Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 27.12.1995 № 23Утратил силу - Закон Хабаровского края от 29.09.2004 г. N 212 ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О КОНТРОЛЬНО - БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ Глава 1. Общие положения Настоящим Законом определяются правовое положение контрольно - бюджетной палаты Хабаровской краевой Думы, ее задачи, полномочия, компетенция и направления деятельности. Действие настоящего Закона распространяется на всей территории Хабаровского края по отношению ко всем органам государственной власти и управления Хабаровского края, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от их организационно - правового статуса и форм собственности. Статья 1. Статус контрольно - бюджетной палаты Хабаровской краевой Думы Контрольно - бюджетная палата Хабаровской краевой Думы (далее контрольно - бюджетная палата) образуется Хабаровской краевой Думой и подотчетна ей. Постановление об образовании контрольно - бюджетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов краевой Думы. Контрольно - бюджетная палата является постоянно действующим структурным подразделением Хабаровской краевой Думы и осуществляет функцию финансового контроля Думы, работает под руководством и по планам комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике. Контрольно - бюджетная палата руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, настоящим Законом, Положением о краевой Думе и Регламентом краевой Думы. Статья 2. Основные задачи контрольно - бюджетной палаты Основными задачами контрольно - бюджетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования краевой собственности; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса края в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета в уполномоченных банках и других финансово - кредитных учреждениях; - регулярное представление Хабаровской краевой Думе информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных операций; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов; - финансовая экспертиза проектов Законов Хабаровского края, решений, постановлений и других нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, валютного регулирования; - анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством Хабаровского края, контроль за целевым использованием средств, получаемых предприятиями, учреждениями, организациями от предоставленных льгот. Статья 3. Принципы осуществления контроля Основными принципами деятельности контрольно - бюджетной палаты в осуществлении контроля являются законность, объективность и гласность. Глава 2. Состав и структура контрольно - бюджетной палаты Статья 4. Состав контрольно - бюджетной палаты Контрольно - бюджетная палата состоит из председателя контрольно - бюджетной палаты, заместителя председателя, экспертов - консультантов контрольно - бюджетной палаты, которые входят в аппарат Думы. Права, обязанности и ответственность работников контрольно - бюджетной палаты определяются настоящим Законом, Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровской краевой Думы. Статья 5. Председатель контрольно - бюджетной палаты и заместитель председателя контрольно - бюджетной палаты Председатель контрольно - бюджетной палаты назначается на должность краевой Думой сроком на 6 лет по представлению председателя комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике. Постановление о назначении председателя контрольно - бюджетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов краевой Думы. Председателем контрольно - бюджетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Хабаровского края, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов. Председатель контрольно - бюджетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель контрольно - бюджетной палаты: - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно - бюджетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом краевой Думы; - утверждает методические рекомендации и правила проведения проверок, осуществляемых контрольно - бюджетной палатой; - составляет планы проверок и обследований на текущий период; - представляет кандидатуры на назначение в должности заместителя председателя и экспертов - консультантов контрольно - бюджетной палаты; - представляет краевой Думе совместно с заместителем председателя контрольно - бюджетной палаты отчеты о работе контрольно - бюджетной палаты; - принимает участие в заседаниях краевой Думы, ее комитетов и комиссий; - имеет право принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий органов исполнительной власти края и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно - бюджетной палаты в соответствии с настоящим Законом и Регламентом краевой Думы; - составляет и представляет при формировании бюджета Думы на очередной финансовый год бюджет контрольно - бюджетной палаты, который отражается (вносится) отдельной строкой в бюджете Думы. Заместитель председателя контрольно - бюджетной палаты назначается на должность краевой Думой сроком на 6 лет по представлению председателя контрольно - бюджетной палаты. Постановление о назначении заместителя председателя контрольно - бюджетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов краевой Думы. Заместителем председателя контрольно - бюджетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Хабаровского края, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов. Заместитель председателя контрольно - бюджетной палаты выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя контрольно - бюджетной палаты исполняет его обязанности. Заместитель председателя контрольно - бюджетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель контрольно - бюджетной палаты, заместитель председателя контрольно - бюджетной палаты могут быть освобождены от должности постановлением краевой Думы в случаях: - нарушения ими законодательства Российской Федерации, Хабаровского края или совершения злоупотреблений по службе, если за такое постановление проголосует не менее двух третей от избранного числа депутатов краевой Думы; - личного заявления об отставке; - признания их недееспособными решением суда, вступившим в законную силу; - деятельность контрольно - бюджетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском краевой Думы. Статья 6. Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной палаты Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной палаты осуществляют свою работу по определенным направлениям деятельности контрольно - бюджетной палаты, которые охватывают комплекс вопросов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности устанавливается председателем контрольно - бюджетной палаты. Экспертами - консультантами контрольно - бюджетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее бухгалтерское или экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета, государственного контроля, экономики, финансов. Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной палаты назначаются на должность председателем краевой Думы по представлению председателя контрольно - бюджетной палаты, после согласования с председателем комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике. Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Компетенция экспертов - консультантов контрольно - бюджетной палаты устанавливается должностной инструкцией. В пределах предоставленной компетенции эксперт - консультант решает все вопросы работы по определенному ему направлению самостоятельно. Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях краевой Думы, ее комитетов и комиссий, а также принимать участие на заседаниях комитетов и комиссий краевых органов исполнительной власти и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно - бюджетной палаты, в соответствии с настоящим Законом. В служебные обязанности экспертов - консультантов контрольно - бюджетной палаты входит непосредственная организация и проведение тематических проверок в пределах компетенции контрольно - бюджетной палаты. Глава 3. Порядок деятельности контрольно - бюджетной палаты Статья 7. Виды деятельности контрольно - бюджетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно - бюджетная палата осуществляет контрольную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов, что предусматривает: - организацию и проведение оперативного контроля за исполнением краевого бюджета в отчетном году; - проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям краевого бюджета, бюджетов краевых внебюджетных фондов; - экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, краевых программ и иных вопросов, затрагивающих вопросы краевого бюджета, налогообложения, ценообразования и использования краевой собственности; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку и внесение в краевую Думу предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства в целом; - подготовку и представление заключений в краевую Думу по исполнению краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов в отчетном году; - подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов исполнительной власти края, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций. Статья 8. Организация и планирование работы контрольно - бюджетной палаты Контрольно - бюджетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, формируемых исходя из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов. Планирование осуществляется под руководством комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике на основе поручений краевой Думы, ее постоянных комитетов и комиссий. Обязательному включению в планы контрольно - бюджетной палаты подлежат обращения группы депутатов численностью не менее одной пятой от избранного числа депутатов краевой Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно - бюджетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий краевой Думы, депутатов краевой Думы, краевых органов государственной власти, органов местного самоуправления. Проект годового плана работы контрольно - бюджетной палаты рассматривается и утверждается краевой Думой. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании указаний (поручений) краевой Думы. Статья 9. Область действия контрольных полномочий контрольно - бюджетной палаты Контрольные полномочия контрольно - бюджетной палаты распространяются на все краевые государственные органы и учреждения в Хабаровском крае, а также на краевые внебюджетные фонды. Контрольные полномочия контрольно - бюджетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Хабаровского края налоговые и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно - бюджетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов, использованием краевой собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством края налоговых и иных льгот и преимуществ. Статья 10. Предоставление информации по запросам контрольно - бюджетной палаты Все органы государственной власти на территории Хабаровского края, органы местного самоуправления, банки, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно - бюджетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. При проведении проверок контрольно - бюджетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно - финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно - бюджетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 11. Организация контрольно - бюджетной палатой контрольных мероприятий и проверок, оформление результатов проверок Контрольные мероприятия и проверки проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения контрольно - бюджетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые экспертами - консультантами контрольно - бюджетной палаты документы в их распоряжение. Эксперты - консультанты несут ответственность за сохранность переданных документов и за сохранность коммерческой тайны. Сроки проведения проверки устанавливаются контрольно - бюджетной палатой по своему усмотрению. Для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты и независимые эксперты. Привлечение специалистов осуществляется на основе договоров гражданско - правового характера, заключение которых осуществляется председателем краевой Думы по ходатайству председателя контрольно - бюджетной палаты. При проведении проверок и обследований работники контрольно - бюджетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений и несут материальную ответственность за нарушение конфиденциальности информации. По итогам проведения контрольных мероприятий эксперт - консультант контрольно - бюджетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которой несет ответственность. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения председателя контрольно - бюджетной палаты или заместителя председателя контрольно - бюджетной палаты, руководителя соответствующего государственного органа, предприятия, учреждения или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению контрольно - бюджетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки. О выявленных нарушениях законности в области краевого бюджетного регулирования и регулирования деятельности внебюджетных фондов контрольно - бюджетная палата информирует краевую Думу в соответствии с Регламентом краевой Думы, которая определяет меры воздействия по выявленным нарушениям. Работники контрольно - бюджетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно - бюджетной палатой. При необходимости контрольно - бюджетная палата может использовать материалы финансового управления администрации края, государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, контрольно - ревизионного управления Министерства финансов по Хабаровскому краю по итогам проведенных ими проверок и ревизий. Статья 12. Контроль за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов Контрольно - бюджетная палата в процессе исполнения краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов контролирует фактические денежные поступления и фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями краевого бюджета, утвержденными сметами доходов и расходов краевых внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению в соответствии с Регламентом краевой Думы. Контрольно - бюджетная палата ежеквартально в соответствии с Регламентом краевой Думы представляет краевой Думе оперативный отчет о ходе исполнения краевого бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными Законом о краевом бюджете на текущий год и показателями за истекший с начала года период. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации необходимой для составления контрольно - бюджетной палатой отчета об исполнении краевого бюджета используется форма финансовой отчетности, установленная Правительством Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 13. Контроль за использованием кредитных ресурсов Контрольно - бюджетная палата осуществляет контроль за предоставлением кредитов из краевого бюджета, а также предоставлением средств краевого бюджета на безвозмездной основе. Статья 14. Контроль за краевыми внебюджетными фондами Контрольно - бюджетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств краевых внебюджетных фондов. Статья 15. Контроль за поступлением в краевой бюджет средств от распоряжения и управления краевой собственностью Контрольно - бюджетная палата осуществляет контроль за поступлениями в краевой бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом края (в том числе его приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления объектами краевой собственности. Статья 16. Контроль кредитно - финансовых учреждений Контрольно - бюджетная палата осуществляет контроль банков и кредитно - финансовых учреждений в части обслуживания ими краевого бюджета. Статья 17. Контроль за эффективностью и целевым использованием налоговых льгот, предоставленных законодательством края Контрольно - бюджетная палата осуществляет контроль предприятий, учреждений, организаций в части эффективного и целевого использования налоговых льгот, предоставленных законодательством края. Статья 18. Экспертиза и заключения контрольно - бюджетной палаты Контрольно - бюджетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита краевого бюджета; - проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в крае; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно - финансовым вопросам, выносимым на рассмотрение краевой Думой; - проектам программ, на финансирование которых используются средства краевого бюджета; По другим вопросам, входящим в ее компетенцию контрольно - бюджетная палата осуществляет подготовку и представление письменных заключений или ответов на основании: - поручений краевой Думы, оформленных соответствующими постановлениями; - запросов комитетов и комиссий краевой Думы; - запросов депутатов краевой Думы; - запросов администрации края и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций. Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно - бюджетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов. На основе полученных данных контрольно - бюджетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно - финансовой системы края и в соответствии с Регламентом краевой Думы представляет их на рассмотрение краевой Думы. Статья 20. Средства на содержание контрольно - бюджетной палаты Средства на содержание контрольно - бюджетной палаты выделяются из краевого бюджета в составе расходов на содержание краевой Думы. Статья 21. Прекращение деятельности контрольно - бюджетной палаты Деятельность контрольно - бюджетной палаты может быть прекращена по решению краевой Думы. Постановление о прекращении деятельности контрольно - бюджетной палаты принимается не менее двумя третями голосов от числа избранных депутатов краевой Думы, при этом на работников контрольно - бюджетной палаты распространяются льготы и гарантии, предусмотренные Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации. Глава администрации В.И.Ишаев г. Хабаровск, 27 декабря 1995 года, N 23 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|