Расширенный поиск

Решение Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 470

                          ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА 
     
                                  РЕШЕНИЕ
     
                      07.04.2010              N 470

       О внесении в Законодательное Собрание Приморского края проекта
      постановления Законодательного Собрания Приморского края "О
 законодательной инициативе Законодательного Собрания Приморского края
  по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
     Федерации проекта федерального закона "О внесении изменении в
               Федеральный закон "О персональных данных"

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации",  Законом   Приморского   края   от   22.12.2008   N 373-КЗ
"О законодательной деятельности в  Приморском  крае",  Уставом  города
Владивостока Дума города Владивостока

РЕШИЛА:

     1. Внести в  Законодательное  Собрание  Приморского  края  проект
постановления    Законодательного    Собрания     Приморского     края
"О законодательной инициативе  Законодательного  Собрания  Приморского
края  по  внесению  в  Государственную  Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О персональных данных" (прилагается).
     2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы          В.М. Розов

     
     
     Приложение
     к решению
     Думы города Владивостока
     от 07.04.2010 N 470

                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                  
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           О законодательной инициативе Законодательного Собрания
   Приморского края по внесению в Государственную Думу Федерального
 Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
         изменений в Федеральный закон "О персональных данных"

     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона  "О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон "О персональных
данных" (прилагается).
     2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания
Приморского края при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе
Федерального    Собрания     Российской     Федерации     председателя
Законодательного   Собрания   Приморского   края   Горчакова   Виктора
Васильевича.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания          В.В. Горчаков

     
     
     Приложение 
     к постановлению
     Законодательного Собрания
     Приморского края
     от_________ N _________

     Проект внесен
     Законодательным Собранием Приморского края

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
     
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"

     Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

     СТАТЬЯ 1.
     Внести  в  Федеральный   закон   от   27   июля   2006   N 152-ФЗ
"О персональных,   данных"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 31.07.2006, N 31, ст. 3451) следующее изменение: в пункте 4
части 2 статьи 6 исключить слова  "если  получение  согласия  субъекта
персональных данных невозможно".
     СТАТЬЯ 2.
     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.

Президент
Российской Федерации          Д.А. Медведев

Москва, Кремль
"____"__________2010 года
N ________

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
                     закон "О персональных данных"

     Забота  о  жизни  и  здоровье  граждан,  обеспечении.  личной   и
общественной  безопасности,  а  также  необходимость   противодействия
угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма  требуют
развития механизма  быстрого  реагирования  на  вышеуказанные  угрозы.
Повышение безопасности и защищенности населения  и  критически  важных
объектов от указанных угроз является  одной  из  важнейших  задач  для
обеспечения национальной безопасности. Одним из методов  решения  этой
проблемы   является   создание   специальных   служб,   обеспечивающих
оперативную помощь населению.
     Постановлением Правительства Российской Федерации  от  31.12.2004
N 894 "Об утверждении  Перечня  экстренных  оперативных  служб,  вызов
которых круглосуточно и бесплатно  обязан  обеспечить  оператор  связи
пользователю услугами связи, и  о  назначении  единого  номера  вызова
экстренных  оперативных  служб"  в  качестве  единого  номера   вызова
экстренных оперативных служб на всей территории  Российской  Федерации
начиная с 2008 года определен номер "112".
     Однако при реагировании на чрезвычайные ситуации в рамках системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб через  номер  "112"  в
ряде случаев необходимо получение данных о местонахождении  абонентов,
что  требует  координации  действий  с   операторами   связи.   Однако
Федеральный закон  от  27.07.2006  N 152-ФЗ  "О персональных  данных",
устанавливая условия обработки персональных данных, не предусматривает
возможности  получения  информации,  относящейся   непосредственно   к
субъекту персональных данных, оказавшемуся в чрезвычайной ситуации.
     Таким  образом,  в  целях  реализации  указанного   Постановления
необходимо    провести    комплекс    организационных     мероприятий,
осуществляющих  правовое  обеспечение  создания  системы   обеспечения
вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
     Согласно разделу 7 Концепции создания системы обеспечения  вызова
экстренных оперативных служб через единый номер "112" на  базе  единых
дежурно-диспетчерских служб  муниципальных  образований,  утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-
р, создание системы-112 потребует  внесения  изменений  в  Федеральный
закон  "О персональных  данных"  в  части  использования  персональных
данных при реагировании на чрезвычайные происшествия.
     В  связи  с  тем,  что  данный  законопроект  не  предусматривает
расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета,  заключение
Правительства Российской Федерации, предусмотренное  частью  3  статьи
104  Конституции  Российской  Федерации  для  определенных   категорий
законопроектов, не требуется.

     
     
                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       к проекту постановления Законодательного Собрания Приморского
     края "О законодательной инициативе Законодательного Собрания
   Приморского края по внесению в Государственную Думу Федерального
 Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
         изменений в Федеральный закон "О персональных данных"
         
     Забота  о  жизни  и  здоровье  граждан,  обеспечении   личной   и
общественной  безопасности,  а  также  необходимость   противодействия
угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма  требуют
развития механизма  быстрого  реагирования  на  вышеуказанные  угрозы.
Повышение безопасности и защищенности населения  и  критически  важных
объектов от указанных угроз является  одной  из  важнейших  задач  для
обеспечения национальной безопасности. Одним из методов  решения  этой
проблемы   является   создание   специальных   служб,   обеспечивающих
оперативную помощь населению.
     Постановлением Правительства Российской Федерации  от  31.12.2004
N 894 "Об утверждении  Перечня  экстренных  оперативных  служб,  вызов
которых круглосуточно и бесплатно  обязан  обеспечить  оператор  связи
пользователю услугами связи, и  о  назначении  единого  номера  вызова
экстренных  оперативных  служб"  в  качестве  единого  номера   вызова
экстренных оперативных служб на всей территории  Российской  Федерации
начиная с 2008 года определен номер "112".
     Однако при реагировании на чрезвычайные ситуации в рамках системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб через  номер  "112"  в
ряде случаев необходимо получение данных о местонахождении  абонентов,
что  требует  координации  действий  с   операторами   связи.   Однако
Федеральный закон  от  27.07.2006  N 152-ФЗ  "О персональных  данных",
устанавливая условия обработки персональных данных, не предусматривает
возможности  получения  информации,  относящейся   непосредственно   к
субъекту персональных данных, оказавшемуся в чрезвычайной ситуации.
     Таким  образом,  в  целях  реализации  указанного   Постановления
необходимо    провести    комплекс    организационных     мероприятий,
осуществляющих  правовое  обеспечение  создания  системы   обеспечения
вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
     Согласно разделу 7 Концепции создания системы обеспечения  вызова
экстренных оперативных служб через единый номер "112" на  базе  единых
дежурно-диспетчерских служб  муниципальных  образований,  утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-
р, создание системы - 112 потребует внесения изменений  в  Федеральный
закон  "О персональных  данных"  в  части  использования  персональных
данных при реагировании на чрезвычайные происшествия.
     В соответствии с  частью  1  статьи  104  Конституции  Российской
Федерации  право  законодательной  инициативы  принадлежит  Президенту
Российской  Федерации,  Совету  Федерации,  членам  Совета  Федерации,
депутатам Государственной Думы,  Правительству  Российской  Федерации,
законодательным  (представительным)   органам   субъектов   Российской
Федерации.  Поскольку  Конституция  РФ   устанавливает   исчерпывающий
перечень  субъектов  законодательной  инициативы,  иные  органы  могут
вносить в Государственную Думу законопроекты  только  через  субъектов
законодательной инициативы.
     Таким образом, Законодательное Собрание Приморского  края  вправе
обратиться в Государственную  Думу  Российской  Федерации  с  проектом
закона о внесении изменений  в  федеральные  законы,  регламентирующие
правоотношения,  связанные  с  созданием  системы  обеспечения  вызова
экстренных оперативных служб. Согласно пункта 14  части  3  статьи  29
Устава Приморского края решение об осуществлении права законодательной
инициативы в Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   оформляется   постановлением   Законодательного   Собрания
Приморского края.
     Принятие  Законодательным  Собранием  Приморского  края   данного
постановления не влечет финансовых расходов бюджета Приморского края.
     В  связи  с  тем,  что  данный  законопроект  не  предусматривает
расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета,  заключение
Правительства Российской Федерации, предусмотренное  частью  3  статьи
104  Конституции  Российской  Федерации  для  определенных   категорий
законопроектов, не требуется.
     
Председатель Думы
города Владивостока          В.М. Розов


Информация по документу
Читайте также