Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 29.07.2015 № 104

 



 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

N 104

 

29 июля 2015 г.      г. Хабаровск

 

О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

 

Настоящий закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует земельные отношения в Хабаровском крае (далее - край) в пределах компетенции органов государственной власти края.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

 

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) граждане, имеющие трех и более детей:

а) супруги, находящиеся в зарегистрированном браке, являющиеся родителями трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных);

б) один родитель при неполной семье, имеющий трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных);

2) многодетная семья - семья, состоящая из граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, и их трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), за исключением детей, в отношении которых данные граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, а также за исключением детей, учтенных для целей настоящего закона в составе другой многодетной семьи;

3) сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков утверждается Правительством края.

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

 

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

 

Статья 3. Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно

 

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности края, муниципальной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), предоставляются гражданам в собственность бесплатно с учетом условий, установленных частью 2 настоящей статьи, в следующих случаях предоставления:

1) гражданам, имеющим трех и более детей:

а) земельного участка для индивидуального жилищного строительства:

в сельской местности;

по месту жительства в населенных пунктах края, не относящихся к сельской местности;

б) земельного участка для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением населенных пунктов, в которых не предусмотрен соответствующий вид разрешенного использования земельного участка;

в) земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом (часть жилого дома), находящийся в собственности граждан (гражданина), имеющих (имеющего) трех и более детей;

2) земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом (часть жилого дома), предоставленный (приобретенный, построенный) в собственность гражданам полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо пожертвований взамен утраченного (признанного в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодным для проживания) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края жилого помещения (далее - утраченное жилое помещение), указанным гражданам;

3) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения гражданам, которым ранее данный земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2. Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют право приобрести земельные участки в собственность бесплатно при одновременном соблюдении следующих условий:

1) имеют гражданство Российской Федерации;

2) ранее не получали земельные участки в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами и законами края для граждан, имеющих трех и более детей, и иных отдельных категорий граждан;

3) в случае, указанном в пункте 1 части 1 настоящей статьи:

а) состоят на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - учет), за исключением случая, установленного подпунктом "в" пункта 1 части 1 настоящей статьи;

б) проживают на территории края не менее трех лет, а в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1 части 1 настоящей статьи, если граждане проживают в соответствующем населенном пункте не менее пяти лет;

в) в течение трех лет до дня подачи заявления о предоставлении земельного участка не совершали сделки по отчуждению земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или размещения индивидуального жилого дома (части жилого дома);

4) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 1 части 1 настоящей статьи:

а) состоят в соответствии с жилищным законодательством на учете в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, либо на учете в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или имеют основания для постановки на один из данных учетов;

б) после регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом, построенный на земельном участке, предоставленном в аренду без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего закона;

5) в случае, указанном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, если данные граждане отказались:

а) от прав собственности на утраченные жилые помещения;

б) от прав на земельные участки, на которых находились утраченные жилые помещения (при наличии у граждан прав на земельные участки);

6) в случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, если данный земельный участок используется для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

3. Предоставление гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с предельными (минимальными и максимальными) размерами земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, установленными статьей 15 настоящего закона.

4. Документы, подтверждающие право граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, предусматриваются перечнем, утвержденным Правительством края.

5. Предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно в соответствии с настоящей статьей осуществляется однократно.

Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, установленным настоящей статьей, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований по выбору гражданина.

 

Статья 4. Порядок постановки граждан, имеющих трех и более детей, на учет, порядок снятия данных граждан с учета

 

1. Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган по учету) на основании заявления данных граждан о постановке на учет (далее - заявление), которое подписывается всеми дееспособными членами многодетной семьи либо одним из них при наличии письменного согласия на это остальных дееспособных членов данной семьи.

2. Форма заявления и перечень документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, утверждаются Правительством края.

3. Заявление подается гражданами, имеющими трех и более детей, или их уполномоченными представителями в уполномоченный орган по учету или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в случае заключения в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашения о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром.

Заявление подается или направляется гражданами, имеющими трех и более детей, в уполномоченный орган по учету по их выбору лично или посредством заказного почтового отправления с описью вложения на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Граждане, имеющие трех и более детей, вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом по учету, посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Уполномоченный орган по учету самостоятельно запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) и подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены гражданами, имеющими трех и более детей, по собственной инициативе.

5. На учет ставится многодетная семья.

6. Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет принимается уполномоченным органом по учету в течение тридцати дней со дня поступления в данный орган заявления и документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

Уполномоченный орган по учету не позднее пяти дней со дня принятия указанного решения направляет его копию гражданам, имеющим трех и более детей, подавшим заявление.

В решении об отказе в постановке на учет должны быть указаны основания принятия такого решения.

7. В случае принятия решения о постановке на учет уполномоченный орган по учету не позднее пяти дней со дня принятия указанного решения вносит сведения о постановке граждан на учет в Единый реестр граждан, поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и граждан, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории края (далее - Единый реестр граждан).

8. На каждую многодетную семью, поставленную на учет, уполномоченным органом по учету заводится учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

9. Граждане, поставленные на учет, обязаны письменно сообщать об обстоятельствах, влекущих утрату права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим законом, с предоставлением подтверждающих документов, за исключением документов (их копий или содержащихся в них сведений), получаемых уполномоченным органом по учету посредством межведомственного информационного взаимодействия.

10. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:

1) отсутствие права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим законом, в том числе несоответствие требованиям к составу многодетной семьи, установленным пунктом 2 части 1 статьи 2 настоящего закона, и (или) условиям, указанным в части 2 статьи 3 настоящего закона, за исключением подпункта "в" пункта 3 и подпункта "б" пункта 4 части 2 статьи 3 настоящего закона;

2) непредставление документов, указанных в части 2 настоящей статьи, за исключением документов (их копий или содержащихся в них сведений), получаемых уполномоченным органом по учету посредством межведомственного информационного взаимодействия;

3) предоставление подложных документов и (или) недостоверных сведений, служащих основанием для постановки на учет;

4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, в том числе отсутствие в заявлении подписей кого-либо из дееспособных членов многодетной семьи и их письменного согласия на подписание заявления одним дееспособным членом данной семьи.

11. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими земельного участка в собственность бесплатно либо до выявления предусмотренных частью 12 настоящей статьи оснований для снятия граждан с учета.

12. Граждане снимаются с учета в случаях:

1) подачи заявления о снятии с учета, подписанного всеми дееспособными членами многодетной семьи, поставленными на учет в составе одной семьи, либо одним из них при наличии письменного согласия на это остальных дееспособных членов данной семьи;

2) утраты права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим законом;

3) получения в собственность бесплатно земельного участка в случаях, установленных федеральными законами и законами края для граждан, имеющих трех и более детей, и иных отдельных категорий граждан;

4) выезда на постоянное место жительства за пределы края;

5) установления факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на учет, либо выявления неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа по учету при решении вопроса о постановке на учет.

13. В решении о снятии с учета должны быть указаны основания принятия уполномоченным органом по учету данного решения.

Решение о снятии с учета не позднее пяти дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом по учету гражданам, снятым с учета, по адресу, указанному ими в заявлении.

14. Не позднее пяти дней со дня принятия решения о снятии с учета уполномоченный орган по учету вносит сведения о гражданах, снятых с учета, в Единый реестр граждан.

 

Статья 5. Особенности предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства

 

1. В случае, указанном в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 3 настоящего закона, гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете, земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов на основании подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 1 статьи 9 настоящего закона на срок, указанный в подпункте 3 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации.

Со дня предоставления данным гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в аренду без проведения торгов на них не распространяются положения подпункта "а" пункта 4 части 2 статьи 3 настоящего закона.

2. После завершения индивидуального жилищного строительства на предоставленном в аренду земельном участке и регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом граждане, которым земельный участок предоставлен в аренду в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе приобрести данный земельный участок в собственность бесплатно.

 

Статья 6. Единый реестр граждан

 

1. В Единый реестр граждан включаются сведения:

1) о гражданах, поставленных на учет в составе одной многодетной семьи;

2) реквизиты решения о постановке граждан на учет;

3) цель предоставления земельного участка, указанная в заявлении;

4) о гражданах, снятых с учета;

5) основания снятия граждан с учета;

6) о гражданах, получивших на территории края земельные участки в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами и законами края;

7) реквизиты решения о предоставлении гражданам земельных участков в собственность бесплатно;

8) основание для предоставления земельного участка;

9) иные сведения, установленные Правительством края.

2. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления, принявшие решение о предоставлении гражданам земельных участков в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами и законами края, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляют его копию в уполномоченный орган по учету.

3. Порядок ведения Единого реестра граждан и предоставления сведений из указанного реестра утверждается Правительством края.

 

Статья 7. Предоставление в собственность бесплатно земельного участка, ранее предоставленного гражданам в безвозмездное пользование

 

По истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 13 настоящего закона граждане вправе приобрести данный земельный участок в собственность бесплатно в соответствии с подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 8. Случай предоставления земельного участка в собственность бесплатно религиозной организации

 

Земельный участок для сельскохозяйственного производства предоставляется религиозной организации в собственность бесплатно в случае, если данный земельный участок предоставлен указанной религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и используется ею для сельскохозяйственного производства не менее трех лет, предшествующих дню обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

 

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

 

Статья 9. Право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов

 

1. Право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов имеют:

1) ветераны Великой Отечественной войны - для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства;

2) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 3 настоящего закона, граждане, имеющие трех и более детей, состоящие на учете, - для индивидуального жилищного строительства.

2. Документы, подтверждающие принадлежность граждан к категории граждан, имеющей в соответствии с частью 1 настоящей статьи право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов, предусматриваются перечнем, указанным в части 4 статьи 3 настоящего закона.

 

Статья 10. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов

 

Земельный участок предоставляется юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, которые в соответствии с распоряжением Губернатора края соответствуют критериям, установленным Законом Хабаровского края от 29 июля 2015 года N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".

 

Статья 11. Территории края, на которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов религиозным организациям, казачьим обществам

 

Религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования указанных казачьих обществ земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов в сельской местности.

 

Статья 12. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной краем или муниципальным образованием края для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования

 

1. Земельный участок для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования предоставляется некоммерческой организации, созданной краем или муниципальным образованием края для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в аренду без проведения торгов в соответствии с актом и (или) договором органа исполнительной власти края или органа местного самоуправления, устанавливающим цель использования здания (зданий) в качестве наемного дома (наемных домов) социального использования.

2. Договор аренды земельного участка в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования заключается с некоммерческой организацией, указанной в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем на двадцать и не более чем на сорок девять лет.

 

Глава 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

 

Статья 13. Муниципальные образования края, в которых земельные участки предоставляются гражданам в безвозмездное пользование, и специальности, работа по которым дает гражданам право на получение земельных участков в безвозмездное пользование

 

1. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности предоставляются в безвозмездное пользование гражданам на срок не более чем шесть лет в Амурском, Аяно-Майском, Бикинском, Ванинском, Верхнебуреинском, Вяземском, Комсомольском, Нанайском, Николаевском, Охотском, Советско-Гаванском, Солнечном, Тугуро-Чумиканском, Ульчском, Хабаровском муниципальных районах, муниципальных районах имени Лазо и имени Полины Осипенко.

2. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства предоставляются в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет в городских и сельских поселениях края, отнесенных в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего закона к сельской местности, гражданам, которые работают по основному месту работы в указанных муниципальных образованиях:

1) по одной из следующих специальностей:

а) "Социальная работа";

б) "Агрономия";

в) "Ветеринария";

г) "Зоотехния";

2) по одной из специальностей, входящих в следующие укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки:

а) "Здравоохранение";

б) "Образование и педагогика".

 

Статья 14. Некоммерческая организация, созданная краем, которой земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование для жилищного строительства

 

Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в безвозмездное пользование некоммерческой организации, созданной краем в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законами края, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства.

 

Глава 5. ПРЕДЕЛЬНЫЕ (МИНИМАЛЬНЫЕ И МАКСИМАЛЬНЫЕ)

РАЗМЕРЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

Статья 15. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно

 

1. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность бесплатно в следующих минимальных размерах:

1) для индивидуального жилищного строительства - 0,10 га;

2) для ведения дачного хозяйства - 0,10 га;

3) для ведения личного подсобного хозяйства:

а) в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) - 0,10 га;

б) за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) - 1,0 га;

4) для ведения садоводства, огородничества - 0,04 га;

5) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - 0,30 га;

6) на котором расположен индивидуальный жилой дом (часть жилого дома) - 0,10 га.

2. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность бесплатно в следующих максимальных размерах:

1) для индивидуального жилищного строительства - 0,20 га;

2) для ведения дачного хозяйства - 0,20 га;

3) для ведения личного подсобного хозяйства:

а) в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) - 0,20 га;

б) за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) - 1,5 га;

4) для ведения садоводства, огородничества - 0,15 га;

5) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - 10,0 га;

6) на котором расположен индивидуальный жилой дом (часть жилого дома) - 0,30 га.

3. Размер предоставляемого земельного участка может быть меньше предельного минимального размера земельного участка, установленного частью 1 настоящей статьи, в случае письменного согласия граждан на данное уменьшение.

 

Статья 16. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

 

Земельные участки предоставляются для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в следующих предельных размерах:

1) минимальный размер (за исключением случаев, для которых в соответствии с федеральным законодательством минимальные размеры земельных участков не устанавливаются) - 3,0 га;

2) максимальный размер - 300 га.

 

Статья 17. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

 

1. Минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения составляет 3,0 га, для овощеводства в защищенном грунте - 0,5 га, для размещения линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - 0,0001 га.

2. Минимальный размер земельного участка, образуемого для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель, составляет 3,0 га.

 

Статья 18. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица

 

Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

 

Статья 19. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

 

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 2,5 га.

 

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ

ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ДОЛЕЙ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ

СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

 

Статья 20. Цена продажи земельного участка в случаях, установленных федеральными законами

 

1. В случаях, установленных пунктами 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", земельные участки приобретаются в собственность по цене в размере 15 процентов их кадастровой стоимости.

2. В случаях, установленных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене в размере 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

 

Статья 21. Средства массовой информации, в которых публикуются сообщения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

 

Опубликование сообщений, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 10, пунктом 4 статьи 12, пунктом 4 статьи 12.1, пунктами 7 и 10 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 14.1, статьей 19.2 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", осуществляется в средствах массовой информации, которые являются источником официального опубликования нормативных правовых актов Правительства края и (или) источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

 

Статья 22. Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы

 

1. Размер выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы определяется по формуле:

 

 

где

 - размер выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы в гектарах;

 - размер земельной доли или земельных долей, в счет которых выделяется земельный участок, указанный в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, в гектарах;

 - средний балл бонитета почв исходного (базового) земельного участка, из которого образуется выделяемый в счет земельной доли или земельных долей земельный участок;

style="mso-spacerun:yes"> - средний балл бонитета почв выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, определяемый с учетом разновидностей или групп почв.

2. В случае, если земельный участок выделяется в счет нескольких земельных долей, средний балл бонитета почв выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка  рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов бонитета по всем земельным долям с учетом площади, приходящейся на каждую земельную долю.

3. В случае, если на земельном участке находится несколько разновидностей или групп почв, средний балл бонитета почв выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка  рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов бонитета по всем разновидностям или группам почв с учетом площади, занимаемой каждой разновидностью или группой почвы.

4. В случае, если в общую долевую собственность были предоставлены различные виды сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями), расположенные на территориально разобщенных земельных массивах, расчет размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется отдельно по каждому виду сельскохозяйственных угодий.

5. В случае, если размер земельной доли или земельных долей, в счет которых выделяется земельный участок, в документах, удостоверяющих право на земельную долю, указан только в баллах, балло-гектарах или в виде простой правильной дроби, для определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка эти значения подлежат предварительному переводу в гектары.

 

Статья 23. Проведение государственной кадастровой оценки земель по решению органа местного самоуправления

 

1. Орган местного самоуправления вправе обратиться в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области имущественных и земельных отношений с заявлением о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования (далее - заявление о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель).

2. Порядок рассмотрения заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель и принятия по нему решения, перечень прилагаемых к указанному заявлению документов и сведений устанавливаются Правительством края.

3. Государственная кадастровая оценка земель проводится по решению органа местного самоуправления в случае, если по результатам рассмотрения заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области имущественных и земельных отношений принято положительное решение о проведении государственной кадастровой оценки земель по решению органа местного самоуправления.

 

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

Статья 24. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

 

Установить, что до 1 января 2020 года основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема) наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы в отношении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственника данного здания, сооружения;

2) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах земельного участка для комплексного освоения территории, освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;

3) расположение на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой, самовольной постройки, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, лица, право собственности которого на данную самовольную постройку признано судом.

 

Статья 25. Основания для отказа в принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

 

Установить, что до 1 января 2020 года орган исполнительной власти края или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками (далее - орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками), принимает решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) полное или частичное расположение земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений;

2) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона, осуществление государственного кадастрового учета обеспечено органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, путем их распределения в порядке, утвержденном Правительством края.

 

Статья 26. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка

 

Установить, что до 1 января 2020 года орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в статье 24 настоящего закона;

2) земельный участок, который предстоит образовать, либо земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основанию, указанному в пункте 3 статьи 27 настоящего закона;

3) цель использования земельного участка, указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не соответствует цели использования, предусмотренной распоряжением Губернатора края, указанным в статье 10 настоящего закона.

 

Статья 27. Основания для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов

 

Установить, что до 1 января 2020 года орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, ранее принято решение о предоставлении данного земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей;

2) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета обеспечено органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, путем их распределения в порядке, утвержденном Правительством края;

3) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, превышает площадь, предусмотренную распоряжением Губернатора края, указанным в статье 10 настоящего закона, более чем на 10 процентов;

4) цель использования земельного участка, указанная в заявлении о предоставлении земельного участка, не соответствует цели использования, предусмотренной распоряжением Губернатора края, указанным в статье 10 настоящего закона.

 

Глава 8. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 28. Переходные положения

 

1. Установить, что граждане, у которых до дня вступления в силу настоящего закона возникло право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 года N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" (далее - Закон Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края"), сохраняют право на получение в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с их заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, поданным в соответствии с Законом Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края", либо по их выбору вправе приобрести земельный участок в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктом 1 части 1 статьи 3 настоящего закона.

2. На граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, изъявивших желание приобрести земельный участок в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктом 1 части 1 статьи 3 настоящего закона, не распространяются положения подпунктов "б" и "в" пункта 3, пункта 4 части 2 статьи 3 и статьи 5 настоящего закона.

3. Предоставление гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется в соответствии с предельными (минимальными и максимальными) размерами земельных участков, установленными до дня вступления в силу настоящего закона статьей 5 Закона Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края".

4. Заинтересованные граждане из числа граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вправе обеспечить за свой счет подготовку схемы, выполнение кадастровых работ и приобрести данный земельный участок в собственность бесплатно в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Документы, подтверждающие право данных граждан на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, предусматриваются перечнем, указанным в части 4 статьи 3 настоящего закона.

5. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, обеспечивает подготовку и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, из числа граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 3 настоящего закона.

Распределение данных земельных участков между гражданами, имеющими трех и более детей, осуществляется в порядке, утвержденном Правительством края.

При распределении земельных участков граждане, имеющие трех и более детей, из числа граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, сохраняют очередность предоставления земельных участков, которая до дня вступления в силу настоящего закона была установлена статьей 7 Закона Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края".

6. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, вправе обеспечить подготовку и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего закона, за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 3 настоящего закона.

Распределение данных земельных участков между гражданами, имеющими трех и более детей, осуществляется в порядке, утвержденном Правительством края.

7. В случае, если по результатам распределения земельных участков граждане, имеющие трех и более детей, выразили согласие на предоставление земельного участка, не позднее десяти рабочих дней со дня распределения земельных участков данные граждане подают в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, заявление о предоставлении земельного участка, подписанное всеми дееспособными членами многодетной семьи, состоящими на учете для предоставления земельного участка в составе одной семьи, либо одним из них при наличии письменного согласия на это остальных дееспособных членов данной семьи.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимается органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного заявления.

8. Земельные участки, государственный кадастровый учет которых в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи обеспечен органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, не предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в случаях:

1) если со дня вступления в силу настоящего закона граждане дважды письменно отказались от предложенных им в установленном порядке различных земельных участков для приобретения в собственность бесплатно;

2) если со дня вступления в силу настоящего закона граждане, уведомленные надлежащим образом, дважды не явились на распределение земельных участков без уважительной причины.

9. В случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, граждане, имеющие трех и более детей, не участвуют в распределении земельных участков и вправе приобрести земельный участок в собственность бесплатно в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

10. Граждане, указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи, письменно уведомляются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о наступлении последствий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, не позднее пяти дней со дня второго отказа от предложенного им в установленном порядке земельного участка для приобретения в собственность бесплатно.

11. Граждане, имеющие уважительные причины для неявки на распределение земельных участков, письменно информируют орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, об уважительности причин неявки с приложением документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) уважительность причин неявки.

12. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, рассматривает документ (документы), указанный (указанные) в части 11 настоящей статьи, не позднее десяти дней со дня его (их) поступления в указанный орган и уведомляет граждан о результатах рассмотрения не позднее пяти дней со дня рассмотрения.

13. Граждане, дважды не явившиеся на распределение земельных участков и не представившие указанный (указанные) в части 11 настоящей статьи документ (документы), письменно уведомляются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о наступлении последствий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, не позднее пяти дней по истечении тридцати дней со дня второй неявки на распределение земельных участков, о котором данные граждане были уведомлены надлежащим образом.

Уведомление должно содержать предложение представить документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) уважительность причин неявки на распределение земельных участков.

14. Уважительными причинами неявки граждан на распределение земельных участков при условии документального подтверждения причины неявки являются:

1) временный выезд за пределы места жительства (отпуск, командировка, прохождение промежуточной или итоговой аттестации в образовательной организации);

2) нахождение на объекте производства работ при работе вахтовым методом;

3) заболевание гражданина, связанное с утратой трудоспособности;

4) тяжелое состояние здоровья близкого родственника (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя) либо участие в похоронах указанных лиц;

5) выполнение государственных обязанностей;

6) вызов в органы дознания, предварительного следствия либо в суд в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика;

7) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы;

8) иные причины, признанные уважительными судом.

15. Установить, что сведения о гражданах, ранее поставленных на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края", вносятся уполномоченным органом по учету в Единый реестр граждан не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего закона.

16. Граждане, ранее поставленные на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края", снимаются с учета для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в случаях:

1) подачи ими заявления о снятии с учета, которое подписывается всеми дееспособными членами многодетной семьи, поставленной на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края", либо одним из них при наличии письменного согласия на это остальных дееспособных членов данной семьи;

2) утраты ими оснований, которые до дня вступления в силу настоящего закона давали им право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края";

3) получения со дня вступления в силу настоящего закона земельного участка в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами и законами края для граждан, имеющих трех и более детей, и иных отдельных категорий граждан;

4) выезда на постоянное место жительства за пределы края;

5) установления факта постановки на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на данный учет, либо выявления неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

17. Решение о снятии с учета граждан, ранее поставленных на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края", принимается уполномоченным органом по учету не позднее пяти рабочих дней со дня выявления оснований, установленных пунктами 1, 2, 4 и 5 части 16 настоящей статьи, либо со дня получения из соответствующего органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками, сведений о наличии основания, установленного пунктом 3 части 16 настоящей статьи.

18. Сведения о гражданах, снятых с учета в соответствии с частью 16 настоящей статьи, вносятся уполномоченным органом по учету в Единый реестр граждан не позднее пяти дней со дня принятия решения о снятии с учета.

19. Установить, что Закон Хабаровского края от 26 февраля 2003 года N 102 "О предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель" (в редакции настоящего закона) применяется для целей образования и предоставления земельных участков до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки и не распространяется на правоотношения по предоставлению гражданам земельных участков в собственность бесплатно.

 

Статья 29. Признание утратившими силу отдельных законов (положений законов) края в связи с принятием настоящего закона

 

Признать утратившими силу:

1) статьи 1, 3 - 5 Закона Хабаровского края от 26 февраля 2003 года N 102 "О предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 2; 2007, N 10; 2011, N 8);

2) Закон Хабаровского края от 26 мая 2004 года N 189 "О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 6);

3) Закон Хабаровского края от 30 июня 2004 года N 201 "Об особенностях регулирования отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 7);

4) статью 6 Закона Хабаровского края от 25 января 2006 года N 6 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, N 2);

5) Закон Хабаровского края от 28 июня 2006 года N 37 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об особенностях регулирования отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, N 7);

6) статью 3 Закона Хабаровского края от 26 сентября 2007 года N 138 "О признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) Хабаровского края и внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 10);

7) Закон Хабаровского края от 29 июня 2011 года N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 7, ч. 1);

8) Закон Хабаровского края от 27 июля 2011 года N 108 "О внесении изменений в статью 1 Закона Хабаровского края "Об особенностях регулирования отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 8);

9) Закон Хабаровского края от 27 июля 2011 года N 109 "О внесении изменения в статью 1 Закона Хабаровского края "О предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 8);

10) Закон Хабаровского края от 28 сентября 2011 года N 120 "О внесении изменения в статью 1 Закона Хабаровского края "О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 10, ч. 1);

11) Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 года N 143 "О случае проведения государственной кадастровой оценки земель по решению органа местного самоуправления" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 12, ч. 1);

12) Закон Хабаровского края от 21 декабря 2011 года N 161 "О бесплатном предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность граждан, осуществляющих деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 12, ч. 3);

13) Закон Хабаровского края от 21 декабря 2011 года N 162 "О внесении изменения в статью 3 Закона Хабаровского края "О предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 12, ч. 3);

14) Закон Хабаровского края от 25 июля 2012 года N 212 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об особенностях регулирования отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, N 7, ч. I);

15) Закон Хабаровского края от 19 апреля 2013 года N 278 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2013, N 4, ч. II);

16) статью 7 Закона Хабаровского края от 26 февраля 2014 года N 351 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, N 2);

17) Закон Хабаровского края от 28 мая 2014 года N 363 "О признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, N 5, ч. I);

18) статью 3 Закона Хабаровского края от 25 июня 2014 года N 367 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, N 6);

19) Закон Хабаровского края от 29 октября 2014 года N 11 "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края laws.khv.gov.ru, 31.10.2014);

20) статью 1 Закона Хабаровского края от 24 декабря 2014 года N 24 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" и в Закон Хабаровского края "О регулировании отдельных отношений в области оборота древесины" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края laws.khv.gov.ru, 29.12.2014);

21) статью 2 Закона Хабаровского края от 25 февраля 2015 года N 36 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края laws.khv.gov.ru, 04.03.2015).

 

Статья 30. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Первый заместитель председателя

Законодательной Думы Хабаровского края

С.Л.Луговской

 


Информация по документу
Читайте также