Расширенный поиск

Закон Приморского края от 22.12.2008 № 373-КЗ

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

О законодательной деятельности в Приморском крае

 

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 15 декабря 2008 года

(В редакции Законов Приморского края от 01.07.2009 г. N 449-кз;

от 25.03.2010 г. N 583-кз; от 02.08.2010 г. N 657-КЗ;

от 02.02.2011 г. N 735-кз; от 07.11.2012 г. N 119-кз;

от 20.12.2012 г. N 160-кз; от 05.07.2013 г. N 209-кз;

от 30.12.2013 г. N 349-кз; от 05.08.2014 г. N 460-кз;

от 03.12.2014 № 514-кз; от 06.10.2015 № 692-кз;

от 01.12.2015 № 724-кз; от 03.03.2016 № 793-кз;

от 05.04.2016 № 796-кз; от 06.06.2016 № 840-кз;

от 30.01.2017 № 79-кз; от 05.06.2017 № 132-кз;

от 09.10.2017 № 176-кз)

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Приморского края устанавливает единые требования к осуществлению законодательной деятельности в Приморском крае и действию законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 05.08.2014 г. N 460-кз)

 

СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1)альтернативные проекты законов Приморского края - внесенные в Законодательное Собрание Приморского края (далее - Законодательное Собрание) проекты законов Приморского края, содержащие взаимоисключающие варианты правового регулирования одних и тех же общественных отношений;

2)закон Приморского края - принятый Законодательным Собранием в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения по предметам ведения Приморского края либо по предметам совместного ведения Российской Федерации и Приморского края;

3)законодательная деятельность в Приморском крае (далее - законодательная деятельность) - деятельность по планированию, разработке, внесению, рассмотрению, принятию, подписанию, опубликованию законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания;

4)право законодательной инициативы - право официального внесения проекта закона Приморского края и постановления Законодательного Собрания на рассмотрение Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Законом;

5)постановление Законодательного Собрания - правовой акт, принятый Законодательным Собранием в пределах своих полномочий.

 

СТАТЬЯ 2. ЦЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Целью законодательной деятельности является правовое обеспечение реализации задач социально-экономического развития Приморского края, прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

 

СТАТЬЯ 3. СУБЪЕКТЫ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 

В соответствии с Уставом Приморского края право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания Приморского края, комитетам Законодательного Собрания Приморского края, Губернатору Приморского края (далее - Губернатор края), представительным органам муниципальных образований, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательного Собрания Приморского края, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Администрации Приморского края, а также прокурору Приморского края, председателю Приморского краевого суда, председателю Арбитражного суда Приморского края, Уполномоченному по правам человека в Приморском крае, Избирательной комиссии Приморского края и Федерации профсоюзов Приморского края по вопросам их ведения.

 

СТАТЬЯ 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.Деятельность Законодательного Собрания по разработке и принятию законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания осуществляется на основании примерной программы законодательной деятельности Законодательного Собрания на год и планов работы Законодательного Собрания на квартал.

2.Примерная программа законодательной деятельности Законодательного Собрания на год формируется на основании предложений субъектов права законодательной инициативы и утверждается постановлением Законодательного Собрания.

3.Планы работы Законодательного Собрания на квартал формируются на основании примерной программы законодательной деятельности Законодательного Собрания и предложений субъектов права законодательной инициативы и утверждаются постановлениями Законодательного Собрания.

4.Примерная программа законодательной деятельности Законодательного Собрания на очередной год и планы работы Законодательного Собрания на квартал утверждаются постановлением Законодательного Собрания на заседании, предшествующем началу очередного года или квартала.

5.На основании мотивированных предложений или отзыва субъектом права законодательной инициативы своей инициативы Законодательное Собрание может принять постановление об исключении отдельных проектов законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания из примерной программы законодательной деятельности Законодательного Собрания на очередной год и плана работы Законодательного Собрания на квартал.

 

СТАТЬЯ 5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

1.Проект постановления Законодательного Собрания может быть внесен в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 3 настоящего Закона.

2.При разработке проекта постановления Законодательного Собрания к нему предъявляются требования, предусмотренные статьей 6 настоящего Закона.

3.При внесении проекта постановления Законодательного Собрания к нему предъявляются требования, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона.

4. Требования части 4 статьи 7 настоящего Закона в части внесения в Законодательное Собрание через управление делопроизводства и ведения электронного документооборота аппарата Законодательного Собрания не распространяются на проекты постановлений Законодательного Собрания:

1)по организационным вопросам;

2)по протестам, требованиям об изменении нормативных правовых актов, представлениям прокурора Приморского края;

3)по вопросу назначения на должности мировых судей в Приморском крае;

4)по вопросу назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае;

5)по вопросу назначения на должность и в случаях, установленных действующим законодательством, освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Приморского края;

6)по вопросу назначения представителей общественности от Законодательного Собрания в квалификационную коллегию судей Приморского края; (В редакции Закона  Приморского края от 30.01.2017 № 79-кз)

7) по вопросу наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания;(Вступает в силу с 1 января 2013 года. В редакции Закона Приморского края от 20.12.2012 г. N 160-кз)

8)по вопросу избрания представителей от Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при адвокатской палате Приморского края;

9)по вопросу согласования кандидатуры для назначения на должность руководителя аппарата Законодательного Собрания; (В редакции Закона  Приморского края от 01.12.2015 № 724-кз)

10)по вопросу формирования Избирательной комиссии Приморского края;

11)по вопросу делегирования представителей Законодательного Собрания в Совет Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье";

12)по проектам федеральных законов, принимаемых по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным инициативам субъектов Российской Федерации;

13)по закону Российской Федерации о поправке (поправках) к главам 3-8 Конституции Российской Федерации (далее - закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации);

14)по обращениям и заявлениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

15) по ежегодному отчету Губернатора края о деятельности Администрации Приморского края, ежегодному отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты Приморского края, докладу о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае, ежегодному докладу о деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, докладу председателя Законодательного Собрания о деятельности Законодательного Собрания; (В редакции Закона  Приморского края от 05.06.2017 № 132-кз)

16)по вопросу согласования кандидатуры для назначения на должность первого вице-губернатора Приморского края и в случаях, установленных действующим законодательством, выражения недоверия первому вице-губернатору Приморского края. (Дополнен - Закон Приморского края от 05.07.2013 г. N 209-кз)

17) по вопросу формирования Общественной палаты Приморского края; (В редакции Закона  Приморского края от 30.01.2017 № 79-кз)

18)по вопросу согласования кандидатуры для назначения на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и в случаях, установленных действующим законодательством, выражения недоверия уполномоченному по защите прав предпринимателей в Приморском крае. (Дополнен - Закон Приморского края от 05.08.2014 г. N 460-кз)

19)по вопросу назначения выборов депутатов Законодательного Собрания, выборов Губернатора Приморского края и голосования по отзыву Губернатора Приморского края. (Дополнен - Закон  Приморского края от 03.12.2014 № 514-кз)

20) по вопросу согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Приморского края. (Дополнен - Закон  Приморского края от 01.12.2015 № 724-кз)

6.Подготовка проекта постановления Законодательного Собрания к рассмотрению Законодательным Собранием осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона.

7.При рассмотрении на заседании Законодательного Собрания проект постановления Законодательного Собрания принимается за основу. После обсуждения и внесения в него поправок постановление Законодательного Собрания принимается в целом. Рассмотрение проекта постановления Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания при отсутствии решения ответственного комитета не допускается.

8.B случае, если предложение о принятии постановления Законодательного Собрания в целом не набрало необходимого количества голосов, оно считается отклоненным. Решение об отклонении постановления Законодательного Собрания оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Законодательного Собрания. Отклоненное постановление Законодательного Собрания с выпиской из протокола заседания Законодательного Собрания возвращается субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект данного постановления.

9.Постановления Законодательного Собрания подписываются председателем Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 6. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1.Разработка проекта закона Приморского края осуществляется субъектами права законодательной инициативы самостоятельно с учетом требований настоящей статьи.

2.При разработке проекта закона Приморского края должны соблюдаться следующие требования:

1)соответствие федеральному законодательству и законодательству Приморского края;

1-1)отсутствие коррупциогенных факторов; (Дополнен - Закон Приморского края от 25.03.2010 г. N 583-кз)

2)наличие положений о сроках и порядке вступления его в силу;

3)соответствие правилам законодательной техники.

3.Разработка и принятие закона Приморского края о внесении изменений в Устав Приморского края осуществляются с учетом особенностей, определенных Уставом Приморского края.

4.Разработка и принятие законов Приморского края о краевом бюджете, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, об исполнении краевого бюджета, исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края осуществляются в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и Законом Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае". (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2009 г. N 449-кз)

5.Реализация Законодательным Собранием права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

СТАТЬЯ 6-1. ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1. Проекты законов Приморского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законов Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов, регулирующих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также бюджетные правоотношения), подлежат оценке регулирующего воздействия. (В редакции Закона  Приморского края от 03.03.2016 № 793-кз)

1-1. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Приморского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета. (Дополнена - Закон  Приморского края от 03.03.2016 № 793-кз)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Приморского края проводится уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

3. Проект закона Приморского края, устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающий, изменяющий или отменяющий ранее установленную ответственность за нарушение законов Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов, регулирующих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также бюджетные правоотношения), с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования до внесения в Законодательное Собрание направляется субъектом права законодательной инициативы в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края для проведения оценки регулирующего воздействия. (В редакции Закона  Приморского края от 06.06.2016 № 840-кз)

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в течение 90 календарных дней со дня получения им проекта закона Приморского края проводит оценку регулирующего воздействия проекта закона Приморского края и представляет заключение об оценке регулирующего воздействия в Законодательное Собрание и субъекту права законодательной инициативы.

5. В случае непредставления уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края заключения об оценке регулирующего воздействия в установленный срок субъект права законодательной инициативы вправе внести проект закона Приморского края в Законодательное Собрание без заключения об оценке регулирующего воздействия.

6. Законы Приморского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

(Статья дополнена - Закон Приморского края от 30.12.2013 г. N 349-кз)

 

СТАТЬЯ 7. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

 

1.При внесении в Законодательное Собрание проекта закона Приморского края вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Законодательного Собрания субъектом права законодательной инициативы (на бумажном носителе и в электронном виде) должны быть представлены:

1)текст проекта закона Приморского края с указанием субъекта права законодательной инициативы, внесшего его;

2)пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта закона Приморского края, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

3)перечень законодательных актов Приморского края, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта закона Приморского края; (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 692-кз)

4)финансово-экономическое обоснование, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов краевого бюджета, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации закона Приморского края;

5)заключение Губернатора края в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Губернатор края в течение 30 календарных дней со дня получения им текста проекта закона Приморского края и документов, указанных в пунктах 2-4 настоящей части, представляет заключение в Законодательное Собрание и субъекту права законодательной инициативы. (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 796-кз)

6)заключение об оценке регулирующего воздействия в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 6-1 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Приморского края от 30.12.2013 г. N 349-кз)

1-1. Пояснительная записка к проекту закона Приморского края, устанавливающему новые или изменяющему ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающему, изменяющему или отменяющему ранее установленную ответственность за нарушение законов Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов, регулирующих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также бюджетные правоотношения), дополнительно должна содержать: (В редакции Закона  Приморского края от 06.06.2016 № 840-кз)

1)описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты;

2)описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предлагается ввести для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3)указание на изменение содержания или порядка реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4)указание на изменение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать вводимые обязанности, запреты и ограничения.

(Часть дополнена - Закон Приморского края от 30.12.2013 г. N 349-кз)

2.Губернатор края, комитеты Законодательного Собрания, представительные органы муниципальных образований, Избирательная комиссия Приморского края должны также представить соответствующее решение о внесении проекта закона Приморского края с указанием лица, представляющего данную законодательную инициативу в Законодательном Собрании.

При внесении проекта закона Приморского края Губернатором края документы, указанные в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи, могут быть подписаны лицом, назначенным официальным представителем Губернатора края при рассмотрении проекта закона Приморского края в Законодательном Собрании.

К проекту закона Приморского края могут прилагаться статистические данные, материалы его обсуждения в средствах массовой информации, иные документы и сведения, необходимые для обоснования вносимого проекта закона Приморского края.

3.Проект закона Приморского края о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении ставок налогов, порядка и сроков уплаты налогов, о налоговых льготах, основаниях для их использования налогоплательщиками, изменении финансовых обязательств Приморского края, а также проект закона Приморского края, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, могут быть внесены в Законодательное Собрание только при наличии заключения Губернатора края либо по его представлению. (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 796-кз)

3-1. Проекты законов Приморского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законов Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов, регулирующих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также бюджетные правоотношения), могут быть внесены в Законодательное Собрание только при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 6-1 настоящего Закона. (В редакции Закона  Приморского края от 06.06.2016 № 840-кз)

4.Проект закона Приморского края считается внесенным в Законодательное Собрание со дня его регистрации в управлении делопроизводства и ведения электронного документооборота аппарата Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания назначает соответствующий комитет Законодательного Собрания ответственным за подготовку проекта закона Приморского края (далее - ответственный комитет). (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

5.Невыполнение требований частей 1-4 настоящей статьи является основанием для возвращения проекта закона Приморского края субъекту права законодательной инициативы для устранения нарушений.

6.Отклоненный Законодательным Собранием проект закона Приморского края не может быть внесен в Законодательное Собрание в той же редакции более двух раз.

 

СТАТЬЯ 8. ОТЗЫВ ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им проект закона Приморского края до его принятия Законодательным Собранием в первом чтении путем подачи письменного обращения на имя председателя Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 9. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

 

Подготовка проекта закона Приморского края к рассмотрению Законодательным Собранием включает обсуждение проекта закона Приморского края в комитетах Законодательного Собрания, учет отзывов, замечаний и предложений по проекту закона Приморского края, назначение и проведение в необходимых случаях научной экспертизы проекта закона Приморского края, проведение правовой и лингвистической экспертиз проекта закона Приморского края правовым управлением аппарата Законодательного Собрания, вынесение в необходимых случаях проекта закона Приморского края на общественное обсуждение и (или) направление проекта закона Приморского края для проведения общественной экспертизы в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания. (В редакции Закона  Приморского края от 09.10.2017 № 176-кз)

 

СТАТЬЯ 10. ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

1.Правовое управление аппарата Законодательного Собрания проводит правовую и лингвистическую экспертизы проекта закона Приморского края, внесенного в Законодательное Собрание.

2. Правовая экспертиза проекта закона Приморского края заключается в оценке соответствия проекта закона Приморского края федеральному законодательству и законодательству Приморского края; выявлении в проекте закона Приморского края коррупциогенных факторов; выявлении нарушений внутренней логики проекта закона Приморского края и имеющихся противоречий его структурных частей; в даче рекомендаций по устранению противоречий, коррупциогенных факторов. (В редакции Закона Приморского края от 25.03.2010 г. N 583-кз)

3.Лингвистическая экспертиза проекта закона Приморского края заключается в оценке соответствия текста проекта закона Приморского края нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законов, унификации терминологии и шрифтового единообразия.

4.Срок проведения правовой и лингвистической экспертиз проекта закона Приморского края не может быть менее трех дней.

 

СТАТЬЯ 11. НАУЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1.Научная экспертиза может быть назначена по любому проекту закона Приморского края, внесенному в Законодательное Собрание.

2.Решение о назначении научной экспертизы принимается ответственным комитетом по ходатайству субъекта права законодательной инициативы либо по инициативе ответственного комитета.

3.Научная экспертиза проводится научными организациями, научными работниками и специалистами в соответствующих областях знаний.

В качестве экспертов не могут быть привлечены организации и специалисты, принимавшие участие в разработке проекта закона Приморского края.

4.В зависимости от предмета исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний научная экспертиза проекта закона Приморского края может быть экономической, финансовой, технической, экологической либо иной.

При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением научных работников и специалистов в различных областях знаний) и узкоспециальные научные экспертизы.

 

СТАТЬЯ 12. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

Антикоррупционная экспертиза проекта закона Приморского края проводится правовым управлением аппарата Законодательного Собрания в рамках правовой экспертизы в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В случае выявления в проекте закона Приморского края коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.

(Статья в редакции Закона  Приморского края от 09.10.2017 № 176-кз)

 

СТАТЬЯ 12-1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1. Общественное обсуждение проекта закона Приморского края проводится в целях выявления и учета мнения граждан, общественных объединений, средств массовой информации и других представителей гражданского общества по вопросам, затрагиваемым в проекте закона Приморского края.

2. На общественное обсуждение могут быть вынесены внесенные в Законодательное Собрание проекты законов Приморского края по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Приморского края, затрагивающие права и интересы значительного числа граждан.

3. Общественное обсуждение осуществляется в форме открытого размещения текста проекта закона Приморского края (с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования) на официальном сайте Законодательного Собрания с предоставлением возможности посетителям официального сайта Законодательного Собрания направлять в течение установленного срока свои замечания и предложения к проекту закона Приморского края.

4. Решение о вынесении проекта закона Приморского края на общественное обсуждение принимается ответственным комитетом по ходатайству субъектов права законодательной инициативы либо по инициативе ответственного комитета.

5. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и учитываются при работе над проектом закона Приморского края.

(Статья дополнена - Закон Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

 

СТАТЬЯ 12-2. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА

 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1.Общественная экспертиза проекта закона Приморского края проводится в целях проверки соответствия проекта закона Приморского края требованиям законодательства, а также проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2.Законодательное Собрание вправе инициировать проведение общественной экспертизы любого проекта закона Приморского края, внесенного в Законодательное Собрание.

3.Решение о направлении проекта закона Приморского края для проведения общественной экспертизы принимается ответственным комитетом по ходатайству субъектов права законодательной инициативы либо по инициативе ответственного комитета.

4.Общественная экспертиза проводится субъектами общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.

5.Замечания и предложения, содержащиеся в заключении по результатам общественной экспертизы, носят рекомендательный характер и учитываются при работе над проектом закона Приморского края.

(Статья дополнена - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 692-кз)

 

СТАТЬЯ 13. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1.Рассмотрение проекта закона Приморского края, внесенного в Законодательное Собрание, осуществляется в трех чтениях в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания.

2.При отсутствии решения ответственного комитета рассмотрение проекта закона Приморского края на заседании Законодательного Собрания не допускается.

 

СТАТЬЯ 14. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

 

1.При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона Приморского края в первом чтении обсуждаются его концепция, актуальность и практическая значимость, необходимость принятия.

При рассмотрении проекта закона Приморского края о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении ставок налогов, порядка и сроков уплаты налогов, о налоговых льготах, основаниях для их использования налогоплательщиками, изменении финансовых обязательств Приморского края, а также проекта закона Приморского края, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, внесенных в Законодательное Собрание не по представлению Губернатора края, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора края, а при рассмотрении проекта закона Приморского края, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение законов Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов, регулирующих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также бюджетные правоотношения), - заключение об оценке регулирующего воздействия.  (В редакции Закона  Приморского края от 06.06.2016 № 840-кз)

Если проект закона Приморского края не принят Законодательным Собранием в первом чтении, он считается отклоненным, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается ответственным комитетом субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный проект закона Приморского края. (Дополнен - Закон Приморского края от 02.08.2010 г. N 657-КЗ)

2.По предложению ответственного комитета при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы проведены, в порядке исключения могут быть приняты в целом после их обсуждения в первом чтении только законы Приморского края:

которыми соответствующие законы Приморского края приводятся в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Приморского края; (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

подготовленные на основании акта прокурорского реагирования и (или) судебного акта;

по письменному обращению Губернатора края.

При этом председательствующий на заседании Законодательного Собрания обязан поставить на голосование вопрос о принятии проекта закона Приморского края во втором чтении, а затем - в третьем чтении. В случае, если проект закона Приморского края не набрал необходимого количества голосов при голосовании во втором или третьем чтениях, работа над ним продолжается в установленном настоящим Законом порядке, начиная с процедуры второго чтения, при этом в постановлении о принятии закона Приморского края в первом чтении устанавливается срок представления поправок к проекту закона Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

 

СТАТЬЯ 15. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ПРИНЯТОМУ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ, И ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ

 

1.Законодательное Собрание в постановлении о принятии проекта закона Приморского края в первом чтении устанавливает срок представления поправок к проекту закона Приморского края. Срок представления поправок не может быть менее 15 дней. В постановлении о принятии проекта закона Приморского края в первом чтении Законодательным Собранием может устанавливаться иной срок представления поправок.

2.Поправки к проекту закона Приморского края, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения либо исключения структурных единиц или конкретных слов проекта закона Приморского края, а также в виде дополнения проекта закона Приморского края новыми структурными единицами или конкретными словами.

Поправки к проекту закона Приморского края, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.

3.Все предложения (поправки) по изменению проекта закона Приморского края, принятого в первом чтении, в письменном виде направляются в ответственный комитет, который изучает и обобщает их.

Поправки к проекту закона Приморского края, содержащие положения о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении ставок налогов, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льготах, основаниях для их использования налогоплательщиками, изменении финансовых обязательств Приморского края, другие положения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, направляются субъектом права законодательной инициативы, направившим поправки (далее - автор поправок), вместе с финансово-экономическим обоснованием Губернатору края для дачи заключения. Губернатор края в течение 30 календарных дней со дня получения им поправок представляет заключение в Законодательное Собрание и автору поправок. Данное заключение не требуется, если поправки представлены Губернатором края. (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 796-кз)

Поправки к проекту закона Приморского края, содержащие положения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законов Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов, регулирующих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также бюджетные правоотношения), с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования направляются автором поправок в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края для проведения оценки регулирующего воздействия. Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в течение 45 календарных дней со дня получения им поправок проводит оценку регулирующего воздействия поправок и представляет заключение об оценке регулирующего воздействия в Законодательное Собрание и автору поправок. В случае непредставления уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края заключения об оценке регулирующего воздействия в установленный срок Законодательное Собрание вправе рассмотреть поправки к проекту закона Приморского края без заключения об оценке регулирующего воздействия.  (В редакции Закона  Приморского края от 06.06.2016 № 840-кз)

4.Сгруппированные по статьям проекта закона Приморского края поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени проведения которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона Приморского края, и автор поправок. При несоответствии поправок федеральному законодательству или законодательству Приморского края ответственный комитет сообщает об этом автору поправок и предлагает устранить указанное несоответствие.

При внесении поправок, принятие которых может повлечь за собой противоречие действующим нормативным правовым актам Приморского края, автор поправок должен представить предложения по приведению их в соответствие либо их отмене.

По результатам рассмотрения ответственный комитет принимает решение о включении поправок в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию на заседании Законодательного Собрания, либо в таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению, либо в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не приняты решения.

5.Ответственный комитет представляет проект закона Приморского края на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении в течение двух месяцев со дня принятия проекта закона Приморского края в первом чтении, если постановлением Законодательного Собрания не установлен иной срок.

6.В случае, если, по мнению ответственного комитета, подготовка проекта закона Приморского края к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении нецелесообразна либо проект закона Приморского края утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания мотивированный проект постановления Законодательного Собрания о снятии с дальнейшего рассмотрения данного проекта закона Приморского края.

 

СТАТЬЯ 16. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ

 

1.Во втором чтении проводится постатейное обсуждение текста проекта закона Приморского края, рассматриваются внесенные к проекту закона Приморского края поправки.

2.Председательствующий на заседании Законодательного Собрания выясняет, имеются ли возражения депутатов Законодательного Собрания или приглашенных на заседание представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражений не имеется, председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование вопрос о принятии в целом всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию.

Если предложение о принятии в целом всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, не набрало необходимого для принятия количества голосов, то председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной. (Дополнен - Закон Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

3.Если имеются возражения против принятия каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий на заседании Законодательного Собрания сначала ставит на голосование вопрос о принятии всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

Если поправка, рекомендуемая ответственным комитетом к принятию, в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.

4.Если предложение о принятии всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, против которых не имеется возражений, не набрало необходимого для принятия количества голосов, то председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.

5.Далее Законодательное Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.

Председательствующий на заседании Законодательного Собрания выясняет, имеются ли у депутатов Законодательного Собрания или у приглашенных на заседание Законодательного Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. Если возражений не имеется, председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование вопрос об отклонении в целом всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.

Если предложение об отклонении в целом всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, не набрало необходимого для принятия количества голосов, то председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование отдельно каждую из поправок. При этом на голосование ставится предложение о принятии поправки. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной. (Дополнен - Закон Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

6.Если имеются возражения против отклонения каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, то председательствующий на заседании Законодательного Собрания сначала ставит на голосование вопрос об отклонении всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. При этом на голосование ставится предложение о принятии поправки. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.

Если предложение об отклонении всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, против которых не имеется возражений, не набрало необходимого для принятия количества голосов, то председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование отдельно каждую из поправок. При этом на голосование ставится предложение о принятии поправки. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной. (Дополнен - Закон Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

7.Далее председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не приняты решения. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной. (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

8.По окончании голосования по поправкам председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование предложение о принятии проекта закона Приморского края во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого количества голосов, проект закона Приморского края возвращается на доработку в ответственный комитет.

9.Рассмотрение доработанного проекта закона Приморского края во втором чтении осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей. Если на следующем заседании доработанный проект закона Приморского края не набрал необходимого количества голосов, он считается отклоненным, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается ответственным комитетом субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный проект закона Приморского края.

10.По предложению ответственного комитета при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы проведены, закон Приморского края в порядке исключения может быть принят в целом после его обсуждения во втором чтении.

 

СТАТЬЯ 17. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

 

1.После устранения противоречий, возникших при внесении изменений в ходе постатейного обсуждения, проект закона Приморского края принимается в окончательной редакции в третьем чтении.

2.При рассмотрении проекта закона Приморского края в третьем чтении не допускается внесение в него поправок, а также обсуждение проекта закона Приморского края, его глав и статей.

3. Если при рассмотрении проекта закона Приморского края в третьем чтении имеются существенные замечания и предложения к проекту закона Приморского края, требующие внесения в него поправок, Законодательное Собрание по предложению ответственного комитета может принять решение о возвращении проекта закона Приморского края к процедуре второго чтения. (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

4. Если проект закона Приморского края не принят Законодательным Собранием в третьем чтении, он считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

5. Ответственный комитет вправе переработать отклоненный проект закона Приморского края и внести его в новой редакции на рассмотрение Законодательного Собрания в первом чтении.(Дополнена - Закон Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

 

СТАТЬЯ 18. РАССМОТРЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1.В случае, если в Законодательное Собрание внесены альтернативные проекты законов Приморского края до рассмотрения в первом чтении основного проекта закона Приморского края, внесенного в Законодательное Собрание ранее по тому же вопросу, комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку основного проекта закона Приморского края, принимает решение отложить его рассмотрение в первом чтении, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов законов Приморского края и подготавливает альтернативные проекты законов Приморского края к рассмотрению Законодательным Собранием в первом чтении одновременно с основным проектом закона Приморского края, внесенным в Законодательное Собрание ранее.

2.Альтернативные проекты законов Приморского края рассматриваются Законодательным Собранием в первом чтении одновременно с основным проектом закона Приморского края, внесенным в Законодательное Собрание ранее.

3.Если альтернативный проект закона Приморского края поступит в Законодательное Собрание после принятия основного проекта закона Приморского края в первом чтении, альтернативный проект закона Приморского края Законодательным Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы. (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 796-кз)

4. (Утратила силу - Закон  Приморского края от 05.04.2016 № 796-кз)

 

СТАТЬЯ 19. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 4 марта 1998 года N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" Законодательное Собрание рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

2.Законодательное Собрание рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в срок не позднее одного года со дня его принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации).

3.Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации рассматривается на заседании Законодательного Собрания.

4.Решение Законодательного Собрания об одобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования и вступает в силу со дня его принятия.

5.Если закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не получит при голосовании необходимого количества голосов депутатов Законодательного Собрания, он считается отклоненным. Данное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования и вступает в силу со дня его принятия.

6.Постановление Законодательного Собрания о законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение 14 дней со дня принятия направляется в Совет Федерации.

 

СТАТЬЯ 20. ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ГУБЕРНАТОРОМ КРАЯ

 

1.Закон Приморского края, принятый Законодательным Собранием, в течение семи календарных дней со дня его принятия направляется Законодательным Собранием для обнародования Губернатору края.

2.Губернатор края обязан обнародовать закон Приморского края, удостоверив обнародование закона Приморского края путем его подписания, либо отклонить закон Приморского края в течение 14 календарных дней со дня поступления указанного закона, возвратив его в Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений. (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

3.Подписанный Губернатором края закон Приморского края направляется в Законодательное Собрание для присвоения ему порядкового номера. Закон Приморского края с присвоенным ему порядковым номером направляется Законодательным Собранием Губернатору края для официального опубликования.  (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 796-кз)

 

СТАТЬЯ 21. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОТКЛОНЕННОГО ГУБЕРНАТОРОМ КРАЯ

 

1. Закон Приморского края, отклоненный Губернатором края, передается председателем Законодательного Собрания в ответственный комитет, который представляет данный закон Приморского края на рассмотрение Законодательного Собрания не позднее трех месяцев после его отклонения Губернатором края. По итогам рассмотрения ответственный комитет принимает решение, в котором может рекомендовать Законодательному Собранию:

1)одобрить закон Приморского края в ранее принятой редакции;

2)принять закон Приморского края в редакции, предложенной Губернатором края;

3)согласиться с решением Губернатора края об отклонении закона Приморского края и снять его с дальнейшего рассмотрения Законодательным Собранием;

4)принять закон Приморского края с учетом предложений Губернатора края;

5)создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий и выработки согласованной редакции закона Приморского края.

2. Закон Приморского края, отклоненный Губернатором края, замечания к нему, решение ответственного комитета и проект постановления Законодательного Собрания направляются ответственным комитетом председателю Законодательного Собрания, который включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении закона Приморского края в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания. О дате и времени повторного рассмотрения закона Приморского края, отклоненного Губернатором края, не позднее чем за семь дней до его рассмотрения на заседании Законодательного Собрания сообщается Губернатору края.

3. Закон Приморского края, отклоненный Губернатором края, может быть одобрен Законодательным Собранием в ранее принятой редакции двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Если закон Приморского края, отклоненный Губернатором края, не набрал необходимого для одобрения в ранее принятой редакции количества голосов, он считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Решение об отклонении оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

4. Закон Приморского края в редакции, предложенной Губернатором края, принимается Законодательным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Если закон Приморского края в редакции, предложенной Губернатором края, не набрал необходимого для принятия количества голосов, то по предложению полномочного представителя Губернатора края на голосование ставится вопрос о продолжении работы над указанным законом, начиная с процедуры первого чтения. Решение по данному вопросу оформляется постановлением Законодательного Собрания. Если Законодательное Собрание не поддержало предложение полномочного представителя Губернатора края и не приняло решение о продолжении работы над законом Приморского края, начиная с процедуры первого чтения, то на голосование ставится вопрос об одобрении закона Приморского края в ранее принятой редакции в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

При отсутствии предложения полномочного представителя Губернатора края о продолжении работы над законом Приморского края на голосование ставится вопрос об одобрении закона Приморского края в ранее принятой редакции в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

5. Решение Законодательного Собрания о согласии с решением Губернатора края об отклонении закона Приморского края и снятии его с дальнейшего рассмотрения Законодательным Собранием принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Если Законодательное Собрание не согласилось с решением Губернатора края об отклонении закона Приморского края и не сняло его с дальнейшего рассмотрения, то на голосование ставится вопрос об одобрении закона Приморского края в ранее принятой редакции в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

6. Если Законодательное Собрание принимает закон Приморского края с учетом предложений (поправок) Губернатора края, то на голосование ставится каждое предложение (поправка) Губернатора края. Перед каждым голосованием слово предоставляется полномочному представителю Губернатора края в Законодательном Собрании, затем - представителю ответственного комитета. Решение в каждом конкретном случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

В случае отклонения хотя бы одного предложения (поправки) Губернатора края, рекомендованных ответственным комитетом к принятию, либо принятия хотя бы одного предложения (поправки) Губернатора края, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению, Законодательное Собрание может принять решение о продолжении работы над законом Приморского края, поручив ее ответственному комитету или согласительной комиссии.

После окончания голосования по предложениям (поправкам) Губернатора края председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование вопрос о принятии закона Приморского края в целом. Закон Приморского края считается принятым с учетом предложений Губернатора края, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Если закон Приморского края с учетом предложений Губернатора края не набрал необходимого для принятия количества голосов, то на голосование ставится вопрос об одобрении закона Приморского края в ранее принятой редакции в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

7. Если предложения Губернатора края не сформулированы в виде конкретных поправок, Законодательное Собрание может большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания отложить принятие закона Приморского края и обратиться к Губернатору края с предложением представить текст поправок к закону Приморского края. Если в течение 15 календарных дней с момента получения обращения Губернатор края не представит текст поправок, то Законодательное Собрание вправе одобрить закон Приморского края в ранее принятой редакции в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

8. Решение Законодательного Собрания о создании согласительной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Если решение о создании согласительной комиссии не принято, то на голосование ставится вопрос об одобрении закона Приморского края в ранее принятой редакции в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

В случае принятия Законодательным Собранием решения о создании согласительной комиссии закон Приморского края передается данной комиссии для выработки согласованной редакции. Согласительная комиссия создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

При рассмотрении закона Приморского края в редакции, предложенной согласительной комиссией, с докладом выступает сопредседатель согласительной комиссии от Законодательного Собрания. Затем слово предоставляется полномочному представителю Губернатора края и председателю ответственного комитета. (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 119-кз)

Закон Приморского края в редакции, предложенной согласительной комиссией, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Если закон Приморского края в редакции, предложенной согласительной комиссией, не набрал необходимого для принятия количества голосов, то на голосование ставится вопрос об одобрении закона Приморского края в ранее принятой редакции в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

9. Если по результатам работы согласительной комиссии разногласия по закону Приморского края, отклоненному Губернатором края, не преодолены и согласованная редакция закона Приморского края не выработана, на рассмотрение Законодательного Собрания выносится вопрос об одобрении закона Приморского края в ранее принятой редакции в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

При рассмотрении вопроса об одобрении закона Приморского края в ранее принятой редакции с докладом выступает председатель ответственного комитета. Затем слово предоставляется полномочному представителю Губернатора края.

10. Если при повторном рассмотрении закон Приморского края принят двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания в ранее принятой редакции либо если он принят в редакции, предложенной Губернатором края, в редакции, предложенной согласительной комиссией, большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, такой закон Приморского края не может быть повторно отклонен Губернатором края и подлежит обнародованию в течение семи календарных дней со дня его поступления Губернатору края.

В случае принятия закона Приморского края с учетом предложений Губернатора края он направляется Губернатору края для обнародования как вновь принятый.

(Статья в редакции Закона Приморского края от 02.08.2010 г. N 657-КЗ)

 

СТАТЬЯ 22. ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Официальное опубликование и вступление в силу закона Приморского края, постановления Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края о порядке опубликования и вступления в силу правовых актов. (В редакции Закона Приморского края от 05.08.2014 г. N 460-кз)

 

СТАТЬЯ 23. (Утратила силу - Закон Приморского края от 05.08.2014 г. N 460-кз)

 

СТАТЬЯ 24. УЧЕТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

1.Правовые акты подлежат учету и систематизации.

2.Учет правовых актов - это фиксация их состояний и параметров, сбор и накопление сведений о них.

Учет правовых актов обеспечивает получение органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами точных сведений о дате принятия правовых актов, дате и источниках их официального опубликования, моменте вступления их в силу, внесении в них изменений, моменте прекращения действия правовых актов, а также о действующей редакции правовых актов и редакции по состоянию на любой день за весь период его действия.

3.Систематизация правовых актов - деятельность по приведению правовых актов в единую упорядоченную систему путем подготовки и издания собраний и сборников, подготовки и принятия укрупненных правовых актов на базе объединения норм разрозненных актов, изданных по одному вопросу, а также подготовки и принятия новых правовых актов, включающих как нормы прежних актов, так и новые предписания.

4.Учет и систематизацию правовых актов осуществляет Законодательное Собрание.

 

СТАТЬЯ 25. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1.Закон Приморского края действует бессрочно, если самим законом не определен иной срок его действия.

Определенный срок действия закона Приморского края может быть установлен для всего закона Приморского края в целом либо для его отдельных положений с указанием срока действия закона Приморского края (положения закона Приморского края).

2.Действие закона Приморского края или его отдельных положений может быть приостановлено путем принятия Законодательным Собранием закона Приморского края.

3.Закон Приморского края (положение закона Приморского края) прекращает свое действие в случаях:

1)истечения срока действия закона Приморского края (положения закона Приморского края);

2)признания закона Приморского края (положения закона Приморского края) утратившим силу;

3)признания закона Приморского края (положения закона Приморского края) судом недействующим и не подлежащим применению, не соответствующим Конституции Российской Федерации.

 

СТАТЬЯ 26. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

Внесение изменений в закон Приморского края осуществляется путем принятия Законодательным Собранием закона Приморского края.

 

СТАТЬЯ 27. ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ

 

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1)Закон Приморского края 15 ноября 2001 года N 170-КЗ "О порядке осуществления права законодательной инициативы представительным органом муниципального образования Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2001, N 98, стр. 59);

2)Закон Приморского края от 8 июня 2004 года N 118-КЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2004, N 61, стр. 4);

3)Закон Приморского края от 18 марта 2008 года N 229-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О порядке осуществления права законодательной инициативы представительным органом местного самоуправления Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, N 68, стр. 63);

4)Закон Приморского края от 8 апреля 2008 года N 244-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О порядке опубликования и вступления в силу законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, N 71, стр. 18).

 

СТАТЬЯ 28. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

 

 

Губернатор края          С.М. Дарькин 

 

г. Владивосток

22 декабря 2008 года

N 373-КЗ

 

 


Информация по документу
Читайте также