Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 20.04.2006 № 308АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 20.04.2006 N 307 О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям территориальных органов федеральной исполнительной власти и организаций независимо от форм собственности, действующим на территории области в составе областной подсистемы РСЧС, привести в соответствие с настоящим постановлением правовые акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Постановление главы администрации Владимирской области от 3 декабря 1997 г. N 778 "О Порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" признать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 20.04.2006 N 308 Порядок сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказами МЧС России от 07.09.97 N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях". 2. Порядок сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила, сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация), в органы управления областной подсистемы РСЧС. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления и территориальных федеральных органов исполнительной власти в этой области. 3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрацией области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - ЧС), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС. Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через муниципальные учреждения (отделы) по делам ГО и ЧС, администрация области - через Главное управление МЧС России по Владимирской области. 4. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в администрацию области через Главное управление МЧС России по Владимирской области. 5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области. Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших ЧС до органов местного самоуправления. 6. Главное управление МЧС России по Владимирской области: координирует работу по сбору и обмену информацией на территории области; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления; представляет в МЧС России и Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации, а также другие данные в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России; обобщает информацию и готовит материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций; ведет учет чрезвычайных ситуаций. 7. В рамках требований настоящего Порядка, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую. 8. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в органы управления областной подсистемы РСЧС в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС. 9. В администрацию области (через Главное управление МЧС России по Владимирской области) представляется оперативная информация об угрозе и фактах возникновения ЧС, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 1 к настоящей Инструкции). 10. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Главного управления МЧС России по Владимирской области, других территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. 11. Текущая информация для подготовки материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории области от ЧС представляется в Главное управление МЧС России по Владимирской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями, в соответствии с требованиями и Методическими рекомендациями МЧС России по подготовке материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 12. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета ЧС, представляется в Главное управление МЧС России по Владимирской области органами местного самоуправления по формам 7/ЧС - 9/ЧС Табеля срочных донесений МЧС Pоссии не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС. Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации ЧС, представляется в Главное управление МЧС России по Владимирской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по форме 1/РЕЗ ЧС Табеля срочных донесений МЧС России ежегодно по состоянию на 1 января не позднее 10 января. 13. Содержание информации (сведений), представляемой в Главное управление МЧС России по области, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой территориальными федеральными органами исполнительной власти, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями, действующими на территории области в составе областной подсистемы РСЧС (приложение N 2 к настоящей Инструкции). 14. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией. 15. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Порядку Критерии информации о чрезвычайных ситуациях -----------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Наименование источника ЧС ¦ Критерии отнесения к ЧС ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦ ¦ А. Общие критерии1 ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦предприятиям, учреждениям и организациям¦ ¦ ¦(далее по тексту - организации) - 500¦ ¦ ¦МРОТ. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 1.1.1.-1.1.2. Крушения и¦1. Любой факт крушения поездов. ¦ ¦ аварии грузовых и¦2. Повреждения вагонов, перевозящих¦ ¦ пассажирских поездов и¦опасные грузы, в результате которых¦ ¦ поездов метрополитена ¦пострадали люди. ¦ ¦ ¦3. Перерывы в движении: ¦ ¦ ¦на главных путях железнодорожных¦ ¦ ¦магистралей - 6 ч. и более; ¦ ¦ ¦на метрополитене - 30 мин. и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.1.3.-1.1.4. ¦1. Аварийный разлив нефти и¦ ¦ Кораблекрушения, аварии,¦нефтепродуктов в водные объекты в объеме¦ ¦ повреждения грузовых,¦1 т и более. ¦ ¦ пассажирских судов, судов¦2. Аварийное попадание в водоемы жидких¦ ¦ атомного флота, маломерных¦и сыпучих токсичных веществ с превышением¦ ¦ судов и судов флота рыбной¦ПДК в 5 и более раз2. ¦ ¦ промышленности, повреждения¦3. Затопление, выбрасывание на берег¦ ¦ судами береговых,¦судов в результате шторма (урагана,¦ ¦ гидротехнических и других¦цунами), посадка судов на мель - любой¦ ¦ объектов ¦факт аварии (катастрофы). ¦ ¦ ¦4. Столкновение, опрокидывание,¦ ¦ ¦затопление, выбрасывание на берег,¦ ¦ ¦посадка на мель маломерных судов с¦ ¦ ¦гибелью 5 и более человек или¦ ¦ ¦пострадавших 10 и более человек. ¦ ¦ ¦5. Аварии на маломерных судах,¦ ¦ ¦перевозящих опасные грузы. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.1.5.-1.1.6. Авиационные и¦Падение, разрушение воздушного судна,¦ ¦ ракетно-космические ¦ракетно-космического изделия (аппарата) -¦ ¦ катастрофы и аварии в¦любой факт падения, разрушения. ¦ ¦ аэропортах, на стартовых¦ ¦ ¦ площадках и в населенных¦ ¦ ¦ пунктах и вне аэропортов,¦ ¦ ¦ стартовых площадок и¦ ¦ ¦ населенных пунктов ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.1.7. Аварии (катастрофы)¦1. Аварии на автомобильном транспорте,¦ ¦ на автодорогах (крупные¦перевозящем опасные грузы - любой факт¦ ¦ дорожно-транспортные аварии¦аварии. ¦ ¦ и катастрофы) ¦2. Повреждение 10 и более¦ ¦ ¦автотранспортных единиц. ¦ ¦ ¦3. Прекращение движения на данном¦ ¦ ¦участке на 12 часов вследствие ДТП -¦ ¦ ¦решение об отнесении ДТП к ЧС принимается¦ ¦ ¦комиссиями по чрезвычайным ситуациям¦ ¦ ¦органов исполнительной власти субъектов¦ ¦ ¦РФ или органов местного самоуправления в¦ ¦ ¦зависимости от местных условий. ¦ ¦ ¦4. ДТП3 с тяжкими последствиями (погибли¦ ¦ ¦5 и более человек или пострадали 10 и¦ ¦ ¦более человек). ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.1.8. Транспортные¦1. Любой факт крушения поездов. ¦ ¦ катастрофы и аварии на¦2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих¦ ¦ мостах, переправах, в¦опасные грузы, в результате которых¦ ¦ тоннелях, горных¦пострадали люди. ¦ ¦ выработках, на¦3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в¦ ¦ железнодорожных переездах ¦движении по ж.д. магистралям (внутренним¦ ¦ ¦водным путям) принимается комиссиями по¦ ¦ ¦ЧС органов исполнительной власти¦ ¦ ¦субъектов РФ или органов местного¦ ¦ ¦самоуправления на основании рекомендаций¦ ¦ ¦руководителей предприятий и организаций¦ ¦ ¦ж.д. транспорта (речного транспорта). ¦ ¦ ¦4. Перерыв в движении: ¦ ¦ ¦на главных путях железнодорожных¦ ¦ ¦магистралей - 6 ч. и более; ¦ ¦ ¦на метрополитене - 30 мин. и более. ¦ ¦ ¦5. Аварийный разлив нефти и¦ ¦ ¦нефтепродуктов в водные объекты в объеме¦ ¦ ¦5 т и более. ¦ ¦ ¦6. Аварийное попадание в водоемы жидких¦ ¦ ¦и сыпучих токсичных веществ с¦ ¦ ¦превышением ПДК в 5 и более раз. ¦ ¦ ¦7. Аварии на автомобильном транспорте,¦ ¦ ¦перевозящем опасные грузы в населенном¦ ¦ ¦пункте - любой факт аварии. ¦ ¦ ¦8. Прекращение движения на данном¦ ¦ ¦участке автодорог на 12 часов вследствие¦ ¦ ¦ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС¦ ¦ ¦принимается комиссиями по чрезвычайным¦ ¦ ¦ситуациям органов местного¦ ¦ ¦самоуправления в зависимости от местных¦ ¦ ¦условий. ¦ ¦ ¦9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли¦ ¦ ¦5 и более человек или пострадали 10 и¦ ¦ ¦более человек). ¦ ¦ ¦10. Повреждено 10 и более¦ ¦ ¦автотранспортных единиц. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.1.9. Аварии на¦Любой факт разрыва. ¦ ¦ магистральных ¦ ¦ ¦ газо-, нефте-,¦ ¦ ¦ продуктопроводах ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.1.10. Аварии на¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и¦ ¦ внутрипромысловых ¦более, а в местах пересечения водных¦ ¦ нефтепроводах ¦преград и при попадании в водные объекты¦ ¦ ¦5 т и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.1.11. Аварии на плавучих¦Вылив нефти в объеме 20 т и более. ¦ ¦ буровых установках и¦ ¦ ¦ буровых судах, на морских¦ ¦ ¦ стационарных и¦ ¦ ¦ полупогруженных платформах¦ ¦ ¦ по добыче и эксплуатации¦ ¦ ¦ месторождений нефти и газа ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)4 ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 1.2.1. Пожары в зданиях,¦1. Число погибших 2 чел. и более. ¦ ¦ сооружениях, установках (в¦Число госпитализированных 4 чел. и¦ ¦ т.ч. магистральные газо-,¦более. ¦ ¦ нефте-, продуктопроводы)¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ¦ ¦ производственного ¦и более. ¦ ¦ назначения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.2.2. Пожары в зданиях,¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ сооружениях, установках¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦ ¦ сельскохозяйственного ¦более. ¦ ¦ назначения ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ¦ ¦ ¦и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.2.3. Пожары в зданиях,¦1. Число погибших 2 чел. и более. ¦ ¦ сооружениях и помещениях¦Число госпитализированных 4 чел. и¦ ¦ предприятий торговли.¦более. ¦ ¦ Пожары в складских зданиях¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ¦ ¦ и сооружениях ¦и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.2.4. Пожары на¦1. Число погибших 2 чел. и более. ¦ ¦ транспортных средствах (в¦Число госпитализированных 4 чел. и¦ ¦ т.ч. железнодорожный,¦более. ¦ ¦ водный, автомобильный,¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ¦ ¦ воздушный транспорт) ¦и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.2.5. Пожары в зданиях¦1. Число погибших 2 чел. и более. ¦ ¦ (сооружениях) жилого,¦Число госпитализированных 4 чел. и¦ ¦ административного, учебно-¦более. ¦ ¦ воспитательного, ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ¦ ¦ социального, культурно-¦и более. ¦ ¦ досугового назначения,¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.2.6. Пожары на объектах¦1. Число погибших 2 чел. и более. ¦ ¦ другого назначения ¦Число госпитализированных 4 чел. и¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ¦ ¦ ¦и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 1.2.7. Пожары на¦Любой факт пожара или взрыва ¦ ¦ транспортных средствах,¦ ¦ ¦ перевозящих опасные грузы ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.2.8. Пожары (взрывы) в¦Пожары (взрывы) в метрополитене - любой¦ ¦ шахтах, подземных и горных¦факт пожара или взрыва. ¦ ¦ выработках, метрополитенах ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.2.9. Обнаружение¦1. Обнаружение боеприпасов в районе¦ ¦ неразорвавшихся боеприпасов¦вооруженных конфликтов или обнаружение¦ ¦ ¦боеприпасов времен Великой Отечественной¦ ¦ ¦войны, решение об отнесении происшествия¦ ¦ ¦к источнику происшедшей ЧС принимают¦ ¦ ¦органы управления по делам ГО и ЧС. ¦ ¦ ¦2. Обнаружение боеприпасов вне района¦ ¦ ¦вооруженного конфликта - любой факт¦ ¦ ¦обнаружения в населенном пункте; в¦ ¦ ¦остальных случаях решение об отнесении¦ ¦ ¦факта обнаружения к источнику¦ ¦ ¦происшедшей ЧС принимают органы¦ ¦ ¦управления по делам ГО и ЧС. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.2.10. Обнаружение¦1. Обнаружение взрывчатых веществ¦ ¦ (утрата) взрывчатых веществ¦(боеприпасов) в районе вооруженных¦ ¦ (боеприпасов) ¦конфликтов - любой факт обнаружения¦ ¦ ¦складов взрывчатых веществ¦ ¦ ¦(боеприпасов). ¦ ¦ ¦2. Обнаружение (утрата) взрывчатых¦ ¦ ¦веществ (боеприпасов) вне района¦ ¦ ¦вооруженного конфликта - решение об¦ ¦ ¦отнесении факта обнаружения к источнику¦ ¦ ¦происшедшей ЧС принимают органы¦ ¦ ¦управления по делам ГО и ЧС. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) ¦ ¦ сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ) ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 1.3.1. Аварии с выбросом и¦1. О факте пролива на грунт токсичных¦ ¦ (или) сбросом (угрозой¦веществ сообщается как о ЧС по решению¦ ¦ выброса и (или) сброса)¦органа управления по делам ГО и ЧС.¦ ¦ АХОВ при их производстве,¦Превышение ПДК (ПДУ) в пределах¦ ¦ переработке или хранении¦санитарно-защитной зоны, по которому¦ ¦ (захоронении) ¦аварию относят к источнику происшедшей¦ ¦ ¦ЧС, устанавливается органами управления¦ ¦ ¦по делам ГО и ЧС с учетом местных¦ ¦ ¦условий. ¦ ¦ ¦2. Распространение загрязнения за¦ ¦ ¦санитарно-защитную зону с превышением¦ ¦ ¦ПДК (ПДУ) в 5 раз и более.5 ¦ ¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ПДК¦ ¦ ¦экологически вредных веществ в¦ ¦ ¦поверхностных, подземных и морских водах¦ ¦ ¦(вне зон хронического загрязнения) в 100¦ ¦ ¦раз и более. ¦ ¦ ¦4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при¦ ¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на площади¦ ¦ ¦100 га и более. ¦ ¦ ¦5. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦число госпитализированных - 4 чел. и¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 1.3.2. Аварии на транспорте¦Любой факт выброса токсичных веществ. ¦ ¦ с выбросом и (или) сбросом¦ ¦ ¦ (угрозой выброса и (или)¦ ¦ ¦ сброса) АХОВ ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.3.3. Аварии с боевыми¦Любой факт аварии. ¦ ¦ отравляющими веществами ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.3.4. Обнаружение (утрата)¦1. Обнаружение (разливы) ртути -¦ ¦ источников АХОВ ¦превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-¦ ¦ ¦49 раз в течение 8 часов, или в 20-29¦ ¦ ¦раз в течение 2 суток. ¦ ¦ ¦2. Решение об отнесении факта¦ ¦ ¦обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС¦ ¦ ¦принимается органами управления по делам¦ ¦ ¦ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты¦ ¦ ¦вышеприведенные значения общих¦ ¦ ¦критериев). ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.3.5. Выбросы метана,¦Решение об отнесении факта выброса к ЧС¦ ¦ углекислого газа и других¦принимается органами управления по делам¦ ¦ опасных химических веществ6¦ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты¦ ¦ ¦вышеприведенные значения общих¦ ¦ ¦критериев). ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.3.6. Выбросы на нефтяных¦Решение об отнесении факта выброса к ЧС¦ ¦ и газовых месторождениях¦принимается органами управления по делам¦ ¦ нефти и газа (открытые¦ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты¦ ¦ фонтаны нефти и газа) ¦вышеприведенные значения общих¦ ¦ ¦критериев). ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.3.7. Аварии с разливом¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и¦ ¦ нефти и нефтепродуктов ¦более, а при попадании в водные объекты¦ ¦ ¦5 т и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (утратой выброса, сброса) ¦ ¦ радиоактивных веществ (РВ) ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Третий (серьезный) инцидент и более¦ ¦ ¦высокие уровни событий (аварий) по¦ ¦ ¦международной шкале ядерных событий¦ ¦ ¦(ИНЕС) на АЭС или иных ядерных¦ ¦ ¦установках. ¦ ¦ ¦2. Распространение загрязнения за¦ ¦ ¦санитарно-защитную зону с превышением¦ ¦ ¦ПДК (ПДУ) в 5 раз и более. ¦ ¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ПДК в¦ ¦ ¦поверхностных, подземных и морских водах¦ ¦ ¦вне зон хронического загрязнения) в 100¦ ¦ ¦и более раз. ¦ ¦ ¦4. Превышение ПДУ при загрязнении почв¦ ¦ ¦(грунтов) в 100 раз и более на площади¦ ¦ ¦100 га и более. ¦ ¦ ¦5. Уровни (дозы) облучения населения при¦ ¦ ¦радиационных авариях или обнаружении¦ ¦ ¦радиоактивного загрязнения, требующие¦ ¦ ¦вмешательства (осуществления защитных¦ ¦ ¦мероприятий), установленные "Нормами¦ ¦ ¦радиационной безопасности (НРБ-99)"¦ ¦ ¦(табл. 6.1.-6.3.). ¦ ¦ ¦6. При выполнении условий: ¦ ¦ ¦измеренная мощность дозы гамма-излучения¦ ¦ ¦от переносных, передвижных, стационарных¦ ¦ ¦аппаратов с радиационными источниками -¦ ¦ ¦более 20 мкГр/ч на расстоянии 1м; ¦ ¦ ¦измеренная мощность дозы гамма-излучения¦ ¦ ¦у поверхности блока радиоизотопного¦ ¦ ¦прибора - более 10 мкГр/ч, а на¦ ¦ ¦расстоянии 1 м от поверхности блока¦ ¦ ¦более 3 мкГр/ч - решение об отнесении¦ ¦ ¦аварии к ЧС принимается органами¦ ¦ ¦управления по делам ГО и ЧС с учетом¦ ¦ ¦местных условий. ¦ ¦ ¦7. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦8. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 1.4.1. Аварии на АЭС ¦1. Измеренная мощность дозы гамма-¦ ¦ ¦излучения в помещениях постоянного¦ ¦ ¦пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и¦ ¦ ¦(или) объемная активность йода-131 более¦ ¦ ¦1100 Бк/м3. ¦ ¦ ¦2. Измеренная мощность дозы гамма-¦ ¦ ¦излучения на территории промплощадки и¦ ¦ ¦санитарно-защитной зоны - более 2,5¦ ¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность йода¦ ¦ ¦- 131 более 275 Бк/м3. ¦ ¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на¦ ¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1¦ ¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-¦ ¦ ¦131 более 7 Бк/м3. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4.2. Аварии на¦1. Измеренная мощность дозы гамма-¦ ¦ промышленных, ¦излучения в помещениях постоянного¦ ¦ экспериментальных и¦пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и¦ ¦ исследовательских реакторах¦(или) объемная активность йода-131 более¦ ¦ и ядерных экспериментальных¦1100 Бк/м3. ¦ ¦ установках военного¦2. Измеренная мощность дозы гамма-¦ ¦ назначения ¦излучения на территории промплощадки и¦ ¦ ¦санитарно-защитной зоны - более 2,5¦ ¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-¦ ¦ ¦131 более 275 Бк/м3. ¦ ¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на¦ ¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1¦ ¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-¦ ¦ ¦131 более 7 Бк/м3. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4.3. Аварии с выбросом и¦1. Измеренная мощность дозы гамма-¦ ¦ (или) сбросом (угрозой¦излучения в помещениях постоянного¦ ¦ выброса и (или) сброса) РВ¦пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и¦ ¦ на предприятиях ядерно-¦(или) объемная активность йода-131 более¦ ¦ топливного цикла ¦1100 Бк/м3. ¦ ¦ ¦2. Измеренная мощность дозы гамма-¦ ¦ ¦излучения на территории промплощадки и¦ ¦ ¦санитарно-защитной зоны - более 2,5¦ ¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-¦ ¦ ¦131 более 275 Бк/м3. ¦ ¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на¦ ¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1¦ ¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-¦ ¦ ¦131 более 7 Бк/м3. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4.4. Аварии судов и¦Любой факт выброса и (или) сброса РВ. ¦ ¦ других плавсредств,¦ ¦ ¦ космических и летательных¦ ¦ ¦ аппаратов и других¦ ¦ ¦ транспортных и¦ ¦ ¦ транспортабельных средств с¦ ¦ ¦ установленными на борту¦ ¦ ¦ ядерными реакторами и (или)¦ ¦ ¦ ядерными материалами,¦ ¦ ¦ радиационными источниками и¦ ¦ ¦ радиоактивными веществами ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4.5. Аварии при¦Любой факт выброса РВ. ¦ ¦ промышленных и¦ ¦ ¦ испытательных взрывах с¦ ¦ ¦ выбросом РВ ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4.6. Аварии с ядерными¦Любой факт аварии. ¦ ¦ зарядами, ядерными¦ ¦ ¦ боеприпасами и ядерным¦ ¦ ¦ оружием в местах их¦ ¦ ¦ создания, хранения,¦ ¦ ¦ обслуживания, уничтожения¦ ¦ ¦ или при транспортировке ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4.7. Обнаружение (утрата)¦Любой факт утери, хищения или¦ ¦ источников ионизирующего¦обнаружения источников, ионизирующих¦ ¦ излучения ¦излучение. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4.8. Обрушение хранилищ,¦Любой факт обрушения. ¦ ¦ корпусных конструкций¦ ¦ ¦ транспортных и¦ ¦ ¦ транспортабельных ядерных¦ ¦ ¦ установок ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4.9. Аварии в пунктах¦Измеренная мощность дозы гамма-излучения¦ ¦ хранения радиоактивных¦на границе ограждения пункта хранения¦ ¦ отходов (РАО) ¦РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная¦ ¦ ¦мощность дозы гамма-излучения от¦ ¦ ¦контейнера с РАО на удалении 1 м - более¦ ¦ ¦100 мкГр/ч. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.4.10. Аварии в хранилищах¦измеренная мощность дозы гамма-излучения¦ ¦ (контейнерах) отработавшего¦на границе ограждения пункта хранилища¦ ¦ ядерного топлива (ОЯТ) ¦ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная¦ ¦ ¦мощность дозы гамма-излучения от¦ ¦ ¦контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) ¦ ¦ сброса) патогенных для человека микроорганизмов ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 1.5.1. Аварии с выбросом и¦1. Любой факт выброса (сброса) токсичных¦ ¦ (или) сбросом (угрозой¦веществ. ¦ ¦ выброса и (или) сброса)¦2. Любой факт выброса (сброса) веществ,¦ ¦ патогенных для человека¦содержащих возбудитель инфекционных¦ ¦ микроорганизмов на¦заболеваний людей 1 и 2 групп патогенных¦ ¦ предприятиях и в научно-¦и опасных заболеваний животных. Вопрос¦ ¦ исследовательских ¦об отнесении к ЧС факта выброса (сброса)¦ ¦ учреждениях (лабораториях) ¦веществ, содержащих компоненты, опасные¦ ¦ ¦для растений, решается органами¦ ¦ ¦управления по делам ГО и ЧС по¦ ¦ ¦согласованию с территориальными органами¦ ¦ ¦Министерства природных ресурсов¦ ¦ ¦Российской Федерации. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 1.5.2. Аварии на транспорте¦Любой факт выброса (сброса) патогенных¦ ¦ с выбросом и (или) сбросом¦для человека микроорганизмов. ¦ ¦ (угрозой выброса и (или)¦ ¦ ¦ сброса) патогенных для¦ ¦ ¦ человека микроорганизмов ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.5.3. Обнаружение (утрата)¦Любой факт утраты (обнаружения)¦ ¦ патогенных для человека¦патогенных для человека микроорганизмов. ¦ ¦ микроорганизмов ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам¦ ¦ ¦- 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 1.7.1. Аварии на автономных¦Аварийное отключение систем¦ ¦ электростанциях с¦жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1¦ ¦ долговременным перерывом¦сутки и более. ¦ ¦ электроснабжения ¦ ¦ ¦ потребителей и населения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.7.2. Аварии на¦Аварийное отключение систем¦ ¦ электроэнергетических ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1¦ ¦ системах (сетях) с¦сутки и более. ¦ ¦ долговременным перерывом¦ ¦ ¦ электроснабжения основных¦ ¦ ¦ потребителей и населения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.7.3. Выход из строя¦Решение об отнесении к ЧС перерывов в¦ ¦ транспортных электрических¦движении принимается органами управления¦ ¦ контактных сетей ¦по делам ГО и ЧС в зависимости от¦ ¦ ¦возможностей использования обходных¦ ¦ ¦путей и других местных условий. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Аварийное отключение систем¦ ¦ ¦жизнеобеспечения населения в жилых¦ ¦ ¦кварталах на 1 сутки и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.9. Аварии на очистных сооружениях ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам¦ ¦ ¦- 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС¦ ¦ ¦принимается органами управления по делам¦ ¦ ¦ГО и ЧС (если не достигнуты значения¦ ¦ ¦общих критериев). ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1.10. Гидродинамические аварии ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС ¦ ¦ ¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ ¦ГО и ЧС (если не достигнуты значения ¦ ¦ ¦общих критериев). ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2. Природные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ 2.1. Основные геофизические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 2.1.1. Извержения вулканов ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на ¦ ¦ ¦площади - 10 га и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или ¦ ¦ ¦природной растительности единовременно ¦ ¦ ¦на площади - 100 га и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 2.1.2. Землетрясения ¦Землетрясение - 5 баллов и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.2. Опасные геологические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 2.2.1. Оползни, обвалы,¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ осыпи ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам ¦ ¦ ¦- 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на ¦ ¦ ¦площади - 10 га и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или ¦ ¦ ¦природной растительности единовременно ¦ ¦ ¦на площади - 100 га и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.2.2. Карстовая просадка¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ (провал) земной¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ поверхности, просадка¦более. ¦ ¦ лессовых пород ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам ¦ ¦ ¦- 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на ¦ ¦ ¦площади - 10 га и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или ¦ ¦ ¦природной растительности единовременно ¦ ¦ ¦на площади - 100 га и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.2.3. Абразия ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на ¦ ¦ ¦площади - 10 га и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или ¦ ¦ ¦природной растительности единовременно ¦ ¦ ¦на площади - 100 га и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.2.4. Эрозия, склоновый¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ смыв ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на ¦ ¦ ¦площади - 10 га и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или ¦ ¦ ¦природной растительности единовременно ¦ ¦ ¦на площади - 100 га и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.2.5. Курумы ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам ¦ ¦ ¦- 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на ¦ ¦ ¦площади - 10 га и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или ¦ ¦ ¦природной растительности единовременно ¦ ¦ ¦на площади - 100 га и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3. Основные метеорологические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Гибель посевов с/х культур или ¦ ¦ ¦природной растительности единовременно ¦ ¦ ¦на площади - 100 га и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 2.3.1. Сильный ветер, в¦Скорость ветра (включая порывы) - 25 ¦ ¦ т.ч. шквал, смерч ¦м/сек и более; на побережье морей и в ¦ ¦ ¦горных районах - 35 м/сек и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.2. Очень сильный дождь¦Количество осадков - 50 мм и более за 12 ¦ ¦ (мокрый снег, дождь со¦ч и менее; в селеопасных горных районах ¦ ¦ снегом) ¦- 30 мм и более за 12 ч и менее. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.3. Сильный ливень¦Количество осадков 30 мм и более за 1 ¦ ¦ (очень сильный ливневый¦час и менее. ¦ ¦ дождь) ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.4. Продолжительные¦Количество осадков 100 мм и более за ¦ ¦ сильные дожди ¦период более 12 ч, но менее 48 ч. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.5. Очень сильный снег ¦Количество осадков не менее 20 мм за ¦ ¦ ¦период не более 12 ч. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.6. Крупный град ¦Диаметр градин - 20 мм и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.7. Сильная метель ¦Общая или низовая метель при средней ¦ ¦ ¦скорости ветра 15 м/сек и более и ¦ ¦ ¦видимости менее 500 м. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.8. Сильная пыльная¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ (песчаная) буря ¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ ¦ГО и ЧС на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.9. Сильное гололедно-¦Диаметр отложения на проводах ¦ ¦ изморозевое отложение на¦гололедного станка 20 мм и более для ¦ ¦ проводах ¦гололеда; для сложного отложения и ¦ ¦ ¦налипания мокрого снега - 35 мм и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.10. Сильный туман ¦Видимость 50 м и менее. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.11. Сильный мороз ¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ ¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ ¦ГО и ЧС на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.12. Сильная жара ¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ ¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ ¦ГО и ЧС на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.13. Заморозки ¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ ¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ ¦ГО и ЧС на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными органами ¦ ¦ ¦управления сельским хозяйством. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.14. Засуха ¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ ¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ ¦ГО и ЧС на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными органами ¦ ¦ ¦управления сельским хозяйством. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.3.15. Сход снежных лавин ¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ ¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ ¦ГО и ЧС на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.4. Морские опасное гидрометеорологические явления ¦ ¦ А Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 2.4.1. Цунами, тропические¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ циклоны (тайфуны), сильное¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ волнение (5 баллов и¦ГО и ЧС на основании данных ¦ ¦ более), сильный тягун в¦территориальных органов. ¦ ¦ морских портах. ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.4.2. Обледенение судов ¦Быстрое и очень быстрое обледенение ¦ ¦ ¦судов (0,7 см/ч и более). ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.4.3. Сгонно-нагонные¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ явления ¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ ¦ГО и ЧС на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.4.4. Раннее появление¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ льда, интенсивный дрейф¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ льда, сжатие льда, сильный¦ГО и ЧС на основании данных ¦ ¦ туман на море,¦территориальных органов. ¦ ¦ непроходимый, ¦ ¦ ¦ труднопроходимый лед,¦ ¦ ¦ навалы льда на берега и¦ ¦ ¦ морские гидроотехнические¦ ¦ ¦ сооружения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.4.5. Отрыв прибрежных¦Любой отрыв льдин с людьми. ¦ ¦ льдин ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.5. Опасные гидрологические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ ¦ ¦3. Гибель посевов с/х культур или ¦ ¦ ¦природной растительности единовременно ¦ ¦ ¦на площади - 100 га и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 2.5.1. Высокие уровни воды¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ (половодье, зажор, затор,¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ дождевой наводок), сель ¦ГО и ЧС на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.5.2. Низкие уровни воды¦Понижение уровня воды ниже проектных ¦ ¦ (низкая межень) ¦отметок водозаборных сооружений и ¦ ¦ ¦навигационных уровней на судоходных ¦ ¦ ¦реках в течение не менее 10 дней. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.5.3. Раннее¦Решение об отнесении явления к ЧС ¦ ¦ ледообразование ¦принимается органами управления по делам ¦ ¦ ¦ГО и ЧС на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2.6. Природные пожары ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦ ¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 2.6.1. Лесные пожары,¦1. Крупные неконтролируемые пожары на ¦ ¦ торфяные пожары, пожары на¦площади: для наземной охраны лесов - 25 ¦ ¦ оленьих пастбищах ¦га и более; для авиационной охраны лесов ¦ ¦ ¦- 200 га и более. ¦ ¦ ¦2. Решение об отнесении к ЧС торфяных ¦ ¦ ¦пожаров и пожаров на оленьих пастбищах ¦ ¦ ¦принимается органами управления ГО и ЧС ¦ ¦ ¦в зависимости от местных условий. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 3.1.1. Особо опасные¦Каждый случай особо опасного заболевания ¦ ¦ болезни (холера, чума,¦ ¦ ¦ туляремия, сибирская язва,¦ ¦ ¦ мелиоидоз, лихорадка Ласса,¦ ¦ ¦ болезни, вызванные вирусами¦ ¦ ¦ Марбурга и Эбола) ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.1.2. Опасные кишечные¦1. Групповые случаи заболеваний - 10-50 ¦ ¦ инфекции (болезни 1 и 2¦чел. и более. ¦ ¦ группы патогенности по СП¦2. Умерших в течение одного ¦ ¦ 1.2.01 1-94) ¦инкубационного периода 2 чел. и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.1.3. Инфекционные¦1. Групповые случаи заболеваний - 10 ¦ ¦ заболевания людей¦чел. и более. ¦ ¦ невыясненной этиологии ¦2. Умерших в течение одного ¦ ¦ ¦инкубационного периода 2 чел. и более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.1.4. Отравления людей ¦Решение об отнесении заболевания к ЧС ¦ ¦ ¦принимается органами управления ГО и ЧС ¦ ¦ ¦на основании данных, представляемых ¦ ¦ ¦территориальными органами ¦ ¦ ¦санэпиднадзора. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.1.5. Эпидемии ¦Уровень смертности или заболеваемости по ¦ ¦ ¦территориям субъектов РФ превышает ¦ ¦ ¦годовой среднестатистический в 3 раза и ¦ ¦ ¦более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 3.2.1. Особо опасные острые¦1. Каждый отдельный (спорадический) ¦ ¦ инфекционные болезни¦случай острой инфекционной болезни. ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦2. Несколько случаев острой инфекционной ¦ ¦ животных: ящур, бешенство,¦болезни (эпизоотия). ¦ ¦ сибирская язва, тен-¦ ¦ ¦ тоспироз, туляремия,¦ ¦ ¦ мелиондоз, листерноз, чума¦ ¦ ¦ (КРС, МРС), чума свиней,¦ ¦ ¦ болезнь Ньюкасла, оспа,¦ ¦ ¦ контагиозная ¦ ¦ ¦ плевропневмония ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.2.2. Прочие острые¦1. Гибель животных в пределах одного или ¦ ¦ инфекционные болезни¦нескольких административных районов ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦субъекта РФ - 10 голов и более ¦ ¦ животных, хронические¦(эпизоотия). ¦ ¦ инфекционные болезни¦2. Массовое заболевание животных в ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦пределах одного или нескольких ¦ ¦ животных (бруцеллез,¦административных районов субъекта РФ - ¦ ¦ туберкулез, лейкоз, сап и¦100 голов и более (эпизоотия). ¦ ¦ др.) ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.2.3. Экзотические болезни¦Каждый случай болезни. ¦ ¦ животных и болезни¦ ¦ ¦ невыясненной этиологии ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.2.4. Массовая гибель рыб ¦Решение об отнесении случаев гибели рыб ¦ ¦ ¦к ЧС принимается органами управления по ¦ ¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными органами ¦ ¦ ¦управления сельским хозяйством. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители ¦ ¦ сельскохозяйственных растений и леса ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ 3.3.1. Массовое поражение¦Болезни растений, приведение к гибели ¦ ¦ растений болезнями и¦растений или экономически значимому ¦ ¦ вредителями ¦недобору урожая на площади 100 га и ¦ ¦ ¦более. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3.3.2. Массовое поражение¦Решение об отнесении случаев болезней ¦ ¦ леса болезнями и¦леса к ЧС принимается органами ¦ ¦ вредителями ¦управления по делам ГО и ЧС на основании ¦ ¦ ¦данных, представляемых территориальными ¦ ¦ ¦органами. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 4. Крупные террористические акты ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 5 чел. и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - 10 чел. и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 ¦ ¦ ¦тыс. МРОТ. ¦ L----------------------------+------------------------------------------ _______________________________ 1 Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС 2 За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод) 3 Исключая пожары при ДТП 4 Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 г. N 112 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации", применяемый в системе МЧС России от 25.12.2002 г. N 608 5 За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ 6 Для отраслей ГОК "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ" Приложение N 2 к Порядку Состав информации, представляемой в Главное управление МЧС России по Владимирской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями Управление внутренних дел Об авариях на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы. О готовности функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. О проведении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Департамент здравоохранения администрация области О наличии укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины катастроф, их использовании и планах дальнейшего развития. О создании, наличии, использовании и восполнении резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий. О проводимых профилактических мероприятиях по предупреждению опасных и массовых инфекционных заболеваний. О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях. О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения. О проведении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (Росприроднадзор) Об экстремальном загрязнении поверхностных и подземных вод на территории области. О техническом состоянии гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка. О фактах аварийного и предаварийного состояния напорных гидротехнических сооружений. О неотложных противопаводковых мероприятиях. О мероприятиях по предупреждению аварий на напорных гидротехнических сооружениях. Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области О ходе реализации федеральных и областных целевых программ, направленных на решение задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Об экологической обстановке на территории области. Об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды. Об экстремальном загрязнении водной среды (рек, озер и др. водоемов) и заражении радиоактивными и химическими веществами, вызвавшими гибель рыбы. О проведении государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Государственное учреждение "Владимирский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ГУ ВЦГМС) О прогнозе возникновения и развития стихийных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений. Об экстремальном загрязнении окружающей природной среды и заражении радиоактивными и химическими веществами. О гидрометеорологической обстановке на территории области и прогнозе ее развития. Управление ФСБ Российской Федерации по Владимирской области О фактах или угрозах террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера. ("Владимирэнерго", "Владимироблгаз", ВЛПУ МГ, "Владимирнефтепродукт") О состоянии безопасности подведомственных потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению. О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности формирований и других специально подготовленных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации. О создании, наличии, использовании и восполнении резервов топливных ресурсов и их источников в зоне ЧС и прилегающих к ней территориях для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области. Департамент ветеринарии администрации области О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мероприятиях по ее повышению. Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий. О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными, химически опасными веществами и тяжелыми металлами. О результатах эпизоотического, фитапатологического и токсикологического контроля. Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий и эпифитотий. О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации. Владимирский отдел инспекции ЦМТО по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору О состоянии радиационной безопасности на объектах, поднадзорных ЦМТО России. О проведении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ во Владимирской области О состоянии и возможностях использования системы правительственной и иных видов специальной связи, информационных систем в чрезвычайных ситуациях. Сводно-аналитическая информация о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации. ОАО "Электросвязь" О имеющихся силах, средствах, резервах и ресурсах для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций, их задействовании и планах дальнейшего развития. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Владимирской области Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально-экономического развития Владимирской области. Обобщенные данные (формы) по аварийности. Департамент строительства и архитектуры администрации области Об инженерной обстановке и состоянии инженерных систем жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации ЧС на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. О фактах и масштабах аварий на строительных объектах. Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области Об экстремальной деградации почв, загрязнении и захламлении земель. Управление федеральной миграционной службы РФ по Владимирской области О мероприятиях по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций в других регионах Российской Федерации. Агентство лесного хозяйства по Владимирской области О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и торфяных месторождений и проведением противопожарных мероприятий. Об угрозе и фактах возникновения массовых лесных и торфяных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации. О фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ходе работ по их ликвидации. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных и торфяных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий. Департамент ЖКХ администрации области. ГУП "Владоблжилкомхоз" О состоянии безопасности подведомственных потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения и ходе работ по их ликвидации. О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности формирований и других специально подготовленных сил и средств. О создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения. Управление Государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере автотранспорта. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах области, вызванных обрушением элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и др.), сильными снежными заносами, затоплениями отдельных участков дорог и ходе работ по их ликвидации. О силах и средствах, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Дистанция Горьковской железной дороги по Владимирскому региону О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и ходе работ по их ликвидации. О силах и средствах, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области О имеющихся силах, средствах, ресурсах и резервах для обеспечения населения продовольствием, вещевым имуществом и товарами первой необходимости в условиях чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению. О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций. О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. О прогнозе, факте, масштабах и последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальнокультурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории. О ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|