Расширенный поиск

Постановление главы города Владимира от 24.11.2009 № 3722

 

                        ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     24.11.2009                                        N 3722


Об    утверждении    долгосрочной
целевой    программы    "Создание
системы кадастра недвижимости  на
2010-2011 годы"


     В  соответствии  с  решением  Совета  народных  депутатов  города
Владимира  от  17.03.2009  N  45  "О  реализации  действующих  целевых
программ, утвержденных до  01.01.2009",  постановлением  главы  города
Владимира от  15.04.2009  N  1118  "Об  утверждении  порядка  принятия
решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования  и
реализации"
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить долгосрочную  целевую  программу  "Создание  системы
кадастра недвижимости на 2010-2011 годы" согласно приложению.
     2.  Опубликовать  данное  постановление  в  средствах    массовой
информации без приложения (с  приложением  разместить  на  официальном
Интернет-сервере органов местного самоуправления  г.  Владимир  "Город
Владимир" www/vladimir-city.ru).
     3. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2010.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы города, начальника управления  муниципальным  имуществом  города
Владимира Шохина А. С.


     Глава города Владимира           А. Рыбаков


                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 города      Владимира
                                                 от  24.11.2009 N 3722


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
                          НА 2010-2011 ГОДЫ"

                         1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-----------------------------------------------------------------
|Наименование  |Долгосрочная   целевая    программа    "Создание|
|              |системы кадастра недвижимости на 2010-2011 годы"|
|              |(далее - Программа)                             |
|--------------+------------------------------------------------|
|Основание     |ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации  |
|разработки    |                                                |
|--------------+------------------------------------------------|
|Разработчики  |Управление    земельными    ресурсами     города|
|              |Владимира    (далее    -    УЗР),     управление|
|              |муниципальным   имуществом   города    Владимира|
|              |(далее - УМИ)                                   |
|--------------+------------------------------------------------|
|Цель и задачи |Цель  Программы   -   создание   и   обеспечение|
|              |наполнения  и  функционирования   информационной|
|              |базы данных управления земельными ресурсами  как|
|              |информационной   системы,   обеспечивающей    на|
|              |территории  города   Владимира   гарантии   прав|
|              |собственности и иных вещных прав  на  недвижимое|
|              |имущество.                                      |
|              |   Задачи:                                      |
|              |1. Ведение информационной  базы  данных,  как   |
|              |системы  учета  земли  и   другой   недвижимости|
|              |территории города, на основе  автоматизированных|
|              |технологий, создание  условий  для  эффективного|
|              |управления землей и иной недвижимостью.         |
|              |2. Постановка на государственный  кадастровый   |
|              |учет  земельных  участков  и  связанных  с  ними|
|              |объектов   недвижимого   имущества   всех   форм|
|              |собственности на основе инвентаризации и  оценки|
|              |земель, создание автоматизированных  баз  данных|
|              |этих объектов кадастрового учета.               |
|              |3.   Развертывание    программно-технического   |
|              |комплекса       современных       информационных|
|              |технологий   и   средств   защиты    информации,|
|              |обеспечивающих      автоматизацию      процессов|
|              |формирования, учета, оценки земельных участков и|
|              |объектов недвижимости.                          |
|              |4.   Реализация   переходных   процессов   по   |
|              |переносу  информационных   ресурсов   из   ранее|
|              |созданных кадастров и  реестров  в  базу  данных|
|              |государственного кадастра недвижимости          |
|--------------+------------------------------------------------|
|Этапы и сроки |2010-2011 годы                                  |
|реализации    |                                                |
|--------------+------------------------------------------------|
|Администратор |Управление    земельными    ресурсами     города|
|Программы     |Владимира                                       |
|--------------+------------------------------------------------|
|Исполнители   |1.  Управление   земельными   ресурсами   города|
|Программы     |Владимира.                                      |
|              |2. Управление  муниципальным  имуществом  города|
|              |Владимира.                                      |
|              |3. Производственные организации, определяемые на|
|              |конкурсной основе в соответствии  с  действующим|
|              |законодательством о  формировании  и  размещении|
|              |заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,|
|              |оказании услуг  для  муниципальных  нужд  города|
|              |Владимира                                       |
|--------------+------------------------------------------------|
|Объемы        |Объем финансирования Программы на 2010-2011     |
|финансирования|годы составляет 22 951 тыс. руб.                |
|--------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые     |1. Создание системы ведения кадастра объектов   |
|конечные      |недвижимости.                                   |
|результаты    |2.  Формирование   полного   и   достоверного   |
|              |источника информации об объектах недвижимости.  |
|              |3. Увеличение  поступлений  в  бюджет  города   |
|              |платежей  за  землю  в  среднем  на   12%   (при|
|              |действующих налоговых ставках).                 |
|              |4.   Окупаемость   затрат    на    реализацию   |
|              |Программы не более двух лет                     |
-----------------------------------------------------------------

          2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                    ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

     Одной  из  важнейших  стратегических  целей  политики  в  области
создания условий устойчивого экономического развития  города  является
эффективное  использование  земли  и  иной  недвижимости  всех    форм
собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
     В частности,  для  обеспечения  задач  развития  рынков  земли  и
недвижимости необходимо:
     -  обеспечение  равной  защиты  прав  собственности  на   объекты
недвижимости для всех участников рынка;
     - снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав
на недвижимость.
     Это предполагает осуществление мероприятий по:
     - совершенствованию процедур  вовлечения  земли  в  хозяйственный
оборот;
     -  завершению  приватизации  земельных  участков,   на    которых
расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости и
выдела земельных участков  в  счет  земельных  долей,  образованных  в
процессе приватизации сельскохозяйственных земель;
     - формированию института массовой оценки недвижимости и  введению
на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
     Возможность  на  практике  внедрять  эффективные    экономические
механизмы для  обеспечения  реализации  вышеуказанных  задач  в  сфере
управления недвижимостью, ограничена отсутствием систематизированных и
достоверных  сведений  о  земельных  участках    и    иных    объектах
недвижимости, современных автоматизированных систем  и  информационных
технологий их учета и оценки.
     Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные
нормы и гарантии права собственности на  землю  и  иную  недвижимость,
активизировать вовлечение земли в гражданский оборот,  создать  основу
для сохранения природных  свойств  и  качеств  земель  в  процессе  их
использования,   сформировать    базу    экономически    обоснованного
налогообложения  в    части    недвижимого    имущества,    а    также
совершенствовать систему управления недвижимостью.
     Необходимость  решения  указанных  проблем    программно-целевыми
методами  обусловлена  их  комплексностью  и  взаимосвязанностью,  что
требует  скоординированного   выполнения    разнородных    мероприятий
правового,  организационного,  производственного,    технического    и
технологического характера.
     Для формирования баз данных государственного земельного кадастра,
необходимо самое деятельное участие соответствующих органов  и  служб:
управления земельными ресурсами, управления муниципальным  имуществом,
управления  по  охране  окружающей  среды,  управления  архитектуры  и
строительства администрации города Владимира.
     Планирование и реализация системы мероприятий в период  2004-2009
годов  осуществлялось  в  рамках  муниципальной  программы   "Создание
автоматизированной  системы  ведения    государственного    земельного
кадастра и  государственного  учета  объектов  недвижимости  в  городе
Владимире на 2004-2011 годы".
     Настоящая Программа предназначена для обеспечения  продолжения  и
завершения реализации системы программных  мероприятий  вышеупомянутой
ранее действующей муниципальной программы.

                           3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Цель  Программы  -  создание  и    обеспечение    наполнения    и
функционирования информационной базы  данных  УЗР  как  информационной
системы, обеспечивающей на территории города Владимира  гарантии  прав
собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
     Задачами Программы являются:
     1.  Ведение  информационной  базы  данных  управления  земельными
ресурсами  города  Владимира,  как  системы  учета  земли  и    другой
недвижимости  территории  города,   на    основе    автоматизированных
технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной
недвижимостью.
     2.  Постановка  на  государственный  кадастровый  учет  земельных
участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества  всех  форм
собственности на  основе  инвентаризации  и  оценки  земель,  создание
автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета.
     3. Развертывание  программно-технического  комплекса  современных
информационных технологий и средств защиты информации,  обеспечивающих
автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков
и объектов недвижимости.
     4.  Организация  и   проведение    массовой    оценки    объектов
недвижимости,  введение  сведений  в  информационную    базу    данных
управления  земельными    ресурсами    и    государственный    кадастр
недвижимости.
     Программа направлена:
     -  на  обеспечение  органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления необходимой информацией для управления  и  распоряжения
земельными  участками  и  другой    недвижимостью,    находящейся    в
федеральной, областной и муниципальной собственности;
     - на сгущение опорной межевой сети;
     - на содействие обеспечению сбора налога  и  других  платежей  за
землю и недвижимость;
     -  на  обеспечение  государственной  защиты  прав  собственников,
владельцев, пользователей и арендаторов земли;
     -  на  внедрение  методик  государственной  кадастровой    оценки
объектов  недвижимости,  проведение  оценки  и  внесение  сведений   о
кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости  с  целью
дальнейшей передачи их в налоговые органы;
     - на  стабилизацию  и  информационную  поддержку  цивилизованного
рынка недвижимости;
     - на  информационное  обеспечение  и  поддержку  землеустройства,
мониторинга земель,  государственного  контроля  за  использованием  и
охраной  земель,  оптимального  регулирования  развития    территорий,
установления  границ    с    особым    правовым    режимом,    включая
природоохранный, рекреационный и другие;
     - на обеспечение ведения государственной статистики о земле.
     К концу 2011 года планируется  создать  систему  государственного
кадастрового  учета  объектов  недвижимости  на   территории    города
Владимира,  обеспечить  информационное  наполнение    государственного
кадастра по муниципальным объектам недвижимости и организовать  доступ
к нему органов государственной власти  и  местного  самоуправления,  а
также организаций и граждан.

                  4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Проведение  работ  по  инвентаризации,  межеванию,    кадастровым
съемкам земель. Завершение государственной кадастровой оценки.
     Завершение  формирования  методической   базы,    унифицированных
технических решений, специального программного  обеспечения,  объектов
права и налогообложения.
     Формирование и  актуализация  автоматизированных  баз  данных  об
объектах недвижимости на  основе  сведений,  получаемых  в  результате
инвентаризации    и    межеваний    объектов    кадастрового    учета,
межведомственного обмена сведениями.
     Организация   внедрения    нормативно-методических    документов,
обеспечивающих введение в действие норм и правил  создания  и  ведения
государственного  кадастра   недвижимости,    формирования    объектов
кадастрового  учета,  а  также  развитие  института  оценки   объектов
недвижимости по муниципальным объектам  для  целей  налогообложения  и
проведение этой оценки в целях налогообложения.
     Проведение  работ  по  оценке  объектов  недвижимости  для  целей
налогообложения,  в  том  числе  внедрение  методик    государственной
кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение
сведений  о  кадастровой  стоимости    в    государственный    кадастр
недвижимости по муниципальным объектам с целью дальнейшей передачи  их
в налоговые органы.
     Продолжение  съемок,  обследований  и  обновлений    планово    -
картографических материалов  и  существующей  геодезической  сети  для
выполнения работ по межеванию земель и постановки на кадастровый  учет
объектов недвижимости.
     Дальнейшая  модернизация  и    обновление    информационного    и
технического оборудования с лицензированным программным обеспечением.
     Стоимость работ и затраты на мероприятия, приведенные в  Таблице,
рассчитывались  исходя  из  стоимости  уже  заключенных  муниципальных
контрактов.  Совместно  с  организациями,   обеспечивающими    ведение
специализированных кадастров и  реестров,  с  учреждением  юстиции  по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним  осуществление
перехода  к  государственному  учету  в  единой    системе    объектов
недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных
и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.

                   СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

----------------------------------------------------------------------------------------------------
|        Наименование мероприятий и видов работ        | Исполнитель  |Всего |        Объем        |
|                                                      |    работ     |      |   финансирования,   |
|                                                      |              |      |   тыс. руб. в том   |
|                                                      |              |      |        числе        |
|                                                      |              |      |---------------------|
|                                                      |              |      |   2010   |   2011   |
|                                                      |              |      |   год    |   год    |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Задача - ведение информационной базы данных УЗР, как системы учета земли и другой                 |
|недвижимости территории города, на основе автоматизированных технологий, создание                 |
|условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.  Создание  инфраструктуры  пространственных  данных|УЗР, подрядные|19 801|  8 601   |  11 200  |
|кадастра недвижимости                                 | организации  |      |          |          |
|------------------------------------------------------+--------------+------+----------+----------|
|1.1.    Создание    координатной    основы    кадастра|УЗР, подрядные|1 000 |   500    |   500    |
|недвижимости                                          | организации  |      |          |          |
|------------------------------------------------------+--------------+------+----------+----------|
|1.2. Создание цифровой картографической основы ведения|УЗР, подрядные| 500  |   300    |   200    |
|государственного кадастра недвижимости                | организации  |      |          |          |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Задача - постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с          |
|ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и            |
|оценки земель, создание автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.3. Формирование земельных участков и  постановка  их|УЗР, подрядные|17 851|  7 601   |  10 250  |
|на государственный кадастровый учет                   | организации  |      |          |          |
|------------------------------------------------------+--------------+------+----------+----------|
|1.4.  Мероприятия  по  контролю  за  использованием  и|УЗР, подрядные| 300  |   150    |   150    |
|охраной земель, обследовательских  работ,  контрольные| организации  |      |          |          |
|съемки и обмеры                                       |              |      |          |          |
|------------------------------------------------------+--------------+------+----------+----------|
|1.5.  Регистрация  права  собственности  на  земельные|УЗР, подрядные| 150  |    50    |   100    |
|участки муниципального образования город Владимир     | организации  |      |          |          |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Задача - развертывание программно-технического комплекса современных информационных               |
|технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов                    |
|формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Капитальные вложения - оснащение  органов  местного|УЗР, подрядные|1 400 |   805    |   595    |
|самоуправления средствами вычислительной техники (СВТ)| организации  |      |          |          |
|для  ведения  информационной  базы  данных   земельных|              |      |          |          |
|ресурсов города Владимира, модернизация имеющихся СВТ |              |      |          |          |
|------------------------------------------------------+--------------+------+----------+----------|
|3.  Оснащение    органов    местного    самоуправления|УЗР, подрядные| 550  |   300    |   250    |
|программными    комплексами    (ПК)    для     ведения| организации  |      |          |          |
|информационной базы данных земельных  ресурсов  города|              |      |          |          |
|Владимира, модернизация имеющихся ПК                  |              |      |          |          |
|------------------------------------------------------+--------------+------+---------------------|
|Задача - реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее             |
|созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости               |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Организация  и  проведение  работ  по  актуализации|УМИ, подрядные|1 200 |   600    |   600    |
|результатов государственной кадастровой оценки земель,| организации  |      |          |          |
|организация  и  проведение  массовой  оценки  объектов|              |      |          |          |
|недвижимости,    введение    сведений    в     кадастр|              |      |          |          |
|недвижимости. Проведение  инвентаризации  сведений  об|              |      |          |          |
|объектах   недвижимости,   находящихся    в    архивах|              |      |          |          |
|организаций технической инвентаризации и перенос их  в|              |      |          |          |
|базу данных государственного кадастра недвижимости    |              |      |          |          |
|------------------------------------------------------+--------------+------+----------+----------|
|                        Всего                         |              |22 951|  10 306  |  12 645  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

     Расшифровка  мероприятий  1.1.,1.2.,1.3.,1.4,   4    по    срокам
исполнения представлены в Таблице.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |          мероприятия    |  Исполнители и  |  Сроки   |    Затраты и источники финансирования    |  Плановый результат   |
|п/п |                         |    участники    |исполнения|                                          |  задачи/мероприятия   |
|----+-------------------------+-----------------+----------+------------------------------------------+-----------------------|
|1.1.|Создание     координатной|УЗР, подрядные   |2010 -    |Бюджет города:                            |Обеспечение     полного|
|    |основы           кадастра|организации,     |2011 гг., |по 20 межевых знаков х 25 тыс. руб. =     |сгущения      городской|
|    |недвижимости             |определяемые на  |II-III    |= 500 тыс. руб. в год                     |геодезической сети  для|
|    |                         |конкурсной основе|квартал   |Всего - 1 000 тысяч рублей (далее - т.    |проведения межевания  и|
|    |                         |                 |          |р.)                                       |постановки           на|
|    |                         |                 |          |                                          |кадастровый        учет|
|    |                         |                 |          |                                          |земельных участков     |
|----+-------------------------+-----------------+----------+------------------------------------------+-----------------------|
|1.2.|Создание         цифровой|УЗР, подрядные   |2010 -    |Бюджет города:                            |Полная      электронная|
|    |картографической   основы|организации,     |2011 гг., |2010 г. - 100 кв.км. х оцифровка 3 т. р. =|карта    муниципального|
|    |ведения  государственного|определяемые на  |II-III    |300 т. р.                                 |образования       город|
|    |кадастра недвижимости    |конкурсной основе|квартал   |2011 г. - 67 кв.км.- х оцифровка 3 т. р. =|Владимир               |
|    |                         |                 |          |200 т. р.                                 |                       |
|    |                         |                 |          |Всего - 500 т. р.                         |                       |
|----+-------------------------+-----------------+----------+------------------------------------------+-----------------------|
|1.3.|Формирование    земельных|УЗР, подрядные   |2010 -    |Бюджет города:                            |Наполнение             |
|    |участков и постановка  их|организации,     |2011 гг., |2010 г. - 316 га х 24 т. р. = 7 601 т. р. |информационной     базы|
|    |на        государственный|определяемые на  |I-IV      |2011 г. - 400 га х 26 т. р. = 10 400 т. р.|данных              УЗР|
|    |кадастровый учет         |конкурсной основе|квартал   |Всего - 15 400 т. р.                      |актуальными           и|
|    |                         |                 |          |                                          |достоверными           |
|    |                         |                 |          |                                          |сведениями о  земельных|
|    |                         |                 |          |                                          |участках,            их|
|    |                         |                 |          |                                          |правообладателях      и|
|    |                         |                 |          |                                          |функциональном         |
|    |                         |                 |          |                                          |использовании          |
|----+-------------------------+-----------------+----------+------------------------------------------+-----------------------|
|1.4.|Регистрация         права|УЗР, подрядные   |2010 -    |Бюджет города:                            |Провести  разграничение|
|    |собственности          на|организации,     |2011 гг., |2010 г. - 500 земельных участков х 0,1 =  |собственности на землю,|
|    |земельные         участки|определяемые на  |I-IV      |50 т. р.                                  |регистрацию       права|
|    |муниципального           |конкурсной основе|квартал   |2011 г. - 500 земельных участков х 0,2 =  |собственности          |
|    |образования         город|                 |          |100 т. р.                                 |муниципальных          |
|    |Владимир                 |                 |          |Всего - 150 т. р.                         |земельных участков, для|
|    |                         |                 |          |                                          |увеличения    налоговых|
|    |                         |                 |          |                                          |поступления  в   бюджет|
|    |                         |                 |          |                                          |города                 |
|----+-------------------------+-----------------+----------+------------------------------------------+-----------------------|
|4.  |*Организация и проведение|УМИ, подрядные   |2010 -    |Бюджет города:                            |Инвентаризация        и|
|    |работ  по    актуализации|организации,     |2011 гг., |2010 г. - 3 508 объектов х 0,171 т. р. =  |перенос   сведений   из|
|    |результатов              |определяемые на  |I-IV      |600 т. р. *.                              |ранее   созданных   баз|
|    |государственной          |конкурсной основе|квартал   |2011 г. - 3 508 объектов х 0,171 т. р. =  |данных                в|
|    |кадастровой        оценки|                 |          |600 т. р. *                               |государственный кадастр|
|    |земель,  организация    и|                 |          |Всего - 1 200 т. р.                       |недвижимости           |
|    |проведение       массовой|                 |          |                                          |                       |
|    |оценки           объектов|                 |          |                                          |                       |
|    |недвижимости,    введение|                 |          |                                          |                       |
|    |сведений    в     кадастр|                 |          |                                          |                       |
|    |недвижимости.  Проведение|                 |          |                                          |                       |
|    |инвентаризации   сведений|                 |          |                                          |                       |
|    |об объектах недвижимости,|                 |          |                                          |                       |
|    |находящихся  в    архивах|                 |          |                                          |                       |
|    |организаций   технической|                 |          |                                          |                       |
|    |инвентаризации и  перенос|                 |          |                                          |                       |
|    |их    в    базу    данных|                 |          |                                          |                       |
|    |государственного кадастра|                 |          |                                          |                       |
|    |недвижимости             |                 |          |                                          |                       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     * При софинансировании из средств областного бюджета

                   5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Разработка и реализация Программы является формой участия  города
Владимира в соответствующей областной долгосрочной целевой программе.
     Администратор    Программы    обеспечивает    предоставление    в
администрацию  города  и  области  необходимой  информации   о    ходе
осуществления программных мероприятий  и  эффективности  использования
выделенных финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.
     Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств  бюджета
города на соответствующий год утверждаются  решением  Совета  народных
депутатов  города  Владимира  о  бюджете  города  на   соответствующий
финансовый год и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке
при  формировании  проекта  бюджета  города,  исходя  из  возможностей
бюджета города.
     Выполнение  мероприятий    Программы    управлением    земельными
ресурсами,  управлением  муниципальным  имуществом  города   Владимира
осуществляется  посредством  заключения  муниципальных  контрактов   с
подрядными  организациями,    имеющими    лицензии    на    выполнение
соответствующих видов работ.
     Подрядные  организации,  выполняющие  конкретные  виды  работ  по
отдельным  мероприятиям,  определяются  на   конкурсной    основе    в
соответствии с требованиями ст.72 Бюджетного кодекса  РФ  и  порядком,
установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О  размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных и муниципальных нужд".

                  6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Финансирование Программы осуществляется за счет  средств  бюджета
города.
     В ходе реализации Программы отдельные  мероприятия  и  объемы  их
финансирования подлежат корректировке  на  основе  анализа  полученных
результатов проведенных  работ,  реального  выделения  запланированных
финансовых средств в истекшем году и возможностей  бюджета  города  на
следующий год.
                ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПРОГРАММЫ

------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Наименование исполнителей |   Источник   |    Объем     |В том числе по годам|
|п/п|                           |финансирования|финансирования|    (тыс. руб.)     |
|   |                           |              | (тыс. руб.)  |--------------------|
|   |                           |              |              |2010 г.  |2011 г.   |
|---+---------------------------+--------------+--------------+---------+----------|
|1. |Управление земельными      | Бюджет города|        21 751|    9 706|    12 045|
|   |ресурсами города Владимира |              |              |         |          |
|---+---------------------------+--------------+--------------+---------+----------|
|2. |Управление муниципальным   | Бюджет города|         1 200|      600|       600|
|   |имуществом города Владимира|              |              |         |          |
|---+---------------------------+--------------+--------------+---------+----------|
|   |ВСЕГО                      |              |        22 951|   10 306|    12 645|
------------------------------------------------------------------------------------

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
          ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Реализация Программы позволит  создать  условия  для  обеспечения
планомерного и последовательного проведения политики в сфере земельных
и имущественных отношений, направленных на  эффективное  использование
земель  и  иной  недвижимости,  активное  вовлечение  их  в    оборот,
стимулирование  инвестиционной  деятельности  на  рынке  недвижимости,
формирование банка данных о земле  и  иной  недвижимости  как  единого
информационного ресурса.
     В  ходе  реализации  Программы   будут    достигнуты    следующие
результаты:
     - создание автоматизированных баз данных о земельных  участках  и
прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества,  осуществление
подготовки  и   ввода    актуальной    информации    по    результатам
инвентаризации,  межевания  и  государственного  кадастрового    учета
указанных объектов;
     - по итогам кадастровой оценки для  определения  налогооблагаемой
базы  будут  актуализированы  экономические  характеристики  земельных
участков, необходимые для определения налогооблагаемой базы;
     -  проведение  разграничения  государственной  собственности   на
землю,  регистрация  прав  собственности    на    земельные    участки
муниципального  образования  город  Владимир  и  ввод  информации    в
автоматизированные базы данных;
     - создание информационной базы о  единых  объектах  недвижимости,
позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков
в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
     - формирование инфраструктуры научно-технического  сопровождения,
обеспечения информационной безопасности, подготовки  и  переподготовки
кадров для работы с данными системами;
     - подготовка кадров управленческого персонала в сфере  управления
землей (ориентировочно до 50 специалистов).
     Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы
достигается за счет проведения структурных изменений  в  экономике  на
основе создания развитой  информационной  инфраструктуры,  позволяющей
обеспечить  эффективное  управление  и  использование  земель  и  иной
недвижимости как важных составляющих экономического потенциала  города
Владимира.
     Существенный вклад в увеличение  доходной  части  бюджета  города
достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет  расширения
охватываемых  земельными  платежами  площадей,  являющихся   объектами
налогообложения. Данные о сборе платежей за землю свидетельствуют, что
в 2005 году  только  в  бюджет  города  поступило  334,415  тыс.  руб.
земельного налога и арендной платы за землю, при том, что в 2004  году
было собрано 147,069 тыс. руб. Увеличение собираемости платежей в 2005
году на 127%, в 2006 - на 131%, в 2007 - на 165%, в  2008  -  на  103%
вызвано  не  индексацией  ставок  земельных  платежей,  а  увеличением
налогооблагаемой  базы  в  ходе  проведения  инвентаризации    земель,
систематизации    земельно-учетных       операций,        упорядочении
землепользований при проведении работ по землеустройству  и  межеванию
земель в ходе  рыночного  оборота  земель,  вовлечению  в  гражданский
оборот выявляемых в ходе инвентаризации неиспользуемых и нерационально
используемых  земель.  Практика  наглядно  показывает,  что    прирост
платежей  за  землю  в  ходе  осуществления  программных   мероприятий
составляет в среднем 12% в год.
     Таким  образом,  окупаемость  затрат  на  реализацию  мероприятий
Программы будет обеспечена в течение двух лет.
     Дополнительный  фактор  эффективности   реализации    мероприятий
подраздела заключается в следующем.
     Поскольку  в  настоящее  время  муниципальное  образование  город
Владимир имеет в своей собственности 6 890 863  кв.м.  (801  земельный
участок),  средства,  поступающие  от  арендной  платы    за    земли,
находящиеся  в  муниципальной    собственности,    распределяются    в
соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ. В процессе разграничения
государственной собственности на землю произойдет  уменьшение  земель,
находящихся в государственной  собственности,  и  сформируются  земли,
находящиеся  в  собственности  соответственно  Российской   Федерации,
Владимирской области,  муниципальных  образований.  Таким  же  образом
изменяется размер средств, поступающих от продажи земельных  участков,
и поступлений арендной платы за землю. Средства за муниципальные земли
поступают в бюджет города Владимира и напрямую зависят  от  количества
земель, отнесенных к соответствующему уровню собственности. Социально
-  экономическая  эффективность  проведения   работ,    связанных    с
разграничением государственной  собственности  на  землю  находится  в
непосредственной зависимости от темпов проведения работ  по  отнесению
земель к соответствующему уровню собственности.
     Государственный    кадастр    недвижимости    создается       как
интегрированный источник,  содержащий  в  электронном  виде  полные  и
актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать  на
его основе каталоги, справочные  и  аналитические  материалы  с  целью
предоставления их органам государственной власти  и  органам  местного
самоуправления,  а  также  организациям  и  гражданам.   Комплексность
предоставляемых  сведений,   возможность    проведения    анализа    и
прогнозирования сделают  информацию  об  объектах  недвижимости  более
востребованной,  что  окажет  существенное  влияние    на    повышение
эффективности принимаемых решений как структур  власти  и  управления,
так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

      8. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
                       ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий
состоит в увеличении доходов бюджета города за счет роста  поступлений
платежей  за  недвижимость,  в  результате  проведения   разграничения
государственной собственности на землю,  кадастровой  оценки  объектов
недвижимости и повышения  эффективности  управления  недвижимостью  на
муниципальном уровне.
     Существенный вклад в увеличение  доходной  части  бюджета  города
достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет  расширения
охватываемых  земельными  платежами  площадей,  являющихся   объектами
налогообложения.
     Увеличению доходной  части  бюджета  города  будет  содействовать
переход к установлению налогооблагаемой  базы  на  основе  кадастровой
оценки земель.  Общий экономический эффект от  реализации  мероприятий
Программы  в  2010-2011  годах  будет  обеспечен  за  счет    прироста
поступлений земельных платежей в бюджеты города и области,  а  так  же
налога на недвижимость с физических лиц, который  поступает  в  бюджет
города  в  размере  100%.  Срок  окупаемости  затрат  на    реализацию
мероприятий Программы составит два года.
     Постоянно обновляемые в  автоматизированной  системе  сведения  о
количестве и качестве различных  категорий  земель  позволяет  создать
реальный инструмент контроля за происходящими изменениями,  а  наличие
сведений о правовом режиме  их  использования  и  субъектах  права  на
земельные  участки  -  конкретизировать  адресную  направленность  при
реализации    природоохранных    мероприятий    и    персонифицировать
ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
     Дополнительным эффектом реализации  Программы  будет  активизация
сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата
и рост объемов инвестиций в реальный  сектор  экономики  под  гарантии
прав на недвижимость, обеспечение оперативности  и  качества  принятия
управленческих решений по распоряжению земельными  участками  за  счет
внедрения  современных  информационных    технологий    и    повышения
достоверности  и  полноты  информации  о  земельных  участках,   роста
профессионального уровня управленческого персонала.

               Система показателей реализации Программы

---------------------------------------------------------------------------------
|  Наименование показателей| Единица   |  Величина  |    Целевое    | Источник  |
|                          | измерения |показателя в|    значение   |информации |
|                          |           |базовом году|---------------+-----------|
|                          |           |    2004    |2010 г.|2011 г.|           |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|Показатели достижения цели:                                                    |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|Степень наполненности базы|     %     |     50     |  92   |   98  |   Отчет   |
|данных         достоверной|           |            |       |       |исполнителя|
|информацией  о   земельных|           |            |       |       |           |
|участках                  |           |            |       |       |           |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|Системные показатели:                                                          |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|Рост    поступлений     от|   % к     |     -      |  12   |   12  |   Отчет   |
|платежей за землю в бюджет|предыдущему|            |       |       |исполнителя|
|города,  при   действующих|   году    |            |       |       |           |
|налоговых ставках         |           |            |       |       |           |
---------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также