Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 28.03.2007 № 109ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ № 109 28 марта 2007 г. г.Хабаровск ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Законов Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 271; от 30.10.2013 г. N 308; от 28.05.2014 г. N 366) Настоящий закон устанавливает административно-территориальное устройство Хабаровского края (далее - край) и порядок решения вопросов административно-территориального устройства края. Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства края Правовую основу административно-территориального устройства края составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав края, настоящий закон и иные нормативные правовые акты края, принимаемые в соответствии с настоящим законом. Статья 2. Основные термины и понятия Для целей настоящего закона используются следующие основные термины и понятия: 1) административно-территориальное устройство края - территориальное деление края, установленное с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, представляющее собой систему входящих в состав края административно-территориальных и территориальных единиц; 2) административно-территориальная единица - часть территории края в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, образованная в результате административно-территориального деления края; 3) территориальная единица - часть территории, входящая в состав административно-территориальной единицы; 4) район - административно-территориальная единица, объединяющая в фиксированных границах территориально и экономически связанные между собой населенные пункты; 5) населенный пункт - административно-территориальная или территориальная единица, имеющая официальное географическое наименование, соответствующий статус (категорию), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы; 6) район в городе - внутригородская административно-территориальная единица. Статья 3. Принципы административно-территориального устройства края Административно-территориальное устройство края основывается на принципах: 1) обеспечения территориального единства края; 2) взаимосвязи территориального и административного устройства края с учетом исторически сложившегося расселения жителей края; 3) обеспечения экономических и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; 4) сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих в крае; 5) учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства края. Статья 4. Административно-территориальное деление края 1. Административно-территориальными единицами в системе административно-территориального устройства края являются районы, районы в городах, а также населенные пункты, в которых находятся органы государственного управления и (или) органы местного самоуправления. 2. Населенные пункты по статусу подразделяются на городские и сельские населенные пункты. 3. Городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: города краевого значения, города районного значения, рабочие поселки. К категории города краевого значения относится городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленную, социальную и научно-образовательную инфраструктуру, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. К категории города районного значения относится городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, находящийся на территории района, с численностью населения не менее 12 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. К категории рабочего поселка может быть отнесен населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически и социально важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенный пункт, на территории которого расположены образовательные организации высшего образования и научные организации. В отдельных случаях к категории рабочего поселка может быть отнесен населенный пункт с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющий перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2013 г. N 308) 4. Сельскими населенными пунктами являются населенные пункты (село, поселок и иные населенные пункты), не отнесенные к городским населенным пунктам. Статья 5. Административный центр края Административным центром края является город Хабаровск. Статус города Хабаровска как административного центра края определяется краевым законом. Статья 6. Полномочия органов государственной власти края в решении вопросов административно-территориального устройства края 1. К полномочиям Законодательной Думы края относятся: 1) образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, изменение их статуса (категории) и границ (за исключением границ районов в городах), которые осуществляются законом края; 2) образование, преобразование и упразднение территориальных единиц, изменение их статуса (категории), которые осуществляются законом края; 3) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством. 2. К полномочиям Правительства края относятся: 1) подготовка проектов законов края по вопросам административно-территориального устройства края для внесения их Губернатором края в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы; 2) определение порядка формирования и ведения реестра административно-территориальных и территориальных единиц; 3) утверждение и ведение реестра административно-территориальных и территориальных единиц; 4) выявление мнения населения по вопросам изменения административно-территориального устройства, если такие изменения инициированы Правительством края; 5) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства края К полномочиям органов местного самоуправления относятся: 1) подготовка необходимых документов по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц, изменения их статуса (категории) и границ (за исключением границ районов в городах) и представление их в Правительство края; 2) подготовка необходимых документов по вопросам образования, преобразования и упразднения территориальных единиц, изменения их статуса (категории) и представление их в Правительство края; 3) выявление мнения населения по вопросам изменения административно-территориального устройства, если такие изменения инициированы органами местного самоуправления; 4) установление и изменение границ населенных пунктов, являющихся территориальными единицами, а также границ районов в городах; 5) (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 28.05.2014 г. N 366) 6) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством. Статья 8. Образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц 1. Образование и упразднение административно-территориальных единиц осуществляются законом края. 2. Преобразование административно-территориальных единиц осуществляется законом края путем их объединения, разделения, изменения статуса (категории) и границ. Статья 9. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, являющихся территориальными единицами, установление и изменение их границ, изменение статуса (категории) 1. Образованием нового населенного пункта является придание территории статуса (категории) населенного пункта. Образование населенного пункта может быть также следствием преобразования. 2. Преобразование населенных пунктов может быть осуществлено в форме объединения и разделения. 3. Преобразование населенных пунктов в форме объединения представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, в результате которого образуется новый населенный пункт, а объединяемые населенные пункты упраздняются. При преобразовании населенных пунктов в форме объединения вновь образованному населенному пункту присваиваются статус (категория) населенного пункта и наименование в порядке, определенном федеральным законодательством. В качестве наименования вновь образованному населенному пункту может быть присвоено одно из наименований объединенных населенных пунктов, как правило, наименование населенного пункта с наибольшей численностью населения и более развитой инфраструктурой. 4. Преобразование населенных пунктов в форме разделения представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или несколько новых населенных пунктов, а разделяемый населенный пункт упраздняется. 5. Населенные пункты, в которых граждане не проживают, подлежат упразднению и исключению из реестра административно-территориальных и территориальных единиц. Из реестра административно-территориальных и территориальных единиц также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, рабочих поселков или объединены с другими населенными пунктами. 6. Установление и изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 7. Изменение статуса (категории) населенного пункта представляет собой наделение городского населенного пункта статусом сельского или, наоборот, сельского населенного пункта статусом городского, а также отнесение городских населенных пунктов одной категории к другой категории городских населенных пунктов. Изменение статуса (категории) населенного пункта не влечет за собой изменения его наименования и установленной границы. Статья 10. Учет мнения населения при решении вопросов изменения административно-территориального устройства края 1. Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства края, предусмотренных настоящим законом, осуществляется с учетом мнения населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения, за исключением упразднения населенного пункта в соответствии с частью 5 статьи 9. 2. Мнение населения выявляется в порядке, установленном для проведения опроса граждан, или иными способами в соответствии с действующим законодательством. 3. Граждане вправе обращаться в представительные органы муниципальных образований с предложениями по вопросам образования, преобразования, упразднения, изменения статуса (категории), границ тех административно-территориальных и территориальных единиц, на территории которых они проживают. Статья 11. Перечень документов и материалов, представляемых в Правительство края по вопросам изменения административно-территориального устройства края 1. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении административно-территориальных единиц, об изменении их статуса (категории) и границ должны содержать: 1) решение представительного органа городского округа, муниципального района и поселения о рассмотрении данного вопроса; 2) обоснование необходимости предлагаемого преобразования с указанием предполагаемых затрат; 3) документы, подтверждающие информирование населения и содержащие результаты выявления мнения населения по данному вопросу; 4) сведения о преобразуемой территории, перечень населенных пунктов, сведения о численности населения, структуре занятости в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, расстоянии от населенных пунктов до административного центра района; 5) картографическое описание границ территорий, которых затрагивают преобразования. 2. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении территориальных единиц, об изменении их статуса (категории) должны содержать: 1) решение представительного органа муниципального района и поселения о рассмотрении данного вопроса; 2) обоснование необходимости предлагаемого преобразования с указанием предполагаемых затрат; 3) документы, подтверждающие информирование населения и содержащие результаты выявления мнения населения по данному вопросу; 4) сведения о преобразуемой территории, перечень населенных пунктов, сведения о численности населения, структуре занятости в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, расстоянии от населенных пунктов до административного центра района; 5) картографическое описание границ территорий, которых затрагивают преобразования. 3. Предложения об упразднении населенных пунктов в соответствии с частью 5 статьи 9 должны содержать: 1) решение представительного органа муниципального района и поселения о рассмотрении данного вопроса; 2) обоснование необходимости упразднения населенного пункта и исключения его из реестра административно-территориальных и территориальных единиц; 3) характеристику упраздняемого населенного пункта, содержащую сведения о наличии организаций, строений; 4) справку из органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Статья 12. Временные ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства края 1. На период между днем назначения выборов в органы государственной власти края и (или) в органы местного самоуправления, краевого или местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства края приостанавливается. (В редакции Закона Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 271) 2. Решение вопросов административно-территориального устройства края может быть приостановлено постановлением Губернатора края в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения. Статья 13. Учет объектов административно-территориального устройства края 1. Учет объектов административно-территориального устройства края осуществляется в форме реестра, представляющего собой систематизированный перечень административно-территориальных и территориальных единиц и сведений о них. 2. Правительство края на основании реестра административно-территориальных и территориальных единиц каждые пять лет обеспечивает издание официального справочника "Административно-территориальное устройство Хабаровского края". Статья 14. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|