Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 27.12.1995 № 23

                                  Утратил силу - Закон Хабаровского
                                    края от 29.09.2004 г. N 212


                                 ЗАКОН

                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                    О КОНТРОЛЬНО - БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                        ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ

                                Глава 1.

                            Общие положения


       Настоящим    Законом    определяются    правовое     положение
   контрольно - бюджетной палаты Хабаровской краевой Думы, ее задачи,
   полномочия, компетенция и направления деятельности.
       Действие настоящего Закона распространяется на всей территории
   Хабаровского края  по  отношению  ко  всем органам государственной
   власти и   управления   Хабаровского   края,   органам    местного
   самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо
   от их организационно - правового  статуса и форм  собственности.

       Статья 1. Статус контрольно - бюджетной палаты
                 Хабаровской краевой Думы

       Контрольно - бюджетная  палата Хабаровской краевой Думы (далее
   контрольно - бюджетная  палата)  образуется  Хабаровской   краевой
   Думой и подотчетна ей.
       Постановление об образовании   контрольно - бюджетной   палаты
   принимается большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов
   краевой Думы.
       Контрольно - бюджетная  палата  является постоянно действующим
   структурным подразделением Хабаровской краевой Думы и осуществляет
   функцию финансового контроля Думы,  работает под руководством и по
   планам комитета по бюджету,  финансовому регулированию и налоговой
   политике.
       Контрольно - бюджетная    палата   руководствуется   в   своей
   деятельности законодательством Российской Федерации,  Хабаровского
   края, настоящим Законом,  Положением о краевой Думе и  Регламентом
   краевой Думы.

       Статья 2. Основные задачи контрольно - бюджетной палаты

       Основными задачами контрольно - бюджетной палаты являются:
       - организация  и  осуществление  контроля   за   своевременным
   исполнением доходных   и   расходных  статей  краевого  бюджета  и
   бюджетов краевых  внебюджетных  фондов  по  объемам,  структуре  и
   целевому назначению;  определение эффективности и целесообразности
   расходов государственных   средств   и    использования    краевой
   собственности;
       - анализ выявленных отклонений  от  установленных  показателей
   краевого бюджета   и   бюджетов   краевых  внебюджетных  фондов  и
   подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на
   совершенствование бюджетного процесса края в целом;
       - контроль за законностью и своевременностью движения  средств
   краевого бюджета в  уполномоченных  банках  и  других финансово -
   кредитных учреждениях;
       - регулярное представление Хабаровской краевой Думе информации
   о ходе  исполнения  краевого  бюджета  и  результатах   проводимых
   контрольных операций;
       - оценка обоснованности доходных и расходных  статей  проектов
   краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
       - финансовая экспертиза проектов  Законов  Хабаровского  края,
   решений, постановлений  и  других  нормативных  актов,  касающихся
   вопросов формирования бюджетной системы,  а также налогообложения,
   ценообразования, валютного регулирования;
       - анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных
   законодательством Хабаровского    края,    контроль   за   целевым
   использованием средств,  получаемых  предприятиями,  учреждениями,
   организациями от предоставленных льгот.

       Статья 3. Принципы осуществления контроля

       Основными принципами    деятельности    контрольно - бюджетной
   палаты в осуществлении контроля являются законность, объективность
   и гласность.

                                Глава 2.

            Состав и структура контрольно - бюджетной палаты

       Статья 4. Состав контрольно - бюджетной палаты

       Контрольно -  бюджетная   палата   состоит   из   председателя
   контрольно - бюджетной   палаты,     заместителя     председателя,
   экспертов - консультантов контрольно - бюджетной  палаты,  которые
   входят в аппарат Думы.
       Права, обязанности и ответственность работников  контрольно -
   бюджетной палаты   определяются   настоящим  Законом,  Федеральным
   Законом "Об основах государственной службы Российской  Федерации",
   другими законодательными  и  иными  нормативными  правовыми актами
   Российской Федерации и Хабаровской краевой Думы.

       Статья 5. Председатель контрольно - бюджетной палаты и
                 заместитель председателя контрольно - бюджетной
                 палаты

       Председатель   контрольно - бюджетной  палаты  назначается  на
   должность краевой  Думой  сроком  на  6   лет   по   представлению
   председателя комитета  по  бюджету,  финансовому  регулированию  и
   налоговой политике.  Постановление   о   назначении   председателя
   контрольно - бюджетной  палаты принимается большинством голосов от
   избранного числа депутатов краевой Думы.
       Председателем   контрольно - бюджетной    палаты   может  быть
   гражданин Российской   Федерации,   проживающий   на    территории
   Хабаровского края,    имеющий    высшее    образование    и   опыт
   профессиональной деятельности    в    области     государственного
   управления, контроля, экономики, финансов.
       Председатель контрольно - бюджетной палаты не может заниматься
   другой оплачиваемой    деятельностью,   кроме   преподавательской,
   научной и иной творческой деятельности.
       Председатель контрольно - бюджетной палаты:
       - осуществляет  общее  оперативное  руководство  деятельностью
   контрольно - бюджетной    палаты    и    организует    ее   работу
   в соответствии с настоящим Законом и Регламентом краевой Думы;
       - утверждает  методические  рекомендации  и правила проведения
   проверок, осуществляемых контрольно - бюджетной палатой;
       - составляет планы проверок и обследований на текущий период;
       - представляет   кандидатуры   на   назначение   в   должности
   заместителя председателя и экспертов - консультантов контрольно -
   бюджетной палаты;
       - представляет   краевой   Думе   совместно   с   заместителем
   председателя   контрольно - бюджетной  палаты  отчеты   о   работе
   контрольно - бюджетной палаты;
       - принимает участие в заседаниях краевой Думы,  ее комитетов и
   комиссий;
       - имеет право  принимать  участие  в  заседаниях  комитетов  и
   комиссий органов исполнительной власти края и иных государственных
   органов при  рассмотрении   вопросов,   входящих   в   компетенцию
   контрольно - бюджетной палаты в соответствии с настоящим Законом и
   Регламентом краевой Думы;
       - составляет  и  представляет при формировании бюджета Думы на
   очередной  финансовый  год бюджет  контрольно - бюджетной  палаты,
   который отражается (вносится) отдельной строкой в бюджете Думы.
       Заместитель   председателя     контрольно - бюджетной   палаты
   назначается на   должность  краевой  Думой  сроком  на  6  лет  по
   представлению председателя контрольно - бюджетной палаты.
       Постановление    о    назначении    заместителя   председателя
   контрольно - бюджетной палаты принимается большинством голосов  от
   избранного числа депутатов краевой Думы.
       Заместителем председателя контрольно - бюджетной палаты  может
   быть гражданин  Российской  Федерации,  проживающий  на территории
   Хабаровского края,   имеющий    высшее    образование    и    опыт
   профессиональной деятельности     в    области    государственного
   управления, контроля, экономики, финансов.
       Заместитель   председателя    контрольно - бюджетной    палаты
   выполняет свои   обязанности   в   соответствии   с    должностной
   инструкцией, а  в  отсутствие  председателя контрольно - бюджетной
   палаты исполняет его обязанности.
       Заместитель   председателя  контрольно - бюджетной  палаты  не
   может заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,    кроме
   преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
       Председатель   контрольно - бюджетной    палаты,   заместитель
   председателя контрольно  - бюджетной палаты могут быть освобождены
   от должности постановлением краевой Думы в случаях:
       - нарушения   ими   законодательства   Российской   Федерации,
   Хабаровского края или совершения злоупотреблений по  службе,  если
   за такое   постановление  проголосует  не  менее  двух  третей  от
   избранного числа депутатов краевой Думы;
       - личного заявления об отставке;
       - признания   их  недееспособными  решением  суда,  вступившим
   в законную силу;
       - деятельность контрольно - бюджетной  палаты  не  может  быть
   приостановлена в связи с роспуском краевой Думы.

       Статья 6. Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной
                 палаты

       Эксперты - консультанты     контрольно - бюджетной      палаты
   осуществляют свою работу по определенным направлениям деятельности
   контрольно - бюджетной   палаты,   которые   охватывают   комплекс
   вопросов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание
   направления     деятельности     устанавливается     председателем
   контрольно - бюджетной палаты.
       Экспертами - консультантами   контрольно - бюджетной    палаты
   могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее
   бухгалтерское или     экономическое     образование     и     опыт
   профессиональной деятельности  в  области учета,  государственного
   контроля, экономики, финансов.
       Эксперты - консультанты     контрольно - бюджетной      палаты
   назначаются на   должность   председателем   краевой    Думы    по
   представлению  председателя  контрольно - бюджетной палаты,  после
   согласования с  председателем  комитета  по  бюджету,  финансовому
   регулированию   и   налоговой   политике.  Эксперты - консультанты
   контрольно - бюджетной   палаты   не   могут   заниматься   другой
   оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и
   иной творческой деятельности.
       Компетенция   экспертов - консультантов контрольно - бюджетной
   палаты устанавливается   должностной   инструкцией.   В   пределах
   предоставленной   компетенции   эксперт - консультант  решает  все
   вопросы работы  по определенному ему направлению самостоятельно.
       Эксперты - консультанты   контрольно - бюджетной  палаты имеют
   право присутствовать на заседаниях краевой Думы,  ее  комитетов  и
   комиссий, а  также  принимать  участие  на  заседаниях комитетов и
   комиссий краевых   органов   исполнительной    власти    и    иных
   государственных  органов   при   рассмотрении  вопросов,  входящих
   в  компетенцию  контрольно - бюджетной   палаты,   в  соответствии
   с настоящим Законом.
       В      служебные     обязанности     экспертов - консультантов
   контрольно - бюджетной  палаты входит непосредственная организация
   и проведение  тематических   проверок   в   пределах   компетенции
   контрольно - бюджетной палаты.

                                Глава 3.

           Порядок деятельности контрольно - бюджетной палаты

       Статья 7. Виды деятельности контрольно - бюджетной палаты

       В процессе реализации задач,  изложенных в статье 2 настоящего
   Закона,  контрольно - бюджетная  палата  осуществляет контрольную,
   экспертно - аналитическую,    информационную     и    иные    виды
   деятельности, обеспечивает  единую систему контроля за исполнением
   краевого бюджета  и  бюджетов  краевых  внебюджетных  фондов,  что
   предусматривает:
       - организацию   и   проведение   оперативного   контроля    за
   исполнением краевого бюджета в отчетном году;
       - проведение комплексных и тематических проверок по  отдельным
   разделам и статьям краевого бюджета, бюджетов краевых внебюджетных
   фондов;
       - экспертизу   проектов   краевого  бюджета,  законов  и  иных
   нормативных правовых актов,  краевых  программ  и  иных  вопросов,
   затрагивающих вопросы     краевого    бюджета,    налогообложения,
   ценообразования и использования краевой собственности;
       - анализ  и  исследование  нарушений  и отклонений в бюджетном
   процессе;  подготовку   и  внесение  в  краевую  Думу  предложений
   по   их   устранению,  а   также   совершенствованию    бюджетного
   законодательства в целом;
       - подготовку и представление  заключений  в  краевую  Думу  по
   исполнению краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов
   в отчетном году;
       - подготовку  и  представление заключений и ответов на запросы
   органов исполнительной   власти   края,   других   государственных
   органов, органов  местного  самоуправления,  а  также предприятий,
   учреждений и организаций.

       Статья 8. Организация и планирование работы
                 контрольно - бюджетной палаты

       Контрольно - бюджетная   палата  строит  свою работу на основе
   годовых и текущих  планов,  формируемых  исходя  из  необходимости
   обеспечения систематического   контроля  за  исполнением  краевого
   бюджета и  бюджетов краевых внебюджетных фондов.
       Планирование осуществляется   под   руководством  комитета  по
   бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике на  основе
   поручений краевой   Думы,  ее  постоянных  комитетов  и  комиссий.
   Обязательному  включению  в  планы  контрольно - бюджетной  палаты
   подлежат обращения  группы  депутатов  численностью не менее одной
   пятой от избранного числа депутатов краевой Думы.
       Обязательному рассмотрению   при  формировании  планов  работы
   контрольно -  бюджетной  палаты  подлежат  запросы   комитетов   и
   комиссий краевой  Думы,  депутатов  краевой Думы,  краевых органов
   государственной власти, органов местного самоуправления.
       Проект  годового  плана  работы  контрольно - бюджетной палаты
   рассматривается и утверждается краевой Думой.
       Внеплановые контрольные  мероприятия  проводятся  на основании
   указаний (поручений) краевой Думы.

       Статья 9. Область действия контрольных полномочий
                 контрольно - бюджетной палаты

       Контрольные    полномочия     контрольно - бюджетной    палаты
   распространяются на   все   краевые   государственные   органы   и
   учреждения в  Хабаровском  крае,  а  также на краевые внебюджетные
   фонды.
       Контрольные    полномочия    контрольно - бюджетной     палаты
   распространяются также   на   органы   местного    самоуправления,
   предприятия, организации,   банки,  страховые  компании  и  другие
   финансово - кредитные учреждения,  их  союзы,  ассоциации  и  иные
   объединения вне  зависимости  от видов и форм собственности,  если
   они получают,  перечисляют,  используют   средства   из   краевого
   бюджета, краевых   внебюджетных   фондов  или  используют  краевую
   собственность либо управляют ею,  а  также  имеют  предоставленные
   законодательством Хабаровского  края  налоговые  и  иные  льготы и
   преимущества.
       На деятельность  общественных  объединений,  негосударственных
   фондов и   иных   негосударственных   некоммерческих   организаций
   контрольные     полномочия      контрольно - бюджетной      палаты
   распространяются в части,  связанной с  получением,  перечислением
   или использованием   ими   средств   краевого   бюджета,   краевых
   внебюджетных фондов,  использованием   краевой   собственности   и
   управлением ею,  а также в части предоставленных законодательством
   края налоговых и  иных льгот и преимуществ.

       Статья 10. Предоставление информации по запросам
                  контрольно - бюджетной палаты

       Все органы  государственной  власти на территории Хабаровского
   края, органы   местного   самоуправления,   банки,    предприятия,
   учреждения, организации,  независимо  от форм собственности,  и их
   должностные лица обязаны предоставлять по  запросам  контрольно -
   бюджетной палаты   информацию,   необходимую  для  обеспечения  ее
   деятельности.
       При проведении проверок контрольно - бюджетная палата получает
   от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных
   кредитно - финансовых  учреждений  всю  необходимую документацию и
   информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
       Отказ или   уклонение   должностных   лиц  указанных  органов,
   предприятий, учреждений   и    организаций    от    своевременного
   предоставления необходимой    информации   или   документации   по
   требованию контрольно - бюджетной палаты,  а также  предоставление
   ложной информации  влечет за собой ответственность,  установленную
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 11. Организация контрольно - бюджетной палатой
                  контрольных мероприятий и проверок, оформление
                  результатов проверок

       Контрольные мероприятия и проверки проводятся  либо  по  месту
   расположения проверяемой  организации,  либо по месту расположения
   контрольно - бюджетной  палаты.  В  последнем  случае  руководство
   проверяемой организации   обязано   доставить   все  запрашиваемые
   экспертами - консультантами     контрольно - бюджетной      палаты
   документы   в   их   распоряжение.  Эксперты - консультанты  несут
   ответственность за  сохранность   переданных   документов   и   за
   сохранность коммерческой    тайны.   Сроки   проведения   проверки
   устанавливаются   контрольно - бюджетной    палатой    по   своему
   усмотрению.
       Для проведения  контрольных  мероприятий  могут   привлекаться
   специалисты и   независимые   эксперты.  Привлечение  специалистов
   осуществляется   на   основе   договоров    гражданско - правового
   характера, заключение которых осуществляется председателем краевой
   Думы по ходатайству председателя контрольно - бюджетной палаты.
       При проведении проверок и обследований работники контрольно -
   бюджетной палаты не должны вмешиваться в оперативную  деятельность
   предприятий, организаций   и   учреждений   и  несут  материальную
   ответственность за нарушение конфиденциальности информации.
       По итогам   проведения   контрольных   мероприятий  эксперт -
   консультант контрольно - бюджетной палаты составляет и подписывает
   отчет или     справку,     за    достоверность    которой    несет
   ответственность.
       Результаты контрольных   мероприятий   доводятся  до  сведения
   председателя   контрольно - бюджетной   палаты   или   заместителя
   председателя    контрольно - бюджетной     палаты,    руководителя
   соответствующего государственного органа,  предприятия, учреждения
   или организации,  а  также  других заинтересованных организаций по
   усмотрению контрольно - бюджетной палаты.  Руководство проверяемой
   организации имеет   право   выразить  свое  мнение  о  результатах
   проверки.
       О выявленных   нарушениях   законности   в   области  краевого
   бюджетного регулирования и регулирования деятельности внебюджетных
   фондов   контрольно - бюджетная   палата  информирует краевую Думу
   в соответствии с Регламентом краевой Думы, которая определяет меры
   воздействия по выявленным нарушениям.
       Работники контрольно - бюджетной палаты и  привлеченные  к  ее
   работе специалисты  могут  использовать данные,  полученные в ходе
   контрольных мероприятий,  только  в  интересах  выполнения  работ,
   проводимых контрольно - бюджетной палатой.
       При   необходимости   контрольно - бюджетная    палата   может
   использовать материалы  финансового управления администрации края,
   государственной налоговой   инспекции   по   Хабаровскому    краю,
   контрольно - ревизионного   управления  Министерства  финансов  по
   Хабаровскому краю по итогам проведенных ими проверок и ревизий.

       Статья 12. Контроль за исполнением краевого бюджета и
                  бюджетов краевых внебюджетных фондов

       Контрольно - бюджетная  палата  в процессе исполнения краевого
   бюджета и  бюджетов  краевых  внебюджетных   фондов   контролирует
   фактические денежные   поступления   и   фактическое  расходование
   бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно  утвержденными
   показателями краевого  бюджета,  утвержденными  сметами  доходов и
   расходов краевых  внебюджетных  фондов,  выявляет   отклонения   и
   нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению
   в соответствии с Регламентом краевой Думы.
       Контрольно - бюджетная  палата  ежеквартально в соответствии с
   Регламентом краевой Думы  представляет  краевой  Думе  оперативный
   отчет о  ходе  исполнения  краевого бюджета,  в котором приводятся
   фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах
   в сравнении   с  показателями,  утвержденными  Законом  о  краевом
   бюджете на текущий год и показателями за истекший  с  начала  года
   период.
       В целях   обеспечения   своевременного   сбора   и   обработки
   информации   необходимой  для  составления  контрольно - бюджетной
   палатой отчета об исполнении краевого бюджета  используется  форма
   финансовой отчетности,   установленная  Правительством  Российской
   Федерации для органов исполнительной власти  субъектов  Российской
   Федерации.

       Статья 13. Контроль за использованием кредитных ресурсов

       Контрольно - бюджетная   палата   осуществляет   контроль   за
   предоставлением кредитов   из   краевого    бюджета,    а    также
   предоставлением средств краевого бюджета на безвозмездной основе.

       Статья 14. Контроль за краевыми внебюджетными фондами

       Контрольно - бюджетная  палата  контролирует  формирование   и
   эффективность использования средств краевых внебюджетных фондов.

       Статья 15. Контроль за поступлением в краевой бюджет
                  средств от распоряжения и управления краевой
                  собственностью

       Контрольно - бюджетная    палата    осуществляет  контроль  за
   поступлениями в краевой бюджет средств, полученных от распоряжения
   имуществом края (в том числе его приватизации,  продажи),  а также
   средств, полученных    от     управления     объектами     краевой
   собственности.

       Статья 16. Контроль кредитно - финансовых учреждений

       Контрольно -  бюджетная  палата осуществляет контроль банков и
   кредитно - финансовых учреждений в части обслуживания ими краевого
   бюджета.

       Статья 17. Контроль за эффективностью и целевым
                  использованием налоговых льгот,
                  предоставленных законодательством края

       Контрольно - бюджетная     палата     осуществляет    контроль
   предприятий, учреждений,   организаций   в  части  эффективного  и
   целевого использования    налоговых     льгот,     предоставленных
   законодательством края.

       Статья 18. Экспертиза и заключения контрольно - бюджетной
                  палаты

       Контрольно - бюджетная   палата  проводит  экспертизу  и  дает
   заключения по:
       - проекту краевого  бюджета,  обоснованности  его  доходных  и
   расходных статей, дефицита краевого бюджета;
       - проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования
   бюджетного процесса в крае;
       - проектам законодательных и иных нормативных  правовых  актов
   по   бюджетно - финансовым  вопросам,  выносимым  на  рассмотрение
   краевой Думой;
       - проектам  программ,  на  финансирование которых используются
   средства краевого бюджета;
       По другим вопросам,  входящим  в  ее компетенцию контрольно -
   бюджетная палата   осуществляет   подготовку    и    представление
   письменных заключений или ответов на основании:
       - поручений   краевой   Думы,   оформленных   соответствующими
   постановлениями;
       - запросов комитетов и комиссий краевой Думы;
       - запросов депутатов краевой Думы;
       - запросов   администрации    края    и    органов    местного
   самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций.

       Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий

       Контрольно - бюджетная палата систематически анализирует итоги
   проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
   последствия выявленных   отклонений   и   нарушений   в   процессе
   формирования доходов и расходования  средств  краевого  бюджета  и
   краевых внебюджетных фондов.
       На  основе  полученных  данных  контрольно - бюджетная  палата
   разрабатывает предложения    по    совершенствованию    бюджетного
   законодательства  и  развитию бюджетно - финансовой системы края и
   в соответствии  с  Регламентом  краевой  Думы  представляет  их на
   рассмотрение краевой Думы.

       Статья 20. Средства на содержание контрольно - бюджетной
                  палаты

       Средства    на   содержание    контрольно - бюджетной   палаты
   выделяются из краевого бюджета в составе  расходов  на  содержание
   краевой Думы.

       Статья 21. Прекращение деятельности
                  контрольно - бюджетной палаты

       Деятельность    контрольно - бюджетной   палаты   может   быть
   прекращена по решению краевой Думы.
       Постановление  о   прекращении    деятельности   контрольно -
   бюджетной палаты  принимается  не  менее  двумя третями голосов от
   числа избранных депутатов краевой Думы,  при  этом  на  работников
   контрольно - бюджетной  палаты распространяются льготы и гарантии,
   предусмотренные Федеральным Законом  "Об  основах  государственной
   службы Российской Федерации.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев
   г. Хабаровск,
   27 декабря 1995 года, N 23




Информация по документу
Читайте также