Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 26.02.1997 № 4Утратил силу - Закон Хабаровского края от 02.10.2002 г. N 61 ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает общие принципы организации муниципальной системы здравоохранения в Хабаровском крае, определяет правовые, экономические и социальные основы ее деятельности по обеспечению основных прав граждан на охрану здоровья, общедоступную медицинскую и лекарственную помощь. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ В настоящем законе используются следующие основные понятия и термины: 1. Гарантии прав граждан на медико - санитарную и лекарственную помощь - это устанавливаемое органами государственной власти Хабаровского края (далее по тексту - край) и органами местного самоуправления гарантированное финансирование объемов, условий предоставления и качества медико - санитарной и лекарственной помощи в соответствии с государственными и муниципальными программами здравоохранения. 2. Муниципальные программы здравоохранения - это принимаемые на основе минимальных государственных стандартов программы, которые определяют объем, условия предоставления и качество медико - санитарной помощи, бесплатно представляемой населению муниципального образования, а также льготные условия обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 3. Минимальные государственные стандарты - это установленные государством нормативы финансовых затрат, необходимых для соблюдения условий оказания населению безопасной медицинской помощи. 4. Первичная медико - санитарная помощь - доступный и бесплатный вид медицинской помощи, определяемый органом местного самоуправления согласно действующим минимальным государственным стандартам, включающий осуществление в амбулаторных условиях лечения наиболее распространенных заболеваний, травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно - гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико - санитарной помощи граждан по месту их жительства или пребывания. 5. Вторичная медицинская помощь - вид и объем медицинской помощи, которая не может быть оказана в рамках первичной медико - санитарной помощи и требующая специальных методов диагностики и лечения, использования сложных медицинских технологий. 6. Экстренная медицинская помощь - помощь, оказываемая гражданам при состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, требующих незамедлительного медицинского вмешательства) всеми медицинскими организациями любых организационно - правовых форм и форм собственности или специальными службами. 7. Паллиативная медицинская помощь - вид и объем медицинской помощи, временно облегчающий проявления болезни, но не излечивающий ее. 8. Лицензирование - форма государственного регулирования медицинской и фармацевтической деятельности, заключающаяся в установлении порядка медицинской и фармацевтической деятельности, осуществляемой только при наличии специального разрешения (лицензии), выдаваемого администрацией края. 9. Сертификация - установление государственными органами соответствия деятельности юридических лиц и граждан, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, требованиям действующих государственных стандартов и нормативов. 10. Аккредитация - установление государственными органами наличия у юридических лиц и граждан, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, условий для оказания безопасной медицинской помощи. СТАТЬЯ 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КРАЕ 1. Муниципальная система здравоохранения в крае - это совокупность муниципальных органов управления здравоохранением и находящихся в муниципальной собственности лечебно - профилактических учреждений, фармацевтических предприятий и организаций, аптечных учреждений, деятельность которых направлена на обеспечение по месту жительства или пребывания граждан медицинской и лекарственной помощью в пределах, установленных федеральными, краевыми законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Целью деятельности муниципальной системы здравоохранения является снижение заболеваемости и смертности населения, проживающего на территории муниципального образования. 3. Муниципальная система здравоохранения решает следующие задачи: - проведение мероприятий медицинской профилактики; - восстановление утраченного здоровья, путем предоставления населению доступной и качественной медицинской помощи. СТАТЬЯ 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Основными принципами муниципальной системы здравоохранения являются: - гарантированность основных видов медицинской и лекарственной помощи; - доступность медицинской и лекарственной помощи; - соблюдение прав пациента; - социальные гарантии медицинских работников; - комплексность и преемственность в оказании медицинской помощи; - дифференцированный подход к оказанию медицинской и лекарственной помощи (с учетом потребностей, возрастных изменений, вида заболевания и других факторов здоровья); - приоритет профилактической помощи; - межтерриториальная интеграция (сотрудничество и координация деятельности органов местного самоуправления в области здравоохранения); - участие населения муниципального образования в решении вопросов охраны здоровья. СТАТЬЯ 4. ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Муниципальная система здравоохранения, в пределах минимальных государственных стандартов, устанавливаемых в соответствии с федеральными и краевыми законами, гарантирует: - оказание медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения; - проведение профилактических мероприятий, в том числе медицинского просвещения, иммунизации, вакцинации, массовых обследований населения, патронаж беременных, детей в возрасте до одного года, оказание помощи в планировании семьи; - первичную медико - санитарную помощь; - экстренную медицинскую помощь; - родовспоможение; - вторичную медицинскую помощь; - обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой; - обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия на подведомственной территории; - паллиативную медицинскую помощь пациентам с неблагоприятным прогнозом исхода заболевания. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КРАЕ СТАТЬЯ 5. СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1. Субъектами муниципальной системы здравоохранения являются: а) муниципальные органы здравоохранения; б) муниципальные учреждения и предприятия здравоохранения: - амбулаторно - поликлинические учреждения, в том числе детские и взрослые поликлиники, диспансеры, учреждения экстренной медицинской помощи, учреждения переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно - курортные учреждения; - молочные кухни по производству лечебного питания, Дома ребенка; - стационарные учреждения, включая больницы, хосписы, дома сестринского ухода, реабилитационные центры, стационарные отделения диспансеров; - аптечные учреждения, аптечные базы, склады; - транспортные и ремонтные предприятия, обеспечивающие деятельность муниципальных учреждений здравоохранения. 2. Субъектами муниципальной системы здравоохранения могут являться созданные в соответствии с договорами, заключенными между органами местного самоуправления, межтерриториальные медицинские организации, а также межведомственные комиссии, сформированные органами местного самоуправления для решения вопросов здравоохранения и обеспечения координации деятельности, в том числе с органами социальной защиты населения. 3. Руководство муниципальной системой здравоохранения осуществляют муниципальные органы здравоохранения в рамках своей компетенции, определенной действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. СТАТЬЯ 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1. Взаимоотношения между органами местного самоуправления и органами государственной власти края в области здравоохранения регулируются федеральными и краевыми законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Передача полномочий края в области здравоохранения на муниципальный уровень производится в порядке, установленном законом. 3. Органы местного самоуправления могут на договорной основе передавать осуществление части своих полномочий в области здравоохранения администрации края в лице управления здравоохранения. 4. Управление здравоохранения края осуществляет контроль за соблюдением в муниципальной системе здравоохранения федеральных и краевых законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, а также норм государственного статистического и бухгалтерского учета и отчетности. СТАТЬЯ 7. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В целях обеспечения деятельности муниципальной системы здравоохранения органы местного самоуправления осуществляют следующие функции: - изучают потребность населения, проживающего на территории муниципального образования, в медицинской и лекарственной помощи; - в пределах своей компетенции принимают участие в обеспечении выполнения минимальных государственных стандартов в области здравоохранения, на их основе разрабатывают, принимают и реализуют муниципальные программы здравоохранения; - создают, реорганизуют и развивают с учетом выявленной потребности сеть муниципальных предприятий и учреждений здравоохранения; - проводят работу по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия на подведомственной территории; - организуют в соответствии с муниципальными программами здравоохранения обеспечение населения профилактической, экстренной, первичной медико - санитарной помощью, основными видами вторичной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощью; - организуют медицинскую помощь во всех ее формах; - осуществляют меры по обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой; - принимают меры по укомплектованию учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения медицинскими и фармацевтическими кадрами, повышению квалификации работников муниципальной системы здравоохранения; - ведут регистр медицинских работников, обеспечивающих медицинскую помощь на территории муниципального образования; - осуществляют контроль за условиями и порядком предоставления медицинской и лекарственной помощи населению, а также за соблюдением государственных стандартов качества при ее оказании; - поддерживают и развивают материально - техническую базу муниципальной системы здравоохранения; - организуют обеспечение медицинской помощью в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, расположенных на территории муниципального образования; - обеспечивают проведение различных видов медицинских экспертиз; - осуществляют взаимодействие с системой обязательного медицинского страхования на основе договоров; - осуществляют взаимодействие с общественными организациями; - осуществляют взаимодействие с ведомственными системами здравоохранения; - участвуют в организации медицинской помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф; - обеспечивают государственный статистический учет и отчетность. СТАТЬЯ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1. С целью обеспечения доступной лекарственной помощью населения и планового снабжения медикаментами лечебно - профилактических учреждений органы местного самоуправления проводят работу по оформлению и развитию сети муниципальных аптечных учреждений, осуществляют координацию деятельности всех аптечных учреждений на территории муниципального образования. 2. В зависимости от основных задач, объемов оказываемой медицинской помощи и соответствия материально - технической базы фармацевтическую деятельность осуществляют: аптечные склады; аптеки, в том числе в лечебно - профилактических учреждениях; аптечные пункты, филиалы и киоски; аптечные магазины. СТАТЬЯ 9. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1. Основу организации медицинской помощи в муниципальной системе здравоохранения составляют амбулаторно - поликлинические и госпитальные учреждения. Амбулаторно - поликлинические учреждения осуществляют организационную, практическую, координационную деятельность по оказанию медицинской помощи, обеспечивают непрерывную связь с населением, проживающим в данном муниципальном образовании. Условия, порядок создания и деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений определяются в соответствии с федеральными и краевыми законами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Основу организации госпитальной медицинской помощи в муниципальной системе здравоохранения составляют стационарные учреждения здравоохранения муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления двух и более муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральным законом, могут создавать муниципальные предприятия и учреждения здравоохранения для решения общих задач. Организационная структура этих предприятий и учреждений, порядок и условия их создания, деятельности, финансирования, назначения руководителей, осуществления контроля за их деятельностью, передача в оперативное управление муниципальной собственности определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами, а также учредительными документами. ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАЯ СТАТЬЯ 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1. Экономическую основу муниципальной системы здравоохранения составляет муниципальная собственность в области здравоохранения, имущество, находящееся в краевой государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, используемая для осуществления деятельности в области здравоохранения. 2. Передача объектов краевой государственной собственности в области здравоохранения в муниципальную собственность и передача муниципальной собственности в краевую государственную собственность осуществляется в соответствии с краевым законом. 3. Управление муниципальной собственностью в области здравоохранения осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. СТАТЬЯ 11. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Финансирование муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет: - средств бюджетов муниципальных образований; - внебюджетных и кредитных средств, поступающих в порядке, установленном законодательством; - средств федерального и краевого бюджета, передаваемых целевым назначением органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и предприятиям здравоохранения для реализации государственных программ здравоохранения; - средств обязательного и добровольного медицинского страхования; - иных источников, не запрещенных действующим законодательством. СТАТЬЯ 12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1. Муниципальная система здравоохранения участвует в обеспечении выполнения минимальных государственных стандартов, установленных в соответствии с федеральным и краевым законодательством. 2. Органы местного самоуправления не вправе изменять минимальные государственные стандарты в области здравоохранения. 3. Муниципальная система здравоохранения участвует в выполнении государственных программ здравоохранения. 4. Финансирование муниципальных программ, направленных на выполнение минимальных государственных стандартов, осуществляется за счет средств местного бюджета, краевого бюджета, а также иных средств, не запрещенных законодательством. ГЛАВА IY. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАТЬЯ 13. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в муниципальной системе здравоохранения имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а на занятие определенными видами медицинской и фармацевтической деятельности, перечень которых определен соответствующим государственным органом согласно закону, также сертификат специалиста и лицензию. 2. Повышение квалификации и переподготовка кадров муниципальной системы здравоохранения производится за счет средств местных бюджетов в соответствии с планами муниципальных органов здравоохранения. 3. Медицинским и фармацевтическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям предоставляются льготы в соответствии с действующим законодательством, за счет средств бюджетов всех уровней, в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством. 4. Деятельность медицинских работников в муниципальной системе здравоохранения должна быть направлена на профилактику заболеваемости и инвалидности, оказание первичной медико - санитарной помощи, обеспечение координации и преемственности ее по отношению к другим видам и формам медицинской помощи. ГЛАВА Y. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАТЬЯ 14. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Контроль за деятельностью муниципальной системы здравоохранения осуществляется органами местного самоуправления, государственными органами здравоохранения в пределах их компетенции. ГЛАВА YI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 15. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель краевой Думы В.А.Озеров г. Хабаровск, 26 февраля 1997 г., N 4 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|