Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 02.10.2002 № 61Утратил силу - Закон Хабаровского края от 29.12.2004 г. N 236 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ № 61 02 октября 2002 г. г.Хабаровск ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЖИТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Законов Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117; от 29.12.2003 г. N 159) Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, действует на всей территории Хабаровского края (далее - край) и регулирует отношения, складывающиеся между гражданами, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также системой медицинского страхования в сфере охраны здоровья жителей края. Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие понятия: 1) охрана здоровья жителей края - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, физкультурно-оздоровительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему оздоровительно-профилактической помощи, а также медицинской и лекарственной помощи в случае утраты здоровья; 2) государственные гарантии оказания жителям края бесплатной медицинской помощи - объем, условия и требования к качеству бесплатной медицинской помощи, предоставляемой жителям края на основе территориальных программ государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи; 3) лекарственная помощь - практическая деятельность, направленная на гарантированное, доступное и своевременное обеспечение жителей края лекарственными средствами, медицинскими изделиями и очковой оптикой; 4) санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей края - состояние здоровья жителей края, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия для жизнедеятельности; 5) медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские, оздоровительно-профилактические услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья; 6) оздоровительно-профилактическая помощь - деятельность, целью которой является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение болезней человека и обострений имеющихся хронических заболеваний; 7) медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (непосредственные осмотры, консультации, операции, манипуляции, процедуры, исследования, обследования, наблюдение и уход за больными, обусловленные необходимостью оказания медицинской помощи, и т.д.); 8) качество медицинской помощи - система критериев, позволяющих определить качество оказания медицинской помощи как в определенном медицинском учреждении у определенного врача на определенной территории, так и отдельному больному; 9) (Исключен - Закон Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117) 10) медико-социальная помощь - медицинская, профилактическая, реабилитационная, лечебно-диагностическая, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, а также меры социального характера по уходу за больными преимущественно пожилого и старческого возрастов, одинокими, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами, страдающими хроническими заболеваниями и нуждающимися в медицинской помощи; 11) минимальный медико-социальный стандарт - подушевой норматив финансирования здравоохранения в крае, закрепляющий права граждан на пользование государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи жителям края; 12) платные медицинские услуги - услуги, предоставляемые жителям края медицинскими учреждениями сверх минимальных медико-социальных стандартов, установленных территориальными программами государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи; 13) обязательное медицинское страхование - обеспечение жителей края медицинской и лекарственной помощью, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования; 14) добровольное медицинское страхование - получение жителями края на основе программ добровольного медицинского страхования дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Статья 2. Принципы охраны здоровья жителей края Принципами охраны здоровья жителей края являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья жителей края; 2) приоритет профилактических мер в сфере охраны здоровья жителей края; 3) доступность медико-социальной помощи; 4) социальная защита жителей края в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти края и органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц за обеспечение прав жителей края в сфере охраны здоровья. Статья 3. Государственные гарантии жителям края в сфере охраны здоровья 1. Жителям края гарантируется предоставление медицинской, лекарственной, медико-социальной помощи, соответствующей установленным стандартам, в том числе возможность доступа к санаторно-оздоровительным и реабилитационным услугам в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи. 2. Государственные гарантии по предоставлению жителям края бесплатной медицинской помощи и лекарственному обеспечению определяются финансовыми ресурсами бюджетов всех уровней, выделяемыми на эти цели, и размером финансовых средств системы обязательного медицинского страхования. Государственные гарантии, действующие на территории края, не могут быть менее объема, установленного федеральными нормативными правовыми актами. 3. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется жителям края в соответствии с территориальными программами государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи. 4. Территориальная программа государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи включает в себя: 1) перечень видов медицинской помощи, предоставляемых жителям края бесплатно (за счет краевого и местных бюджетов); 2) программу обязательного медицинского страхования, осуществляемую за счет средств обязательного медицинского страхования и включающую перечень медицинской и лекарственной помощи и услуг, оказываемых жителям края в рамках этой программы; 3) нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой жителям края бесплатно; 4) порядок формирования подушевых нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. 5. Территориальная программа государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи утверждается Правительством края. 6. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. Глава 2 КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЖИТЕЛЕЙ КРАЯ Статья 4. Компетенция Законодательной Думы края Законодательная Дума края в сфере охраны здоровья жителей края обладает следующей компетенцией: 1) принимает краевые законы и постановления в сфере охраны здоровья жителей края и осуществляет контроль за их исполнением; 2) утверждает объем бюджетного финансирования системы охраны здоровья жителей края и контролирует использование выделенных финансовых средств; 3) утверждает долгосрочные краевые целевые программы в сфере охраны здоровья (в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия жителей края) и осуществляет контроль за их исполнением в соответствии с законодательством Российской Федерации и края; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 4) утверждает бюджет краевого фонда обязательного медицинского страхования; 5) устанавливает льготы по налогам, сборам и иным платежам в краевой бюджет для организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья жителей края, и порядок их предоставления; 6) устанавливает дополнительные льготы отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; 7) передает государственные полномочия в сфере охраны здоровья жителей края органам местного самоуправления, а также финансовые средства для их реализации, осуществляет контроль за их использованием в объеме переданных полномочий и финансовых средств; 8) осуществляет иную компетенцию в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Статья 5. Компетенция Правительства края Правительство края в сфере охраны здоровья жителей края обладает следующей компетенцией: 1) принимает нормативные правовые акты края в сфере охраны здоровья (в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия жителей края) и осуществляет контроль за их исполнением в пределах своей компетенции; 2) разрабатывает и исполняет краевые целевые программы в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации и края; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 3) утверждает территориальную программу государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи; 4) формирует органы управления государственной системой здравоохранения края, развивает сеть учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также учреждений системы социальной защиты населения; осуществляет материально-техническое обеспечение предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения; 5) координирует деятельность хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия жителей края; 6) осуществляет контроль за расходованием финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для реализации государственных полномочий в соответствии с краевым законом; 7) обеспечивает условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в крае; 8) осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством; 9) реализует меры по охране семьи, материнства, отцовства и детства, гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни; 10) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует жителей края об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 11) осуществляет через специально уполномоченный орган края в сфере здравоохранения контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи; (В редакции Закона Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117) 12) (Исключен - Закон Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117) 13) организует и координирует деятельность по подготовке кадров в сфере охраны здоровья жителей края; 14) информирует жителей края, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 15) осуществляет иную компетенцию в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Статья 6. Компетенция специально уполномоченного органа края в сфере здравоохранения Компетенция специально уполномоченного органа края в сфере здравоохранения устанавливается Губернатором края в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, а также другими краевыми законами и иными нормативными правовыми актами края. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в сфере охраны здоровья жителей края обладают следующей компетенцией: 1) обеспечивают исполнение краевых законов и иных нормативных правовых актов края в сфере охраны здоровья жителей края на территории муниципального образования; 2) принимают нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья жителей края в пределах своей компетенции; 3) формируют органы управления муниципальной системой здравоохранения; 4) развивают сеть учреждений муниципальной системы здравоохранения, социальной защиты населения, определяют характер и объем их деятельности; 5) создают условия для развития частной системы здравоохранения; 6) организуют первичную медико-санитарную, другие виды медико-социальной помощи, обеспечивают ее доступность; 7) осуществляют контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи; 8) формируют местный бюджет в части расходов на здравоохранение; 9) обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей муниципального образования и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории соответствующего муниципального образования; 10) координируют и контролируют деятельность предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения в пределах своей компетенции; 11) осуществляют контроль за качеством медико-социальной помощи, оказываемой в частной системе здравоохранения; 12) формируют муниципальные целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья жителей края, проживающих на территории муниципального образования; 13) осуществляют меры по обязательному медицинскому страхованию жителей края, проживающих на территории муниципального образования; 14) обеспечивают деятельность учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организуют обучение таких граждан, их профессиональную переподготовку и трудовое устройство, создают специализированные предприятия, цеха и иные формы организации производства для этих групп населения, а также специальные учреждения для неизлечимо больных пациентов; 15) информируют население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 16) реализуют меры по охране семьи, материнства, отцовства и детства, гигиеническому воспитанию населения; 17) создают условия для формирования здорового образа жизни, в том числе путем организации обучения населения правилам здорового образа жизни; 18) осуществляют иную компетенцию в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Статья 8. Регулирование фармацевтической деятельности в крае 1. Фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. 2. Качественное обеспечение населения и учреждений здравоохранения края лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой, а также отношения, возникающие в связи с производством, торговлей, изготовлением лекарственных средств, контролем качества, безопасности, и иные действия в сфере обращения лекарственных средств регулируются федеральным, краевым законодательством и функционированием системы управления и контроля за фармацевтической деятельностью организаций (предприятий, учреждений) всех форм собственности. 3. Государственный контроль и управление в сфере обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности на территории края осуществляется органом, уполномоченным Губернатором края. Глава 3 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ КРАЯ Статья 9. Виды медико-социальной помощи, оказываемой жителям края Медико-социальная помощь, оказываемая жителям края, подразделяется на: 1) первичную медико-санитарную помощь; 2) скорую медицинскую помощь; 3) специализированную помощь; 4) восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию. Статья 10. Первичная медико-санитарная помощь 1. Первичная медико-санитарная помощь является основным доступным видом медико-социальной помощи жителям края и включает: 1) диагностику и лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; 2) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний; 3) санитарно-гигиеническое обучение и воспитание; 4) проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; 5) проведение других мероприятий при оказании медико-социальной помощи гражданам. 2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения и учреждениями государственной санитарно-противоэпидемической службы. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут участвовать учреждения частной системы здравоохранения. Порядок привлечения учреждений частной системы здравоохранения к оказанию первичной медико-санитарной помощи определяется Правительством края в соответствии с федеральным законодательством. 3. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется жителям края в форме амбулаторно-поликлинической, стационарной, полустационарной, скорой медицинской помощи. 4. Виды и объем первичной медико-санитарной помощи устанавливаются исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи. 5. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи определяется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и края в сфере здравоохранения. 6. Финансирование первичной медико-санитарной помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, краевого бюджета, средств обязательного медицинского страхования и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 11. Скорая медицинская помощь 1. Скорая медицинская помощь предоставляется жителям края при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при травмах, отравлениях, несчастных случаях, внезапных заболеваниях, родах и других состояниях). Она осуществляется безотлагательно в полном объеме в ранние сроки лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и форм собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными оказывать ее в виде первой доврачебной помощи по закону или социальному праву (сотрудниками милиции, пожарной службы, водителями, спасателями). 2. Скорая медицинская помощь оказывается специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. 3. Служба скорой медицинской помощи обеспечивает: 1) доступность скорой медицинской помощи для жителей края и иных лиц, находящихся на его территории, в любое время суток; 2) высокую оперативность и своевременность оказания всех видов срочной (экстренной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; 3) госпитализацию в медицинские учреждения в зависимости от профиля повреждения или заболевания. 4. Скорая медицинская помощь жителям края и иным лицам, находящимся на его территории, оказывается бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней. 5. Лица, производящие заведомо ложные вызовы (вызов к несуществующему пациенту) скорой медицинской помощи, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Специализированная медицинская помощь 1. Специализированная медицинская помощь оказывается жителям края при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. 2. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами специалистами в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях, получивших в порядке и в соответствии с федеральным законодательством лицензию на осуществление медицинской деятельности. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117) 3. Специализированная амбулаторная помощь предоставляется в многопрофильных поликлиниках, диспансерах, консультативно-диагностических центрах. 4. Стационарная помощь оказывается в больничных учреждениях общего профиля, специализированных больницах (отделениях). 5. Врач специалист организует своевременное и квалифицированное обследование пациента, представляет информацию о состоянии его здоровья. По требованию больного или его законных представителей организует консилиум. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного. 6. Виды, объем и стандарты качества специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. 7. Специализированная медицинская помощь оказывается за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья жителей края, личных средств граждан и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Отдельные виды дорогостоящей специализированной медицинской помощи, перечень которых ежегодно определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации, финансируются за счет средств государственной системы здравоохранения. Статья 13. Медико-социальная помощь жителям края, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих 1. Жителям края, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, медико-социальная помощь оказывается в предназначенных для этого учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения. 2. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, определяется федеральным законодательством. 3. Виды и объем медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, устанавливаются ведомственными нормативными актами Российской Федерации. 4. Финансирование медико-социальной помощи жителям края, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, осуществляется за счет бюджетов всех уровней и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством. Статья 14. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями 1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях. 2. Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. 3. Финансирование медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 15. Медико-социальная помощь жителям края пожилого возраста и инвалидам 1. Жители края пожилого возраста (достигшие возраста, установленного федеральным законодательством для назначения пенсии по старости), в том числе одинокие граждане, страдающие хроническими заболеваниями, не способные удовлетворять свои основные жизненные потребности, инвалиды имеют право на медико-социальную помощь в учреждениях системы социальной защиты населения, на дому, в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, а также на лекарственное обеспечение, в том числе на льготных условиях, в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством. 2. Жители края пожилого возраста на основании медицинского заключения имеют право на санаторно-курортное лечение и реабилитацию за счет и в пределах средств, предусмотренных на социальное страхование, социальную защиту граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций (при их согласии). 3. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь (в том числе реабилитацию, обеспечение протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения), обеспечение лекарствами на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку. 4. Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности - на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения. Статья 16. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация 1. Для жителей края, страдающих врожденными и приобретенными острыми и хроническими заболеваниями, последствиями острых, хронических заболеваний и травм, в процессе лечения и после него проводится восстановительное лечение и медицинская реабилитация. 2. Виды, объемы и стандарты качества медицинской реабилитации разрабатываются специально уполномоченным органом края в сфере здравоохранения и ведомственными медицинскими службами и устанавливаются в соответствии с государственными гарантиями предоставления жителям края бесплатной медицинской помощи. 3. Медицинская реабилитация осуществляется в поликлиниках, стационарах, санаторно-курортных учреждениях, в специализированных лечебных учреждениях восстановительного лечения, в центрах реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов, получивших в порядке и в соответствии с федеральным законодательством лицензию на осуществление медицинской деятельности. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117) 4. Жители края на основании медицинского заключения имеют право на восстановительное лечение и реабилитацию. Статья 17. Лекарственная помощь жителям края 1. Жителям края гарантируется: 1) доступность лекарственных средств, их качество; 2) фармакологическая безопасность лекарственных средств; 3) защита в случае причинения ущерба здоровью при применении лекарственных средств по медицинским показаниям. 2. Отношения, возникающие в области лекарственного обеспечения жителей края, регулируются федеральным и краевым законодательством. Статья 18. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия жителей края 1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей края обеспечивается путем проведения органами государственной власти края, специально уполномоченными органами в области санитарно-эпидемиологического надзора, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, наличием системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации. 2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории края осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. Глава 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ КРАЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ Статья 19. Права жителей края в сфере охраны здоровья 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации жители края обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается государственной системой охраны окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения жителей края, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медицинской, медико-социальной, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи. 2. Жителям края гарантируется защита от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. 3. Жители края, в том числе и как пациенты, имеют право на: 1) здоровье и безопасные условия труда, учебы, быта; 2) занятия физкультурой и спортом; 3) получение качественной медицинской, лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических учреждениях; 4) полное и объективное информирование о состоянии здоровья, диагнозе заболевания, возможных вариантах лечения, возможном прогнозе, месте и условиях получения медицинской помощи (включая источники оплаты); 5) защиту интересов в сфере охраны здоровья органами государственной власти края, органами местного самоуправления, системой обязательного медицинского страхования, общественными организациями; 6) получение скорой (экстренной) медицинской помощи в любое время и при любых обстоятельствах; 7) получение гарантированного объема медицинской помощи, качество которой соответствует утвержденным в установленном порядке стандартам; 8) выбор врача (при его согласии), медицинского учреждения, страховой медицинской организации при получении медицинской и лекарственной помощи; 9) независимую экспертизу качества оказываемой медицинской и лекарственной помощи; 10) получение достоверной информации о программах государственных гарантий, системе оказания медицинской и лекарственной помощи, об обязательном и добровольном медицинском страховании граждан, о правах и обязанностях пациентов; 11) получение информации о платных медицинских услугах (не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи), оказываемых за счет личных средств граждан, организаций; 12) возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью вследствие ненадлежащего качества оказания, а также условий предоставления медицинской и лекарственной помощи; 13) соблюдение медицинским персоналом врачебной тайны; 14) получение за счет личных средств качественных медицинских услуг, не включенных в программы государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи; 15) привлечение только на добровольной основе в качестве объекта исследования; 16) принятие участия в решениях, касающихся лечения. Жители края имеют право требовать проведение консилиума и консультаций с другими специалистами; 17) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 18) отказ от медицинской помощи или отдельного вида медицинского вмешательства, если иное не оговорено действующим законодательством; 19) получение информации о санитарно-эпидемиологической обстановке и состоянии среды обитания; 20) другие права, установленные федеральным и краевым законодательством. Статья 20. Обязанности жителей края в сфере охраны здоровья Жители края, в том числе и как пациенты, обязаны: 1) заботиться о своем здоровье; 2) не предпринимать действий, наносящих ущерб здоровью других граждан; 3) выполнять медицинские предписания о проведении медицинских осмотров, иммунизации, флюорографии в сроки, устанавливаемые действующим законодательством; 4) соблюдать правила поведения больных в медицинском учреждении; 5) нести ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за отказ или уклонение от лечения и от выполнения профилактических мероприятий при социально опасных заболеваниях; 6) соблюдать права других больных и персонала медицинского учреждения, бережно относиться к имуществу других лиц и медицинского учреждения; 7) выполнять требования санитарного законодательства, а также нормативных актов и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор; 8) нести другие обязанности, предусмотренные федеральным и краевым законодательством. Глава 5 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЖИТЕЛЕЙ КРАЯ Статья 21. Источники финансирования охраны здоровья жителей края Источниками финансирования охраны здоровья жителей края являются: 1) средства бюджетов всех уровней; 2) страховые взносы на медицинское и социальное страхование; 3) средства внебюджетных и благотворительных фондов; 4) средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений; 5) личные средства граждан; 6) безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования; 7) доходы от ценных бумаг; 8) кредиты банков и других кредиторов; 9) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и края. Статья 22. Подушевые нормативы финансирования здравоохранения 1. Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека. 2. Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формируются Правительством края исходя из определенных ими показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания в соответствии с методическими рекомендациями. 3. Расчеты показателей стоимости медицинской помощи производятся в соответствии с методическими рекомендациями. 4. Выравнивание условий финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Глава 6 СИСТЕМА МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В КРАЕ Статья 23. Обязательное медицинское страхование в крае 1. Обязательное медицинское страхование является частью государственной системы социального страхования и осуществляется за счет страховых взносов и платежей. Оно призвано обеспечить наиболее эффективное использование финансовых ресурсов, направляемых на осуществление государственных гарантий в системе охраны здоровья жителей края. 2. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создается Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования. 3. Основные задачи и функции фонда обязательного медицинского страхования определяются Законом Хабаровского края "О Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования". 4. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения осуществляют предприятия, учреждения, организации, иные хозяйствующие субъекты. Размер этих взносов устанавливается федеральными органами государственной власти. 5. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют Правительство края и исполнительные органы местного самоуправления за счет соответствующих бюджетов. За счет платежей из бюджета страхуются: 1) пенсионеры; 2) дети дошкольного возраста; 3) учащиеся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий; 4) учащиеся высших и средних учебных заведений дневных форм обучения; 5) зарегистрированные в установленном порядке безработные; 6) лица, осуществляющие уход за инвалидами I группы, детьми до достижения ими 14 лет; 7) другое неработающее население. 6. Лица, застрахованные в установленном порядке, имеют равные права на получение медицинской и лекарственной помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей края, являющейся составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи. 7. Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей и предназначены для покрытия расходов медицинских учреждений на оказание застрахованным гражданам медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей края. Статья 24. Порядок утверждения платежей на обязательное медицинское страхование 1. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения утверждаются Законодательной Думой края в размере, обеспечивающем выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами. 2. Утверждению подлежат размеры платежей на одного неработающего жителя по контингентам застрахованных. При изменении факторов, влияющих на стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, с учетом половозрастного состава осуществляется пересмотр платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Статья 25. Добровольное медицинское страхование жителей края Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает жителям края получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования. Статья 26. Тарифы на медицинские услуги в системе медицинского страхования 1. На территории края используются тарифы на медицинские услуги учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования, рассчитанные по единой методологии. 2. Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением, заключаемым на основании решения комиссии, в которую на паритетных началах входят представители Правительства края, Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, страховых медицинских организаций и профессиональных медицинских ассоциаций. 3. Тарифы на медицинские и иные услуги при добровольном медицинском страховании устанавливаются между страховой медицинской организацией и организацией или лицом, предоставляющим эти услуги. Глава 7 ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Статья 27. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в крае (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117) Статья 28. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических работников 1. На территории края подготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников осуществляется образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, прошедшими аттестацию, имеющими лицензию на соответствующие направления и уровни подготовки в соответствии с государственными образовательными стандартами, типовыми учебными планами и программами, требования к которым устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации, и зарегистрированными как образовательные учреждения. 2. Подготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников осуществляются за счет федерального, краевого и местных бюджетов, а также на договорной основе сверх установленных заданий по приему студентов и слушателей за счет средств бюджетов при условии, что такая подготовка осуществляется не в ущерб основной уставной деятельности образовательного учреждения. 3. Стажировка как один из видов повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников может осуществляться на базах крупных многопрофильных больниц и фармацевтических организаций, предприятий, являющихся клиническими базами и базами практического обучения студентов и слушателей образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Глава 8 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ КРАЯ Статья 29. Ответственность за качество медицинской и лекарственной помощи гражданам (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117) Статья 30. Контроль качества медицинской помощи 1. Контроль качества медицинской помощи на ее соответствие стандартам и оценка деятельности учреждений здравоохранения осуществляются в интересах охраны здоровья жителей края. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117) 2. Объектами контроля являются лечебно-профилактические и фармацевтические учреждения и предприятия всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью. 3. Проведение подтверждающего контроля качества лекарственных средств производится контрольно-аналитическими службами. 4. Организация контроля качества применяемых в крае лекарственных средств производится в установленном порядке в лабораториях и институтах в соответствии с их специализацией. 5. Контроль качества медицинской помощи на ее соответствие стандартам осуществляется в соответствии с положением о системе контроля качества медицинской помощи, утвержденным Правительством края. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.05.2003 г. N 117) Глава 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Порядок вступления настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Статья 32. Признание утратившими силу некоторых краевых законов в связи с принятием настоящего закона Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: 1) Закон Хабаровского края от 26 февраля 1997 года N 4 "Об основах муниципальной системы здравоохранения в Хабаровском крае" (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1997, N 2); 2) Закон Хабаровского края от 30 июля 1997 года N 32 "Об учреждениях медико-социальной помощи" (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1997, N 7, ч. 1). Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|