Расширенный поиск

Постановление Администрации города Владимира от 18.10.2012 № 4351

 

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     18.10.2012                                        N 4351


О  единой   дежурно-диспетчерской
службе муниципального образования
город  Владимир    и    признании
утратившим  силу    постановления
главы   города    Владимира    от
08.07.2010 N 2381


     В соответствии с Федеральным законом от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  постановлениями  Правительства   Российской
Федерации от  30.12.2003  N  794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  от  24.03.1997  N
334 "О порядке сбора и обмена в  Российской  Федерации  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановлениями  Губернатора
Владимирской области от 22.03.2004 N 190 "О территориальной подсистеме
единой  государственной   системы    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций Владимирской области", от 21.03.2012  N  286  "О
единой  дежурно-диспетчерской  службе    муниципального    образования
Владимирской области" для своевременного реагирования на сообщения  об
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, повышения  эффективности
взаимодействия  привлекаемых  сил  и  средств  для  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Владимира

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  об  объединенной  системе  оперативно  -
диспетчерского  управления  в  чрезвычайных  ситуациях  муниципального
образования город Владимир согласно приложению N 1.
     2. Утвердить  Положение  о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
муниципального образования город Владимир согласно приложению N 2.
     3.  Утвердить  инструкцию  о  порядке  обмена    информацией    в
объединенной  системе  оперативно    -    диспетчерского    управления
муниципального образования город Владимир согласно приложению N 3.
     4. Утвердить инструкцию о порядке взаимодействия и предоставления
информации в  единую  дежурно-диспетчерскую  службу  города  Владимира
предприятиями и организациями, эксплуатирующими жилой фонд  и  объекты
коммунального назначения согласно приложению N 4.
     5. Признать утратившим силу постановление главы города  Владимира
от  08.07.2010  N  2381  "О  единой    дежурно-диспетчерской    службе
муниципального образования город Владимир и признании утратившим  силу
постановления главы города Владимира от 15.07.2002 N 119 "Об изменении
порядка функционирования единой  дежурно-диспетчерской  службы  города
Владимира".
     6.  Опубликовать  данное  постановление  в  средствах    массовой
информации без приложений (с приложениями опубликовать на  официальном
сайте органов местного самоуправления города Владимира).
     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации города, руководителя аппарата Гарева В. А.


     Глава администрации города           А. Шохин


                                                  Приложение N 1
                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением
                                                  администрации
                                                  города     Владимира
                                                  от 18.10.2012 N 4351


                              ПОЛОЖЕНИЕ
    об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в
   чрезвычайных ситуациях муниципального образования город Владимир

                          1. Общие положения

     1.1.  Целью  создания  объединенной    системы    оперативно    -
диспетчерского  управления  в  чрезвычайных  ситуациях  муниципального
образования город Владимир (далее - ОСОДУ города)  является  повышение
оперативности  управления  и  эффективности  функционирования   единой
дежурно-диспетчерской  службы  города  (далее    -    ЕДДС    города),
дежурно-диспетчерских  (аварийно-диспетчерских)  служб    организаций,
предприятий (объектов) города различной  ведомственной  принадлежности
(далее - ДДС (АДС) при их совместных  действиях  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
     1.2. Положением об ОСОДУ города руководствуются  все  ДДС  (АДС),
входящие в ОСОДУ города.  Оно не  отменяет  имеющиеся  для  ДДС  (АДС)
положения и инструкции,  а  определяет  порядок  функционирования  ДДС
(АДС) при угрозе или возникновении ЧС.
     1.3.  Общее   руководство    функционированием    ОСОДУ    города
осуществляет комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ
города)  через  Муниципальное    казенное    учреждение    "Управление
гражданской защиты города Владимира" (далее - МКУ "ВУГЗ").

                    2. Структура и основные задачи

     2.1.  Территориальное  звено  города  Владимира   территориальной
подсистемы  Владимирской  областной  единой  государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  -  городское
звено РСЧС) включает в себя:
     - координационный орган - КЧС и ОПБ города;
     - орган, специально уполномоченный на  решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  гражданской
обороны (далее - ГО) - МКУ "ВУГЗ";
     - органы повседневного управления -  ЕДДС  города  и  ДДС  (АДС),
объединенные в ОСОДУ города;
     - силы и средства городского звена РСЧС;
     - резервы финансовых и материальных ресурсов;
     - системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     2.2. ОСОДУ города - организационно-техническое  объединение  ЕДДС
города, являющейся  центральным  органом  управления  этой  системы  и
взаимодействующих с ней ДДС (АДС).
     2.3. ЕДДС города  -  орган  повседневного  управления  городского
звена РСЧС, предназначенный  для  координации  действий  ДДС  (АДС)  и
создаваемый при органе управления МКУ "ВУГЗ".
     2.4. ДДС (АДС) - дежурный или диспетчерский  орган  повседневного
управления  городских  организаций,  предприятий  (объектов)  и  служб
города и имеющий силы и средства постоянной готовности к  действиям  в
ЧС.
     2.5. В состав ОСОДУ города входят:
     2.5.1. ЕДДС города.
     2.5.2. ДДС (АДС) экстренного реагирования:
     - единая служба спасения (служба "01" - по согласованию);
     - дежурная часть УМВД России по городу Владимиру (служба  "02"  -
по согласованию);
     - дежурная смена ГКУЗ Владимирской области "Станция скорой помощи
г. Владимира" (служба "03" - по согласованию);
     - АДС треста "Владимиргоргаз" (служба "04" - по согласованию).
     2.5.3. ДДС (АДС) жилищно-коммунального хозяйства города:
     - АДС ОП ОАО ВКС "Владимиргортеплосеть" (по согласованию);
     - АДС ОП ОАО ВКС "Теплосервис" (по согласованию);
     - АДС Владимирского филиала ОАО ТГК-6 (по согласованию);
     - АДС МУП "Владимирводоканал";
     - АДС жилищных предприятий;
     -  ДДС  ОП  ОАО   ВОЭК    "Владимирская    горэлектросеть"    (по
согласованию);
     - ДДС ОАО "Владимирпассажиртранс" (по согласованию);
     - ДДС МКУ "Центр управления городскими дорогами";
     - ДДС ООО "Бигавтотранс" (по согласованию);
     - ДДС МБУ "Благоустройство".
     2.5.4. Дежурная служба Владимирского центра по  гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды (по согласованию).
     2.5.5.  ДДС  Владимирского  филиала    ОАО    "Ростелеком"    (по
согласованию).
     2.5.6.  Служба  маневровых  диспетчеров  станции  Владимир    (по
согласованию).
     2.5.7.  Дежурная  служба  федерального   бюджетного    учреждения
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области"
(по согласованию).
     2.5.8. Дежурные службы МО РФ, МВД РФ и ФСБ:
     - оперативный дежурный военного гарнизона (по согласованию);
     - оперативный дежурный УМВД России по Владимирской области;
     - оперативный дежурный УФСБ (по согласованию).
     2.6. Изменение состава ДДС (АДС) производится совместным решением
начальника МКУ "ВУГЗ" и начальника (руководителя) вышестоящего для ДДС
(АДС) органа управления, утвержденным председателем КЧС и ОПБ города.
     2.7. Основные задачи ОСОДУ города:
     -   организация    и    поддержание    четкого    информационного
взаимодействия между ЕДДС города и  ДДС  (АДС),  анализ,  обобщение  и
распространение в ОСОДУ города циркулирующей в ней информации;
     - координация действий ДДС (АДС) по принятию ими экстренных мер с
целью своевременного предупреждения или локализации ЧС,  смягчению  их
последствий;
     - своевременное представление администрации города и  КЧС  и  ОПБ
города,  аварийно-спасательным  формированиям  полной  и   достоверной
информации о происшествиях, об угрозе возникающей  или  возникшей  ЧС,
состоянии систем и объектов жизнеобеспечения города,  необходимой  для
принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
     - поддержание постоянной связи  с  вышестоящими,  подчиненными  и
взаимодействующими ДДС (АДС);
     - координация действий ДДС (АДС) по принятию ими экстренных мер с
целью своевременного предупреждения или локализации ЧС,  смягчению  их
последствий;
     -  своевременное  представление  докладов  вышестоящим    органам
управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
     2.8. Основные задачи ДДС (АДС):
     - прием от населения  сообщений  о  происшествиях,  их  анализ  и
представление  в  ЕДДС  города  данных,  которые  в  соответствии    с
установленными  критериями  могут  рассматриваться  как  сообщения  об
угрозе или возникновении ЧС;
     - представление докладов в ЕДДС города  об  авариях  на  системах
энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, связи, перебоях  в
работе пассажирского транспорта, а также  о  действиях  ДДС  (АДС)  по
оперативному устранению аварий на системах жизнеобеспечения города;
     - доведение задач на действия в условиях угрозы или возникновения
ЧС до сил постоянной готовности  (аварийно-спасательных  формирований)
города и контроль их исполнения;
     -  представление  докладов  (донесений)    вышестоящим    органам
управления о сложившейся  обстановке  и  действиях  по  предупреждению
(ликвидации) ЧС;
     - получение от  ЕДДС  города  обобщенных  данных  об  обстановке,
действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по
обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС и аварийных  ситуаций  на
системах жизнеобеспечения города;
     -  обобщение  и  анализ  информации  об  авариях   на    системах
жизнеобеспечения  города,  чрезвычайных  происшествиях  за   прошедшие
сутки,  представление  соответствующих  докладов  по  подчиненности  и
итоговых докладов в ЕДДС города.
     2.9. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС  (АДС)
по вопросам сбора, обработки  и  обмена  информацией  о  ЧС,  а  также
координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС (АДС),  сил
и средств, привлекаемых  к  выполнению  задач  по  предупреждению  или
ликвидации ЧС.
     2.10. В целях функционирования ОСОДУ  города  в  обязанность  ДДС
(АДС)  входит  своевременное  выполнение  полученных  от  ЕДДС  города
распоряжений  по  координации  совместных  действий  сил    постоянной
готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС и аварийных ситуаций.
     2.11.  ДДС  (АДС)  несут  ответственность    за    достоверность,
оперативность анализа получаемой  информации  и  своевременный  доклад
руководству городского звена РСЧС и ЕДДС города о фактах возникновения
на подведомственных объектах и системах предпосылок к  ЧС  или  ЧС,  а
также о принимаемых мерах по их предупреждению и ликвидации.

                  3. Порядок функционирования ОСОДУ

     3.1.  ДДС  (АДС)  функционируют  в  3-х  режимах:    повседневной
деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
     3.2. ДДС (АДС) в режиме  повседневной  деятельности  действуют  в
соответствии с  ведомственными  инструкциями  и  представляют  в  ЕДДС
города доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, ЧС
и предпосылках к ним, а также обобщенную информацию по происшествиям и
ЧС за прошедшие сутки.
     Информация о происшествии, которая оценивается как  сообщение  об
угрозе или возникновении ЧС, передается в ЕДДС города незамедлительно.
     3.3. При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС города  и  привлекаемые
ДДС (АДС) по решению главы администрации города,  председателя  КЧС  и
ОПБ города переводятся в высшие  режимы  функционирования  (повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации).  В указанных режимах ДДС  (АДС)
действуют в соответствии с разработанными алгоритмами и инструкциями.
     3.4.  В   высших    режимах    функционирования    информационное
взаимодействие между ДДС (АДС) осуществляется через ЕДДС  города,  для
чего в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС (АДС) передаются  сведения
об угрозе или факте ЧС,  сложившейся  обстановке,  принимаемых  мерах,
привлеченных  и  дополнительных  силах  и    средствах.    Поступающая
информация доводится до всех ДДС (АДС) в части их касающейся.
     3.5. Информация, поступающая  в  ЕДДС  города,  обрабатывается  и
обобщается.  По каждому принятому документу  (сообщению)  готовятся  и
принимаются  соответствующие  решения.  Поступившая    из    различных
источников и  обобщенная  в  ЕДДС  города  информация,  подготовленные
рекомендации по совместным действиям ДДС (АДС) доводятся  ЕДДС  города
до вышестоящих и взаимодействующих  органов  управления,  а  также  до
привлеченных к ликвидации ЧС ДДС (АДС).
     3.6.  При  возникновении  локальных,  муниципальных    и    более
масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность  КЧС  и
ОПБ  города,  МКУ  "ВУГЗ",  развертывает  работу   оперативный    штаб
ликвидации  ЧС,  которые  берут  на  себя   руководство    дальнейшими
действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.  При взятии  КЧС  и  ОПБ
города вопросов координации действий по ликвидации  ЧС  на  себя  ЕДДС
города обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и  ОПБ  города
собранной информации, участвует в подготовке предложений для  принятия
решений по сложившейся  обстановке  и  порядку  управления  действиями
городского звена РСЧС.
     3.7. В район ЧС  высылается  оперативная  группа  МКУ  "ВУГЗ"  со
средствами связи и необходимым имуществом и оперативная группа  района
города при КЧС и ОПБ города, где возникла ЧС.


                                                  Приложение N 2
                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением
                                                  администрации
                                                  города     Владимира
                                                  от 18.10.2012 N 4351


                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования
                            город Владимир

                          1. Общие положения

     1.1. Основные понятия
     1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции  и
полномочия ЕДДС города с учетом ввода в действие  системы  обеспечения
вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее  -
система - 112).
     1.1.2.  ЕДДС  города  является  постоянно  действующим    органом
повседневного управления городского звена РСЧС.  На базе  ЕДДС  города
развертывается система - 112.
     1.1.3. ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует  с
ДДС (АДС)  экстренных  оперативных  служб  и  организаций  (объектов),
входящих в состав ОСОДУ города, независимо от форм  собственности,  по
вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС или  происшествиях
и совместных действий при угрозе возникновения  или  возникновении  ЧС
или происшествий.
     1.1.4. Целью создания ЕДДС города является  повышение  готовности
администрации  города,  служб  и  аварийно-спасательных   формирований
города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС или
происшествий, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и  средств
городского звена РСЧС,  в  том  числе  экстренных  оперативных  служб,
организаций (объектов), при их совместных действиях по  предупреждению
и ликвидации ЧС  или  происшествий,  а  также  обеспечение  исполнения
полномочий администрации города  по  организации  мероприятий  по  ГО,
обеспечению первичных мер пожарной  безопасности  в  границах  города,
защите населения и территорий  от  ЧС,  в  том  числе  по  обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     1.1.5. ЕДДС города предназначена для приема и  передачи  сигналов
оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение
режимов функционирования городского звена РСЧС, приема сообщений о  ЧС
или происшествиях от населения и организаций,  оперативного  доведения
полученной информации до соответствующих  ДДС  (АДС),  координации  их
совместных  действий,  оперативного  управления  силами  и  средствами
городского звена РСЧС, оповещения руководящего  состава  администрации
города, членов КЧС и ОПБ города,  руководящего  состава  МКУ  "ВУГЗ  и
населения  об  угрозе  возникновения  или   возникновении    ЧС    или
происшествий.
     1.1.6.  Общее  руководство  ЕДДС  города    осуществляет    глава
администрации города, непосредственное - начальник МКУ "ВУГЗ".
     1.1.7.  ЕДДС  города  в  своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  общепризнанными  принципами    и
нормами международного  права,  международными  договорами  Российской
Федерации,  федеральными  конституционными   законами,    федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации,  а  также   нормативными    правовыми    актами
исполнительных органов государственной власти, определяющими порядок и
объем обмена информацией  при  взаимодействии  экстренных  оперативных
служб,  в  установленном  порядке  нормативными    правовыми    актами
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее  -  МЧС  России),  законодательством   Владимирской    области,
настоящим  Положением,  а  также    соответствующими    муниципальными
нормативно-правовыми актами.
     1.1.8.  ЕДДС  города   осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии с федеральным казенным учреждением "Центр управления  в
кризисных ситуациях Главного управления  МЧС  России  по  Владимирской
области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по  Владимирской  области"),
Главным управлением МЧС России по Владимирской области (далее - ГУ МЧС
России по Владимирской области),  органами  государственной  власти  и
органами  местного  самоуправления  Владимирской  области  и    города
Владимира.
     1.2. Основные задачи ЕДДС города:
     - прием вызовов (сообщений) о ЧС или происшествиях; оповещение  и
информирование  руководства  ГО,  городского  звена   РСЧС,    органов
управления, сил и средств  на  территории  города,  предназначенных  и
выделяемых (привлекаемых)  для  предупреждения  и  ликвидации  ЧС  или
происшествий, сил и средств ГО на территории города, населения  и  ДДС
(АДС) о ЧС  или  происшествиях,  предпринятых  мерах  и  мероприятиях,
проводимых  в  районе  ЧС  или  происшествия  через  местную   систему
оповещения населения по сигналам ГО;
     - организация взаимодействия  в  установленном  порядке  в  целях
оперативного реагирования на ЧС или происшествия с органами управления
городского звена РСЧС, администрацией города, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС  России
по Владимирской области" и ДДС (АДС);
     -  информирование  ДДС  (АДС),  сил  городского    звена    РСЧС,
привлекаемых к ликвидации ЧС или происшествий, об обстановке, принятых
и рекомендуемых мерах;
     - регистрация и документирование входящих и исходящих  сообщений,
вызовов от населения,  обобщение  информации  о  произошедших  ЧС  или
происшествиях за прошедшие  сутки,  ходе  работ  по  их  ликвидации  и
представление соответствующих донесений (докладов)  по  подчиненности,
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
     -  оповещение  и  информирование  ДДС  (АДС)  в  соответствии   с
обстановкой, сложившейся на определенных территориях, согласно  планам
взаимодействия по ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
     - организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях),
поступающие через единый номер "112" (при вводе в эксплуатацию системы
- 112) и контроля результатов реагирования;
     - оперативное управление силами  и  средствами  городского  звена
РСЧС, расположенными на территории города, постановка и  доведение  до
них задач по локализации и  ликвидации  последствий  пожаров,  аварий,
стихийных бедствий и других ЧС или происшествий, принятие  необходимых
экстренных  мер  и  решений  (в  пределах  установленных  вышестоящими
органами полномочий).
     1.3. Основные функции ЕДДС города:
     - осуществление сбора и обработки  информации  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС или происшествий;
     - информационное обеспечение координационных  органов  городского
звена РСЧС;
     - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение
ее до ДДС (АДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое
сообщение;
     - обработка и анализ данных о ЧС или происшествии, определение их
масштаба и уточнение состава ДДС (АДС), привлекаемых для  реагирования
на ЧС или происшествие, их оповещение  о  переводе  в  соответствующие
режимы функционирования;
     - сбор, оценка и контроль  данных  обстановки,  принятых  мер  по
ликвидации  ЧС  или  происшествия,  подготовка  и  коррекция   заранее
разработанных и  согласованных  со  службами  жизнеобеспечения  города
вариантов управленческих решений по ликвидации  ЧС  или  происшествий,
принятие  экстренных  мер  и  необходимых    решений    (в    пределах
установленных вышестоящими органами управления городского  звена  РСЧС
полномочий);
     -  обеспечение    надежного,    устойчивого,    непрерывного    и
круглосуточного  функционирования    системы    управления,    средств
автоматизации, местной системы оповещения;
     - доведение информации о ЧС (в  пределах  своей  компетенции)  до
органов управления,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в
области защиты населения и территорий от ЧС;
     - доведение задач, поставленных вышестоящими органами  управления
городского звена РСЧС,  до  соответствующих  ДДС  (АДС),  контроль  их
выполнения и организация взаимодействия;
     - сбор данных об обстановке от  ДДС  (АДС),  служб  наблюдения  и
контроля, входящих в  состав  сил  и  средств  наблюдения  и  контроля
городского звена РСЧС (систем мониторинга) и доведение  до  ДДС  (АДС)
полученной  информации  об  угрозе  или  факте  возникновения  ЧС  или
происшествия, сложившейся обстановке и  действиях  сил  и  средств  по
ликвидации ЧС или происшествия;
     - представление докладов (донесений) об угрозе возникновения  или
возникновении ЧС или происшествия, сложившейся  обстановке,  возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС  или  происшествия  (на
основе ранее подготовленных  и  согласованных  планов)  в  вышестоящий
орган управления городского звена РСЧС по подчиненности;
     -  мониторинг  состояния  комплексной    безопасности    объектов
социального назначения и здравоохранения с круглосуточным  пребыванием
людей и объектов образования;
     -  участие    в    организации    профессиональной    подготовки,
переподготовки  и  повышения  квалификации  специалистов  для  несения
оперативного дежурства на городском и  объектовом  уровнях  городского
звена РСЧС.
     1.4. Состав и структура ЕДДС города:
     1.4.1.  ЕДДС  города  включает  в   себя:
     руководство ЕДДС, дежурно - диспетчерский персонал;
     пункт управления,  средства  связи,  оповещения  и  автоматизации
управления.
     1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник  ЕДДС,  а  при
вводе в эксплуатацию системы - 112, не менее 2-х его заместителей:  по
управлению  и  средствам  связи;  по  мониторингу  и   прогнозированию
чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
предусмотрены  оперативные  дежурные  смены   из    расчета    несения
круглосуточного  дежурства,   включающие    оперативного    дежурного,
помощника оперативного дежурного  и  диспетчеров  ЕДДС.  При  вводе  в
эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной  смены  также
входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.
     1.4.3.  Количество  диспетчеров  системы  -  112  (при  вводе   в
эксплуатацию системы -  112)  в  составе  оперативной  дежурной  смены
определяется соответствующими нормативно-правовыми актами.
     1.4.4.  Пункт  управления  ЕДДС  города  (далее  -    ПУ    ЕДДС)
представляет собой рабочие  помещения  для  постоянного  и  дежурно  -
диспетчерского персонала, диспетчеров  системы  -  112  (при  вводе  в
эксплуатацию системы  -  112),  оснащенные  необходимыми  техническими
средствами и документацией.  ПУ ЕДДС  размещается  в  административном
здании МКУ  "ВУГЗ",  расположенном  по  адресу:  г.  Владимир,  ул.1-я
Пионерская, д.62.
     1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу  технических
средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом  минимизации  влияния
внешних  воздействий  на  технические  средства  с  целью   достижения
необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и  в  военное
время.
     1.4.6. Электроснабжение технических средств  ЕДДС  города  должно
осуществляться от единой энергетической системы России в  соответствии
с категорией электроснабжения не ниже первой.
     1.4.7.  В  состав  технических  средств  управления  ЕДДС  города
входят:
     - автоматизированные рабочие места (далее -  АРМ),  оборудованные
средствами связи и автоматизации управления;
     - средства оповещения руководящего состава и населения (ТАСЦО ОБ-
60; П-166 (АПУ);
     - система автоматизированного оповещения (Градиент - 128 ОП);
     - цифровая мини АТС;
     - громкоговорящая связь;
     - средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров,
а также определения номера звонящего абонента;
     - оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
     - система видеоконференцсвязи;
     - прямые каналы связи с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России  по  Владимирской
области", ДДС (АДС) потенциально опасных объектов (далее - ПОО).
     1.4.8. Средства связи ЕДДС города должны обеспечивать:
     - телефонную связь;
     - передачу данных;
     - прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
     - прием вызовов (сообщений) через единый номер "112" (при вводе в
эксплуатацию системы - 112);
     - коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС (АДС)
экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
     - обмен речевыми сообщениями, документальной и видео-информацией,
а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
     - ЕДДС города должна иметь резервные каналы связи. Средства связи
должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
     1.4.9. Автоматизированная информационная система  ЕДДС  (далее  -
АИС ЕДДС) должна обеспечивать автоматизацию выполнения задач и функций
ЕДДС.  АИС  ЕДДС  сопрягается  с    региональной    автоматизированной
информационно-управляющей    системой    РСЧС    и    с     имеющимися
автоматизированными системами взаимодействующих ДДС  (АДС)  экстренных
оперативных    служб    и    организаций    (объектов),    а     также
телекоммуникационной  подсистемой  системы  -  112  (при    вводе    в
эксплуатацию системы - 112).
     1.4.10.  Комплекс  средств  автоматизации  (далее  -  КСА   ЕДДС)
предназначен    для    автоматизации      информационно-управленческой
деятельности  должностных  лиц  ЕДДС  города  при  осуществлении   ими
координации совместных действий ДДС (АДС),  имеющих  силы  и  средства
постоянной готовности к действиям  по  предотвращению,  локализации  и
ликвидации ЧС или происшествий, оперативного информирования КЧС и  ОПБ
города и ДДС (АДС) о случившихся фактах и принятых  экстренных  мерах.
Он включает  в  себя  АРМ  специалистов  оперативной  дежурной  смены,
административного и  обслуживающего  персонала,  серверное  ядро  (при
необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в
локальную вычислительную сеть.
     1.4.11.  Местная   система    оповещения    представляет    собой
организационно-техническое объединение специальных технических средств
оповещения сетей вещания и каналов связи.  Оповещение населения города
об  угрозе  или  возникновении  ЧС  производится  по  решению    главы
администрации города, председателя КЧС и ОПБ города или начальника МКУ
"ВУГЗ" оперативным  дежурным  ЕДДС  города  с  использованием  местной
системы оповещения в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
органов местного самоуправления.
     1.4.12. Система оповещения обеспечивает передачу:
     - сигналов оповещения;
     - речевых (текстовых) сообщений;
     - условных сигналов.
     Задействование местной системы оповещения осуществляется  дежурно
- диспетчерским персоналом  с  автоматизированных  рабочих  мест  ЕДДС
города.
     1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
     - нормативные правовые акты по вопросам ГО,  защиты  населения  и
территорий  от  ЧС  природного  и  техногенного  характера,   пожарной
безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС  или
происшествиях;
     - соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС  с  ДДС  (АДС)
экстренных оперативных  служб  и  организаций  (объектов)  и  службами
жизнеобеспечения города;
     - журнал учета полученной и переданной информации,  полученных  и
переданных распоряжений и сигналов;
     - журнал оперативного дежурства;
     - инструкции по действиям  дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС  или
происшествия;
     - инструкции о несении дежурства в повседневной  деятельности,  в
режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
     - план взаимодействия ЕДДС города  с  ДДС  (АДС)  при  ликвидации
пожаров,  ЧС  или  происшествий  различного  характера  на  территории
города;
     - инструкции по действиям  дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении информации по линии взаимодействующих ДДС (АДС);
     - аварийные и аварийные медицинские карточки на химически опасные
вещества  и  радиационные  грузы,  перечни  радиационно,    химически,
биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями  ЧС  или
происшествия;
     - инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
     - схемы и списки  оповещения  руководства  ГО,  городского  звена
РСЧС,  органов  управления,  сил  и  средств  на  территории   города,
предназначенных  и  выделяемых  (привлекаемых)  для  предупреждения  и
ликвидации ЧС или происшествий, сил и средств ГО на территории города,
ДДС (АДС) в случае ЧС или происшествия;
     - паспорта безопасности города и ПОО, паспорта территории  города
и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной
защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты  города
и области (в том числе и в электронном виде);
     - план проведения инструктажа  перед  заступлением  на  дежурство
очередных оперативных дежурных смен;
     - графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
     - схемы управления и вызова;
     - схема местной системы оповещения;
     - телефонные справочники;
     -  документация  по  организации   профессиональной    подготовки
дежурно-диспетчерского персонала;
     - формализованные  бланки  отрабатываемых  документов  с  заранее
заготовленной постоянной частью текста;
     - суточный расчет сил и средств городского звена РСЧС;
     - расчет сил и средств города, привлекаемых к ликвидации  ЧС  или
происшествий;
     - инструкция по обмену информацией  с  территориальными  органами
федеральных органов исполнительной власти при угрозе  возникновения  и
возникновении ЧС или происшествий;
     - ежедневный план  работы  оперативного  дежурного  ЕДДС  города.
     Состав оперативной документации может дополняться  в  зависимости
от условий функционирования ЕДДС города.

                  2. Организация работы ЕДДС города

     2.1. Режимы функционирования ЕДДС города:
     2.1.1.  ЕДДС  города  функционирует  в    режимах    повседневной
деятельности,  повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации   для
мирного времени.  При приведении в готовность ГО и в военное  время  в
соответствующих степенях готовности.
     2.1.2. Режимы  функционирования  для  ЕДДС  города  устанавливает
глава администрации города.
     2.1.3.  В  режиме  повседневной    деятельности    ЕДДС    города
осуществляет  круглосуточное  дежурство  в  готовности  к  экстренному
реагированию  на  угрозу  возникновения  или  возникновение  ЧС    или
происшествий. ЕДДС города обеспечивает:
     - прием от населения  и  ДДС  (АДС)  сообщений  о  любых  ЧС  или
происшествиях, их регистрацию по принадлежности ДДС  (АДС)  и  уровням
ответственности,  а  при  создании  системы  -  112,  регистрацию    с
заведением карточек информационного обмена и реагирования;
     - передачу информации об угрозе возникновения  или  возникновении
ЧС  или  происшествия  по  подчиненности  и   подведомственности,    в
первоочередном порядке главе администрации города, председателю КЧС  и
ОПБ города и в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области";
     - обобщение и анализ информации о ЧС или происшествиях за текущие
сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
     - поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
     -  контроль  готовности  ДДС(АДС)   в    зоне    ответственности,
оперативное  информирование  их  дежурных  смен  об  обстановке  и  ее
изменениях;
     - внесение  необходимых  изменений  в  базу  данных,  а  также  в
структуру и содержание оперативных документов по  реагированию  на  ЧС
или происшествия;
     -  внесение  необходимых  изменений   в    паспорта    территорий
муниципальных образований.
     2.1.4. ДДС (АДС), расположенные на территории города и входящие в
состав ОСОДУ города, в режиме повседневной  деятельности  действуют  в
соответствии со своими  инструкциями  и  представляют  в  ЕДДС  города
обобщенную статистическую информацию о ЧС или происшествиях и  угрозах
их возникновения за прошедшие сутки.
     2.1.5. Сообщения о ЧС или происшествиях, которые не  относятся  к
сфере  ответственности  принявшей  их  ДДС   (АДС),    незамедлительно
передаются соответствующей ДДС  (АДС)  по  предназначению.  Сообщения,
которые ДДС (АДС) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения
или  возникновении  ЧС  или  происшествия,  в  первоочередном  порядке
передаются в ЕДДС  города,  а  ЕДДС  города  незамедлительно  передает
информацию в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области".
     2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС города  и  привлекаемые
ДДС  (АДС)  переводятся  решением  главы  администрации  города    или
председателя  КЧС  и  ОПБ  города  при  угрозе  возникновения  ЧС  или
происшествия в тех случаях,  когда  для  ликвидации  угрозы  требуются
совместные  действия  ДДС  (АДС)  и  сил  городского    звена    РСЧС,
взаимодействующих с ЕДДС города.  В повышенной готовности ЕДДС  города
обеспечивает:
     - заблаговременную подготовку  к  возможным  действиям  в  случае
возникновения соответствующей ЧС или происшествия;
     - оповещение должностных лиц  администрации  города,  КЧС  и  ОПБ
города, МКУ "ВУГЗ", взаимодействующих  ДДС  (АДС)  и  подчиненных  сил
городского звена РСЧС;
     -  получение  и  обобщение  данных  наблюдения  и  контроля    за
обстановкой на территории  города,  на  ПОО,  а  также  за  состоянием
окружающей среды;
     - прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по
действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
     - координацию действий ДДС (АДС), сил городского звена  РСЧС  при
принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или происшествия  или
смягчению ее последствий.
     2.1.7. В том случае, если для организации предотвращения  ЧС  или
происшествия организована работа КЧС  и  ОПБ  или  оперативного  штаба
управления в кризисных ситуациях (далее  -  ОШ  УКС)  либо  управление
передано подразделению ГУ МЧС России  по  Владимирской  области,  ЕДДС
города в части действий по указанной ЧС или происшествию выполняет  их
указания.
     2.1.8. В режим повышенной готовности  или  чрезвычайной  ситуации
ЕДДС города, привлекаемые ДДС  (АДС)  и  силы  городского  звена  РСЧС
переводятся решением главы администрации города или председателя КЧС и
ОПБ города при возникновении ЧС.  В этом режиме ЕДДС города  выполняет
следующие задачи:
     - координация действий ДДС (АДС) и  привлекаемых  сил  и  средств
городского звена РСЧС при  проведении  работ  по  защите  населения  и
территории от ЧС природного и техногенного характера;
     - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных
групп по территории города;
     - оповещение и передача  оперативной  информации  между  органами
управления при организации ликвидации  соответствующей  ЧС  и  в  ходе
аварийно-спасательных работ, мероприятий  по  обеспечению  устойчивого
функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     -  контроль  за  установлением  и  перемещением    границ    зоны
соответствующей  ЧС,  своевременное  оповещение    и    информирование
населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
     - осуществление непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей
среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей  к
ним территории.
     2.1.9. В режимах повышенной готовности  и  чрезвычайной  ситуации
информационное взаимодействие между ДДС (АДС), силами городского звена
РСЧС  осуществляется  через  ЕДДС  города.  Поступающая  информация  о
сложившейся обстановке, принятых мерах,  задействованных  и  требуемых
дополнительных  силах  и  средствах,  доводится  ЕДДС   города    всем
взаимодействующим ДДС (АДС), органам управления городского звена РСЧС,
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области".
     2.1.10. Функционирование ЕДДС города при приведении в  готовность
ГО  и  в  военное  время,  осуществляется  в  соответствии  с   планом
гражданской обороны и защиты населения города Владимира и инструкциями
дежурному персоналу ДДС (АДС) по действиям в условиях особого периода.
     2.1.11. При  функционировании  ЕДДС  города  в  условиях  особого
периода,  в  соответствии  с  планом  гражданской  обороны  и   защиты
населения города  предусматривается  размещение  оперативных  дежурных
смен на защищенных пунктах управления.
     2.2. Порядок работы ЕДДС города:
     2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС или происшествиях могут  поступать
в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам  и  каналам  связи,
включая сообщения через единый телефонный номер  "112"  (при  вводе  в
эксплуатацию  системы  -  112),  от  сигнальных  систем    и    систем
мониторинга, от ДДС  (АДС)  вышестоящих  и  взаимодействующих  органов
управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о
ЧС или  происшествиях  принимаются,  регистрируются  и  обрабатываются
дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, а при создании системы -
112 - диспетчерами системы - 112.
     2.2.2.  При  классификации  сложившейся  ситуации  как  ЧС    или
происшествие, оперативный дежурный  ЕДДС  города  поручает  проведение
ликвидации ЧС или  происшествия  соответствующим  ДДС  (АДС)  и  силам
городского звена РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на
случившуюся ЧС или происшествие, при необходимости  уточняет  действия
привлеченных ДДС (АДС).
     2.2.3.  При  классификации  сложившейся  ситуации  как  ЧС   выше
локального  уровня,  оперативный  дежурный  ЕДДС  города    немедленно
докладывает  начальнику  МКУ  "ВУГЗ",  главе  администрации    города,
председателю  КЧС  и  ОПБ  города,  в  ФКУ  "ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по
Владимирской  области",  оценивает   обстановку,    уточняет    состав
привлекаемых  сил  и  средств,  проводит   их    оповещение,    отдает
распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
     Одновременно готовятся формализованные документы о факте  ЧС  для
последующей передачи в вышестоящие органы управления городского  звена
РСЧС и задействованные ДДС (АДС).
     2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения
доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен
информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между
ДДС (АДС), сопоставление  и  обобщение  полученных  данных,  готовятся
донесения и доклады вышестоящим органам  управления  городского  звена
РСЧС,    обеспечивается    информационная    поддержка    деятельности
администраций  всех  уровней  и  их  взаимодействие    со    службами,
привлекаемыми для ликвидации ЧС.
     2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города,
который доводится до подчиненных ДДС (АДС).
     2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС города с  ДДС  (АДС)  экстренных
оперативных  служб   определяется    межведомственными    нормативными
правовыми  актами  и  нормативными  правовыми  актами   исполнительных
органов    местного    самоуправления,    устанавливающими     порядок
взаимодействия и обмена  информацией  между  экстренными  оперативными
службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС или происшествиях.

           3. Требования к составу и структуре ЕДДС города

     3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города:
     3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС города  осуществляется
начальником  МКУ  "ВУГЗ"  по  представлению  начальника  ЕДДС  города.
Начальник ЕДДС города назначается  на  должность  и  освобождается  от
должности в установленном порядке начальником учреждения.
     3.1.2.  Личный  состав  ЕДДС  города  обязан  знать    требования
руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять
их в практической работе.
     3.1.3.  Основными   формами    обучения    дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС города являются: тренировки оперативных дежурных  смен,
участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной
подготовке.
     3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и  учения),  проводимые  с
дежурно-диспетчерским  персоналом  ЕДДС  города,   осуществляются    в
соответствии с разработанным Планом основных мероприятий, утвержденным
постановлением администрации города Владимира,  с  учетом  тренировок,
проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области",  согласно
плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Владимирской области.
Тренировки  оперативных  дежурных  смен  ЕДДС  города  с   оперативной
дежурной сменой ФКУ "ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по  Владимирской  области"
проводятся ежедневно.
     3.1.5.   Профессиональная    подготовка    дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС  города  проводится  по  специально  разработанной  МЧС
России программе.
     3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского  персонала  ЕДДС  города
осуществляется:
     -  в  государственном    учебном    учреждении    дополнительного
образования  Владимирской  области  "Учебно-методический   центр    по
гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям  Владимирской  области",
учебном пункте федерального Государственного казенного  учреждения  "1
отряд федеральной  противопожарной  службы  по  Владимирской  области"
(далее - ФГКУ "1 ОФПС"), других образовательных  учреждениях,  имеющих
соответствующие лицензии по подготовке  специалистов  указанного  вида
деятельности;
     -  ежемесячно  по  6-8  часов  в  ходе  проведения  занятий    по
профессиональной подготовке по  специально  разработанной  МЧС  России
тематике.  Тематика  определяется  исходя  из  решаемых  вопросов    и
характерных  ЧС  или  происшествий,  а   также    личной    подготовки
специалистов;
     - в  ходе  проведения  ежедневного  инструктажа  заступающего  на
оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города;
     - в ходе тренировок с оперативной дежурной  сменой  ЕДДС  города,
проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области";
     - в ходе проведения тренировок с оперативными  дежурными  сменами
ДДС (АДС) при проведении учений  и  тренировок  с  органами  и  силами
городского звена РСЧС, на которые привлекаются  ДДС  (АДС).  При  этом
каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в  учениях  и
тренировках не менее 2-х раз в год.
     3.1.7. В ходе подготовки  дежурно-диспетчерского  персонала  ЕДДС
города особое внимание обращается на организацию приема информации  об
угрозе  возникновения  или  возникновении   ЧС    или    происшествий,
своевременное оповещение органов управления  и  сил  городского  звена
РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения ГО.
     3.1.8. Практическая стажировка  дежурно-диспетчерского  персонала
ЕДДС  города  организуется  на  базе  ФКУ  "ЦУКС  ГУ  МЧС  России   по
Владимирской области", согласно графикам и планам стажировки.
     Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по  результатам
которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС города к несению оперативного дежурства.
     Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала  и
представляется начальнику МКУ "ВУГЗ".
     3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города:
     3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал  ЕДДС  города
должен знать:
     - административную структуру города и  структуру  системы  -  112
(при  вводе  в  эксплуатацию  системы  -  112),  должности  и  фамилии
руководящего  состава  системы   безопасности    города    и    адреса
аварийно-спасательных  формирований  дежурных  служб,    входящих    в
структуру указанной системы в муниципальном образовании;
     -    административные    границы    города,    районы      выезда
пожарно-спасательных  подразделений,   наименование    местностей    и
транспортных магистралей, имеющихся в городе;
     - организацию системы ДДС (АДС) в городе;
     -  зону  территориальной  ответственности  ЕДДС  города  и   зоны
территориальной  ответственности  служб   экстренного    реагирования,
действующих на территории города;
     - дислокацию,  назначение  и  тактико-технические  характеристики
техники,  привлекаемой  для  ликвидации  и  предупреждения   ЧС    или
происшествий,  размещение  складов  специальных  средств  спасения   и
пожаротушения;
     -  ПОО,  социально-значимые  объекты,  расположенные  в   районах
города, их адреса, полное наименование и установленный ранговый  набор
пожарной и аварийно-спасательной техники;
     -  назначение  и  тактико-технические  характеристики  АИС  ЕДДС,
порядок выполнения возложенных  на  нее  задач,  порядок  эксплуатации
средств связи  и  другого  оборудования,  установленного  на  ПУ  ЕДДС
города;
     -  наименование  объектов  и    населенных    пунктов    соседних
муниципальных  образований,  куда  для  оказания  взаимопомощи   могут
привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
     -  правила  техники  безопасности  при   использовании    средств
автоматизации;
     -  риски  возникновения  ЧС  или  происшествий,  характерные  для
города;
     - порядок информационного обмена.
     3.2.2. Начальник ЕДДС города  должен  знать  федеральные  законы,
постановления, распоряжения,  приказы  вышестоящих  органов  и  другие
руководящие,  нормативно-технические   и    методические    документы,
определяющие функционирование ЕДДС города, системы - 112 (при вводе  в
эксплуатацию системы - 112).
     3.2.3. Начальник ЕДДС города должен уметь:
     - организовывать выполнение и обеспечивать контроль  поставленных
перед ЕДДС города задач;
     -  разрабатывать  нормативно-методическую   базу    развития    и
обеспечения  функционирования  ЕДДС  города,  а  также    приказы    о
заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
     - организовывать оперативно-техническую службу,  профессиональную
подготовку и обучение личного состава ЕДДС города;
     - организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
     - разрабатывать  предложения  по  дальнейшему  совершенствованию,
развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города.
     3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС города:  высшее  образование,
стаж оперативной работы не менее 3-х лет на оперативных  должностях  в
системе комплексной безопасности населения и территорий и обучения  по
установленной программе, допуск к работе со сведениями,  составляющими
государственную тайну (при необходимости).
     3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС города должен знать:
     -  функциональные  обязанности  и  порядок  работы   оперативного
дежурного, диспетчера системы - 112 (при вводе в эксплуатацию  системы
- 112);
     - руководящие  документы,  регламентирующие  работу  оперативного
дежурного, диспетчера системы - 112 (при вводе в эксплуатацию  системы
- 112);
     - структуру и технологию функционирования ЕДДС города;
     -  нормативные  документы,  регламентирующие  деятельность   ЕДДС
города;
     - документы,  определяющие  деятельность  оперативного  дежурного
ЕДДС города по сигналам ГО и другим сигналам;
     - правила ведения документации.
     3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС города должен уметь:
     - проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
     - обеспечивать оперативное руководство и управление спасательными
подразделениями города - при реагировании на сообщения  о  пожарах,  а
также аварийно-спасательными формированиями и силами городского  звена
РСЧС - при реагировании на ЧС или происшествия;
     - координировать деятельность ДДС  (АДС)  экстренных  оперативных
служб при реагировании на вызовы;
     -    организовывать    взаимодействие    с    вышестоящими      и
взаимодействующими органами управления городского звена РСЧС  в  целях
оперативного реагирования на ЧС  или  происшествия,  с  администрацией
города и органами местного самоуправления;
     - эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными
офисными  приложениями  для  операционной  системы  Microsoft  Windows
(Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
     - использовать гарнитуру при приеме информации;
     - четко говорить по радио и  телефону,  одновременно  работая  за
компьютером;
     - применять коммуникативные навыки;
     - быстро принимать решения;
     - эффективно использовать информационные ресурсы  системы  -  112
для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС города  (при
вводе в эксплуатацию системы - 112);
     - повышать уровень теоретической и практической подготовки;
     - сохранять конфиденциальную информацию,  полученную  в  процессе
выполнения своих обязанностей.
     3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС города запрещено:
     -  вести  телефонные  переговоры,  не  связанные    с    несением
оперативного дежурства;
     -  предоставлять  какую-либо  информацию    средствам    массовой
информации и посторонним лицам без указания руководящего  состава  МКУ
"ВУГЗ";
     - допускать в помещения ЕДДС города посторонних лиц;
     -  отлучаться  с  места  несения  оперативного   дежурства    без
разрешения начальника ЕДДС города;
     -  выполнять  обязанности,  не    предусмотренные    должностными
обязанностями и инструкциями.
     3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС города:
     -  среднее  профессиональное   образование    без    предъявления
требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и
стаж работы по специальности не менее 3-х лет;
     - знание нормативных  документов,  определяющих  функционирование
ЕДДС города;
     - навыки работы на компьютере на уровне  уверенного  пользователя
(знание Microsoft Windows (Word, Excel,  PowerPoint)  или  эквивалент,
умение пользоваться электронной почтой, Интернетом;
     - умение пользоваться информационной справочной системой.
     3.2.9. Диспетчер системы - 112 (при вводе в эксплуатацию  системы
- 112) должен знать:
     - нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации
ЧС,  организацию   ДДС    (АДС)    экстренных    оперативных    служб,
информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
     - состав и структуру  городского  звена  РСЧС,  основные  вопросы
взаимодействия,  сферу  деятельности  и  ответственности  входящих   в
городское звено РСЧС организаций;
     - состав сил и средств  постоянной  готовности  городского  звена
РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к  ликвидации  последствий  ЧС
или происшествий и организации взаимодействия;
     - схему организации связи ДДС (АДС);
     - организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы -
112  города  в  различных  режимах  функционирования  (при  вводе    в
эксплуатацию системы - 112);
     - состав и функционирование КСА ЕДДС и специального  программного
обеспечения системы - 112 (при вводе в эксплуатацию системы - 112);
     - состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств
связи, оповещения, средств автоматизации;
     -  зоны  территориальной  ответственности    служб    экстренного
реагирования, действующих на территории города;
     - паспорта территории города и ПОО;
     - административно-территориальное деление, численность населения,
географические,  климатические  и  природные  особенности  города    и
области, а также другую информацию о регионе.
     3.2.10. Диспетчер системы - 112 (при вводе в эксплуатацию системы
- 112) должен уметь:
     - пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования
на АРМ;
     - работать  с  коммуникационным  оборудованием,  общесистемным  и
специальным  программным  обеспечением,  в  том  числе  с   текстовыми
редакторами,  редакторами   таблиц,    геоинформационными    системами
мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
     - обрабатывать входящую информацию в соответствии с  принятыми  в
системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
     - организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах
или угрозе возникновения ЧС или  происшествий  и  ходе  проведения  их
ликвидации;
     - обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
     -  использовать  психологическое    сопровождение    позвонившего
абонента;
     - безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не  менее
120 символов в минуту.
     3.2.11. Требования к  диспетчеру  системы  -  112  (при  вводе  в
эксплуатацию системы - 112):
     -  образование  высшее  или    среднее    профессиональное    без
предъявления требований к стажу работы;
     -  специальная  подготовка  по   установленной    программе    по
направлению деятельности;
     - знание нормативных  документов,  определяющих  функционирование
ЕДДС города, системы - 112;
     - навыки работы на компьютере на уровне  уверенного  пользователя
(знание Microsoft Windows (Word, Excel,  PowerPoint)  или  эквивалент,
умение пользоваться электронной почтой, Интернетом;
     - умение пользоваться информационной справочной системой.
     3.2.12. МКУ "ВУГЗ"  может  предъявлять  к  дежурно-диспетчерскому
персоналу дополнительные требования.
     3.3. Требования к помещениям ЕДДС города:
     3.3.1. Расчет  потребностей  в  площадях  помещений  ЕДДС  города
производится на базе требований действующих санитарных правил  и  норм
(далее  -  СанПиН)  и  на  основе  значений  количества   специалистов
оперативной дежурной смены, численный состав  которых  определяется  в
зависимости от местных условий, наличия ПОО и рисков возникновения  ЧС
или происшествий, а также исходя из количества населения  в  городе  и
средней продолжительности обработки  звонка  и  количества  звонков  в
сутки.
     3.4. Требования к оборудованию ЕДДС города:
     3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС города разработаны с учетом
необходимости выполнения задач ЕДДС города в круглосуточном  режиме  в
соответствии с распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от
25.08.2008 N 1240-р "Концепция  создания  системы  обеспечения  вызова
экстренных оперативных служб через единый номер "112" на  базе  единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований".
     3.4.2. В состав оборудования входят:
     - АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
     - АРМ руководства и обслуживающего персонала;
     - активное оборудование локальной вычислительной сети;
     - структурированная кабельная сеть;
     - серверное оборудование (при  вводе  в  эксплуатацию  системы  -
112);
     - специализированные средства хранения данных;
     - комплект оргтехники;
     - средства связи;
     - АРМ управления местной системой оповещения;
     - средства видеоотображения коллективного пользования  и  системы
видеоконференцсвязи;
     -  специально  оборудованный  металлический  сейф  для   хранения
пакетов на изменение режимов функционирования;
     - метеостанция;
     - приборы радиационного контроля;
     - источники гарантированного электропитания.
     3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных
в  составе  серверного  оборудования  и  системы   хранения    данных,
объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной  сетью.  Выбор
серверов  производится  на  основании  результатов  анализа  требуемой
производительности  оборудования  для   приложений    или    сервисов,
планируемых для работы на этих серверах.  Серверная  платформа  должна
иметь подтвержденный производителем план существования и  развития  не
менее чем на 5 лет с момента поставки,  а  также  быть  совместимой  с
другими элементами  ЕДДС  города.  В  части  решений  серверного  ядра
оптимальным    предполагается    применение    решений    на      базе
отказоустойчивого серверного  кластера  и  резервированного  хранилища
данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную
сеть с организацией гарантированного электропитания.

                     4. Деятельность ЕДДС города

     4.1. ЕДДС города осуществляет свою  деятельность  в  составе  МКУ
"ВУГЗ".
     4.2. Финансирование деятельности ЕДДС города осуществляется из:
     - средств бюджета города;
     - иных источников в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации.


                                                  Приложение N 3
                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением
                                                  администрации
                                                  города     Владимира
                                                  от 18.10.2012 N 4351


                              ИНСТРУКЦИЯ
   о порядке обмена информацией в объединенной системе оперативно -
 диспетчерского управления муниципального образования город Владимир

     1.  Инструкция  о  порядке  обмена  информацией  в  ОСОДУ  города
определяет порядок обмена информацией об угрозе или  возникновении  ЧС
между    ДДС    (АДС),    входящими    в    объединенную       систему
оперативно-диспетчерского управления города.
     2.  Порядок  обмена  информацией  устанавливается  постановлением
администрации города Владимира.
     3. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС (АДС) по
вопросам  обработки  и  обмена  информацией,  а  также  координирующим
органом по совместным действиям ДДС (АДС) в чрезвычайных  и  аварийных
ситуациях.
     4. ДДС (АДС)  в  режиме  повседневной  деятельности  действуют  в
соответствии со своими ведомственными инструкциями  и  представляют  в
ЕДДС  города  доклады   об    аварийных    ситуациях    на    системах
жизнеобеспечения,  ЧС  и  предпосылках  к  ним,  а  также   обобщенную
информацию по ЧС или происшествиям за прошедшие сутки.
     5. ДДС (АДС)  представляют  в  ЕДДС  города  информацию,  которая
содержит сведения:
     - о возникновении пожаров  на  ПОО  и  принимаемых  мерах  по  их
ликвидации;
     - об авиационных катастрофах;
     - о фактах возникновения аварий,  катастроф,  утечек  ядовитых  и
огнеопасных  жидкостей  и    других    экстремальных    ситуаций    на
железнодорожном транспорте и в ходе работ по их ликвидации;
     - об авариях на  автомобильном  транспорте,  перевозящем  опасные
грузы;
     - о дорожно-транспортных происшествиях с гибелью людей;
     -  о  фактах  массовых  инфекционных  заболеваний,  эпидемий    и
отравлений;
     -  о  фактах  загрязнения  водной  среды  и  аварийном  состоянии
гидротехнических сооружений;
     - об  аварийных  выбросах  в  атмосферу  и  сбросах  загрязняющих
веществ на грунт;
     - об экстремальном загрязнении окружающей среды радиоактивными  и
зараженными химическими веществами;
     - о прогнозе возникновения и развития природных ЧС и  предпосылок
к ним;
     - о ЧС на водных объектах, в результате которых  возникла  угроза
жизни людей;
     -  о  фактах  возникновения  экстремальных  ситуаций,   вызванных
обрушением элементов транспортных коммуникаций (мостов,  путепроводов,
опор и т.д.), сильными снежными заносами, затоплениями и ходе работ по
их ликвидации;
     - о фактах возникновения аварий и неисправностей на  коммунальных
системах жизнеобеспечения и ходе работ по их ликвидации;
     - о резких изменениях состояния животного и растительного мира;
     - о возникновении  лесных  пожаров  и  принимаемых  мерах  по  их
ликвидации;
     - о фактах или угрозах террористических и  диверсионных  актов  и
мерах по их предотвращению или ликвидации их последствий;
     - об авариях на объектах и  системах  жизнеобеспечения  города  и
принимаемых мерах по их ликвидации;
     -  о  наличии,  укомплектованности,  оснащенности  и   готовности
формирований, других  специально  подготовленных  сил  и  средств  для
ликвидации ЧС.
     6. Обобщенная информация об обстановке  в  городе  представляется
оперативному дежурному ЕДДС города два раза в  сутки:  с  05.30  ч  до
06.00 ч и с 17.00 ч до 17.30 ч по телефону: 32-27-82 или 05.
     Дежурный  синоптик    Владимирского    областного    центра    по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей    среды    представляет
информацию четыре раза в сутки: в 06.00 ч, 12.00 ч, 18.00 ч,  24.00  ч
(по согласованию).
     ДДС (АДС) ПОО  представляют  информацию  только  при  угрозе  или
возникновении  ЧС,  а  химически  опасных  объектов  дополнительно   в
соответствии с постановлением главы города Владимира от  30.09.2002  N
191 "О  предупреждении  чрезвычайных  ситуаций  на  химически  опасных
объектах города Владимира".
     Сообщения  о  происшествиях,  которые  ДДС  (АДС)  оценивают  как
сообщения об угрозе или возникновении ЧС,  передаются  в  ЕДДС  города
немедленно.
     7. Информацию о  пожарах  на  территории  города,  представляющих
опасность возникновения ЧС и предпосылок к ним,  а  также  принимаемых
мерах по их ликвидации ЕДДС города получает от диспетчера центрального
пункта пожарной связи ФГКУ "1 ОФПС".
     8. ЕДДС города представляет необходимую информацию в  вышестоящие
органы  управления,    руководствуясь    постановлением    Губернатора
Владимирской области от 20.04.2006 N 308 "О порядке сбора и обмена  на
территории Владимирской области информацией в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера".
     Оперативный дежурный ЕДДС города ежедневно готовит и представляет
к 08.30 ч главе администрации города, председателю КЧС  и  ОПБ  города
сводку о состоянии систем  жизнеобеспечения,  аварийных  ситуациях  на
них, ЧС и предпосылках к ним, а также информацию по  происшествиям  на
территории города за прошедшие сутки.
     9. В режимах повышенной готовности и  чрезвычайной  ситуации  ДДС
(АДС)  действуют  в  соответствии  с  Положением  об  ОСОДУ    города,
Положением о ЕДДС города и Инструкцией о порядке обмена информацией  в
ОСОДУ города.


                                                  Приложение N 4
                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением
                                                  администрации
                                                  города     Владимира
                                                  от 18.10.2012 N 4351


                              ИНСТРУКЦИЯ
о порядке взаимодействия и представления информации в единую дежурно-
 диспетчерскую службу города Владимира предприятиями и организациями,
    эксплуатирующими жилой фонд и объекты коммунального назначения

     1. Инструкция о порядке взаимодействия и представления информации
в ЕДДС города предприятиями и  организациями,  эксплуатирующими  жилой
фонд и объекты коммунального назначения, и постановление главы  города
Владимира от 07.08.2006 N 2650 "Об утверждении и введении  в  действие
регламента взаимодействия жилищных и энергоснабжающих предприятий  при
плановых и аварийных отключениях систем отопления, водо-,  электро-  и
газоснабжения жилых зданий в городе Владимире"  устанавливают  порядок
взаимодействия  ЕДДС  города  в  режиме  повседневной  деятельности  с
предприятиями и организациями, эксплуатирующими  жилой  фонд,  объекты
коммунального  назначения,  обеспечивающие  тепло-,  электро-,  газо-,
водоснабжение,  канализацию  и   работу    городского    пассажирского
транспорта.
     2. При возникновении аварийной или любой другой ситуации на сетях
и  объектах   коммунального    назначения,    нарушающих    нормальную
эксплуатацию  жилого  фонда  или  систем   жизнеобеспечения    города,
предприятие  (организация),  ответственное  за  ликвидацию   аварийной
ситуации или восстановление  режима  работы  систем  жизнеобеспечения,
обязано немедленно информировать ЕДДС города о  возникшей  ситуации  и
принимаемых мерах по ее устранению, с указанием следующих сведений:
     - характер аварии  (нарушения  работы  системы  жизнеобеспечения,
нарушения режима работы городского транспорта);
     - место нахождения аварии (района отключения) с указанием  района
города, улиц, а также номеров домов, лечебных учреждений, в которых  в
результате аварии нарушена нормальная работа систем жизнеобеспечения;
     -    предполагаемую    причину    аварии    (отключения    систем
жизнеобеспечения), время начала и планируемый срок окончания работ  по
восстановлению нормальной работы систем жизнеобеспечения;
     - график  проведения  ремонтно-восстановительных  работ,  силы  и
средства, привлекаемые для ликвидации аварии, фамилию и номер телефона
лица, ответственного за проведение работ.
     3. Отключения систем жизнеобеспечения, связанные с необходимостью
проведения  ремонтных  работ  (кроме   аварийных)    или    проведения
контрольных испытаний в период  отопительного  сезона,  согласуются  с
администрацией города.
     4. Руководители предприятий, эксплуатирующих  жилой  фонд,  через
ДДС (АДС) представляют в ЕДДС города информацию:
     - о планируемых  на  текущий  день  работах  на  подведомственных
системах, связанных с отключением жилого фонда от  коммунальных  услуг
до 09.00 ч;
     - об окончании запланированных работ - по их окончании;
     - о причинах не завершения работ в  запланированное  время  -  по
истечении планового времени завершения работ.
     5. Дежурные  диспетчеры  МУП  "Владимирводоканал",  ОП  ОАО  ВОЭК
"Владимирская  горэлектросеть",  ОП  ОАО   ВКС    "Владимиртеплосеть",
Владимирского филиала ОАО "ТГК-6" (ТЭЦ и магистральные тепловые  сети)
при проведении плановых (аварийных) отключений  обязаны  информировать
ЕДДС города о попадании под  отключения  котельных,  насосных  станций
подкачки, канализационных  насосных  станций,  лечебных  учреждений  и
других объектов, отключение которых может повлечь  за  собой  создание
аварийных ситуаций или угрозу жизни людей.
     6. При проведении переключений для ликвидации аварийной  ситуации
или  проведении  других  видов  работ  диспетчеры  коммунальных  служб
обязаны информировать потребителей и ЕДДС города об  изменениях  схемы
работы и возможных изменений параметров работы систем.
     7. ЕДДС города предоставлено право:
     - осуществлять контроль  за  ходом  выполнения  восстановительных
работ и соблюдением сроков их завершения;
     - информировать руководителей предприятий и организаций,  ведущих
восстановительные работы, о невыполнении сроков и  требовать  принятия
дополнительных мер.
     8. Руководители организаций и  предприятий,  ведущие  аварийно  -
восстановительные работы, обязаны:
     - провести аварийно-восстановительные работы в минимальные сроки;
     - организовать  информирование  ЕДДС  города  о  ходе  проведения
восстановительных работ.
     9.  Руководители  организаций  и   предприятий,    осуществляющие
аварийно-восстановительные работы, имеют  право  требовать  помощи  от
ЕДДС города  в  случаях,  когда  их  действиям  по  устранению  аварий
(повреждений)  препятствуют  действия  других  организаций  или  когда
своими силами организация устранить аварию (повреждение)  на  системах
не в состоянии.
     10.  При  поступлении  информации  об    аварии    на    системах
теплоснабжения (прекращении  подачи  теплоносителя  потребителям)  или
электроснабжения (прекращение подачи электроэнергии  на  котельные)  в
период отопительного сезона оперативный дежурный  ЕДДС  города  обязан
немедленно  доложить  об  этом  начальнику  МКУ  "ВУГЗ"  и  начальнику
управления  жилищно-коммунального  хозяйства  города   для    принятия
экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации  на  территории
города.

Информация по документу
Читайте также