполнить строительство внутрипоселковых и внутригородских распределительных газопроводов в четырех населенных пунктах муниципального района имени Лазо (пос. База Дрофа, с.с. Дрофа, Гродеково, Екатеринославка) и в трех населенных пунктах Вяземского муниципального района (г. Вяземский, с. Отрадное, с. Садовое) с переводом на природный газ трех котельных; - разработать проектную документацию на газификацию г. Бикин и пос. Оренбургское Бикинского муниципального района, с.с. Матвеевка, Князе-Волконское, Благодатное, Калинка Хабаровского муниципального района, с. Софийское Ульчского муниципального района с переводом на природный газ шести котельных; - начать строительство внутрипоселковых газопроводов в Комсомольском муниципальном районе (с.с. Новый Мир, Даппы, Селихино, пос. Парин и пос. Молодежный) с переводом на природный газ пяти котельных. В
соответствии с Законом Российской Федерации от 31 марта В целях привлечения финансовых ресурсов для осуществления инвестиционных проектов по строительству и реконструкции тепловых, электрических, газовых сетей и других энергетических объектов в 2012 году по решению Правительства края создано акционерное общество "Хабаровские энергетические системы" (далее - АО "Хабаровские энергетические системы"). Основной задачей АО "Хабаровские энергетические системы" является привлечение в рамках механизма государственно-частного партнерства внебюджетных средств для перевода муниципальных котельных на использование природного газа. Вместе с тем, недостаточность бюджетных средств и ограниченные финансовые возможности программы газификации, реализуемой за счет средств, получаемых от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, не позволяют выполнить поставленные задачи по газификации населенных пунктов края в сроки, установленные утвержденной "Программой развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012 - 2015 годы". Для решения выявленных проблем необходимо использование программно-целевого метода: применение комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам, а также организацию процесса координации, мониторинга и контроля в целях обеспечения возрастающих потребностей экономики края в энергоресурсах и повышения эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере развития энергетики и повышения энергоэффективности. Цели и задачи Программы
Государственная политика в области развития энергетики и повышения энергоэффективности Хабаровского края является частью государственной энергетической политики Российской Федерации, целью которой является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Приоритеты и цели краевой политики по развитию энергетики и повышению энергоэффективности определены в стратегических документах Российской Федерации и Хабаровского края: -
концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября -
энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября -
стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского
региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря -
стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до
2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13
января -
основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период
2014 - 2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края
от 25 февраля Целью Программы является создание условий для гарантированного обеспечения энергоресурсами экономики и населения края. Цель Программы соответствует стратегическим целям Правительства Российской Федерации и Правительства края. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач: - обеспечение возрастающих потребностей экономики и населения края в энергоресурсах; - проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов; - повышение доступности энергетической инфраструктуры.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов: -
снижение энергоемкости валового регионального продукта края в 2020 году до - увеличение количества муниципальных котельных, работающих на природном газе на 28 единиц; - увеличение к 2020 году объема выработки АО "ДГК" электрической энергии - до 8 300 млн. кВт. ч, тепловой энергии - до 11 700 тыс. Гкал; - увеличение
ввода в эксплуатацию линий электропередачи к 2020 году на - сокращение предельного количества этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения, до 5 единиц; - сокращение предельного срока подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении до 90 дней; - увеличение уровня газификации природным газом жилищного фонда края к 2020 году до 19,5 процента; - увеличение количества населенных пунктов края, газифицированных природным газом, на 30 единиц; - ввод в
эксплуатацию
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется в один этап с 2012 по 2020 годы.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Целевые показатели и индикаторы Программы направлены на достижение приоритетов государственной энергетической политики и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Программы. Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к Программе. Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств. Оценивать достижение цели и задач Программы планируется по следующим показателям (индикаторам) Программы:
5.1. Энергоемкость валового регионального продукта (кг.у.т/млн. руб.). Данный показатель рассчитывается министерством экономического развития края ежегодно по итогам прошедшего года в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, на основании статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
5.2. Количество муниципальных котельных, переведенных на природный газ (единиц). Данный показатель рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края ежегодно по итогам прошедшего года на основании отчетных данных в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.3. Удельный расход тепловой энергии и электрической энергии в области здравоохранения (Гкал/кв. м и кВт. ч/кв. м соответственно). Данный показатель рассчитывается комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно по итогам прошедшего года на основании фактических отчетных данных министерства здравоохранения края.
5.4. Удельный расход тепловой энергии и электрической энергии в области образования (Гкал/кв. м и кВт. ч/кв. м соответственно). Данный показатель рассчитывается комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно по итогам прошедшего года на основании фактических отчетных данных министерства образования и науки края.
5.5. Количество транспортных средств, переведенных на газомоторное топливо (единиц). Данный показатель рассчитывается министерством промышленности и транспорта края ежегодно по итогам прошедшего года на основании фактических отчетных данных о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
5.6. Объемы производства АО "ДГК" электрической и тепловой энергии (млн. кВт. ч и тыс. Гкал соответственно). Данные показатели ежемесячно отражаются в бюллетене территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю "Промышленное производство в Хабаровском крае".
5.7. Доля введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами объектов электросетевого хозяйства (процентов/единиц). Доля трансформаторных мощностей, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами (процентов/МВА). Данные
показатели рассчитываются комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно
по итогам прошедшего года на основании отчетов электросетевых компаний,
представляемых в Правительство края в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 01 декабря
5.8. Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения (единиц). Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям (дней). Данные показатели рассчитываются комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно по итогам прошедшего года на основании информации, предоставляемой электросетевыми компаниями, осуществляющими работы по технологическому присоединению потребителей.
5.9. Ввод в эксплуатацию линий электропередачи (км) и трансформаторных мощностей (МВА) при переводе на централизованное энергоснабжение населенных пунктов края. Данные показатели рассчитываются комитетом Правительства края по развитию ТЭК на основании отчетов администраций муниципальных образований края и краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края".
5.10. Уровень газификации природным газом жилищного фонда края (процентов). Показатель характеризует итоги реализации мероприятий по газификации населенных пунктов края, рассчитывается газораспределительной организацией, осуществляющей деятельность на территории края, ежегодно по итогам прошедшего года и предоставляется в комитет Правительства края по развитию ТЭК края в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.11. Количество населенных пунктов края, газифицированных природным газом (единиц). Протяженность введенных в эксплуатацию внутригородских и внутрипоселковых газовых сетей (км). Показатели характеризуют ход выполнения мероприятий по газификации населенных пунктов края, рассчитываются комитетом Правительства края по развитию ТЭК ежегодно по итогам прошедшего года на основании документов, представляемых администрациями муниципальных образований края о введенных в эксплуатацию распределительных газопроводах, и информации, представляемой газораспределительной организацией, осуществляющей деятельность на территории края, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
6. Краткое описание Подпрограммы и основных мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий. 6.1. В целях выполнения задач в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов в рамках Программы реализуется подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности". Основными мероприятиями Подпрограммы являются: - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе; - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве; - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе; - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе. 6.2. Решение задач по обеспечению возрастающих потребностей экономики и населения края в энергоресурсах, повышению доступности энергетической инфраструктуры планируется за счет реализации следующих основных мероприятий: 6.2.1. "Развитие электроэнергетики края", в рамках которого предусмотрено: - выполнение мероприятий по созданию и развитию энергетической инфраструктуры края; -
осуществление контроля за ходом реализации инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики, утвержденных Правительством Хабаровского края в соответствии
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря - мониторинг и прогнозирование потребностей предприятий энергетического комплекса в трудовых ресурсах, включая потребность в инженерно-технических кадрах; - формирование ежегодного перечня требуемых профессий, специальностей, направлений подготовки на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями предприятий энергетики края. 6.2.2. "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов края", в рамках которого предусмотрено выполнение мероприятий по развитию электрификации населенных пунктов Ванинского, Комсомольского, Нанайского, Ульчского и имени Полины Осипенко муниципальных районов края. 6.2.3. "Газификация населенных пунктов края", в рамках которого планируется выполнение мероприятий по строительству распределительных сетей в границах населенных пунктов, предусмотренных "Программой развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012 - 2015 годы", утвержденной Губернатором края и Председателем Правления ПАО "Газпром". Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
Система мер правового регулирования, направленная на достижение целей и задач Программы, предусматривает: - разработку и принятие нормативных правовых актов края в области энергосбережения и энергетической эффективности; - издание правовых актов Правительства края по утверждению инвестиционных программ региональных сетевых компаний, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, отпускаемых энергоисточниками АО "ДГК", нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии АО "ДГК". В случае изменения федерального законодательства ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 13 482 709,38 тыс. рублей, в том числе: - средства краевого бюджета - 3 611 148,66 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 546 816,40 тыс. рублей, 2013 год - 595 990,13 тыс. рублей, 2014 год - 483 216,27 тыс. рублей, 2015 год - 293 169,74 тыс. рублей, 2016 год - 119 205,90 тыс. рублей, 2017 год - 112 327,27 тыс. рублей, 2018 - 2020 годы - 1 460 422,55 тыс. рублей; в том числе средства федерального бюджета (по согласованию) - 59 349,60 тыс. рублей по годам: 2012 год - 57 641,40 тыс. рублей, 2013 год - 1 708,20 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 407 441,52 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 124 662,40 тыс. рублей, 2013 год - 49 690,00 тыс. рублей, 2014 год - 32 915,00 тыс. рублей, 2015 год - 39 094,12 тыс. рублей, 2016 год - 12 330,00 тыс. рублей, 2017 год - 12 500,00 тыс. рублей, 2018 - 2020 годы - 136 250,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства (по согласованию) - 9 464 119,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1 261 479,10 тыс. рублей, 2013 год - 854 579,50 тыс. рублей, 2014 год - 1 987 227,00 тыс. рублей, 2015 год - 1 236 426,00 тыс. рублей, 2016 год - 810 513,00 тыс. рублей, 2017 год - 818 187,00 тыс. рублей, 2018 - 2020 годы - 2 495 708,00 тыс. рублей. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. Внебюджетными средствами финансирования Программы являются средства краевых организаций (по согласованию), участвующих в реализации мероприятий Программы. Информация о мероприятиях, показателях (индикаторах) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащихся в государственных (комплексных региональных) программах Хабаровского края, приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. Предоставление муниципальным образованиям края субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, согласно приложению N 6 к настоящей Программе. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий Программы приведены в приложениях N 7 и N 8 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов: - законодательные риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития энергетики, энергосбережения и энергопотребления; - экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края; - финансовые риски, обусловленные снижением финансирования Программы, а также недостатком собственных средств у региональных энергетических компаний и предприятий, отсутствием достаточной государственной поддержки; - технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов; - риски низкой мотивации, обусловленные изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении строительства на территории края объектов энергетики; - операционные риски, связанные с несовершенством системы управления Программой, большим количеством соисполнителей и участников Программы, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы. Способом ограничения рисков будет являться: - формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы; - проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа хода выполнения Программы; - обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами); - планирование реализации мероприятий Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы; - корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Программы.
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения Подпрограммы, основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана. Текущее управление реализацией Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - комитетом Правительства края по развитию ТЭК в пределах установленной ему компетенции. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия: - организует реализацию Программы, вносит по согласованию с соисполнителями и участниками Программы предложения о внесении изменений в Программу; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития края результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации государственной программы за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года соответственно; - проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы; - запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета; - готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития края до 01 апреля года, следующего за отчетным; - размещает на официальном сайте комитета Правительства края по развитию ТЭК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия: - участвуют в разработке проекта Программы и осуществляют реализацию Подпрограммы и мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями; - в срок до 01 июня текущего года представляют ответственному исполнителю Программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год для финансирования программных мероприятий, ответственными за которые они являются; - вносят ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу; - представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 марта года, следующего за отчетным); - информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством края может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы и внесении изменений в Программу. В
процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы вправе по
согласованию с соисполнителями Программы готовить предложения о внесении
изменений в Программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке
государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации,
утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
11. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
ПАСПОРТ подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
11.1. Характеристика текущего состояния энергосбережения и эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов в Хабаровском крае Приоритетными для Правительства края являются задачи оптимизации структуры топливно-энергетического баланса, повышения эффективности энергоснабжающих организаций, жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения в бюджетных организациях. На предприятиях различных отраслей экономики края устанавливается новое энергоэффективное оборудование, применяются современные технологии, позволяющие сократить энергопотребление, повысить производительность, такие как: - установка систем вентиляции и насосного оборудования с частотным регулированием; - монтаж нового компрессорного и насосного оборудования с автоматическим регулированием мощности; - приобретение транспортных средств с энергоэффективными системами управления; - восстановление тепловой изоляции на участках теплотрасс с использованием современных высокоэффективных изолирующих материалов (пенополиуретановая изоляция, при проведении ремонтных работ увеличен объем использования гибких полимерных теплоизолированных труб повышенной надежности типа КАСАФЛЕКС со сроком эксплуатации более 50 лет, а также повышенным коэффициентом теплоизоляции типа "труба в трубе"); - перевод котельного оборудования на природный газ; - модернизация проходческого оборудования в угледобывающем комплексе; - регулирование систем теплоснабжения; - замена ртутных светильников на светодиодные светильники в системах внутреннего и наружного освещения; - создание автоматизированных систем коммерческого и технического учета топливно-энергетических ресурсов. В 2014 году затраты на реализацию энергосберегающих мероприятий составили более 2,7 млрд. рублей, в том числе: - в топливно-энергетическом комплексе - 1,3 млрд. рублей; - в коммунальной инфраструктуре и жилищном фонде - 990 млн. рублей; - в промышленности и транспорте - 225 млн. рублей; - в строительстве и стройиндустрии, агропромышленном секторе и пищевой промышленности - 21 млн. рублей; - в бюджетном секторе - 151 млн. рублей. В результате сэкономлено 75 тыс. тонн условного топлива на сумму около 450 млн. рублей. На предприятиях промышленности, в пищевом и агропромышленном секторе выполнена модернизация оборудования с установкой высокопроизводительных автоматизированных линий. В коммунальной энергетике осуществляется перевод котельного оборудования на сжигание топлива с более высоким коэффициентом полезного действия. Перевод на природный газ котельных в Вяземском, Николаевском, Бикинском, Комсомольском, Хабаровском, Ульчском и имени Лазо муниципальных районах края позволит сократить централизованный завоз угля на 100 тыс. тонн, мазута - на 3,5 тыс. тонн, дизельного топлива - на 6,9 тыс. тонн. Экономия бюджетных средств от замещения традиционных видов топлива природным газом для краевого и местных бюджетов после выполнения программы к 2016 году составит около 250 млн. рублей в год. За последние три года с заменой 34 дизель-генераторов произведена оптимизация режимов работы 25 муниципальных ДЭС края. Выполнено строительство угольной котельной с закрытием жидкотопливной в с. Вознесенское Амурского муниципального района. Произведена реконструкция системы теплоснабжения п. Охотск со строительством двух модульных угольных котельных и закрытием 15 локальных котельных. Приобретены модульные котельные в базовой комплектации в с. Бриакан муниципального района им. Полины Осипенко и с. Константиновка Николаевского муниципального района. Реализация этих мероприятий позволила снизить потери электрической энергии с 24 до 20 процентов и сократить удельную норму расхода топлива: -
коммунальными котельными на выработку тепловой энергии с 189 до - дизельными электростанциями на производство электрической энергии с 285 до 281 грамм/кВт. ч. Организация достоверного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым условием энергосбережения. Оснащение потребителей приборами учета позволяет определить потенциал энергосбережения и эффективность результатов реализации мероприятий и программ энергосбережения. По состоянию на 01 января 2015 года оснащенность индивидуальными приборами учета составляет: - по электрической энергии - 96%; - по газу - 70%; - по водоснабжению - 30%. Высокий процент оснащенности квартирными приборами учета электроэнергии в крае достигнут в результате реализации трехлетней программы по замене приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах. Всего было установлено около 220 тыс. квартирных приборов учета на сумму 200 млн. рублей. В 2012 - 2013 годы малоимущие граждане получали финансовую поддержку на установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов. На эти цели оказана материальная помощь более 4,5 тысяч гражданам на сумму 30 млн. рублей. В соответствии с требованиями федерального законодательства, для определения потерь энергетических ресурсов, многоквартирные дома оснащаются общедомовыми приборами учета электрической и тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения. По состоянию на 01 января 2015 года установлено общедомовых приборов учета: - по электрической энергии - 94%; - по тепловой энергии - 13%; - по холодному водоснабжению - 40%; - по горячему водоснабжению - 13%. В соответствии с федеральным законодательством для бюджетных учреждений установлены требования по ежегодному снижению энергопотребления в сопоставимых условиях не менее чем на 3 процента в течение 5 лет от объема энергетических ресурсов, фактически потребленных в 2010 году. За период с 2011 по 2014 год в краевых бюджетных учреждениях: - произведена модернизация 183 систем электроснабжения наружного и внутреннего освещения, 190 систем теплоснабжения и теплового контура, 13 систем горячего и холодного водоснабжения; - заменено и установлено более 320 приборов учета энергетических ресурсов, что позволило довести показатель оснащенности бюджетных учреждений приборами учета электрической энергии - до 100 процентов, тепловой энергии - до 84,5 процента, горячей воды - до 85,5 процента и холодной воды - до 89,0 процентов; - прошли обучение более 650 специалистов, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Затраты на внедрение энергосберегающих мероприятий в бюджетном секторе за 2011 - 2014 годы составили около 2,0 млрд. рублей. В целом за четырехлетний период бюджетными учреждениями края сэкономлено (в сопоставимых условиях) электрической энергии 62 млн. кВт. ч, тепловой энергии 196 тыс. Гкал, воды 2,1 млн. куб. м на общую сумму 0,7 млрд. рублей. Это позволило оптимизировать бюджетные расходы бюджетов всех уровней по оплате за фактическое потребление энергетических ресурсов. В городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре оснащение объектов бюджетной сферы приборами учета энергетических ресурсов составляет около 100 процентов. В крае в области услуг энергосбережения стабильно работают более 50 энергосервисных компаний, в которых занято около 1600 специалистов и рабочих. Компании являются региональными представителями известных зарубежных производителей энергосберегающего оборудования, таких как "Йокогава электрик" (Япония), "Данфосс" (Дания), "Вило" (Германия), "Альфа-Лаваль" (Россия - Швеция), "GAS meter Corporation" (Корея). Для пропаганды политики энергосбережения, энергосберегающих технологий и повышения энергоэффективности производства в крае проводятся научно-практические конференции по энергосбережению с выпуском сборника материалов конференций, региональные выставки "Энергетика ДВ региона" по направлению "Энергетика. Энергосбережение". С 2004 года издается региональный журнал "Дальневосточный энергопотребитель", на страницах которого освещаются вопросы и технологии энергосбережения, рекламируются современное энергосберегающее оборудование и материалы, публикуются материалы, посвященные рынку энергосберегающих и энергосервисных услуг.
11.2. Цели и задачи Подпрограммы Целями Подпрограммы являются: - сокращение энергоемкости валового регионального продукта края; - создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края. Для достижения поставленных целей в Подпрограмме предусмотрены следующие задачи: - повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе; - повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве; - повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе; - повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.
11.3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы В результате реализации мероприятий настоящей Подпрограммы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов: -
снижение энергоемкости валового регионального продукта края в 2020 году до - увеличение количества муниципальных котельных, работающих на природном газе, на 28 единиц; - снижение удельного расхода электрической энергии в области здравоохранения к 2020 году до 0,230 Гкал/кв. м; - снижение удельного расхода тепловой энергии в области здравоохранения к 2020 году до 60,86 кВт. ч/кв. м; - снижение удельного расхода электрической энергии в области образования к 2020 году до 0,173 Гкал/кв. м; - снижение удельного расхода тепловой энергии в области образования к 2020 году до 31,5 кВт. ч/кв. м; - количество транспортных средств, переведенных на газомоторное топливо к 2020 году, на 60 единиц.
11.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Подпрограмма реализуется одноэтапно в течение 2012 - 2020 годов.
11.5. Перечень показателей Подпрограммы Показатели Подпрограммы направлены на достижение приоритетов государственной политики в области энергосбережения и скоординированы с реализацией всех основных мероприятий Программы. Оценивать достижение цели и задач Подпрограммы планируется по следующим показателям Подпрограммы: - энергоемкость валового регионального продукта (кг.у.т/млн. руб.); - количество муниципальных котельных, переведенных на природный газ (единиц); - удельный расход тепловой энергии в области здравоохранения (Гкал/кв. м); - удельный расход электрической энергии в области здравоохранения (кВт. ч/кв. м); - удельный расход тепловой энергии в области образования (Гкал/кв. м); - удельный расход электрической энергии в области образования (кВт. ч/кв. м); - количество транспортных средств, переведенных на газомоторное топливо (единиц). Сведения о показателях Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам, а также об источниках информации приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Перечень показателей Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
11.6. Краткое описание основных мероприятий Подпрограммы Основными мероприятиями Подпрограммы являются: - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе; - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве; - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе; - мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе. Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
11.7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 3 626 913,38 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 1 464 117,26 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 456 816,40 тыс. рублей, 2013 год - 183 785,13 тыс. рублей, 2014 год - 291 466,27 тыс. рублей, 2015 год - 293 169,74 тыс. рублей, 2016 год - 7 821,90 тыс. рублей, 2017 год - 4 674,27 тыс. рублей, 2018 - 2020 годы - 226 383,55 тыс. рублей; в том числе средства федерального бюджета (по согласованию) - 59 349,60 тыс. рублей по годам: 2012 год - 57 641,40 тыс. рублей, 2013 год - 1 708,20 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 173 052,52 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 111 762,40 тыс. рублей, 2013 год - 6 980,00 тыс. рублей, 2014 год - 15 216,00 тыс. рублей, 2015 год - 39 094,12 тыс. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 1 989 743,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2 869,10 тыс. рублей, 2013 год - 2 999,50 тыс. рублей, 2014 год - 936 607,00 тыс. рублей, 2015 год - 618 052,00 тыс. рублей, 2016 год - 123 620,00 тыс. рублей, 2017 год - 122 096,00 тыс. рублей, 2018 - 2020 годы - 183 500,00 тыс. рублей. Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета приведена в приложении N 3 к Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Подпрограммы приведена в приложении N 4 к Программе.
11.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы Реализация Подпрограммы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов: - законодательные риски, обусловленные изменением законодательной базы в области энергосбережения и энергопотребления; - экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края; - финансовые риски, обусловленные снижением финансирования Подпрограммы, а также недостатком собственных средств у региональных энергетических компаний и предприятий, отсутствием достаточной государственной поддержки; - технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов; - риски низкой мотивации, обусловленные изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - операционные риски, связанные с несовершенством системы управления Подпрограммой, большим количеством соисполнителей и участников Подпрограммы, недостаточной технической и законодательной поддержкой Подпрограммы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Подпрограммы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Подпрограммы. Способами ограничения рисков будут являться: - формирование эффективной системы управления Подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы; - проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа хода выполнения Подпрограммы; - обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Подпрограммы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами); - планирование реализации мероприятий Подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач Подпрограммы; - корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата. Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Подпрограммы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|