Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 20.01.2000 № 145

                                       Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Приморского края
                                        от 23.09.2009 г. N 66-пг

                     ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

         20 января 2000 г.       Владивосток         N 145

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             Об утверждении положения об организации
            весового контроля автотранспортных средств
                 на краевых автомобильных дорогах
                        общего пользования


     Руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации
от  26  сентября  1995  г.  N  962  "О взимании платы с владельцев или
пользователей  автомобильного  транспорта,  перевозящего  тяжеловесные
грузы,  при  проезде  по  автомобильным  дорогам общего пользования" и
администрации Приморского края от 21 декабря 1995 г. N 608 "О взимании
платы   с  владельцев  или  пользователей  автомобильного  транспорта,
перевозящего тяжеловесные грузы,  при проезде по автомобильным дорогам
общего пользования",

постановляю:

     Утвердить прилагаемое  Положение об организации весового контроля
автотранспортных  средств  на  краевых  автомобильных  дорогах  общего
пользования.

И. о. губернатора края           В.С.Дубинин



     Утверждено
     постановлением
     губернатора края
     от 20.01.2000 N 145

                            ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
             СРЕДСТВ НА КРАЕВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
                        ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

                             Введение

     Настоящее Положение     об    организации    весового    контроля
автотранспортных  средств  на  краевых  автомобильных  дорогах  общего
пользования    (далее   -   Положение)   разработано   во   исполнение
постановлений Правительства Российской Федерации от 26  сентября  1995
г.   N   962   "О   внимании  платы  с  владельцев  или  пользователей
автомобильного  транспорта,  перевозящего  тяжеловесные   грузы,   при
проезде  по  автомобильным дорогам общего пользования",  администрации
Приморского края от 21 декабря 1995 г.  N  608  "О  взимании  платы  с
владельцев  или пользователей автомобильного транспорта,  перевозящего
тяжеловесные  грузы,  при  проезде  по  автомобильным  дорогам  общего
пользования", губернатора Приморского края от 18 августа 1997 г. N 358
"Об утверждении Положения о  порядке  компенсации  ущерба,  наносимого
тяжеловесными  и  крупногабаритными  автотранспортными  средствами при
проезде  по  краевым  автомобильным  дорогам  общего  пользования",  в
соответствии   с   Инструкцией   по   перевозке   крупногабаритных   и
тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  по  дорогам  Российской
Федерации,  утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации
27 мая 1996  г..  согласованной  с  Министерством  юстиции  Российской
Федерации 8 августа 1997 г. N 1146 (далее - Инструкция) и Положением о
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации  (далее - ГИБДД),  утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711.
     Настоящее Положение    регламентирует    вопросы    создания    и
деятельности службы весового контроля и организации весового  контроля
автотранспортных  средств  на  краевых  автомобильных  дорогах  общего
пользования и федеральных автомобильных  дорогах  общего  пользования,
передаваемых   Российским   дорожным   агентством   по   договору  для
постоянного обслуживания (далее - автомобильных дорогах).

                        1. Общие положения

     1.1. В целях организации  обеспечения  сохранности  автомобильных
дорог   и   безопасности   движения   автомобильного   транспорта   по
автомобильным дорогам при комитете дорожного  хозяйства  администрации
края создается служба весового контроля (далее - СВК).
     В состав СВК входят  стационарные  и  мобильные  пункты  весового
контроля (далее - ПВК).
     1.2. СВК является структурным подразделением  комитета  дорожного
хозяйства.
     1.3. СВК подчиняется руководителю комитета  дорожного  хозяйства,
при котором она создана.
     1.4. Ответственность за работу  СВК  возлагается  на  заместителя
руководителя  органа  управления автомобильными дорогами,  курирующего
вопросы содержания  автомобильных  дорог  и  обеспечения  безопасности
дорожного движения.
     СВК в  своей  работе  руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации,  законами  Российской  Федерации,  указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями
губернатора Приморского края,  иными  нормативными  правовыми  актами,
приказами  и  распоряжениями  комитета дорожного хозяйства,  а тактике
настоящим Положением.
     1.5. Структура    и    численность   СВК   определяются   штатным
расписанием,   которое   утверждается    в    установленном    порядке
руководителем комитета дорожного хозяйства.

                   2. Задачи и обязанности СВК

     2.1. Основной   задачей   СВК  является  обеспечение  сохранности
автомобильных  дорог  посредством   недопущения   несанкционированного
движения   крупногабаритных  и  тяжеловесных  транспортных  средств  и
повышения безопасности дорожного движения путем создания и организации
деятельности ПВК.
     2.2. В соответствии с возложенными задачами СВК обязана:
     2.2.1. Организовывать в соответствии с утвержденной дислокацией и
в  установленном  порядке  размещение  ПВК  на  автомобильных  дорогах
(Приложение 2 к Положению);
     2.2.2. Организовывать,     координировать     и      осуществлять
взаимодействие  ПВК  с подразделениями и постами ГИБДД УВД Приморского
края,  при необходимости  с  подразделениями  Российской  транспортной
инспекции (далее - РТИ) на автомобильных дорогах на договорной основе;
     2.2.3. Обеспечивать ПВК  необходимым  оборудованием,  помещением,
инвентарем,    соответствующим   общим   техническим   требованиям   к
оборудованию для взвешивания (приложение 1 к Положению);
     2.2.4. Организовывать  и  осуществлять  на  ПВК  инструментальный
контроль весовых нагрузок  и  габаритных  параметров  автотранспортных
средств;
     2.2.5. Обеспечивать сохранность оборудования ПВК, поддержание его
в технически исправном состоянии;
     2.2.6. Обеспечивать соблюдение требований  техники  безопасности,
экологической  и  пожарной  безопасности,  охраны  труда,  санитарно -
гигиенических норм и  т.  п.  в  пределах  зоны  действия  ПВК  (зоной
действия   ПВК   следует   считать   участок   автомобильной   дороги,
предназначенной  для  проведения  предварительного  и   окончательного
измерений весовых параметров транспортных средств);
     2.2.7. Организовывать  и  осуществлять  разработку  прогрессивных
форм  и  методов  проведения на ПВК инструментального контроля весовых
нагрузок и  габаритных  параметров  автотранспортных  средств,  оценки
интенсивности дорожного движения;
     2.2.8. Организовывать   и   осуществлять   передачу   накопленной
информации  в  виде  отчетных  документов  установленной формы в орган
управления дорожным хозяйством для анализа и хранения;
     2.2.9. Организовывать   разработку,  сопровождать  и  вести  базы
данных  об  интенсивности  дорожного  движения  и  весовых   нагрузках
автотранспортных  средств  на  участках  автомобильных  дорог  в  зоне
действия ПВК;
     2.2.10. Осуществлять анализ деятельности ПВК и СВК;
     2.2.11. Осуществлять разработку предложений по  организационно  -
технологическому   и  финансовому  обеспечению  функционирования  СВК.
Вносить  предложения  по  совершенствованию  механизма  финансирования
деятельности СВК и перспективах развития СВК;
     2.2.12. Обеспечивать  в  установленном  порядке   метрологический
контроль используемых средств измерения;
     2.2.13. Проводить  специализированные  курсы  с  работниками   по
изучению и использованию оборудования ПВК;
     2.2.14. Готовить аналитические материалы,  доклады  и  отчеты  по
вопросам, входящим в компетенцию СВК;
     2.2.15. Направлять  информацию  о  выявленных  фактах   нарушения
требований  специальных  правил  при  перевозке  тяжеловесных грузов в
краевой орган ГИБДД.

               3. Обязанности и права постов ГИБДД,
                        обслуживающих ПВК

     Обязанности подразделений   и   постов   ГИБДД   регламентируются
Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации,  утвержденным Указом
Президента Российской Федерации 15 июня 1998 г. N 711.
     Обязанности и права сотрудников постов ГИБДД, обслуживающих ПВК:
     3.1. Контролировать  соблюдение  правил  дорожного  движения  при
перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
     3.2. Запрещать или  временно  приостанавливать  при  несоблюдении
требований   нормативных   правовых   актов   в   области  обеспечения
безопасности   дорожного   движения   перевозку   крупногабаритных   и
тяжеловесных грузов;
     3.3. Составлять протоколы  об  административных  правонарушениях,
налагать  в  пределах  своей компетенции административные взыскания на
должностных    лиц    и    граждан,    совершивших    административное
правонарушение.

                           4. Права СВК

     Работники СВК имеют право:
     4.1. В зоне  действия  ПВК  производить  контрольное  взвешивание
автотранспортных средств с превышающими параметрами;
     4.2. В зоне действия ПВК проверять:
     наличие у  перевозчика  крупногабаритного  и  (или) тяжеловесного
груза разрешения на перевозку и пропуска на движение;
     соответствие указанного   в   разрешении   и   пропуске  маршрута
фактическому маршруту следования автотранспортного средства;
     соответствие весовых  и  гааритных  параметров  автотранспортного
средства указанным в разрешении;
     соответствие срока  действия  разрешения  и пропуска фактическому
сроку выполнения перевозки;
     соответствие прочих  реквизитов разрешения и пропуска фактическим
условиям выполнения перевозки.
     4.3. В  случае  выявления нарушения требований специальных правил
перевозки   крупногабаритных   и   тяжеловесных   грузов,   отсутствия
разрешения   и   пропуска   установленного   образца,   или  выявления
несоответствия реальных весовых и габаритных параметров  транспортного
средства установленным в разрешении:
     принимать участие (в качестве свидетеля) в составлении  протокола
об административном правонарушении водителя и (или) должностного лица,
ответственного за перевозку;
     документально фиксировать  в  электронном  либо  бумажном журнале
факт нарушения Инструкции или других нарушений;
     сообщать о  выявленных  нарушениях  при  перевозке тяжеловесных и
крупногабаритных грузов в подразделения  ГИБДД  и  дополнительно,  при
нарушении  порядка  выполнения  международных  автомобильных перевозок
грузов, в территориальные органы Российской транспортной инспекции;
     составлять акт  о нарушении порядка перевозки тяжеловесных грузов
по автомобильным дорогам.
     4.4. При  выявлении  нарушения  условий  перевозки тяжеловесных и
крупногабаритных грузов взимать плату в  счет  компенсации  за  провоз
крупногабаритных  и  тяжеловесных  грузов  по  автомобильным дорогам в
соответствии  с  методикой,  определенной  действующими   нормативными
актами.

     --------------------------------
     <*> При  проверке  соответствия  фактических  весовых  параметров
автотранспортного  средства  указанным  в  разрешении,  нарушением  не
считается:
     если фактическая  общая масса автопоезда не превышает указанную в
разрешении,  а фактическая максимальная осевая нагрузка  не  превышает
указанную в разрешении более чем на 5 процентов;
     если расхождения между фактической массой  (осевой  нагрузкой)  и
показаниями    измерительных    приборов    не   превышают   величину,
установленную заводом - изготовителем в виде погрешности  применяемого
прибора.

                5. Ответственность работников СВК

     Должностные лица  СВК,  допустившие недобросовестные действия или
бездействие  при   исполнении   своих   обязанностей   по   пресечению
несанкционированного   проезда   транспортных   средств   с   весовыми
нагрузками и габаритными параметрами,  превышающими допустимые,  несут
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.

       6. Организационно - технологическое обеспечение ПВК

     6.1. Стационарные   ПВК   работают   круглосуточно,   места    их
расположения    определяются    комитетом   дорожного   хозяйства   по
согласованию с УГИБДД УВД Приморского края.
     6.2. Мобильные  ПВК используются на участках автомобильных дорог,
где отсутствуют  стационарные  ПВК  либо  возможен  их  преднамеренный
объезд по другим автомобильным дорогам.  Места их расположения и режим
работы  определяются  органами  управления  дорожным   хозяйством   по
специально   утвержденному  графику  и  согласованному  с  УГИБДД  УВД
Приморского края.
     6.3. Движение  в  зоне  ПВК  организуется  как  минимум  по  двум
полосам.
     На подходах  к  зоне  ПВК  устраиваются  переходно  -  скоростные
полосы,  обеспечивающие плавное перестроение транспортным средствам  с
разрешенной  максимальной  массой  более  указанной на соответствующем
дорожном знаке.
     Параметры переходно  -  скоростных  полос (длина,  уклон,  отгон)
должны соответствовать требованиям нормативных актов.
     6.4. Оснащение стационарного ПВК:
     6.4.1. Автомобильные дороги с четырехполосным движением:
     стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного
средства (два комплекта).
     6.4.2. Все типы автомобильных дорог:
     площадка для  измерения   веса   автотранспортного   средства   в
неподвижном состоянии;
     весы для контрольного взвешивания;
     помещение для персонала, аппаратуры и инвентаря;
     автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и
передачи информации;
     контрольно - кассовый аппарат;
     детектор денежных знаков;
     сейф;
     средства специальной связи;
     комплект нормативных документов по организации работы ПВК и СВК;
     освещение зоны действия ПВК;
     необходимые технические  средства  регулирования  и   организации
дорожного движения;
     платная стоянка   для   транспортных    средств,    не    имеющих
разрешительных документов на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных
грузов.
     6.5. Оснащение мобильного ПВК:
     специализированный автомобиль,   имеющий   технические   средства
контроля за весовыми и габаритными параметрами транспортных средств;
     переносные (передвижные) весы;
     средства подвижной связи;
     компьютер;
     контрольно - кассовый аппарат и денежный ящик;
     комплект нормативных документов по организации работы ПВК и СВК;
     необходимые технические   средства  регулирования  и  организации
дорожного движения.
     6.6. Взвешивание  автотранспортного средства во время его проезда
по весам стационарного ПВК, установленного на проезжей части, является
предварительным.  В  случае  превышения допустимых весовых параметров,
сотрудник ГИБДД останавливает автотранспортное средство  и  направляет
его  для контрольного взвешивания на специальной площадке.  Результаты
взвешивания на специальной площадке являются основанием для применения
установленных санкций.
     6.7. Штраф  за  нарушение  правил  перевозки  крупногабаритных  и
тяжеловесных  грузов  уплачивается  водителем (перевозчиком груза либо
представителем  перевозчика  груза)  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     6.8. Средства,   поступающие   за   провоз   крупногабаритных   и
тяжеловесных   грузов   по   автомобильным   дорогам,   зачисляются  в
территориальный дорожный фонд  согласно  Закону  Приморского  края  "О
территориальном дорожном фонде Приморского края".
     6.9. На    автомобильных    пунктах    пропуска    (АПП)    через
Государственную  границу Российской Федерации весовой инструментальный
контроль  автотранспортных  средств  осуществляют  органы   Российской
транспортной  инспекции  по  утвержденным Федеральной дорожной службой
России регламентирующим документам.



     Приложение 1 к Положению об
     организации весового контроля
     автотранспортных средств на краевых
     автомобильных дорогах общего
     пользования, утвержденному
     постановлением Губернатора края
     от 20 января 2000 г. N 145

                   ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
                  К ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
                     АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

     1. Для определения весовых  параметров  автотранспортных  средств
используют стационарные и (или) переносные дорожные весы.
     Стационарные дорожные весы могут быть двух типов:
     с взвешиванием  после остановки автотранспортного средства (далее
- СВО);
     с взвешиванием  без остановки автотранспортного средства (далее -
СВД).
     Переносными дорожными  весами (далее - ПВ) взвешивание производят
после остановки автотранспортного средства.
     2. СВД устраивают непосредственно на проезжей части автомобильной
дороги.  Взвешивание с помощью СВО или ПВ осуществляют  на  специально
оборудованных площадках, имеющих твердое горизонтальное покрытие.
     3. При взвешивании автотранспортного средства определяют:
     нагрузку на   каждое   колесо   или   нагрузку   на   каждую  ось
автотранспортного средства;
     общий вес автотранспортного средства;
     расстояние между   осями    автотранспортного    средства    (при
необходимости).
     4. При взвешивании с помощью СВД абсолютная погрешность измерения
общей  массы  автотранспортного  средства не должна превышать 1000 кг.
При взвешивании с помощью ПВ или СВО абсолютная погрешность  измерения
нагрузки  на  ось  не  должна  превышать 200 кг.  Дорожные весы должны
обеспечивать измерение нагрузок величиной до 10 тонн на колесо.
     5. Технические требования к оборудованию ПВК.
     Технические устройства должны быть совместимы:
     по электропитанию - с российской сетью электропитания: переменный
ток напряжением 220 В (+10 процентов -:- -15 процентов),  частотой  50
Гц, с обеспечением источником бесперебойного питания;
     по передаче  информации   -   с   российской   телефонной   сетью
(постоянное напряжение 5 В),  с обеспечением источником бесперебойного
питания,  с сетью производственно - технологической  радиосвязи  (там,
где имеется);
     IBM - совместимыми компьютерами (операционная система  -  Windows
95 и выше);
     по программному обеспечению: со стандартным интерфейсом RS-232. В
структуре  специализированных  банков  данных должна быть представлена
информация о дате и времени прохождения  транспортного  средства,  его
марке  и  государственном регистрационном знаке,  весовых и габаритных
параметрах,  об интенсивности движения в зоне действия  ПВК,  отражены
факты и объемы взимаемых штрафов и организация - плательщик штрафа.
     Требования к  прикладным   программным   продуктам   для   сбора,
обработки,  анализа,  накопления  и передачи информации,  требования к
базовым системным и инструментальным средствам  их  разработки  должны
удовлетворять  требованиям,  изложенным  в Концепции построения единой
системы комплексного информационно - телекоммуникационного обеспечения
автомобильно  -  дорожной  отрасли,  утвержденной Минтрансом России от
20.12.96 г.
     Аппаратура, размещаемая    в   отапливаемом   помещении,   должна
обеспечивать нормальное функционирование  при  температуре  окружающей
среды (+5 -:- +40) град. С и влажности воздуха до 80 процентов.
     Режим постоянной работы аппаратуры, установленной непосредственно
на дороге, должен осуществляться в диапазонах:
     температур -60  -:-  +60  град.  С  (требование  по   температуре
дифференцированно по условиям района расположения ПВК);
     относительной влажности до 98 процентов;
     Максимальная длина   соединительных   кабелей  к  датчикам  может
достигать 100 м.
     При использовании радиосвязи аппаратура радиосети, размещаемая на
открытом  воздухе,  должна   обеспечивать   работу   при   температуре
окружающей  среды  (от  +40 до -50) град.  С,  влажности воздуха до 98
процентов и скорости ветра до 25 м/с.
     Базовое оборудование    и    абонентские    радиостанции   должны
соответствовать   требованиям   по   устойчивости    к    механическим
воздействиям  в  соответствии с ГОСТ 16019-78 "Радиостанции сухопутной
подвижной  службы.  Требования  по  устойчивости  к   механическим   и
климатическим  воздействиям  и  методы  испытаний".  Все  оборудование
должно относиться к 2-й группе 1-й степени жесткости.
     Оборудование должно  обеспечивать  непрерывный  круглосуточный  и
круглогодичный режим работы.
     Средняя наработка  на  отказ  поставляемого  оборудования  должна
составлять  не  менее  20000  часов.  Среднее   время   восстановления
работоспособности  оборудования  не  должно  превышать 30 минут.  Срок
службы оборудования при непрерывной круглосуточной работе -  не  менее
10 лет.
     Оборудование, установленное  непосредственно  на  дороге,  должно
сохранять свою работоспособность при:
     воздействии противогололедных материалов, воды, пыли, грязи;
     возникновении на покрытии трещин:
     проведении работ по содержанию дорог, в том числе зимнему;
     воздействии ошипованных шин автотранспортных средств.
     Устройства должны выдерживать  высокую  температуру  и  нагрузки,
возникающие при реконструкции и ремонте дорожной одежды.
     Аппаратура и детали,  расположенные непосредственно на  дороге  и
имеющие   открытый   доступ   должны  быть  защищены  соответствующими
сейфовыми  устройствами   во   избежание   воровства,   вандализма   и
использования не по назначению.
     Неполадка в работе одного из детекторных устройств или  сенсорных
схем  не  должна  мешать  нормальному  использованию системы с другими
работающими детекторами.
     Для повышения надежности работы системы должно быть предусмотрено
автономное резервное электропитание,  обеспечивающее  работу  базового
оборудования в течение двух часов.  В базовом оборудовании должна быть
предусмотрена   защита   обслуживающего   персонала    от    поражения
электрическим  током  в  соответствии  с требованиями ГОСТ 12.2.007-75
"ССБ.  Изделия электротехнические.  Общие требования безопасности". По
требованию    к    электромагнитным    полям    оборудование    должно
соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.006-84  "ССБТ.  Электромагнитные
поля  радиочастот.  Допустимые уровни на рабочих местах и требования к
проведению контроля".  Компьютерная система должна  быть  защищена  от
неполадок и нестабильности в сети электропитания.
     Должно быть установлено  заземление  для  защиты  от  воздействия
молний.

Заместитель председателя комитета
дорожного хозяйства администрации края           Н.А.Гапека

Информация по документу
Читайте также