Расширенный поиск
Постановление Губернатора Приморского края от 14.04.1999 № 158ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 апреля 1999 г. г. Владивосток N 158 Об утверждении правил торговли на оптовых продовольственных рынках на территории Приморского края Во исполнение Закона Приморского края "Об оптовых продовольственных рынках на территории Приморского края" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Правила торговли на оптовых продовольственных рынках на территории Приморского края. 2. Департаменту по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края (Краснов) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент потребительского рынка администрации края (Новиков). 4. Постановление вступает в силу с момента опубликования. И. о. губернатора края К.Толстошеин Утверждено постановлением губернатора края от 14.04.1999 N 158 ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила ведения торговли на оптовых продовольственных рынках Приморского края (в дальнейшем - Правила) являются документом, регламентирующим проведение оптовых торгов на оптовых продовольственных рынках на территории Приморского края (далее - оптовый рынок). Правила включают необходимый набор общих требований к ведению оптовых торгов, который может дополняться и изменяться по мере необходимости в процессе функционирования оптового рынка и выхода новых нормативных документов. 1.2. Правила, а также дополнения и изменения к ним разрабатываются администрацией края. 1.3. Все участники оптовых торгов и вся постоянно осуществляемая деятельность на территории оптового рынка подчиняется настоящим Правилам, нормативным документам, приказам и распоряжениям администрации оптового рынка. 1.4. Настоящие Правила распространяются как на функционирующие, так и на вновь строящиеся и реконструируемые оптовые рынки, независимо от форм собственности. 1.5. Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт оптовых продовольственных рынков производится по проектам, согласованным в установленном порядке с учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы Приморского края, с соблюдением требований, предусмотренных СП 2.3.5.669-97 "Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.06.97 N 14, и СаПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли", утвержденных постановлением Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора России от 30.12.94 N 14. 1.6. Ассортимент продукции и условия ее реализации предприятиями торговли (в том числе мелкорозничной торговли и общественного питания), находящимися на территории оптовых продовольственных рынков, должны быть согласованы с учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы. 2. Секторы рынка Оптовый продовольственный рынок на территории Приморского края состоит из следующих секторов: 1. Рыботовары; 2. Картофель, овощи, ягоды и фрукты; 3. Мясо животных, мясо птицы, яйцо; 4. Готовые мясные продукты; 5. Молоко и готовые молочные продукты; 6. Бакалейные товары. 3. Оптовые торги, их участники, режим работы оптового рынка 3.1. Оптовыми торгами являются торги, публично проводящиеся в торговом зале по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Правилами торговли на оптовом рынке. 3.2. К участникам оптовых торгов относятся: оптовые продавцы - юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, являющиеся собственниками товаров, имеющие торговые места и в соответствии с учредительными документами право на совершение оптовых сделок по реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров оптовыми партиями; оптовые покупатели - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей для дальнейшей реализации товаров населению и использования для промышленной переработки. 3.3. Категорически запрещено присутствие посторонних лиц на местах торговли в часы продажи (работы), за исключением оптовых продавцов, оптовых покупателей, служащих и работников инфраструктуры рынка, органов государственного надзора и контроля в области обеспечения качества, безопасности и соблюдения правил торговли пищевыми продуктами. 3.4. Участники оптовых торгов во время работы товарных секций не должны делать объявлений, не относящихся к данным торгам. 3.5. Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов. 3.6. Каждый участник оптовых торгов обязан иметь при себе соответствующий его статусу бейдж, доступный для визуального наблюдения со стороны администрации оптового рынка. 3.7. Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификацию их участников. 3.8. Порядок и режим работы оптового рынка устанавливаются его администрацией по согласованию с органами местного самоуправления. 4. Методы проведения оптовых торгов 4.1. Оптовые торги могут проводиться на основе: долгосрочной аренды оптовым продавцом торгового места в торговом зале; краткосрочной аренды оптовым продавцом необходимых торговых площадей; разового участия в оптовых торгах с соответствующей оплатой стоимости торгового места путем приобретения талона. 4.2. Оптовые торги проводятся на основе частных соглашений оптового продавца и оптового покупателя. Цена или иные условия сделки определяются на двухсторонней основе путем переговоров оптового продавца и оптового покупателя. 5. Товарные секции (павильоны) оптового рынка 5.1. Местом проведения оптовых торгов является торговый зал оптового рынка. Товарная секция представляет собой место в торговом зале для проведения оптовых торгов по группам товаров, прошедшим проверку качества и безопасности и допущенным администрацией оптового рынка к продаже. 5.2. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяются администрацией оптового рынка. Информация об этом дублируется на информационном стенде в торговом зале. 5.3. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. 5.4. В каждой торговой секции выделяется автономная зона проведения расчетов и оформления документов. 5.5. Арендованные и своевременно не занятые товарные секции (торговые места) могут быть сданы администрацией оптового рынка в аренду вторично без возмещения внесенной платы. Порядок аренды товарных секций предусматривает их эксплуатацию в соответствии с договором аренды. Передача торгового места третьему лицу без ведома администрации оптового рынка запрещается. 5.6. Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок предоставляет помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров. Для хранения и реализации скоропортящейся продукции оптовый рынок должен быть обеспечен достаточным количеством холодильного оборудования, которое должно быть оснащено термометрами для контроля температурного режима. Порядок использования помещений для хранения товаров по согласованию с органами Государственного санитарно - эпидемиологического надзора и Государственной ветеринарной инспекции разрабатывается администрацией оптового рынка и фиксируется в договоре аренды и инструкциях по эксплуатации в соответствии с действующими нормативными документами. 5.7. Администрации оптового рынка предусмотреть выделение помещения для лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы. 6. Подготовка товаров на оптовом рынке 6.1. Оптовые продавцы обязаны: аккредитоваться на оптовом рынке в качестве участников оптовой торговли до начала торгов, представить документы о качестве товаров, являющихся предметом оптовой торговли; представить товар, сопроводительные ветеринарные и другие необходимые документы о качестве товара в лабораторию ветеринарно - санитарной экспертизы и получить разрешение ветеринарного эксперта на хранение в холодильнике оптового рынка и торговлю данным товаром; 6.2. До начала торгов товары хранятся на торговых местах торгового зала или в складских помещениях. 6.3. Операции по транзиту могут осуществляться в определенных местах и в условиях, установленных администрацией оптового рынка. Транзитники обязаны платить арендную плату, назначенную для этой цели. 6.4. Продавцы на оптовом рынке до начала торгов обязаны сделать выкладку товара, обеспечивающую свободный доступ к нему, а также возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ без создания помех другим оптовым продавцам. 7. Общие принципы взаимоотношений между продавцом, покупателем и администрацией рынка 7.1. Взаимоотношения между оптовым продавцом и оптовым покупателем на оптовом рынке регулируются действующим законодательством и настоящими Правилами, основывающимися на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации оптового рынка в их коммерческую деятельность, беспрепятственности осуществления судебной защиты их имущества и личных прав. 7.2. Торги, проводимые на оптовом рынке, являются публичными, то есть такими, в которых одной стороной всегда является оптовый продавец, принявший на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится. 7.3. Не допускается отказ оптового продавца от заключения сделки при наличии у него возможностей предоставить оптовому покупателю соответствующие товары. 7.4. Запрещена продажа товара ниже фиксированного минимального количества (товарного места). 7.5. Право продажи оптовых партий товаров номенклатуры оптового рынка предоставляется оптовым продавцам, имеющим право осуществлять торговую деятельность в соответствии с существующим порядком и имеющим все необходимые документы о качестве и безопасности реализуемых товаров, а также состоянии здоровья продавцов по установленным для торговли медицинским показаниям. 7.6. Продукция реализуется строго в отведенных секторах, в изолированных специализированных помещениях или павильонах с соблюдением правил товарного соседства. 7.7. Оптовая продажа отдельных товаров номенклатуры оптового рынка должна производиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ, Правила и т. п.). 7.8. Оптовый продавец имеет право требовать от администрации оптового рынка: обеспечения ветеринарно - санитарных правил и правил пожарной безопасности; компенсации стоимости товара, утраченного в связи с невыполнением администрацией оптового рынка своих обязанностей по обеспечению торгового процесса согласно заключенным договорам; замены весов и весоизмерительных приборов, инвентаря и инструментов, не соответствующих техническим требованиям и санитарным нормам; своевременного вывоза мусора, тары и упаковочных материалов из торгового зала. 7.9. Оптовый продавец обязан: соблюдать настоящие Правила и внутренний распорядок оптового рынка; соблюдать ветеринарно - санитарные и противопожарные требования; при реализации продуктов животного происхождения зарегистрироваться в ветеринарной инспекции и получить регистрационное удостоверение; по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендованное оборудование, инвентарь и инструменты; заполнить паспорт сделок установленного администрацией оптового рынка образца. 7.10. Оптовый покупатель имеет право: проверить правильность веса и объемов отпущенных ему товаров, наличие и правильность оформления сертификатов соответствия и счетов - фактур на реализуемый товар; требовать от администрации оптового рынка соблюдения условий, предъявляемых к публичным торгам; получить от инспектора ветеринарного надзора лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы ветеринарные сопроводительные документы на приобретенный товар. 7.11. Оптовый покупатель обязан: соблюдать правила и внутренний распорядок оптового рынка; соблюдать ветеринарно - санитарные и противопожарные требования; возместить оптовому продавцу и администрации оптового рынка стоимость товара и имущества, поврежденного или уничтоженного по его вине. 7.12. Администрация оптового рынка имеет право: устанавливать размер и порядок взимания сборов за предоставляемые услуги; по согласованию с органами местного самоуправления установить и вносить изменения в режим и регламент работы оптового рынка; требовать от оптовых продавцов документы, подтверждающие ветеринарно - санитарную безопасность, качество товаров и законность их приобретения, и данные о ходе оптовых торгов; контролировать соблюдение Правил торговли и внутренний распорядок работы оптового рынка. 7.13. Администрация оптового рынка обязана: обобщать информацию о ходе оптовых торгов и обеспечивать ею органы местного самоуправления и других участников, имеющих отношение к оптовой торговле; обеспечивать торговый процесс необходимым оборудованием и инвентарем, соблюдение ветеринарно - санитарных норм и правил и требований пожарной безопасности; информировать участников оптовых торгов о правилах торговли и внутреннем распорядке работы оптового рынка; обеспечивать проведение работ по проверке качества товаров, представленных к продаже; обеспечивать безопасность и общественный порядок на территории оптового рынка. 8. Информационное обслуживание участников торгов 8.1. Информирование торгового зала о текущем состоянии конъюнктуры оптового рынка и динамике цен на товары на оптовом рынке производится путем сбора информации о реализуемых сделках товаров. Для выполнения этой задачи на оптовом рынке действует специальная система информационного обслуживания, систематически отслеживающая итоги текущих оптовых торгов и обобщающая их по истечении каждого дня торговли. 8.2. Данные по каждой конкретной сделке являются коммерческой тайной. Регистрации подлежат только некоторые условия сделок, которые включают: коды групп товаров; наименование и сорт проданного товара; объем реализованной партии. Администрация оптового рынка несет ответственность за разглашение этой информации, получение которой предусмотрено Правилами торговли. 9. Порядок информирования участников оптовых торгов о состоянии спроса и предложения, о ценах и конъюнктуре рынка реализуемых товаров 9.1. В структуре оптового рынка создается маркетинговый центр, который занимается изучением конъюнктуры рынка, сбором информации о спросе и предложении по конкретным видам товаров. 9.2. Регистрация общего состояния спроса реализуемых товаров проводится на основе оценки общего объема реализованных за неделю товаров с учетом сложившегося в этом периоде уровня цен. 9.3. Выявление динамики цен на реализуемые товары осуществляется на основе ежедневного анализа зарегистрированных оптовыми продавцами объемов продаж. 9.4. Обобщение информации о состоянии торговли реализуемыми на оптовом рынке товарами (объемы и сложившиеся цены) распространяются посредством бюллетеней оптового рынка или выводятся на информационное табло. По заказам клиентов за дополнительную плату маркетинговый центр проводит более глубокие исследования по отдельным видам товаров. 10. Порядок взаиморасчетов между участниками оптовых торгов 10.1. Форма расчетов за товар определяется оптовым продавцом и оптовым покупателем. Оплата товара также может производиться в момент передачи оптовым продавцом товаросопроводительных документов оптовому покупателю. 10.2. Оптовый рынок в целях обеспечения исполнения совершаемых сделок организует расчетное обслуживание путем привлечения расчетно-кассовых центров и банков в установленном порядке. Расчеты между юридическими лицами наличными деньгами возможны только в пределах суммы, установленной Центральным Банком Российской Федерации для таких сделок. 10.3. Оптовый покупатель на оптовом рынке не обязан уплачивать цену до тех пор, пока не появилась возможность осмотреть товар, за исключением случаев, когда порядок поставки или платежа согласован обеими сторонами. 10.4. Оптовый покупатель на оптовом рынке обязан уплатить цену в сроки, согласованные с оптовым продавцом. 11. Качество и безопасность реализуемых товаров и гарантии оптового рынка по соблюдению установленных ветеринарно - санитарных и гигиенических норм 11.1. К продаже на оптовом рынке допускаются товары, разрешенные к продаже в России, прошедшие проверку качества и безопасности. Продукты животного происхождения подлежат проверке качества и безопасности в лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы оптового рынка. 11.2. Качество реализуемых товаров должно соответствовать ГОСТам, техническим условиям и подтверждаться сертификатами соответствия. Оптовый продавец несет ответственность за поступление в продажу недоброкачественной, испорченной, с признаками бактериологического обсеменения, пораженной вредителями и инфицированной продукции. Запрещается реализация продуктов питания с истекшими сроками годности. 11.3. Качество и безопасность товаров, поступающих на оптовый рынок, проверяются органами государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Кроме того, качество и безопасность продуктов животного происхождения проверяются лабораторией ветеринарно - санитарной экспертизы, работающей на территории оптового рынка по договору с администрацией оптового рынка, продукция растительного происхождения должна иметь карантинный сертификат, выданный Государственной инспекцией по карантину растений. Порядок отбора и количество образцов для проверки качества товаров определяется действующими нормативно - методическими документами. Учреждения санитарно - эпидемиологического надзора проводят гигиеническую экспертизу реализуемых на оптовом рынке товаров только при наличии специальных санитарно - эпидемиологических показаний. 11.4. Товар с истекшим сроком годности (хранения), потерявший качество за время оптовых торгов и перешедший в разряд недоброкачественных, должен быть снят с продажи. Такие партии немедленно вывозятся с территории оптового рынка и подлежат уничтожению или сдаче на корм скоту согласно заключению органов санэпиднадзора или экспертизы госнадзора за государственными стандартами. При возникновении спора о состоянии качества допущенных к реализации товаров вся партия помещается в изолированное помещение до разрешения спора компетентными органами. Продукты животного происхождения, не прошедшие ветеринарного контроля в установленном порядке, снимаются с продажи и помещаются в карантинную камеру оптового рынка на хранение за счет владельца. В дальнейшем с ними поступают исходя из результатов лабораторного исследования. 11.5. Товары, помещаемые на временное хранение, должны быть упакованы в тару. В помещениях хранения товары должны быть уложены с соблюдением правил товарного соседства, норм складирования и режима хранения. Каждая единица упаковки должна сопровождаться маркировкой (этикеткой, ярлыком) с указанием реквизитов владельца, наименования продукции, даты поступления на хранение. Продукты животного происхождения могут быть помещены на временное хранение по разрешению руководителя лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с указанием камер хранения. 11.6. Контроль за качеством и безопасностью продуктов, поступающих на оптовый рынок, осуществляют органы государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. 11.7. Санитарное состояние оптового рынка должно соответствовать требованиям, установленным органами Государственного санитарно - эпидемиологического надзора и специальными санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли. Ветеринарно - санитарное состояние оптового рынка должно соответствовать установленным государственной ветеринарной инспекцией требованиям, что подтверждается ветеринарным регистрационным удостоверением, выданным в установленном порядке. 11.8. Администрация оптового рынка несет ответственность за общее ветеринарно - санитарное состояние предприятия, соблюдение в нем ветеринарно - санитарного режима, а также санитарное состояние прилегающей территории и за торговлю недоброкачественной продукцией. 11.9. Виновные в нарушении требований ветеринарно - санитарных правил привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности. 11.10. Все лица, принимающие участие в транспортировании, хранении и реализации пищевых продуктов, при поступлении на работу и в дальнейшем должны проходить медицинские осмотры в соответствии с установленным порядком и иметь медицинские книжки установленного образца. При наличии эпидемиологических показаний, по решению органов и учреждений Государственной санитарно - эпидемиологической службы могут проводиться дополнительно медицинские обследования. 11.11. Контроль за соблюдением ветеринарно - санитарных правил на оптовом рынке осуществляют в пределах своей компетенции органы государственного ветеринарного надзора и учреждения санитарно - эпидемиологической службы, а также администрация оптового рынка. 12. Правила пользования мерами и измерительными приборами 12.1. Обязанностью администрации оптового рынка является создание и поддержание в работоспособном состоянии службы весоизмерительных и других приборов. Используемые на оптовом рынке гири, весы и другие измерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы. Администрация оптового рынка несет ответственность за состояние и применение средств измерения на всей территории рынка. 12.2. Использование мер и весоизмерительных приборов оформляется договором аренды (лизинг) между администрацией оптового рынка и пользователем. 12.3. В торговом зале оптового рынка на доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы. 12.4. Администрация оптового рынка несет ответственность за техническое и санитарное состояние выдаваемых гирь, весов и других измерительных приборов. 13. Обеспечение общего регламента оптовых торгов и решений органов государственной власти по вопросам деятельности оптовых рынков 13.1. Общий контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется администрацией оптового рынка. 13.2. В пределах своей компетенции контроль за соблюдением оптовым рынком Правил торговли продовольственными товарами осуществляют: Управление Государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей (Госторгинспекция); Центр стандартизации, метрологии и сертификации по Приморскому краю; Приморский краевой центр государственного санитарно - эпидемиологическою надзора; Государственная ветеринарная инспекция; Государственная инспекция по карантину растений; департамент потребительского рынка администрации края; управление (отдел) торговли при администрации города (района); управление государственной противопожарной службы. 13.3. За невыполнение и нарушение настоящих Правил персонал оптового рынка и коммерческие структуры, работающие на нем, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 14. Санкции за нарушение настоящих Правил торговли на оптовом рынке и порядок их применения 14.1. За нарушение настоящих Правил или невыполнение своих служебных обязанностей участники торгов на оптовом рынке несут ответственность, предусмотренную договором между администрацией оптового рынка и пользователем его услуг. 14.2. На оптовом рынке оптовому продавцу запрещается распространение ложной информации, которая может привести к искусственному изменению конъюнктуры рынка реализуемых товаров. Виновная сторона может быть лишена права участия в оптовых торгах. 14.3. В случае нарушения оптовым продавцом действующего законодательства или настоящих Правил он может быть лишен торгового места с выплатой стоимости его аренды за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. 14.4. За неуплату наложенных санкций виновная сторона (оптовый продавец) лишается права торговли на оптовом рынке до предъявления документа, подтверждающего перечисление денег в погашение предъявленных санкций. 15. Общий порядок формирования и взимания тарифов, сборов и других платежей на оптовом рынке 15.1. Все отношения участников торговли с администрацией оптового рынка строятся на договорной основе. 15.2. Все отношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором аренды. Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение качества товаров и др.), с администрацией оптового рынка регулируются договорами подряда или услуг. 15.3. Размер тарифов, сборов и других платежей устанавливаются: органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления для унитарных предприятий; администрацией оптового рынка для оптовых рынков, созданных в форме акционерных обществ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|